Комнатные растения        21.07.2019   

Как сделать ракету с описанием. Сам себе ракетостроитель: взлетаем самостоятельно

Как сделать действующую модель ракеты

Запускать модели ракет - довольно интересное зрелище. Ракета, выпуская огромные клубы дыма, шипя, взлетает на высоту 300-400, а то и больше метров, затем - хлопок, раскрывается маленький парашютик и она плавно покачиваясь, опускается на землю.

Форма модели ракеты может быть самая разная, напоминающая, например, известные ракеты «Гирд», «Восток», "Союз", зенитной ракеты «Земля-воздух», это отечественного производства, или зарубежные - «Вероника» (французская), «Астроби», «Аэроби-хай», «Сатурн» (американские), «Метеор» (польская) и другие, возможно собственной конструкции.

Чтобы ракета повыше взлетела, она должна быть максимально легкая. Поэтому, материал для изготовления моделей ракет - это бумага (ватман), бальза, легкие породы древесины, тонкая длинноволокнистая бумага, пенопласт и др.

Модели ракет изготавливают одно-, дво- и многоступенчатые, т.е. с одним, двумя и несколькими двигателями. Рассмотрим более простой вариант, одноступенчатую.

Процесс изготовления модели ракеты (см. рисунок) нужно начинать с корпуса. Берем стапель (трубку или круглый стержень) диаметром ЗО мм и накручиваем на него один слой ватмана. Корпус склеиваем силикатным клеем. Ширина склейки 10 мм. Корпус закатываем на стапеле.

Склеенный корпус нужно снять на несколько минут, чтобы клей подсох. После этого виклеєний корпус насаждаем на стапель и оставляем к полному высыханию.

У высохшего корпуса обрезаем на стапеле остатки его длины к нужным размерам согласно рисунком. Место склеивания заравниваем с корпусом мелкозернистой наждачной бумагой, заботясь о том, чтобы не протереть до осветления или дыр, и обтягиваем одним слоем тонкой длинноволокнистой бумаги.

Затем покрываем корпус модели ракеты эмалитом, когда первый слой высохнет, корпус покрываем еще тремя. После полного высыхания эмалиту, как корпус уже не будет пахнуть им, нитями приматываем верхнее металлическое направляющее кольцо и снимаем корпус модели из стапеля.

Верхнее направляющее кольцо изготовляем из провода перерезом к одному миллиметру или из обычной канцелярской скрепки немного большего сечения, чем направляющая, которая будет применена для запуска данной модели ракеты.

В нижней части корпуса приклеены три стабилизатора, изготовленного из бальзы, толщиной 3 мм, которые делаем обтекаемой формы. Стабилизаторы обклеиваем с обеих сторон одним слоем тонкой длинноволокнистой бумаги.

К корпусу они приклеены под углом 120°. Место склейки надо усилить за счет бумажных уголков размером 15x40 мм, наклеенных на корпус модели ракеты и стабилизаторы густым эмалитом.

Нижнее направляющее кольцо изготовляем из бумаги и приклеиваем к одному из стабилизаторов, а верхнее направляющее кольцо (металлическое) приматываем над нижним. При этом нужно следить, чтобы центры металлического и бумажного колец лежали на одной прямой.

Сердцем любой ракеты конечно же является реактивный двигатель, в нашем случае твердотопливный. Згорая, топливо выделяет большое количество газов, которые и создают реактивную тягу вылетая из сопла. Такие двигатели изготавливаются в пиротехнических мастерских и раньше были в продаже, сейчас не знаю. Изготавливать их самостоятельно я бы не советовал, т.к. это не безопасно, хотя в некоторых авиамодельных кружках опытные специалисты это делали.

Для закрепления в корпусе модели ракеты стандартного заводського реактивного двигателя, который работает на твердом топливе с импульсом до 10 н/сек, из пенопласта НХВ изготовляем втулку длиной 25 мм, внешним диаметром 30 мм и внутренним диаметром 20,5 мм. Вклеиваем втулку в нижнюю часть корпуса силикатным клеем.
При работе с пенопластом ни в коем случае нельзя пользоваться нитроклеями и нитрокрасками, т.к. они растворяют его и можно испортить деталь.

В верхней части корпуса модели ракеты вставлена главная часть - обтекатель, изготовленный из пенопласта ПХВ на токарном станке. Он должен входить в корпус модели свободно, чтобы не утруждать выброски парашютика. Обтекатель обклеиваем длинноволокнистой бумагой, смазанным тоже силикатным клеем. Через обтекатель пропущена круглая резина-амортизатор авиамодели, один конец которой привязан к верхнему металлическому кольцу, а второй к стабилизатору. К середине амортизатора привязанные стропы парашюта.

Купол парашюта делаем из тонкой длинноволокнистой бумаги и являет собой многогранник, вписанный в круг радиусом 750 мм, к которому приклеены стропы из нитей № 10, что имеют длину 1500 мм. Пыж для выталкивания парашюта изготовляем из пенопласта ПХВ размером 30x30 мм в виде цилиндра и обклеиваем бумагой.

Чтобы ракета в полете была устойчивая, необходимо обратить особенное внимание на расположение центра веса (ЦВ) и центра давления (ЦД). ЦВ должен находиться на три сантиметра выше от центра давления. Правильность центровки достигается местом расположения парашюта внутри корпуса модели, или догрузкой носовой части, например свинцом или изготовив ее из дерева, можно уменьшить вес двигателя, но это более проблематично.

Понятно, ЦВ мы можем менять вдоль оси ракеты, а как найти ЦД? Для этого надо вырезать, из картона, плоский контур в натуральную величину модели ракеты и методом балансирования найти центр веса контура. В этой точке и будет находится центр давления будущей ракеты, это где-то в 33% от нижней части. Затем эту точку перенести на реальную модель. Вот такой примитивный метод.

Для ориентировки - полетный вес модели одноступенчатой ракеты составляет примерно 80 грамм, двухступенчатой - 120 гр.
Запускать такую ракету надо на стартовой установке, которая оборудована направляющим штырем, на который одевается ракета, и электрозапуском (электроподжигом) с растояния не менее 10 метров.

Как видите, сделать такую ракету не сложно, главное раздобыть двигатель для нее. Можно немного импровизировать, изменить к примеру форму обтекателя, или стабилизаторов, разкрасить ее по своему, но чтобы ракета была устойчивая в полете, приведенные выше расчеты надо соблюдать.

Теперь немного об электрозапале ракеты, его можно сделать самому из нихромовой или вольфрамовой проволоки диаметром 0,1-0,2 мм. Подойдет, например, из старого паяльника. Берем кусок такой проволоки и наматываем ее на тоненькую иголку (до 1 мм), сопротивление должно быть в районе 2 Ом. Запитываем такой запал от батареек или аккумуляторов 4,5-6 В. Для каждого запуска лучше применять новый запал.
Вот собственно и все, удачного старта.

