Флористика        09.08.2019   

Как сделать чернила или тушь собственными руками. О чернилах, туши и художественных красках

Приветствую, дорогие красавицы! Сегодняшний пост я решила посвятит вам Я давно изучаю тему натуральной и «эффективной» косметики, которая не только подчеркивает нашу красоту, но и, что самое важное, не вредит ей! Так вот, выкладываю всю информацию — как выбрать тушь для ресниц: советы от профессионалов.

Из статьи вы узнаете:

В 2007 году был оштрафован ведущий мировой производитель декоративной косметики за использование накладных ресниц в рекламе туши. Как не стать наживкой красивой и сочной рекламы? Как выбрать тушь для ресниц и не ошибиться?

Как выбрать тушь для ресниц

Давайте разберёмся для начала с составом.

Состав для туши для ресниц

Первым делом, перед выбором туши для ресниц обратите внимание на состав продукции.

Какие вредные компоненты в туши

Вредные компоненты, которые могут содержаться в косметике: тиомерсал (Thiomersal) или тимеразол используются в качестве консервантов, продлевающих жизнь туши для ресниц. Тимерсал или тимеразол – это соединения ртути, которые вредны для здоровья человека. Раньше они использовались в качестве консервирующего вещества в прививках, но сегодня они запрещены в США и Европейском союзе.

Также вредны такие компоненты в косметике, которые выделяют формальдегид. В частности, это БРОнопол(2-бром-2-нитропропан-1,3-диол или 5-Бромо-5-нитро-1,3-диоксан), который используется в качестве консерванта. Вещества, которые выделяют формальдегид: Бронидокс. Диазолидинил-мочевина (Diazolidinyl Urea) . DMDM гидантоин (получают из метанола). Если вы увидите в составе туши для ресниц данные компоненты (Бронопол, Бронидокс, Diazolidinyl Urea, DMDM гидантоин), то лучше отказаться от той или иной марки продукции. Данные вещества могут вызывать раздражение глаз и кожи, так как доказано, что выделяют формальдегид.

Обратите внимание, если у вас часто возникает раздражение при использовании туши для ресниц, тогда вам стоит отказаться от продукта, в состав которого входит натуральный пчелиный воск (beeswax). Доказано, что он может вызывать аллергию. Конечно же, это не означает, что если в составе данный компонент, нельзя использовать её. Просто необходимо помнить, что натуральный воск может вызвать аллергию. Заменой такого компонента может искусственный воск(Synthetic Wax) или карнаубский (carnauba wax) канделийский(candelilla wax) воски. Карнаубский воск получают из листьев пальмы, а канделлийский воск получают из кустарника Канделлила в Мексике.

Данные компоненты обладают тягучестью, поэтому широко используются в составах туши для ресниц. Искусственный воск получается путём смешивания горного воска, парафина, смол, касторового масла.

Полезные компоненты

Пантенол способствует утолщению ресниц, благоприятно воздействует на их состояние. Касторовое масло обеспечивает питание ресниц, способствует их росту. Кератин входит в состав волос, ногтей, поэтому способствует укреплению ресниц. Ланолин предупреждает сухость и ломкость ресниц. Протеины стимулируют рост ресниц. Витамины F, Е, А питают ресницы, делая их эластичными и шелковистыми, ускоряют рост ресниц. UF-фильтры обеспечивают защиту от ультрафиолета.

Следует помнить основной состав туши для ресниц: сажа (пигменты угля), в качестве консервантов могут использовать спирт. Далее идёт мыло. Если тушь водостойкая или влагостойкая – используется смола и масло.

Срок годности и первичность

Также обратите также внимание на первичность туши для ресниц. То есть открывалась она или нет. Обратите внимание, что у туши для ресниц имеется два срока годности: общий срок годности и с момента открытия. В частности, мы можем наблюдать картинку с изображенной коробкой и цифрой. Именно этот ярлычок будет означать количество месяцев, с момента открытия туши. Таким образом, если косметика открывалась, значит, её срок годности с момента открытия определить невозможно.

Требуйте именно ту тушь, которую не открывали. Как это определить? Если вы определились с выбором, тогда на кассе или у продавца попросите её открыть. Проведите пальцем по верхней части стержня. Если тушь не осталась на пальце — значить новая. Если тушь есть, значит, её открывали. Помните, надёжные и авторитетные производители обязательно предоставят пробники для того, чтобы посмотреть кисточку.
В-третьих, кисточка для ресниц.

Виды туши для ресниц

Существует четыре вида туши: удлиняющая, объемная, подкручивающая, двойная. У каждой косметики — своя кисточка. Например, удлиняющая тушь имеет редкую кисточку, в которой может поместиться нейлоновые или силиконовые волокна. Её функция удлинить. В объемной туши густая кисточка. Таким образом, каждая ресница прокрашивается.

