Необычные растения        16.10.2019   

Как хитро приучить ребенка убирать за собой игрушки. Как научить ребёнка убирать игрушки консультация на тему Как малыша научить убирать свои игрушки

Сегодня мы расскажем вам о самом рациональном и мудром способе того, как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки, ведь у большинства детей уборка — далеко не самое любимое занятие.

Современные магазины предлагают нам множество разных интересных и забавных игрушек для наших детей. Мы, желая доставить радость своим дочкам и сыночкам, покупаем им всех этих кукол, конструкторы, машинки на радиоуправлении, мягких зверей и роботов, а потом с умилением смотрим, как малыши радуются, играя с новыми красивыми игрушками.

Как мотивировать ребенка убирать игрушки

Однако наряду с умилением у молодых мам часто возникает проблема: разбросанные по всему дому игрушки, валяющиеся под ногами. Вдоволь наигравшись, чадо бросило разноцветные фигурки и пошло по своим делам, а в доме из-за этого моментально воцарился самый настоящий хаос.

Постоянно складывать все эти вещи по местам за ребёнком маме или обоим родителям бывает очень тяжело, поэтому рано или поздно каждая родительница начинает задаваться вопросом, как же приучить свое дитя убирать за собой игрушки?

В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос и предложить вам действенные психологические методы «приобщения» вашего ребёнка к уборке своих игрушек, причем не заставляя, а правильно мотивируя его, чтобы он делал это без напоминания и с удовольствием.

Превратите уборку в игру

Объяснять маленькому ребёнку, что убирать игрушки по местам – это «важная обязанность» или «его долг», чтобы «помочь замученным на работе родителям» — занятие бесполезное. Хотя бы потому, что он не знает, что такое долг и обязанность, соответственно, понятия не имеет, зачем делать то, что ему не нравится и не доставляет удовольствия. Единственный способ привлечь ребёнка к уборке игрушек – показать, что это весело и очень интересно, причём не менее увлекательно, чем играть с игрушками.

Поэтому постарайтесь включить фантазию и преподнести своему чаду уборку его игрушек и вещей как занимательную и интересную игру! К примеру, объясните сыну или дочери, что игрушки устают так же, как и дети, поэтому их тоже следует укладывать спать в специальные места, где они смогут хорошо выспаться.

Например, предоставьте отпрыскам раскрашенные в разные цвета и оформленные в виде домиков коробки, устройте в ящиках импровизированную постель для кукол. Тогда дети будут складывать игрушки в эти коробки и ящики, будто бы продолжая играть, и процесс уборки не будет их напрягать.

Или, к примеру, возьмите цветной пакетик для мусора, дайте его ребёнку и предложите ему собрать как можно больше поломанных и ненужных ему игрушек за пять минут. Объясните ему, что сломанные игрушки стоит отпустить на свободу, чтобы потом на их место пришли новые. Думаю, ребёнок не останется равнодушным!

Варианты подобных «игровых уборок» могут быть разными, вам стоит лишь приложить фантазию.

Награда и одобрение — лучший мотиватор для детей

Запомните и ещё кое-что: в данных «развивающих играх» вам следует всегда хвалить ребёнка после того, как он выполнил свою задачу, так как именно одобрение родителей является лучшим мотиватором для детей.

И, естественно, вместо того, чтобы силой заставлять ребенка убирать за собой игрушки, лучше каждый раз обращайте внимание на то, что у него очень хорошо получилось : отметьте, как он замечательно расставил игрушки по местам и сколько сломанных и ненужных вещей смог собрать за пять минут. Такой подход позволит закрепить в голове вашего ребёнка положительное отношение к уборке игрушек.

В качестве награды предложите чаду полезное яблоко, банан или грушу, либо прогулку в парке, а может быть, чтение вслух интересной книжки. Не следует награждать ребёнка конфетами или печеньем (это может повредить здоровью), целым днём сидения за компьютером (как вы знаете, современные дети разбираются в электронике получше родителей, да и времяпрепровождение у компьютера также не слишком полезно для здоровья) или перед телевизором, чтобы ненароком не привить сыну или дочери вредных привычек.

Ещё один важный момент: как мы говорили в прошлой статье, привычку к чистоте надо прививать сначала именно себе, так как ребенок берет пример с родителей , поэтому себя вам также следует вознаградить после того, как вы убрались в квартире. Съешьте полезный фрукт вместе с ребёнком, попейте чаю, погуляйте вместе, посмейтесь. Закончили уборку – значит, пришло время наградить себя.

Действуя таким образом, вы сможете привить детям привычку вознаграждать и поощрять себя самостоятельно, что обязательно пригодится им в жизни.

Не требуйте от ребёнка идеальной уборки

Частотная ошибка, совершаемая практически всеми родителями – это критика и замечания, обращённые к своему чаду во время уборки игрушек, Понимаю: именно так нас и воспитывали наши мамы и папы, преследуя при этом самые благородные цели – побудить нас развиваться, научить самосовершенствованию.

Однако подобный подход даже у взрослых людей в большинстве случаев вызывает отнюдь не желание сделать что-либо лучше, чем прежде, а провоцирует полную потерю интереса к какому-либо делу.

По мнению ребёнка, если, как бы ты ни старался убраться в комнате, раз за разом ничего не получается, и вместо похвалы ты слышишь критику и постоянные нравоучения, то какой вообще толк в уборке игрушек? Всё равно ведь родители не будут довольны. Когда не убираешься – они ругаются, когда убираешься – тоже ругаются. Зачем прикладывать какие-либо усилия, если результат всегда один?

Так считает любой нормальный ребёнок, да и сами бы вы так считали, если бы вас постоянно кто-то тыкал в ваши ошибки и стоял над душой во время уборки. Вспомните, нравится ли это вам, и сделайте вывод.

Критикой и вашим стремлением довести все до идеала вы добьётесь только потери интереса вашего сына или дочери к уборке игрушек, а впоследствии – и квартиры в целом. А кому понравится за то, что он сделал, получать неприятности?

Не следует заякоривать (делать привычным) в голове вашего чада мысль «уборка игрушек=критика, ругань, замечания», иначе этот процесс станет для него сущим наказанием. А заодно и для вас, так как в этом случае вам уж точно понадобиться именно заставлять своего ребенка убирать игрушки, на что вы потратите куда больше времени и нервов, да и отношения с ним испортите.

Как не отбить у ребенка желание помогать по дому

И уж тем более, чтобы не отбить у ребенка желание помогать вам по дому, ни в коем случае не стоит сравнивать его с другими, особенно не в его пользу . Раз и навсегда забудьте фразу: «А вот тёть Наташина Олечка убирает за собой игрушки сама, ей не нужно лишний раз об этом напоминать!» Я и сама помню, какое огромнейшее раздражение в детстве вызывали у меня подобные фразы.

Однажды я даже ответила маме: «Если тебе так нравится эта Олечка, так возьми и удочери её!» Мама, конечно, была в ярости, потому что «проверенный временем» приём не сработал. Но если бы она обратила внимание на то, что это не работает, то смогла бы, наверное, более продуктивным способом приучить меня к чистоте и порядку.

Пусть ваше чадо время от времени забывает убрать свой паззл в коробку, оставляет кусочек конструктора на полу и сваливает запчасти от своего робота в ящик для мягких игрушек – не нужно его ругать за это, не нужно обвинять в лени и нежелании помогать вам. Наоборот – поддержите ребёнка, поблагодарите его, похвалите за то, что он делает очень полезное и интересное дело, и тогда ему обязательно захочется помочь вам в следующий раз, и сделать это ещё лучше.

