Дарим цветы        27.08.2019   

Как научить ребенка читать быстро и правильно: упражнения скорочтения. Навык использования зрительной памяти. Как научиться скорочтению самостоятельно

– способность человека прочитывать необходимый объем информации в несколько раз быстрее и при этом усваивать ее на сто процентов. При скорочтении внимание не рассеивается. Для этого существуют специальные курсы, тренинги, упражнения, которые помогают людям активировать кору головного мозга. мирового уровня осваивали технику скорочтения для того чтобы успеть прочесть за короткий промежуток времени большое количество литературы. представляет вашему вниманию эффективные упражнения для скорочтения .

Техники скорочтения известных людей

Достаточно вспомнить вождя пролетариата – Ленина, который читал со скоростью до 2500 слов в минуту! Благодаря таким способностям он мог читать книги очень быстро. Иногда его спрашивали, читает ли он, или лишь просматривает страницы. На что вождь отвечал, что конечно, читает иначе он бы не смог получить всех знаний, которые у него сейчас существуют.

Теодор Рузвельт читал одновременно по два предложения, а потом легко мог пересказать текст, иногда даже дословно. Максим Горький имел еще более уникальные способности. Он в совершенстве овладел техникой скорочтения и когда брал свежий номер журнала, резал странички и читал текст, словно «рисуя» зигзаг. Прочитав один журнал, брался за новую литературу. Эта техника получила название — скорочтение по диагонали.

В средние века жил один монах по имени Раймон Луллия. Он одним из первых предложил некоторые техники скорочтения . Ими овладели Наполеон Бонапарт, Александр Сергеевич Пушкин, Джон Кеннеди.

Известный Иосиф Виссарионович Сталин читал каждый день по пятьсот страниц сразу. У него была очень большая библиотека, в которой находилось большое количество литературы. Начиная от словарей до собрания сочинений. Любил он произведения Пушкина и его биографию. В своем кабинете, сидя за чтением очередной книги, он подчеркивал в ней важные моменты, выбросив тем самым ненужные. Использовал для таких целей несколько цветных карандашей.

Любил загибать страницы книг и на их полях ставить пометки и Карл Маркс. Президент Рузвельт был просто влюблен в скорочтение. Он за один присест мог прочесть всю книгу. Оноре де Бальзак рассказывал своим современникам том, с какой легкостью ему удается прочесть сразу восемь предложений, и при этом выделить из них одно ключевое.

У Адольфа Гитлера была своя техника быстрого чтения . Он брал в руку книгу, журнал, научную статью и открывал на последней странице. Если видел что-то стоящее, то читал ее. Из воспоминаний секретаря Адольфа Гитлера нам известно, что вождь очень сожалел о том, что не может прочесть ни одну художественную книгу, так как в его обязанности входит лишь прочтение научной литературы.

Эффективные упражнения для скорочтения

Существует несколько упражнений, позволяющих развить скорость чтения до более высокого уровня мастерства. Но перед тем как к ним приступить стоит учесть несколько важных фактов. Сидите прямо, и не сгибаясь, левую руку положите на то, что будите читать: книгу, журнал, газету. Очень важно чтобы у человека были хотя бы минимальные навыки чтения, понимания прочитанного, переработки информации. Иначе, все эти упражнения никакой пользы не дадут, а могут даже причинить вред.

1. Возьмите любую понравившуюся вам книгу и прочтите ее. Затем сделайте это в обратном порядке. Тренируйтесь до тех пор, пока скорость чтения не становится быстрой.

2. Второе упражнение. Попросить друга выбрать из текста любое слово. Затем очень быстро постараться его найти. Стоит вспомнить школу. Ведь находить ответ на поставленный вопрос нас учили, найдя одно ключевое слово а, не перечитывая весь текст.

3. Многие люди читают книги от начала и до конца, не пропуская ни одного предложения, не перескакивая со страницы на страницу. Но они и не нужны для того, чтобы их идеально вычитывать. Достаточно просмотреть беглым взглядом лишь те факты, которые важны, и тем самым не терять суть. Это касается любой художественной литературы. А вот некоторые законодательные акты, уставы, документы нужно читать очень внимательно, потому что каждое слово скрывает в себе более глубокий смысл.

4. Просмотр страницы – еще одно упражнение усовершенствования своей скорости чтения . На каждую страничку стоит тратить не менее двадцати секунд. Потом выберите в тексте отдельные слова, стройте из них предложения, но главное старайтесь не терять сути текста.

