Комнатные растения        14.08.2019   

Как развивать ребенка: индивидуальный подход. Раннее развитие ребенка

Многие мамочки на вопрос, как заниматься с новорожденным ребенком, воскликнут: «Он ведь ничего еще не знает и не умеет!» Поверьте, уже с момента появления на свет он разглядывает незнакомую обстановку, активно пробует все на вкус и внимательно слушает ваш голос. Вот почему необходимо не упустить это время и развивать кроху буквально с самых первых дней рождения.

Кормление – залог здоровья

Самое лучшее питание, которое придумано природой, – это, конечно, . Чтобы заложить основу для будущего успешного развития грудничка, очень важно кормить его по требованию. Благодаря нему, ребенок не только становится сытым, но и полностью удовлетворяет необходимость в контакте с мамой, в ее присутствии и тепле. Находясь в материнских объятиях, посасывая грудь, он сразу же становится более спокойным, даже если у него дурное настроение или его тревожат . А, как известно, эмоционально устойчивые детки воспринимают информацию гораздо лучше.

ВАЖНО ПО ТЕМЕ ГВ:

Частое общение

Пожалуй, маленький человечек еще не готов к целенаправленным играм, поэтому просто как можно чаще беседуйте с ним: нежно, спокойно, изменяя интонацию и тембр голоса в зависимости от того, что вы сейчас ему рассказываете. Обязательно подключите к диалогу папу, пусть он тоже поделится своими эмоциями от появления на свет дорогого сына или дочки. В разговоре всегда называйте кроху по имени, скоро это станет его самым любимым словом. Также помогают развитию милые сердцу колыбельные и всевозможные потешки.

Развиваем органы чувств

Развитие грудных детей в огромной степени основывается на стимуляции вкуса, слуха, зрения, обоняния и осязания. Пока же больше всего нового о предметах кроха узнает, трогая их на ощупь.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Осязание

Прикасайтесь к ножкам, животику и лицу мягким перышком. Если вашему чаду понравились такие прикосновения, «вооружитесь» материалами с разной текстурой. Это могут быть ватные шарики, махровое полотенце, шерстяная варежка или шелковый шарф. Кроме того, поместите на детскую ладошку собственный палец или небольшую вещицу, чтобы малыш сжимал кулачки.

Регулярно обнимайте ребятишек, гладьте их по голове, спинке, целуйте и кладите голенькими к себе на живот. Так вы совершенствуете и тактильные ощущения, и эмоционально-личностную сферу.

  • Слух

Подвесьте погремушку или крутящуюся карусельку, которая издает негромкие мелодии, над детской кроваткой. Не расстраивайтесь, если малыш сосредотачивается на них всего лишь пару минут. Пока что ему еще очень трудно концентрировать внимание. Груднички хорошо воспринимают классическую музыку: произведения Вивальди, Чайковского, Моцарта и Штрауса. И, безусловно, они любят слушать мамин и папин голос. ()

  • Зрение

До двух-трех месяцев детки могут различать только черные и белые цвета. Повесьте в поле зрения карапуза изображение концентрических кругов, шахматной доски или контрастные, превосходного качества черно-белые фотографии. Для привлечения интереса меняйте картинки через несколько дней. А еще новорожденному очень нравится следить за мимикой человеческого лица. Так что улыбайтесь ему как можно чаще! ()

  • Обоняние

Кроха узнает ваш запах сразу же после рождения, ведь он включает в себя те же составляющие, что и околоплодная жидкость. На химические и парфюмерные ароматы у некоторых детей может появиться аллергическая реакция. Так что будьте осторожны с духами и лосьонами и, естественно, с курением. Только не стоит отлучать папу, который по каким-либо причинам не может отказаться от сигарет, от общения с крохой.

  • Вкус

С первых дней малыши ощущают вкус и выражают предпочтение сладкой еде, а не кислой или горькой. Поэтому кормящей женщине необходимо вводить в свой рацион самые разные продукты, но только постепенно и в малых количествах. Так вы сможете приучить своего отпрыска к многообразию вкусов и застрахуетесь в дальнейшем от его избирательности в пище.

Если вы будете следовать этим несложным советам, то уже с пеленок ваше чадо будет активно расти и развиваться. Только не перегружайте его новыми знаниями, чтобы не навредить формированию нервной системы. Пусть развитие любимых деток будет радостным!