Объёмная тушь самая популярная среди всех тушей, так как она не только придаёт объём, но и слегка удлиняет. Подкручивающая тушь имеет соответствующую форму. Также существует тушь с двойным эффектом. С одной стороны – это кисточка служит в качестве нанесения базы, с другой стороны находится кисточка для прокрашивания.

Офтальмологический контроль и качество

Еще один показатель — выбирайте тушь, где указано: пройден офтальмологический контроль. Почему необходимо это обозначение. Тушь находится рядом возле глаз, и некачественный продукт может очень сильно повлиять на здоровье человека. Ищите тушь с обозначение: пройден офтальмологический контроль.

Если вы сомневаетесь в качестве туши для ресниц. Можно попросить продавца предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, а также дополнение к заключению. Наличие таких документов будет свидетельствовать о том, что вы приобретаете оригинальную продукцию. Сегодня в подземных переходах на рынке часто можно встретить поддельную продукцию. В частности, тушь для ресниц. Помните, качественная продукция не будет стоить дешево.

Какой цвет туши для ресниц?

Обращайте внимание на цвет туши. Классически цвет: черный. Черный цвет туши подходит для всех. Коричневая тушь подходит для блондинок с голубыми глазами. Для зелёного и серого цвета глаз подойдёт фиолетовые и сливовые оттенки. Для коричневых глаз – синяя тушь. Обратите внимание, что это не правила, а рекомендации.

Советы визажистов по использованию туши для ресниц

  • Чтобы не было комочков, пользуйтесь дополнительной кисточкой для прокрашивания. Это может быть кисточка с прошлой туши. Ни в коем случае не используем иголку — это опасно.
  • Наносим тушь в несколько слоев на основание. Каждый слой должен просохнуть.
  • Моделируем форму с помощью щипчиков для ресниц до нанесения туши.
  • Она не должна использоваться больше шести месяцев.
  • Тушь для ресниц не следует давать другим для использования, так как можно распространить с помощью неё бактерии.
  • Если тушь начала осыпаться, тогда её срок годности подошел к концу.
  • Следует помнить, что удлинить ресницы на два три миллиметра невозможно, так как сами реснички только в один миллиметр.
  • Визажисты рекомендуют, если ресницы тонкие и короткие – сделать акцент на объёме, а не на объёме и удлинении.

Каждая девушка мечтает о длинных и пышных ресничках. Предназначение декоративной косметики – воплощать мечты в реальность. Для этих целей используется тушь. На сегодняшний день в магазинах и на рынке можно увидеть огромное разнообразие данного продукта, представленного различными брендами – как бюджетными, так и класса люкс. Каждый уважающий себя модный дом запустил свою линию производства косметики. В их ассортименте представлена и декоративная, и ухаживающая косметика:

  • Chanel
  • Saint Laurent
  • Lancome
  • Maybelline

Стоит отметить, что среди бюджетных брендов наибольшей популярностью пользуется тушь от Maybelline. А в области профессиональной косметики многие девушки отдают предпочтение туши от фирмы MAC.

Все перечисленные бренды очень популярны и любимы во всем мире. Поэтому желающих нажиться на этой любви великое множество. Как же устоять от соблазна и не продать подделку люксовой туши по цене оригинала? Разница в цене, конечно, тоже приличная. Но подделки в принципе могут быть смертельно опасными для людей, склонных к аллергии. Ведь их производители никогда не задумывались над тем, чтобы протестировать свою продукцию или включить в них гипоаллергенные компоненты. А зачем? Тогда себестоимость товара действительно увеличится.

Самый верный способ распознать поддельную тушь – это отнести ее в лабораторию. Работники лаборатории тщательно проанализируют ее состав, сравнят, соответствует ли он заявленному на упаковке. Но, к сожалению, это тоже стоит денег, да и по времени долго. Если вам понадобилась тушь здесь и сейчас, то запомните следующие рекомендации, чтобы избежать опасной покупки.

Как отличить подделку туши самостоятельно

Упаковка

В принципе, эти советы подходят для определения подлинности туши любой вышеуказанной марки. Поскольку у нас нет под рукой специального оборудования для изучения самой туши, проведем тщательное исследование внешних признаков оригинального образца туши.

  1. Начнем с упаковки. Бренды Dior, Chanel, Saint Laurent, Lancome чаще всего помещают свою косметику в фирменные коробки . Оцените качество картона. Он должен хорошо держать форму, не быть деформированным. Коробка приятная на ощупь, весь ее вид должен говорить о том, что это косметика премиум-класса.
  2. Обратите внимание на надписи. Прежде всего проверьте на наличие ошибок. Самые распространенные — это перестановка букв местами или замена одной буквы в названии бренда. Обратите также внимание на размер букв и тип шрифта . Проверьте также место расположения названия бренда. Например, в копиях туши фирмы MAC знаменитые три буквы расположены чуть выше от центра изделия .
  3. Фирмы обычно оттесняют на коробке специальный номер (батч-код ). Проверьте, совпадает ли он с номером на наклейке, приклеенной к флакончику с тушью, если он вообще имеется.

