Садовые растения        27.06.2020   

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы. Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему Занятия по робототехнике

Яковлева Марина Баланчаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 1 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Республика Тыва, город Кызыл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по робототехнике в старшей группе "Конструирование козлёнка"
Дата публикации: 05.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по

робототехнике в старшей

группе

«Конструирование

козлёнка»
Воспитатель МАДОУ Детский сад № 1 «Золотой ключик» Яковлева Марина Баланчаевна
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»
Цели:
1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; 2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей. 3) развитие конструкторских навыков.
Задачи:
1) Показать образец собранной модели козлёнка, рассмотреть его. 2) Научить собирать козлёнка из деталей конструктора. 3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.
Материалы и оборудование:
- схема козлёнка из деталей конструктора; - набор игрушек «Домашние животные»; - иллюстрации с изображением козлёнка; - наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек «Домашние животные».
Ход работы.
Воспитатель: сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки: Любопытный, озорной, И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? Ответ: козлёнок. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём козлёнка из деталей конструктора. (Показывает собранную модель козлёнка и раздаёт необходимые детали детям) . Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы?
Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали круглой формы? (ответы детей) Задание: форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом- схемой. Выполнение работы. Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнём наши ручки, а затем продолжим работу. Пальчиковая игра "Два козленка" (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) . Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки) . А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) . Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши) . И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени) . (Продолжение выполнения работы) Получились козлята? Молодцы! А теперь проверьте, устойчивы ли они? Давайте дадим имена нашим козлятам и поиграем с ними немножко.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

по образовательной области «Познавательное развитие»

  • Возраст: Старший дошкольный
  • Кол-во участников: 6-8 чел.
  • Подготовила Педагог дополнительного образования Горбунова Ольга Николаевна Надым 2015г.

Образовательная область: «Познание» .

Интеграция ОО: «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Задачи:

  • Познавательное развитие:
  • Содействовать формированию у детей целостной картины окружающего мира
  • Содействовать накоплению и обогащению эмоционально-чувственного опыта детей в процессе непосредственного восприятия объектов и явлений нашего мира посредством видео - и аудио- материалов
  • Содействовать развитию умения последовательного сложения деталей по схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «MRT 2»
  • Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением
  • Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать
  • Социально-коммуникативное:
  • Обеспечение оптимального уровня развития свободного общения со взрослыми и детьми
  • Формировать гуманное отношение к объектам живой природы
  • Способствовать формированию таких социально значимых качеств, как чувство сопереживания, сговорчивость, уступчивость, желание помочь товарищу, доброжелательность.
  • Воспитывать коллективизм, усидчивость, активность, умение работать индивидуально и в команде, уверенность
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к людям другой национальности
  • Речевое развитие:
  • Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.
  • Физическое развитие:
  • развивать мелкие мышцы кистей рук (моторику) при работе с конструктором, общую моторику
  • Игровое оборудование и интерактивные технологии, используемые

в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Конструкторы «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5
  • Схема сборки «Олень» серия Кикки- Базовй уровень 5
  • Игра «Чей след?»
  • Интерактивное изображение оленевода Вако
  • Презентация «Северный олень»
  • Шапочки –оленьи рожки для физминутки
  • Аудио запись песни «Увезу тебя я в тундру» , Гавриил Лагей – «Гонки На Оленьих Упряжках»

Предварительная работа: тематические беседы о жизни и животных Севера, работа с конструктором «MRT 2» J Серия Кики – Базовый уровень5;

Ход занятия:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Приветствие

Воспитатель: «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы? Всем привет!

(Дети взаимодействуют с воспитателем, вместо ответа «да» говорят «привет» ) .

2. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (письмо) . А вам приходят письма домой? (Да) . А кто их вам пишет? (Друзья, родные из других городов) .

Воспитатель: А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их тоже можно прочитать.

Посмотрите, как вы думаете от кого это письмо (показывает детям картинку с птичьим следом) .

Воспитатель:

На кормушке возле нашей форточки
Села удивительная птица
В черной шапочке она, в зеленой кофточке
Птица называется…?