На этом мы с вами прощаемся. Наш портал саморазвития и самосовершенствования искренне желает вам, чтобы ваши детки сами убрали за собой игрушки, помогали вам с уборкой по дому (как это сделать, мы рассказывали в прошлой статье) и делали это только с удовольствием, а, повзрослев, сами смогли бы запросто поддерживать порядок в доме, не испытывая негативных эмоций к уборке.

Мы очень надеемся, что у вас хватит мудрости и организованности применить наши советы на практике, так как это будет еще один большой шаг к вашему индивидуальному саморазвитию и счастью. Давайте вместе будем шагать дальше! Ждите новых и интересных статей , и отдельно, и даже взрослых! И не забудьте прочесть первую часть данной статьи, о том .

(9 голосов : 4.2 из 5 )

О том, почему дети не хотят убираться и как превратить уборку в развивающее занятие. «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность.» Святитель Филарет, митрополит Московский (с)

«Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско. Попробуем разобраться почему. На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы девочек тоже регулярно общаются. Мама Кати постоянно жалуется, что Катя не убирает игрушки и маме каждый вечер приходится делать уборку вместо Кати. У Олиной мамы такой проблемы нет.

Давайте заглянем домой к каждой девочке и посмотрим, что же происходит вечерами.

У Кати много замечательных игрушек. Целый игрушечный рай. Из-за изобилия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки аккуратно хранятся в больших коробках в детской комнате. Точнее, так хотелось бы маме. В идеале. В реальности дела обстоят так. Каждый вечер Катя и мама перед сном начинают убирать игрушки. Точнее, Катя продолжает играть, а мама бессистемно заполняет пустые контейнеры игрушками и закрывает крышками. В одну коробку попадают и кубики, и куклы, и набор доктора. В другой коробке мы найдем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пирамидки и т.д. Комната приобретает внешне опрятный вид. Десяток больших разноцветных контейнеров аккуратно стоят по периметру комнаты. Утром Катя начинает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому просто вываливает игрушки из каждого контейнера на пол. Комната начинает напоминать свалку. Катя роется в игрушках, ее внимание переключается от одной игрушки к другой.

В чем же проблема? Мама организовала пространство жизни девочки без учета особенностей ребенка. Давайте представим себе, что кто-то другой «помог» вам с организацией хранения ваших вещей. Вам выделили много симпатичных коробочек и хаотично сложили туда ваши вещи: в первую коробку сложили джинсы, часть нижнего белья, свитера, во вторую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не знаете, что и где у вас лежит. Поиски нужной вещи занимают массу времени. Вам хочется разложить все аккуратно, но обилие вещей затрудняет наведение порядка. Готовы ли вы каждый день аккуратно убирать в шкаф свои вещи, если их каждый день будут снова выбрасывать на пол? Хватит ли у вас на это сил? Скорее нет, чем да. Точно так же происходит и с Катей. Количество игрушек у девочки настолько велико, что ей не хватает энергии их убрать. Именно поэтому это приходится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игрушек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор доктора, машинка, конструктор, пирамидки. С первого взгляда может показаться, что в Олиной комнате шкафов больше, чем игрушек. Действительно, существенную часть комнаты занимают невысокие стеллажи, на которых аккуратно разложены игрушки. Куклы сидят на полке, некоторые игрушки лежат в пластиковых ящичках или корзиночках, конструктор в коробке. Оля помнит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама никогда не перекладывает вещи девочки. Поэтому Оля никогда не тратит время на поиски. Она просто достает с полки то, что ей нужно. А после игры убирает. Да, иногда оказывается убрано не все, иногда некоторые детали закатываются под кровать. Бывает, что мама Оли в отсутствие тратит немного времени на то, чтобы разложить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется странным, что Оля убирает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего странного. У каждого ребенка есть внутренняя тяга к порядку. Она даже сильнее, чем у взрослого. Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все всегда лежит на своих местах, и он может найти нужную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка перемещаются, как в случае Кати, то ребенок не живет в состоянии порядка. Поэтому задача родителей – организовать пространство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было большого количества игрушек, чтобы каждая игрушка имела свое место. Тогда ребенок сможет поддерживать порядок.