Прежде чем говорить о миниатюрных ракетах, уясним - что же такое модель ракеты, рассмотрим основные требования, предъявляемые к постройке и запуску моделей ракет.

Летающая модель ракеты приводится в движение с помощью ракетного двигателя и поднимается в воздух, не используя аэродинамическую подъёмную силу несущих поверхностей (как самолёт), имеет устройство для безопасного возвращения на землю. Модель изготовляют в основном из бумаги, дерева, разрушаемого пластика и других неметаллических материалов.

Разновидностью моделей ракет являются модели ракетопланов, которые обеспечивают возвращение на землю их планёрной части путём устойчивого планирования с использованием аэродинамических, замедляющих падение сил.

Различают 12 категорий моделей ракет - на высоту и продолжительность полёта, модели-копии и т.д. Из них - восемь чемпионатных (для официальных соревнований). У спортивных моделей ракет ограничивается стартовая масса - она должна быть не более 500 г, у копии - 1000 г, масса топлива в двигателях - не более 125 г и количество ступеней - не более трёх.

Стартовая масса - это масса модели с двигателями, с системой спасения и полезным грузом. Ступенью модели ракеты называется часть корпуса, содержащая в себе один или более ракетных двигателей, спроектированная с учётом её отделения в полёте. Часть модели без двигателя не является ступенью.

Ступенчатость конструкции определяют на момент первого движения от стартового двигателя. Для запуска модели ракет следует применять модельные двигатели (МРД) на твёрдом топливе только промышленного производства. Конструкция должна иметь поверхности или устройства, удерживающие модель на заранее намеченной траектории взлёта.

Нельзя, чтобы модель ракеты освобождалась от двигателя, если он не заключён в ступень. Разрешается сбрасывать корпус двигателя у модели ракетопланов, которые опускаются на парашюте (с куполом площадью не менее 0,04 кв. м) или на ленте размерами не менее 25x300 мм.

На всех ступенях модели и отделяющихся частях необходимо устройство, замедляющее спуск и обеспечивающее безопасность приземления: парашют, ротор, крыло и т.д. Парашют может изготовляться из любых материалов, а для удобства наблюдения иметь яркую окраску.

На модели ракеты, представляемой на соревнования, должны быть опознавательные знаки, состоящие из инициалов конструктора и двух цифр высотой не менее 10 мм. Исключение составляют модели-копии, опознавательные знаки которых соответствуют знакам копируемого прототипа.

Любая летающая модель ракеты (рис. 1) имеет следующие основные части: корпус, стабилизаторы, парашют, направляющие кольца, головной обтекатель и двигатель. Поясним их назначение. Корпус служит для размещения парашюта и двигателя. К нему крепят стабилизаторы и направляющие кольца.

Стабилизаторы нужны для устойчивости модели в полёте, а парашют или любая другая система спасения - для замедления свободного падения. С помощью направляющих колец модель устанавливают на штангу перед стартом. Для придания модели хорошей аэродинамической формы верхняя часть корпуса начинается головным обтекателем (рис. 2).

Двигатель - «сердце» модели ракеты, он создает необходимую тягу для полёта. Для тех, кто желает приобщиться к ракетомоделизму, своими руками изготовить действующую модель летательного аппарата под названием ракета, предлагаем несколько образцов таких изделий.

Надо сказать, что для данной работы понадобятся доступный материал и минимум инструментов. И, конечно, это будет самая простая, одноступенчатая модель под двигатель импульсом 2,5 - 5 н.с.

Исходя из того, что по спортивному кодексу ФАИ и нашим «Правилам проведения соревнований» минимальный диаметр корпуса составляет 40 мм, выбираем соответствующую оправку для корпуса. Для неё подойдет обыкновенный круглый стержень или трубка длиной 400 - 450 мм.

Это могут быть составные элементы (трубки) шланга от пылесоса или отслужившие свой век лампы дневного света. Но в последнем случае нужны особые меры предосторожности - ведь лампы изготовлены из тонкого стекла. Рассмотрим технологию постройки простейших моделей ракет.

Основной материал для изготовления несложных моделей, рекомендуемых начинающим конструкторам, - бумага и пенопласт. Корпуса и направляющие кольца склеивают из чертёжной бумаги, парашют или тормозную ленту вырезают из длинноволокнистой или цветной (креповой) бумаги.

Стабилизаторы, головной обтекатель, обойму под МРД делают из пенопласта. Для склейки желательно применять клей ПВА. Изготовление модели следует начать с корпуса. Для первых моделей лучше делать его цилиндрическим.

Условимся строить модель под двигатель МРД 5-3-3 с наружным диаметром 13 мм (рис. 3). В этом случае для его крепления в кормовой части придется вытачивать обойму длиной 10 - 20 мм. Важными геометрическими параметрами корпуса модели являются диаметр (d) и удлинение (X), которое представляет собой отношение длины корпуса (I) к его диаметру (d): X = I/d.

Удлинение большинства моделей для устойчивого полёта с хвостовым оперением должно быть около 9 - 10 единиц. Исходя из этого, определим размер бумажной заготовки для корпуса. Если возьмём оправку диаметром 40 мм, то ширину заготовки вычислим по формуле длины окружности: В - ud. Полученный результат надо умножить на два, ведь корпус - из двух слоёв бумаги, и добавить 8 - 10 мм на припуск для шва.

Ширина заготовки получилась равной порядка 260 мм. Тем, кто ещё не знаком с геометрией, ребятам второго-третьего классов, можно рекомендовать другой простой способ. Взять оправку, обмотать её два раза ниткой или полоской бумаги, прибавить 8 - 10 мм и узнать, какой будет ширина заготовки для корпуса. Следует иметь в виду, что бумагу необходимо располагать волокнами вдоль оправки.

В этом случае она хорошо скручивается, без изломов. Длину заготовки вычислим по формуле: L = Trd или остановимся на размере 380 -400 мм. Теперь о склейке. Обмотав бумажку-заготовку вокруг оправки один раз, оставшуюся часть бумаги промазываем клеем, даём ему немножко подсохнуть и обматываем второй раз.

Загладив шов, помещаем оправку с корпусом у источника тепла, например, у батареи отопления, после просушки зачищаем шов мелкой наждачной бумагой. Аналогичным способом изготавливаем и направляющие кольца. Берём обычный круглый карандаш и наматываем на него полоску бумаги шириной 30 - 40 мм в четыре слоя.

Получаем трубочку, которую после высыхания разрезаем на кольца шириной 10 - 12 мм. Впоследствии клеим их к корпусу. Они являются направляющими кольцами для старта модели. Форма стабилизаторов может быть различна (рис. 4). Их главное предназначение - обеспечение устойчивости модели в полёте.