Ваш ребёнок от рождения до года

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!


  1. Совет первый: не ждите, что сад или вырастят из вашего ребенка вундеркинда, занимайтесь с ним сами. Сейчас в продаже имеется много различных развивающих пособий и педагогических книг для родителей, написанных доступным, популярным языком. В них можно почерпнуть необходимые знания и научиться разным методикам раннего и последующего возрастного развития.

  2. Совет второй: внимательны к здоровью ребенка. Всем известно, что в здоровом теле живет здоровый дух, поэтому все проблемы со здоровьем малыша старайтесь сразу. Проходите вовремя необходимые обследования, ведь плохая память и рассеянное внимание ребенка могут быть следствием неврологических и других проблем организма. Если ваш ребенок к 5 годам плохо или неправильно произносит некоторые звуки, своевременно обратитесь к логопеду. Это поможет избежать проблем с дисграфией в .

  3. Совет третий: поощряйте творческие начинания малыша, даже если они добавят вам лишней уборки. Сейчас в продаже есть много прекрасных наборов для творчества, с помощью которых легко развивать ребенка и учить его как простым, так и сложным навыкам.

  4. Совет четвертый: развивайте в ребенке не только умственные и творческие способности, но и трудолюбие, усидчивость, учите его доводить каждое начатое дело до конца. Без этих важных качеств знания не принесут и пользы, более того, ребенок не сможет овладеть необходимыми умениями.

  5. Совет пятый: читайте книги, они развивают , любознательность и ум. А вот телевизор и компьютер лучше ограничить. Невропатологи вообще настоятельно советуют не показывать мультики и фильмы детям до 3-х лет. Окулисты также просят родителей ограничить время нахождения ребенка перед экраном до 30-20 минут в день.

  6. Совет шестой: подбирайте игрушки для малыша. Их не должно быть слишком много. Среди них должны быть развивающие и функциональные для ролевых игр.

  7. Совет седьмой: самое главное условие полноценного развития ребенка – это безусловная, нежная и внимательная любовь родителей. Поэтому не скупитесь на похвалы, знаки внимания и не жалейте сил и времени на своего малыша, все это сторицей возвратится к вам.

Видео по теме

Очень часто бывает так, что после рождения ребенка на его развитие остается мало времени. В таких случаях частенько родители считают, что малыш сам постепенно научится всему, и снижают до минимума попытки как-либо с ним заниматься. Чтобы избежать подобной участи, ребенка необходимо знакомить с окружающим миром и знаниями, начиная с самого раннего возраста.

Инструкция

Вопросы сыплются из вашего чада сплошным потоком, и вы не успеваете на них отвечать? Если хотите достичь положительного результата, то ни в коем случае не пропускайте вопросы мимо ушей, обязательно ответьте на все его расспросы без гнева и раздражения.

Помните, что выполняя вместе с задания, вы помогаете ему сформировать целостную картину мира. А если не можете ответить на вопрос, то лучше всего запастись словарями и энциклопедиями.

Ассортимент предоставляемых магазинами товаров предлагает нам большое количество развивающих книг и игр. Но старайтесь не особо увлекаться ими. Ребенку необходим отдых от такого количества поступающей информации. Следуя этим советам, вы сможете не только развить умственный способности своего чада, но и обучите его различным навыкам.

Начинать работать в рамках тематической недели можно с ребёнком полутора лет. Раньше будет сложно. А вот когда малыш подрос – и работа ладится, и всем весело и интересно.


С чего начать? Начинать легче всего с определения темы занятий на неделю. Для начала занятий лучше выбирать обобщённые, предметные вопросы. Темы должны быть такими, с которыми малыши знакомы. Это могут быть: фрукты и овощи, техника и транспорт, природа (окружающий мир), человек, посуда и мебель, и другие.


После того как тема выбрана, необходимо продумать задания и виды деятельности, которые наглядно, информативно, а главное, весело могут познакомить ребёнка с чем-то новым. Задания должны быть продуманы так, чтобы развитие было всесторонним. Внимание, мышление, сенсорика и мелкая моторика, речь и артикуляция, творчество, музыкальное и физическое развитие – вот то основное, на что стоит обратить внимание.


