Комнатные растения        30.09.2019   

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гости к нам пришел. Ёж прощается и уходит

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
  • Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
  • Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
  • Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки- грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).

Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.

Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?

Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.

Коля, сколько грибов ты достал?

Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.

Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Приходит лесовик.

Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Итог занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания.

Дети уходят из зала.

Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу

Конспект игрового занятия «В гости к Ёжику» с детьми 2-ой младшей группы

Автор: Шатова Марина Валентиновна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52» г. Новомосковск, Тульская обл.

Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью активизации у детей младшего возраста познавательной активности.

Цель: Формирование наблюдательности и познавательной активности у детей.
Образовательная задача:
Учить детей образовывать и употреблять в речи, форму множественного числа существительного в родительном падеже (ёж – ежата) Продолжать закреплять словарную работу: чётко и внятно произносить звуки в словах.
Развивающая задача:
Развивать умение замечать осенние изменения в природе.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление помогать им.
Материал:
Демонстрационный: Солнышко, ёж с ежатами, корзина, зонт.
Раздаточный: прищепки, палочки или семечки, ежата из пластилина на подставках, массажные мячи, шапочки на голову ежа, мышей и жуков.
Ход НОД:
1.Игровой – встреча с Солнышком.


Вопросы: Что это? (Осеннее дерево) Почему осеннее? (Листочки разноцветные)


Как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад) Когда мы идём по осенним листьям, что они делают? (шуршат) Что светит нам из-за дерева? (солнышко) А что же не хватает солнышку? (лучиков)
Задание: Подберите подходящие по цвету лучики и подарите солнышку.
Прочтите стихотворение:
«Жёлтое и круглое светит на детей
Солнечные лучики прикрепи скорей»



Физкультминутка «Солнышко скрывается"
Солнышко скрывается, тучка надвигается.
Будем крышу мы искать, от дождя все убегать.
Гриб большой мы увидали, под грибок все дружно встали./прячутся под зонтик/


2.Задание : Пройдём с вами по тропинке.


Вопросы: Кто прибежал к нам в гости и так внимательно смотрит на нас? (Ёж) Что есть у ежа? (нос, глаза, лапки, иголки) Как Ёж разговаривает? (Фык - фык – фык) Кого привёл с собой Ёж? (ежат) Сколько ежей? (один) Сколько ежат? (много) чего нет у некоторых ежат? (иголок)
Проблемная ситуация: Куда же они подевались? (потерялись по дороге) Поможем ежатам вернуть иголки?
Пальчиковая гимнастика «Мальчики и девочки»
Мальчики и девочки, вышли погулять (сжимают и разжимают пальцы рук)
На полянке солнечной: в салочки играть (круговые движения кистями)
Выходи скорей в кружок (три хлопка и кисти в форме шара)
Здравствуй, здравствуй мой дружок (пальчики здороваются друг с другом)

Задание: Украсьте ежат иголками.


Гимнастика для глаз «Колючие ежата»
Жили на свете колючие ежата
1-2-3-4- в стороны глядели
1-2-3-4-головой вертели
1-2-3-4-вверх и вниз глядели
1-2-3-4- головой вертели.

Игровой приём: Ёж принёс корзину.
Вопросы: Что в ней лежит? (много разноцветных мячей) На кого похожи мячи? (на ежат) Почему? (колючие как ежата)


Дети берут мячи: рассматривают, мнут пальцами.
Задание: Ёж предлагает поиграть с мячами в игру./Одевают шапочки ежа, мышей и жуков/
*Лесом катится клубок
(Стоя в кругу, прокатывают мяч между ладонями вперёд-назад)
У него колючий бок (круговые движения между ладонями)
Он охотится ночами (идут по кругу, перекладывая мяч из одной руки в другую)
За жуками и мышами (убегают от Ёжа)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности: Познавательная (ознакомление с окружающим миром). Художественное конструирование (интеграция).

Форма организации: экскурсия

Задачи образовательной деятельности:

  • Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, знакомить с некоторыми овощами и фруктами;
  • способствовать проявлению интереса детей к объектам неживой природы;
  • формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе на простейших примерах из ближайшего окружения;
  • закреплять представления детей о строении яблоневого ствола (ствол, ветки, на ветках листья и яблоки);
  • побуждать видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги (желтых, красных, зеленых);
  • формировать вместе с детьми разные композиции, вызывая эмоциональный отклик;
  • совершенствовать простые способы работы с бумагой: разрывание, сминание;
  • способствовать развитию действий «идентификация», «замещение», «опредмечивание».

Методы и приемы: загадки про фрукты, сюрпризный момент, проблемная ситуация, музыкальная композиция.