Предпочтение можно отдать той, при которой часть площади находится за срезом кормовой (нижней) части корпуса. Выбрав нужную форму стабилизаторов, делаем его шаблон из плотной бумаги. По шаблону вырезаем стабилизаторы из пластины пенопласта толщиной 4 - 5 мм (можно с успехом применять потолочный пенопласт). Наименьшее число стабилизаторов - 3.

Сложив стопкой, друг на друга в пакет, скалываем их двумя булавками и, зажав пальцами одной руки, обрабатываем по краям напильником или бруском с наклеенной наждачной бумагой. Потом закругляем или заостряем все стороны стабилизаторов (предварительно разобрав пакет), кроме той, которой они будут крепиться к корпусу.

Далее - клеим стабилизаторы на ПВА в донной части корпуса и покрываем боковые стороны клеем ПВА - он сглаживает поры пенопласта. Головной обтекатель вытачиваем из пенопласта (лучше марки ПС-4-40) на токарном станке. Если такой возможности нет, его можно вырезать также из куска пенопласта и обработать напильником или наждачной бумагой.

Аналогично изготавливаем обойму под МРД и вклеиваем его в донную часть корпуса. В качестве системы спасения модели, обеспечивающей её безопасное приземление, применяем парашют или тормозную ленту. Купол вырезаем из бумаги или тонкого шёлка.

Для первых стартов диаметр купола следует выбирать порядка 350 - 400 мм, - этим самым ограничить время полёта - ведь хочется сохранить свою первую модель на память. После крепления строп к куполу производим укладку парашюта (рис. 6). После изготовления всех деталей модели проводим её сборку.

Головной обтекатель соединяем резиновой нитью (амортизатором) с верхней частью корпуса модели ракет. Концы строп купола парашюта связываем в один жгут и крепим его к середине амортизатора. Далее красим модели в яркие контрастные цвета. Стартовая масса готовой модели с двигателем МРД 5-3-3 около 45 - 50 г.

Подобными моделями можно проводить первые соревнования на продолжительность полёта. Если место для запусков ограничено, рекомендуем выбрать в качестве системы спасения тормозную ленту размерами 100x10 мм. Старты получаются зрелищными и динамичными.

Ведь время полёта при этом будет порядка 30 с, да и доставка моделей гарантирована, что очень важно для самих «ракетчиков». Модель ракеты для показательных полётов (рис. 7) рассчитана на старт с более мощным двигателем с общим импульсом 20 н.с. Она может нести на своём борту и полезный груз - листовки, вымпелы.

Полёт такой модели сам по себе эффектный: старт напоминает пуск настоящей ракеты, а выброс листовок или разноцветных вымпелов добавляет зрелищности. Корпус клеим из плотной чертёжной бумаги в два слоя на оправке диаметром 50 -55 мм, длина его 740 мм.

Стабилизаторы (их четыре) вырезаем из пластины пенопласта толщиной 6 мм. После закругления трёх сторон (кроме самой длинной - 110-мм) их боковые поверхности покрываем двумя слоями клея ПВА. Затем на длинной их стороне, которую потом крепим к корпусу, делаем желобок круглым напильником - для плотного прилегания стабилизаторов к круглой поверхности.

Направляющую трубку выклеиваем известным нам способом на круглой оправке (карандаше), разрезаем на кольца шириной 8 - 10 мм и крепим на ПВА к корпусу. Головной обтекатель вытачиваем на токарном станке из пенопласта. Из него же делаем и обойму под МРД шириной 20 мм и вклеиваем его в донную часть корпуса.

Наружную поверхность головного обтекателя два-три раза обмазываем клеем ПВА - для удаления шероховатости. Соединяем с верхней частью корпуса резинкой-амортизатором, для которого годится обыкновенная бельевая резинка шириной 4 - 6 мм. Купол парашюта диаметром 600 - 800 мм вырезаем из тонкого шёлка, число строп - 12-16.

Свободные концы этих нитей соединяем узлом в один жгут и крепим к середине амортизатора. Внутрь корпуса на расстоянии 250 - 300 мм от нижнего среза бумаги вклеиваем решётку из плотной бумаги или реек, которая не позволяет парашюту и полезному грузу опускаться в момент взлёта в низ модели, нарушая этим её центровку. Наполнение полезного груза целиком зависит от фантазии конструктора модели. Стартовая масса модели - около 250 - 280 г.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО МОДЕЛИ РАКЕТЫ

Для безопасного запуска и полёта модели необходимо надёжное стартовое оборудование. Оно состоит из пускового устройства, пульта дистанционного управления запуском, проводников для подачи электропитания и воспламенителя.

Пусковое устройство должно обеспечивать движение модели вверх до тех пор, пока не будет достигнута скорость, необходимая для безопасного полёта по намеченной траектории. Механические приспособления, встроенные в пусковую установку и помогающие при старте, применять запрещается Правилами соревнований по моделям ракет спортивного Кодекса.

Самое простое пусковое устройство - направляющая штанга (штырь) диаметром 5 - 7 мм, которая закрепляется в стартовой плите. Угол наклона штанги к горизонту не должен быть менее 60 градусов. Пусковое устройство задаёт модели ракеты определённое направление полёта и обеспечивает ей достаточную устойчивость в момент схода с направляющего штыря.

При этом следует учесть, что чем больше длина модели, тем больше должна быть и его длина. Правила предусматривают минимальное расстояние от верхней макушки модели до окончания штанги в один метр. Пульт управления запуском представляет собой обыкновенную коробку размерами 80x90x180 мм, изготовить её можно самостоятельно из фанеры толщиной 2,5 - 3 мм.

На верхней панели (её лучше сделать съёмной) устанавливают сигнальную лампочку, блокировочный ключ и кнопку пуска. На ней можно смонтировать вольтметр или амперметр. Электрическая схема пульта управления запуском изображена на рисунке 7. В качестве источника тока в пульте управления применяют аккумуляторы или другие элементы питания.

В нашем кружке многие годы используют для этой цели четыре сухих элемента типа КБС напряжением 4,5 V, соединив их параллельно в две батареи, которые, в свою очередь, соединяют между собой последовательно. Такого питания хватает для запуска модели ракет в течение всего спортивного сезона.

Это около 250 - 300 пусков. Для подачи электропитания от пульта управления к воспламенителю желательно применять медные многожильные провода диаметром не менее 0,5 мм с влагостойкой изоляцией. Для надёжного и быстрого соединения на концах проводов устанавливают штепсельные разъёмы. В местах соединения воспламенителя крепят «крокодилы».

Длина токоподводящих проводов должна быть свыше 5 м. Воспламенитель (электрозапал) двигателей моделей ракет - это спираль из 1 - 2 витков или отрезок проволоки диаметром 0,2 - 0,3 мм длиной 20 - 25 мм. Материалом для воспламенителя служит нихромовая проволока, обладающая большим сопротивлением. Электрозапал вставляют непосредственно в сопло МРД.

При подаче тока на спираль (электрозапал) выделяется большое количество тепла, так необходимого для воспламенения топлива двигателя. Иногда, для усиления начального теплового импульса, спираль покрывают пороховой мякотью, предварительно обмакнув её в нитролак.

При запуске моделей ракет необходимо строго соблюдать меры безопасности. Вот некоторые из них. Старт моделей производится только дистанционно, пульт управления запуском размещается на расстоянии не менее 5 м от модели.

Для предотвращения непроизвольного воспламенения МРД блокировочный ключ пульта управления должен находиться у ответственного за старт. Только с его разрешения по команде «Ключ на старт!» делается трёхсекундный предстартовый отсчёт в обратном порядке, оканчивающийся командой «Пуск!».

Рис. 1. Модель ракеты: 1 -головной обтекатель; 2 - амортизатор; 3 - корпус; 4 - нить подвески парашюта; 5 - парашют; 6 - направляющие кольца; 7-стабилизатор; 8 - МРД


Рис. 2. Формы корпусов моделей ракет

Рис. 3. Простейшая модель ракеты: 1 -головной обтекатель; 2 - петля крепления системы спасения; 3-корпус; 4-система спасения (тормозная лента); 5 - пыж; 6 - МРД; 7-обойма; 8 - стабилизатор; 9 - направляющие кольца


Рис. 4. Варианты хвостового оперения: при виде сверху (I) и сбоку (II)

Рис. 5. Приклейка строп: 1 - купол; 2-стропы; 3 - накладка (бумага или липкая лента) Купол

Рис. 6. Укладка парашюта

Рис. 7. Модель ракеты для показательных запусков: 1-головной обтекатель; 2 - петля подвески системы спасения; 3 - парашют; 4 - корпус; 5-стабилизатор; 6-обойма под ПРД; 7 - направляющее кольцо


Рис. 8. Электрическая система пульта управления запуском

Поделка ракета весьма актуальна в преддверии 23 февраля и 12 апреля, впрочем, и во все остальное время мальчишкам и девчонкам, которые увлекаются космосом, будет интересно освоить такие «мастерилки». Мы расскажем вам, и многих других материалов.

Ракета из бумаги - поделка

Данная поделка покорится деткам 5-7 лет, ее можно использовать для сюжетно-ролевых игр, декорирования интерьера, такой космический корабль с элементами аппликации можно преподнести в качестве презента для родственников. Подобное времяпрепровождение будет также очень полезно для деток, ведь оно будет закреплять знание порядкового счета, размера, геометрических фигур. Также изготовление подобной "мастерилки" будет развивать глазомер, зрительную память и координацию движений.

Сложите пополам лист цветной бумаги, полученный прямоугольник по линии сгиба разрежьте. Возьмите одну половинку и сверните, чтобы получился цилиндр.

Зафиксируйте лист в таком положении, орудуя клеем-карандашом. Вторую половинку следует трансформировать в конус, точно так же закрепляя клеем-карандашом. Края подрежьте по кругу аккуратненько - это поможет конструкции стать более устойчивой.

Возьмите три квадрата белой бумаги и смастерите скручиванием три цилиндра. На белом квадрате нарисуйте иллюминатор - небольшой круг простым карандашом. Аккуратно вырежьте иллюминатор, не забыв напомнить ребенку про правила обращения с режущими предметами.
Приклейте иллюминатор к цилиндру, который вы смастерили самым первым.
Приступайте к сборке космического транспортного средства: носовую часть зафиксируйте, затем приступайте к оформлению "хвоста" - в нижней части большого цилиндра зафиксируйте тройку маленьких.

Как сделать поделку ракету в технике оригами

Вариант № 1

Такая поделка прекрасно подойдет для празднования Дня космонавтики. Выполняется она в технике модульного оригами и покорится уже более старшим детям. Подготовьте для складывания 10 шт бумажных квадратов со стороной 10 см.

Квадрат сложите таким образом, чтобы получилась пара прямоугольников, потом - четыре квадратика. Четыре угла заломите к середине, фигуру переверните и четыре угла заверните к середине. Вновь подогните уголки к середине, но уже не все, а только верхнего слоя, в это время слой-подложка должен выйти вперед. Вот так вы и сделали модуль под названием "звезда в квадрате". Вставьте готовые модули один в другой, склеивая их. Склейте нижний ряд, состоящий из четырех "звезд в квадрате". Наверх приклейте еще три рядочка, а потом соедините еще и весь корпус. Конечно же, не обойтись без носа летательного средства - для этого сверните бумажный конус.

В качестве дополнения можно смастерить и ножки, приклеивая к основанию модули. Вот у вас и получилась замечательная ракета-оригами!

Вариант № 2

Начните сборку оригами-ракеты с подготовки формы. Нарисуйте или наклейте иллюминаторы.

Соберите в столбики треугольные модули выложите по контуру летательного средства. Если в дальнейшем вы не планируете разбирать конструкцию, то следует приклеить крайние модули к бумаге. Некоторые заготовки следует раскрыть и именно в таком виде добавить к конструкции.

Итак, "мастерилка" готова, если желаете, то еще можете подобрать подходящий фон со звездами.

Детская поделка ракета

Огромное значение для детского развития имеет процесс лепки, ведь такое занятие полезно и для мелкой моторики, и для внимания, и для усидчивости. Конечно же, подарит лепка детям и радость творчества.

Пусть ребенок выберет нравящийся ему пластилиновый брусочек, его нужно будет покатать на лоске, чтобы брусок приобрел овальную форму. Закрепите его вертикально на доске, сплющивая один конец, а второй сдавите и вытяните, чтобы конец стал заостренным.

Возьмите другой брусок и скатайте небольшие шарики, прикрепите их к корпусу, располагая в ряд. Еще один брусок пригодится для скатывания длинной колбаски, ее нужно будет разделить на четыре одинаковые части - это будут ножки. Прикрепите ножки к сплющенному концу космического корабля.

Для изготовления двери скатайте овал небольшого размера, сплюсните его и прикрепите к нижней части "самоделки". К заостренной части прикрепите пластилиновый кусочек другого цвета.

Поделка ракета своими руками - открытка

На 23 февраля или же на День космонавтики ребенок сможет смастерить замечательную открытку-ракету, в которой будут очень красиво сочетаться приемы аппликации, пластилинографии и оригами. Данный мастер-класс предназначается для деток 5-7 лет.
На листе желтой бумаги начертите линии толщиной 1 см (задействуйте линейку и карандаш, чтобы линии получились ровными). Бумажные полоски вырежьте аккуратненько.

Сверните пополам белый квадрат со стороной 8 см, верхнюю часть фигуры на 2 см заверните к центру, также к нему сверните и верхние правый и левый уголки, чтобы образовался "домик". Вновь сверните правый край по направлению к центру, оставляя без изменения "крышу". Аналогичную манипуляцию проделайте и с другой стороны "мастерилки".

