Флористика        11.10.2019   

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада «Моя семья и родственники. «Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе Занятия детском саду моя семья

Елена Стальмахович

Воспитатель: Стальмахович Е. В.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье, о том кто такие родственники. Формировать представления о составе семьи, используя Фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи. Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к взрослым.

Предшествующая работа: Попросить принести детей фотографии своей семьи, своих родственников. Работа с родителями и детьми, поделки к выставке, заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье и родных.

Ход занятия

Дети входят в группу под детскую песенку о дружбе. Вместе взявшись за руки.

Воспит. : Ребята мы живём с вами в прекрасной стране, которая называется?

Кто президент нашёй страны?

(Путин В. В.)

А вы знаете ребята, что наш президент особое внимание уделяет вопросам о семье. И сегодня, я хочу поговорить с вами о самом дорогом, о ваших семьях. Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Ответы детей)

Да семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Уважительно относятся друг другу, говорят друг с другом ласково, заботливо, дорожат друг другом.

Семья объединяет родных, родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Это все наши родные, родственники.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее у меня.

И сетрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тимошка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тимошке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Мама, папа, сестрёнка, братишка – это кто?

Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них. Но он может быть родней?

Ответы детей.

Правильно – нет, потому что Тиша – это животное.

Как вы думаете ребята, все семьи одинаковые? Или разные? чем они отличаются?

Ответы детей.

Правильно все семьи разные. Есть большие, и есть маленькие семьи.

Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, отчествами. А если у разных семей одинаковые фамилии, значит они кто? (однофамильцы). Ещё семьи отличаются внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.


Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье:

«Вся семья вместе и душа на месте»,

«Русский человек без родни не живёт»,

«Семья ладом полна».

Ребята, как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему?

Дети, рассуждая на эту тему, приводят свои доводы (папа – сильный, всё умеет делать, дедушка – мудрый, старше всех в семье и т. д.)


А сейчас мы с вами поиграем в. д/игру «старше – младше».

Предлагая ребёнку конверт с карточками, где изображены члены семьи: мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, тетя и дядя. Ребёнок раскладывает карточки по старшинству. Ответы на вопросы воспитателя «Кто старше папа или бабушка?» - почему. «Кто моложе, папа или дедушка», «Кто моложе, внучка или бабушка», «Кто старше, дочка или мама» и т. д.


Ребята, а какие пословицы и поговорки мы знаем о родных.

«Золото, серебро не старее, отец и мать цены не имеют»,

«Нет такого дружка, как родная матушка»,

«Дети – цветы жизни»,

«при солнце – тепло, при матери - добро».

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папенька.

Этот пальчик – конечно я.

Вместе дружная семья.

Посмотрите ребятки, какая у вас дружная сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок.



Ребята. Какой должна быть семья? Подберите слова – признаки к слову «семья».

(дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, сплоченная).

Ребята, посмотрите какая у нас выставка. Сколько много поделок вы сделали вместе со своими родными.


А сейчас нам _Артём расскажет, как же они своей дружной семьёй делали поделки из теста.



Даша нам расскажет, как они с мамой придумали и сделали из бумаги Снегурочку и Дед Мороза.

Ребята, вы заметили. Что когда вы говорили о своей семье, все улыбались? Как вы думаете почему?

Ответы. (Потому что все дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение).

Что вы хотели пожелать своей семье?

(Быть дружными. Заботиться друг о друге. Любить и уважать друг друга).

Основная образовательная область «Социализация»

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;
  • рисунки детей на тему «Моя семья»;
  • рисунки родителей «Моя радость»;
  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
  • фотовыставка «Я с бабушкой своею»

Материал: макет дома, картинки по теме «Семья», цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.

Ход занятия:

Орг. Момент :

(Дети стоят в кругу.)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

Загадки.

Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Рассказы детей.

Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человек).

Наводящие вопросы:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.

Д/и «Маленькие помощники».

Надо помочь Петиным родным. (на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).

Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).

Маленький брат собирается на прогулку? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).

Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы)

Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Д/и «Радость и печаль»

Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку.

Ребята, посмотрите какую красивую птицу счастья подарил нам Петя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

(Дети проходят за столы).

Аппликация «Птица Счастья»

Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)

Предложить детям:

Рассмотреть образец;

Обратить внимание на расположение узора на хвосте;

Придумать свой узор;

Подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (паетки, конфетти, геометрические фигуры)

Вспомнить, как работать с клеем;

(Звучит песня «Моя семья»)

Выполнить аппликацию, поочерёдно снимая и приклеивая каждую деталь.

Анализ детских работ.

Итог.

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья?

Что принесёт Птица Счастья в вашу семью?

На чтение 3 мин. Просмотров 3.8k.

Цель:

сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных связях.

Задачи:

  • выяснить и подытожить представления детей о том, что такое семья,
  • уточнить и закрепить определение родственников,
  • составить паспорт семьи и рассказать о ней,
  • развивать речевые навыки и умения в ходе создания рассказа о родных.

Материалы для занятия: мяч, рисунок с гусеницей, фотографии семьи, ножницы, клей.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети занимают места за столами.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

1) Не боюсь грозы ни грамма,

Потому что рядом…

(мама)

2) Шкаф тяжелый передвинет

И розетки все починит,

Он в машине за рулем,

И в кино мы с ним идем.

(папа)

3) Вкусное всегда варенье,

Пирожки для угощенья,

Пышные оладушки

У нашей доброй …

(бабушки)

4) Как заходит где-нибудь

Про семью беседа,

Непременно расскажу

Про своего я …

(деда)

Беседа на тему «Семья»

1. Детям предлагается рассмотреть фотографии и ответить на вопросы:

Кто запечатлен на фото?

Как называются эти люди одним словом?

Кто проживает вместе с тобой? Перечисли.

Кто у вас самый старший, а кто моложе других?

Дидактические игры

1) «Назови качество»

Мама (она какая?) — например, красивая…

Дедушка (какой?) — …

2) «Кто для кого?»

Мама и папа для мальчика или девочки – это кто?

Кем приходится ребенок дедушке?

Кем является папа по отношению к бабушке?

3) «Младше – старше»

Папа старше, сынок младше.

Провести сравнение между мамой, дочкой, бабушкой, тетей, дедушкой, внуком и т.д.

«Моя семья»

Раз и два, и три — четыре!

Ну-ка, кто со мной в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают под счет)

Мама, папа и братишка,

И щенок веселый Тишка,

Кеша-попугай и я (гладят по порядку пальчики)

Наша славная семья!

Игра «Ласковый ребенок»

Дети становятся по кругу. Воспитатель задает вопросы и отдает ребенку мячик. Ответив, ребенок передает мяч следующему.

Как обычно ты обращаешься к маме? (мамочка, мамулечка)

Как ты ласково обращаешься к папе? (папочка)

Как зовешь дедушку обычно?

Составление паспорта семьи

Педагог обращает внимание детей на гусеницу и предлагает вырезать фото членов семьи и приклеить их к ее тельцу.

Подведение итогов

Закрепление понятий семьи и родственных отношений. Воспитанникам предлагается перечислить членов их семьи, назвав их фамилии, имена, отчества, рассказать, кто по профессии родители.

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему "Семья" прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.

Задачи и цели

У любого имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему "Моя семья" или "Мой домашний любимец". Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.

В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.

Кроме того, рисование в ДОУ на тему "Моя семья" должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.

Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду ("Моя семья" - выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.

Организация

Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. "Моя семья" - увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.

Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.

Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. "Моя семья" - тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.

Следующий этап, пожалуй, самый интересный - это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? "Моя семья" - тема запланированного занятия.

Краски и кисточка

Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода "инвентарь". Только с огромной осторожностью.

Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии - это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных "материалов", то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.

Карандаш

А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. "Моя семья" - излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.

Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще "не подружиться", то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным "инвентарем".

Аппликации

Следующий вариант, который подходит детям постарше - это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное "рисование" в ДОУ ("Моя семья" - его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пластилин

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных "приспособлений", тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ ("Моя семья" - выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок - это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните - творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки - тоже.

Выставка

Заканчивать рисование в ДОУ на тему "Моя семья" можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий - это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.

К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.

Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.

Тематика и беседы

Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему "Моя семья". При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.

Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа "Я помогают маме", "Я с папой на прогулке", "Семейный отдых" и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.

К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему "Моя семья" родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему "Моя семья" - это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска « Детский сад № 17 общеразвивающего вида

« Улыбка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим миром

«Семья»

Воспитатель

Дёрова Ирина Владимировна

I Iквалификационной категории

г. Новосибирск

2011

Цель: Продолжать работу по теме «Семья».

Задачи:

Развивающие : расширять представления детей о своих родственниках.

Обучающие : продолжать развивать диалогическую речь.

Воспитывающие : прививать любовь и уважение к семье.

Методические приемы: беседа, демонстрация дидактического материала.

Предшествующая работа: беседа, чтение стихотворений о семье, рассматривание семейных фотографий.

Словарная работа: телеведущая.

Демонстрационный материал: мультимедиа с фотографиями, бумага, клей карандаш, фотографии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Дети, вы любите смотреть телевизор? (ответы детей).

Какие телепередачи вы знаете? (ответы детей).

А хотите сами принять участие в детской передаче «Я и моя семья»? (ответы детей).

Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на эту телепередачу.

Вы согласны быть участниками? (ответы детей). Проходим садимся за столы.

А кем же буду я? А я буду телеведущей. Участники передачи приготовились?

– Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Улыбка»№17. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но сначала давайте познакомимся - меня зовут Ирина Владимировна. Дети называют свои имена и фамилии.

. – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Дети у каждого из вас есть своя семья в которой вы живете. Вы любите свою семью? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы.

За то эти фото правдивы.

Я бы хотела пригласить Полину рассказать о своей семье.

Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей). –

Дети рассказывают о своих семьях и просматриваем фото на мультимедиа.

Спасибо вам ребята за ваши рассказы о семье. Вы наверное устали давайте проведем физминутку. Проводится ф.м.»назови ласково»Встаем в круг я бросаю мяч ребенку говорю слово папа, а ребенок должен обратно мне вернуть мяч и сказать ласково папочка и т.д.

Ребята а сейчас я бы хотела обратить внимание на экран, кто это? (показываю фото заведующей д.сада)

Правильно. А что она для нас делает?(ответы детей)

Затем показываю фото старшего воспитателя. А что она для нас делает?

А это кто? показываю фото медсестры.(ответы детей),так же показываю фото повара и прачки.

Ребята а теперь подумайте когда вы находитесь дома о вас заботятся мамы,папы, бабушки,дедушки,братья и сестренки.И это ваша семья. А когда вы находитесь в детском саду о вас кто заботится? Значит мы можем сказать что детский сад это тоже наша семья. И сейчас я приглашаю вас сделать семейную фотографию в детском саду. На мольберте висит силуэт из бумаги детского сада, дети берут фотографии и наклеивают на нарисованные окна.

И посмотрите какая у нас получилась семейная фотография в детском саду.

И теперь мы знаем что не только дома у нас семья, но и детский сад это тоже наша семья.

На этом наша телепередача заканчивается. Я желаю вам добра, радости, счастья и чтоб в каждой семье царил любовь, уважение и доброта. До свидания, до новых встреч!