Дарим цветы        01.10.2019   

Календарно тематическое планирование пасха старшая группа. Тематическая неделя «Светлая Пасха». Беседа «Почему мы красим яйца?»

«ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»

18.04.2011-22.04.2011

ПОНЕДЕЛЬНИК.

«Вербное воскресенье».

1. Беседа о празднике Пасха, о праздновании Вербного воскресенья.

Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

2. Рассматривание иллюстраций и веточек вербы, рассказ о традициях вербного воскресения.

Цель: дать представление о праздновании Вербного воскресенья, народных традициях.

3. Рисование веточек вербы, выставка детских рисунков «Вербочки к святому празднику».

4. Разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования».

ВТОРНИК.

«Православные храмы».

1. Продолжить беседу о праздновании Пасхи, рассказать о православных храмах нашего города.

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи, познакомить дошкольников с храмами нашего родного города.

2. Экскурсия к храму с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Рассматривание иллюстраций храмов с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Разучивание пасхальных стихов и песен. А. Блок «Вербочки»,

А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест» и другие.

Цель выучить детские песни, стихи о Пасхе, закрепить знания песен, стихов.

5. Пасхальные игры с детьми.

Русские народные игры и забавы:«Эстафета с яйцом», «Скороговорки»,«Найди наперсток», «Путаница»,«Гуси»,

«Подарки от путешественника».

СРЕДА.

«Пасхальное яичко».

Цель: побеседовать с дошкольниками о том, зачем мы красим яйца на Пасху,познакомить детей с пасхальной атрибутикой - разноцветные яйца: крашенки, писанки, объяснить в чем отличие крашенки и писанки, рассказать как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета

Цель: развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.

4.Игры с яйцами для детей.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Цель: воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

ЧЕТВЕРГ.

«Пасхальные куличи».

Скачать

Совсем скоро весь народ начнёт отмечать красивый весенний праздник Пасхи. Программой воспитания детей «От рождения до школы» предусмотрено знакомство детей с народными праздниками, в том числе и Пасхой. Дети с интересом рассматривают крашеные яйца, изготавливают пасхальные открытки, взрослый рассказывает детям об истории и значении праздника, привлекает к участию в пасхальных развлечениях. Подробное описание бесед, художественно-музыкальной деятельности, пасхальных игр и упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник Пасхи».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию. Педагог рассказывает детям о работниках коммунальных служб, напоминает, как вести себя в общественных местах. Воспитатель приобщает детей к культуре через рассматривание альбома «Русская народная одежда», разучивание народных игр.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы беседы о традициях празднования Пасхи, настольные игры на развитие познавательных процессов, расширение математических представлений через игры «Поезд». «Найди два одинаковых яичка». Педагог знакомит детей с особенностями строения и жизни лягушки.

Речевое развитие

Воспитатель продолжает упражнять детей в чётком произношении звуков, активизирует глагольный словарь, что способствует речевому развитию дошкольников. Во второй половине дня воспитатель читает детям стихи о Пасхе, рассказы и сказки о курице, предлагает к разучиванию потешки.

Художественно-эстетическое развитие

Дети слушают русские народные песни, стараясь подыгрывать на музыкальных инструментах, лепят куличики и раскрашивают яйца для украшения Пасхального дерева. Музыкальная игра «Колокольный звон» направлена на решение задач художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Дети продолжают знакомиться с органами чувств, приёмами релаксации и самомассажа. В игре «Бездомный заяц» развивается ориентировка в пространстве, в игре «Ловишки из круга» — быстрота реакции. Эти и другие подвижные игры направлены на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Рассказ воспитателя о празднике Пасха. Цель: приобщать детей к народной культуре. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Лепка из солёного теста «Куличик». Цель: воспитывать аккуратность в работе, желание украшать свою поделку. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Внесение и рассматривание альбома «Расписные яйца». Цель: показать детям способы украшения яиц. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Беседа «Кто заботится о красоте нашего города». Цель: рассказать детям о работе коммунальных служб. Беседа «Зачем мы красим яйца». Цель: расширять представление детей о празднике. Чтение потешек про курочек. Цель: подготовиться к разучиванию. Украшение шаблонов яиц. Цель: развивать воображение, создать праздничное настроение. Игра — развлечение «Катание яиц». Цель: доставить детям радость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы в магазине». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. Игры с блоками Дьенеша по выбору воспитателя. Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Понюхай цветок». Цель: развивать речевое дыхание. Украшение пасхального дерева. Цель: приобщать детей к русским традициям. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей внимание и память.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Настольная игра «Кто найдёт больше яиц». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. Проблемная ситуация «Что случилось дальше». Цель: развивать воображение, умение составлять конец сказки. Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД

В апреле вся страна отмечает праздник светлой пасхи. Дети с большим удовольствием участвуют в развлечениях, украшают яйца и узнают об истории праздника. Для формирования праздничной культуры и расширения представлений о традициях России, педагог планирует в течение недели рассказы о празднике, разучивание стихов, инсценировку пасхальной сказки. Дети участвуют в украшении группы и рисуют церковь. Подробное описание текстов для заучивания, сценарий праздника, пасхальные игры, дидактические упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Пасхальные чудеса».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с рассказа о том, как дети провели выходные. Педагог вносит для рассматривания альбом «Пасхальные яйца», вспоминает о , создаёт ситуацию для формирования этикета телефонного разговора, что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры на закрепление , признаках весны и . Взрослый рассказывает детям о муравейнике и знакомит с народными приметами.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через обучение детей пересказу, игры «Напишем письмо», «Ассоциации», «Отгадай-ка». Старшие дошкольники вспоминают произведения о курице и описывают её образ в литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог вносит в группу морфологическую доску и показывает возможности её использования. Дети готовятся к инсценировке сказки «Пасхальное яичко», изготавливают пасхальные открытки и узнают о способах рисования отражения в воде, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Старшие дошкольники играют в народные игры «Катай каравай», «Катание яиц». «Перетягивание каната». Взрослый показывает детям массажные упражнения, развивает физические качества в подвижных играх, решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ «Как я провёл выходные». Цель: узнать о том, как отдыхали дети, учить выступать перед коллективом детей. Рассказ воспитателя об истории празднования Пасхи на Руси. Цель: формировать праздничную культуру у детей. Игра «Напишем кукле письмо». Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. Внесение морфологической таблицы. Цель: объяснить детям возможность использования доски. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: развлечь детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Пасхальные яйца». Цель: расширить представления о способах украшения яиц. Наблюдение за облаками. Цель: продолжить учить детей делать выводы. Игры с кольцами Луллия. Цель: продолжить формировать умение определять место звука в слове. Рассматривание картины «Церковь» С.В. Герасимов. Цель: рассмотреть особенности церкви, подготовиться к рисованию. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Чтение Т.А. Шорыгина «Трудолюбивый хомяк». Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии. Рассказ воспитателя о муравейнике. Цель: расширять представления о жизни и труде насекомых. Чтение «Пасхальная сказка» О. Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Массажное упражнение «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ из опыта «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать моторику и речь. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Беседа «Как можно играть с мячом». Цель: обогащать знания детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой её обитания. Упражнение «Отгадай — ка». Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: продолжить знакомство с работой на доске. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД

Праздник Пасхи длится целую неделю и педагог, работая по программе под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения до школы» планирует разнообразные виды деятельности, в ходе которых дошкольники познакомятся с историей праздника, народными традициями, способами украшения яиц, пасхальными играми и т.д. Итогом недели становится музыкально-литературный праздник «Светлая Пасха». Описание бесед, праздничных подвижных игр, стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Светлая Пасха».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники учатся говорить друг другу комплименты, контролировать свои эмоции, правильно вести себя в опасных ситуациях. Тематическая неделя «Светлая Пасха» способствует Социально-коммуникативному развитию, так как планируются беседы о празднике Пасха, о храбрости и смелости, а так же высадка деревьев на территории сада и заполнение календаря добрых дел.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы следующие мероприятия: беседа «Чем нюхает червяк», экспериментальная деятельность «Есть ли у растений органы дыхания?», измерение температуры жидкостей, рассматривание и сравнение корней деревьев и многое другое. Тематическая неделя «Светлая Пасха» позволит расширить знания детей о природе весной, поведении птиц и насекомых.

Речевое развитие

В играх «Цепочка слов», «Измени по образцу» происходит речевое развитие детей. Дошкольники продолжают работать со словарём, выясняют значение слова «писанка», разучивают стихи к празднику. Дети повторяют массажные упражнения ладоней с предметами, составляют рассказы «Как мы дома празднуем Пасху».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития педагог планирует окрашивание и украшение яиц разными способами, аппликацию с использованием яичной скорлупы, повторение хороводных игр и конструирование пасхального зайчика из бумаги.