(поворачивает картинку, на ней изображена синица)

(воспитатель показывает еще одну карточку со следом)

Воспитатель: Это ребята, интересный след. А чей вы отгадайте.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Правильно это белочка.
Интересно, а чей же это след? (карточка со следом оленя) .

Воспитатель: Посмотрите, здесь что-то написано (читает письмо) .

Здравствуйте, ребята!

Я пишу вам из тундры. Зовут меня Вако. У нас беда, помогите, пожалуйста. У нас пропали олени. Снежная королева заманила их в своё царство и заколдовала. Без оленей мы пропадем.

Оленевод Вако.

Воспитатель: Вот ведь беда какая, поможем, ребята? (ДА) . Не боитесь (Нет) .

Ну, тогда, друзья-следопыты,
Беспокойный народ!
Собирайтесь скорее
В необычный поход!

Воспитатель: Как нам надо одеться?

Дети: Потеплее?

(Дети пантомимой показывают, что они надевают шапки, шубы, валенки, варежки) .

Воспитатель: Пешком пойдем или поедем на чем?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: если случилась беда, значит, оленевод хочет что бы мы по быстрей прибыли, а побыстрей на чем получится?

Дети: На самолете или вертолете.

Воспитатель: Кто за самолет? Поднимите руку, а кто за вертолет?

(Изображая полет, дети подходят к интерактивной доске, на которой слайд чум, и встают полукругом у доски.)

Воспитатель: (Слайд 1) Посмотрите, что это? (изображение чума)

Дети: Вот в таких чумах живут жители крайнего Севера (из чума появляется оленевод) . (Слайд 2)

Приветствую вас, милые гости!
В край северный милости просим!
Никто вас не тронет, не бойтесь!
Не часты вы тундре гости!

Не всякий, поверьте решиться
На северный полюс явиться!
Лишь храбрым - сказать я хочу,
Добраться сюда по плечу!

А храбрых здесь уважают!
Бояться – не обижают!
Откуда вы прибыли, расскажите!
Дети: Рассказы детей о месте жительства

Оленевод: Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Я оленевод, зовут меня Умкы. Никак нельзя нам без оленей, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жильё.

Просмотр презентации «Северный олень»

Оленевод: И вот теперь беда. Нет у нас оленей, остались только следы. Что же делать?

Воспитатель: не переживайте, уважаемый Умкы. Наши ребята вам помогут.

(идут по следам)

Физминутка:

По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях) ;
Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо) ;
Обходит сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги) ;
Он других не обижает (грозят указательным пальцем) ;

Возит нарты далеко, с ним на севере легко (идут по кругу высоко поднимая ноги) ;
Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги) ;
Благородный северный олень (кладут руки друг другу на плечи, ходят по кругу) ; (подходят к столам с конструктором) .
Воспитатель: Кажется, мы пришли. Смотрите здесь записка! Читает.

Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли своих оленей.

Но рано радуетесь, я их всех превратила в детали конструктора

И если вы хотите получить своих оленей обратно, то Вам придётся изрядно потрудится!

Воспитатель: Письмо без подписи, как вы думаете, кто его написал?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: - Вы готовы приступить к делу и сконструировать оленей? (ответы детей) .

Воспитатель: Идите, конструируйте. (дети садятся за столы)

Ребята, вы сможете сконструировать оленей? (ответы детей)

Воспитатель: В чем у вас затруднения?

Дети: Мы не знаем, как делать оленя.

Воспитатель: Где мы можем узнать? (разные ответы детей интернет, спросить у взрослых, схему сборки) . Воспитатель: Сейчас я напишу и попрошу отправить схему через интернет, а пока я вам предлагаю поиграть с конструктором и разогреть свои «озябшие» ручки.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5! (Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть (Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать! (Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём (Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём (Сжимаем конструктор в правой руке)
И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино)
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем в левой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино)
Мы конструктор убираем (Убираем на край стола)
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
Пальчики свои встряхнём, (Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором.

Высказывание детей

Воспитатель: Правильно!

Правило первое:

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Правило второе:

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Правило третье:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: А вот и схемы, приступаем к работе.

Дети выполняют работу опираясь на схему к конструктору. После того как собрали оленя воспитатель обращает внимание на то, что оленя надо заставить двигаться, что для этого нужно?

Дети: Нужно установить двигатель и присоединить аккумулятор.

Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнования «Гонки на оленьих упряжках» самые популярные соревнования среди оленеводов. (Дети ставят оленя на старт и включают робота. Побеждает тот, у кого олень «добежит» до финиша первым) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?

Воспитатель: Ребята, слышите эти звуки? Что это? Да, приближается сильная вьюга. Надо поторопиться в обратный путь! Как же нам по быстрее добраться до аэропорта? (Дети предлагают бежать бегом, использовать волшебные силы и т.п., кто-то предлагает домчаться на оленях.) Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру» дети имитируют езду на оленях.

Воспитатель: На этом наше путешествие на сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с другом оленеводом Вако.

Оленевод: (Слайд 3) - До свидания ребята, спасибо вам! Я знал, что только вы можете мне помочь! всегда буду рад видеть вас у себя в гостях!

Воспитатель: Спасибо оленям, как быстро они примчали нас на место. Давайте пройдем в самолет (вертолет в зависимости, что выбрали в самом начале занятия) .

(Изображая полет, дети подходят к тому месту, откуда начиналось занятие.)

Воспитатель: Ребята, интересное путешествие мы совершили? Кому из вас было трудно? Что затруднило? Но мы все справились со своими заданиями. Молодцы!

Приложение:

1. Чум и оленевод Вако

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Бокситогорский центр дополнительного образования»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Весёлый зоопарк»

Разработала: педагог дополнительного образования

Ксенофонтова Наталья Николаевна

Пикалёво 2015

Конспект занятия

«Весёлый зоопарк»

Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.

Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1-ый год обучения

Направленность работы объединения: техническая

В объединении занимаются 15 мальчиков, 6-9 лет

Тема: Создание проекта по выбранной теме

Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.

Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.

Цель занятия:

Создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo Construction Set) и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Задачи:

- обучающие

    закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);

    закрепление знаний и умений при работе с .

- развивающие

    развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

- воспитательные

    воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Форма учебного занятия: комбинированная

Форма организации работы: коллективная, групповая.

Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.

Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo , конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo» (строительный набор), проектор.

2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физ.минуток, макет зоопарка, презентация с загадками о животных, дополнительные инструкции по сборке «Жираф», «Лягушка», «Бычок».

Структура учебного занятия

1. Организационный этап занятия (3 мин.)

1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.

2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия ( 10 мин.)

2.2. Сообщение темы.

3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний ( 35 мин.)

    1. Повторение правил техники поведения в компьютерном классе.

      Объяснение материала для выполнения творческой работы.

      Практическая работа учащихся.

4. Подведение итогов занятия (10 мин.)

4.1. Анализ деятельности учащихся. Демонстрация получившихся моделей и замещение их на макете.

5. Уборка рабочего места (2 мин.)

Ход учебного занятия:

Этап занятия

Действия педагога

Действия учащегося

    Организационный этап

    Приветственное слово педагога

    Отметка отсутствующих

    Обучающиеся приветствуют педагога

    Проверяют свою готовность к занятию

    Активизация знаний учащихся

    Подготовка к изучению нового материала

    Обучающиеся просматривают презентацию

    Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога

    Основной этап занятия – выполнение практической работы

    Педагог напоминает правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

    Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся

    Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ

    Педагог проводит физкультминутки

    Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся

    Проговаривают правила техники безопасности

    Внимательно слушают педагога

    Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ

    Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.

    Заключительный этап

    Анализ деятельности учащихся

    Уборка рабочего места

    Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.

    Убирают рабочее место

Планируемый результат:

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

- Регулятивные:

    Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

- Познавательные:

    Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo;

    экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

- Коммуникативные:

    развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

- Личностные:

    развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Ожидаемые метапредметные результаты:

Обучающие:

    способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;

    способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;

    способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);

    способны различать и сравнивать изучаемые объекты;

    способны публично выражать своё мнение;

    способны к диалогу;

    у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты:

    стремятся доводить начатое дело до конца;

    готовы прийти друг другу на помощь;

    способность адекватно оценить свою деятельность;

    их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.

Методы, технологии обучения:

    эмоциональное стимулирование;

    игровой метод;

    традиционные технологии;

    компьютерные технологии;

    здоровьесберегающие;

    личностно – ориентированные;

    воспитательные;

    технология развивающего обучения.

Развёрнутый конспект занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный этап

1.1. Приветственное слово педагога

    Здравствуйте ребята и уважаемые родители, гости сегодняшнего мероприятия! Я очень рада видеть вас на занятии!

1.2. Отметка отсутствующих

    Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)

    1. Проверка готовности учащихся к занятию

вводный инструктаж

    Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)

    У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

    Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия

2.1. Активизация знаний учащихся

вводная беседа:

    Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

    На разминке мы будем отгадывать загадки.

    В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный…

(Крокодил)

    Очень шустрые, смешные

И такие озорные.

По деревьям и лианам,

Без опаски скачут рьяно.

Видов много, их не счесть

Всех размеров они есть.

Вместе семьями живут,

Фрукты весело жуют.

(Обезьяна)

    Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица...

(Страус)

    Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай,

Эта птица …

(попугай)

    Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный…

(лев)

    Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква.

(Лягушка)

    Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый.

(Жираф)

    Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

(Бык)

    (Приложение 1. Демонстрация презентации с загадками )

    1. Сообщение темы и цели занятия

    Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы обучающихся)

    А где живут эти животные? (Ответы обучающихся)

    Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы обучающихся)

    Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.

    Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.

    Если вы вспомните, то на разминке мы отгадывали загадки о восьми животных, столько же у нас вольеров на макете и конструкторов в классе, а значит, каждая группа будет собирать своего животного.

    Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся)

    Молодцы! Конечно же написать программу.

    После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.

    Ну что готовы? (Ответы обучающихся)

    1. Подготовка к творческой работе

    Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать, у нас есть:

    1. Крокодил ( группа детей )

      Обезьяна ( группа детей )

      Птица – страус ( группа детей )

      Весёлые птички – попугайчики (группа детей )

      Лев ( группа детей )

      Лягушка ( группа детей )

      Жираф ( группа детей )

      Бычок ( группа детей )

    Для крокодила, обезьяны, птицы, льва и весёлых птичек мы находим инструкции в программе LEGO Education WeDo, а остальные уже открыты на рабочем столе компьютера.

    Открываем нашу программу, находим нужную модель. Все нашли своё животное? (Ответы обучающихся)

    1. Физкультминутка

    Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физкультминуткой)

    Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

    1. Повторение правил техники безопасности

    Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.

(Ответы учащихся, примеры ответов:

    Находиться в классе в верхней одежде;

    Класть одежду и сумки на столы;

    Находиться в классе с напитками и едой;

    Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

    Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

    Передвигать компьютеры и мониторы;

    Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

    Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

    Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

    Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

    Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

    Удалять и перемещать чужие файлы )

    Молодцы!

    1. Выполнение творческой работы

    Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.

    1. Физкультминутка для глаз

    Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физминуткой )

    1. Продолжение выполнение практической части

    Продолжаем свою работу

    Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.

    Подведение итогов занятия

    1. Анализ деятельности учащихся

    Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

    А теперь посмотрим, что у нас получилось.

    Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.

    Спасибо вам за работу!

    Уборка рабочего места

    Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Фотоархив занятия

Цель:

Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала плоскостного и деталей конструкторов;

Развивать воображение, внимание, сообразительность, понятливость,

Формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.

Материал: Игрушки роботы, геометрические плоскостные фигуры, строительный материал, конструкторы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"

Ход занятий.

1. Рассматривание игрушки-робота.

Воспитатель: "Дети, нам из магазина принесли робота. На какие строительные детали похожи части роботов?"

(Ответы детей.)

Воспитатель: "Какие функции могут выполнять роботы?"

(ответы детей.)

Воспитатель:" А кто делает роботов?"

(Ответы детей.)

Воспитатель: "А сейчас мы рассматриваем роботов, изображенных на картинке, составленных из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят роботы на картинке? Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите детали, расположенные по-разному. Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"

Физкультминутка.

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Зайчик по лесу бежал

В дверь к нему стучал

Тук-тук-тук олень открой

Там в лесу охотник злой

Зайчик, зайчик забегай

Лапу подавай.

(Дети выполняют определенные движения.)

Дети делятся на две подгруппы, при этом вытаскивая султанчики из мешочка (желтые - строят робота из строительного материала, а красные - моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге).

Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.

(Ответы детей.)

В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.

Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течении 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект занятия

по теме : «Вводное занятие по робототехнике».

Участники:

обучающиеся объединения «Робот»

1 год обучения, 11-18 лет

ст. Кавказская 2016 г.

Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой

Задачи:

  • образовательные:

Познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

Формирование политехнических знаний о наиболее распространённых и перспективных технологиях в робототехнике;

Учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.

  • воспитательные:

Воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;

Воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники;

Воспитать культуру общения.

  • развивающие:

Развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;

Развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

  • здоровьесберегающая:

Соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, готовые роботы.

Материалы: схемы сборки роботов, детали конструктора.

Инструменты: карандаш, линейка.

Основные понятия, используемые на занятии: Lego - роботы, конструирование, программирование .

Формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

  1. Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
  2. Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
  3. Воспитывать чувства справедливости, ответственности.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в понятиях « Lego - роботы », « конструирование », « программирование ».
  2. Выделять детали заданной формы на готовом роботе.
  3. Анализировать расположение деталей в роботе.
  4. Составлять робота из частей.
  5. Определять место заданной детали в конструкции.
  6. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  7. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  8. Моделировать робота из деталей.
  9. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.
  10. Знать основные правила работы с конструктором.
  11. Создавать стандартные модели роботов из деталей.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умения работать индивидуально и в группах.
  2. Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,

Дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

  1. Уметь задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

  1. Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
  2. Принимать и сохранять учебную задачу.
  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  4. Адекватно воспринимать оценку педагога.
  5. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.

Используемые педагогические технологии:

Личностно-ориентированная;

Групповая технология;

Технология коллективной творческой деятельности;

Здоровьесберегающая;

Индивидуальное обучение.

План занятия:

  1. Организационная часть занятия. (2 минут)
  2. Сообщение целей и задач занятия.(2 минуты)
  3. Сообщение нового материала. (10 минут)
  4. Планирование деятельности. (3 минут)
  5. Практическая работа. (20 минут)
  6. Подведение итогов работы. (3 минут)

Ход занятия.

1.Организационная часть занятия. Подготовка рабочих мест.

2. Сообщение целей и задач занятия.

Педагог: Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства.

3.Сообщение нового материала:

Педагог: Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника - первая ступень овладения техническими знаниями в области автоматизации. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.

Виды робототехники: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.

Слово «робот», придумал в 1920 г. чешский писатель Карел Чапек в своей научно-фантастической пьесе. В ней созданные роботы, работают без отдыха, потом восстают и губят создателей

Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Развитие робототехники и систем искусственного интеллекта идет семимильными шагами. Ещё 10 лет назад разрабатывались только управляемые манипуляторы. Программы искусственного интеллекта были нацелены на узкий круг решаемых задач. С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники.

Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека.

Индустриальная робототехника – одно из самых успешно развивающихся направлений. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили.

В настоящее время бурно развивается такое направление, как создание бионических протезов. В операционных будущего, роботы станут продолжением или заменой рук хирургов. Они более точны и позволяют проводить операции в режиме дистанционного контроля.

Роботы будут наделены способностью «самообучаться», накапливая собственный опыт и используя его в таких же ситуациях при выполнении других работ. Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.

Андроидом называется человекоподобный робот.

Классы роботов:

Манипуляционные, которые в свою очередь делятся на стационарные и передвижные.

Манипуляционные роботы – автоматические машины, состоящие из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления.

Мобильные , которые в свою очередь делятся на колесные, шагающие, гусеничные. А также ползающие, плавающие, летающие.

Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.

Компоненты робота : Приводы - это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.

4.Планирование деятельности.

Педагог: Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и нарисовать свои модели роботов, придумать их назначение, область применения и оснащение. На пример: модель контролирует порядок на улице.

5.Практическая работа. Обучающиеся работают над созданием эскиза своего робота. Описывают его технические характеристики.