Флористика        02.07.2019   

Конспект занятия лепка в подготовительной группе «Снеговик. Конспект занятия по лепке из пластилина«Фиалка»в подготовительной группе

Задачи.

1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материал для занятия.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».

Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

Проведение НОД на цветочную тематику.

Ход занятия.

1 часть . Организационная.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

2 часть . Игровая. Словесная игра «Назови цветок».

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

4 часть. Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

Воспитатель. С ейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики

из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Вызвать несколько детей для показа

6 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

7 часть. Выставка готовых работ .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

Лепка домашних птиц (по представлению)

Программное содержание. Учить детей выбирать тему для лепки; передавать характерные особенности формы, деталей, пропорций, пластичность предмета и его красоту; лепить предметы не только в состоянии покоя, но и в действии; окрашивать лепку, чувствуя красоту и декоративность формы.
Оборудование. Глина, ангобы, доски или поворотные станки, стеки, кисти, чашечки с водой для заглаживания поверхности перед обработкой ангобами.
Методика проведения занятия. В начале занятия воспитатель спрашивает детей, каких домашних птиц они знают, просит вспомнить, как они их рисовали, уточняет знания детей о характерных особенностях строения птиц и о их повадках. Затем детям предлагают подумать над тем, какую бы птицу они хотели лепить, продумать форму ее туловища, головы, длину шеи, ног, положение, решить, каким способом лучше изобразить птицу. Нужно сказать детям, что, после того как предмет будет изображен, можно перейти за стол с ангобами и окрасить вылепленную птицу. По мере того как дети приступают к работе, воспитатель подходит к ним, выясняет, что выбрал для лепки ребенок, советами и вопросами направляет его на верное решение темы.

Лепка петуха (по игрушке)

Программное содержание. Учить детей передавать характерную форму и пропорции петуха (яйцеобразной формы туловище, овальной формы голову, дугообразный хвост; туловище во много раз больше головы, несколько втянутая шея); изображать мелкие характерные детали: гребешок, бородку, клюв; видеть и передавать в оформлении некоторую декоративность крыльев, хвоста; работать ангобами; закреплять умение пользоваться различными способами лепки (вытягивание из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание стекой кусочков глины к общему объему).
Оборудование. Глина, ангобы, доски, стеки, кисти.
Методика проведения занятия. Перед занятием (за день или два) детей предупреждают, что они будут лепить петуха и организуют рассматривание игрушек и картинок. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой формы у петуха туловище, шея, хвост, голова и другие детали, на декоративность в окраске петуха. Можно прочитать рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей». В начале занятия детям показывают игрушку, изображающую петуха, и с помощью вопросов выясняют, насколько хорошо дети представляют себе форму тела и пропорции птицы. Воспитатель показывает, как можно вылепить петуха из целого куска, как изобразить крылья путем наложения кусочков глины на основной объем туловища, предупреждает, что гребешок, бородку можно оттянуть от основной формы, а можно вылепить отдельно и прикрепить к голове.
По окончанию лепки нужно предложить ребятам окрасить петушка ангобами, чтобы он получился красивый и веселый. В процессе занятия воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции между объемами, пользовались различными приемами лепки, учились выбирать глину не только пальцами, но и стекой.

Лепка сосудов округлой и цилиндрической формы

Программное содержание. Учить детей делать сосуд путем выбирания глины стекой из шарообразной или цилиндрической формы; обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; заделывать край сосуда, украшать его узором.
Оборудование. Глина, ангоб, доски, стеки, кисти.
Методика проведения занятия. Перед занятием детям предлагают рассмотреть различные сосуды округлой и цилиндрической формы. Одновременно дети вместе с воспитателем выясняют, как делаются те или иные детали и как они прикрепляются к сосудам.
После беседы воспитатель показывает, как легко сделать из округлой формы сосуд, выбирая глину стекой. Он берет заготовку и делает в ней углубление, постепенно расширяя и увеличивая его: углубление делается больше, а стенки сосуда тоньше. Педагог предупреждает ребят, что выбирать глину нужно осторожно, иначе стенки сосуда станут очень тонкими и сломаются.
Для удаления глины удобны стеки в виде лопаточки и петли. Лопаточкой удаляется основная масса глины, а петлей ведется окончательная обработка и заглаживание внутренней стороны сосуда.
Подготовленная полая форма устанавливается на доске, и дети смотрят, как заделывается край сосуда. Воспитатель показывает несколько способов: край аккуратно заглаживается пальцами; по краю отверстия укладывается столбик и плотно примазывается к сосуду - получается ваза с низким горлышком; на отверстие сосуда ставится заранее приготовленная глиняная трубка и плотно примазывается к изделию - так делается кувшин с высоким горлышком. Все остальные детали воспитатель предлагает детям делать самостоятельно.

