Флористика        15.08.2019   

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Как провести занятие по патриотическому воспитанию в детском саду

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

старший дошкольный возраст

Тема: «Россия - Родина наша»

(итоговое занятие)

Тимонина Ольга Викторовна

МБДОУ "Детский сад" № 56 "Медвежонок" г.Брянск

Воспитатель

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

Познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

Продолжать знакомить детей с Брянской областью; дать представление о том, что Брянск является главным городом области;

Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: компьютер, проектор.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций по заданной теме;

Чтение художественной литературы о родной стране;

Рассматривание семейных фотографий;

Беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек»;

Ход занятия:

Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? (слайд 1.)

Итак, вперед…начинаем наше путешествие по России.

Отправимся мы путешествовать на самолете. (слайд 2).

Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет
И отправились в полет.

Вот мы прилетели на первую станцию, которая называется:

Станция №1 «Адрес моей страны».

Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша страна (слайд карты 3.)

Озер, морей и рек?

Где ещё вы видели изображение территории России? (на глобусе).

Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он - Кто знает (Евразия)?

Наша стана называется? (Россия).

Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

У всех стран есть главные города.

Как называется самый главный город нашей страны? (слайд 4).

Москва - столица нашей Родины.

Столица - это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.

Наша столица - самый большой город России.

Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

А кто знает, как зовут нашего президента?

И снова мы отправляемся в путь, но уже не на самолете, а на поезде. (слайд 5)

Поезд наш по рельсам мчится.
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Вышли все мы из него.

И оказались на станции, которая называется:

Станция №2 «Знаки и символы».

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн). (слайд 6).

Что это звучит, ребята?

Что такое государственный гимн? (главная песня страны).

Когда она исполняется?(в особо торжественных случаях)(слайд 7).

Как её слушают? (слушать её надо стоя, проявляя уважение).

Обратите внимание на слайд:(слайд 8).

Кто знает, что на них изображено? (гербы).

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

Под какой цифрой он изображён?

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Это гербы разных стран.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный. (слайд 9).

Как вы думаете, что зашифровано в символах нашего герба?.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел - царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет - это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла - царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно - красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также, как и герб, отличает нас от других стран.

Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг).

Ребята, здесь все флаги перепутались (слайд 10)

Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг.

Как выглядит флаг нашей страны?

Под каким номером он стоит?

С чем мы сравниваем эти цвета нашего флага? (ответы детей).

стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.(слайд 11)

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).

А теперь мы немножко отдохнем.

Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. Мы свами останавливались на двух станция и ехали на разном транспорте, продолжим наше путешествие и поедем теперь на машине. (слайд 12)

Машина наша просто класс!
Садимся мы в неё сейчас.
И будем мы кататься,
Друг другу улыбаться.

Вот мы и приехали, а станция наша называется:

Станция №4 «Народные промыслы».

Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей.

Так появилось что? (русские народные промыслы.)

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Для этого мы отгадаете мои загадки.

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

Филимоновская я!(слайд 13)

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская) (слайд 14)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица -

Для меньшей - темница. (матрешка) (слайд 15)

Снежно - белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.) (слайд 16)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …..Хохломой. (слайд 17)

Чудо - роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись ……Городца!(18)

Какие вы все молодцы, все загадки отгадали.а теперь мы немножко подвигаемся и продолжим наше путешествие.

Я предлагаю вам сделать физкультминутку по вашему выбору.

Физкультминутка по выбору детей.

Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. А продолжим мы наше путешествие на корабле. (Слайд 19)

Мы по трапу поднялись
На большой корабль.
Он повел нас по волнам
К новым, дальним берегам.

Вот мы и приплыли на следующую станцию, а называется она:

Ребята, а я не знаю как называется наша станция, может вы мне подскажите?

Станция№5 «Мой город»

Посмотрите на фотографии…вы узнаете этот город? (Брянск) (слайд 20)

Как же тогда называется наша станция? (Мой город).

Ребята а вы знаете, что у наш город является главным городом нашей области и у него, как и у всех городов, тоже есть свои символы: флаг, герб и гимн? (слайд 21). Есть у нас и гимн области.

Кто-нибудь знает его название?

Давайте мы его немножко послушаем.

(прослушивание).

Скажите, как выглядит герб города Брянска?

Давайте рассмотрим герб нашего Города. Ребята рассматривают герб города, выясняют его особенность.