Отдельно стоит поговорить и о различных родительских притязаниях и требований. Всегда ли требования родителей адекватны и всегда ли ребенок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисовать. Она часами может сидеть за столом и рисовать. Вера очень любит цветные рисунки и у нее отличное цветовое восприятие, она очень тонко чувствует оттенки. Поэтому Вере покупают очень большие наборы карандашей, по 30-50 штук. Обычно Вера организовывает свое рабочее пространство так: выкладывает перед собой все карандаши, которые у нее есть и рисует. У девочки есть специальная полка, где хранятся альбомы, подставки с карандашами и краски. После рисования Вера обычно ставит карандаши в стаканчик, убирает альбом. Но Вериному папе не нравится сам процесс организации рисования. Его раздражает стол, заваленный карандашами. Он говорит: «Неужели трудно держать карандаши в стакане? Ты рисуешь одним карандашом! Нужно брать один карандаш, рисовать, ставить его в стакан и брать другой. А так у тебя на столе бардак», — возмущается папа. Вера старается угодить папе. Она ставит перед собой стакан, но потом карандаши все равно оказываются на столе: так ей удобнее выбирать. А папа сердится.
Что мы видим в этом примере? Требования, которые не только не соответствуют возрасту ребенка, но и противоречат здравому смыслу. Проблема скорее в педантичности папы, чем в Вере. Именно папе стоит пересмотреть свои взгляды в сторону меньшего стремления к всеобщему порядку».

Трудолюбие через игру

Есть еще варианты, как превратить непосредственно процесс уборки в игру. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки.

Сюжетно-ролевые игры.

Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

Изобретения.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.

Время объявлений.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Семейные субботники.

Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Награды.

Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Разумность в воспитании, о которой говорил Святитель Филарет, должна быть и в деле приучения к труду. Конечно, маленьких детей проще увлечь игрой, и необходимо это делать, потому что лучше так, чем ультиматумы, наказания и выработка негативных ассоциаций вкупе с потраченными нервными клетками родителей. К тому же игры развивают фантазию и логику, так или иначе учат системному мышлению и аккуратности. Однако дети растут, и понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, а затем и остального дома должны стать ответственным делом, и, в конечном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для .

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки...»

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась... Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Да?! А зачем?

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.


История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик... А теперь всех солдатиков в эту коробку... Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино...

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— А я устал.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь...

Егорка не выдерживает:

— Да я не устану!

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Обсуждение

Полезная статья. Тоже прятала не убранные игрушки, мол они обиделись и спрятались.

Комментировать статью "Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй"

Еще по теме "Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй":

Заранее спасибо!И ещё один вопрос: как научить ребенка убирать игрушки и материалы для занятий на место? А то - то соберём, то делаем вид, что не понимаем о чем речь идет (это, конечно, чаще бывает).

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Тема создана для обсуждения статьи После уборки: как поддерживать порядок в детской комнате?. Как научить ребенка убирать игрушки.

В нашем далеком детстве присказка-дразнилка «Жадина-говядина, соленый огурец…» была одним из самых серьезных оскорблений, заставлявшим или бросаться в драку, дабы отстоять честь поруганного имени, или все-таки делиться. Порой родители ждут, что ребенок сам осознает, что быть жадным – это плохо. Однако ожидать, что малыш сам по себе захочет делиться после того, как его детскую жадность всячески стимулируют подарками и насильным кормлением, по меньшей мере, наивно. Особенно если вы, одаривая в...

На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства - но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года - это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент...

Наверное, многие, как и я задаются вопросом: как приучить ребенка читать. С одной стороны, только личным примером, с другой вечная нехватка времени не дает никакой возможности читать дома. Я читаю исключительно в метро. По-настоящему, я начала читать запоем только на втором курсе института. У меня была замечательная преподавательница Шевякова Эвелина Николаевна. Именно она открыла для меня Кафку, Зюскинда, Кобо Абе и многих, многих других писателей. Спасибо ей ОГРОМНОЕ! А вот в детстве, как...

Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

Многие родители встречаются с проблемой беспорядка в детской комнате. Чтобы приучить малыша к порядку, нужно придерживаться определенных правил. Не нужно кричать на ребенка и обзывать его неряшливым. Уясните для себя раз и навсегда то, что неряшливость малыша – это не его качество данное природой, а ваше упущение, которое нужно просто исправить. На своем личном примере учите ребенка складывать все вещи по своим местам. Не нужно думать, что если ребенок еще мал, то его пока рано и...

Как научить ребенка убирать за собой

Как научить ребенка определять цвет Научить ребенка определять цвет один из самых сложных процессов, как для ребенка, так и для родителей. Конечно, можно перевесить эту обязанность на воспитателей и педагогов детских садов, но никому из родителей не хотелось бы выслушивать упреки от работников сиих учреждений в том, что их ребенок отстает от остальных. Чтобы такого не происходило, читаем далее. Для начала нужно научиться понимать цвета и выучить их названия. И в помощь придут любимые игрушки...

Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености. Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует...

Собираемся домой, зову сына, соседка говорит детям (всем): " Убирайте игрушки, а то Коле пора домой". Взрослые детки не хотят работать мама-аня. А вот что за сложность научить читать?

Пробовали " убирать " понравившуюся игрушку на пару дней. Честно - жалко переводить деньги на мусорное ведро.... Как быть? Как научить ребенка радоваться игрушке, любить ее, беречь?

Скажите мне, пожалуйста, убирают ли игрушки Ваши дети, убираются ли у себя в комнате? Ну неужели никак нельзя его научить, никак нельзя ему объяснить, чтоб он понял? Или это особенность у него такая? Я ж не буду за ним всегда убирать.

тематического ребенка? Убирает тока мама, т.е. я. Если ей гришь "давай уберем игрушки, уже пора спать" она или говорит не хочу или положит пару Дети выросли очень трудолюбивыми, добрыми, умными. Мой дядя научился читать в 4 года (старшие сестры научили).

Как научить убирать игрушки? Ребенок, 4 года, девочка. Ни за что не желает убирать игрушки дома и вообще убирать что-либо за собою дома. В саду убирает все без напоминаний и проблем, а дома " убирает мама!"

Убирать игрушки. Сначала я сама собирала, потом начала просить ее помочь мне. Мама научила, как - не колется...:). Но он вообще с ней такой чистюля стал - крошки с пола поднимает и в ведро относит...золотой ребенок...

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Моему 1г4м.. Привлечь его к уборке даже самым творческим образом практически невозможно, хотя всегда соблюдала правило убирать игрушку в комод сразу после того как она уже не нужна.

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для .

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки...»

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась... Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Да?! А зачем?

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик... А теперь всех солдатиков в эту коробку... Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино...

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— А я устал.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь...

Егорка не выдерживает:

— Да я не устану!

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Обсуждение

Полезная статья. Тоже прятала не убранные игрушки, мол они обиделись и спрятались.

Комментировать статью "Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй"

Еще по теме "Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй":

Заранее спасибо!И ещё один вопрос: как научить ребенка убирать игрушки и материалы для занятий на место? А то - то соберём, то делаем вид, что не понимаем о чем речь идет (это, конечно, чаще бывает).

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Тема создана для обсуждения статьи После уборки: как поддерживать порядок в детской комнате?. Как научить ребенка убирать игрушки.

В нашем далеком детстве присказка-дразнилка «Жадина-говядина, соленый огурец…» была одним из самых серьезных оскорблений, заставлявшим или бросаться в драку, дабы отстоять честь поруганного имени, или все-таки делиться. Порой родители ждут, что ребенок сам осознает, что быть жадным – это плохо. Однако ожидать, что малыш сам по себе захочет делиться после того, как его детскую жадность всячески стимулируют подарками и насильным кормлением, по меньшей мере, наивно. Особенно если вы, одаривая в...