Хотя ручка со стальным пером, похоже, отживает свой век, чернила для таких ручек выпускаются. Они называются канцелярскими. Их нельзя применять для заправки авторучек: из-за кристаллизации красителя в капиллярах около самого пера ручки быстро выходят из строя. При загустевании канцелярские чернила можно разбавлять водой, так как они представляют собой водный раствор красителя.

Лучшие цвета чернил для повседневного письма - фиолетовый и синий: они более спокойны для восприятия, приятнее для глаз. По этой причине чернилами этих цветов предпочтительнее пользоваться в случаях, когда написанный материал подлежит перепечатыванию на пишущей машинке (а вот зелеными и особенно красными писать в таких случаях не рекомендуется).

Чернила - это не только краситель и вода, в состав их входят различные химические вещества (глицерин, фенол, этиленгликоль и др.). Очень важным показателем чернил для авторучек является их кислотность, небольшое изменение кислотности может вызвать выпадение осадка, который забьет капилляры авторучки и тем самым нарушит подачу чернил на перо. По этой причине перьевую авторучку необходимо чаще промывать чуть тепловатой водой. Очень важно, чтобы авторучка заправлялась продолжительное время из одного флакона чернил, при переходе на заправку из другого флакона и тем более на заправку чернилами другого цвета авторучку следует обязательно тщательно промывать водой. Если ручка стала плохо работать, надо, прежде всего ее промыть; разбавлять водой чернила для авторучек не рекомендуется.

Для нанесения оттисков печатей и штемпелей на бумагу, картон, дерево, ткань лучше всего применять «Краску штемпельную» - жидкость, содержащую кроме красителя глицерин, декстрин и другие компоненты. При употреблении небольшое количество краски наносят на штемпельную подушку из пористого материала; с подушки краска переносится на печать или штемпель.

Несмываемую надпись на изделии из хлопчатобумажной или льняной ткани можно сделать обычной тушью с последующим закреплением надписи проглаживанием горячим утюгом.

Для исправления текста весьма удобны жидкие корректирующие средства на водной основе. Этими средствами, содержащими белый пигмент, замазывают с помощью прилагаемой к флакону кисточки неправильно напечатанную букву или слово. По истечении 20-25с на поверхности бумаги образуется белая защитная пленка, закрывающая ненужный текст; на этой поверхности можно печатать новый текст. При загустевании содержимого флакона его разбавляют водой до нужной консистенции. Выпускаются корректирующие средства также на органических растворителях, разбавлять их можно только специальным разбавителем, прилагаемым к препарату. Высыхают эти средства значительно быстрее - всего за 10с.

При работе с любой тушью надо следить, чтобы флакон был всегда закрыт, так как иначе тушь быстро высыхает и приходит в негодность. Поэтому, как только тушь набрана на рейсфедер или перо, крышку флакона следует сразу же закрывать.

Отличительными свойствами художественных масляных и пентамасляных красок являются хорошая пастозность, длительное высыхание в массе и отсутствие различия между цветом краски и высохшей красочной пленки. После высыхания масляных и пентамасляных художественных красок образуются пленки, стойкие к внешним воздействиям, нерастворимые в воде и органических растворителях. Со временем пленки масляных красок (на льняном масле) сильно желтеют. Пентамасляные краски в этом отношении гораздо более устойчивы.

Следует особо подчеркнуть, что при работе с художественными масляными и пентамасляными красками на основе свинцовых, кадмиевых, кобальтовых, хромовых пигментов необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие попадание краски в организм.

Краски выпускаются в широком ассортименте. Все они обладают высокой цветовой насыщенностью, яркостью, все достаточно светостойкие (кроме «кадмия лимонного» и «кобальта фиолетового светлого»). Желтые краски характеризуются средней, красные - высокой укрывистостью. Красные кадмиевые краски полностью высыхают за 15 суток, желтые - несколько медленнее (20 суток). Адгезия красок к грунтованному холсту средняя.

Оттенок синих красок изменяется от более холодного у «кобальта синего» к более теплому – красноватому - у «кобальта синего спектрального», для зеленых аналогичная закономерность наблюдается при переходе от светлого к темному.

«Кобальт фиолетовый светлый» имеет розоватый оттенок, «темный» - синеватый. Синие и фиолетовые краски - прозрачные, зеленые - укрывистые.

У красок на основе синтетических железоокисных пигментов цвет изменяется от желтого до коричневого с различными оттенками красного. Краски этой группы подразделяются на прозрачные (марсы) и укрывистые. Они светостойкие, обладают высокой красящей способностью. Адгезия к холсту у марсов высокая, у остальных - средняя. Марсы склонны к загустеванию, поэтому перед работой краску разводят специальными разбавителями.

Краски на основе природных железоокисных пигментов, например «умбра жженая», «феодосийская коричневая», «умбра натуральная», «ленинградская», являются укрывистыми красками, «вандик коричневый» - прозрачная, остальные занимают промежуточное положение.

Часто используют смеси художественных масляных красок. Следует помнить, что не рекомендуется смешивать краски на основе органических и неорганических пигментов. Если же Вы все-таки решили такую смесь сделать, то краски на органических пигментах в смеси должно содержаться очень немного, так как эти краски, во-первых, обладают высокой красящей способностью, а во-вторых, мало светостойки. Краски на органических пигментах наносят тонкими слоями во избежание растрескивания.

Краски масляные художественные эскизные представляют собой пастообразные суспензии неорганических или органических пигментов и наполнителей в связующем, содержащем обработанное льняное масло или натуральную льняную олифу и вещества, регулирующие консистенцию и продолжительность высыхания красок. Предназначаются для эскизных и декоративно-живописных работ и по свойствам близки к художественным масляным краскам. Однако для них характерны более низкая светостойкость и длительное время высыхания из-за применения менее качественных пигментов и масла.

По составу пигментной части их можно условно разделить на три группы: краски на основе неорганических пигментов, краски на основе органических пигментов и краски на основе их смесей. При работе с красками на основе пигментов, содержащих свинец и хром (крона), как мы уже сказали, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Пасты рельефные представляют собой суспензии неорганических и органических пигментов в связующем на основе льняного масла. Предназначаются для художественной росписи по ткани. После высыхания эти краски образуют пленки, не смываемые водой и разбавителями. Пасты обладают хорошей дисперсностью, легко наносятся на ткань; они нетоксичны, но пожароопасны. Во избежание высыхания пасты следует хранить в плотно закрытых банках. При загустевании пасты ее разводят разбавителями для художественных красок (пиненом, уайт-спиритом).

Краски художественные акварельные представляют собой тонкодисперсные суспензии высококачественных пигментов и наполнителей в связующем, в состав которого входит водный раствор растительных клеев (гуммиарабика, камеди, декстрина и др.) с добавлением пластификаторов, поверхностно-активных веществ и антисептиков. Предназначаются для живописных, проектно-архитектурных и графических работ.

Отличительными свойствами акварельных красок являются прозрачность, чистота и яркость цвета, хорошие размываемость и разносимость. Последние свойства могут быть улучшены добавлением в воду, используемую в процессе живописи, смачивателя для акварельных красок. После высыхания акварельные краски образуют прозрачную, смываемую водой пленку.

В зависимости от консистенции их подразделяют на полусухие и пастообразные. Акварельные краски хранят при температуре не ниже 0°С в условиях, исключающих попадание влаги, вдали от отопительных приборов. Краски пожаробезопасны, нетоксичны. По составу эти краски также можно условно разделить на краски на основе неорганических пигментов, краски на основе органических пигментов и краски на основе смесей пигментов.

Краски гуашевые художественные представляют собой пастообразные суспензии неорганических и органических пигментов и наполнителей в водном растворе растительных клеев (камеди, гуммиарабика, декстрина), содержащем добавки пластификаторов, поверхностно-активных веществ и антисептика. Предназначаются для живописных и декоративно-оформительских работ по бумаге, холсту, картону. Отличительными свойствами гуашевых красок являются хорошая разносимость (равномерное распределение по поверхности бумаги), укрывистость, матовая фактура (отсутствие блеска) у высохшей пленки. После высыхания эти краски образуют непрозрачные пленки, размываемые водой. При работе с гуашевыми красками не рекомендуется наносить их толстыми (более 100 мкм) слоями. Кроме того, многие из этих красок обладают недостаточно высокой адгезией, так что для ответственных живописных работ их применять нецелесообразно.

Краски гуашевые флуоресцентные декоративные представляют собой пастообразные суспензии флуоресцентных органических пигментов в водном растворе клея (декстрина), содержащем добавки пластификатора, поверхностно-активных веществ и антисептика. Предназначаются для декоративных и оформительских работ. Выпускаются лимонно-желтого, красно-оранжевого, розового, красного, зеленого цвета. После высыхания образуют непрозрачную пленку, легко размываемую водой. Обладают хорошей дисперсностью и легко наносятся на бумагу. При загустевании краски разводят водой. Краски эти пожаробезопасны, нетоксичны.

Краски темперные, казеиномасляные, художественные - это тонкодиспергированные суспензии неорганических или органических пигментов в казеиномасляной эмульсии. Эмульсию эту получают, эмульгируя льняное масло в водном растворе казеина с добавками пластификатора, антисептика, а также веществ, регулирующих скорость высыхания. Предназначаются краски этого типа для живописных и декоративно-оформительных работ по бумаге и грунтованному холсту. После высыхания краски образуют непрозрачную пленку, не размываемую водой. Рекомендуется наносить краски слоями не толще 100 мкм.

Казеиномасляные темперные краски могут быть на основе неорганических и органических пигментов.

Краски темперные поливинилацетатные художественные представляют собой пастообразные суспензии пигментов и наполнителей в поливинилацетатной дисперсии, содержащие пластификатор, структурирующие и стабилизирующие поверхностно-активные вещества. Предназначаются для станковой, декоративной и монументальной живописи по бумаге, холсту, картону, дереву, бетону. Краски относятся к группе водоразбавляемых на основе синтетических пленкообразующих. Пленки поливинилацетатных красок характеризуются более высокой (по сравнению с пленками казеиномасляных темперных красок) адгезией, пластичностью и отсутствием склонности к пожелтению. Их изготовляют на основе неорганических и органических пигментов. После высыхания краски этого типа образуют непрозрачную пленку, не размываемую водой. При толщине слоя до 280 мкм пленки эти обладают высокой эластичностью и отличаются светостойкостью.

Краски поливиниловые художественные представляют собой пастообразные суспензии пигментов и наполнителей в водном растворе частично омыленного поливинилацетата, содержащем добавки пластификатора, поверхностно-активного вещества, антисептика. Предназначаются для живописных и декоративно-оформительских работ. Пленки поливиниловых красок по сравнению с гуашевыми обладают лучшей адгезией, высокой эластичностью и более длительным сроком размывания, высокой светостойкостью. После высыхания образуют непрозрачную, размываемую водой пленку.

Для живописных работ выпускают и различные вспомогательные материалы-масла, лаки и разбавители, предназначенные для разбавления красок, нанесения тонких промежуточных слоев и т.д.

Лаки для живописи изготовляют на основе природных смол и бальзамов. Таковы лаки копаловый, даммарный, мастичный, кедровый, пихтовый, бальзамно-масляный, ретушный, фисташковый. На основе синтетических смол изготовляют лак алкилфисташковый и лак-фиксатив.

Лаки - это однородные прозрачные жидкости без механических примесей; для некоторых лаков (даммарного, пихтового, бальзамно-масляного) допускается слабая опалесценция. После высыхания лаки образуют однородные прозрачные пленки с высокими адгезией и эластичностью.

Лаки для разведения красок и нанесения промежуточных слоев бывают смоляные и масляно-смоляные. К ним относятся даммарный лак, мастичный, фисташковый, кедровый, пихтовый, ретушный.

Смоляные лаки представляют собой растворы соответствующих природных смол и бальзамов в пинене или в скипидаре. Ретушный лак содержит, кроме того, ряд других добавок. Для всех светлых лаков характерен короткий срок высыхания. Пленки смоляных лаков после высыхания легко растворяются в растворителях.

К покрывным лакам, предназначенным для нанесения на законченные картины, относятся следующие: лак акрилфисташковый, лак-фиксатив и лак мастичный. Лак акрилфисташковый представляет собой раствор полибутилметакрилата и фисташковой смолы в пинене или в скипидаре с добавлением бутанола. Это светлый лак, после высыхания дающий водостойкую пленку.

Лак-фиксатив представляет собой раствор поливинилацетата в смеси этилового и бутилового спиртов. Он почти бесцветный, быстросохнущий. Лак-фиксатив предназначен для закрепления рисунков, выполненных карандашом, углем, пастелью.

История туши – это длинная, интересная повесть, развитие которой происходило в нескольких областях – письма, книжной печати, рисунка и женской красоты. Сегодня, когда мы произносим слово “тушь”, оно относится, как правило, к бьюти-сфере и обозначает тушь для ресниц или бровей. Между тем своими корнями она уходит далеко в прошлое – в Древний Египет: уже тогда женщины начали чернить и подкрашивать глаза сурьмой, углем и даже толчеными мушками. К древнеегипетскому периоду отсылают нас первые упоминания туши, найденные в ранних трактатах об искусстве, а также обнаруженные каменные плиты с вырезанными египетскими иероглифами, поверхности которых были мастерски затушеваны.

Состав туши

Классическая черная тушь делается из сажи с добавлением связующего. По состоянию различают тушь жидкую (раствор в банках) и твердую (в виде брусочков). Несмотря на то что привычная нам тушь, как правило, черного цвета, при разбавлении водой она способна разложить перед художником целую палитру оттенков – от светло-серого до темно-угольного цвета. Ошибочно объединять тушь и чернила, считая, что это разные названия одного и того же вещества. Основное различие обусловлено составом: так, тушь является взвесью красящих пигментов (как правило, газовой сажи), нерастворимых в воде, и связующего вещества, например, клея. При контакте с бумагой частички этих пигментов ложатся на нее пленкой, не проникая вглубь поверхности. Поэтому самая обычная тушь – идеальное средство, если вам нужно сделать несмываемую надпись на ткани: просто закрепите ее после высыхания, прогладив горячим утюгом. Чернила же представляют собой растворенный в жидкости краситель, который быстро впитывается в бумагу, но так же легко вымывается и выгорает на солнце. Похожим составом обладает и цветная тушь. Поэтому, если вам с необитаемого острова нужно написать послание о помощи и кинуть в бутылке в море, выбирайте классическую черную тушь – так оно наверняка дойдет до берегов в целости.