Верхняя часть щита — красное поле (символ храбрости, мужества, неустрашимости). Нижняя часть щита — зеленое поле (символ надежды, радости, изобилия), на котором располагается золотая мортира (символ богатства, справедливости, великодушия) с положенными по обеим её сторонам пирамидами бомб (левая пирамида из шести больших бомб, правая — из десяти малых бомб; левая пирамида бомб изображается чуть выше мортиры, правая — на уровне лафета), покрытых чернью (символ печали, благоразумия, смирения).

А как вы думаете, чей герб и флаг изображены рядом с гербом города Брянска? (Брянской области)

Чем богата и знаменита наша область? (лесами).

Герб Брянской области: В верхней части щита расположено стилизованное изображение золотой ели с трехъярусной кроной как хорошо узнаваемый - символ Брянского леса.

Наша область занимает определенное место на карте России, давайте посмотрим карту нашей области. (слайд 22).

Что обозначено точками на карте? (города).

Как узнать, где главный город, если мы не умеем читать? (большая точка)

Какие еще города есть в Брянской области? Кто знает?

Ребята, что вы можете рассказать про свой город? (город партизанской славы).

Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.(слайд 23).

Какие вы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад, а повезет нас туда замечательный автобус.(слайд 24)

Автобус везёт ребятишек в детский сад.
И каждый ребёнок тому очень рад.
Автобусы в городе очень нужны,
Для всех пассажиров они все важны.

Станция №6 «Финишная»

Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами приехали на станцию финишную.(слайд 25).

Вам понравилось наше путешествие?

На каких станциях мы побывали?

О чем мы говорили на первой станции?

Кто мне скажет, по чем мы путешествовали? (по России).

О чем мы свами беседовали на второй станции?

Что мы узнали на третьей станции?

Что вы запомнили?

Молодцы!

Что такое Россия?

Викторина.

1. На каком материке мы живем?

2. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

3. Как называет людей, которые живут в России?

4. Кто управляет нашей страной?

5. Назовите столицу нашего государства?

6. Зачем стране нужен флаг?

7. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

8. Что изображено на российском гербе?

9. Что такое гимн?

10. Какие народные промыслы вы знаете?

11. Как называется наш город?

12. Назовите достопримечательности нашего города?

7. Какие города Брянской области вы знаете?

12. Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона», «Родная сторона мать, а чужая-мачеха».

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятия с учащимися по патриотическому воспитанию

ТЕМА УРОКА: «Патриотизм и верность воинскому долгу».

Учебные цели:

обучения – формирование системы знаний, умений и навыков, а также новых понятий на определенном этапе изучаемой темы;

воспитания – формирование интересов к содержанию урока и необходимых качеств;

развития – формирование умений проблемного учения, а также и видеть проблему в системе изучения;

Тип урока : урок – изучение нового материала.

Вид урока : урок – рассказ с элементами беседы.

Методы обучения : диалогическое изложение.

Метод преподавания : информационно-сообщающий, побуждающий.

Метод учения : репродуктивный.

Метод воспитания : выразительное изложение, прямое воздействие.

Материальное обеспечение : компьютер, мульти-медио-аппаратура.

Ход занятия

Сегодня наша Родина переживает один из самых трудных периодов сво­ей многовековой истории. Процесс реформирования общества идет непро­сто. К сожалению, он сопровождается экономическим и социальным кри­зисом. Начавшаяся военная реформа осуществляется в условиях негатив­ных процессов в духовной сфере общества (безверие, потеря мировоззрен­ческих и нравственных ориентиров), ограниченных материальных И фи­нансовых возможностей государства.

В этих условиях каждому гражданину, каждому призывнику, встаю­щему в армейский и флотский строй, особенно необходимо хранить и ук­реплять чувство любви к своему Отечеству, национальные гордость и са­мосознание.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Во все времена о Родине поэты слагали лучшие стихи и песни. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. Ее именем ос­вящают славные дела рабочие и крестьяне, врачи и учителя... С именем Отчизны в сердце и на устах шли ее лучшие граждане в бой с врагами, со­вершали беспримерные героические подвиги. А если нужно было - за лю­бимую Родину, за ее честь и независимость они отдавали самое дорогое, что есть у человека, - жизнь.

Ребята, так Что же такое Родина, Отечество? Какой смысл вкладываем мы в эти по­нятия? Марина, Алмаз

Родина - это исторически сложившаяся социально-экономичес­кая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с кото­рой связана история его народа. Отечество - синоним понятия «Родина».

