Необычные растения        13.07.2019   

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: Одежда. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

во второй младшей группе

Технологическая карта

Пояснения

Название проекта

«Магазин одежды»

участники проекта

Педагоги, родители, дети

Информационно –проектно- ориентированный

Основание для разработки проекта. Проблема

Низкий уровень знаний у детей по данной теме

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали

1. учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года;

2. учить называть предметы одежды

3. учить сравнивать и обобщать

4. развивать восприятие, зрительное внимание

Стратегия и механизмы ее реализации

Составить рабочий план с указаниями совместной деятельности воспитателей и детей, воспитателей с родителями, родителей и детей.

Ожидаемые результаты развития интегративных качеств детей

Дети могут:

1. эмоционально- заинтересованно следят за развитием действий в дидактических играх;

2. отвечать на вопросы педагога;

3. участвуют в разговорах во время классификации одежды и головных уборов

4. активны при создании предметов одежды из деталей

План проекта

Сроки реализации

Мероприятие

Ответственный

1. и\у «что в коробке?»(О.В.Дыбина,стр.57)

2. чтение детям: Л.Воронкова «Маша-растеряша»

3. нод (пцкм) «Ознакомление со свойствами ткани» ГербоваВ.В.

Воспитатели: ПашковаА.И.

КычаковаМ.В.

Пашкова А.И.

1. п/и «Кто быстрее?»

2. чтение детям «Чудо – дерево» К.Чуковский

3. «Украсим платье кукле Кате» - рисование

4. С-р игры: «Магазин одежды», «Магазин головных уборов»

Кычакова М.В.

Родители

Пашкова А.И.

Кычакова М.В.

Пашкова А.И.

1. д/и «Подбери одежду»

2. чтение детям:Б.Заходер «Портниха»

3. н-п игра «Одень куклу»

4. лепка «Вешалки для одежды.»

5. нод «Магазин одежды» (пцкм)

Пашкова А.И.

Кычакова М.В.

ПашковаА.И.

Кычакова М.В.

Пашкова А.И.

Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (фцкм), «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный: изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч или микрофон.

2. Раздаточный: цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

Ход занятия:

1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

Снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!

Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).

Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.

Почему человеку нужны две варежки?

Положи варежку на правую руку (на левую).

Что еще нужно человеку всегда два? (носки)

Есть ли носок на правую (левую) ногу?

Сколько нужно человеку шарфов?

Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

Что нужно сначала одеть?

Что потом?

Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)

Сколько рукавов у одежды должно быть?

Почему их два?

На что застегивается кофта? (На пуговицы.)

Какие еще застежки бывают у одежды?

Сколько бывает застежек?

Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).

Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

4.Физминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте

Я надену шапку имитация движений

Я надену шубку

Я надену шарфик «завязываем» шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые, показываем кисти рук

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней

На ручки натяну

И хотя я маленький руки на пояс

У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку

Возьму с собою саночки шаги на месте

На порог пойду

На горку поднимусь руки вверх

И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз

6.И/у «Подбери одежду»

Где люди берут одежду?

Как называется магазин, где продают одежду?

Где шьют одежду?

Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.

7. И/у «как ухаживать за одеждой» (с микрофоном или с мячом)

Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

Если измялась – ее …(гладят)

Если разорвалась … (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

8. И /у «Помоги Петрушке правильно разложить головные уборы»

Что носят зимой на голове?

Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

Как называют одним словом то, что здесь разложено?

Почему эти предметы так называются? (головные уборы).

Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты.

Список литературы:

1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко

2. «Здравствуй мир» А.В. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

3. www.maaam.ru (физминутка и значки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.

3.Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

4.Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету, геометрическим фигурам.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; д/и «Магазин» (ИКТ),

Практические: дидактическая игра (с мячом) «Что ты надеваешь на улицу», игра «Подбери пару».

Предшествующая работа:

1 . Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.

2. Беседа о назначении одежды.

3. Рассматривание с детьми их личной одежды.

Индивидуальная работа:

Побудить Володю Я., Варвару П., Настю Г. к словесному проговариванию названий предметов одежды.

Ход занятия:

1. –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице осень. А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А скоро наступит зима, станет еще холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).

– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).

Ребята, давайте поиграем в игру «Что ты оденешь на прогулку».

Ребята, а Катя говорит, что у нее нет зимней одежды. Как можно помочь ей? Давайте сходим в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой.

2. Игра « Магазин одежды»

Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.

Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати. (Все покупки обсуждаются.)

Ребята, пока нам упаковывают наши покупки, мы с вами пройдем в соседний отдел и подберем для Кати теплые носочки и варежки. Ой, тут все перепутано! Давайте наведем порядок и соберем варежки и носочки по парам.

А вот и наши покупки! Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще надо научить ее ухаживать за нею.

Если одежда испачкается, как с ней надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Большая стирка»)

Если одежда порвется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»)

Если одежда помнется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

3. Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.

Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что купили? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Программное содержание: Закрепить знание русской народной актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активность; тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности(рисование), заботливое отношение к животным, а также активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций.

Предшествующая работа : чтение сказки "Колобок",драматизация сказки с куклами би-ба-бо.

Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа).

Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

Воспитатель загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает оттуда игрушки.

Загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый… зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь )

Воспитатель . Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются Дед и Баба.

Воспитатель.

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили.

Дед.

Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба.

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда,

Остывать поставлю до обеда.

Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить!

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий!

Баба . Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

(пальчиковая гимнастика «Бабушка»)

Воспитатель.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет.

Колобок.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряжон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился - только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Колобок, Колобок, куда катишься?

Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела.

Воспитатель. Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А Бабка с Дедкой очень расстроились, что у них больше нет Колобка. Давайте для них нарисуем много-много Колобков.

На столах лежат цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, овсяная, пшено).

Воспитатель. Да, немало у нас колобков получилось! Мы с вами к Бабе с Дедом пойдем

И Колобка им принесем.

Дети идут

к дому Бабки и Деда.

Бабка, Дед (вместе ). Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. Мы в гости пришли не с пустыми руками: Колобка принесли. И нарисовали для вас много маленьких колобков!

Бабка. Вот спасибо! Очень красиво!

Дед. Ну что ж, Бабуля, угощай гостей!

Бабка. Ая вам угощение приготовила! Угощайтесь, гости дорогие!

Бабка и Дед угощают детей.

Воспитатель.

Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!


Занятие в младшей группе

«Моя одежда»

1. Формировать у детей представления о своей одежде

2. Развивать умение замечать неполадки в одежде

3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность

4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе « Предметный мир»

«Моя одежда»

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о своей одежде
  2. Развивать умение замечать неполадки в одежде
  3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность
  4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Материал: иллюстрация шкафа, кофточка, зеркало

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия

«Доброе утро!» - мы всем говорим,

Добрыми стать мы очень хотим,

Друг другу улыбаемся

И очень мы стараемся

Дети выполняют движения по показу взрослого.

  1. Ситуация условного выбора «Домик для одежды»

Воспитатель: «Ребята, я сегодня вас приглашаю в один очень интересный домик. Если я говорю слово «домик», значит, в нем кто-то живет (показывает нарисованный шкаф). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (дверки шкафа открываются, на полках нарисована одежда)

Здесь одежда для детишек,

Для девчонок и мальчишек,

Ты, дружочек, не зевай,

А одежду выбирай.

Детям предлагается выбрать из шкафа для себя одежду.

Что ты выбрал? Почему?

В случае затруднения воспитатель подсказывает детям, давая определение одежды: красивая, нужная, теплая, удобная, праздничная и т.д.

  1. Ситуация общения «Моя одежда»

Ребята, посмотрите на меня. Сегодня у меня кофта желтого цвета и черные брюки. Вам нравится моя одежда? Потрогайте ее, она мягкая, удобная. Мне в ней хорошо. А у вас какая одежда?

Дети показывают свою одежду, говорят о ней.

4. Игровая ситуация « Раз, два, три, покажи..»

Вы хорошо запомнили свою одежду. Я сейчас буду ее называть, а вы показывать: «Раз-два-три, бантик покажи (платок, рубашку, шорты, колготки и т.д.)».

5. Игровая ситуация «Угадай, о ком говорю»

Воспитатель: «Ребята, я сейчас буду перечислять одежду кого-нибудь из вас, а вы угадайте, о ком я говорю».

  1. Ситуация помощи «Грустная кофта»

Воспитатель: «Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит».

Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.

Воспитатель: «Что это такое? Непонятное, чудное,

Рукава торчат, смотри,

И нет пуговиц впереди,

И разодранный рукав,

Безобразие! Ах-ах!»

Как мы можем кофточке помочь?

Что нужно сделать?

Что мы скажем хозяину этой кофты?

  1. Ситуация общения «Зеркало»

Воспитатель: «Ребята, а вы хорошо относитесь к своей одежде? Как вы о ней заботитесь? (ничего не отрываем, аккуратно складываем, вешаем в ящик или на стульчик) У меня есть зеркало, оно не простое, а волшебное.

Что нам зеркало покажет,

И о ком оно расскажет.

Ребенок подходит к зеркалу, воспитатель комментирует: «Вот Настино платье. Настя заботится о нем, аккуратно его вешает и т.д.». В ходе рассказа отмечает недостатки одежды детей и обсуждает с детьми как их можно устранить.

  1. Ритуал прощания

Вот закончилась наша игра,

Возвращаться домой нам пора,

«До свидания!» - всем говорим,

И в город одежды вернуться хотим.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы».

Цель:

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.

2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

3. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

4.Развивать память, воображение.

5.Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви (на каждого ребенка)

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье).

Как можно сказать одним словом? (одежда)

Посмотрите на экран (слайд2) -это тоже одежда. Одежда- это то, что мы с вами надеваем на себя.

Слайд 3- что это Софья? Как можно сказать одним словом? (обувь).

Слайд4- что это Максим? Как можно назвать одним словом? (головные уборы).

Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам. Они бывают зимние, летние, весенние и осенние.

Слайд 5- Какое это время года? (зима)

Слайд 6- Назови, Мухаммадали, что изображено? Ребята, как вы думаете, в какое время года одевают? (зимой). Почему зимой? Правильно, потому что одежда вся теплая. И одежда это называется зимняя.

Слайд 7. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает,

Когда это бывает?

(Весной)

Какое время года изображено? (Весна)

Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики, солнце ярче светит.)

Как вы думаете, какая погода весной? (Теплая, люди надевают легкую одежду и т.д.)

Правильно, весной на улице тепло, неморозно.

Какие вещи надевают малыши на прогулку? (Теплые, куртки, шапки, сапожки, варежки) (слайд 12).

Скажи Эльмира, как называется одежда, которую мы надеваем в это время года? (весенняя).

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 13).

Что наденем сначала? (Колготки) (Слайд 14)

За колготками? (Носки) (Действие 2)

Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

После кофты? (штаны) (Действие 4)

Затем (сапожки)

Затем? (Шапку) (Действие 5)

После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)

И сверху? (Шарф) (Действие 7)

Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, Может и мы с вами тоже пойдем гулять?

Физкультурная минутка

В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться! (все встают)

Игра «Прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук )

Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Теперь садитесь за столы.

Давайте поиграем

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 15.Скажите, что лишнее? (футболка, ботинок , платье, свитер) Почему, Милана? Ответы детей. Правильно, ботинок. Так как все-это одежда, а ботинки- это обувь.

Слайд 16.Что лишнее? (Шапка, кепка, халат , шляпа). Ответы детей. Софья, скажи, почему халат лишний?

