Дарим цветы        16.10.2019   

Конспект оод по фгос план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на т

для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию

(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.

Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»

Бавшина Людмила Ивановна

2017 г.

Титульный лист:

Составил(а): ФИО, должность

2 – ая страница конспекта

Образовательная область:

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)

перечислить: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое )

Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)

- по дидактической задаче:

    усвоения новых знаний и умений

    закрепления ранее приобретённых знаний

    творческого применения знаний и умений

    комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).

    однотемная (классическая по разделам обучения)

    комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.

    Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

-по форме организации

    традиционная ООД или НОД;

    нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)

Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть) :

Индивидуальная (с одним ребенком).

Подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Фронтальная (общегрупповая)

(познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)

Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

Задачи: Образовательные задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

    Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

    Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.

    Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

    Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.

Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.

П редварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Словарь новых слов : (если есть) – для логопедической, дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно

Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)

    ИКТ-технологии;

    здоровьесберегающие технологии;

    технологии проектной деятельности

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    технология портфолио дошкольника и воспитателя

    игровая технология

    технология «ТРИЗ»

    технологии предметно – развивающей среды

    технологии проблемного обучения

Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)

Практические:

    опыт

    упражнение

    экспериментирование

    моделирование

Наглядные:

    наблюдение

    демонстрация наглядных пособий

Словесные:

    рассказ педагога

    беседа

    чтение художественной литературы

Игровые:

    дидактическая игра

    воображаемая ситуация в развёрнутом виде

    с/р игра

Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)

Возрастная категория (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста

Возрастная категория (3 года - 8 лет)

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Длительность:

Структура НОД (ООД):

    Вводная часть - 3 минуты.



    II. Основная часть - 15 минут.


    в) физкультминутка;



    III. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;


    Ход НОД (ООД):

Структура написания конспекта

Титульный лист:

Название учреждения (полностью, по уставу)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)

Составил(а): ФИО, должность

Дата проведения: число, месяц, год

2 – ая страница конспекта

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД (ООД):_________________________________

Дата проведения: ____________________

Время проведения: ______________________

Возраст обучающихся: _______________

Образовательная область: ____________________________(главное направление развития)

Интеграция образовательных областей: _________________________________________

Классификация (Тип) НОД или ООД : __________________________________________

Формы НОД или ООД: ________________________________________________________

Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности ______________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________.

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные.

П редварительная работа: ____________________________________________

Словарь новых слов: ______________________________________________________

Образовательные технологии:______________________________________

Методы обучения: _________________________________________________

Виды детской деятельности: ___________________________________________

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):

I . Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №39

городского округа-город Камышин

Конспект ООД

по ОО «Речевое развитие»

тема: Составление описательного рассказа

по картине И.Левитана «Поздняя осень»

Составила

Воспитатель Нестеренко Н.А.

Камышин 2017год

Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Поздняя осень»

Программное содержание:

  • учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине;
  • развивать способность самостоятельно придумывать сюжет
  • развивать связную речь;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать любовь и умение видеть красоту осенней природы.

Методические приёмы:

Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, составление предложений, составление рассказов.

Наглядные – сюжетные картинки.

Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлениях. Чтение произведений об осени; знакомство с пословицами, стихотворениями об осени; разгадывание загадок об осенних явлениях.

Демонстрационный материал: картина Левитана «Поздняя осень»

Сценарий ООД

Организационный момент.

Педагог: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?

Ответы детей (птицы улетают в теплые края, листья поменяли окраску и облетели, некоторые деревья стоят голые, на улице пасмурно и холодно)

Педагог: Скажите, приметы какого времени года вы мне сейчас назвали?

Ответы детей: Осени.

Педагог: Правильно. А вот и сама красавица осень к нам пожаловала.

Входит осень . Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзинке разноцветные волшебные листочки с загадками. Попробуйте их отгадать.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Листья клёна пожелтели,

Зеленеют сосны, ели,

Ветер, дождь, по речке рябь.