Антон Николаевич Толстой писал: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его харак­тер. Это цель совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории».

Понятие «Родина» включает в себя условия материальной и духовной жизни людей: территорию, имеющую определенные границы и географи­ческие особенности, населяющий ее народ, социально-экономический и политический строй, культуру, быт, язык, народные обычаи и традиции.

Органическая связь человека с Родиной предполагает сознательное и эмоциональное отношение к ней. Так, привязанность к привычному име­ется и у животных. Но человек осознает свою привязанность, свои чувства к Родине. Он воспринимает ее не только сердцем, но и умом. Он гордится своим Отечеством.

Ребята, посмотрите, на рисунок и ответе пожалуйста, что вы здесь видите….

Условно различают большую и малую Родину. Большая Родина - это страна, где человек родился, вырос, живет. Она включает малую Родину. Малая Родина - это место (село, город) становления человека как лично­сти. Это место, которое навсегда остается в нашей душе и куда мы будем всю жизнь возвращаться, хотя бы в воспоминаниях.

Осознание своей Родины, чувство любви к ней возникают не сразу. И у каждого по-своему. Одно несомненно - с первым глотком материнского молока начинает зарождаться это объединяющее нас чувство. Вначале, по­добно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и мате­ри. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к род­ной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознает свою принадлежность к матери-Отчизне, ответствен­ность за нее. Так рождается гражданин, так формируется патриот.

Ребята, подскажите, что это такое патриотизм

Патриотизм (от греческого ра tris - родина, отечество) - это лю­бовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре.

Каждый призывник должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гор­дость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Это - целенаправленная деятельность по ее прогрессивному развитию и процветанию.

Патриотизм - это и естественное волнение, переживание за успехи и горечи

Отечества, его победы и поражения.

Следует подчеркнуть, что любовь к Родине и служение ей может прояв­ляться по-разному. Так, патриотизм у научного работника будет иной, чем у крестьянина, рабочего, художника или военного. Имея единую Родину, все они будут любить ее, но у каждого это будет выражаться по-своему.

Ребята, подскажите, что означает – воинский долг

У военнослужащего патриотизм проявляется в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, храбрости и героизме, готовности пожертвовать своей жизнью. Для военных людей понятия «патриотизм» и «воинский долг», «подвиг» неразрывно взаимосвязаны, по сути дела яв­ляются синонимами.

.

Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему ка­кие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты.

В блокноте, най­денном в фашистском концлагере Заксенхаузен, были такие строки:

Что ж, и смертной тревогой опутан,

Не мечтая о лучшей судьбе,

Я до самой последней минуты

Буду верен, Отчизна, тебе.

Только горячо любящий Родину и мужественный человек мог так ду­мать в аду за колючей проволокой. Мы уже никогда не узнаем, кто напи­сал эти строки. Но благодаря именно таким людям, патриотам в самом вы­соком смысле этого слова, мы победили и будем побеждать.

Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми вет­рами. Патриотом нельзя родиться. Патриотизм нельзя обрести, изменив место жительства. Патриотом, как и настоящим человеком, надо стать. Необходимо вырасти до этого уровня !

НЕЗЫБЛЕМОЕ ПРАВИЛО СОЛДАТА (МАТРОСА)

Из какой бы республики, края, области ни был призван юноша, он от­ветственен за надежную защиту нашей общей земли, народа, культуры, родных, близких, любимых, то есть за наше Отечество. А безопасность Отечества во многом зависит от глубины и силы патриотических чувств его защитников.

Не случайно легендарный А.А. Брусилов утверждал: «Первой мерой поднятия боеспособности армии должно быть возбуждение в ней народного патриотизма».

Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и прежде всего - в верности своему конституционному, воинскому долгу.

Что означает понятие «воинский долг»? На чем оно основывается? Как и в чем проявляется в процессе военной службы? Осмысление этих вопро­сов каждым призывником является чрезвычайно важным и необходимым.