Лепка посуды путем составления ее из колец

Программное содержание. Познакомить детей с работой гончаров, с тем, какие красивые сосуды они делают (ребята должны узнать, что сосуды разной формы создаются различными способами); учить лепить посуду цилиндрической формы путем составления ее из колец; заготавливать часть нужной длины и толщины; проверить их размеры в процессе работы; плотно соединять части пальцами и стекой; сочетать размеры и форму сосуда с толщиной ручки; наносить узор, учитывая форму сосуда.
Оборудование. Глина, доски, стеки в форме лопаточки. Чашечки с водой для увлажнения глины во время лепки и заглаживания поверхности сосуда.
Методика проведения занятия. За день до занятия воспитатель сообщает детям, что завтра они будут лепить, и предлагает рассмотреть сосуды цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей (салфеток), небольшие вазы. Дети определяют форму, детали и назначение предметов. Педагог помогает понять красоту декоративных форм, сочетание различных деталей с общим объемом сосуда. Например, у массивной по форме латвийской кружки - толстая ручка. Высокий стакан для салфеток красиво стоит на маленьких круглых ножках. Воспитатель обращает внимание детей на характер росписи некоторых предметов: одни сосуды блестящие, покрыты глазурями, другие матовые, расписаны ангобами, а узоры состоят из цветов, листьев, кругов и других элементов.
Воспитатель рассказывает ребятам о том, как работают гончары в мастерской, и предлагает подумать, какой бы сосуд хотел вылепить каждый на предстоящем занятии.
В начале занятия воспитатель предлагает детям вспомнить о том, какое задание было дано вчера, спрашивает некоторых об их замысле. Затем он показывает заготовленные части - дно дискообразной формы и шесть столбиков, одинаковых по длине и толщине, соответствующих длине окружности дна. Далее воспитатель кладет на доску дно и по его краю, сверху, укладывает один из столбиков, плотно прижимает его к дну и примазывает пальцами или стекой; потом берет другой столбик, помещает его над первым столбиком, прочно прикрепляет и говорит: «У меня осталось четыре столбика, три из них накладываются друг на друга, как и первые два, а из последнего можно сделать одну толстую ручку, прикрепить ее, и получится кружка; а если вылепить две маленькие ручки, то получится ваза. Подумайте, что вам хочется слепить». После объяснения дети приступают к работе над сосудом: заготавливают части, затем последовательно соединяют их дополняют сосуд деталями.

Лепка декоративной пластинки

Занятие 1.

Программное содержание. Научить детей создавать пластинку из глины путем отбивания ее о доску, обтянутую бумагой; выравнивать пластинку стекой, приближая ее по размеру и форме к эскизу.
Оборудование. Глина, доска, стеки, эскизы.
Методика проведения занятия. В начале занятия воспитатель предлагает детям вспомнить о том, что говорили им о декоративных пластинках, еще раз посмотреть на свои эскизы и послушать, как нужно делать пластинку. Он предупреждает детей, что на этом занятии они выполнят лишь часть работы - сделают пластинку, а рисунок и рельеф будут делать на следующем занятии. Он объясняет, что при изготовлении пластинки доску нужно обтянуть бумагой, чтобы глина не прилипала; по форме и размеру пластинка должна соответствовать эскизу. Воспитатель показывает свой эскиз, затем он берет ком глины, кладет на доску и ладонью или кулаком ударяет по глине так, чтобы получился пласт толщиной примерно в 1-1,5 см (отбивать глину рекомендуется не только для придания формы, но и для того, чтобы из глины вышел воздух, так как в противном случае во время обжига глина будет распадаться). Воспитатель показывает, как пластинка выравнивается стекой и становится по форме похожей на эскиз.
После объяснения воспитатель предлагает детям посмотреть на свои рисунки и начать изготовление пластинок. В конце занятия дети рассматривают изделия и сравнивают их с предварительными эскизами.
Заготовленные пластинки помещают в полиэтиленовые мешочки, чтобы они не высохли до следующего занятия.

