Дарим цветы        30.09.2019   

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гости к нам пришел. Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «В гости к ежикам

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».

Задачи
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата получения изображения.
Образовательные: формировать представления о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём дополнения; совершенствовать умения располагать шаблон фигуры на линии земли, рисовать короткие отрывистые линии под наклоном; познакомить детей с тем, что зимой ёжики спят.

Оборудование: листы для рисования, карандаши, шаблоны для тела ёжика.Воспитатель. Отгадайте, про кого мы будем рассказывать историю сегодня? Кого будем рисовать?
С головы до ножек
Весь в иголках…
Дети. Ёжик!
Воспитатель. Правильно, ёжик. Он уже проснулся после спячки, ведь всю зиму ёжики спят.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения.
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
Весь в иголках ёжик –
Как нам взять его?
Воспитатель просит детей нарисовать дорожку, вдоль которой бежит ёжик. Потом раздаёт детям шаблоны(полукруги), объясняя, что с их помощью можно будет нарисовать ёжика на дорожке. Показывает, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обводить его(одной рукой придерживать, другой обводить вдоль контура).
Дети выполняют работу.
Затем воспитатель показывает как дорисовать ёжику лапки и круглые маленькие ушки. Подходит к детям и помогает им сделать это. Дорисовывает, удлиняя линию шаблона и закругляя кверху носик.
Появляется ёжик.
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Какие красивые у вас получились ёжики. Но чего то не хватает?
Воспитатель . Ребята, как вы думаете чего же не хватает?
Воспитатель просит внимательно рассмотреть своих ёжиков и гостя.
Дети. Иголок.
Воспитатель. Правильно, иголок. Они у ёжика очень колючие. С их помощью ёжики спасаются от хищников. Давайте дорисуем иголки у своих ёжиков.
Воспитатель рассказывает и показывает, как рисовать иголки(в сторону от головы к хвостику).
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.
Ёжик. Вот теперь настоящие ёжики. Молодцы. Очень красивые ёжики получились.
Воспитатель. Ёжик только проснулся после спячки и очень хочет кушать. Давайте его накормим?(Ответы детей) А что же любят ёжики?(Ответы детей)Ёжики очень любят молоко. Давайте представим, что ладошка это чашечка, налейте туда молочко.
Ёжик подходит к каждому ребёнку и «лакает» молоко.
Ёжик. Большое вам спасибо. Очень вкусное молоко.
Воспитатель. Ребята, послушайте интересную историю, которая случилась с этим забавным ёжиком.
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!
Воспитатель прикрепляет картинку с изображением ёжика с барабаном.
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Дети показывают как барабанит ёжик.
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Воспитатель показывает, как падают большие и маленькие яблоки и стукаются о барабан. Просит детей ударить об барабан сначала большими, потом маленькими яблоками.
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Они, наверное, подумали, что это стреляла пушка? А может быть… Как вы думаете, ребята, что они ещё могли подумать?
Высказывания детей.
Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
Дети прощаются с ёжиком.
На этом наше занятие закончилось.

Вводная часть

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие гости к нам пришли. Они хотят посмотреть какие вы стали большие. Покажите, какие вы большие (поднимают руки вверх), а какие были маленькие (приседают), и опять какие стали большие (поднимают руки вверх).

Ребята, а вы дружные. (Да!)

Пальчиковая гимнастика «Мы умеем улыбаться»

Дети: (выполняют движения соответствующие словам)

Мы умеем улыбаться, можем мы и погрустить

Очень любим мы смеяться, но, а главное – дружить.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять, начиная считать опять.
Один, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришел ещё один гость. Это ёжик. Только, что-то с ним случилось. Ребятки, чего у него не хватает. (иголок)

Правильно, его заколдовала Баба Яга и спрятала все иголочки вот в эту шкатулочку и закрыла её. Ёжик хочет, чтобы вы ему помогли. Поможем ёжику? (Да!)

Мы сможем открыть шкатулочку и достать иголочки, если выполним задания. Готовы? (Да!)

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, у ёжика есть вот такой мешочек, там лежат геометрические фигуры, но он забыл, как они называются. Сейчас вы будете доставать фигуру, громко говорить, как она называется и какого она цвета. Посмотрите, как я это сделаю. Это круг, он желтый.

Дети по очереди подходят, достают фигуру и называют, воспитатель привлекает внимание остальных детей, правильно ли названа фигура и цвет.

Воспитатель: Ребятки, у всех у вас в руках фигуры. Поднимите у кого треугольники, у кого квадраты, а кого круги. Молодцы!

Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (Достает большие фигуры - круг, квадрат и треугольник ).

Посмотрите, какие фигуры? (Большие).

Да, это большие фигуры, это большой треугольник. Мурат, какого цвета большой треугольник?

Это большой круг. Саша, какого цвета большой круг?

Это большой квадрат. Алина, какого цвета большой круг?

