Комнатные растения        16.10.2019   

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования такие разные бабочки. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране" пл

Конспект интегрированного занятия по
рисованию в старшей группе по теме
«Домашние животные»
Попова Л.Н.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по
теме «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно –
эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Теме: «Домашние животные»
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой ­ тычком
жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый
объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);
2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя
пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о
бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом
линии или форме.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в
соответствии с размером листа.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление,
внимание, память, создавать условия для развития творческих
способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе
отношение к животным.
Словарная работа: Обогащать активный словарь детей словами: хлев,
конюшня, конура, грустный, веселый, пушистый, добрый,
смелый, рисование тычком.
Материалы для занятия: Гуашь, жесткая кисточка, подставка для
кистей, альбомный лист, простые карандаши, ноутбук, интерактивная
доска.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание
иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей,
чтение художественной литературы о животных.

Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры,
разгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я
предлагаю отправиться в волшебную страну.
Воспит.: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Воспит.: а на чём мы с вами отправимся в путешествие попробуйте
отгадать сами?
Загадка:
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я?. (паровоз)
Воспит.: Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон
сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места)
Задание “Угадай­ка!”
Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
Настя, иди, найди отгадку на картинке. Покажи ребятам.
2. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу

(собака)
3. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт.
(корова)
4. Я скачу быстрее ветра,
Хвост и грива у меня.
Отгадайте, кто же я?
(лошадь)
5. Ме – ме ­ ме пою я звонко
И колю рогами колко. (коза)
Воспит.: Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети: «Домашние животные»
Воспит.: Ребята посмотрите наши домашние животные гуляли по
полянке и потерялись, давайте каждое животное поместим в его домик.
Дети: выходят селят животных
­Где живёт лошадь? ­ в конюшне
­Собака ­ в конуре
­Свинья – в свинарнике
­Корова – в хлеву, в коровнике на ферме
­Коза – в хлеву
Воспит.: Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они
живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.
Задание «У кого какой малыш» (Выходят к интерактивной доске и
соединяют животное с их детенышем)
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У лошади – жеребёнок.

У козы – козленок
Воспит.: Посмотрите, что у нас здесь?
Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник
Воспит.: Давайте посчитаем сколько их?
Дети: 7
Воспит.: Это не простые фигуры а волшебные, с помощью их мы можем
с вами на рисовать одно очень всеми любимое домашние животное, а
какое вы узнаете отгадав загадку?
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки ­ мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Дети выходят к интер. доске и из геометрических фигур составляют
кошку. Посмотрите какая у нас кошечка получилась…
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка:
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим ­ озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)
Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей.
Дети садятся на свои места.
Воспит.: Итак, давайте поможем нашей кошечке и нарисуем кошек и
котов.
Воспит.: Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт
котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур
котенка простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно,
соотнося с размером листа.
Воспитатель на интер. доске показывает алгоритмическую
схему рисования домашнего животного кошки с помощью
геометрических фигур.
Воспит.: Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых
овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с
помощью небольших треугольников нарисовать ушки. Рисовать
мордочку будем, когда покрасим котенка краской – две параллельные
точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью
горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.
Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники ­ тычком
жесткой кистью.
Воспит.: ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что
контур котят нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котенок на
самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на настоящего
мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску
нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок
по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности,
то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость.
Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя
свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда
контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспит.: Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат
тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспит.: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем
пальчики
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дополнительные вопросы
Кого будем рисовать? (котенка)
Из каких частей состоит и как будет расположен объект?
Какие материалы будем использовать?
В какой технике будем выполнять?
О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?
2. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает
о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались
поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно­окрашенную
поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем
приступать к выполнению следующего.
3. Итог занятия

Воспит.: Ребята, посмотрите какие красивые кошки, и коты у нас
получились!
У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все
вместе будут дружить с нашей кошечкой. Дети демонстрируют своих котят
и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им
клички и найти, по их мнению котят с разным характером (самого шустрого,
хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее)
Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад,
занимаем свои вагончики
Рефлекия:
Воспит.: Перед вами два солнышка одно ­ веселое, другое – грустное.
Если вам понравилось сегодня на занятии то свой лучик нарисуйте
весёлому солнышку, а если нет – то грустному
Дети: дорисовывают лучики и объясняют свой выбор.

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе. МКДОУ детский сад №22 д. Вашутино

Провела воспитатель 1 квалификационной

Материалы и оборудование:

Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ручеек из ленты, цветик - семицветик, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о цветике-семицветике из одноименной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Музыкальное сопровождение:

Дедюля «Одинокий пастух».

Программные задачи

Развивающие задачи:

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.

Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: изолентой, пластиковой бутылкой, ватной палочкой, пробкой.

Закрепить умение распологать предметы в пространстве на листе бумаги.

Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Восп .: Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)

Тебе Егор и Вова - подарю радость,


Диане, Вале и саше - веселье,

Коле и Алисе - Подарю бодрость,

Диане и Карине - озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

(поднимает мятую бумагу)

Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось?

Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

(Из-за ширмы появляется белочка)

Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.

Белка, белка расскажи,

Белка - белка покажи,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Белочка. Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно.

Восп. и дети. Спасибо белочка.

Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами

Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.

Что это по - вашему?

Да это речка с кисельными берегами.

Речка, реченька моя,

Ты скажи нам, не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Речка.

Вы порадуйте меня

Все скажу я не тая,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки

Восп. Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте с помощью пальчикового театра покажем ей одну из наших любимых сказок. А называется она Теремок

Дети разыгрывают сказку « Теремок»

Восп. Ну вот, речка, понравилась тебе сказка?

Речка.

Вот спасибо вам друзья

И помочь вам рада я

В темный лес ведет дорожка

Там изба на курьих ножках.

А поможет вам ручеек.

(Восп. Раскатывает ленту- ручеек,)


Восп. Ребята, куда это мы пришли?

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!

Восп. Кто улетел?

Б. Я. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Восп . Как это случилось, бабушка?

Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.

Восп. Во - первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?

(стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?

Б. Я. Да бумажка какая - то.

Восп. Прочитай.

Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

(Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.

Восп. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

Восп . Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать

Волшебные цветы. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физкультминутка

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать изолентой, пробкой, пластиковой бутылкой,

Ватной палочкой. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

(во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы , последовательность, уборку рабочего места).

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования)

Восп. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу).

Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот

Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

(изолентой, бутылкой, пробкой, ватной палочкой)

Какие цветы получились у Бабы Яги?

(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю

Не вернулся ли мой цветик – семицветик.

(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.

(Дает детям угощения и прощается с ними).

Б. Я. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,

Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

(Убегает).

Восп. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик

И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.

Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые,

Сказочные цветы и Бабу Ягу научили.

Из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

Светлана Тетяйкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию

Конспект интегрированного занятия по рисованию .

Цель : Систематизировать знания о времени года – весна.

Задачи :

Совершенствовать навык нетрадиционной технике рисования .

Упражнять в рисовании по всему листу бумаги.

Воспитывать у детей аккуратность, активность, самостоятельность.

Методические приемы : игровые, физкультминутка.

Практические приемы : рисование .

Словесные приемы : вопросы, беседа, перечисление примет весны.

Наглядные приемы : сюжетные и предметные картинки.

Словарная работа : Активизировать слова : Весна, одуванчик, желтый цвет, тампон.

Материалы : тампоны, желтая гуашь, тарелочка для разведения желтой краски, салфетки.

Предварительная работа :

Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Чтение разных стихов про одуванчики.

Рассматривание картинок с цветами.

Рисование палочками , тампонами.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла, Веснянка.

Она родилась весной, и она хозяйка этого времени года.

Какое сейчас время года? (Весна)

Ребята я очень люблю весну! – А вы?

А как весной светит солнце? (ярко)

Что распускается на деревьях весной (листочки)

А какого цвета листочки (зеленого)

А какого цвета травка? (зеленого)

А какие цветы мы наблюдали на прогулке? (одуванчики)

Какого цвета одуванчики?

Воспитатель : - одуванчики это мои самые любимые цветы.

Кукла : -Ребята, я тоже очень люблю весну, когда ярко светит солнышко, распускаются листочки, весной всегда хорошее настроение.

Воспитатель : Веснянка, а наши ребята знают стихотворение о одуванчике

послушай, пожалуйста.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький потрет!

Кукла : Молодцы, мне очень понравилось!

Воспитатель : - Ребята, а давайте мы нарисуем для нашей куклы Веснянки, одуванчики?

Дети : Да.

Воспитатель : Но сначала давайте разомнем наши ручки.

Дети сидят за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны) .

Наши желтые цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачивают влево – вправо) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальцами) .

Наши желтые цветки закрывают лепестки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон» ).

Тихо засыпают (кисти опустить вниз,

Головой качают (круговые движения кистями рук) .

Вот на столе лежит картинка, на которой нарисована лужайка , какого – же она цвета? (зеленого)

Воспитатель : Сейчас на нашей лужайки вырастут одуванчики.

Ребята какого цвета одуванчики? (Желтого)

Воспитатель : - Ребятки, а кто у меня в руках? (тампон)

Воспитатель : Правильно. А вас на столах его друзья – тампончики.

Я возьму тампон, осторожно его отпущу в желтую краску, наберу немного краски и буду прикладывать его на зеленую лужайку, вот так.

Все возьмите тампоны в правую руку и аккуратно рисуем.

(Дети работают)

Воспитатель : Вот сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, а я нарисую солнышко.

Воспитатель : -А теперь мы подарим их нашей кукле, Веснянки.

Кукла : Спасибо большое, ребята очень красиво. Ну а мне пора уходить, До свидания, друзья мои. Я приду к вам еще!

Итог занятия .

Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами рисовали ? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1» "Одуванчик" (рисование мыльными пузырями) старший дошкольный возраст Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.