Это к нам пришел …

(Октябрь)

Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Ноябрь)

Осень: Молодцы. А скажите мне, какой месяц осени идет сейчас?

Ответы детей: Ноябрь

Педагог: Ноябрь – это уже поздняя осень. Многим русским поэтам очень нравилось это время года. Они восхищались осенью и посвящали ей стихи . Послушайте, как описывал это время года А.С. Пушкин.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А.С. Пушкин.

Педагог: Не только поэты в своих стихах описывали осень, но и композиторы посвещали музыку этому времени года. Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.

Педагог: Скажите, что вы представили, слушая это произведение?

Ответы детей.

Физминутка

Осень…осень…осень

Стало холодней

Зонтики мы носим,

Прячась от дождей

Ветер дует сильно,

Листики дрожат…

Падают, кружатся,

По ветру летят.

Птицы улетают

В теплые края.

Говорит нам осень:

«Вот такая я!»

Педагог : Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, он очень красивый, многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Давайте с вами полюбуемся красотой осени, рассматривая картину известного художника Исаака Ильича Левитана

На этой картине изображен ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».

Педагог: В каких тонах написана эта картина?

Ребёнок: Картина написана в серых, мрачных тонах. Природа как-будто умирает.

Педагог: Какое на картине небо?

Ребёнок: Небо хмурое мрачное, покрытое серыми дождливыми облаками.

Педагог: Как художник изобразил траву?

Ребёнок: Художник изобразил пожелтевшую, больше коричневую, как земля траву.

Педагог: Что мы видим вдалеке?

Ребёнок: Вдалеке стоит стог сена.

Педагог: Какие деревья мы видим на заднем плане?

Ребёнок: Там виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ёлки

Педагог. Ребята, давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Расскажите о стоге сена, об осеннем небе, об облаках, о берёзах и елях.

Педагог. Кто хочет рассказать?

Примерный рассказ

На картине Левитана изображена поздняя осень. На небе тёмно-синие тучи и серые облака, наверное, идет дождь и уже не один день. На переднем плане художник нарисовал большую лужицу, в которой как кораблики плавают желтые листья. Трава желтелая и пожухлая. Поля убраны. Вдалеке стоит стог сена. В лесу виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ели. На картине изображен холодный осенний день. Наверное скоро наступит зима.

Осень: Мне так понравилось у вас в гостях и за это я хочу вас отблагодарить и угостить яблочками. До свидания, до встречи в следующем году.

Итог занятия

Педагог: Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

Как думаете, кто сегодня был самым активным?

Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.


Ольга Гумённая
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа

Тема : "Игрушки "

Цель : «Учить составлять описательный рассказ » .

Задачи :

1. Учить детей описывать игрушку , употребляя в речи названия предметов , их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).

2. Продолжать развивать связную речь , мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам .

Методические приёмы :

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, образец воспитателя, рассказы детей по схеме , чтение стихотворения.

Материал :

Игрушки для сюрпризного момента : снеговик, санки, чудесный мешочек, зайчик.

Игрушки для описания : кубик, мишка, колокольчик, мяч, матрёшка, пирамидка, кукла, погремушка.

Загадки про игрушки , схема описания игрушек .

Словарная работа :

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек , словесные игры, дидактические игры «На что похоже?»

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Сегодня у нас состоится организованная образовательная деятельность по развитию речи .

Воспитатель :

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Для того чтобы красиво и правильно говорить надо сделать массаж шеи, переносицы, ушей (поглаживание руками) и гимнастику для губ.

Артикуляционная гимнастика :

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны) .

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой) .

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны) .

(Дети садятся на стульчики) .

(Стук в дверь) .

Воспитатель : Ребята, к нам приехал снеговик с чудесным мешочком. А там записка :

Я чудесненький мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь

(Игрушки находятся в мешочке ) .

Загадки :

Воспитатель : Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель : Что это?