Удобно работать, составив план на каждый день. Это даст возможность придумать разные тематические задания и охватить все сферы. Можно читать книги, рассматривать тематические карточки, найти плакаты по теме. Для творчества подойдут краски, карандаши, аппликации, пластилиновые коврики, тесто для лепки. Все, на что хватит фантазии. Обязательно слушать музыку и делать физические разминки. Малыши любят сенсорные коробочки, все сыпучее, всякие мелкие предметы, которые можно перекладывать из ёмкости в ёмкость.


Ребёнку понравится читать с мамой книгу о медведе (на неделе «животные»), потом рассматривать картинки, ходить с папой как мишка, сделать аппликацию медведя с бочонком, выучив сразу коричневый цвет, и может даже поесть вкусный, сладкий мёд. Главное, не заставлять малыша делать то, что он не хочет. Возможно, пройдёт немного время, и он с интересом сделает все, от чего со слезами убегал два дня назад.

Совет 9: Как развивать творческие способности ребенка в 2 года

Развитие творческих способностей очень важно для гармоничной маленькой личности. Уделяйте внимание специальным занятиям с ребенком, особенно в возрасте 2х лет, когда идет формирование многих навыков и мышления.

Для развития творческих способностей в 2 года пригодится специальное тесто для лепки или мягкий пластилин. Пусть малыш учится раскатывать материал, отщипывать от него маленькие кусочки, соединять несколько частей в 1 целое. Покажите, как можно создавать из пластилина аппликации, вырезать из теста различные фигурки с использованием специальных формочек. Кроме того, обязательно позволяйте ребенку просто баловаться с пластилином, мять его и мешать цвета.

Создавайте вместе с малышом различные аппликации. Начните с простых вариантов, например, с картин исключительно из кругов. Кроме бумаги, для таких занятий можно брать вату, сухие листья, различные крупы и многие другие подручные материалы. Обратите внимание на готовые покупные наборы для первых аппликаций. В них уже вырезанные фигурки на клейкой основе. Вам не понадобятся ни клей, ни ножницы, а ребенок увидит основной принцип данного вида творчества.

Игры с конструкторами тоже можно отнести к занятиям по развитию творческих способностей. Они помогают развивать фантазию малыша. В двухлетнем возрасте материалом могут выступать как специальные наборы, так и просто кубики. Главное - избегать слишком мелких деталей.

Итак, вы внимательный и ответственный родитель, который развивает своего малыша в соответствии с принятыми стандартами. В два-три года вы отдаете малыша в детский сад, в 6-7 лет вы идете в школу, и далее – по плану. Такая цепочка воспитания-обучения длится уже многие годы и вошла в привычку многих родителей. Мы не будем здесь выискивать проблемы в системе образования. А постараемся обозначить другую, а именно - проблему раннего развития ребенка.

В одной известной книге под названием «После трех уже поздно» автором Масару Ибука описаны простые примеры успешного обучения младенцев в возрасте до трех лет. Автор пытается рассказать родителям, что они очень сильно недооценивают своих детей. К тому же дети быстрее понимают то, с чем долгое время будет разбираться взрослый человек. Вспомните простой пример из повседневной жизни. Давали ли вы когда-нибудь своему ребенку мобильный телефон? Наверняка вас поразила скорость его мышления и быстрота реакции, когда вы увидели, как малыш без труда освоил данный аппарат. А теперь вспомните своих родителей, которым потребуется не один час, а может и день, на изучение того же самого аппарата.

Раннее развитие малыша не заставляет вас вместе с ребенком целыми днями пытаться выучить азбуку или в два года научиться считать. Все обстоит несколько иначе. Для того чтобы вашему малышу было проще приспособиться к окружающему миру, вы должны научить его мыслить рационально. А этого можно достичь только путем длительных и упорных тренировок. Очень часто дети в возрасте до трех лет находятся преимущественно с мамами. Только вдумайтесь в эту цифру – 3 года. Да это колоссальный отрезок времени, за который вы можете передать своему отпрыску хотя бы маленькую долю своих знаний.