Приступите к открыванию "дверок" домика: отогните на середине от центра вправо, края дверцы прогладьте тщательно и аккуратно. С левой частью "дома" поступите аналогично - вот у вас и получится оригами-ракета. Приклейте ее за носик и крылышки на лист цветного картона. Для работы лучше всего использовать клей-карандаш.

Следующим этапом будет оформление хвостовой зоны космического аппарата - для этого желтую бумажную полоску сверните гармошкой. К хвостовой части приклейте заготовочки в количестве трех штук. При этом клеем следует промазывать только лишь оба конца полосок, это позволит поделке быть более воздушной.

В верхней части ракеты прорисуйте фломастером иллюминатор. Для изготовления облаков скатайте в шарики небольшого размера вату, приклейте, используя клей ПВА. Для украшения неба задействуйте пластилин разнообразных оттенков - скатывайте крошечные шарики и в хаотичном порядке прикрепляйте. Вот и готова замечательная открытка.

Поделка ракета из бутылки

Форма пластиковой бутылки идеально подходит для подобного творчества, вот почему непременно задействуйте данный бросовый материал, который найдется в каждом доме.

Первым делом у пластиковой бутылки следует отрезать донышко и отложить в сторону - для работы оно уже не понадобится. Нанесите окружность на поверхность пластика и вырежьте иллюминатор.

Смастерите картонный конус, который будет играть роль ракетного носа, приклейте его на горлышко сосуда. Картон также пригодится для вырезания окантовки иллюминатора и оперения, также скрутите дюзы из кусочков картона.

Выкрасьте ракету и все элементы в нужные цвета, дождитесь полного высыхания. Приклейте недостающие элементы. Не забудьте про пламя, которое вырывается из сопла - для этой цели используйте тоненькие полосочки папиросной бумаги. Вот и готова ракета из бутылки своими руками - поделка такая займет достойное место на любой выставке.

Вам также будут интересны , там можно поместить любые фигурки - животных, растений, предметов.

А вот еще один необычайно интересный вариант - водяной. Кстати, мы расскажем вам, как можно запускать такое летательное средство. Сделайте конус из обычной цветной бумаги зеленого цвета. Радиус должен быть достаточно большим, ведь этот конус впоследствии должен будет налезть на пластиковую бутылочку. Конечно же, эту деталь нужно будет зафиксировать, чтобы она не размоталась в самый ответственный момент. Для этого весь конус обмотайте скотчем, чтобы деталь стала более плотной.

Возьмите обычную пластиковую емкость, желательно белого цвета. Переверните ее и на низ прикрепите конус. Если он «сядет» плотно - хорошо, в противном случае его лучше бы подклеить. Обращаем ваше внимание, что для данной работы обычный клей ПВА не подойдет, необходимо найти более надежный вариант.

Вырежьте четыре бумажных треугольника, приклейте призу бутылки-ракеты, это будут опоры.

Итак, как же можно запустить такую чудесную «мастерилку»? Первым делом следует залить в бутылку самую обычную воду примерно на треть объема. Возьмите обыкновенный насос для велосипеда, вставьте насосный шланг в горлышко (если остается зазор, т.е. шлаг меньше по диаметру горлышка, тогда в пробке следует порезать отверстие подходящего диаметра, т.е. шлаг должен входить достаточно плотно). Просуньте шланг настолько далеко, чтобы внутри сосуда он выходил из воды. Если вы желаете, чтобы ракета полетела очень далеко, то придерживайте ее при накачивании, а потом отпустите, когда накачаете воздух. Качайте насосом не слишком интенсивно. В емкости образуется давление и тогда ваша водяная поделочка взлетит, а вода, естественно, выльется.

Поделка ракета из картона

Наиболее простой вариант картонной «мастерилки» покорится даже самым маленьким. Первым делом необходимо перенести на картонный лист все необходимые детали, затем вырезать их. Задействуйте также рулон от туалетной бумаги - в нем следует сделать нужные разрезы небольшого размера.

Соедините вместе все детали и приклейте разукрашенную бумагу к летательным средствам. К поделочке можно приклеить также коктейльную трубочку - тогда можно будет протянуть по комнате тонкую веревочку и устраивать настоящие запуски.

А вот вариант для учащихся начальной школы, он будет уже более сложным. Вырежьте по шаблонам детали, в качестве материала используйте цветной картон. Накрутите на рулон от туалетной бумаги цветной бумажный лист, концы загните внутрь.

С одной стороны картонного рулона сделайте ножницами 4 прорези, длина каждой должна составить 2,5 см. В прорези вставьте нужные две детали.

На бумажном листе нарисуйте смайлик, вырежьте его и приклейте к ракетному корпусу. В детали-круге проделайте прорезь до центра. Сверните конус и зафиксируйте деталь в таком положении при помощи конуса.

Ниткой свяжите кончики конфеты, закрепите конфету внутри ракетного корпуса. Конус закрепите на верхней части. К ракетным «опорам» прикрепите полосочки гофрированной бумаги при помощи все того же степлера. Если желаете, то можно дополнительно декорировать «самоделку», например, приклеить цифры, нарисовать какой-то орнамент фломастером. Теперь вы знаете, такое времяпрепровождение принесет только позитивные эмоции, послужит развитию аккуратности и концентрации внимания.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Мало кто из моих ровесников не увлекался постройкой моделей ракет. Может, сказывалось всемирное увлечение человечества пилотируемыми полетами, а может, кажущаяся простота постройки модели. Картонная трубка с тремя стабилизаторами и головным обтекателем из пенопласта или бальсы, согласитесь, намного проще даже элементарной модели самолета или автомобиля. Правда, энтузиазм большинства молодых Королевых, как правило, улетучивался на этапе поиска ракетного двигателя. Оставшимся ничего не оставалось, как осваивать азы пиротехники.

Между Главным конструктором наших ракет Сергеем Королевым и Главным конструктором наших ракетных двигателей Валентином Глушко шла негласная борьба за звание Самого Главного: кто же действительно важнее, конструктор ракет или двигателей для них? Глушко приписывают крылатую фразу, якобы брошенную им в разгар такого спора: «Да я к своему двигателю забор привяжу — он на орбиту выйдет!» Впрочем, эти слова — отнюдь не пустое бахвальство. Отказ от «глушковских» двигателей привел к краху королевской лунной ракеты H-1 и лишил СССР каких-либо шансов на победу в лунной гонке. Глушко же, став генеральным конструктором, создал сверхмощную ракету-носитель «Энергия», превзойти которую до сих пор никому не удается.


Двигатели из патронов

Та же закономерность работала и в любительском ракетостроении — выше летала ракета, у которой был более мощный двигатель. Несмотря на то что первые ракетомодельные двигатели появились в СССР еще до войны, в 1938 году, Евгений Букш, автор вышедшей в 1972 году книги «Основы ракетного моделизма», взял за основу такого двигателя картонную гильзу охотничьего патрона. Мощность определялась калибром исходной гильзы, а производились двигатели двумя пиротехническими мастерскими ДОСААФ вплоть до 1974 года, когда было принято решение об организации в стране ракетомодельного спорта. Для участия в международных соревнованиях потребовались двигатели, подходящие по своим параметрам под требования международной федерации.

Их разработка была поручена Пермскому НИИ полимерных материалов. Вскоре была выпущена опытная партия, на основе которой и начал развиваться советский ракетомодельный спорт. С 1982 года с перебоями заработало серийное производство двигателей на государственном казенном заводе «Импульс» в украинской Шостке — в год выпускали 200−250 тысяч экземпляров. Несмотря на жесткий дефицит таких двигателей, это был период расцвета советского любительского модельного ракетостроения, который закончился в 1990 году одновременно с закрытием производства в Шостке.

Двигательный тюнинг

Качество серийных двигателей, как нетрудно догадаться, для серьезных соревнований не годилось. Поэтому рядом с заводом в 1984 году появилось мелкосерийное опытное производство, обеспечивавшее своей продукцией сборную страны. Особенно выделялись двигатели, частным образом изготовленные мастером Юрием Гапоном.


А в чем, собственно, сложность производства? По своей сути ракетомодельный двигатель — простейшее устройство: картонная трубка с запрессованным внутри дымным порохом марки ДРП-3П (дымный ружейный порох 3-й состав для прессованных изделий) с керамической заглушкой с соплом-дыркой с одной стороны и пыжом с вышибным зарядом — с другой. Первая проблема, с которой не справлялось серийное производство, — точность дозировки, от которой зависел и конечный суммарный импульс двигателя. Вторая — качество корпусов, которые часто давали трещины при прессовании под давлением в три тонны. Ну и третья — собственно, качество запрессовки. Впрочем, проблемы с качеством возникали не только в нашей стране. Не блещут им и серийные ракетомодельные двигатели другой великой космической державы — США. А лучшие модельные двигатели делают микроскопические предприятия в Чехии и Словакии, откуда их контрабандой провозят для особо важных мероприятий.

Тем не менее при социализме двигатели, пусть неважные и с дефицитом, но были. Сейчас же их нет вообще. Отдельные детские ракетомодельные студии летают на старых, еще советских запасах, закрывая глаза на то, что срок годности давно вышел. Спортсмены пользуются услугами пары мастеров-одиночек, а если повезет, то и контрабандными чешскими двигателями. Любителям же остается единственный путь — перед тем как стать Королевым, сначала стать Глушко. То есть делать двигатели самим. Чем, собственно, и занимались я и мои друзья в детстве. Слава богу, пальцы и глаза у всех остались на месте.

Из всех искусств

Из всех искусств для нас важнейшим является кино, любил поговаривать Ильич. Для ракетомоделистов-любителей середины прошлого века — тоже. Ибо кино- и фотопленка того времени делалась из целлулоида. Туго свернутая в небольшой рулончик и засунутая в бумажную трубку со стабилизаторами, она позволяла взлететь простейшей ракете на высоту пятиэтажного дома. У таких двигателей было два главных недостатка: первый — небольшая мощность и, как следствие, высота полета; второй — невозобновимость запасов целлулоидной пленки. Например, фотоархива моего отца хватило всего на пару десятков запусков. Сейчас, кстати, жалко.


Максимальная высота при фиксированном суммарном импульсе двигателя достигалась при кратковременном четырехкратном скачке мощности на старте и дальнейшем переходе на ровную среднюю тягу. Скачок тяги достигался формированием отверстия в топливном заряде.

Второй вариант двигателей собирался, так сказать, из отходов деятельности Советской армии. Дело в том, что при стрельбах на артиллерийских полигонах (а один из них как раз находился неподалеку от нас) метательный заряд при выстреле выгорает не до конца. И если хорошенько поискать в траве перед позициями, можно было найти довольно много трубчатого пороха. Самая несложная ракета получалась в результате простого заворачивания такой трубки в обычную фольгу от шоколадки и поджигания с одного конца. Летала такая ракета, правда, невысоко и непредсказуемо, зато весело. Мощный двигатель получался при собирании длинных трубок в пакет и заталкивании их в картонный корпус. Из обожженной глины изготавливалось и примитивное сопло. Работал такой двигатель очень эффектно, поднимал ракету довольно высоко, но часто взрывался. К тому же на артиллерийский полигон не особо походишь.


Третий вариант представлял собой попытку почти промышленного изготовления ракетомодельного двигателя на самодельном дымном порохе. Делали его из калиевой селитры, серы и активированного угля (он постоянно заклинивал родительскую кофемолку, на которой я его измельчал в пыль). Признаюсь честно, мои пороховые двигатели работали с перебоями, поднимая ракеты всего на пару десятков метров. Причину я узнал лишь пару дней назад — запрессовывать двигатели нужно было не молотком в квартире, а школьным прессом в лаборатории. Но кто бы, спрашивается, меня в седьмом классе пустил запрессовывать ракетные двигатели?!


Два редчайших двигателя, которые удалось достать «ПМ»: МРД 2, 5−3-6 и МРД 20−10−4. Из советских запасов ракетомодельной секции в Детском доме творчества на Воробьевых горах.

Работа с ядами

Вершиной же моей двигателестроительной деятельности стал довольно ядовитый двигатель, работавший на смеси цинковой пыли и серы. Оба ингредиента я выменял у одноклассника, сына директора городской аптеки, на пару резиновых индейцев, самую конвертируемую валюту моего детства. Рецепт я почерпнул в жутко редкой переводной польской ракетомодельной книжке. И двигатели набивал в папином противогазе, который хранился у нас в кладовке, — в книжке особый упор делался на токсичность цинковой пыли. Первый пробный запуск был проведен в отсутствие родителей на кухне. Столб пламени из зажатого в тисках двигателя с ревом устремился к потолку, прокоптив на нем пятно диаметром в метр и наполнив квартиру таким вонючим дымом, с каким не сравнится и коробка выкуренных сигар. Вот эти-то двигатели и обеспечили мне рекордные запуски — метров, наверное, на пятьдесят. Каково же было мое разочарование, когда через двадцать лет я узнал, что детские ракеты нашего научного редактора Дмитрия Мамонтова летали в разы выше!


1, 2, 4) При наличии заводского ракетного двигателя с постройкой простейшей ракеты справится и школьник начальных классов. 3) Продукт самодеятельного творчества — двигатель из патронной гильзы.

На удобрениях

Двигатель Дмитрия был проще и технологичнее. Основной компонент его ракетного топлива — это натриевая селитра, которая продавалась в хозяйственных магазинах как удобрение в мешках по 3 и 5 кг. Селитра служила окислителем. А в качестве горючего выступала обычная газета, которая и пропитывалась перенасыщенным (горячим) раствором селитры, а затем высушивалась. Правда, селитра в процессе сушки начинала кристаллизоваться на поверхности бумаги, что приводило к замедлению горения (и даже гашению). Но тут вступало в действие ноу-хау — Дмитрий проглаживал газету горячим утюгом, буквально вплавляя селитру в бумагу. Это стоило ему испорченного утюга, но зато такая бумага горела очень быстро и стабильно, выделяя большое количество горячих газов. Набитые свернутой в тугой рулон селитрованной бумагой картонные трубки с импровизированными соплами из бутылочных пробок взлетали на сотню-другую метров.

Карамель

Параноидальный запрет российских властей на продажу населению разных химреактивов, из которых можно изготовить взрывчатку (а ее можно изготовить практически из всего, хоть из древесных опилок), компенсируется доступностью через интернет рецептов практически всех видов ракетного топлива, включая, например, состав горючего для ускорителей «Шаттла» (69,9% перхлората аммония, 12,04% полиуретана, 16% алюминиевой пудры, 0,07% оксида железа и 1,96% отвердителя).


Картонные или пенопластовые корпуса ракет, топливо на основе пороха кажутся не очень серьезными достижениями. Но как знать — может, это первые шаги будущего конструктора межпланетных кораблей?

Безусловным хитом любительского ракетного двигателестроения сейчас являются так называемые карамельные двигатели. Рецепт топлива прост до неприличия: 65% калиевой селитры KNO3 и 35% сахара. Селитра подсушивается на сковородке, после чего измельчается в обычной кофемолке, медленно добавляется в расплавленный сахар и застывает. Итогом творчества становятся топливные шашки, из которых можно набирать любые двигатели. В качестве корпусов двигателей и форм прекрасно подходят стреляные гильзы от охотничьих патронов — привет тридцатым! Гильзы в неограниченном количестве есть на любом стрелковом стенде. Хотя признанные мастера рекомендуют использовать не сахарную, а сорбитовую карамель в тех же пропорциях: сахарная развивает большее давление и, как следствие, раздувает и прожигает гильзы.


Назад в будущее

Ситуация, можно сказать, вернулась в 1930-е годы. В отличие от других видов модельного спорта, где недостаток отечественных двигателей и прочих комплектующих можно компенсировать импортом, в ракетомодельном спорте это не проходит. У нас ракетомодельные двигатели приравниваются к взрывчатым веществам, со всеми вытекающими условиями по хранению, транспортировке и провозе через границу. Не родился еще на земле русской человек, способный наладить импорт таких изделий.

Выход один — производство на родине, благо технология тут вовсе не космическая. Но заводы, имеющие лицензии на производство таких изделий, за них не берутся — им этот бизнес был бы интересен лишь при миллионных тиражах. Вот и вынуждены начинающие ракетомоделисты из крупнейшей космической державы летать на карамельных ракетах. Тогда как в Соединенных Штатах сейчас стали появляться уже многоразовые модельные ракетные двигатели, работающие на гибридном топливе: закись азота плюс твердое горючее. Как вы думаете, какая страна лет через тридцать полетит к Марсу?

Инструкция

Сделайте топливную смесь, смешка селитру, уголь и серу в необходимых пропорциях Сделайте смесь для фитиля, смешав селитру и серу из расчета 9 частей селитры на 1 часть серы.

Просверлите металлическую часть гильзы со стороны крепления капселя. Удалите элементы крепления капселя.

В доску вбейте гвоздь. Гвоздь должен выступать на 2 см над доской. Выступающий кнец гвоздя аккуратно сточите, придав ему плавные конические обводы. Острый конец слегка затупите.

Тщательно удалите металлические опилки. Наденьте гильзу металлической частью на гвоздь и засыпьте в нее хорошо перемешанное топливо на ¾ высоты.

С помощью деревянной круглой палки спрессуйте топливо в гильзе, слегка ударяя по ней киянкой.

Снимите трубку с палки. Удалите слой газетной бумаги, он больше не понадобится.

Из мягкой древесины сделайте обтекатель ракеты. Он представляет собой пробку длиной 6-7 см, верхний конец которой сходит на конус и заканчивается закруглением, а нижний длиной 1-1,5 см плотно вставляется в верхнюю часть бумажной трубки. Вы полусили корпус ракеты и обтекатель.

Сделайте из ватмана стабилизаторы. Их должно быть не менее трех. Они представляют собой треугольники и должны иметь лепестки для соединения с . Стабилизаторы к корпусу ракеты закрепите при помощи клея. С торца обтекателя, который вставлен в корпус ракеты, закрепите металлическое кольцо либо скобу внутренним диаметром 0,5 см, сделанное из стальной проволоки. Замкните кольцо. Оно служит для крепления парашюта.

Уложите парашют. Для этого смотайте ленту в рулон, начиная от свободной стороны. Прижмите рулон с внешней стороны палочкой, к которой крепится парашют. Аккуратно задвиньте получившийся рулон в корпус ракеты. Сверху уложите ленту и нить крепления к обтекателю. Закройте конструкцию обтекателем.

Сделайте стартовое устройство. Отрежьте кусок железной проволоки длиной 120 см. Из ватмана на проволоке склейте 2 цилиндра длиной 1 см и диаметром чуть больше диаметра проволоки. Кольца должны свободно скользить по проволоке. Полученные кольца закрепите на одной продольной линии на корпусе ракеты прочным клеем. Одно кольцо закрепите в месте стыка корпуса со стабилизатором, другое – в верхней части примерно в 1 см от обтекателя. Ракета должна свободно скользить по проволоке. На расстоянии 50 см от одного из концов проволоки намотайте на нее ограничительное кольцо из любой проволоки. Дальге этого кольца опускаться не должна. Этой стороной проволока должна втыкаться в землю.

Сделайте запал. Можно взять готовый запал от хлопушки или , но длина может оказаться недостаточной. Сделайте стопин. Возьмите хлопчатобумажную нить и сложите ее в 6 раз. Должен получиться отрезок длиной 8 см. Сварите клейстер. Смочите нить крахмальным клейстером. Обмакните ее по всей длине в состав, аналогичный составу топлива, но без угля. К нити должен прилипнуть слой такого состава. Получившийся шнур просушите.

Перед стартом вставьте двигатель в . Перед тем, как его вставить, в корпус ракеты вставьте пыж. Пыжом может быть кусок пенопласта. Согните шнур с одного конца и вставьте этим концом в сопло. Ракета готова

Видео по теме

Источники:

  • Как сделать ракету в домашних условиях
  • как сделать мини ракету

Обтекатель довольно полезная и необходимая вещь для людей, любящих скорость. Изготовить данную конструкцию несложно и в домашних условиях, главное – желание. Изготовление обтекателя для мотоцикла займет у вас не более часа.

Вам понадобится

  • - шпаклевка
  • - тонкая пила
  • - грубые напильники
  • - острый сапожный нож
  • - клей ПВА
  • - эпоксидный клей
  • - стеклоткань
  • - шпаклевка
  • - наждачная шкурка
  • - грунтовка

Инструкция

Изготовьте из пенопласта необходимую форму обтекателя. При изготовлении формы обтекателя используйте твердый пенопласт (для его обработки воспользуйтесь теркой для овощей). Форму обтекателя рекомендуется выбирать в виде кофра в закрытом (вместе с крышкой). При этом подумайте каркас, хотя бы на ту , которая крепиться к мотоциклу.

После проклейки, кофр разрежьте тонкой пилой по линии крышки вместе с пенопластовой формой. Готовую форму примерьте к мотоциклу в местах ее крепления.

Полученную форму обтекателя необходимо прошпаклевать. Используйте двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку. При необходимости обработайте ее напильником и наждачной шкуркой.

Стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем, в пропорции 1:1 (по весу). На лист , а на кусок линолеума положите стеклоткань, на нее вылейте тонкой струйкой, по всей поверхности, клей и размажьте. Подождите 3-5 минут, пока клей пропитает ткань. После чего положите её на смазанную форму, повторяя, таким образом, 3-4 слоя ткани.

Полезный совет

При изготовлении используйте тонкую стеклоткань.

Петарды часто становятся основным развлечением на праздники. Ярко и красочное зрелище привлекает и детей, и взрослых. При наличии необходимых элементов можно сделать петарду и дома, своими руками. Существует несколько способов создания петард, но помните, что ни один из них не гарантирует безопасности. Лучше купить петарду у проверенного поставщика.

Вам понадобится

  • Пластиковая бутылка
  • Коробка со спичками
  • Степлер
  • Горох
  • Ножницы
  • Скотч
  • Фольга
  • Две винные пробки
  • Плоскогубцы
  • Скотч
  • Карандаш
  • Иголка
  • Скотч
  • Проволока
  • Соломка
  • Листы тонкой бумаги
  • Соломка для коктейлей
  • Стержень от шариковой ручки

Инструкция

Вначале необходимо сделать воспламенитель. Для этого следует взять полоску от пластиковой бутылки и наложить на нее половину от боковой стенки коробки от спичек. Закрепить степлером в двух-трех местах.

В качестве корпуса петарды возьмите воздушный шарик маленького размера. Шарик необходимо заполнить горохом. Для этого можно воспользоваться воронкой, сделанной из горловины пластиковой бутылки, и мерку из небольшого стаканчика. Мерка дает возможность каждый раз отмерять и насыпать одинаковое количество гороха.

Надеть горловину шарика на воронку и засыпать горохом. Затем воронку прижимают к лицу и через нее немного надувают. При постукивании по горлышку можно пересыпать весь горох, затем выпустить воздух.

Вставить петарду через горловину воронки в шарик. Заклеить верхнюю часть скотчем, чтобы защитить от возгорания. С одного края оставить воспламеняющую часть открытой в том месте, где он ближе расположен к краю петарды. Убрать воронку, обрезать горловину на , вставить между петардой и шариком пять спичек.

К петарде примотать шарик и спички и сразу же прикрепляем воспламенитель. Кончик воспламенители подогнуть, чтобы он не уперся в шарик. Петарда готова.

Есть еще один способ изготовить петарду в на основе спичек. Для него нужно убрать серу со спичек с помощью плоскогубцев или канцелярского ножа и размять ее в порошок. Затем обмотать две винные пробки листами тонкой бумаги и закрепить их скотчем по всей длине. Одну из необходимо плотно обмотать проволокой. Серу с помощью иголки затолкать в стержень от ручки. Остатки серы высыпать в бумажную трубочку и утрамбовать. Заткнуть ее пробкой и обмотать проволокой. В центре конструкции нужно сделать дырку и вставить туда фитиль из стержня. Теперь петарда готова. Она обладает большой силой взрыва.

Домашнюю петарду можно сделать с помощью химических препаратов. Для такого способа нужно в любом строительном магазине купить краску серебрянку в виде порошка. Кроме того, понадобится марганцовка, которую можно купить в любой аптеке. И того, и другого нужно взять в равных пропорциях, примерно по 100 грамм. Смесь нужно высыпать на лист бумаги и тщательно перемешать. Затем состав заворачивается в плотную бумагу и крепко обматывается изолентой. Основная часть петарды готова, осталось сделать фитиль. Для этого в петарде прорезается маленькое отверстие, туда вставляется спичка (серной головкой вниз). У основания спичка приклеивается к бумаге, а еще одна спичка приклеивается к предыдущей. Таким образом, соединяются несколько спичек, чтобы при поджигании пошла цепная реакция. Теперь петарда готова к использованию. Но помните, что петарды с таким устройством фитиля еще более опасны, с ними необходимо соблюдать особую осторожность.

Сделать петарду можно следующим способом. Сначала обмотать бумагой любой круглый предмет (подойдет, например, карандаш для петарды поменьше и маркер для петарды побольше). Необходимо обмотать основу как можно плотнее. Затем крепок склеить стык бумаги. Одну сторону крепко закрыть заглушкой из той же бумаги или картона. Через свободную, без заглушки сторону засыпается начинка. В качестве начинки может выступить сера со спичек, черный порох и смесь серебрянки с . Начинку необходимо хорошо утрамбовать деревянным предметом (можно взять карандаш). Фитиль вставляется в верхний слой взрывной смеси и закрепляем заглушкой.

Легко сделать самодельную петарду с использованием спичек и соли. Для этого понадобятся спички, тонкий картон, магний, бертолетова соль, марганец и нитки. Магний нужно измельчить в стружку и перемешать с марганцем в соотношение 2:1. В эту смесь добавляется сера с пяти спичек. Карандаш плотно обматывается картоном, а затем вытягивается, чтобы получилась трубочка. Одну из сторон этой трубочки крепко обвязать нитками. В середине трубочки сделать маленькое отверстие и засыпать туда бертолетову соль. Три спички приматываются нитками к отверстию. Петарда готова – нужно только выйти на улицу, поджечь последнюю спичку и кинуть ее как можно дальше.

Еще один способ изготовления петарды в предусматривает использование фольги. Вам потребуются спички, фольга, бумага, изолента и нить. В первую очередь нужно сделать оболочку для будущей пиротехники. Для этого фольга сгибается пополам. В получившийся изгиб соскабливается спичечная сера. Бока изогнуть до середины (загнуты должны быть все углы фольги). Этот контейнер из фольги нужно поместить в бумажную форму и крепко перевязать конструкцию нитками. Осталось сделать фитиль. Для этого нужно взять 6 спичек и соединить их в виде лесенки так, чтобы головки прилегали друг к другу. Затем фитиль выкладывается на контейнер и крепко закрепляется нитью, а затем изолентой. Чем сильнее будет замотана петарда, тем сильнее будет хлопок. Лучше обмотать ее изолентой 5 и более раз.