На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства - но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года - это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент...

Наверное, многие, как и я задаются вопросом: как приучить ребенка читать. С одной стороны, только личным примером, с другой вечная нехватка времени не дает никакой возможности читать дома. Я читаю исключительно в метро. По-настоящему, я начала читать запоем только на втором курсе института. У меня была замечательная преподавательница Шевякова Эвелина Николаевна. Именно она открыла для меня Кафку, Зюскинда, Кобо Абе и многих, многих других писателей. Спасибо ей ОГРОМНОЕ! А вот в детстве, как...

Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

Многие родители встречаются с проблемой беспорядка в детской комнате. Чтобы приучить малыша к порядку, нужно придерживаться определенных правил. Не нужно кричать на ребенка и обзывать его неряшливым. Уясните для себя раз и навсегда то, что неряшливость малыша – это не его качество данное природой, а ваше упущение, которое нужно просто исправить. На своем личном примере учите ребенка складывать все вещи по своим местам. Не нужно думать, что если ребенок еще мал, то его пока рано и...

Как научить ребенка убирать за собой

Как научить ребенка определять цвет Научить ребенка определять цвет один из самых сложных процессов, как для ребенка, так и для родителей. Конечно, можно перевесить эту обязанность на воспитателей и педагогов детских садов, но никому из родителей не хотелось бы выслушивать упреки от работников сиих учреждений в том, что их ребенок отстает от остальных. Чтобы такого не происходило, читаем далее. Для начала нужно научиться понимать цвета и выучить их названия. И в помощь придут любимые игрушки...

Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености. Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует...

Собираемся домой, зову сына, соседка говорит детям (всем): " Убирайте игрушки, а то Коле пора домой". Взрослые детки не хотят работать мама-аня. А вот что за сложность научить читать?

Пробовали " убирать " понравившуюся игрушку на пару дней. Честно - жалко переводить деньги на мусорное ведро.... Как быть? Как научить ребенка радоваться игрушке, любить ее, беречь?

Скажите мне, пожалуйста, убирают ли игрушки Ваши дети, убираются ли у себя в комнате? Ну неужели никак нельзя его научить, никак нельзя ему объяснить, чтоб он понял? Или это особенность у него такая? Я ж не буду за ним всегда убирать.

тематического ребенка? Убирает тока мама, т.е. я. Если ей гришь "давай уберем игрушки, уже пора спать" она или говорит не хочу или положит пару Дети выросли очень трудолюбивыми, добрыми, умными. Мой дядя научился читать в 4 года (старшие сестры научили).

Как научить убирать игрушки? Ребенок, 4 года, девочка. Ни за что не желает убирать игрушки дома и вообще убирать что-либо за собою дома. В саду убирает все без напоминаний и проблем, а дома " убирает мама!"

Убирать игрушки. Сначала я сама собирала, потом начала просить ее помочь мне. Мама научила, как - не колется...:). Но он вообще с ней такой чистюля стал - крошки с пола поднимает и в ведро относит...золотой ребенок...

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Моему 1г4м.. Привлечь его к уборке даже самым творческим образом практически невозможно, хотя всегда соблюдала правило убирать игрушку в комод сразу после того как она уже не нужна.

Человек не рождается ленивым. Лень приходит из детства, а ее виновники – родители.

Карапуз, как только начал ходить, во всем стремится подражать взрослым. Если он увидел, как вы вытираете пыль, то ему сразу же захочется тоже взять тряпку и повторять за вами ваши действия. И он ее возьмет. Но многие родители сразу говорят: ” Ты что делаешь? Ты зачем взял тряпку? А ну-ка дай сюда!” И, тем самым, дают возможность прорастать лени, а потом удивляются, что ребенок не убирает игрушки.