6. У большинства людей развита привычка, читать один текст по несколько раз. Чтобы этого избежать возьмите небольшой листок бумаги и положите на предложения, которые уже прочтены. Важно здесь успеть быстро, прочесть предложения пока лист не накрыл их. Вначале будет немного сложно, но потом это станет привычкой.

7. В помощь глазам используют еще одно упражнение для скорочтения. Левой рукой водите пальцем по странице на расстоянии два-три сантиметра от каждого предложения.

8. Роль руки, в еще одном упражнении,– это движение зигзагообразно, впоследствии возвращаясь в начало строки. Эта техника не подходит для тех материалов или литературы, которые следует читать, вдумываясь в каждое слово. Она позволяет как бы «отсканировать» некоторые моменты и фрагменты текста и понять его суть за короткое время.

9. Одной из уникальных упражнений скорочтения является «присвоение». Часто приходится читать статьи, тексты с новыми и не известными словами, терминами либо же иностранные статьи, написанные на не родном языке. Прочитать, в минуту, можно очень мало, но главное это осмыслить и понять прочитанное. Чтение — «фильтрация», так еще можно назвать это упражнение, заключается в том, что текст читает человек, знающий все термины и факты. Он это делает быстро, опуская все известное ему ранее, в поиске нового и яркого.

10. Читая художественную литературу человек, находится в расслабленном состоянии, он четко представляет себе образы героев, иногда даже вживается в роль. Этот вид чтения называется «сопереживание»». Если читатель захочет повысить скорость чтения, то данный эффект исчезает, появляется лишь техника.

11. В военную пору использовали разведчиков, людей, которые за короткое время должны были прочесть важный документ и уяснить его суть. Это упражнение получило название «метод штурма». Этот метод заключается в предоставлении обучаемому человеку небольших кусочков статей, которые сменяются быстрыми темпами. С каждым разом тексты меняют все быстрее и человек должен едва ли не дословно запомнить их суть.

В своих программах отталкиваются от одних и тех же методов (что не удивительно, ведь в школе или до нее нам всем прививают один и тот же метод чтения, который и тормозит процесс). Приведем основные способы, которые помогут увеличить скорость чтения без потери в эффективности. Самое приятное, что научиться скорочтению можно в домашних условиях и абсолютно бесплатно, если быть достаточно усидчивым и уделять много времени и внимания тренировкам.

При этом обучение технике скорочтения можно разделить на две группы: сначала надо избавиться от того, что мешает читать быстрее, а потом учиться наращивать скорость (это достигается в основном практикой). Расмотрим базовые упражнения для развития навыка скорочтения.

Приобретаем нужные для скорочтения навыки и избавляемся от ненужных

1. Одним из основных препятствий на пути к быстрому чтению является субвокализация , т.е. привычка мысленно проговаривать текст про себя . В результате наш мозг, помимо зрительной, вынужден обрабатывать еще и речевую информацию, что существенно уменьшает скорость прочтения материала. Таким образом первым шагом на пути к освоению скорочтения станет прекращение субвокализации.

Если субвокализация сопровождается бубнением вслух или движением губ (артикуляцией ), избавиться от нее можно, зажав между зубами какой-либо предмет или аккуратно прикусив язык. Если же проговаривание происходит на уровне связок (но без выраженного произнесения звуков) и мозга, наилучшим способом подавления субвокализации станут специальные упражнения. Во время чтения человеку предлагается отбивать карандашом или пальцем определенный такт, произносить про себя скороговорки и стишки, напевать, считать до 20 — словом, делать то, что мешает произносить про себя текст. Развить навыки скорочтения поможет даже метроном (его можно купить или скачать в Интернете программу-метроном) и читать под стук механизма, периодически меняя частоту его ритма.

2. Другим «тормозом» в освоении навыка скорочтения выступают так называемые регрессии возвратные движения глаз и перечитывание абзацев и предложений . Подсчитано, что в силу невнимательности или наличия трудных для понимания отрывков текста человек возвращается к прочитанному до 10-11 раз! Устранить проблему можно с помощью картонной закладки или, например, листа бумаги, которыми необходимо закрывать уже усвоенный материал.

3. Еще одной причиной небольшой скорости чтения является плохо развитое периферическое зрение , не позволяющее охватить одним взглядом объемные участки текста. В этом случае рекомендуется обучение вертикальному чтению , при котором, глядя в центр строки, человек будет видеть ее целиком и сможет переходить на следующую строчку как бы по вертикальной линии.

