Жил-был маленький лисенок. И никто не хотел с ним дружить. Гулял как-то лисенок на полянке и встретил ёжика. Решил он подружиться с ним.
Эй ты, колючая голова, давай дружить.
Эх ты, лисенок, лисенок. Ты разве не знаешь правила вежливости?
А что это такое «вежливость»?
Вежливость – это…Пойдем со мной.
И пошли они по тропинке в лес. Идут, кругом птички поют, солнышко светит, и видят они куст малины. Ёжик подошел к кустику, сорвал одну ягодку и говорит лисенку:
Лисенок, будешь ягоду?
Конечно буду. – сказал лисенок и забрал ягоду у ёжика.
Ёжик в ответ покачал головой, но ничего не сказал лисенку.
Привет, белка. – помахал ей лапой ёжик.
Привет, ёжик.
Познакомься, лисенок, это моя подружка белка. Поздоровайся с ней.
Эй, белка, здорово.
Привет, лисенок. – сказала она с неохотой и запрыгнула повыше, сделав вид, что у нее появились какие-то дела.
Здравствуй, зайчик. – воскликнул Ежик. – Как же давно мы с тобой не виделись.
Да уж, давненько не видались. – сказал зайчик и от радости улыбнулся. - Прости, ёжик, у меня зайчата дома одни, спешу я к ним.
Ничего страшного. Ты только познакомься с моим новым другом лисенком.
Очень приятно, я заяц. Извини, я спешу. Пока, лисенок.
Привет, крот. – сказал ёжик и похлопал его по голове.
Здравствуй, ёжик. Посмотри, какой в этот раз был большой урожай моркови. Ты угощайся, не стесняйся.
А я не один, а вместе со своим новым другом лисенком.
Здравствуй, лисенок. Угощайся моей морковкой, мне не жалко.
Ах, ну раз так…
Лисенок взял себе морковки столько, сколько у него смогло поместиться в лапах. Ёжик вот-вот хотел ему что-то сказать, но лишь молча вздохнул. Он взял себе совсем немножко, закинул на свою колючую спину, и они пошли дальше. Пока они шли, лисенок слопал всю свою морковку и даже с ёжиком не поделился. Тем временем надвигалась сильная гроза.
Ладно, - сказал лисенок. – скучно тут с вами, пошел я.
Постой, куда же ты? Надвигается сильная гроза. Пойдем ко мне домой, переждем ее там вместе.
Никуда я не пойду. – фыркнул лисенок и ушел.
Ну что ж, делать нечего… - сказал ёжик и направился в сторону дома.
Лисенок не торопясь шел домой, как тут резко полил дождь, начался сильный ветер, засверкала молния и загромыхал гром. Он успел спрятаться под упавшее дерево, свернулся в клубочек и понял, что потерялся. Ему стало страшно.
В этот момент ёжик почувствовал что-то неладное и решил найти лисенка. Идя по тропинке, по которой ушел домой лисенок, он встретил своих давних друзей, тех самых, которых он встречал вместе с лисенком. Это были белочка, заяц и крот.
Привет, друзья. Не могли бы вы мне помочь найти моего нового друга лисенка.
Привет, ёжик. А, это тот невоспитанный лисенок?
Его просто надо научить вежливости.
Хорошо, поможем мы тебе.
И отправился ёжик вместе со своими друзьями на поиски лисенка. К тому времени гроза усилилась. Лисенок понял, что был не прав, когда обращался невежливо с белочкой, зайцем, кротом и конечно же ёжиком. Ему стало стыдно за это.
Друзья работали слажено: белка высматривала лисенка сверху, перепрыгивая с дерева на дерево, заяц был быстрее всех, поэтому высматривал его впереди, крот же искал его по запаху, а ёжик пытался понять где он может быть. Они уже почти отчаялись, но тут белочка увидела с высоты маленький рыжий клубочек под свалившимся деревом.
Я его нашла, нашла его. – закричала белка во весь голос.
Зверята подбежали к нему. Лисенок очень обрадовался и сказал им:
Ребята, прости меня пожалуйста. Я грубил вам, но понял, что был не прав. Давайте дружить.
Зверята простили лисенка и стали с ним дружить.
Так лисенок узнал правила дружбы.
Многие люди считают, что у них много друзей и товарищей. Но со временем они могут узнать, что часть их знакомых на самом деле – обычные попутчики. А какими должны быть настоящие «дружбаны»? Что вообще такое – дружба? Существует ли она? С этими вопросами сталкивается каждый человек на разных этапах своей жизни. Каждому ребёнку следует знать правила дружбы с самого детства, чтобы учиться строить взаимоотношения с окружающими.
Говорят, что дружба с самого детства – одна из самых крепких. Поэтому для детей особенно важно, чтобы их родители объяснили, как поступать можно, а как нельзя. Как начать дружить и сохранить прекрасные взаимоотношения на долгие годы?
В этой статье вы найдёте полезные советы, они пригодятся и для маленьких детей, которые только учатся искусству дружбы, и для взрослых людей, желающих освежить в памяти простые истины.
Дружба и заблуждения о ней
Для начала нужно разобраться в таком сложном вопросе: а что же такое дружба? Дружба – это отношения между людьми, которые основаны на взаимной симпатии, общих интересах и увлечениях или же какой-либо выгоде. Но является ли другом человек, который ищет только личную пользу от этой дружбы? У каждого человека на этот счёт своё мнение. Но многие сходятся в одном – дружба должна быть бескорыстной.
В обществе существует множество стереотипов о дружбе. Например, о том, что «настоящая, крепкая мужская дружба» гораздо лучше дружбы между женщинами, которая считается поверхностной, шаткой и ненастоящей. Но, как и для детей, так и для взрослых очень важно понимать, что эти клише расходятся с настоящей, реальной жизнью. Крепкая дружба встречается и среди мужчин, и среди женщин с одинаковой частотой. Если ребёнок (да и взрослый человек тоже) будет сознательно игнорировать отношения с кем-либо только на основании стереотипов, он может себя лишить счастливых и радостных моментов. Важен сам друг, его личные характеристики. Если между вами есть симпатия, взаимные интересы, то надёжная крепкая дружба возможна, какого бы пола человек – ваш друг – ни был.
Ещё одно распространённое клише связано с дружбой между мальчиками и девочками. Для детей очень важно общаться как со своим полом, так и с противоположным. И, вопреки общественному мнению, имеет место быть.
В дружбе очень важна симпатия, поэтому если вы или ваш ребёнок захотели с кем-либо познакомиться поближе, подружиться, то самое время начинать развивать отношения!
Как подружиться с новым человеком
Многие понимают, что судить «по одёжке» – это поверхностный подход. Но опыт показывает, что внешний вид, ухоженность человека очень влияет на отношения окружающих к нему. Поэтому для того чтобы стать приятным человеком, с которым хочется дружить, нужно ухаживать за своим внешним видом, соблюдать правила гигиены, следить за состоянием своей одежды и обуви, быть опрятным и приветливым.
Приветливый и улыбчивый человек сразу располагает к себе людей. Однако неестественная улыбка может только отпугнуть человека. Чтобы улыбаться естественно, нужно и думать о хорошем, вспоминать счастливые моменты, поднимать себе настроение.
В свою очередь, вам или вашему малышу нужно помнить о том, что человек может оказаться очень интересным, фантастическим и необыкновенным, несмотря даже на начальное весьма посредственное впечатление о нём. А с первого взгляда уверенный в себе весельчак в модной одежде может оказаться совершенно, как говорится, «никаким» другом.
Первый шаг к дружбе – это знакомство. Начать разговор очень просто! Присмотритесь к человеку внимательнее. Возможно, вы его уже где-то видели? В общей компании, в одном кружке по интересам или ещё где-либо. Поговорите с ним о том, что вас объединяет. Если же вы видите этого человека впервые, но чувствуете, что хотите с ним подружиться, смело сделайте ему какой-нибудь комплимент! Это сразу оставит о вас в его памяти приятное впечатление, расположит его к вам. Так будет легче завязать разговор, а в дальнейшем, возможно, и крепкую дружбу. Но комплимент обязательно должен быть искренним, многие люди очень тонко чувствует фальшь. Да и разве это хорошо – начинать общение с лукавства?
В разговоре с новым знакомым очень важно уметь слушать, но постоянное молчание может показаться собеседнику скучным. Чтобы быть интересным, нужно больше узнавать о мире, читать, смотреть кино, слушать музыку и так далее – в зависимости от ваших интересов. И тогда вы точно сможете себе найти , который будет разделять с вами общие увлечения.
Вам удалось завязать разговор? Отлично! Следующие правила помогут вам или вашему ребёнку обзавестись хорошими, крепкими отношениями.
Простые правила
- Будьте сами собой. Зачем притворяться другим человеком? В конце концов, настоящие качества обязательно откроются знакомому. И они могут понравиться ещё больше, чем тот образ, которому человек подражал.
- Ненавязчивость, но инициативность. Предложите помощь в чём-либо, так вы сможете узнать человека лучше. Однако важно быть ненавязчивым. Всем людям нравиться сложно, и это абсолютно нормально. Если вы чувствуете отчуждение и раздражение от человека, то стоит ли тратить на него своё время?
- Основа любой дружбы – это доверие, взаимная симпатия, взаимоуважение. Для детей очень важно научиться поддерживать своего друга, выручать его, помогать ему в нужный момент. Однако нужно объяснить ребёнку, что такое отношение обязательно должно быть взаимным.
- обязательно должны быть честны друг с другом. Можно ли назвать настоящим другом того, кто постоянно врёт и лукавит?
- Умение хранить секреты – это очень важное качество для настоящего друга.
- Ревность в крепкой дружбе неуместна. Необходимо уважать личное пространство и право своего друга дружить с кем-нибудь ещё кроме вас.
- Очень важно делиться своими успехами, достижениями, счастливыми моментами с другом и радоваться, в свою очередь, и за него тоже. Ворчание, зависть, придирки идут вразрез с понятием «настоящая дружба».
Итак, что же такое дружба и как правильно дружить? Дружба – это взаимное хорошее отношение к другому человеку, и в ней важна честность, преданность, поддержка и помощь.
Классный час для младших школьников «Дружба»
Цели:1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Задачи:
1.Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
2.Развитие способности формулировать суждения,
аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.
3.Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.
Пояснительная записка:
Основной задачей воспитания в начальной школе является сплочение детского коллектива, формирование товарищеских взаимоотношений, умения дружить. Ведь дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Именно при дружеских отношениях ребенок учится полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность, сопереживание.
Ход классного часа
Учитель:- Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Учитель: - А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучи музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель:- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Учитель:- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель:
«Руку дружбы протяните
В глаза друг другу посмотрите
Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит
Дружба крепкая нас всех объединит»
2. Знакомство со стихотворениями о дружбе и беседа по их содержанию:
Чтец:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Учитель:
- Ребята, о чем это стихотворение?
Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
Ларошфуко
Учитель:-- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».
Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
Чтец:
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Учитель:
- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?
- С любым ли человеком дружат?
- А каким должен быть настоящий друг?
- Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение…
Чтец:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!
3.Творческое задание: «Настоящий друг»
Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (ребята делятся на группы)
СИТУАЦИИ
1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
Учитель: - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. "Плохо”.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
Учитель: - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
Учитель: - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?
4. Письменная работа «Письмо другу»
Попросите детей написать на листочках, не подписываясь, письмо другу. В этом письме дети должны написать свои мысли и мечты о дружбе, и чем они хотели бы заниматься со своими друзьями. Педагог собирает листочки и вывешивает их на стенд и дети в течении недели читают письма о дружбе. В результате этого задания, каждый может проанализировать, насколько его мысли и увлечения близки одноклассникам.
Чтец:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Учитель:
- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.
- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.
- Каких карточек больше?
- На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)
Чтец:
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
5. Творческая работа «Дерево дружбы».
Учитель: - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
6. Игра «Клубочек».
А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек». (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)
8. Песня «Мир похож на цветной луг»
9. Подведение итогов
Учитель
:
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие.
Елена Горина
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»
Интеграция образовательных областей : коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие.
Цель : формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Задачи :
1. Обобщить знания детей о дружбе .
2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, побуждать детей к добрым поступкам.
3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.
4. Познакомить детей с секретами (правилами ) дружеских отношений .
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель : Ребята, посмотрите за окошко… Какая погода за окошком? (Солнечная, хорошая, теплая и т. д.)
Воспитатель : А давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, с небом и друг с другом?
Пальчиковая гимнастика :
Здравствуй,солнце золотое! (на каждый слог соединять
Здравствуй,небо голубое! пальчики обеих рук поочередно
Здравствуй,вольный ветерок! друг с другом)
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитетель : В такой погожий денек так и хочется прочитать веселое стихотворение, чтобы поднять настроение! Ребята, а вам бы хотелось поднять себе настроение? (ответы)
Воспитатель : Слушайте внимательно.
Дружит с солнцем ветерок ,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок ,
Дружим мы с тобою .
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы)
Воспитатель : Случалось ли вам приходить на помощь другу? (ответы)
Воспитатель : А как вы помогаете своим друзьям? (ответы : помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию, починить игрушку и т. д.)
Воспитатель : А с кем можно дружить ? (ответы : с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя и т. д)
Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей (ответы : без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть и т. д.)
Воспитатель : Что друзья могут делать вместе? (ответы : играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)
Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы, что у слова «дружба » есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него. (ответы : друг, дружочек , дружить , дружные , друзья, подружиться , дружелюбный и т . д)
Слышится какой-то шорох в музыкальной шкатулочке.
Воспитатель : Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим?
Из коробочки появляются герои мультфильма «Кот Леопольд» : мышата Белый и Серый.
Воспитатель : Ребята, кто к нам в гости пришел? (Ответы) . Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель : интересно, зачем мышата к нам пришли? Давайте у них спросим?
Белый и Серый : Ребята, мы хотим стать добрыми и дружными , но не знаем как это сделать. Мы очень хотим помириться с Котом Леопольдом. Ребята, как нам (ответы : извиниться за свое поведение)
Воспитатель : Ребята, чтобы дружно жить , необходимо знать правила дружбы . А давайте отправимся на поиски правил дружбы ? (ответы)
Воспитатель : Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба .
Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки » .
Воспитатель : Так с чего же начинается дружба ? (Дети : С улыбки)
Воспитатель : А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки ? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей» . Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Физкультминутка.
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно , веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее .
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком человеке можно сказать доброжелательный человек? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать» . Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба ?
Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» . У меня есть «клубочек дружбы » , который я передам Сереже. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель : И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас : ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче . А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (ответы : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)
Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (ответы : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)
Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы .
Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу , как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить.
Скажем вместе :
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ ! Это третье правило дружбы .
Воспитатель : А вы хотели бы сделать эмблему дружбы ? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (ответы : предлагают солнце, цветок, дерево) . В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы солнышко.
Воспитатель : Рисовать мы будем ладошками. Каждый выберет свой любимый цвет и нарисует солнышку лучики.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют) .
Воспитатель : Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем солнышку Дружбы ? (ответы)
Когда дети рисуют, воспитатель ведет диалог с детьми.
Воспитатель : Посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось… Какое у него настроение? (ответы)
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие правила дружбы мы сегодня узнали ? (ответы) .
Воспитатель : Дорогие мышата Белый и Серый, теперь вы знаете правила дружбы , надеюсь вы все поняли и больше никогда не будете ссориться с котом Леопольдом.
Белый и Серый : спасибо вам ребята, нам теперь все понятно. Вы очень нам помогли, мы теперь никогда не будем ссориться с котом Леопольдом. А сейчас нам нужно бежать, чтобы скорее подружиться с котом Леопольдом . До свидания, ребята!
Классный час на тему: «Правила дружбы»
Классный час в начальной школе о дружбе: для 2, 3 и 4 класса.
ЦЕЛЬ: познакомить учеников с понятием дружба, что такой настоящие друзья, как важна дружба
Учитель:
Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?
Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:
1. «Не имей сто …» - русская.
2. «Дружба сильнее каменных стен» - белорусская.
3. «Дружба дороже золота» - украинская.
4. «Друга ищи, а найдешь, береги» - французская.
5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» - английская.
Можно проанализировать некоторые пословицы.
Учитель:
Сейчас я прочитаю вам несколько маленьких историй, случившихся с такими же ребятами, как и вы. Будьте готовы отвечать на вопросы.
1. « За грибами» В. А. Сухомлинский
О чем рассказ?
А если бы у Аленки не было грибов, Федя поделился бы с ней грибами?
Можно ли назвать ребят друзьями? Почему?
Значит, друзья должны всегда … друг другу. (Помогать)
2. «Ландыш перед окном» В. А. Сухомлинский
О ком эта история?
Можно ли назвать отношения ребят дружбой? Почему?
Значит, друзья должны … друг о друге. (Заботиться)
Как будет чувствовать себя человек, оставшийся без друзей?
Что делать, чтобы такого не случилось? (Не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)
Учитель:
Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»?
Игра «Важные качества»
Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.
Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …
Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Учитель:
Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба?
Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.
Можно послушать или спеть песню «Если с другом вышел в путь» М. Танича.
Для сплочения ребят можно провести игры, встав в круг:
1. «Хоровод ласковых имен» (по часовой стрелке и в обратном порядке называть соседа ласковым именем, например, не Ира, а Ирочка).
2. «Скажи соседу комплимент»,
Желательно организовать общее дело, где предполагается взаимопомощь:
Изготовление, например, закладок для школьной библиотеки, украшений к предстоящему празднику,
Уборка класса и починка мебели,
Посадка семян и др.
Итог:
Вам понравился результат работы?
Как вам работалось?
Давайте постараемся все и всегда делать дружно. А для этого нужно действительно стать настоящими друзьями, как поется в песне «Настоящий друг».