В повседневной жизни мы часто говорим о требованиях долга, о чувстве долга, об исполненном долге. Человек живет в обществе и не может быть независим от него. В целях удовлетворения своих повседневных потребнос­тей он пользуется благами, созданными до него старшими поколениями, родителями, обществом. Взамен общество (как и во все предшествующие времена) предъявляет к человеку определенные требования. В том числе оно обязывает его поступать, жить и действовать в соответствии с устоявшими­ся, проверенными веками нормами и правилами. Часть нз них общество силой государственной власти возводит в ранг законов. Другие остаются в памяти народа, передаются от поколения к поколению, и, хотя не облачены в форму государственных правовых документов, они не менее значимы. Это - так называемые нормы морали и нравственности. Правовые и мораль­ные нормы теснейшим образом взаимосвязаны.

Подытоживая сказанное, отметим, что долг - это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Человек имеет обязан­ности перед семьей (семейный долг), коллективом и товарищами (товари­щеский долг) и т. д. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Осознание каждым человеком общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественно­го долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.

Воинский долг - это нравственно-правовая норма поведения военнос­лужащего. Он определяется требованиями общества, государства и назна­чением Вооруженных Сил.

Сегодня, когда наша страна переживает кризис и в духовной, и в нрав­ственной сферах, далеко не все правильно осознают свой долг. В погоне за наживой и удовольствиями некоторые граждане думают только о себе. Человеческую порядочность и долг они понимают своеобразно - с точки зрения приоритета своих эгоистических представлений. Это ведет к росту правонарушений в нашем обществе и моральным перекосам в обществен­ном сознании. Часть граждан своей главной жизненной целью избирает только деньги и личное благополучие. Некоторые из них делают все, что­бы уклониться от исполнения своего воинского долга. Это пагубно для стра­ны, да и для этих молодых людей.

Ребята, Каждому военнослужащему важно понять, что воинский долг - не по­желание, а непременное требование российского общества. Служба в ар­мии и на флоте не знает оговорок: «не хочу», *нежелаю», «небуду». Свое «хочу «или «не хочу» должно быть подчинено общественному «надо», «дол­жен». Только тот, кто способен переломить себя, свой эгоизм и слабость, может считаться настоящим мужчиной, воином.

Воинский долг, в сравнении с другими видами общественного долга, включает в себя дополнительные нравственные обязанности, свойствен­ные предназначению Вооруженных Сил. Выполнять воинский долг нелег­ко. Однако он должен быть добросовестно исполнен, несмотря на встреча­ющиеся трудности.

Ребята, По-человечески просто и ясно выразил свое отноше­ние к исполнению долга трижды Герой Советского Союза летчик-ас А.И.Покрышкин: «Самым главным, самым священным для меня был все­гда долг перед Родиной. Я не останавливался перед трудностями, если они вставали на моем пути. Не хитрил ни перед своей совестью, ни перед това­рищами. В бою старался как можно лучше выполнить поставленную зада­чу, ... нанести врагу как можно больший урон» .

Тот, кто знает эти требования и повседневно, ежечасно следует им в сво­их делах и поступках, тот и проявляет верность воинскому долгу. По-дру­гому быть не может. |

Ребята, что связывает этих людей на экране

Эти слова для каждого призывника, каждого воина должны быть руководством в службе.

Испокон веков о человеке судят не потому, что он о себе говорит, а по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях. Качество прак­тического выполнения долга является одной из нравственных характери­стик личности. Недаром о воине, который умело направляет свои знания, мысли, чувства и волю на выполнение приказа, боевой задачи, требований воинских уставов, говорят, что он сознательный и нравственно зрелый во­еннослужащий.

Ребята, Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу? Ваше мнения.. ..

Ответ на этот вопрос очень четко дается в Федеральном законе

«О статусе военнослужащих» (1998 г.).

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обес­печение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательства­ми Российской Федерации, отмечается в законе, составляют существо во­инского долга, который обязывает военнослужащих:

- быть верными военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;

- строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Рос­сийской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

-- дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

- совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной го­товности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

- быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

- соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного пра­ва и международные договоры Российской Федерации.

* * *

Настоящий гражданин, воин-патриот всегда помнит о своем долге пе­ред Отечеством и сверяет по нему, как по компасу, свой жизненный путь. В знаменитом телефильме «Семнадцать мгновений весны» звучит песня »

( звучит песня)

на стихи Роберта Рождественского «Мгновения ». Там есть замечательные, очень точные слова: «А в общем, надо просто помнить долг, от первого мгно­венья до последнего». Это главное.

А.П. Аширов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салаватская коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект открытого внеклассного занятия

«Россия - Родина моя!»

Подготовила:

воспитатель 5 класса

Тым Э.Р.

г. Салават, 16.02. 2017г.

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

"Россия - Родина моя"
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Задачи:

Формировать у детей чувство гордости за свою Родину.

Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).

Развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Форма работы : индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: игровые технологии, ИКТ.

Методы работы : метод диалога, наглядный, практический, поисковый.

Материалы и оборудование : Компьютер, презентация , карта России, презентации, стихи, иллюстрации России, формат А3, клей пва, кисточки, ножницы, картон, фломастеры, влажные салфетки.

Словарь: гимн, президент, Родина, малая Родина, патриотизм.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам города, беседы о названиях улиц, о городском транспорте , экскурсии по местам воинской славы, посещение краеведческого музея, совместный макет, рисунки детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент : Дети проходят за парты.

2.Вводная часть : Проигрывается видеоклип «Мир»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, дорогие гости! Я рада Вас приветствовать на нашем занятии!

Ребята, вы просмотрели видеоклип «Мир»

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, беседовать? (Ответы детей)

А тема занятия звучит так: «Россия - Родина моя!»

Что такое для вас Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Родина - это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

А сейчас я предлагаю вам выразить своё понимание что такое Родина, написав на лепестках слово которое, по Вашему мнению, будет близко к понятию Родина. Теперь из этих лепестков мы оформим цветок. (Дом, любовь, товарищи, традиции, культура, родная речь, вера, доброта, поддержка, помощь, обычаи, родные.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Так что же такое Родина? А как называется наша Родина, ребята? В какой мы с Вами стране проживаем? Дети : Россия!
Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя -Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия!
Свою Родину мы ласково ещё называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место, в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая. А люди каких национальностей проживают в нашей необъятной России? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, какая большая и дружная у нас с Вами страна.

Воспитатель: а сейчас Александр, Реналь, Амир расскажут стихотворения о Родине

Дети читают стихи:

Александр: Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.
И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Реналь: Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Александр: Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим флаг Российский под кремлём!
Реналь: Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина -милая Россия, нет другой на свете Родины такой!
Реналь: В сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,
колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель : Какие красивые стихи, спасибо ребята, присаживайтесь.

Воспитатель : Давайте с вами взглянем на экран и посмотрим на карту России. Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель : Предлагаю вам прочитать пословицы о Родине.
Дети читают пословицы:
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Человек без Родины, что соловей без песни.
3. Береги землю родную, как мать любимую.
4. Тот герой, кто за Родину горой.
5. Одна у человека мать, и одна у него Родина.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? А какие реки? Реналь подойди к экрану, покажи нам, реку которую ты бы хотел увидеть на карте.
Ответы детей.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?
Дети: Москва. Дмитрий, а ты сможешь показать нам Москву на карте? Воспитатель: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Дети: В. В. Путин.
Физкультминутка.
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд) .

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю? (Ответы детей )

К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.
(Показ слайдов) Герб России.
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл -символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.
Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Показ слайдов паспорта, денежных знаков.
Слайд флага России.
Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? А где же мы можем увидеть флаг России?

Дети: ответы детей. А где же мы можем увидеть флаг России?

Воспитатель : Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Воспитатель: Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России.
Слушают часть гимна России.
Воспитатель : Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Дети : Торжественная, Величавая
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют Россияне.
Воспитатель: Почему гимн слушаем стоя?
Ответы детей.
Где и когда звучит гимн России?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Ребята, подскажите, что это такое патриотизм? (Ответы детей )

Воспитатель : Патриотизм (от греческого ра tris — родина, отечество) — это лю-бовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый человек должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гор-дость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Воспитатель : Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Воспитатель: Ребята я Вам предлагаю творческое задание, при помощи эмблем, рисунков, иллюстраций, картинок, фломастеров, показать на плакате что такое Родина? Выразить свою любовь к Родине, через свою фантазию на приготовленных мною плакатах.

Воспитатель: Ну что же разделитесь на две команды. Каждый из вас должен вложить частичку тепла, и любви в данном задании. Приступайте.

Воспитатель: Ребята. Не забудьте о правилах поведения с колющими и острыми предметами.

Воспитатель : Какие прекрасные плакаты у Вас получились. Молодцы!

Воспитатель: Я Вам предлагаю свои полученные эмоции показать в виде смайликов, и подойти к доске и прикрепить определённый смайлик.

Рефлексия : Ребята, что нового вы сегодня узнали, может что- то вспомнили, что Вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята за интересное занятие, с Вами было интересно работать. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!” Спасибо за внимание!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1412 ГОРОДА МОСКВЫ Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России" 2016 год 1

2 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познакомить с красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Вспомнить и закрепить названия народных промыслов. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско патриотические чувства. Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, матрешки, посуда гжель, дымковские игрушки. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно прикладного искусства, рисование красками акварель березы 2

3 Воспитатель: Ход занятия Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная» (муз. И.О. Дунаевского). На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия). Правильно, Россия. Россия наша Родина. Родина место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем Стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» Поезжай за моря океаны. Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля. И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. Каждый день, как подарок нежданные, Каждый день и хорош и пригож Поезжай за моря океаны, Но богаче страны не найдешь!... 3

4 Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их вместе. (Жить Родине служить. Родина поучает Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Наша страна огромна. Когда на востоке страны утро, то на западе на небе уже появляются звезды, т.е. наступает ночь. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней неделю, а на самолете лететь почти сутки. Я хочу предложить вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка Паровоз.) Воспитатель: Станция называется Государственная Назовите столицу России. (Москва.) А кто расскажет стихотворение о Москве? Москва это Красная площадь, Москва это башни Кремля, Москва это сердце России, Которое любит тебя Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В.Путин) Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети складывают из полосок цветной бумаг флаг России). 4

5 Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге? Белый цвет березка, Синий неба цвет, Красная полоска Солнечный рассвет Воспитатель: А сейчас посмотрите на герб нашей страны. Кто знает стихотворение про герб? У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Воспитатель: А что же такое гимн? Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.) Наше путешествие продолжается. Мы приехали на станцию Историческая. 5

6 На этой станции я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно прикладного искусства российских мастеров. Славилась Россия чудо мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Воспитатель: Отгадайте загадки. 1. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка. 2. Эта роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель.) Все игрушки непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется Лесная. 6

7 Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зеленый и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево.) Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.) Россия самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?(береза, дуб и т.д.) Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.) А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.) Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.) Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.) А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.) Воспитатель: Лес это наше богатство. Давайте беречь природу. В рамках государственной программы давайте ребята посадим деревья, как мы это делали весной в нашем детском саду. Воспитатель с детьми на большом листе ватмана клеит заранее нарисованные детьми деревья. 7

8 Работа детей вывешивается на доску. Воспитатель с детьми рассматривает лес, который получился и подводит итоги занятия. 8

Конспект занятия «Путешествие по России» Старшая группа Воспитатель М.А.Отт Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России» Цель: Развивать У детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ На тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА.» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории: Афанасьева

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие по «Нашей Родине» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г. Пласта. Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в логопедической старшей подготовительной к школе группе

Тема: «Моя Родина» Данилова Н.Н. Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать познавательную активность, любознательность,

Отдел образования Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «РОССИЯ РОДИНА МОЯ» для детей подготовительной

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Наша Родина - Россия» Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать

МБДОУ «Детский сад» с. Летка Музыкально тематический вечер Тема: «Наша Родина Россия» Воспитатели: Роза Александровна Андреева Первая категория Дарья Владимировна Сидорова Цель: Воспитание патриотических

Нохрина Ирина Владимировна воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 243 ОАО «РЖД» [email protected], Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей

МДОБУ детский сад 4 КВ города Богородицк Конспект Интегрированного занятия По ознакомлению с окружающим На тему: Для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Коршунова Ирина Ивановна

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад 232 Ленинского района города Ростова-на-Дону Конспект занятия для детей средней группы «Наша Родина Россия» Воспитатель: Гаврилова В.Г. Цель:

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей 16 «Снежинка» муниципального образования

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Познавательное развитие» Тема: «Россия-Родина моя!». Составила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.алексеевка

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» п. Приволжский Россия - Родина моя Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56 «Колибри» (МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри») Конспект занятия - игры по патриотическому воспитанию на тему: «Россия Родина моя»

МБДОУ «Детский сад «Одуванчик» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Россия Родина моя! Воспитатели: О.В. Гайдеек Т.В. Климова г. Славгород, Славгородский район,..г. «Россия -

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Россия наша Родина» Составили и провели воспитатели старшей «А» группы: Птушко Елена Александровна Степашкина Светлана Михайловна Цель: Систематизировать

МКДОУ «Детский сад 1» с.степное Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем». Воспитатель Захарова И.Г. Цель:

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина Россия» подготовительная группа 6 МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» г. Мичуринск Воспитатель Меркулова Е.С. Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Герб Российской Федерации» в рамках городской воспитательной акции

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина

Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя - мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с государственными символами России» Локтева Жанна Альбертовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Попова Валентина Владимировна, воспитатель Цель:

Тема внеклассного мероприятия: «Я гражданин России» 2класс Цели: формировать системные представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к родному Отечеству; показать, что каждый

Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район НОД по патриотическому воспитанию «Россия - наша Родина» Логопедическая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мещерский» д. Барсуково Становлянского муниципального района Липецкой области Конспект занятия по краеведению для среднего дошкольного

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Я живу в России» Воспитателя: Герасимовой Елены Владимировны. Программное содержание: Образовательные: Познакомить с глобусом

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи» Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Вязьма Смоленской области. Конспект ООД по нравственно патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ! Ход мероприятия. Слайд 1 - плакат Звучит музыка («Я гражданин России»), дети маршем заходят в музыкальный зал. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник

Развлечение викторина «Россия Родина моя» (для детей подготовительной группы) Составила: Беляева Наталья Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «Сказка», с. Сладково, Тюменская область. Цель: формирование нравственных

МБДОУ «Ровеньский детский сад 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной «А» группе «Моя малая Родина». Подготовила и провела.

Тема: «Мы – россияне»

Цель:

    способствовать формированию у учащихся убеждённости и гордости за страну, в которой они живут.

Задачи:

    обобщить и систематизировать знания детей о России;

    формировать уважительное отношение к государственным символам;

    закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов;

    воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

    коррекция и развитие мыслительных процессов (анализ, синтез), внимания и связной речи.

Оборудование: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, салфетки, ручки, экран, проектор.

Ход занятия.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

    КРУ

Ребята обратите внимание на доску, здесь спрятаны слова, расшифруйте их:

Анидор, авксом, ацилотс, тоиртап, анзичто.

По какой теме подобраны данные слова? К чему они относятся? (Родина, Россия)

Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы – россияне».

    Основная часть.

Наша Родина – богатая страна. Россия богата традициями, полезными ископаемыми, памятниками природы и архитектуры, людьми, многонациональными культурами, народными промыслами.

Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик о нашей великой державе.

Показ видеоролика «Россия» на песню Е. Росса

Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки».

Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команды, представьтесь, пожалуйста.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий, синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи .

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна).

Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

К какой команде будет обращён мой вопрос та команда и отвечает.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Санкт – Петербург основал.… Пётр I .

Самая известная река России…. Волга.

Кто является главой российского государства.… Президент.

Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Государственные символы»

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

Я предлагаю командам выбрать на листочках среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, школах, жилых домах в дни государственных праздников)

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Конкурс №2 «Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждой команде было задано домашнее задание, выучить стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Песня В.Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Необъятная страна. В.Степанов

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Конкурс 3. «Города России»

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, сёла, посёлки, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют)

А сейчас каждая команда получит карту России. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наше село.

Конкурс 4 «Собери правильно»

Родной край - сердцу рай.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Народное братство - дороже всякого богатства.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Если народ един - он непобедим.

Физминутка.

Конкурс 5 «Народы России»

Упражнение “Салфетка”.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (потому что каждый по-разному оторвал кусочек, потому что мы все разные)

Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

В России живёт много разных народов. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, какие народы живут в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.)

Конкурс 6 «Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Внимательно слушаем и.

    Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

Филимоновская я!

    Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (матрешка)

    Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)

    Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ….. Хохломой.

(дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)

Конкурс № 7. «Русские художники»

Ребята каких русских художников вы знаете? (Шишкин, Васнецов и т.д.)

А теперь среди представленных картин нужно найти картины русских художников.

На этом наша викторина заканчивается и жюри подсчитывает баллы.

IV . Итог.

Оглашение результатов викторины.

Победила дружба!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы говорили о государственных символах, о культуре русского народа. Я думаю, что сегодняшнее занятие оставило в каждом из вас определённые чувства к Родине.

Рефлексия.

Я предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на доске:

Для меня Россия – это:

1. Страна, в которой я живу, которой горжусь и должен суметь защитить её в трудную минуту.

2. Страна, в которой я родился, где живу я, моя семья и мои друзья.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы, всем спасибо!