Тренироваться лучше всего на узких текстах (к примеру, газетных колонках) или таблицах Шульге , представляющих собой квадраты из 25 ячеек. В каждую ячейку вразброс вписывают цифры от 1 до 25, а затем с расстояния около 30 см, сосредоточив взгляд на центральной цифре, пытаются отыскать остальные по порядку.

Чтобы не привыкать к одной таблице, стоит нарисовать несколько или вместо цифр использовать буквы алфавита. Если таблица 5х5 станет для вас слишком легкой, количество ячеек всегда можно увеличить.

Увеличиваем скорость

Когда вы успешно избавитесь от привитых с детства тормозов, вы уже будете читать быстрее, чем раньше. Однако нет пределов совершенству, и техника скорочтения — не исключение. Так, чтобы дополнительно повысить количество прочитанных в минуту слов, освойте навык поверхностного чтения ,
направленный на поиск ключевых слов в тексте, развивается конспектированием или угадыванием смысла предложения после прочтения его отдельной части. Немаловажную роль в обучении скорочтению вообще и в этом упражнении в частности играет усидчивость и непрерывность тренировок , что в скором времени позволит обрабатывать большие объемы текста без упущения важных деталей.

Тренируясь, обязательно следите за тем, чтобы вы понимали смысл прочитанного . Если смысл стал от вас ускользать — немного сбавьте скорость, ведь от 100 добросовестно прочитанных, но не понятых страниц практической пользы немного. Кстати, часто многие специалисты рекомендуют сочетать тренировки скорочтения с тренировками памяти. Некоторые упражнения мы приводим в статье, посвященной тому, как

Проще всего сравнить скорочтение с употреблением пищи. Точно так же, как мы употребляем белки, жиры, углеводы и витамины, мы употребляем письменную информацию. Читая быстро, мы сокращаем «время обеда», но в некоторых случаях это не имеет смысла.

Кроме калорий и пищевой ценности, в еде есть множество других удовольствий. Мы же не пытаемся проглотить на скорость ресторанное блюдо, приготовленное шеф-поваром, оформленное по всем правилам на сервированном столе. Скоростное чтение художественной литературы выглядит так же странно, если вы, конечно, не студент филфака, которому нужно закачать в себя за семестр длинный список литературы.

Нужно в деловых целях, в учебных. Когда мы говорим «чтение» в этой статье, мы подразумеваем чтение учебной или деловой литературы, профессиональных текстов и новостей. Средняя скорость чтения обычного человека - около 800 знаков в минуту с учётом коэффициента запоминания. Насколько его можно увеличить?

Деловое скорочтение тоже бывает разным:

  • Аналитическое - самое сложное. Нужно освоить и понять новые парадигмы, принципы, подходы. Для этой информации ещё не сформирована структура усвоения, мы не знаем, как её использовать и как классифицировать. Это самое медленное чтение, потому что эту информацию нужно серьёзно обдумывать. Моя скорость - 3 100 знаков в минуту.
  • Ознакомительное - простое и понятное чтение. Система знаний по данному предмету в нашей голове уже есть, мы просто добавляем новые факты, понятия и точки зрения. Сюда же относятся все новости и истории. Быстрое чтение. Раза в полтора-два быстрее аналитического. Моя скорость - 4 800 знаков в минуту.
  • Поисковое - самое быстрое чтение. Поиск необходимой информации в большом массиве текста. Подходит для восстановления знаний в голове. Скоростное чтение, в 4–5 раз быстрее аналитического. Моя скорость - 14 000 знаков в минуту.

Преимущества вроде бы очевидны. Приведённая скорость - с учётом коэффициента запоминания. После каждого теста задаются вопросы, чтобы проверить, какая информация осталась в голове.

При этих объективных преимуществах скорочтения я встречаю «доказательства» того, что . К сожалению, эти утверждения пропагандируются людьми, которые или не владеют скорочтением, или попытались освоить, но не смогли. Классическая история: «Пастернака не читал, но осуждаю».

Что делать, чтобы полюбить скорочтение

Представьте себе дошкольника, который с умным видом утверждает, что чтение по слогам - гораздо более осознанный подход, нежели чтение по словам. Оно позволяет вдумчиво воспринимать каждое слово, слушать его звучание. Смешно? Вот так же выглядит человек, который доказывает, что медленное чтение по словам лучше скорочтения.

Конечно же, скорочтение не сработает, если вы научитесь просто поглощать текст. Чтобы быстро читать, одной способности быстро загружать текст в мозг недостаточно. Скорочтение - это комплекс навыков по обработке письменной информации. Что ещё нужно уметь, чтобы скорочтение стало для вас полезным и любимым инструментом?

Задавайте вопросы

Базовый навык, без которого вообще бесполезно читать. К чтению нужно готовиться. Если мы читаем без вопросов, то информации не за что зацепиться, она проходит мимо нас. Вопросы - это крючки, которые мы расставляем на пути информации. Наша задача - выловить смыслы. Благодаря вопросам мы погружаемся в чтение осознанно, фокусируемся не на процессе, а на цели.

Спросите себя: «Что я хочу найти в этой книге? Какие действия я собираюсь совершить после её прочтения? Что я хочу научиться делать по-другому? Чего мне не хватает?»

Тренируйте память

Количество информации, которая остаётся в голове, не зависит от скорости чтения. Поэтому странно звучит утверждение, что после скорочтения в голове оседает мало информации. Позволю спросить, а много ли мы запомнили из последней , прочитанной с обычной скоростью? Сможем ли мы пересказать её содержание или основные тезисы? Чтобы информация укладывалась в голове, нужно развивать память.

Есть сотни упражнений, которые помогают нам удерживать в голове новые знания. Есть механики, которые фиксируют новые слова, образы, данные.

Тренируйтесь, даже если не собираетесь осваивать скорочтение: сильная память всегда поможет в жизни. Сделайте своей привычкой упражнение «30 секунд»: научитесь формулировать ключевые мысли любого информационного обмена за 30 секунд.

Так ваше внимание будет всегда сосредоточено на том, чтобы запомнить важные смыслы и привязать их к существующей системе знаний.

Концентрируйтесь на тексте

Наши умственные способности на текущий момент имеют предел. Мы можем удержать в голове ограниченное количество мыслей. Обычно чтение замедляется, а запоминание снижается, потому что нас постоянно отвлекают посторонние мысли. Если мы научимся контролировать внешние раздражители и концентрироваться на тексте, то в голове останется гораздо больше информации.

Внимание рассеивается, когда нам или скучно, или тревожно. Чтобы сконцентрировать внимание, нужно выйти из этого состояния.

Остальные упражнения на концентрацию внимания можно легко найти в литературе и интернете.

Мыслите параллельно

У всех нас есть зачаточное двухканальное мышление. Мы можем разговаривать по телефону и размышлять, куда повернуть на перекрёстке. Можем строить планы на завтра и готовить обед. Но мы не развиваем эту способность, а ведь можем использовать её на полную катушку: одновременно читать и обдумывать текст с высокой скоростью. Если вы читаете быстро, но не успеваете обдумать, то, конечно же, теряете смысл написанного.

Со временем вы прокачаете второй канал мышления, и при чтении одной книги у вас появится возможность читать и обдумывать одновременно.

Возвращайтесь к прочитанному

Что делать, если информация слишком сложна для восприятия на ходу? Обычно мы останавливаемся и обдумываем непонятный текст. Такие остановки тормозят чтение в целом, потому что нужно каждый раз разгоняться с нулевой отметки. При этом нам всем знаком принцип тетриса, когда непрерывные действия становятся всё быстрее и быстрее. Как не терять ни скорость, ни информацию?

Для меня - это чтение с карандашом. Не нужно спотыкаться на каждой интересной мысли, а потом снова разгоняться. Достаточно отметить интересные места, требующие осмысления, на полях и вернуться к ним после «скоростного подхода».

Просеивайте текст книги через свои вопросы. Когда вы наткнётесь на ответы, которые нужно обдумать, просто отметьте их, не нужно обдумывать сразу. Перечитаете их потом - так вы затратите гораздо меньше времени.

Используйте полученную информацию

Это продолжение предыдущего правила. Подавляющее большинство читателей не возвращаются к прочитанному материалу, не используют его в жизни. Много читают, но мало делают. Таким людям скорочтение не поможет, пока они не изменят модель поведения.

Мало кто из нас превращает информацию в результат. Неважно, с какой скоростью была прочитана книга, статья или новость. Мы страдаем информационным ожирением: получаем информацию и не используем её, не превращаем в знания и действия. Похоже на человека, который поглощает сладкое и мучное, получает огромные энергетические дозы, а сам сидит на диване. Но ведь есть люди с высоким метаболизмом: хоть ночью съест шоколадку, а у него ничего нигде не отложится.

Как повысить информационный метаболизм? Нужно применять на практике цепочку трансформации информации. Чтение должно иметь смысл.

  • Информация, не ставшая знанием, не имеет смысла. Информацию в знания превращают вопросы, с этого правила мы начали.
  • Знание, не ставшее действием, не имеет смысла. Знание в действие превращает цель. Что мы хотим изменить с помощью информации, чего добиться?
  • Действие, не ставшее полезным результатом, не имеет смысла. Действие в результат превращает воля и дисциплина. Создавайте свои привычки.
  • Результат, не принёсший удовлетворения, не имеет смысла. Результат в удовлетворение превращают ценности. Соответствует ли полученный результат нашим внутренним ценностям?

Если есть потребность в конкретной информации, цели и ценности, тогда скорочтение - нужный и полезный навык. Если вы готовы перерабатывать и усваивать большое количество смыслов, значит, вам понадобится умение быстро читать.

Чтобы быстро читать, вам нужно уметь:

  1. Задавать вопросы.
  2. Запоминать.
  3. Сосредотачиваться.
  4. Мыслить параллельно.
  5. Возвращаться к прочитанному.
  6. Использовать информацию.

Скорость чтения у всех разная, но в среднем она составляет 200 слов в минуту. Поупражнявшись в скорочтении, можно увеличить этот показатель в 2-3 раза. Продолжая же тренировки, вы будете способны одолеть примерно 200 страниц текста за полчаса без ущерба для усвоения информации.

Основные приемы скорочтения

Как и у каждого научного метода, у скорочтения есть свои приемы.



  1. Следите за текстом . Для этого ведите по строкам пальцем или карандашом. Данный прием позволит читать быстрее.


  2. Не возвращайтесь назад . Для этого нужно сконцентрироваться на материале, который изучаете. Как часто бывало так, что вы, задумавшись, пропускали смысл абзаца или даже целой страницы? Ваша задача - не доспустить этого. Понимайте прочитанное с первого раза.


  3. Не проговаривайте текст про себя . Этот прием помогает очень хорошо прокачать навык скорочтения, поскольку вы больше не будете тратить время на проговаривание слов. Для этого используйте одно упражнение: во время чтения пойте про себя какую-нибудь песенку, например, "в траве ", и в то же время старайтесь усвоить смысл прочитанного. Практикуйте это упражнение до тех пор, пока не перестанете произносить прочитанные строки про себя.


  4. Читайте сверху вниз или по диагонали . Это следующий шаг после приема "следи за текстом". Вы уже достаточно опытны в скорочтении, чтобы стараться захватывать целый абзац в поле своего зрения или хотя бы целую строку, фокусируя взгляд на ее середине. Начинайте с малого. Сначала осваивайте узкие колонки текста, постепенно переходя к стандартному книжному формату.


  5. Пропускайте "воду" . Междометия, вводные конструкции и прочие несущесственные элементы читать совсем необязательно, это никак не скажется на смысле. Так что просто "проскальзывайте" по ним взглядом и двигайтесь дальше к самой сути.


  6. Фокусируйтесь на важном . Этот совет может показаться схожим с предыдущим, но тут речь немного о другом. Предварительно изучите оглавление и расставьте приоритеты, что нужно прочитать обязательно, а что можно пропустить. Таким образом, из-за недостатка времени вы не пропустите ничего важного, а в случае, если время останется, сможете изучить менее важные материалы.


  7. Читая, читайте . Исключите все раздражители, все, что может отвлечь ваше внимание. Тогда процесс скорочтения пойдет намного приятнее и легче.

Как развить боковое зрение

Для этого используйте самый популярный метод - таблицу Шульте. Ваша задача, сконцентрировавшись только на центральной части таблицы, найти все числа в порядке возрастания, при этом используя только боковое зрение. В интернете вы можете найти специальные тренажеры-таблицы, ниже приведен пример такой таблицы.

Развивайте концентрацию

В этом деле вам помогут всевозможные оптические иллюзии, например, значенитый рисунок Кови.



Старайтесь переключить внимание 90 раз за 10, а лучше 5 минут.

Скорочтение - это навык, который на удивление просто прокачивается. Вы можете улучшить скорость, используя специальный софт или посетив курсы для скорочтения. В этой статье мы рассказываем о 5 основных техниках скорочтения, которые вы сможете освоить сами!