Физическое развитие

Продолжается работа по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей. Дошкольники вспоминают, в каких какие витамины, размышляют о богатырской силе и знакомятся с народными пасхальными играми, что способствует физическому развитию будущих первоклассников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Комплимент». Цель: способствовать налаживанию положительного климата в группе. Беседа с детьми о празднике Пасха. Цель: расширять знания о народных праздниках и традициях. Д.и. «Составь слово». Цель: упражнять в составлении сложных слов. Аппликация «Пасхальный кулич». Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать чувство композиции. Пасхальная игра «За двумя зайцами». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Готовимся к празднику». Цель: учить объединять в игре несколько сюжетов, распределять роли самостоятельно. Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Игра «Опиши, я отгадаю» (составление загадок о яйцах). Цель: закрепить в речи названия декоративных узоров, активизировать речь. Игра по ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, развивать умение просчитывать варианты событий. П.и. «Мяч водящему». Цель: совершенствовать слуховое внимание и реакцию на сигнал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: закрепить правила игры. Пасхальные подвижные игры «Катание яиц друг другу», «Эстафета с яйцами». Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД
2 п.д. Эвристическая беседа «Умение владеть собой». Цель: способствовать развитию самоконтроля. Рассматривание веточек вербы в увеличительное стекло. Цель: расширять знания о природе, о строении почки. Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес». Цель: познакомить с произведением. Оформление Пасхального дерева. Цель: привлечь детей к оформлению группы, развивать дизайнерские способности. Беседа «От куда взялись богатыри». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Ты встретил незнакомца». Цель: формировать основы безопасного поведения. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Д.и. «Измени по образцу». Цель: совершенствовать умение детей изменять слова (по теме недели). Слушание звона колоколов. Цель: развивать музыкальный слух, рассмотреть различные колокола, выяснить зависимость звука от размера колокола. Беседа «Чем полезны яйца». Цель: рассказать о витаминах и полезных веществах в яйцах, расширить знания детей о блюдах из яиц.
Про-
гулка
Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья. Рассматривание саженцев деревьев. Цель: выяснить особенности корневой системы у разных деревьев. Д.и. «Цепочка слов». Цель: совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове. Самостоятельные театрализованные игры. Цель: создать условия для проявления творчества, инициативы. П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П.и. «Ловишка с лентами». Цель: усложнить игру введением второго ловишки. Эстафеты по выбору детей.
ОД

В апреле вся страна отмечает праздник светлой пасхи. Дети с большим удовольствием участвуют в развлечениях, украшают яйца и узнают об истории праздника. Для формирования праздничной культуры и расширения представлений о традициях России, педагог планирует в течение недели рассказы о празднике, разучивание стихов, инсценировку пасхальной сказки. Дети участвуют в украшении группы и рисуют церковь. Подробное описание текстов для заучивания, сценарий праздника, пасхальные игры, дидактические упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Пасхальные чудеса».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с рассказа о том, как дети провели выходные. Педагог вносит для рассматривания альбом «Пасхальные яйца», вспоминает о , создаёт ситуацию для формирования этикета телефонного разговора, что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры на закрепление , признаках весны и . Взрослый рассказывает детям о муравейнике и знакомит с народными приметами.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через обучение детей пересказу, игры «Напишем письмо», «Ассоциации», «Отгадай-ка». Старшие дошкольники вспоминают произведения о курице и описывают её образ в литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог вносит в группу морфологическую доску и показывает возможности её использования. Дети готовятся к инсценировке сказки «Пасхальное яичко», изготавливают пасхальные открытки и узнают о способах рисования отражения в воде, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Старшие дошкольники играют в народные игры «Катай каравай», «Катание яиц». «Перетягивание каната». Взрослый показывает детям массажные упражнения, развивает физические качества в подвижных играх, решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ «Как я провёл выходные». Цель: узнать о том, как отдыхали дети, учить выступать перед коллективом детей. Рассказ воспитателя об истории празднования Пасхи на Руси. Цель: формировать праздничную культуру у детей. Игра «Напишем кукле письмо». Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. Внесение морфологической таблицы. Цель: объяснить детям возможность использования доски. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: развлечь детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Пасхальные яйца». Цель: расширить представления о способах украшения яиц. Наблюдение за облаками. Цель: продолжить учить детей делать выводы. Игры с кольцами Луллия. Цель: продолжить формировать умение определять место звука в слове. Рассматривание картины «Церковь» С.В. Герасимов. Цель: рассмотреть особенности церкви, подготовиться к рисованию. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Чтение Т.А. Шорыгина «Трудолюбивый хомяк». Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии. Рассказ воспитателя о муравейнике. Цель: расширять представления о жизни и труде насекомых. Чтение «Пасхальная сказка» О. Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Массажное упражнение «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ из опыта «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать моторику и речь. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Беседа «Как можно играть с мячом». Цель: обогащать знания детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой её обитания. Упражнение «Отгадай — ка». Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: продолжить знакомство с работой на доске. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД