Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».
Часть II. Беседа
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.
Ирина Жилиховская
Интегрированное занятие в средней группе «День Матери»
Вид деятельности : непосредственно - образовательная
Возрастная группа : средняя
Тема : «День Матери »
Цель :
Расширить знание о дне Матери , правильном понимании этого праздника.
Программное содержание :
Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Образовательные задачи :
Закреплять знания о празднике;
Расширять представления о том, какие мамы бывают;
Формировать знания детей о профессиях мам.
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Развивающие :
Развивать моторику рук
Развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
Развивать интерес к новым женским профессиям
Воспитательные :
Воспитывать чувство любви к родному человеку
Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/
1. Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.
Закреплять правила умения пользоваться ножницами. Приучать детей беречь материалы и предметы , убирать их на место после работы.
2. Область «Физическая культура» :
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Образовательная область :
Закреплять ФЭНП, понятие «Домашние обязанности» , воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.
4. Художественно-эстетическое развитие :
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
5. Речевое развитие :
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения
Словарная работа :
Ласкательно-прилагательные слова, названия профессий, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы :
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование :
Котик, иллюстрации картинок-профессий, мяч, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, волшебный цветочек,на лепестках которого иллюстрации профессии мам, пиктограммы на каждого ребёнка.
Предварительная работа :
Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде) , рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации
Материалы и оборудование :
Рисунки детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам, клей – карандаш, салфетки тканевые, ножницы, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель : - стихотворное приветствие
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Самое лучшее слово на свете «МАМА» . Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети : Ответы детей :(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
Воспитатель : А теперь сыграем в игру «Чьи детки?» /бросая мяч,задавая вопросы/
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
У собаки - щенок
Воспитатель : Да, дети, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу. А теперь к нам пришёл гость. Кто же это?
Дети : Котёнок!
Котёнок : Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котёнком и не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?
Воспитатель : Ребята, давайте покажем котику, как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм грустная, плачет) . А что будет с мамой, когда котик вернётся домой? (показ пиктограмм) (обрадуется) . А если котик вернётся с подарком какая будет мама? Покажите наши волшебные карточки (удивиться)
Молодцы ребята! Ребята, а давайте объясним котику - почему мы так говорим : «При солнышке тепло, при матушке добро» , «Нет лучшего дружка, чем родная матушка?» .
Что это значит?
Дети : (ответы детей) Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.
Воспитатель : - Всё доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим - что будет, если у нас не будет мам? (ответы детей)
Воспитатель : Сейчас нам Настя прочтёт стихотворение о маме.
Дети : Чтение стихотворения.
Воспитатель : котик поиграй с нами в игру «Кем работают наши мамы?»
У нас есть волшебный цветочек (Цветик - пятицветик) и он расскажет нам кем бывают /работают/ мамы.
Ребята, давайте послушаем рассказ котика - какая у него мама, отрывай первый листочек котик, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!
Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После котика - начинаю я, показываю и рассказываю о первой картинке, обращаю внимание на правильном произношение профессии, для чего эта профессия нужна?
Дети : Заслушиваются рассказы 3-4 человек.
Воспитатель : Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведём физминутку, которая так и называются «Мама спит»
Физминутка : «Мама спит»
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу маму я не разбужу
Моих пяток слышен стук : «Тук-тук-тук,тук-тук-тук
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (садятся за столы)
Котик : Я хочу научить вас играть в ладошки :
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам : шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель : А кто знает - какой праздник приближается?
Дети : - день Матери !
Воспитатель : Правильно, праздник Матери . Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Котик для своей мамы, а ребята для своих мам. Мы ведь хотим, чтобы наши мамы были модницами? Давайте сделаем маме подарок.
Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.
Воспитатель : Прощаемся с котиком : Котик, а когда ты придёшь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?
Котик : Обниму маму, попрошу прощенье, подарю ей подарок.
Дети : До свиданья, Котик. Слушайся маму!
Воспитатель : И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками. Давайте споём ему на прощание песенку о маме.
Дети поют песню «Мамочка моя»
ОД в средней группе к Дню МАТЕРИ
«Сердце МАТЕРИ!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель:
Повысить социальную значимость материнству ;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
Формирование действий, направленных на познание окружающего мира;
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
Беседы о семье;
Составление рассказов о своей маме;
Чтение художественных произведений о маме;
Просмотр презентации «Милее мамы нет на свете»:
Рассматривание семейных фотографий;
Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители );
Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .
Словарная работа:
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование :
Гуашь для пальцеграфии, листы бумаги, губка, салфетки;
Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка» .
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» .
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети : О маме.
Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением мам с детьми) .
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово,
этим словом называют самого родного, близкого человека.
Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд,
самое любящее сердце, самые добрые руки.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем нашу образовательную деятельность этому дню.
Воспитатель: - Дети, а кто для вас мама?
(Дети читают стихи) .
1.Мама – это небо!
2.Мама – это свет!
3.Мама – это счастье!
4.Мамы лучше нет!
5.Мама – это сказка!
6.Мама – это смех!
7.Мама – это ласка!
8.Мама любит всех!
9.Мама – осень золотая!
10.Мама – самая родная!
11.Мама – это доброта,
Воспитатель : Мама выручит всегда!
Ребята, мама нужна и важна не только для каждого человека , но и для животного , птицы , насекомого и даже растения .
(приложение 1)
И сейчас, я предлагаю вам послушать одну удивительную сказку.
ВИДЕО-СКАЗКА
«Сердце МАТЕРИ »
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».
Воспитатель:
(Вопросы детям)
- Ребята, вам понравилась сказка?
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого на земле?
(Дети отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель:
Расскажите, о своей маме:
как зовут вашу маму
что она любит
как ласково вы её называете дома?
Подумайте и расскажите:
чем вы можете помочь своей маме, если она заболела
или если у нее плохое настроение?
(Дети берут в руки фото мамы и составляют небольшой рассказ о ней)
Воспитатель :
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей) .
Встаньте в круг. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание) .
Воспитатель: «Большая стирка»
Будем маме помогать,
Будем мы белье стирать.
Мылом, мылим мы носки,
Крепко трутся кулачки .
Сполоснем носочки ловко
И повесим на веревку.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли.
Я знаю, вы всегда готовы прийти на помощь своей мамочке. Представьте, что ваша мама пришла из магазина и принесла продукты. Давайте поможем ей разложить продукты по полкам.
полки – это наши обручи ,
а продукты – геометрические фигуры .
ВНИМАНИЕ:
в красный обруч положите все большие фигуры,
в жёлтый – все треугольники,
в синий – красные фигуры.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать маму в праздничный день? (Ответы детей) .
Правильно, самый лучший подарок для мамы – это цветы.
Я предлагаю нарисовать для нее красивый цветок - розу.
Детям проходят в «Творческую мастерскую», садятся за столы.
Рисование: «Подарок маме»
Воспитатель:
Из каких частей состоит роза?
Педагог уточняет значение слова «бутон» .
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Педагог предлагает начать рисование ладошками, показывает и поясняет:
цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ;
стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ;
листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) .
Дети рисуют.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» )
Воспитатель:
Ребята, наше занятие подошло к концу .
О ком сегодня мы с вами говорили?
Что вам особенно запомнилось?
Что вам понравилось на занятии?
Что для вас было сегодня трудным?
(Дети анализируют и отвечают) .
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко , которое символизирует любовь .
Всем большое спасибо за работу!
Воспитатель: Матвеева Т.В.
Приложение 1
День матери в средней группе детского сада
Тема : « Моя мама - лучше всех»
Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Программное содержание :
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа : Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н.Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия :
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI.Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
мама-самая умная и т.д.
VII. Стихи детей о маме
VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?
(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)
Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери».
Цель : дать представление о значимости матери каждого человека ; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому ; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.)
Программные задачи :
Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя : «Ну, а где их начало?»
Вот он ответ нам, правильный самый,
Все, чем живем, начинается с мамы!
Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово, которое произносит человек, - «мама» . Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет Вероника.
Ребенок. - На свете добрых слов живет немало,
Но все добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово : «МАМА» .
И нету слов нужнее, чем оно!
Сегодня мы отмечаем «День матери » . Не только у нас, но и во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .
Что означает слово «мама» ? (ответы детей) .
Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. - - Дети, расскажите о своей мамочке. Какие чувства вы испытываете к маме? Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме?
(рассказы детей о своих мамах) .
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
В стихотворениях тоже воспевается имя «мама» .
Мама, мама, мамочка,
Солнышко мое,
Как с тобою радостно,
Как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей,
Не цветут цветы.
Буду счастлив я тогда,
Когда рядом ты!
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открою свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
- Есть такая пословица : «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь ». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение) - Есть, и другие пословицы о матери , послушайте их.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Материнская ласка конца не знает.
Сердце матери лучше солнца .
При солнышке тепло – при матери добро .
А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)
Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный , порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.
Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме, что делают, какую работу выполняют.)
Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. - А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам. Игра : «Перенеси покупки» В одной стороне групповой стоят 2 стульчика . На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой . По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе :
Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!
- Кто сказал : «Вставать пора!» - МАМОЧКА!
Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Народная мудрость гласит : «Мама в доме, что солнышко на небе» Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама, Лишь одно бывает. А вот и наше солнышко (показываю желтый круг) . Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети : Лучиков.
Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.
Публикации по теме:
Звучит песня «Мамочка милая…» Дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
День Матери в средней группе Ведущая. День мамы, праздник не простой, Для наших малышей любимый. Пусть мама будет вечно молодой И самой нежной, милой и красивой. Реб.
Конспект досуга в средней группе «День матери» Цель. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Побуждать детей и родителей.
Конспект занятия во 2 младшей группе «День Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме,.