Итак, вот они:

Прекратите проговаривать слова в голове

Кстати, у многих есть еще более ужасная привычка: проговаривать текст вслух при чтении. Это замедляет процесс чтения сильнее, чем проговаривание мыслей в голове. Субвокализация - привычка, присущая большинству людей. При чтении мы как бы «слышим» все слова мозгом. Попробуйте избавиться от этой привычки и скорость вашего чтения увеличится в разы! Всё, что нужно сделать - это отключить механизм проговаривания текста в вашей голове. Попробуйте во время чтения жевать жвачку, мычать себе под нос (проверила на себе, помогает!) или даже есть.

Избегайте «возвращений»

Когда мы читаем, мы склонны возвращаться глазами назад и останавливаться на слове, которое мы только что прочитали. Это нас значительно замедляет. К сожалению, единственный способ избавиться от этой привычки - признать, что вы это делаете и фиксировать, когда вы это делаете.

Следите за текстом

Одна из самых удивительных техник для скорочтения - «meta guiding» (слежение за текстом). Помните, как в школе, читая текст, вы водили пальцем/карандашом по нему или следили за ним движением головы? Так вот, эта история именно об этом. Оказывается, такой метод серьезно ускоряет процесс чтения. Не забывайте концентрироваться на каждом слове, если вы хотите запомнить поступающую информацию.

Скорочтение, на самом деле, показано не всем. Большинство людей способны обрабатывать огромное количество прочитанной информации на высокой скорости, но есть и те, кто не может. Если вы заинтересовались, дайте скорочтению шанс, но не расстраивайтесь, если не получится. Есть и другие варианты:

Пропускайте те участки (или даже главы), которые вам не нужны

Еще одна уловка, увеличивающая вашу скорость чтения, - пропускать не нужную информацию. Как однажды сказал бывший британский премьер-министр Артур Джеймс Бальфур: «Человек владеет искусством чтения лишь наполовину, если не добавил к этому умение пропускать ненужный текст.»

Пропуск ненужного текста является одним из методов скорочтения, и, хотя это не лучший способ для школьников и студентов, но, к примеру, для ученых, заинтересованных только в определенных участках той или иной книги, метод отлично экономит время. Профессор Дэвид Дэвис поделился своей стратегией для эффективного скимминга:

1. Начните с введения или с предисловия. Внимательно прочтите их, чтобы понять, в чем главная фишка книги и где находится нужная для вас информация.

2. Прочитайте последнюю главу или заключение.

3. Пробегитесь по всем главам и прочитайте первый и последний параграфы.

Очевидно, что вы не будете так делать с каждой книгой. Мы и не советуем. Скимминг лучше всего применять к тем книгам, в прочтении которых вы заинтересованы не сильно или для беглого знакомства с книгой и выявления участков, которые вас больше всего интересуют для последующего подробного ознакомления с ними.

Слушайте аудиокниги, когда не можете читать

Когда вы куда-то едете, готовите еду или занимаетесь спортом и других случаях, когда вы не можете читать, слушайте аудиокниги. Это отличный способ эффективного использования времени.

Читайте одновременно несколько книг

В прошлом году Джеф Райан поставил сам себе планку в 366 книг, которые он должен был прочитать за год. Такая цель кажется невероятной, пока вы не узнаете, как её добился Райан:

Идея прочтения по одной книге в день от корки до корки быстро провалилась. Были у Джефа и такие дни, что он был загружен работой и воспитанием детей, и у него не было ни минуты свободного времени на чтение. В итоге он воспользовался методом параллельного чтения и в итоге сумел выполнить свой непростой челленж.

Конечно, Джеф совмещал эту тактику и с другими, которые мы здесь привели. Техника чтения нескольких книг одновременно подразумевает, что вы можете различать читаемый материал и он не сливается в голове в сплошную кашу. Если есть признаки такого поведения, адаптируйте метод под себя: читайте одновременно книги разных жанров и форматов (пример: комикс, роман и аудиокнига).

Откажитесь от книг, которые не работают для вас

Совет кажется очевидным, но мы все-таки остановимся на этом пункте поподробнее. Итак, если вы прочли уже несколько глав, а удовольствия или пользы от прочтения не чувствуете, то просто перестаньте её читать. Подумайте, почему вы не наслаждаетесь чтением. Это просто неподходящая книга в неподходящее время? Если так, то просто отложите её до лучших времен. Вам кто-то порекомендовал книгу, а она вам не нравится? Верните её продавцу, передарите или отдайте библиотеке. Не тратьте ваше драгоценное время на книги, которые вам не нравятся.

Резюме

Окиньте взглядом книги, которые вы хотите прочитать. С помощью описанных выше методов вы осилите их за меньшее время. Установите себе график чтения и вперед!