Дарим цветы        01.10.2019   

Итоговое занятия по фэмп старшей группе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по количеству. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разного цвета, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал : математических знаков, палочки кьюзинера, тетрадные листы в крупную клеточку для графического диктанта, простой карандаш, цветок «цветик-семицветик».

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и проходят на свои места)

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети : Это Цветик-семицветик.
Воспитатель : Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Остался только 1 лепесток. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Для этого нам с вами надо будет выполнить сложные задания. Вы готовы?(ответы детей).

А отправимся мы путешествовать на поезде.
Воспитател ь: Вот перед вами вагоны,
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

1 задание

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Вова, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята посмотрите на вагончики какое число нужно поставить между числами 3 и 5.

Какое число вы поставите между числами 7 и 9

Какое число вы поставите между числами 1 и 3

какое число вы поставите между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А вот и второй лепесток.

2 задание

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах цветные палочки и математические знаки. Выкладываем с левой стороны 4 палочки, а с правой 5 палочек и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 3 палочки, а с правой 2 и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 9 палочек, с право тоже 9 палочек и ставим между ними нужный знак. Следующие задание: выкладываем с левой стороны 6 палочек, а с правой 7 палочек и ставим между ними нужный знак.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и 3 лепесток. Какого он цвета?
Дети : Лепесток красного цвета.
Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь.
Загудел поровоз

Чух-чух-чух

Далеко укачу

Чух-чухчух.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь под звуки поезда)
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю Павлику, Даше Т. И Вике К., сорвать такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов 4 лепесток)
(Звучит фонограмма ветра).
Воспитатель : Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна.(ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Как называется последний рабочий день? (Пятница)

Как называется последний день недели? (Воскресенье)

Воспитатель : Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток 5. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети : Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – семицветика?
Дети : У Цветика – семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, какое интересное дерево с записками. Да это же математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель:
А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель : Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Пора нам возвращаться, но поезд дальше не идет на пути болото.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Где ладошка правая,
Где ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Графический диктант «Ключик»

Воспитатель: берем карандаш в правую руку, ставим в точку на карточке и слушаем меня внимательно.
1 клеточка вверх, 3- в право, 1- в низ, 1- в лево, 11- в низ, 1- в лево, 1- в низ, 1 в лево,1- в верх, 1- в лево, 1- в верх, 1 – в право, 1- в верх,1 – в лево, 1 – в верх, 1 – в право, 1- в верх, 1 – в право, 7- в верх, 1- в лево.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Дата публикации: 02.04.18

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)

Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи :

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе .

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку , логическое мышление;

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Обучающие задачи :

Формировать у детей элементарные математические представления , закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Умение называть соседей цифр.

Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Развивающие задачи :

Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать нравственные качества : доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Вот сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево

Улыбнемся, подмигнем и игру мы все начнем.

– Вы все будете внимательно слушать , отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя

Ребята, сегодня мне на телефон пришлосообщение. Хотите его послушать? (дети слушают запись)

Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)

Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.

Когда подают такой сигнал?

Значит, кому – то нужна помощь?

«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено . Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика »

Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Разминка

- Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

  • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
  • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
  • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
  • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
  • Сколько пальцев у перчатки? (5)
  • По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
  • Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)

Тогда отправляемся, но на чём мы туда попадем?

Задание 1

А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант :

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

Что у вас получилось? (корабль)

Закроем глаза (Включаю шум моря) .

Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

На острове все названия математические .

Задание 2 Остров “Числовой”

Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Задание 3Остров «Математических знаков» :

Назовите математические знаки (+, -, =, >, <). Скажите какое действие они обозначают Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =.

Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.

Задание 4 «Остров отличий» :

Внимательно посмотрите на экран. нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался,поднимает руку и называет отличия.

Физминутка «Весёлая разминка»

На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше

Задание 5 «Остров задач»

Ребята, атеперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется пирамида).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр.

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

Задание 6 «Остров примеров»

«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)

Пальчиковое упражнение

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой гладкой скачут

Пальцы как лошадки.

Задание 7 «Остров геометрических фигур»

Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм»,необходимо по силуэту выложить изображение животного.(дети выкладывают изображение лисы и зайца.)

Задание 8

Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что за такое?Мы не можем тронутьсяс места.Нам нужен ключ, чтобы его найти, мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8.. Сколько рогов у трёх коров? (6)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

10. Сколько дней в неделе? (7)

Последнее число будут являть ключом от корабля.

А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря) .

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят :

«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему математику" .

Каринэ
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

ГОУ Центр развития ребенка детский сад №2395 «Умка»

Конспект открытого итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Составила конспект

Воспитатель старшей группы

Калабекова К. В.

Программное содержание :

Образовательные :

Закрепить навыки счета в пределах 10;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять употребление антонимов;

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию :

Конверты с заданиями, группы предметов , Карточки с цифрами, лепестки семицветика, рисунки «художника» с ошибками, бубен, мяч, изображение дома для цифр.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришло письмо от царицы Математики. В нем она пишет, что ее похитил злой колдун и ее спасти, и освободить можем только мы, если справимся со всеми заданиями колдуна. Ребята вы согласны помочь царице Математики и спасти ее? Если да, то закройте глаза и посчитайте от 10 до 0 и мы с вами окажемся в царстве Математики.

Вот колдун нам оставил первое задание. Слушайте внимательно.

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов ».

Вот такое задание. Как его решить? Для этого задания нужно 2 помощника. Выходите, ребята и ищите ошибки».

Молодцы ребята, справились с заданием. За это злой колдун дает нам подсказку, где найти следующее задание.

«От стола сделать 5 шагов вперед, повернуть на право и сделать еще 3 шага. В этом месте искать конверт с заданием».

Нашли! Давайте я прочитаю, что там написано, какое испытание нас ждет.

«Ребята вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите лепесток цветика семицветика. Когда соберете все семь лепестков, сможете отправляться за следующим заданием».

1я – У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?

2я – Сколько носов у 3 котов?

3я - Сколько дней недели? Назовите их?

4я – Сколько углов у квадрата?

5я – Сколько ушей у двух мышей?

6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

7я – Что тяжелее 5 килограмм ваты или 5 килограмм сахара?

Запасные задачи :

Назовите времена года?

Что наступает раньше : вчера, сегодня, завтра?

Сколько этажей в нашем детском саду?

В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Сколько лепестков вы получили? Посчитайте. Молодцы все семь лепестков собрали, и колдун дает нам следующее испытание.

«Колдун заколдовал художника в царстве Математики, и он неправильно нарисовал картинки. Вам нужно их исправить. Дорисовать столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра на картинке или наоборот лишние фигуры зачеркнуть. И рассказать все, что знаете об этих геометрических фигурах».

Приступайте к заданию.

Какие вы сообразительные, снова справились с заданием.

Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру «Живые цифры» . Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

«Ребята перед вами дом, в котором живут цифры, но злой колдун и здесь успел по хулиганить и выгнал все цифры на улицу только вы сможете им помочь вернуться в свой дом. Для этого вам нужно решить задачи и заселить цифры в нужные квартиры».

Поможем цифрам найти свои квартиры?

Тогда слушайте.

Первая цифра живет на первом этаже справа, чтобы узнать какая это цифра надо решить задачу.

На поляне у дубка

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Вторая цифра живет на первом этаже слева.

Задача :

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Третья цифра живет на втором этаже слева.

Задача :

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Четвертая цифра живет на втором этаже слева.

Задача :

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Умницы, спасли и цифры.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Дети стоят в кругу, ведущий-воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова.

Например : высокий – низкий,

длинный - короткий,

узкий – широкий

темный – светлый

холодный - горячий

старый - новый (молодой)

легкий – тяжелый

сладкий …

маленький….