Учите ребенка размышлять. Не стоит отмахиваться от малыша всякий раз, когда он пытается что-то познать. Будьте уверены, что в раннем возрасте малыш гораздо проще усвоит то, что в школе будет отнимать у него много усилий. К примеру, английский язык. Наверняка вы владеете хотя бы начальными навыками иностранного языка, так поделитесь ими с малышом. Что совершенно не сложно – произнести одно-два слова на английском языке во время игры с ребенком. Обыграйте эту ситуацию. Пусть ваше чадо захочет повторить его снова.

Познакомьте малыша с хорошей музыкой. Совершенно не обязательно это должны быть детские песенки. Включите классическое произведение, пусть ребенок прислушается и сам сделает свой выбор. Только не нужно заставлять ребенка делать то, что вы хотите. Все, что навязано силой, очень быстро забывается или не усваивается вовсе. Будьте внимательны к своим детям и начинайте развивать их с самого младенчества. Поверьте, и вы, и малыш от этого только выиграете.

Если самостоятельно для вас сложно развивать малыша или вы ощущаете необходимость в профессиональной помощи, обратитесь в одну из школ развития, которая находится недалеко от вашего дома. Уже через пару занятий вы увидите, насколько вы недооценивали своего малыша. Спешите развивать своих детей, ведь время назад не вернуть.

Совет 11: Как развивать мелкую моторику рук ребенка с помощью круп

Развивать мелкую моторику нужно с первых дней жизни ребенка. Вначале младенец с интересом разглядывает свои ручки, потом старается хватать ими разные предметы и игрушки, а затем у него формируется умение держать карандаш, брать ложку и т. д.

Учеными доказано, что мелкая моторика тесно связана с развитием речи. А чтобы ручки малыша стали ловкими, не обязательно покупать дорогие игрушки, можно использовать подручные средства, например, крупы.

Какие крупы пригодятся для развития мелкой моторики

Здесь нет абсолютно никаких ограничений. Для занятий можно использовать манку, гречку, рис, просо, горох, семечки, фасоль, чечевицу и макароны.

Благодаря регулярным играм с крупам у детей исчезает скованность движений кистей и пальцев рук, появляется гибкость и ловкость. Важно и то, что занятия с сыпучими материалами освобождают от негативных эмоций и стрессов, развивают усидчивость, познавательный интерес, воображение и внимательность.

Игры с крупами для детей любых возрастов

На самом деле, игр и поделок с крупами можно придумать очень много. Не нужно ограничиваться только пересыпанием, ведь каждое занятие можно превратить в интересную сказку с сюжетом.

Игра «Макаронная фабрика»


Для этой игры понадобится несколько штук спагетти, макароны, которые можно будет надевать на спагетти, и пластилин. Из пластилина делают большой шар и вставляют в него спагетти, лучше сразу сделать несколько таких конструкций. Задача малыша - надеть макароны, чтобы не было видно палочек.

Если ребенку пока сложно справляться с таким заданием, а спагетти постоянно ломаются, их можно заменить деревянными шпажками.

Волшебная песочница и прятки


Из круп можно сделать и домашнюю песочницу, которая будет развивать не только мелкую моторику, но и тактильные ощущения. В большой контейнер или таз высыпают любые крупы, начиная от манки и заканчивая макаронами, все хорошо перемешивают и играют.

Вариантов занятий множество. Например, прятки. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет в песочнице игрушки. Задача малыша - все найти.

Картины с крупой

Это очень увлекательное занятие как для взрослых, так и детей. Шаблон можно напечатать или нарисовать. Вначале из одной крупы выложить и приклеить контуры, а затем их заполнять рисом, фасолью, пшеном и т. д.

Будущий ребенок после пяти месяцев внутриутробного развития начинает активно воспринимать раздражения внешней среды. С этого времени малыш уже слышит звуки, и можно периодически включать для него приятную музыку. Но вовсе не обязательно прослушивать целую симфонию — пока ребенку по силам только кратковременная нагрузка. Когда вы включите музыку, он отреагирует — на миг прекратит движения (такова обычная реакция плода на внешние раздражения), а затем сладко заснет в вашем животе. Главное, чтобы музыка нравилась самой маме, приводила ее в состояние покоя, расслабляла — тогда спокойствие будет передаваться и малышу. Только не нужно специально подносить наушники со звучащей музыкой к животу: это может оказать чересчур сильное воздействие на матку.

Когда малыш появляется на свет, в первую очередь нужно позаботиться о его физическом здоровье. Если ребенок ослабленный, вялый или, наоборот, гиперактивный, сначала нужно привести в равновесие его психику (с помощью специальных лекарств, массажа, ванн) и лишь затем заниматься его развитием. Родителям нельзя перегружать психику младенца, если он еще не совсем готов к этому физически. Есть определенные этапы в развитии мозга, миновать которые невозможно: ребенок последовательно осваивает одни навыки, а затем — другие. Сначала он начинает держать голову, потом — захватывать предметы, переворачиваться на живот, ползать, садиться, вставать и, наконец, ходить.

Развитие ребенка происходит в процессе активного изучения окружающего мира. В раннем возрасте основные виды деятельности — это общение со взрослыми (и прежде всего, с мамой) и действия с . Младенцу обязательно нужны разнообразные игрушки, которые оказывают воздействие на все органы чувств — разных форм, цвета, с разным звуком, отличающиеся на ощупь. Но одних игрушек малышу мало — ему обязательно требуется общение и помощь взрослого для освоения окружающего пространства, поэтому показывайте ему, что можно делать с игрушкой, и поясняйте свои действия. Разговаривайте с малышом эмоционально, задействуя мимику, — так вы лучше сможете заинтересовать его, привлечь внимание. Старайтесь, чтобы он вам ответил — отреагировал на ваши слова на «своем» языке, начал подражать вашим действиям.

В процессе эмоционального общения взрослого с младенцем происходит развитие речи ребенка, причем чем активнее малыш в это время, тем быстрее он учится разговаривать. Сначала у него появляется понимание речи взрослого, затем он пытается подражать ему, и только потом он учится грамматике языка. На первом году жизни занятия с ребенком не должны быть продолжительными — не более 10-15 минут (по несколько раз в день). Если ребенок устает, перевозбуждается, плачет, занятие нужно завершить раньше. Большое значение в первый год жизни ребенка придается развитию согласованной работы всех анализаторов: глаз и рук, слухового восприятия и артикуляционного аппарата. Особое внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Дело в том, что в головном мозге зоны, которые отвечают за двигательную активность руки, расположены рядом с зонами, отвечающими за речевую деятельность. Активизируя моторику рук, мы тем самым стимулируем зоны речевой деятельности. Уже с ребенком 8-ми месяцев можно начать заниматься рисованием.

Это очень полезный вид деятельности: развивается не только мелкая моторика, но и пространственное восприятие, внимание, сосредоточенность, ребенок учится взаимодействовать со взрослыми. Начинать рисовать лучше всего пальчиковыми красками или губкой, на которую нанесена краска. В этом возрасте можно вводить и первые элементы лепки (сначала ребенок может просто разрывать пластилин на мелкие кусочки).

В последнее время большое распространение получили идеи раннего развития детей. Родители, которые решили заниматься со своим ребенком по определенной программе, должны учитывать не только положительные стороны, но и отрицательные моменты разных методик.

Методика Глена Домана Основана на активизации деятельности мозга за счет стимуляции зрения. Ребенку с раннего возраста показывают серии карточек с изображением предметов по разным темам (растения, животные, явления природы, предметы быта и т.д.). Занятия проводятся несколько раз в день. Предполагается, что в результате таких занятий ребенок, буквально с пеленок, получает энциклопедические познания. Минусом этой методики является то, что малыш видит картинку, но не получает реальной информации о свойствах изображенного предмета. Так, например, он видит на картинке кошку, но, посмотрев на изображение, он не узнает, что кошка — это живое существо, маленькое, мягкое, пушистое, что она мяукает. Конечно, мама может все это рассказать малышу, но чтобы понять ее слова, ребенок должен уже обладать определенным багажом знаний.

А объяснить шестимесячному ребенку, что такое «мягкий», «маленький», «животное», довольно сложно. Когда малыш видит настоящую кошку, он получает знания опытным путем: может ее потрогать, услышать, как она мяукает. Плоскостное изображение не заменит объемного. Так, например, мяч, изображенный на картинке, это — круг, но не шар. Пока ребенок не увидит настоящий мяч, не попробует его покатать, он не поймет, что это такое. Иными словами, ежедневный просмотр карточек не может заменить ребенку уроков настоящей, живой жизни. Познание окружающей среды происходит непосредственно через практическую самостоятельную деятельность, через приобретение им собственного опыта.

Раннее чтение

Не стоит слишком рано (с года-двух) стремиться обучить малыша чтению. Дело в том, что чтение — это осознанная целенаправленная деятельность, которая требует наличия у ребенка определенных навыков и умений, а в этом возрасте мышление еще не достигло необходимого для чтения уровня развития. В раннем возрасте мышление только начинает формироваться. Кроме того, у малыша еще недостаточно широкий кругозор, и чтение даже простых текстов будет для него затруднительным. Изучение иностранного языка.

Если родители разговаривают на разных языках, обучение двум языкам у ребенка будет идти параллельно. Если же оба родителя разговаривают по-русски и живут в русскоязычной среде, то торопиться обучать малыша иностранному языку не нужно. Сначала он должен научиться разговаривать на своем родном языке, усвоить его лексические и грамматические особенности, и лишь потом, когда хорошо разовьется речь, его можно будет знакомить с элементами иностранного языка (в четыре-пять лет). Если начать занятия раньше, в один или два года, это может отразиться на качестве усвоения родного языка. Поэтому не торопитесь: предлагайте ребенку занятия, которые соответствуют его уровню развития. Придет время, и малыш обязательно порадует вас своими достижениями.

За первый год ребенок воспринимает и усваивает огромное количество информации об окружающем мире.

Задача родителей — всемерно помогать ему.

Этапы раннего развития малышей :

  • 0-3 месяца

Младенец еще только лежит в кроватке и доверчиво смотрит на вас, но с ним уже можно заниматься. Показывайте ему , водите игрушкой влево-вправо, вверх-вниз, чтобы малыш научился фиксировать взгляд на предмете, а затем — следить за ним глазами. Давайте малышу трогать разные на ощупь игрушки. Создайте условия, чтобы он мог дотянуться до игрушки ручками.

  • 3-6 месяцев

Действия ребенка становятся более точными. Он учится захватывать предметы, начинает внимательно их изучать, совершать с ними действия. С помощью игрушек стимулируйте ребенка к ползанию. Кладите предмет недалеко от малыша и привлекайте к нему внимание ребенка, чтобы он начал тянуться к игрушке и ползти к ней. Ползание очень полезно — оно предоставляет огромные возможности для самостоятельного познания мира.

  • 6-9 месяцев

Продолжается освоение пространства с помощью ползания. Малыш учится совершать разнообразные действия с предметами — перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать ею, бросать, нажимать на кнопочки. Все это очень полезно для ребенка — у него развивается моторика рук, он учится концентрировать внимание, формируется восприятие и память.

  • 9-12 месяцев

Ребенок начинает соотносить свои действия с определенным результатом, что позволяет ему открывать новые свойства предметов. Он уже может, подражая взрослому, совершать предметные действия — катать мячики, кубики, катать машинку. Во время игры произносите простые слова, стимулируйте ребенка к речевой активности.

Похожих статей нет.

С самого своего рождения малыш нуждается во внимании и поддержке родителей. Ваша задача - не только обеспечивать удовлетворение базовых потребностей ребенка в еде, сне и отдыхе, но и заниматься его развитием. Многие родители считают, что маленькие дети в силу своей беспомощности еще ничего не понимают, но на самом деле, крохи уже сейчас активно изучают мир и адаптируются к нему. В этой статье мы расскажем вам как правильно развивать ребенка.

Как правильно развивать ребенка?

Очень важно выработать комплексный подход к развитию ребенка. На самом деле, в этом нет ничего сложного:

Как развивать зрение новорожденного?

Как вы знаете, новорожденный видит плохо, однако уже сейчас он способен различать движущиеся предметы и цвета. Поэтому, повесьте на высоте 20-25 сантиметров от лица ребенка красочные игрушки. Лучше всего, если они будут зелеными, желтыми и красными - именно эти оттенки младенцы различают в первую очередь. Можно установить специальную крутящуюся карусель над кроваткой. Она поможет развить умение малыша наблюдать за движущимися предметами. Кстати, можно параллельно развивать и слух крохи, купив карусель с музыкой.

Как развить слух у ребенка?

Если уж мы заговорили о слухе, то отметим, что даже в самые ранние годы жизни дети способны не просто улавливать звуки, но и непроизвольно запоминать передаваемую информацию. Поэтому, если вы не знаете, как правильно развивать ребенка в данном направлении, просто включайте ему музыку. Кстати, психологи говорят о том, что песни могут быть даже иностранными. По мнению специалистов, дети, которые регулярно слушали слова и фразы на иностранных языках, впоследствии эти самые языки изучают намного успешнее своих сверстников.

Как развить способности ребенка?

Чаще берите ребенка на руки и подносите его к различным предметам, объясняя их значение. Это можно делать и дома, и на прогулке. Старайтесь как можно больше общаться с малышом.

Нужно развивать у ребенка мелкую моторику. Вы можете дать ему в руки мешочки, каждый из которых наполнен крупой, песком, пуговицами, шариками. Пусть ребенок перебирает их в руках. Когда ребенок вырастет, вы можете просто смешивать крупы различных цветов и просить ребенка рассортировывать их по емкостям.

Как происходит развитие ребенка в 1 год?

Время летит незаметно... Казалось бы, ваш малыш не так давно появился на свет, а сегодня ему исполнился 1 год. Уже сейчас ребенок начинает познавать мир, изменяются его привычки относительно питания, сна и отдыха. Поэтому, родителям важно понять, что нужно ребенку для его правильного роста и развития. Какие блюда готовить малышу? Какие игрушки покупать? Чем заниматься с крохой? Об этом и многом другом вы узнаете прямо сейчас.

Годовалый ребенок активно познает мир. Помните, что с некоторыми вещами он только начинает знакомиться, не подозревая, что они могут ему навредить. Поэтому, спрячьте подальше острые, горячие, тяжелые предметы, выбирайте игрушки, которыми невозможно подавиться, пораниться. Кстати, психологи рекомендуют давать ребенку сначала по 1-2 игрушки, чтобы не рассеивать его внимание. Все паровозики, куклы, машинки, погремушки должны быть красивыми, яркими, но не слишком сложными, чтобы ребенок смогут изучить их. Когда интерес к одной игрушке пройдет, вы можете ее спрятать и показать малышу другую игрушку.

Чтобы правильно развивать ребенка не стоит покупать ему только электронные, музыкальные игрушки - как правило, они ломаются через несколько дней. А вот, пазлы, шнуровки, кубики, лото можно будет использовать не один год.

Что нужно годовалому ребенку помимо игр? Конечно же, движение! Пусть ребенок как можно больше ходит или бегает. Не забывайте делать специальную гимнастику - сгибать и разгибать ручки и ножки малыша, делать массаж.

Питание - еще один вопрос, который потребует от вас особого внимания, ведь теперь ребенку можно давать "взрослую" пищу. Включайте в рацион каши, супы, салаты. Помните, что внешний вид пищи очень важен для малыша, а потому, украшайте тарелки фигурками из фруктов и овощей, оформляйте блюда красиво. Кстати, многие годовалые дети уже могут есть самостоятельно.

Пересмотрите режим сна малыша - в этом возрасте дети могут не спать днем. Хотя, конечно, все зависит от самого ребенка. В любом случае, будьте готовы к тому, что малыш будет бодрствовать большую часть дня.

Не забывайте, что сегодня в продаже можно найти всевозможные развивающие игры: наборы для лепки, пальчиковые краски, мозаику, кубики и т.д. Как правило, на упаковке указывается возраст, для которого предназначена та или иная игра.

И самое главное, что нужно годовалому ребенку от вас - это внимание и забота. Уделяйте малышу как можно больше времени, общайтесь и играйте с ребенком. Именно это поможет ему расти и развиваться правильно!

Начните заниматься развитием ребенка уже сегодня!

Время в первый год жизни малыша летит очень быстро. К году ребенок, как правило, уже уверенно сам ходит на ножках, может брать небольшие предметы, хорошо понимает речь мамы и папы, с удовольствием играет и, конечно, с огромным любопытством наблюдает за окружающим миром. Главная задача родителей в этот период – направить его развитие в нужное русло. Как это сделать правильно, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».

Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.

Речевое развитие

В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?

  • Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
  • Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
  • Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
  • Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
  • Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
  • Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.

Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:

    • Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
    • Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,

познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.

  • Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
  • Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
  • Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
  • Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.

Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.