Потом, когда малыш подрастет, уборка игрушек, вытирание пыли, мытье посуды или полов, подметание станут не интересными. И естественно, что он будет противиться всем этим действиям.

Однако, если вы с раннего детства приучаете его к порядку, то это войдет в привычку. Ребенок сам начнет убирать за собой.

Как же приучить ребенка убирать игрушки? Первые уроки всегда самые сложные. Ручки еще плохо слушаются ребенка, поэтому иногда при уборке что-то проливается, просыпается или разбивается. Наберитесь терпения. С каждым днем у малыша все будет получаться лучше и лучше. Зато вы не упустите тот момент, когда эти занятия доставляют ребенку удовольствие.

Прививать любовь к порядку нужно с младенчества. Для этого у малыша должен быть режим. В квартире не должны быть разбросаны вещи. Ребенок за всем наблюдает, он как губка впитывает в себя полученную информацию.

Вы, наверное, замечали, что если нарушается привычный ритм, то малыш становится беспокойным и капризным. Беспорядок расстраивает малыша. Привычные ритуалы – это надежная основа жизни ребенка. Поэтому позвольте ему помочь вам.

Старайтесь не переделывать его работу. Любому будет обидно, если кто-то начнет перемывать за ним посуду или перекладывать вещи.

Любую уборку можно превратить в игру.

Примеры совместных игр “убирать игрушки”.

1. “Малыш, ты знаешь, а все разбросанные игрушки превратились в ягоды (грибы). Давай, кто быстрее наполнит ягодами ящик, тот и выиграл.” (Дайте ребенку корзину или ящик, себе возьмите тоже).

2. Скажите ребенку, что его любимый плюшевый мишка потерял среди игрушек брелок и очень этому расстроился. Нужно помочь медвежонку. Начните поднимать игрушки и складывать их в корзину. Глядя на вас, ребенок тоже начнет искать брелок. Незаметно подложите “потерю” под последнюю игрушку. Малыш найдет его и обрадуется. Пусть мишутка поблагодарит за находку ребенка.

3. Если игрушки разбросаны в детской комнате, то расскажите историю о сказочном сне. Сон прилетит к малышу, станет красться по ковру, споткнется, сказка из него и вылетит. Чтобы этого не случилось, нужно сложить все игрушки на место.

4. Поиграйте в погрузку и отгрузку при помощи игрушечной грузовой машины.
5
. Устройте соревнование. Разделите комнату пополам. Выиграет тот, кто быстрее уберет свою часть комнаты.

6. Развивающая игра – сортировщик: предложите ребенку разложить все игрушки по их характеристикам. Маленькие отдельно от больших, мягкие – на одну полку, куклы (солдатики, роботы) – на другую, кубики – в один ящик, конструктор лего – в другой.

Не забывайте каждый раз хвалить ребенка.

Если вы решили приучать малыша к уборке, то не делайте этого время от времени. Все должно быть на регулярной основе.

Если малыш все же категорически отказывается убирать игрушки, то сложите их сами. Но тогда скажите: “Я за тебя убрала все игрушки. Какую мою обязанность ты предпочтешь выполнить за меня?” Ребенок может полить цветы, подмести, вымыть посуду, вытереть пыль.

Если у ребенка есть своя комната и он уже большой, то позвольте ему быть ответственным за детскую. Убирайте во всех комнатах кроме спальни ребенка. Пусть он сам сделает выводы, где ему приятней находиться – в чистоте или грязи.

Если ребенок схалтурил и плохо убрал свою комнату, то спокойно укажите на то, что еще нужно сделать. Будьте тверды и непреклонны. Только после того, как все будет сделано, он сможет заняться своими делами. Не забудьте соразмерить свои требования с возможностями ребенка.

В любом деле могут быть ошибки. Не ругайте за них малыша, а лучше подскажите каким образом можно все исправить. Только тогда вы вселите в ребенка уверенность, и он с удовольствием станет вам помогать.