Глубокий….

Пока мы играли, колдун подбросил нам еще одно задание.

«Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?

Что люди делают днем?

домой, вы ужинаете дома?

Что люди делают ночью?»

Молодцы ребята справились со всеми заданиями, и теперь злой колдун должен будет освободить Царицу Математики. Она когда вернется в свой дворец, то напишет нам о своих приключениях и освобождении. Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП

в старшей группе

« Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Подготовила: воспитатель Ахметшина Г.Ш.

г.Белебей, 2018г.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

Закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

Закрепить умение различать геометрические фигуры;

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Словарная работа : соседи числа.

Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо....

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Посмотрите, у нас три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

1задание. Разминка. Дети стоят в кругу .

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в подготовительную группу.

2 задание:

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Детям раздаются цифры и они выстраиваютцифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т.е. на 1больше.

А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А теперь встаньте физминутка (музыкальная)

3 задание:

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)

Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)

4)Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)

Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)

4задание

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3 . Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

(круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

5 задание «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу!

Любовь Пеханова
Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель : закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи :

Образовательные : совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Закрепить с детьми математические понятия .

Развивающие : Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные : Воспитывать у детей интерес математическим понятиям .

Оборудование и материалы . Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята и гости.

Сегодня, у нас в гостях : воспитатели групп и ваши родители . Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) .

Воспитатель : А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять : 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель :

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика . В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

Царица Математика хочет проверить , готовы ли вы перейти в подготовительную группу . Она издала указ : приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)

I задание в указе : Разминка на сообразительность

(кто быстро и правильно ответить на вопросы)

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5) ;

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету) ;

3. Назови, число следующее за числом 9?

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7) ;

II задание в указе : «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель : Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача : Назвать пропущенные цифры на этих карточках.

Слайд №5 Слайд №6

Вопросы :

* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

III задание в указе : «Составление и решение задач» :

Воспитатель : Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)

Справились с заданием. Молодцы!

***Ну, а теперь физкультминутка!

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются» )

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

IV задание в указе «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)

Воспитатель : Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.

Все справились с заданием. Отлично.

V задание в указе : Д/игра : «Скажи наоборот»

Воспитатель : Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот). Н-Р : «Больше – меньше» ;

Длинный – короткий; широкий – узкий;

Большой – маленький; длиннее – короче;

Высокий – низкий; утро-ночь;

Шире – уже;

VI задание в указе : «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность ». (Слайд №10)

Воспитатель : У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома)

Хорошо! Все правильно выполнили задания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Сложные задания придумала Королева Математика . Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия :

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Воспитатель : А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!


Тема: «Цветик - семицветик»
Программное содержание:



Тип НОД: Познавательно - развивающая
Возраст детей: 5-6лет
Форма проведения НОД: Занятие - путешествие
Форма организации: Подгрупповая
Виды детской деятельности :

игровая

Физкультминутка : «Считалочка с башмачком»

Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Демонстрационный материал
Раздаточный материал:
Методы и приемы:
Наглядный: мультимедийная презентация;
Словесный:
Практический: игра «Соберите баранки», Раз, два, три - дни недели назови!
«Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!»
Игровой:
Создание мотивации:

Предварительная работа:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы оправимся, вы узнаете, отгадавмою загадку:
Художественное слово:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: - Книга
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель:
Игра «Соберите баранки»
Воспитатель:


Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели. Слайд 6

Воспитатель:

Дети:

Дети: - Среда, пятница.

Дети: - Суббота, воскресенье.
Воспитатель:
Дети: - Вчера.
Воспитатель:-
Дети: - Вчера.
Воспитатель:

- Сосчитайте от 3,5

Дети: - Слева
Воспитатель:
Дети: - Три
Воспитатель:
Игра: «Назови соседей числа» .

Воспитатель:
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Воспитатель:
Дети: Предполагаемые ответы.
Воспитатель:



Воспитатель:

Раз! Два! Три! Четыре! -
По дорожке я скачу, вперед
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок - разводят руки в строны
Воспитатель:

Воспитатель: - Отрываем шестой лепесток.
А теперь поиграем в : Слайд 14
Воспитатель:
Дети: - Утром.
Воспитатель:
Воспитатель:
Дети: - Вечером.
Воспитатель:
Дети: - Ночью.
Воспитатель:
Дети: - Сутки
Воспитатель:-
Дети:
Воспитатель:
Игра «Круг пожеланий» Слайд 16
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в старшей группе

Тема: «Цветик - семицветик»
Программное содержание:
Образовательная область:«Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)», «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)».
Тип НОД: Познавательно - развивающая
Возраст детей: 5-6лет
Форма проведения НОД: Занятие - путешествие
Форма организации: Подгрупповая
Виды детской деятельности :
коммуникативная ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

«Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!»
Физкультминутка : «Считалочка с башмачком»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Учить устанавливать последовательность событий.
Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Демонстрационный материал :Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентацияс иллюстрациями, цветок с 7 лепестками, мяч.
Раздаточный материал: баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка,
Методы и приемы:
Наглядный: мультимедийная презентация;
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Круг пожеланий»;
Практический: игра «Соберите баранки», Раз, два, три - дни недели назови!
«Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!»
Игровой: Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Создание мотивации:
Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы оправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Художественное слово:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: - Книга
Воспитатель: - Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).Слайд 1
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (8). Слайд 2
Воспитатель:
Игра «Соберите баранки»
- Нужно собрать баранки от самой маленькой до самой большой. Молодцы!
Воспитатель: -Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Слайд 3
Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Слайд 4
-Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7).Слайд 5
Воспитатель: -Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на мольберте)
Дети: - Предполагаемый ответ: Все лепестки разного цвета
Воспитатель: -Сколько красных лепестков у цветка? (Синих, зеленых и т.д.)
Воспитатель. - Отрываем лепесток. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели. Слайд 6
Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)Слайд 7
- Ребята, назовите дни недели по порядку.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.- Как называется первый день недели?
- Четверг - какой день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
Дети: - Среда, пятница.
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?
Дети: - Суббота, воскресенье.
Воспитатель: -Как называется день, который недавно прошел?
Дети: - Вчера.
Воспитатель:- Который день был раньше: сегодня или завтра?
Дети: - Вчера.
Воспитатель: - Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами) Слайд 8
- Сосчитайте что у вас получилось, обратным счетом
- Сосчитайте от 3,5
- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
Дети: - Слева
Воспитатель: - Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Дети: - Три
Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 9
Игра: «Назови соседей числа» .
- Назовите соседей цифр 4, 6, 8? (3 -5, 5 - 7, 7- 9.)
Воспитатель: - Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Слайд 10
Воспитатель: -Из скольких частей состоит ваза. На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Предполагаемые ответы.
Воспитатель: - Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек. Слайд 11
- Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько игрушек на верхней полоске?
-А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на нижней полоске?
- На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?
- Заяц, который по счету? собачка, которая по счету? Между машиной и матрешкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! - дети скачут на двух ногах, с продвижением
По дорожке я скачу, вперед
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок - разводят руки в строны
Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе. Слайд 12
- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т.д.Слайд 13
Воспитатель: - Отрываем шестой лепесток.
- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.
А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!» : Слайд 14
Воспитатель: - Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем
Воспитатель: - Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки
Воспитатель:- У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала?
Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику.Слайд 15
Воспитатель: - Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик -семицветикскажет, что бы вы пожелали друг другу.
Игра «Круг пожеланий» Слайд 16
Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия.
Воспитатель: -Наше путешествие закончилось.
Воспитатель: - Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?
Воспитатель: - Ребята, если Вы, сегодня на занятии выполнили все задания возьмите цветочки.
-А если Вы считаете, что у вас возникли трудности- наклейки
Звучит музыкальное сопровождение к презентации Слайд 17