Материалы и оборудования: фрукты (груша, яблоко), ростовые куклы (ежик), аппликация яблоневого сада, выполненная воспитателем на ватмане, бумажные столовые салфетки (красные, желтые, зеленые), заготовки крон деревьев, клей-карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня улыбнемся друг другу и поздороваемся:

Здравствуй, солнце, (тянутся к солнышку)

Здравствуй, небо! (показывают небо)

Здравствуй планета Земля!

Мы проснулись очень рано,(показывают движения, потягиваются)

И приветствуем тебя!!! (руки наверху, машут)

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

А как вы узнали, что осень? (листья падают, они разного цвета, идет дождик, поспели ягоды и фрукты и т.д.) Молодцы ребятки. Вы знаете, я по дороге в детский сад встретила ежика и он пригласил к себе в гости. Хотите поехать в гости к ежику? (ответы детей).

А на чем мы туда можем поехать? (паровозик, автобус, машина).

Звучит музыка, дети выбирают, на чем они поедут.

Воспитатель: (, выключается музыка. Одевает ростовую куклу — ежик, держит корзину с яблоками и грушами.) . Здравствуйте, ребятки! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. У меня в саду выросло много фруктов (показывает фрукты). Они растут на деревьях. Я предлагаю отгадать вам загадку:

Оно большое, красное

Вкусное и сладкое (яблоко).

Правильно. Посмотрите, какие они у меня выросли? (показывает яблоко). Что это?

Дети: Это яблоко.

Воспитатель (ежик): Какое оно?

Дети: Круглое, вкусное, красное, зеленое

Воспитатель (ежик): отгадайте загадку:

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

(показывает грушу)

Дети: Это груша.

Воспитатель (ежик): Молодцы! Какая она?

Дети: Вкусная, желтая, длинная

Воспитатель (ежик): Ой, какие вы молодцы! Все вы знаете. Ребята, а вы хотите побывать в яблоневом саду? (ответы детей). У меня есть вот такой сад. (показывает заранее сделанную композицию). Мы с вами теперь знаем, что яблоки растут на деревьях. Это дерево называется яблоня. Картина называется «Яблоневый сад». Посмотрите, что же изображено на ней?

Дети: Яблони, яблоки зеленого, красного, желтого цвета.

Воспитатель (ежик): в моем саду созрели яблоки. На каждой яблоне растут яблоки одного цвета. На яблонях растут мало яблок. А можно ли сделать так, чтобы на каждой яблоньке стало много яблок? (ответы детей)

Воспитатель (ежик): А как это сделать? (ответы детей ) Верно. Тогда предлагаю сесть за стол, мы с вами будем делать из бумаги много яблок (педагог объясняет технику: смять мягкую бумагу и скатать из нее шарики. Дети самостоятельно выполняют работу. Выбирают цвет «яблочек»)

Воспитатель (ежик): Сколько яблок вы сделали ребятки, какие молодцы. А сейчас мы положим свои яблочки на крон яблонь по цвету, только потом приклеиваем (В процессе работы педагог задает вопросы детям, уточняет цвет яблок, где лучше их расположить)

Воспитатель (ежик): Вот так много яблок стало. И красных, и зеленых, и желтых, как в настоящем фруктовом саду. Какой большой урожай мы собрали. И за это я вам дарю корзину вкусных яблок (дарит)

Дети: спасибо, Ежик. Приходи к нам на осенний праздник.

Воспитатель: Нам пора вернуться в детский сад. До свидания ежик. (дети прощаются с ежиком)

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у Ежика? (ответы детей). А теперь предлагаю помыть руки и попробовать вкусные яблочки от Ежика.
Название: Конспект НОД по конструированию во 2-ой младшей группе «В гости к ежику»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР- детский сад № 185»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 муниципального образования Тимашевской район

Комплексное НОД:

« В гостях у ежат»

Вторая младшая группа

Разработал конспект:

воспитатель: Л. Г. Миронова

« В гостях у ежат»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Развитие чувства уверенности в себе.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Создание у детей эмоционально — приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Использование литературы: «Игры для мелкой моторике рук» Е.Янушко

Появляется мама Ежиха с пустой корзинкой и говорит: « Пойду, схожу в лес за яблочками своим деткам, пока они спят. » (Уходит)

В зал заходят педагог и дети.

По тропинке в лес идём,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий ёж, стережёт грибочки. (Дети выполняют движения по тексту.)

— Ой, это домик, где живут ежата с мамой.

— Дети послушайте, кто-то сопит.

— Да это же ежата.

— И правда, это маленькие ежата. Почему они сами? Где их мама?

— Ребята, давайте пока их мама придёт, мы с ними поиграем, погреем их, покатаем.

Дети берут в руки мячики – ёжики и начинают играть.

(выполняется пальчиковая игра « Ёжик»)

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем, (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем, (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем ручку и тоже катаем мячик)

— Дети, посмотрите, ёжики с нами поиграли, согрелись и проголодались. Давайте их накормим и сварим борщ.

Дети вместе с воспитателем выполняют логометрическое упражнение ««Варим борщ».

1.Кастрюлю с водой ставим на огонь -2р (круговые движения с приседанием)

2.Раз, два картошечка, варится картошечка (бьём ребром руки другую)-2р.

От капусты стало густо-о-о-о (круговой поворот рукой и вверх)-2р.

Варим борщ, варим борщ, вкусный, овощной -2р.

3. Свёклу и морковку режим чик, ловко чик («режим ножом» по руке и взмахиваем вниз)-2р.

Красные помидоры (круговые движения руки на поясе,) -2р.

Варим борщ, варим борщ, вкусный,овощной-2р.

4. Добавляем (воздушный поцелуй – 2р) сладкий перец-2р.

Лук, лучок, (руки вверх домиком) петрушку и укроп. (руки «раскрывшийся бутон» вправо, влево) -2р.

Варим борщ, варим борщ, вкусный, овощной -2р.

5.Фух, сварили (показать, как вытирают пот со лба)

А что забыли? (руки вперёд изобразить « ножницы»)

Соль забыли. Посолили.

После игры появляется мама – ежиха с полной корзинкой яблок. (Раздаёт угощенье детям).

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».

Задачи
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата получения изображения.
Образовательные: формировать представления о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём дополнения; совершенствовать умения располагать шаблон фигуры на линии земли, рисовать короткие отрывистые линии под наклоном; познакомить детей с тем, что зимой ёжики спят.

Оборудование: листы для рисования, карандаши, шаблоны для тела ёжика.Воспитатель. Отгадайте, про кого мы будем рассказывать историю сегодня? Кого будем рисовать?
С головы до ножек
Весь в иголках…
Дети. Ёжик!
Воспитатель. Правильно, ёжик. Он уже проснулся после спячки, ведь всю зиму ёжики спят.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения.
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
Весь в иголках ёжик –
Как нам взять его?
Воспитатель просит детей нарисовать дорожку, вдоль которой бежит ёжик. Потом раздаёт детям шаблоны(полукруги), объясняя, что с их помощью можно будет нарисовать ёжика на дорожке. Показывает, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обводить его(одной рукой придерживать, другой обводить вдоль контура).
Дети выполняют работу.
Затем воспитатель показывает как дорисовать ёжику лапки и круглые маленькие ушки. Подходит к детям и помогает им сделать это. Дорисовывает, удлиняя линию шаблона и закругляя кверху носик.
Появляется ёжик.
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Какие красивые у вас получились ёжики. Но чего то не хватает?
Воспитатель . Ребята, как вы думаете чего же не хватает?
Воспитатель просит внимательно рассмотреть своих ёжиков и гостя.
Дети. Иголок.
Воспитатель. Правильно, иголок. Они у ёжика очень колючие. С их помощью ёжики спасаются от хищников. Давайте дорисуем иголки у своих ёжиков.
Воспитатель рассказывает и показывает, как рисовать иголки(в сторону от головы к хвостику).
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.
Ёжик. Вот теперь настоящие ёжики. Молодцы. Очень красивые ёжики получились.
Воспитатель. Ёжик только проснулся после спячки и очень хочет кушать. Давайте его накормим?(Ответы детей) А что же любят ёжики?(Ответы детей)Ёжики очень любят молоко. Давайте представим, что ладошка это чашечка, налейте туда молочко.
Ёжик подходит к каждому ребёнку и «лакает» молоко.
Ёжик. Большое вам спасибо. Очень вкусное молоко.
Воспитатель. Ребята, послушайте интересную историю, которая случилась с этим забавным ёжиком.
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!
Воспитатель прикрепляет картинку с изображением ёжика с барабаном.
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Дети показывают как барабанит ёжик.
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Воспитатель показывает, как падают большие и маленькие яблоки и стукаются о барабан. Просит детей ударить об барабан сначала большими, потом маленькими яблоками.
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Они, наверное, подумали, что это стреляла пушка? А может быть… Как вы думаете, ребята, что они ещё могли подумать?
Высказывания детей.
Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
Дети прощаются с ёжиком.
На этом наше занятие закончилось.