Ребятки, а фигуры хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «К фигуре беги»

(Большие фигуры расположены на полу, дети с маленькими фигурами в руках свободно бегают по группе, по сигналу воспитателя дети подбегают к большим фигурам. Игра проводится 2-3 раза. )

Присаживайтесь на стульчики. Ребятки, а большие фигуры зовут своих малышей домой. А живут они вот в таких коробках. Как вы думаете, какая фигура живет в этой коробке? (на коробке наклеена фигура ). Правильно в этой коробке живет треугольник и всех своих маленьких треугольников он зовет домой. Сейчас подойдите те, у кого в руках треугольники и положите их в эту коробку (аналогично проводится задание с кругами и квадратами ).

Посмотрите, сколько в коробке квадратов? (Много)

Сколько треугольников? (Много). А сколько кругов? (Много). А сколько у нас ёжиков? (Один).

Давайте посмотрим, откроется шкатулка с иголочками или нет (открывает и показывает, что там лежат счетные палочки ).

Сейчас, вы будете подходить брать по одной палочке и надевать её ёжику на спинку.

Посмотрите, сколько стало иголочек у ёжика (Много).

Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы, расколдовали ёжика, выполнили все задания. Научили ёжика, как называются фигуры и какого они цвета. А какие фигуры лежали в мешочке? (Круг, квадрат, треугольник). Ёжик говорит вам спасибо.

Ребятки, а ведь скоро зима и ёжик будет спать в своей норке. А чтобы ему не было холодно мы с вами нарисуем ему солнышко.

Какого цвета будет солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое).

А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем готовиться к рисованию.

До свидания!

5 -е место

Конспект НОД во 2 младшей группе.

Тема: «Листочки для ёжика»

МБДОУ «Детский сад №55»

Составитель: воспитатель Захарова Е.А.

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, животных на примере ежа через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, художественное творчество.

Задачи: расширить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе; уточнить представления детей о подготовке животных осенью к зиме; воспитывать заботливое отношение к животным; продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков и размазывание по форме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; чтение произведения И.Соколов-Микитов «Ёж», проведение пальчиковых игр и физкультминуток на тему с ежами.

Материалы: массажные мячики по количеству детей; игрушка «Ёж»; иллюстрация ежовой семьи; плотный картон с силуэтом листочка; пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзину с массажными мячами.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю - кто там. (Приносит из-за двери игрушечного Ежа).- Посмотрите! Кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Ёжик.Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!

Все вместе: Здравствуй Ёжик.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ежа. Какие у ежика глазки, ушки, носик и шубка? (Ответы детей)

Воспитатель: У ежика вся спинка покрыта колючками, только мордочка и лапки без колючек. Когда ёжик слышит опасность сворачивается в клубочек, а колючки выставляет во все стороны. Наш ёжик не колючий, потому что нас с вами он не боится. (Дети гладят ёжика)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете ёжик это домашнее или дикое животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Ёжик дикое животное, потому что он живет в лесу.

Воспитатель: Ёжик, а с кем ты живешь?

Ёжик: Я живу с мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежатами. Сейчас я их покажу (выставляется иллюстрация).

Воспитатель: Ребятки посмотрите наш ёжик загрустил, давайте с ним поиграем.

Игра с ёжиком «Догонялки»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что кушают ежи? (Ответы детей)

Воспитатель: Ежи, кушают червяков, змей, жуков и лягушек.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно осень. Осенью, когда опадает листва ежи ночью и днем таскают в норку сухие листочки, стелют зимнюю постель. В этой постельке еж спит всю зиму.

Ёжик: Ой - ёй - ёй!

Воспитатель: Ёжик, что случилось?

Ёжик: Уже пора спать ложиться, а у меня в норке листочков не хватает.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем ёжику, посмотрите сколько у нас листочков, но они не похожи на осенние. Какого цвета листочки осенью?

Дети: Зеленые, желтые, красные.

Воспитатель: Что нам нужно сделать чтоб листочки разноцветными стали?

Дети: Нужно их раскрасить.

Воспитатель: Да их нужно раскрасить, но раскрашивать мы их будем не красками, не карандашами, а пластилином.

Воспитатель показывает и рассказывает, как пластилином раскрашивать листочки.

Способ изготовление: Берём пластилин разных цветов (цвет пластилина на усмотрение детей), отщипываем от большого куска маленькие кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист. Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа. Это придаст листу яркость и объём. У каждого ребёнка получится свой, неповторимый по красоте осенний лист.

Воспитатель: Для того чтобы начать лепить мы разомнем пальчики.

Мячик-Ежик

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).

Самостоятельная деятельность детей, в то время пока дети лепят, ёжик наблюдает за их работой. Когда все работы будут готовы, вместе с ёжиком их рассматривают. Ёжик благодарит детей за помощь, прощается и уходит к своей семье.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ёжику? (ответы детей). А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). А какого цвета получились ваши листочки? (ответы детей) Вы у меня молодцы! Помогли ёжику и сделали красивые листочки.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
  • Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
  • Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
  • Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки- грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).

Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.

Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?

Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.

Коля, сколько грибов ты достал?

Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.

Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Приходит лесовик.

Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Итог занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания.

Дети уходят из зала.

Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу