Флористика        30.09.2019   

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «В гости к ежикам. Приёмы руководства деятельностью детей в НОД

Конспект игрового занятия «В гости к Ёжику» с детьми 2-ой младшей группы

Автор: Шатова Марина Валентиновна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52» г. Новомосковск, Тульская обл.

Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью активизации у детей младшего возраста познавательной активности.

Цель: Формирование наблюдательности и познавательной активности у детей.
Образовательная задача:
Учить детей образовывать и употреблять в речи, форму множественного числа существительного в родительном падеже (ёж – ежата) Продолжать закреплять словарную работу: чётко и внятно произносить звуки в словах.
Развивающая задача:
Развивать умение замечать осенние изменения в природе.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление помогать им.
Материал:
Демонстрационный: Солнышко, ёж с ежатами, корзина, зонт.
Раздаточный: прищепки, палочки или семечки, ежата из пластилина на подставках, массажные мячи, шапочки на голову ежа, мышей и жуков.
Ход НОД:
1.Игровой – встреча с Солнышком.


Вопросы: Что это? (Осеннее дерево) Почему осеннее? (Листочки разноцветные)


Как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад) Когда мы идём по осенним листьям, что они делают? (шуршат) Что светит нам из-за дерева? (солнышко) А что же не хватает солнышку? (лучиков)
Задание: Подберите подходящие по цвету лучики и подарите солнышку.
Прочтите стихотворение:
«Жёлтое и круглое светит на детей
Солнечные лучики прикрепи скорей»



Физкультминутка «Солнышко скрывается"
Солнышко скрывается, тучка надвигается.
Будем крышу мы искать, от дождя все убегать.
Гриб большой мы увидали, под грибок все дружно встали./прячутся под зонтик/


2.Задание : Пройдём с вами по тропинке.


Вопросы: Кто прибежал к нам в гости и так внимательно смотрит на нас? (Ёж) Что есть у ежа? (нос, глаза, лапки, иголки) Как Ёж разговаривает? (Фык - фык – фык) Кого привёл с собой Ёж? (ежат) Сколько ежей? (один) Сколько ежат? (много) чего нет у некоторых ежат? (иголок)
Проблемная ситуация: Куда же они подевались? (потерялись по дороге) Поможем ежатам вернуть иголки?
Пальчиковая гимнастика «Мальчики и девочки»
Мальчики и девочки, вышли погулять (сжимают и разжимают пальцы рук)
На полянке солнечной: в салочки играть (круговые движения кистями)
Выходи скорей в кружок (три хлопка и кисти в форме шара)
Здравствуй, здравствуй мой дружок (пальчики здороваются друг с другом)

Задание: Украсьте ежат иголками.


Гимнастика для глаз «Колючие ежата»
Жили на свете колючие ежата
1-2-3-4- в стороны глядели
1-2-3-4-головой вертели
1-2-3-4-вверх и вниз глядели
1-2-3-4- головой вертели.

Игровой приём: Ёж принёс корзину.
Вопросы: Что в ней лежит? (много разноцветных мячей) На кого похожи мячи? (на ежат) Почему? (колючие как ежата)


Дети берут мячи: рассматривают, мнут пальцами.
Задание: Ёж предлагает поиграть с мячами в игру./Одевают шапочки ежа, мышей и жуков/
*Лесом катится клубок
(Стоя в кругу, прокатывают мяч между ладонями вперёд-назад)
У него колючий бок (круговые движения между ладонями)
Он охотится ночами (идут по кругу, перекладывая мяч из одной руки в другую)
За жуками и мышами (убегают от Ёжа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 муниципального образования Тимашевской район

Комплексное НОД:

« В гостях у ежат»

Вторая младшая группа

Разработал конспект:

воспитатель: Л. Г. Миронова

« В гостях у ежат»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Развитие чувства уверенности в себе.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Создание у детей эмоционально - приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Использование литературы: «Игры для мелкой моторике рук» Е.Янушко

Появляется мама Ежиха с пустой корзинкой и говорит: « Пойду, схожу в лес за яблочками своим деткам, пока они спят. » (Уходит)

В зал заходят педагог и дети.