Слайд 17.Что лишнее. (Сапожки, шапка, тапочки, сандали). Ответы детей. (Аналогично)

Игра «Какую одежду я спрятала?»

Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре.

Слайд 18, 19, 20

«Бабочка» Гимнастика для глаз

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Игра «Покажи»

У вас на столе лежат картинки одежды, обуви, головных уборов.

«Я скажу, например, слово обувь, а вы поднимете картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, калоши и пр.
Если я скажу слово одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. Итак, давайте начнем: «обувь».
Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание, объясняет, почему в том или ином случае задание следует считать невыполненным или выполненным неправильно. «

Игра «Одежда или обувь»

Скажите что изображено на картинке? Одежда или обувь?

На экране картинки с изображением одежды или обуви. Ребенок определяет, одежда это или обувь. Слайд 21, 22,23,24,25, 26, 27

Мухаммадаали, скажи, что ты видишь на экране?(одежда).

Спросить каждого ребенка, что это? (одежда или обувь)

Одежда грязная и чистая.

Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? Дети: «Мойдодыр». А кто автор этого произведения? К. И. Чуковский.

Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет). За одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения одежду мы стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.

Вспомните, о чём мы сегодня с Вами говорили. Что понравилось? (Ответы детей). За то что вы хорошо отвечали на вопросы, Я вам хочу подарить красивые картинки с изображением любимых героев мультфильмов.

Детско-родительский проект на тему Шапка да шубка – вот и весь мишутка». (первая группа раннего возраста)

Участники проекта: воспитатели, дети 1 группы раннего развития, родители
Описание: В данной публикация я предлагаю вам проект " Шапка да шубка – вот и весь мишутка ", направленного на представление детей об одежде. Публикация для педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный, творческий.
Продолжительность: с 15.01.2018 по 31.01.2018 г
Участники: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в рамках реализации проекта.
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, её назначении;
Пополнять и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь;
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Основные направления реализации проекта:
Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года », «Шубки у зверят », «Одежда для девочек и мальчиков ».
Домашние задания для родителей и детей - совместное чтение стихов, составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды,
одежды для «уголка ряжения »
Чтение художественной литературы.
Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Знать и называть предметы одежды;
Владеть обобщающим понятием;
Различать одежду для мальчиков и для девочек;
Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
Продукты проектной деятельности:
Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками;
Изготовление кукольной одежды;
Оснащение в группе «Уголка ряжения».
Мероприятия по реализации проекта:
Составление альбома «Одежда »
Центр сенсорики:
1.Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»;
2. Закрепление понятий «один-много».
3.Закрепление цвета.
Центр коммуникации
1. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »;
2. Отгадывание загадок;
3. Беседы на тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».
Центр художественной литературы
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»;
2. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки»;
3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»;
3. Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки? ».
Центр художественного искусства
1. Рисование «Кукольная одежда»;
2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
3. Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.
Центр конструирования
1. «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ;
2. «Полка для обуви» (художественное конструирование) .
Центр игровой деятельности
Дидактические игры:
«Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее? »;
«Кому, что нужно ля работы? »;
«Как мы одеваемся? »
«Назови одним словом»
Палчиковая гимнастика «Перчатка»
Центр театральной деятельности
1. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
2. Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
3. Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку… ».
Литературное сопровождение проекта:
Л. Г. Парамонова
К одежде относятся брюки, жилеты
Платья, костюмы, пальто и жакеты
Теплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.

Б. Заходер «Портниха»
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!
П. Воронько «Обновка».
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как же надевать?
Хвостик некуда девать!
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, -
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено! Мама говорит:
– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
И. Павлова «Чьи башмачки?»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Подошел к башмачкам гусь:
- Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
- Го-го-го! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!
Вот гусь и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
- Подошел к башмачкам петушок:
- Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые когти. Нет, не наденемся!
- Ко-ко-ко! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
Подошла к башмачкам собачка:
- Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.
- Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.
Собачка прислушалась, взяла свои башмачки в зубы.
- Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой!
Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!