Иными словами, «водостойкая тушь» стала инновацией лишь в косметической индустрии; качественная же художественная черная тушь обладает этим свойством по умолчанию.

Special for girls: Первые варианты всем известной туши для ресниц «Maybelline» тоже выпускались в брусочках

Тушь в Египте и Китае: две истории одного вещества

Китайская тушь по фактуре отличалась от западноевропейской. Если в последней в качестве связующего вещества использовался шеллак, то китайские мастера готовили тушь из сажи и натурального клея животного происхождения – как правило, рыбьего или яичного. Китайская тушь справедливо удерживает репутацию лучшей во всем мире уже много лет не только по качеству, но и по эстетическим характеристикам: палочки сухой туши (как цветной, так и черной) часто украшаются национальной символикой (например, драконами) и иероглифами (одна из классических надписей – «золото не меняется»). Некоторые экземпляры и вовсе являют собой самодостаточное произведение искусства.

Цветная китайская тушь в брусочках с рисунками дракона – национального символа доброго начала (янь) в китайской культуре.

Сухую тушь растирают с водой в специальных каменных тушницах либо трут о чернильный камень, а полученный порошок разбавляют чистой водой. Насыщенность цвета варьируют посредством количества добавляемой воды. Китайские мастера используют тушь не только для рисунков, но и для классической китайской каллиграфии или начертания иероглифов – одной из столпов своей национальной культуры. Именно отсюда берет свое начало статус туши как одной из «четырех драгоценностей рабочего кабинета» – наряду с кистью, бумагой и тушечницей. Для каждой из «драгоценностей» в китайской философии существовал свой строгий канон, определяющий, как подобает работать с материалом. Так, настоящая тушь должна была быть не слишком шероховатой, дабы предотвратить крошение, и в меру гладкой, чтобы ее можно было легко растереть.

Четыре драгоценности рабочего кабинета: брусочек туши, тушница, кисть и бумага.

Желающие узнать больше об искусстве каллиграфии могут посетить Современный музей каллиграфии в московском парке «Сокольники».

Работа с тушью

КИСТЬ. Существует большое количество способов работы с тушью. Первым и исторически обоснованным является кисть. Различают «сухую» и «влажную» кисти. Сухой кистью тушь нужно наносить быстрыми точными движениями: в неразбавленном виде она достаточно густая, не успевает расплыться на бумаге и ложится четко. Такая техника часто используется для быстрых набросков. Напротив, при работе влажной кистью тушь расползается и дает мягкие расплывчатые пятна. В этом случае работа с тушью напоминает работу с акварелью – это свободная техника, позволяющая добиться разной глубины цвета.

ПЕРО. Не менее распространенным способом является перо. В отличие от кисти основой работы с пером является линия. Здесь глубина цвета достигается через штриховку: художник варьирует толщину и длину линий, меняет их направление и густоту наложения друг на друга, придавая работе динамичность. Одним из эталонных мастеров графического рисунка пером является Альбрехт Дюрер.

ПАЛОЧКИ . Еще одним, но уже менее распространенным средством рисунка тушью являются палочки, как правило, из мягкого дерева, например, липы. Палочки интересны тем, что здесь фактуру линии определяет не столько нажатие, сколько сам инструмент: рваные края сломанной палочки позволят штриховать ветвистой линией, а срезанный под углом конец – линией тонкой, как паутинка.

РАПИДОГРАФ. Наконец, инструмент, с помощью которого можно максимально контролировать рисунок. Рапидограф предназначен для выполнения точных работ и создания очень тонких линий. Благодаря встроенному резервуару рапидограф не нуждается в постоянном обмакивании в тушь в процессе работы. Однако ему необходима заправка специальной «тушью для рапидографов», иначе проволочная нить, по которой первая поступает на бумагу, засорится и сделает инструмент непригодным.

Обзор разных вариантов туши

«Гамма», Россия

Преимущество детища всем известной марки «Гамма» – в его легкодоступности (продается даже в простых канцелярских магазинах) и цене (стоит около 50 рублей). Помимо раствора «Гамма» также выпускает концентрат в тюбиках, который нужно разбавлять водой. Наличие белка в составе туши говорит о коротком сроке хранения, что не слишком предусмотрительно для объема в 70 мл. Это не очень насыщенная по цвету тушь, не водостойкая, а при длительном хранении может прокиснуть.

Koh-i-Noor, Чехия

Акриловая тушь на водной основе Koh-i-Noor на бумаге превращается в глянцевую водоустойчивую пленку. Помимо классической черной выпускается и в разных цветах, которые можно смешивать, как краски. Такая тушь лучше всего ложится пером и кистью, по консистенции она немногим плотнее «Гаммы». Акрил в составе делает тушь «липучей» к инструментам, поэтому кисти и перья нужно промывать водой сразу после работы.

Winsor&Newton, Англия

Эти туши – не из дешевых, но их цена оправдывает качество. Помимо классической черной марка предлагает большой выбор других цветов самых изысканных оттенков – изумрудный, песочный, малиновый… Отдельного внимания заслуживает безупречное оформление самих баночек с тушью: они сделаны из стекла, очень приятны в руке и украшены изящными рисунками того же цвета, что и сама тушь в банке.

Manuscript Calligraphy Dip Pen Ink, Англия

Еще одна фирма родом с Туманного Альбиона, которую достаточно тяжело найти в наших художественных магазинах (легче заказывать с Amazon или на официальном сайте компании). У туши очень плотная консистенция, красивый глянец и «дорогой» вид. Кроме того, она выигрывает у остальных образцов по насыщенности черного пигмента. Одним из немногих минусов, наряду с труднодоступностью, является цена, однако в целом это прекрасный образец качественного материала.

Итог

Таким образом, мы видим, что на сегодняшний день в художественных магазинах можно найти тушь практически любого цвета, а количество разных вариантов с каждым годом все увеличивается. Туши разных марок могут отличаться между собой ценой, водостойкостью, яркостью, оттенками, а также составом (в т.ч. связующим веществом). Так, тушь на водной основе является менее водостойкой, чем акриловая. Самым высоким уровнем стойкости обладает латексная тушь. Дорогие варианты туши чаще обладают лучшей водостойкостью и составом, однако если вы только начинаете приноравливаться к туши, то лучше взять более бюджетные варианты, которые не всегда уступают более дорогим.

Косметическая тушь представляет собой особый окрашивающий пигмент, придающий ресничкам желаемый оттенок и эффект (объем, удлинение, завивки). Современные производители декоративной косметики предлагают женщинам широкий ассортимент тушей, ставя покупательниц в затруднительное положение. Ведь каждый продукт отличается от аналога рядом параметром, среди которых не самым последним является стоимость. В чем же разница между дешевой тушью для ресниц и дорогой декоративной косметикой? Стоит ли пренебрегать дешевыми продуктами?

Накрашенные ресницы – это одна из неотъемлемых деталей повседневного макияжа большинства современных женщин. Для этих целей производители декоративной косметики предлагают несколько вариантов туши в широком ценовом диапазоне.

Ощутимая разница в стоимости одинаковых по назначению продуктов обусловлена несколькими факторами. Изучая состав декоративной косметики можно отметить, что и дорогом, и в дешевом тюбике находиться смесь практически идентичная по составу. Так, в список стандартных ингредиентов туши для ресниц входят:

  • пчелиный воск;
  • аква (вода);
  • краситель;
  • вещества-консерванты.

Различаются туши процентным соотношением указанных ингредиентов. Поэтому у продуктов с идентичным составом разный визуальный эффект. В дорогие туши производители часто добавляют специальные витаминные комплексы, обеспечивающие дополнительное питание ресниц. Но переплачивать за продукт из-за содержания в нем витаминов нецелесообразно. Так как процент содержания в туше полезных веществ настолько мал, что пользы от них практически нет.

Стоимость туши для ресниц напрямую зависит от того, какие ингредиенты использовал производитель — качества красящих пигментов и веществ-консервантов. В дорогостоящем варианте декораттивной косметики используются натуральные красители. В бюджетном продукте – синтетические пигменты. Также в состав дешевой туши часто входят нестабильные консерванты, становящиеся причиной осыпания краски с ресниц после ее высыхания.

Если сравнивать результат окрашивания волосков дешевым и дорогим продуктом, то визуально заметной разницы между ними нет. Если для женщины важен эффект и есть желание сэкономить – можно покупать дешевые варианты декоративной косметики. А девушкам, которые предпочитают экологически чистые продукты на натуральной основе стоит присмотреться к туше из дорогой ценовой категории.

ТОП-15 бюджетных тушей

В список лучших тушей для ресниц доступной стоимости вошли:

  1. Vivienne Sabo Cabaret. Туш для ресниц наноситься равномерно, благодаря инновационной силиконовой кисточке. Цвет устойчивый. Пигмент со временем не осыпается, не скатывается.
  2. Luxury (Белитв-Витэкс) Королевский объем. Это продукт белорусского производства. Туш создает эффективный объем, визуально приумножая реснички.
  3. 90-60-90 (Divage). Туш продаетсявярком тюбике. На ресницы ложиться ровно, обеспечивая стойкий цвет волосков длительное время.
  4. Telescopic (Лореаль Париж). Туш заметно удлиняет ресницы. Щеточка особой формы тщательно прокрашивает каждый волосок. Эта туш является оптимальным вариантом для женщин-аллергиков, с чувствительными слизистыми оболочками глаз, так как пигмент не вызывает раздражения.
  5. XXXL Extreme Exciting Exclusive Luxury (Relous). Туш понравиться любительницам неброского, естественного макияжа, идеально подчеркивающего природные достоинства ресничек (их длину, объем). Состав не утяжеляет веки. Туш за одно движение отлично прокрашивает волоски, визуально делая их длиннее и объемнее.
  6. Extra Super Lash (Rimmel) со спиралевидной щеточкой. Туш отлично разделяет и тщательно прокрашивает каждую ресничку. Из недостатков – осыпается.
  7. Ultra Care. Эта недорогая туш была разработана специально для женщин с чувствительными слизистыми оболочками глаз. Инновационная кисточка прекрасно разделяет реснички, обеспечивая идеальный макияж.
  8. Volume Million Lashes. Еще один бюджетный вариант туши от Лореаль Париж. Обеспечивает стойкий естественный макияж, не осыпается и не скатывается в комки, формируя густые ресницы.
  9. Masterpiece Max (Макс Фактор). Благодаря использованию этой туши можно получить длинные ресницы в домашних условиях. Тюбик дополнен объемной щеточкой. Туш способна удлинить ресницы до 4 раз, очень стойкая.
  10. Twist Up The Volume. Приятныйбонус – наличие в составе питательных масел. Но если нанести слишком много туши, ресницы склеятся, а сам продукт начнет осыпаться.
  11. Lash Sensation (Мейбелин Нью-Йорк). Веерообразная щеточка обеспечивает качественное окрашивание волосков по всей длине. Туш стойкая. Расходуется экономично.
  12. 2000 Calorie Dramatic Volume (Макс Фактор). Туш создает эффект накладных ресниц, поэтому пользуется особой популярностью среди женщин уже не один год.
  13. Lash Accelerator Mascara (Rimmel). Туш создает эффект удлинения, отлично разделяет реснички. Но у нее есть один недостаток – вскорее после нанесения пигмент начинает осыпаться.
  14. False Lash Effect Velvet Volume (Макс Фактор). Это суперстойкая туш, наноситься ровно, не склеивает ресницы, не осыпается. Но смыть ее можно только специальными средствами для снятия макияжа.
  15. Volume Express (Мейбелин Нью-Йорк). Это самая популярная туш, придающая объем ресничкам в этом рейтинге. Щеточка обеспечивает хорошее разделение волосков, визуально увеличивая их количество до 3 раз.

Каждая женщина выбирает декоративную косметику руководствуясь своими собственными предпочтениями.

Виды кисточек

Выбирая подходящий вариант дешевой косметики для ресниц важно обращать внимание не только на компоненты, вошедшие в рецептуру продукта, но и на дизайн щеточки. От особенностей конструкции и типа материала, из которого изготовлено это приспособление напрямую зависит результат макияжа.

  1. Форма, напоминающая песочные часы. Такая щеточка отлично разделяет реснички, обеспечивая качественное окрашивание, создает эффект подкручивания, поднимая волоски вверх.
  2. Рифленый полужесткий аппликатор (вместо щетинок на нем присутствуют специальные силиконовые элементы). Благодаря отсутствию ворсинок, можно прокрасить волоски, растущие в самых труднодоступных местах. Такой щеточкой удобно убирать излишки туши с ресниц.
  3. Кисточка круглой формы. Благодаря такому дизайну макияж получается с эффектом подводки, а краска равномерно распределяется по всей длине волосков.
  4. Деформированная кисточка используется для окрашивания ресниц, которые трудно покрыть тушью, используя щеточки другой формы.
  5. Щеточка-сердечко (инновационная разработка Мейбелин Нью-Йорк) обеспечивает идеальное разделение каждой реснички в процессе мейка и окрашивание волосков.
  6. Спиралевидная кисточка – придает дополнительный объем, удлинение.
  7. Щеточка-максимум – за одно движение создает заметный объем.
  8. Кисточка-расческа аккуратно распределяет туш по всей длине волоска.
  9. Специальный аппликатор. Он был разработан для создания естественного макияжа. Обеспечивает эффект «влажных» блестящих ресниц.

Учитывая функциональные особенности щеточек разной формы девушке будет не трудно определиться с выбором.

Как достичь максимального эффекта с бюджетной тушью

Ресницы могут выглядеть роскошно даже при использовании дешевой туши. Чтобы реснички не слиплись во время нанесения пигмента, необходимо делать макияж по такой аналогии:

  1. Чистые реснички следует предварительно завить специальными щипчиками.
  2. Нанести на волоски базу.
  3. Щеточку с тушью необходимо приложить к середине века. Нанести пигмент легким движением вверх и к виску.
  4. Второй стой туши накладывается так, чтобы щеточка шла строго параллельно к веку.
  5. Чтобы окрасить красиво реснички нижнего века, к ним необходимо легонько прикладывать кисть, чуть касаясь волосков.

Как выбрать карандаш для бровей?