По тропинке в лес идём,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий ёж, стережёт грибочки. (Дети выполняют движения по тексту.)

Ой, это домик, где живут ежата с мамой.

Дети послушайте, кто-то сопит.

Да это же ежата.

И правда, это маленькие ежата. Почему они сами? Где их мама?

Ребята, давайте пока их мама придёт, мы с ними поиграем, погреем их, покатаем.

Дети берут в руки мячики – ёжики и начинают играть.

(выполняется пальчиковая игра « Ёжик»)

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем, (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем, (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Дети, посмотрите, ёжики с нами поиграли, согрелись и проголодались. Давайте их накормим и сварим борщ.

Дети вместе с воспитателем выполняют логометрическое упражнение ««Варим борщ».

1.Кастрюлю с водой ставим на огонь -2р (круговые движения с приседанием)

2.Раз, два картошечка, варится картошечка (бьём ребром руки другую)-2р.

От капусты стало густо-о-о-о (круговой поворот рукой и вверх)-2р.

Варим борщ, варим борщ, вкусный, овощной -2р.

3. Свёклу и морковку режим чик, ловко чик («режим ножом» по руке и взмахиваем вниз)-2р.

Красные помидоры (круговые движения руки на поясе,) -2р.

Варим борщ, варим борщ, вкусный,овощной-2р.

4. Добавляем (воздушный поцелуй – 2р) сладкий перец-2р.

Лук, лучок, (руки вверх домиком) петрушку и укроп. (руки «раскрывшийся бутон» вправо, влево) -2р.

Варим борщ, варим борщ, вкусный, овощной -2р.

5.Фух, сварили (показать, как вытирают пот со лба)

А что забыли? (руки вперёд изобразить « ножницы»)

Соль забыли. Посолили.

После игры появляется мама – ежиха с полной корзинкой яблок. (Раздаёт угощенье детям).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 муниципального образования Тимашевской район

Комплексное НОД:

« В гостях у ежат»

Вторая младшая группа

Разработал конспект:

воспитатель: Л. Г. Миронова

« В гостях у ежат»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Развитие чувства уверенности в себе.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Создание у детей эмоционально — приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Использование литературы: «Игры для мелкой моторике рук» Е.Янушко

Появляется мама Ежиха с пустой корзинкой и говорит: « Пойду, схожу в лес за яблочками своим деткам, пока они спят. » (Уходит)

В зал заходят педагог и дети.

По тропинке в лес идём,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий ёж, стережёт грибочки. (Дети выполняют движения по тексту.)

— Ой, это домик, где живут ежата с мамой.

— Дети послушайте, кто-то сопит.

— Да это же ежата.

— И правда, это маленькие ежата. Почему они сами? Где их мама?

— Ребята, давайте пока их мама придёт, мы с ними поиграем, погреем их, покатаем.

Дети берут в руки мячики – ёжики и начинают играть.

(выполняется пальчиковая игра « Ёжик»)

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем, (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем, (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем ручку и тоже катаем мячик)

— Дети, посмотрите, ёжики с нами поиграли, согрелись и проголодались. Давайте их накормим и сварим борщ.

Дети вместе с воспитателем выполняют логометрическое упражнение ««Варим борщ».

1.Кастрюлю с водой ставим на огонь -2р (круговые движения с приседанием)

2.Раз, два картошечка, варится картошечка (бьём ребром руки другую)-2р.

От капусты стало густо-о-о-о (круговой поворот рукой и вверх)-2р.

Варим борщ, варим борщ, вкусный, овощной -2р.

3. Свёклу и морковку режим чик, ловко чик («режим ножом» по руке и взмахиваем вниз)-2р.

Красные помидоры (круговые движения руки на поясе,) -2р.

Варим борщ, варим борщ, вкусный,овощной-2р.

4. Добавляем (воздушный поцелуй – 2р) сладкий перец-2р.

Лук, лучок, (руки вверх домиком) петрушку и укроп. (руки «раскрывшийся бутон» вправо, влево) -2р.

Варим борщ, варим борщ, вкусный, овощной -2р.

5.Фух, сварили (показать, как вытирают пот со лба)

А что забыли? (руки вперёд изобразить « ножницы»)

Соль забыли. Посолили.

После игры появляется мама – ежиха с полной корзинкой яблок. (Раздаёт угощенье детям).

Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа; воспитывать любовь к родной природе; любознательность, аккуратность.

Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию.

Образовательные: Познакомить детей с новым природным материалом и его применением. Освоение техники работы с ёлочными иголками. Продолжать учить отгадывать загадки.

Расширять и активизировать словарный запас : ёлочные иголки, лес, берёза, ель, плавает, козявки, булавки.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Целеполагание и мотивация детей: загадывание загадки, показ иллюстраций.
2. Обеспечение активности детей: вопросы, рассказывание стихотворения, беседа, сравнение, музыкальное сопровождение, игра.
3. Физический компонент обучения: экспериментирование, использование трафаретов, природного материала (ёлочных иголок), показ выполнения работы воспитателем, напоминание о выполнении навыков аппликации.
4. Обеспечение заинтересованности детей: загадка, решение проблемной ситуации, использование фланелеграфа, физминутка.
5. Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка, рассматривание работ других детей.

Предметно-развивающая среда НОД: магнитная доска, фланелеграф с картинками к стихотворению К.Чуковского «Ёжики смеются», иллюстрации с изображением животных и деревьев, игрушка Ёж; трафареты ежей, ёмкости для воды, листья берёзы, кисточки, клеёнки, салфетки для каждого ребёнка; тарелки с еловыми иголками, подставки для кисточек, клей, «полянка» - ткань, магнитофон.

Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Ожидаемые результаты: получение новых знаний о еже, деревьях; пополнение словарного запаса, освоение новой техники работы с природным материалом, развитие интереса к родной природе.

Критерии оценки деятельности детей:

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим сверстникам.

Реализация принципа интеграции:

ПЛАН НОД:

Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.

Основная часть (10 мин.):

Чтение стихотворения. Физминутка. Беседа о лесе, эксперимент. Продуктивная деятельность детей.
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком. Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 15 минут.

ХОД НОД

1. Вводная часть.

Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики, полукругом.
Воспитатель загадывает загадку: Если вы добры со мною,
Я совсем – совсем ручной,
Но клубком с колючками
Стану перед злючками. (Ёж)
Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.
В.: Какой формы ёжик?
Д.: Овальный.
В.: Какого цвета?
Д.: Серый
В.: Чем покрыто тело ёжика?
Д.: Иголками.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются». Использование фланелеграфа.
-У канавки две козявки продают ежам булавки.
А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.
Дети проходят на ковёр.
Мы гуляли по лесочку – шагают на месте
И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд
Странным показалось – покачивают головой
Кочка закачалась – приседают
Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это ёж.
Сюрпризный момент – появление Ежа.
В.: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)
Ёж: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
В.: Ребята, а где живёт ёж?
Д.: В лесу.
В.: Да, правильно, в лесу. В лесу много- много деревьев, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Дети подходят к ленточному столу. Показ иллюстраций деревьев.
- Посмотрите, какое это дерево?
Д.: Берёза.
В.: Да, это берёза. Посмотрите какая она красивая и сколько на ней много листьев. А это, какое дерево?
Д.: Ель.
В.: Да это, ель. Посмотрите она тоже красавица, но на ней вместо листьев иголки. Посмотрите на столе лежат листья берёзы и ёлочные иголки. Возьмите в руки лист берёзы, какой он?
Ответы детей.
В.: А теперь возьмите в руки еловую иголку. Какая она?
Ответы детей.
В.: Давайте попробуем опустим лист и иголку на воду. Дети опускают.
В.: Что случилось?
Д.: Лист плавает, а иголка упала на дно. По окончании эксперимента дети вытирают руки полотенцем.
В.: Молодцы! Справились с заданием. Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой?
Ёж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?
Д.: Да, хотим!
Ёж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок).
Д.: Конечно мы поможем! Нам ёлочка подарила свои иголки!
Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание. Обратить внимание на то, что иголки надо посыпать только на спину, не захватывая голову.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику. Звучит тихая музыка.
Дети выполняют задание: берут трафареты и намазывают клеем, затем равномерно на туловище ежа раскладывают иголки.
В.: Иголки необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.
3.Заключительная часть.
Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.
Текст игры:
Ты колючий серый ёж,
Ты на ёлочку похож,
С кем, ты, хочешь поиграть,
С кем, ты, хочешь поплясать.
Дети идут по кругу.
Ну-ка (имя) выходи,
И с ежонком попляши.
Игра повторяется 2-3 раза.
В.: Ребята, посмотрите ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают?
Д.: Спасибо!

Ёж прощается и уходит.

Цель: Закрепить и расширить знания детей об осени и фруктах, о жизни диких животных (ежей) в природе, закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад) ; развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа: знакомство с иллюстрациями об осени, с деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада, наборов предметных и сюжетных картинок - «Животные леса», «Осень»; П/и «Листопад»; Д/и «кого не стало»; Д/и «Волшебный мешочек »; чтение стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, животных, О. Малиновской «Ходит ежик по дорожке», Ю. Пономарева «Ежонок» (сказка)

Техническое обеспечение: Игрушка - ёжик; большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; искусственные деревья - ёлка и берёза; макет солнца; аудиозапись "Ежик», «Листопад, листопад».

Интеграция областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Материал и оборудование: игрушки «Ёжик», корзина, листья желтые и красные, 2 корзины (красная и желтая, запись звуков ежа, картинка с изображением ежа с яблоком, заготовки листиков, силуэты ежа, клей, кисточки, мольберт, магниты, коврики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Большие ноги

Шагали по дороге.

Маленькие ножки

Шагали по дорожке.

Топ, топ, топ, топ.

Ой, ребята, я что то слышу. Шум какой-то. Кто это к нам спешит? Пыхтит, шуршит листочками. (запись МР3 «Звуки природы», ежик) .Ребята кто это? Правильно ежик.

Протоптал я немало стежек По лесам, зовусь я, ежик. Вот пришел к ребятам в гости.

Здравствуйте, ребятишки Девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый ежик к нам пришел. Какие у ежика глазки, ушки, носик? А где ежик живет? (В лесу.) А с кем ежик живет? (С мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.) А что ежик любит собирать? (Листочки, грибы, яблоки, груши) - А как ежик умеет собирать грибы и яблоки? (Накалывает на свои иголки) Воспитатель показывает картинку, на которой изображен ежик, несущий яблоко на спине. С ветки яблоко упало И по саду побежало… Как же яблоко без ножек Побежало? Вот вопрос. Это ежик, серый ежик На спине его унес. (В. Степанов)

Наколол ежик яблочки на свои иголочки и прибежал к нам в гости. Ежик бежал, бежал по лесу, а под лапками у него, что - то шуршало.Подумайте и скажите, что же могло шуршать под его маленькими лапками? (Травка, листья) - Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? Кто сорвал листочки с деревьев? (Ветер, осень) Наступила осень, листики пожелтели и стали не так крепко держаться за веточки.

Игра «Ветер и листочки».

Я буду ветер, а вы - листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры: «Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». - Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!

Воспитатель: Молодцы ребята. Интересно поиграли. Ребята, посмотрите наш ежик загрустил. Я сейчас спрошу у него на ушко почему. Знаете, ребята, вот почему. Ему холодно будет зимой без коврика из листьев. Ежик носит листики у себя на спинке, накалывая их на иголочки и он не может это сделать без нашей помощи. Давайте ежику поможем и приклеим ему листочки на иголочки.

Работа детей. Звучит спокойная музыка запись МР3 «Звуки леса»

Ну что, все справились с заданием? Все листики приклеили? Посмотрите, ребята, как красиво получилось. Ежик говорит нам огромное спасибо за помощь. Он теперь не замерзнет зимой в норке. Ведь у него будет теплый коврик из листиков. Ежику пора возвращаться домой, в свой лес. Он спешит к братьям- ежикам, папе - ежу и маме - ежихе. Давайте скажем ежику до свидания. Ежик «уходит». Слышится звук «пых-пых». (Запись) .