Занятие 2

Программное содержание. Научить детей наносить рисунок на глиняную пластинку; сравнивать его с эскизом; по нанесенному рисунку делать рельеф, накладывая на рисунок кусочки глины; учить работать в соответствии с эскизом, аккуратно, плотно примазывать рельефное изображение к пластинке стекой или пальцами; учить детей окрашивать ангобом рельеф или фон пластинки.
Оборудование. Эскизы и подготовленные пластинки, глина, доски, ангоб в банках, кисти для окраски, палитры. Методика проведения занятия. Перед каждым ребенком на столе лежит эскиз узора и пластинка. Воспитатель предлагает посмотреть, как палочкой нарисовать узор на пластинке. Затем он сравнивает получившийся на пластинке узор с эскизом на бумаге и показывает работу над рельефом. Для этого воспитатель берет кусочек глины и в зависимости от рисунка придает ему нужную форму: например, если узор состоит из цветов и листьев, то куску глины придается форма лепестка или листа, а затем вылепленная форма накладывается на рисунок, края рельефа примазываются к пластинке пальцами и стекой. Тем, кто затрудняется выполнить рельеф, показывают отдельно, как следует выкладывать рельеф и примазывать его к основе.
В ходе занятия воспитатель учит детей пользоваться эскизом, предлагает посмотреть на него и сравнить с тем, что получилось на пластинке.
По мере выполнения рельефа дети переходят к другим столам, где приготовлены банки с красками, кисти и палитры, по которым дети определяют цвет красок после обжига. Палитра составлена из 6-8 красок.
Дети садятся за столы и мягкими кисточками разной толщины наносят густые пятна ангоба на пластинку. Для того чтобы краска легла ровно, кисть с ангобом прижимают к поверхности изделия и тут же поднимают, повторяя это несколько раз, до тех пор, пока ангоб не заполнит всю закрашиваемую поверхность. В конце занятия пластинки раскладывают на общем столе и дети вместе с воспитателем рассматривают их. Затем дежурные приводят в порядок столы.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Конспект занятия НОД лепка "Коровки" подготовительная группа


Описание работы : Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы по разделу лепка и родителям для развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет.
Образовательная область : «Творчество»
Раздел : Лепка
Тема : Коровки (коллективная работа)
Цель : лепка скульптуры коровки приемом составления.
Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.
Материалы и оборудование : картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия:

1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет? (корова)
2. Введение в тему
- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.


- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.


- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.


- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.


- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.


- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
6. Рефлексия
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?
Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Художественное творчество (Лепка)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная область «Художественное творчество»

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству≫.

Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины,разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика - синтез, 2011

Итоговые результаты:

1. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

2.Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

3.Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
1

Лепка «фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Ход Комарова Т.С. Стр.39

Лепка «Корзинка с грибами»

Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Вариант занятия

Лепка «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).

Ход Комарова Т.С. Стр.41

Лепка «Девочка играет в мяч»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Вариант занятия

Лепка фигуры человека в движении

Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Ход Комарова Т.С. Стр.49

Лепка «Петушок с семьей»

(по рассказу К. Д. Ушинского)

Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Ход Комарова Т.С. Стр.51

Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Ход Комарова Т.С. Стр.58

Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Вариант занятия

Лепка «Дымковские барышни»

Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Ход Комарова Т.С. Стр.60

Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Ход Комарова Т.С. Стр.64

Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Ход Комарова Т.С. Стр.66

Лепка «Дед Мороз»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Ход Комарова Т.С. Стр.69

Коллективная лепка «Звери в зоопарке»

(по рассказам Е. Чарушина)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Ход Комарова Т.С. Стр.73

Лепка «Лыжник»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Ход Комарова Т.С. Стр.74

Вариант занятия

Лепка «Как мы играем зимой»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Ход Комарова Т.С. Стр.76

Лепка «Петух» (« Индюк»)

Программное содержание. Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Ход Комарова Т.С. Стр.79

Лепка «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Ход Комарова Т.С. Стр.79

Вариант занятия

Лепка «Я с моим любимым животным»

Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

Лепка «Конек-Горбунок»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Ход Комарова Т.С. Стр.84

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры

Ход Комарова Т.С. Стр.86

Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Программное содержание. Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.

Ход Комарова Т.С. Стр.87

Лепка «Декоративная пластина»

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Ход Комарова Т.С. Стр.89

Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Ход Комарова Т.С. Стр.97

Вариант занятия

Лепка «Няня с младенцем»

Программное содержание. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Ход Комарова Т.С. Стр.99

Конспект НОД «Ежик» (возраст 6-7 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

Чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;

Дидактические игры «Узнай по описанию»;

Наблюдение за ежиком в парке.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

2.Вступительная беседа

Загадка: Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Еж)

Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).

Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

3.Основная часть:

Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)

Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.

Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Показ и анализ образца

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел...

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.

Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.

Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.