Садовые растения        01.10.2019   

Конспект тематической прогулки для 2 младшей группы. Конспект прогулки во второй младшей группе "зимние радости". Потрудились мы на славу

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Снежная прогулка».

1.Художественное слово

2.Наблюдение за снегом.

3.Игровое упражнение: «Снежиночки – пушиночки»

4.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

5.Физическое упражнение: «Пройди по дорожке»

6.Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Формировать представления о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый, снежинка). Закреплять представления детей о свойствах снежинок (кружатся, летят, падают,). Воспитывать желание играть вместе. Приучать детей к посильному труду. Развивать равновесие, желание играть вместе.

Оборудование: Плюшевая игрушка зайца, лопаты для уборки снега.

Ход прогулки:

Художественное слово:

Снег пушистый стелется, улица бела,

И летит метелица, к нам пришла… (зима).

Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.

А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).

Какого цвета снег? (белый).

А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).

Снег падает и падает и получаются большие кучи снега. Как называются такие снежные кучи? (Большая куча снега называется сугроб). А на нашей игровой площадке есть сугроб? (есть).

Ребята, обратите внимание, какой снег в сугробе. (Снег в сугробе пушистый, мягкий).

Художественное слово: (загадка)

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку.

Игровое упражнение: «Снежиночки-пушиночки»

Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, кружась, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Снежиночки – пушиночки устали на лету –

Кружиться перестали, присели отдохнуть.

Ой, посмотрите, сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку, а вон там под кустом сидит заяц, он не может попасть к нам на площадку потому что здесь много снега.

Трудовая деятельность детей:

Предлагаю взять лопаты и собрать снег, сделать дорожку, по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами. Как хорошо мы потрудились! А вот и зайка, соберем лопатки и поиграем с нашим другом на площадке.

Физическое упражнение: «Пройди по дорожке»

Предлагаю детям пройти по дорожке к зайчику.

Подвижная игра:

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Пришла пора прощаться, пора нам в группу возвращаться.

Витковская Людмила
Конспект «Прогулка зимой» во второй младшей группе

Педагог дошкольного воспитания : Витковская Л. И.

Конспект «Прогулка зимой » вторая младшая группа

Задачи :

1. Познакомить детей с временем года. Дать детям понятие о снеге, познакомить со свойствами снега (пушистый, лёгкий, холодный, белый) .

2. Развивать связную речь, умение называть собственные действия.

3. Учить детей отвечать на вопросы. Давать полную форму ответа. Употреблять предлог «на» .

4. Учить детей наблюдать. Заботиться о живых объектах.

5. Вызывать положительные эмоции (Как красиво на улице)

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка и он приглашает нас в гости. (Выходим на улицу.)

Дети, на улице зима, холодно, поэтому Незнайка и мы тепло оделись. Посмотрите, что надел Незнайка? (Шубка, шапка, шарфик, рукавички) А давайте скажем незнайке, что надели мы!

Давайте учиться говорить правильно : - Я надела шапку. И так далее.

Хорошо дети, мы оделись правильно и идём гулять. На дворе зима. На улице снег.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом бело.

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло.

Что на улице зимой ? Снег. Где лежит снег? Давайте посмотрим… Снег лежит на дорожках, домах, деревьях. Повторите , где лежит снег?

Ребята, снег лежит кругом, снег лежит везде.

На деревьях, домах,

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

Как красиво стало на улице, снег блестит, сверкает. Какова цвета снег? Снег белый. Давайте возьмём снег в ладошки, он холодный. А теперь подбросим снег вверх, смотрите, снежинки рассыпались, закружились. Что случилось со снегом? Он рассыпался, он пушистый. Возьмите снег в руки и подуйте. Что делаю делают снежинки, снежинки летят. А что делают снежинки, когда им тепло? Они таят на наших ладонях, превращаются в воду.

Дети, кто хочет быть снежинкой? Полетели как снежинки…

Снег, снег кружиться,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Подвижная игра «Снежинки»

Небо ярко – синие,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Дети, к нам на участок прилетают птички, им зимой холодно , голодно и люди их подкармливают. У нас есть кормушка, мы тоже будем сыпать птичкам зёрнышки. Кто прилетит зёрнышки клевать? Птички. (Дети сыпят зёрнышки в кормушку.)

Воспитатель обращает внимание на кустик под которым сидит зайчик.

Дети кто-то дрожит под кустиком? Зайчик замёрз.

Зайка, давай с нами поиграем и тебе станет тепло.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Поле игры воспитатель предлагает детям покатать зайку и Незнайку на санках.

Литература :

Гербова В. В. «Учусь говорить» Москва Просвещение 2000

Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» ООО «ТЦ Сфера» 2015

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по ФИЗО во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Задачи: Закреплять и развивать умение ходить и бегать с изменением темпа и направления по сигналу. Учить прыжкам из обруча в обруч. Формировать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Наталья Санина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель : познакомить детей со временем года – осень . Показать детям многообразие красок золотой осени . Раскрыть новое понятие - «листопад» .

Задачи :

Обучающие :

Учить называть признаки осени ;

Закрепить строение дерева;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Приобщать детей к русскому народному фольклору;

Поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень » ;

Учить кидать мяч.

Развивающие :

Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;

Развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет : красный, желтый, зеленый;

Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета : красный, желтый, зеленый) ;

Играть в подвижные коллективные игры;

Развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки : заяц, мяч.

Ход прогулки

Наблюдение за осенними деревьями :

Воспитатель :

Здравствуй, осень !

Здравствуй, осень !

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень , спросим :

Что в подарок принесла?

Воспитатель : О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей) . Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес . С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике :

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Э. Мошковская

Воспитатель : Вот и приехали. Как здесь красиво!

Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие : высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила .

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить : «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Дети. Зайчик!

Воспитатель : Какой он?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно, а что любит есть зайчик?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.

Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку :

Чу-чух, ту-тух!

Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей :

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети : ответы детей

Воспитатель : А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети : ответы детей

Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)

Кто желает подмести?

Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.

А остальные детки будут собирать листья на участке.

Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?

Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа :

Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное» . Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?

Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность :

1. Катание на больших машинах и самокатах.

2. Ходьба по «дорожке препятствий» .

Публикации по теме:

Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наша улица» Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года - осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Задачи: Обучающие: - учить называть признаки осени; - закрепить строение дерева; -учить детей ориентироваться в пространстве; - приобщать детей к русскому народному фольклору; - поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»; - учить кидать мяч.

Развивающие: - расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь); - развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый; - согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый); - играть в подвижные коллективные игры; - развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке. - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Оборудование. Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.

ХОД ПРОГУЛКИ Наблюдение за осенними деревьями: Воспитатель: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике: Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит. - Тороплюсь! - гудит, - Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь! Э. Мошковская Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво! Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Праздник осени в лесу И светло, и весело. Вот какие украшенья осень нам развесила. Каждый листик золотой - Маленькое солнышко. Соберу в корзинку я, Положу на донышко. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра:Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру. Ветер листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Дети подбрасывают листочки и ловят их. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят» Дети играют с листьями. Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это? Дети. Зайчик! Воспитатель: Какой он? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним. - Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку: Чу-чух, ту-тух! - Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей: Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым? Дети: ответы детей Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? Дети: ответы детей - Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев) - Кто желает подмести? - Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды. - А остальные детки будут собирать листья на участке. - Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? - Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу. - Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться? - Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа: - Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность: 1. Катание на больших машинах и самокатах. 2. Ходьба по «дорожке препятствий».

деятельности по одному из направлений развития детей №2

Белоглинского района»

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия

прогулки

во II младшей группе

«Зимние сезонные изменения»

с применением здоровьесберегающих и игровых технологий

составила воспитатель II младшей группы:

Е.Г. Предыбайлова

Цель: Формировать у детей понятие, что природа не погибает, а как бы засыпает.

Задачи:

Учить самостоятельно, одеваться в определённой последовательности.

Закрепить характерные особенности следующих друг за другом времён года и их изменениями.

- Дать понятие, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны.

Закрепить различия деревьев по силуэтам, отличать от кустарников.

Воспитывать желание принимать посильное участие в труде.

Ход прогулки:

(Во время сбора на прогулку).

Воспитатель:

Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице холодно. Наступила зима.

Милане я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал,мороз не забирался под куртку. Все оделись? Максим, посмотри все ли одели варежки?

(выходим на улицу).

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

Наступила зима.

Воспитатель:

Правильно, наступила зима, на улице очень холодно. Животным и растениям уже не живётся также хорошо, как летом.

Воспитатель:

Что произошло в природе? Назовите признаки зимы.

Дети:

Солнце появляется реже, стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, превратилась в лёд, деревья стоят голые без листьев. Люди надевают тёплые шубы, шапки, ботинки, варежки.

Воспитатель:

Молодцы, много знаете о зиме!

Вы сказали, что деревья стоят голые, на них нет листьев. Давайте уточним, так ли это. Я каждому дам по веточке. Рассмотрите её и скажите, чем она отличается от палки?

Дети:

На веточке есть почки.

Воспитатель:

Снимите варежки и раскройте почку. Как вы думаете, что у неё внутри? (дети рассматривают строение почки).

Что она собой представляет?

Почка- это туго свёрнутые маленькие листочки, которые покрыты коричневыми чешуйками, чтобы листочки не замёрзли зимой, защищают нежные листочки от дождя, снега, холода. Почки одеваются в чешуйки также как и мы с вами в тёплые куртки и шубки, чтобы не замёрзнуть.

А скажите, какие деревья растут у нас на участке?

(берёза, туя, кустарники)

Дидактическая игра : «К названному дереву беги»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы решили поиграть.

Будем прыгать без конца,

Собирайтесь у крыльца.

Подвижная игра: «Ворона и собака»

Возле ёлочки зелёной

Скачут, прыгают вороны «Кар,кар»…..

Тут собака прибежала

И ворон всех разогнала «Ав, ав»

(игра продолжается 2-3 раза)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

(дворник)

Воспитатель:

Как зовут нашего дворника?

Дети:

Владимир Фёдорович.

Воспитатель:

Что он делает?

Дети:

Удирает двор детского сада.

Подметает.

Воспитатель:

Какими предметами, инструментами он работает?

Дети:

Метла, савок, ведро, лопата.

Воспитатель:

Давайте ему поможем.

(Воспитатель распределяет инвентарь для труда. Дети приступают к работе).

Молодцы, дружные, трудолюбивые у нас дети, помогли Владимиру Фёдоровичу.

(В конце работы инвентарь убирают на место)

Воспитатель:

Скоро у нас будет праздник Новый год. Всем дарят подарки. Я предлагаю поиграть в игру «Паровоз» Всем надо встать друг за другом - вы будите вагончиками с подарками, а я впереди - паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух! Уууууу!

Я пыхчу,пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.

Ууууууууу

Приехали, Шшшшшш

Паровозик, паровоз.

Что в подарок нам привёз?

Мячики!

Уууууу, всех зовёт паровоз!

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух! Чух-чух!

Далеко я укачу.

Ууууу! Чух-чух!

(игра продолжается 2-3 раза)

Самостоятельная деятельность детей.