Дети : Мяч.

Воспитатель : Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же :

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель : Что это?

Дети : Пирамида.

Воспитатель : Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель : Что это?

Дети : Кукла

Воспитатель : Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка .

Воспитатель : Что это?

Дети : Матрёшка.

Воспитатель : Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(кубики)

Воспитатель : Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель : В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем…

(Погремушка)

Воспитатель : Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон :

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети : Колокольчик!

Воспитатель : Какие игрушки принес снеговик , назовите их по порядку?

Дети : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, мишка, кубик, погремушка, колокольчик.

Воспитатель : Как можно назвать, одним словом все это?

Дети : Игрушки .

Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки .

Ребята, а снеговик принес с собой игрушки не просто так . Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и описывать игрушки . Поможем снеговику?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору) . Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки . Игрушки бывают (каким цветом)

Дети : красные, желтые, зеленые, синие; (какой формы) : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

По величине, игрушки бывают (какие) : большие и маленькие.

Игрушки делают из различных материалов : пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки , сделанные из железа?

Дети : Железные игрушки .

Воспитатель : А из дерева?

Дети : Деревянные игрушки .

Воспитатель : А из резины?

Дети : Резиновые игрушки .

Воспитатель : Из меха?

Дети : Меховые игрушки .

Воспитатель : Или мы говорим мягкая игрушка . А еще такие игрушки называют плюшевые . Давайте все вместе скажем : плюшевые игрушки .

Дети : Плюшевые игрушки . (Хором.)

Воспитатель : из каких частей состоит игрушка :

У игрушек есть части .

Например, у куклы, что есть?

Дети : Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель : А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками . Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель : Дети, прежде чем вы начнете рассказывать , давайте немного поиграем, а снеговик посмотрит на нас.

Физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте) .

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу) .

Флажки за палочки возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх) .

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол) .

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки : правый на левый, затем левый на правый.

Воспитатель : снеговику так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках , давайте еще раз посмотрим на схему и послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке .

(Рассказ воспитателя ) .

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать об игрушке ?

(рассказы 2-3 ребят )

Воспитатель : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились . Послушав ваши рассказы , снеговик научился рассказывать об игрушках . Он говорит вам большое спасибо.

(слышен плач)

Воспитатель : Ой! Кто там плачет?

(подходим к нему)

Дети : Зайчик!

Воспитатель : (выслушав зайчика) читает стихотворение :

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель : Жалко вам зайку?

Дети : Да, жалко.

Воспитатель : Почему?

Дети : Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.

Воспитатель : Давайте пожалеем зайчика, погладим его.

А вы будете разбрасывать свои игрушки ?

Дети : нет.

Дети : Расскажите пожалуйста , как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети : Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками . После игры убирать их на свое место.

Воспитатель : Правильно ребята, игрушки надо беречь .

Итог занятия :

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Дети : В гости к нам пришёл снеговик со своими игрушками .

Воспитатель : Что мы сегодня отгадывали?

Дети : Отгадывали загадки об игрушках .

Воспитатель : Дети, что мы сегодня научились составлять ?

Дети : Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Снеговика рассказывать об игрушках .

Воспитатель : Дети, Снеговик говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках , а после игр он будет убирать игрушки на места , он хочет подарить вам раскраски с игрушками , сходить с вами на прогулку и выслушать рассказы остальных ребят .

Опубликовано: 24.09.2019

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Опубликовано: 24.09.2019

Путешествие на поезде

Конспект ООД для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Опубликовано: 24.09.2019

Конспект НОД по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки»

Конспект может использоваться воспитателями старших групп, при знакомстве детей со свойствами веществ и физическим явлением – магнитное притяжение.
Опубликовано: 16.09.2019

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами лепки «Извержение вулкана»

Ознакомление детей с природным явление-Вулкан.
Опубликовано: 11.09.2019

Конспект ООД по математике в старшей группе «Помоги Маше»

Конспект ООД по математике в старшей группе
Опубликовано: 02.09.2019

«Игры с блоками Дьенеша», подготовительная группа

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию
Опубликовано: 02.09.2019

Конспект игровой образовательной ситуации «Семья»

Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна
На основе сказки «Три медведя»: дети продолжают учиться сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький). Строят из конструктора лего кровати, дорожки, которые потом сравнивали (широкая –узкая, длинная –короткая).
Опубликовано: 02.09.2019

Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области»

Формирование у детей представлений об охране природы родного края.
Опубликовано: 28.08.2019

Конспект познавательно - развлекательного досуга с родителями и детьми в средней группе «Жаворонушки прилетели»

Конспект занятия
Опубликовано: 24.08.2019

Конспект НОД для обобщения знаний детей о весенних признаках, укрепление здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 06.08.2019

Через художественное творчество ребёнок выражает то, что познаёт из книги

Автор: Ро Елена Черсеновна, Тыщенко Елена Ивановна
Методическая разработка по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса
Опубликовано: 28.06.2019

Вместе – значит дружно!

Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста терпимого отношения к окружающему миру, воспитание чувства сострадания, эмпатии и доброты.
Опубликовано: 15.06.2019

Конспект НОД «Путешествие по улицам нашего города»

На данном занятии дети закрепляют знания сигналов светофора, продолжают расширять знания об улице, правилах дорожного движения. На занятии используются стихи, загадки, и игры. Дети во время занятия учатся рассуждать и аргументировать свои мысли.

Конспект

Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (РМП)

На тему «Белочка пришла в гости»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Капранова В.К.

Г.Дзержинск

План –конспект ООД в 2 младшей группе по направлению познавательное развитие (РМП)

Тема «Белочка пришла в гости»

Направление : Формирование элементарных математических представлений

Основная образовательная область : Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма проведения : Фронтальная.

Цели:

Образовательные:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения

Развивающие:

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Планируемый результат : Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы :

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Наглядные средства обучения: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, иллюстрация большой и маленькой елочки. Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

Организация детей:

1. Свободная

2. У доски

3. За столами

4. Свободная – около стола

5. За столами

Индивидуальная работа : Исправлять ошибки в речи Сони, Егора. Закреплять знание геометрических фигур с Викой.

Словарная работа : активный словарь – широкий, узкий, треугольник, квадрат, круг, овал.

Предварительная работа : подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок с временами суток, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения.

Структура:

I. Психологический настрой, вводный организационный момент- 2 минуты.

II. Сюрпризный момент: приход сказочной гостьи-1 минута.

III. 1. Первое задание «Лесная полянка» - 2 мин

2. Второе задание «Собери кошку из геометрических фигур» - 3 мин.

3. Физ. минутка «Буратино» 1 мин.

IV. Третье задание. «Разноцветные листочки»- 2 мин.

VI. четвертое задание «Время суток» - 2 мин.

VII. Итог: высказывания детей. 2 мин.

Ход занятия .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, посмотрите, кто это?

Дети: Это белочка

В: Правильно, это – белочка!

В: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

В: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

В: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Д: Да

В: Тогда начнём!

1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

2. А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

В: Кто это?

Д: кошка

В: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Д: треугольник

В: А голова?

Д: овал

В: А ушки и ножки

Д: треугольник

В: хвостик?

Д: из овала

В: Правильно, теперь посмотрите в углу стола на тарелках лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку.

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

В: Давайте, ребята, проведем зарядку по карточкам! Будьте внимательны! Молодцы!

3 задание.

В: Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат листочки! Подойдите, посмотрите, они какие?

Д: широкие, узкие, разноцветные

В: Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие, нужно взять только по одному.

В: Ислам, какой листочек ты взял? А какого он цвета?

Д: широкий, зелёный

В: Милена, а ты какой листочек взяла? А какого он цвета?

Д: узкий, желтый

В: А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка широкая и высокая, а другая узкая и короткая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

В: А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше белочке помогать.

4 задание.

Ребята, белочка положила вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть надо отгадать загадки:

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный. (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Подведение итогов.

Ну вот, ребята, мы с вами и справились с заданиями.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей.

Давайте попрощаемся с белочкой!

Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Вам понравилось занятие?

Как мы помогли белочке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Какие были для вас трудными?

Попрощаемся с нашими гостями! До свиданья!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по речевому развитию

На тему «В гости к кукле Маше»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Капранова В.К.

Г.Дзержинск

по направлению речевое развитие

Тема «В гости к кукле Маше»

Цели:

1Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

2Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

3 Воспитывать усидчивость детей.

Материалы : Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик, мыльница, конфетница, сахарница, мак, гуашь, трафарет цветка мака, клеёнка, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает –говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить: «Ма-ма». Что говорит кукла?

Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

2. Игра «Заводные куклы».

Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

3. Артикуляция звука М,МЬ.

4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

Кошка, как тебя зовут? - Мяу (дети)

Стережешь ты мышку тут? -Мяу (дети)

Мяу, хочешь молочка? -Мяу (дети)

А в приятели – щенка? -Фр-р!

5. Физминутка.

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает. Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь слово».

6. Д/и «Вставь слово»

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку (мячик).

7. Речевая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьтевнимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике Молодцы ребята!

Ребята, давайте нарисуем кукле Маше подарок, что вы предлагаете? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок который называется – «Мак», какого он цвета? (ответы детей).

8. Продуктивная деятельность – Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.

9. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?

У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по направлению художественно - эстетическое развитие (рисование)

На тему «Украсим дымковскую уточку»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Капранова В.К.

Г.Дзержинск

План –конспект ООД в 2 младшей группе

по направлению художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема «Украсим дымковскую уточку»

Цель :

1Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2 Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красотыдымковской росписи.

3 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: дымковские игрушки, картинки (мяч, кукла, картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Ход ООД

Организационный момент. Давайте поздороваемся. Дети стоят полукругом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим.

Здравствуйте всем! 3 раза хлопают в ладоши.

3 раза топают ножками.

Гладят кончик носа.

Протягивают руки вперед.

Вопрос, ответ. Ребята, посмотрите, что это? Посмотрим?

(Убираю платок).

Что это?

Какие красивые игрушки. Как они называются?

Правильно. Это мир сказочно нарядных, красивых фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Эти игрушки называются дымковскими. Синий, зелёный, жёлтый, красный.

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Да!

Проблемная ситуация.

Решение проблемы, практические действия детей. Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково. Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задания и упражнения.

Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.

Игра «Собери цветочки». Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки.

Молодцы! Какие получились цветы? Дети собирают цветочки.

Красные. Жёлтые, синие, зелёные.

Художественное слово. Дым идёт из труб столбом,

Словно в дымке всё кругом,

Голубые дали …В село Дымково мы попали!

Д/и «Найди дымковскую игрушку». Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением разных игрушек. Возьмите картины, где нарисована дымковская игрушка.

Дети выбирают.

Вопрос, ответ Чем украшены игрушки?

Каким узором? Кружочками. Дымковским узором. Точками. Полосками

Проблемная ситуация. Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? Давайте мы ему поможем.

Дети садятся за столы. Мы её раскрасим.Художественное слово.

Утка – Марфутка Бережком идёт, Уточек – Марфуточек Купаться ведёт.

Показ с объяснением.

Рисование пальцем в воздухе, на листе. Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисую кистью точки, кружочки, полоски разного цвета). Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.

Практическая деятельность детей. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своихуточках.

Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.

Рисунки детей выставляем на доске.

Утка - Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

Анализ детских работ.

Художественное слово. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Подведение итога Ребята, с какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?

Мы нарисовали дымковскую уточку.

Подвижная игра «Веснянка». А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу. Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.