Дарим цветы        21.07.2019   

Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ «Бабочка-красавица. Конспект занятия по рисованию. (средняя группа)

Рисование в средней группе " Рыбки плавают в аквариуме "

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» .

Цель : реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи :

Образовательные : упражнять детей в технике работы с акварельными красками ; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники , жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках .

Развивающие : развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

Воспитательные : воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения : совместная деятельность.

Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок» , пальчиковая гимнастика « Рыбки » , сюрпризный момент, подведение итогов.

Демонстрационный материал : макеты : Золотой рыбки , аквариума с рыбками , рыб разной расцветки.

Раздаточный материал : листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «Рыбы» , чтение художественной литературы : А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , Пермяк «Первая рыбка » , И. Токмакова «Где спит рыбка » , русская народная сказка «По щучьему велению» , знакомство с названиями аквариумных и речных рыб , лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку :

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети : Узнали, это Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно, золотая рыбка . Посмотрите, какая она красивая . Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки ?

Дети : У рыбки есть туловище , плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети : рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель : Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала : ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала : мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула : здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель : Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей : да) . Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум . Кто плавает в моём аквариуме ?

Дети : Золотая рыбка .

Воспитатель : Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме ?

Дети : чистая, прозрачная.

Воспитатель : Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек . Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме . (Показ нарисованных рыбок ) Какая у них расцветка? (разная) . В каком направлении плывут рыбки ? (в разном : одни влево, другие вправо) . А что еще есть в аквариуме ? (водоросли, камешки) . Какого цвета будут наши рыбки ? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого) . Какими линиями можно рисовать водоросли ? (волнистыми) . А камешки, какого цвета? (разного) . А какой они формы? (круглые и овальные) .

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика « Рыбки » .

Рыбки плавают в водице .

Рыбкам весело играть .

Рыбки , рыбки , озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули ,

Рыбки хвостиком вильнули ,

И скорее уплывать.

Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку . После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались , нужно немного подождать и рисовать другой краской .

Итог.

Воспитатель : ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна , ведь, у нее столько много подружек.


Интерес к рисованию возникает у детей в раннем возрасте. Малышам доставляет удовольствие проводить кисточкой по бумаге, размазывать краску, ставить точки и кляксы. В возрасте 2–3 лет ребёнок начинает различать в своих каракулях очертания каких-либо предметов, и к 4 годам у него появляется желание осознанно изобразить что-то. Рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками требуют уверенного владения инструментов для получения точной передачи контуров и деталей предметов. Дети младшего и среднего дошкольного возраста формируют и развивают умение рисовать, отрабатывают приёмы в простых заданиях. Техники нетрадиционного рисования позволяют создать зрительный образ на бумаге простыми движениями и быстро, что доставляет ребёнку положительные эмоции и удовлетворение результатом творческой деятельности.

Нетрадиционные техники рисования на занятиях в средней группе

У детей 4–5 лет часто наблюдается неуверенность, иногда даже страх перед занятиями по рисованию. Навык владения карандашом и кистью пока развивается, формообразующие движения редко получаются точными. На основных занятиях по рисованию воспитанники средней группы учатся проводить вертикальные и горизонтальные линии карандашом, непрерывную полосу кистью, рисуют простые фигуры и отрабатывают навык закрашивания в пределах контура. Внимание детей неустойчиво, они быстро устают, однообразная деятельность снижает интерес к выполняемой работе. Рисование нетрадиционными способами удивляет детей, активизирует их внимание на создание изображений на бумаге при помощи непривычных предметов и инструментов. Наблюдая, как педагог рисует вилкой или зубной щёткой, ребята испытывают восторг и желание нарисовать также.

На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках должны выполняться развивающие и воспитательные задачи, соответствующие возрастным особенностям детей средней группы:

  • Развитие мелкой моторики рук. Выполнение действий различными инструментами разрабатывает кисть ребёнка, на кончиках пальцев и поверхности ладоней возбуждаются нервные окончания, которые посылают импульс в кору головного мозга - активируются мыслительные и речевой центры.
  • Развитие пространственного мышления и зрительного восприятия предметов. Ребёнок учится находить в изображении предмета отдельные детали и формы, которые он сможет передать в процессе рисования на бумаге. Ставя кляксы, рисуя воском, делая отпечатки, ребята закрепляют умение определять центр листа, развивают чувство композиции и ритма.
  • Обучение работы с разнообразным материалом. На занятиях ребята узнают, что изображения можно создать не только привычными красками и карандашами на белом листе бумаги. В творческую работу привлекаются бытовые предметы, природный и бросовый материал, в качестве основы используются картон и цветная бумага.
  • Активизация фантазии и формирование интереса к самостоятельному продумыванию замысла. Если занятия рисованием нетрадиционными способами проводятся в рамках функционирования кружка дополнительного образования, рекомендуется в помещении, где занимаются воспитанники, оформить стеллаж с подписанными коробками. По мере освоения навыков различных техник ребята получают доступ к разнообразным материалам. Воспитанником средней группы можно предоставить выбор интрументов, которыми они хотят нарисовать картинку по теме занятия. Можно разрешить детям поочерёдно выбирать предмет, ранее не изученный в рамках нетрадиционного рисования: в начале занятия воспитанник выбирает предмет, педагог рассказывает, как создать с его помощью изображение.
  • Создание хорошего настроения, развитие уверенности в собственных силах, снятие напряжения и страхов. Рисование нетрадиционными способами с детьми средней группы содержит в своей основе игровые элементы: действия сопровождаются приговорками («Дождик-дождик, кап-кап-кап!» - ставятся точки ватной палочкой. «Раз - яблочко, два - яблочко, то-то будет компот!» - делаются отпечатки яблочной долькой и т. д.), создание рисунков является решением проблемной ситуации (на плакате с изображением лужайки не цветут одуванчики, и дети тычком рисуют на нём цветы) и др.
  • Формирование интереса к коллективной деятельности. Дети 4–5 лет ещё не умеют слаженно работать в паре или группе. В средней группе ребята учатся продумывать индивидуальный замысел. Но простые задания воспитанники с удовольствие выполняются совместно. Педагог озвучивает задание, дети будут выполнять одинаковые действия на общем листе бумаги (ватмане или полуватмане). Например, на занятии «Осенний лес» даётся задание нарисовать кроны деревьев кусочком поролона. Ребята садятся за общий стол, на котором лежит ватман с изображением голых стволов и ветвей деревьев. Каждый выбирает дерево, берёт по кусочку поролона и рисует листья жёлтой, оранжевой, коричневой и красной красками. В конце таких занятиях воспитатель обязательно должен обратить внимание ребят на то, что такая полная и красивая картина получилась благодаря тому, что каждый хорошо поработал.
  • Развитие эстетического вкуса. Техника нетрадиционного рисования учит детей создаваться фактурность предмета, имитацию шерсти животного или оперения птицы с помощью неклассических приёмов. Ребята формируют умение видеть красивое в необычном. Бесформенные отпечатки поролоновой губки или тычки жёсткой кистью в готовой работе смотрятся органично. В процессе рисования ребята развивают способность сочетать цвета в элементах узора, начинают подбирать решения для создания изображения на цветном фоне.

На занятиях по рисованию в нетрадиционных техниках необходимо соблюдение принципа преемственности знаний. Создавая изображения необычными предметами или неклассическими приёмами, ребята в своих работах закрепляют и совершенствуют умения, приобретённые на обычных занятиях: намечают контур предмета кистью или карандашом для дальнейшей прорисовки нетрадиционным способом; украшают картинку элементами аппликации (бумажной или пластилиновой); дорисовывают элементы предмета, как обычно; учатся закрашивать фон.

Пальцевая живопись (пальцеграфия)

До школьного возраста (7 лет) ведущими процессами, при помощи которых ребёнок изучает предметы и явления окружающего мира, остаются зрительные и тактильные ощущения. В младших группах рисование пальчиками было и игрой, и переходным этапам к классической технике рисования, ребята по большей части заполняли разноцветными точками распечатанных картинок. В средней группе воспитанники формируют и развивают навык рисования пальцами различных элементов: точки, пятна, мазка, линии. Намеренно испачкаться в краске весело, размазывать краску пальцами - особые ощущения, создать изображение мазками, а не просто раскрасить - удовлетворение результатом. На занятиях могут использоваться специальные пальчиковые краски: они гипоаллергенны и безопасны при попадании в рот, по консистенции лёгкие. Традиционно в средней группе рисуют гуашью, но возможно рисование пальчиками при помощи акварельных красок: они не такие густые, как гуашь, но необходимо опускать пальчик в стакан с водой, прежде чем набирать краску, или предварительно капнуть чистой водой с кисточкой в ячейки с акварелью.

С воспитанниками средней группы можно попробовать рисование пальчиками по схемам. На доске крепится пошаговая инструкция, как при помощи отпечатков и добавления карандашных закорючек нарисовать изображение человека или животного. Воспитатель озвучивает каждый этап, демонстрирует его выполнение, ребята повторяют. Карты поэтапного рисования пальчиками картинок представлены в многочисленных пособиях для родителей и педагогов дошкольного образования (например, в книге «Отпечаток, точка, штрих. Рисуем пальчиками» Илоны Молнар).

Рисование пальчиками в средней группе

Техника рисования кончиками пальцев:

  1. Ребёнок опускает в банку или мисочку с гуашью краску пальчик.
  2. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
  3. Кончиками пальцев ребёнок рисует на листе бумаги, при необходимости вновь набирая краску нужного цвета.
  4. По окончании работы пальчики моют с мылом, гуашь легко смывается.

«Букет»

На пальчик набирается краска зелёного цвета
Рисование линий на бумаге
Стебли цветов
Набирается краска другого цвета
Точками рисуются цветочки
Новый цвет
Второй цветок
Рисование цветка мазками
Смешивание красок (жёлтая+красная)
Процесс рисования цветов
Линиями рисуется бабочка
В фигуре бабочке используются прямые и изогнутые линии
Завершающий этап работы
Рисунок готов

Рисование ладошками

Рисование ладонями, как и кончиками пальцев, предполагает отпечатывание и размазывание краски. Варианты рисования в этой технике для воспитанников средней группы: «Сделай отпечаток ладони и дорисуй, чтобы получилась птичка, осьминог, рыбка и др.» (рисовать дополнительные элементы ребята могут кисточкой или пальчиком), «Дополни картинку отпечатками ладоней, чтобы получилось…» (отпечатки ладоней становятся листьями на ветвях дерева, цветами в вазе, иголками ёжика).

Коллективное рисование ладошками в средней группе

Техника рисования ладонями:

  1. Ребёнок опускает ладонь в блюдце с краской. В средней группе ребята должны учиться наносить краску на ладонь при помощи кисточки, которую держат другой рукой, это умение отрабатывается на занятиях по темам «Снегирь», «Синичка», «Бабочка», когда отпечаток ладони должен быть разноцветным.
  2. Ладонь и пальцы плотно прижимаются к листу бумаги для получения отпечатка. Можно совершать кругообразные, вертикальное или горизонтальное движения ладонью по замыслу.
  3. По окончании работы руки моют с мылом.

«Синичка»

Нанесение на ладонь краски жёлтого цвета (грудка синички)
Нанесение краски другого цвета (в данной работе ребёнок смешал голубу/ и чёрную краски)
Ладонь прикладывается плотно к листу бумаги
Отпечаток
Кистью ребёнок рисует голову птицы
Рисует лапку
Рисует вторую лапку
Дорисовывает клюв
Рисует глаз синички
Рисунок готов

Сочетание техники пальцеграфии с рисованием ладошками

Для воспитанников средней группы предлагаются задания по рисованию предметной композиции или сложного образа при помощи ладоней и пальчиков. Сначала делаются отпечатки ладоней для обозначения крупных деталей или основы рисунка, затем пальчиками рисуются дополнительные элементы. Сочетание техник пальчиковой живописи и рисования ладонями используется в заданиях по темам «Сказочное дерево», «Лебеди», «Весёлые осьминожки», «Рыбки». В этих задания дети развивают умение находить центр композиции, сочетать различные приёмы рисования пальчиками, цвета и оттенки красок для точности передачи образа.

«Сказочное дерево»

Нанесение краски на ладонь
Припечатывание ладони к листу бумаги
Отпечаток ладони - ствол дерева и ветви
На палец набирается краска
Рисование мазков пальцем
Процесс рисования пальцем
Сочетание оттенков зелёного цвета
Набираются краски других цветов
Листья дерева рисуются точками
Сказочное дерево готово

Рисование тычком

Для имитации пушистых и колючих предметов или объектов замечательно подходит рисование методом тычка. На занятии потребуются листы бумаги любого цвета или фигурные заготовки в виде животных, кисти с жёсткой щетиной, гуашь, стакан с водой, салфетки. По рисованию тычком проводят занятия на темы «Кошка», «Ёлочка», «Ёжик», «Одуванчики», «Зайчик зимой».

Техника рисования тычком:

  • Сухая кисть опускается в баночку с гуашью, набирается краска.
  • Держа кисть вертикально, ударяют ею по бумаге - получается тычок.
  • Перед тем, как набрать краску другого цвета, кисть надо прополоскать в стаканчике и хорошо промокнуть салфеткой. Тычок получается только полусухой кистью.
  • Тычками заполняется контур изображаемого предмета или объекта, необходимые по замыслу детали можно нарисовать обычной кисточкой.

«Пушистый котёнок»

Ребята набирают жёсткой кистью гуашь и рисуют тычком на бумаге Процесс рисования тычком Мордочку, лапки котёнка, миску ребята рисуют простой кистью Примеры работ

Монотипия

Монотипия - это техника рисования при помощи отпечатывания части изображения. Этот способ рисования считается простым, но подходит для занятий в каждой группе, старшие дошкольники рисуют пейзажные монотипии с использованием различных цветов и оттенков в одной работе. Рисование монотипией совершенствует умение находить середину предмета, развивает чувство симметрии.

Техника монотипии:

  1. Лист бумаги складывается посередине.
  2. На одной части бумаги рисуются пятна красками разных цветов.
  3. Лист складывается и проглаживается ладонью.
  4. Лист раскрывается, полученное изображение можно оформить при помощи кисти и красок.

«Бабочка»

На одну часть листа с обозначенной серединой наносятся пятна Процесс рисования пятен разными цветами Лист бумаги складывается по линии сгиба и разворачивается Брюшко и усики дорисовываются кисточкой

В технике монотипии можно создавать не только симметричное изображение, но и рисунок с двумя одинаковыми предметами. В таком случае на одной половине бумаги рисуется предмет целиком и отпечатывается на другой половинке листа зеркально.

Рисование зубной щёткой

Техника рисования зубной щёткой проста: ребята набирают краску на щетину и проводят линии на листе бумаги в соответствии с замыслом. Рекомендуется занятия по рисованию эти способом в средней группе сочетать с другими нетрадиционными техниками рисования (пальчиком, ватными палочками) или элементами аппликации.

«Ёлочка»

На лист наклеивается треугольник из цветной бумаги - ствол Набираем краску зубной щёткой Рисуем прямыми линиями хвою Готовую работу украшаем пайетками

Набрызг

С техникой набрызга ребята знакомятся в младших группах: зубной щёткой или расчёской набирают краску, направляют на лист бумаги и, проводя по щетине/зубчикам карандашом, получают цветные брызги. В средней группе формируется умение создавать рисунки многослойным набрызгом.

Техника многослойного набрызга:

  1. Для создания изображения используются трафареты. На занятиях по знакомству с этой техникой трафареты крепятся канцелярскими скрепками к листу бумаги.
  2. На щётку набирается краска и делаются брызги поверх листа бумаги.
  3. Накладывается следующий по замыслу трафарет, делаются брызги другого оттенка.
  4. Трафареты снимаются, получается сложное изображение, имитирующее объём предмета или композицию с передним и задним планом.

«Зимний лес»

Трафареты: сугробы, стволы и кроны деревьев, снежинки Инструменты для создания набрызга и разведённые водой краски Первый слой Второй слой Третий слой Вид рисунка после снятия трафаретов

Рисование губкой или кусочком поролона

В основе техники рисования губкой или поролоном лежит формирование навыка печатания краской. Поролоновые отпечатки создают фактурность предмета, ими рисуется мех животного, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев и т. д. Для занятий могут быть закуплены спонжики для рисования в этой техники, а можно вместе с детьми сделать простой и удобный для печатания инструмент: кусочек поролона захватывается бельевой прищепкой, которая будет выполнять роль ручки.

«Цыплёнок»

От губки отрезается кусочек поролона
Захватываем прищепкой поролон (это действие ребята выполняют самостоятельно)
Набираем на поролон краску и печатаем вертикальным движением
Рисуем цыплёнка
Кистью дорисовываем детали

Печатание природным материалом

Рисование отпечатками является простым способом рисования: на отпечатываемую поверхность предмета набирается или наносится кисточкой краска, вертикальным движением ставим отпечаток на лист бумаги. Для воспитанников средней группы подходят задания по созданию композиции из отпечатков с использованием приёмов классического рисования. Например, для задания «Варим компот» ребята кисточкой рисуют контуры кастрюли, в пределах которых будут ставить разноцветные отпечатки половинки яблока. Варианты природного материала для печатания: листья, плоские цветы (ромашки, маргаритки), ракушки, разрезанные огурцы, яблоки, лимоны.

«Овощной салат»

Для печатания потребуются луковицы и огурцы
Кисточкой рисуем салатную миску
Набираем краску луковицей, прикладываем к листу
Отпечатки луковицы
Печатаем огурцом
Салат готов

Рисование ватными палочками

В младших группах ребята пробовали рисовать ватными палочками: набирали краску и украшали точками бумажные заготовки или изображение на листе бумаги (ёлочку, сарафан, чайник). Для воспитанников средней группы задание усложняется: они формируют умение создавать изображение ватной палочкой на чистом листе бумаги. Рисуют ребята точками, пятнами, мазками, разнообразными линиями и простыми геометрическими фигурами (колечки, круги). Рисование точками при помощи ватных палочек будет иметь особое значение при знакомстве с техникой пуантилизм в старших группах.

«Ветка рябины»

Для работы нужно несколько ватных палочек, акварель или гуашь
Ветка рисуется линиями
Ягоды рисуются пятнами
Рисуются грозди рябины
Листья рисуются мазками
Сердцевинки ягод рисуются точками
Ветка рябины готова

Рисование ватными дисками

Ватные диски на занятиях по нетрадиционному рисованию могут быть использованы в качестве инструмента для работы с гуашью, а могут быть использованы в качестве необычного материала для основы рисунка. Рисуют ватными дисками, прикладывая их к листу бумаги всей поверхностью, сложив пополам или в четверть.

«Цветок»

Ватный диск складывается до получения нужной по форме детали, набирается краска Отпечатки ватным диском по замыслу Элементы рисуются кисточкой

«Воздушные шары»

Создание фона рисунка - небо
Приклеивается ватные диски - шары
Рисование на ватных дисках
Узоры на ватных дисках
Дорисовавыются кисточкой нитки шаров

Рисование вилкой

Ещё один вариант печатание необычным предметом - рисование вилкой (металлической или пластиковый). Гуашь наливается в плоскую тарелочку, плоской поверхностью вилки набирается краска и делаются отпечатки на бумаги.

«Тюльпаны»

Набираем краску на вилку
Прислоняем вилку к листу бумаги
Отпечатки
Рисуем кисточкой стебельки и листья
Тюльпаны готовы

Рисование мятой бумагой

Делать отпечатки краской можно при помощи смятого кусочка бумаги. Задания по рисованию в этой технике усложняются для воспитанников средней группы при помощи сочетания в работе элементов классического рисования или аппликации.

«Падают листья»

Ребята делают аппликацию из полосок бумаги - ствол и ветви Смятым кусочком бумаги делают отпечатки гуашью - листья Примеры работ

Кляксография

Кляксография - это способ создания изображения при помощи пятен и клякс. Для занятия в этой технике потребуется акварель, стакан с водой, кисточка и пластиковая трубочка. Кляксы можно дополнять рисунком классическим способом, можно изначально создать на бумаге рисунок, который украсят кляксы по замыслу.

Техника рисования кляксами:

  1. Хорошо смоченной в воде кисточкой набирается акварельная краска.
  2. На листе бумаги делается пятно или ставится капля.
  3. Выдувая из трубочки воздух рисуем краской кляксу.

«Вишня в цвету»

На лист бумаги ставится капля Дуем через трубочки на краску Раздуваем кляксу - ствол Ставим капельки краски на ствол дерева и раздуваем веточки Ставим капли зелёной краски Раздуваем травку Ставим капли белой краски Дополняем краской розового цвета Раздуваем капли - цветы вишни

Ниткография

Рисование шерстяной нитью в средней группе состоит из набора краски на нить, прикладывания её к листу бумаги и создания узора отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создаёт причудливый узор, который подходит для изображения тучи или облака, собачки или овечки.

«Тучка»

Нить с набранной краской кладётся на лист бумаги Сверху нить накрывается другим листом, ребёнок водит нитью в разные стороны, создавая узор Кисточкой рисуем капли Тучка готова

Рисование манкой

На самом деле рисуют дети клеем (обычно ПВА). На обозначенный контур изображения кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист бумаги сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и таким же способом создаётся следующая деталь. В средней группе ребята развивают умение аккуратно обводить трафарет и наносить клей в пределах контура. Поскольку манка белого цвета, для рисования в этой технике в качестве основы используется цветная бумага или картон.

«Подарок для мамы»

Обводим трафарет На контур цветка кисточкой наносим слой клея Насыпаем манку Прикладывает сверху лист бумаги Стряхиваем лишнюю крупу Выполняем этим способом следующий элемент - стебель с листьями Подарок для мамы готов

Рисование свечой

Ребята развивают навыки рисования линий, пятен, простых геометрических фигур необычным инструментом - свечой. Для занятия потребуется плотный лист белой бумаги в качестве основы, простая свеча (кусочек свечи), акварельные краски и кисть.

Техника рисования свечой:

  1. На листе свечой ребята рисуют детали по замыслу.
  2. Кистью закрашивают лист акварельной краской.
  3. Восковые изображения проступают сквозь акварель.

«Зимний пейзаж»

Свечой рисуем внизу листа ёлочки, вверху - снежинки
Закрашиваем лист акварелью синего, голубого и чёрного цвета
Зимний пейзаж готов

Рисование восковыми мелками

На занятиях по рисованию в этой технике ребята развивают сразу два классических навыка - рисование карандашом (восковые мелки, как правило, имеют форму карандашей) и заливка фона одним или несколькими цветами акварели при помощи кисти. Получаются необычные и яркие работы.

«Летний луг»

На листе белой бумаги рисуем цветы, бабочек, солнце
Заливаем лист синей и зелёной акварелью
Готовая работа

Граттаж (воскография)

С воспитанниками средней группы можно попробовать граттаж - рисование процарапыванием линий на бумаге, залитой тушью или краской. Подготовить к занятию основу для рисования в этой технике могут ребята дома с родителями, можно выполнить эту часть работы в детском саду (но учесть, что просушка краски займёт определённый отрезок времени). Для создания основы нужны восковые мелки, гуашь чёрного цвета и широкая кисть, для процарапывания - заострённая палочка (можно использовать деревянную шпажку для жарки мяса).

Техника воскографии:

  1. Раскрасить поверхность листа восковыми мелками.
  2. Закрасить лист чёрной гуашью.
  3. Дать краске полностью высохнуть.
  4. Процарапывая краску, создать линиями рисунок.

«Домик»

Закрашиваем лист восковыми мелками разных цветов
Наносим чёрную гуашь поверх воска
Даём краске высохнуть
Процарапываем рисунок
Готовая работа

Рисование через мокрую марлю

На занятиях по нетрадиционному рисованию ребята узнают, что можно сделать рисунок при помощи необычных инструментов, а можно рисовать привычной кистью и красками, но с использованием дополнительных неожиданных материалов. Так, привлечение к работе мокрой марли позволяет создать оригинальную работу.

Техника рисования через марлю:

  1. Ватными тампонами набираем воду из стаканчика, хорошо смачиваем всю поверхность листа.
  2. Прикладываем к мокрому листу слой марли, расправляем её. Марля должна прилипнуть и быть неподвижной на бумаге.
  3. Поверх марли рисуем акварельными красками при помощи кисти, как обычно. Оставляем рисунок до полного высыхания.
  4. Снимаем марлю с высохшей работы - на бумаге остаётся рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани.

Рисунок в технике нетрадиционного рисования через мокрую марлю

Составление конспекта занятия по рисованию в нетрадиционной технике

В конспекте занятия должны быть отмечены поставленные педагогом цели и задачи. Следует описать предварительную работу по теме занятия: наблюдение животных и птиц, явлений природы во время прогулке, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций в книгах. Отмечается использование мотивирующего материала на занятии (изучение картинок и плакатов, привлечение малых форм устного народного творчества, проведение беседы, создание сюрпризного момента или игровой ситуации), проведение подвижных и дидактических игр, физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

В соответствии с гигиеническими нормами занятие по рисованию в средней группе длится не более 20 минут и состоит из следующих этапов:

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующее начало занятия 4–6 минут.
  3. Практическая часть: прямой показ действий воспитателем и выполнение рисунка детьми 10 минут.
  4. Демонстрация и обсуждение рисунков 2–3 минуты.
  5. Подведение итогов 1 минута.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка».
Организационный момент и приветствие.
Воспитатель загадывает детям загадку о матрёшке.
Ребятам показываются картинки матрёшек и деревянные игрушки. Воспитатель напоминает детям историю матрёшки.
Чтение стихотворения о матрёшке.
Проведение беседы: все ли матрёшки одинаковые, какие отличия у этих игрушек.
Физкультминутка «Мы, матрёшки, вот такие крошки».
Проведение пальчиковой гимнастики.
Практическая часть: воспитатель показывает способ рисования монотипией, дети рисуют фартук и платок в этой технике; показ рисования тычком при помощи ватной палочки, ребята украшают точками и пятнами одежду матрёшки.
Демонстрация и обсуждение работ.
Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит ребят за интерес и старание.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в средней группе

Перед разработкой рабочей программы по нетрадиционному рисованию рекомендуется ознакомиться с методическими пособиями по работе с дошкольниками в данном направлении:

  • Бородкина Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет. - Академия развития, 2012.
  • Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. - Просвещение, 2007.
  • Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - Каро, 2010.
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - ИД Цветной мир, 2016

Программа по нетрадиционному рисованию должна содержать:

  • Цели и задачи образовательного курса.
  • Методы и приёмы работы педагога (наглядные, словесные, игровые), применяемые на занятиях.
  • Календарно-тематическое планирование: темы занятий и программное содержание каждого.
  • Формы анализа художественной деятельности детей: анализ работ, выставка рисунков в холле детского сада, проведение демонстрационных занятий для воспитанников младших групп.

Видео по теме нетрадиционного творчества в детском саду

Фрагмент занятия по рисованию кончиком пальца в средней группе «Зимний лес»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом - тычком

Техника нетрадиционного рисования - рисование через мокрую марлю (занятие)

Нетрадиционные техники рисования - набрызг

Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования - рисование на стекле пальчиком

Занятие в средней группе по рисованию губкой

Вебинар «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Занятия по нетрадиционному рисованию предоставляют широкий простор для детской фантазии. Каждый раз - это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать кистью и карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой и листьями, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щёткой, ребёнок открывает в себе творческие способности. Яркий и необычный результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать и совершенствовать умения работать с различными материалами и инструментами.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик».

Ахметзянова Лилия Растамовна, воспитатель МБДОУN°60 г.Ижевска Удмуртской республики.
Описание работы: Данное занятие пригодится воспитателям средней группы доу, педагогам и родителям. Ребёнок близко познакомится с цветами и научится передавать всю красоту одуванчика.

Цель : научиться рисовать одуванчик.
Задачи :
Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту)
Закрепить знания об одуванчика, научиться отличать его от других цветов.
Познакомиться с загадками, пословицами об одуванчиках.
Закрепить умение организовать своё рабочее место, соблюдать чистоту во время работы.
Воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.
Задачи образовательных областей : познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд, музыка.
Материалы : листы голубого, фиолетового и розового цветов (на выбор), гуашь жёлтая и зелёная, салфетки, кисти N°2, вода, баночки, подставки.


Пособия : картинка с одуванчиков, живой одуванчик с листочками, Мишка, мешочек.
Предварительная работа : рассмотрели пособия «цветы одуванчиков»; нюхали живые цветы одуванчиков, попробовали на вкус пыльцу; сплели венок кукле на прогулке; про наблюдали, что цветы с восходом солнца раскрываются, а с закатом закрываются; прочитали рассказ «Золотой луг» М.Пришвина. Перед занятием расставить столы буквой «П», в середину поставить скамейки и разложить необходимые материалы. По краю ковра расставить стулья, установить мольберт с пособием, и Мишку посадить на стульчик.
Ход занятия :
(на ковре. Дети сидят на стульчиках по краю ковра. Перед ними стоит стул, на котором сидит Мишка с одуванчиками, рядом картинка одуванчика.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Здравствуй, Мишка! Я вижу, ты пришёл к нам не с пустыми руками. Что это ты принёс?


Мишка : Я к вам пришёл и увидел солнышко! Я спрятал его в мешочек.
Воспитатель : Мишка, можно я одним глазком посмотрю, какое солнышко ты ребятам принёс?
Мишка : Можно (смотрю)
Воспитатель : хм… хотите узнать, что там спрятал Мишка? (Да!) Тогда отгадайте загадку. Только внимательно слушайте!
На лужайке возле леса
Расцвели цветочки
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут.
Мягкие, воздушные,
Ветерку послушные.

Воспитатель : (прослушать ответы ребят, затем достать из мешочка одуванчик) Молодцы, ребята, правильно загадку отгадали! Это одуванчик!
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.

Ребята, что вы можете рассказать Мишке об этом цветке? Посмотрите на картинку, вспомните наши прогулки. Цветок живой? Почему?
Дети : Из одуванчиков можно плести венки. Цветок живой, потому что он дышит, питается, растёт, размножается.
Мишка : (плачет) Я тоже хочу венок сплести, но у меня всего один цветок.
Воспитатель : ой-ой-ой! Беда! Ребята, что же делать? Мишка хочет сплести венок, но у него всего один цветок…
Дети : Надо Мишке помочь! Нарисуем!
Воспитатель : Мишка, ребята говорят, что могут нарисовать одуванчик. Тогда у нас получится целое поле одуванчиков и ты сможешь сплести венок. Ребята, Мишка, посмотрите на одуванчик. Из чего он состоит? (Показать картинку одуванчика) Ножка-стебелек – похожа на палочку, цвет зелёный.


Листочки – похожи на елочку.


Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.


В старину говорили: «Одуванчик золотой – солнышко сынок родной». Одуванчик похож на солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель : Мишка, сейчас ребята тебе покажут, как надо рисовать одуванчики. Давайте подойдем к столам.
(Дети встали рядом со столами. Стулья стоят на ковре)
Воспитатель : (показываю руку, загибаю по одному пальцу)
1) Ребята, что мы будем делать? (рисовать)
2) На чем мы будем рисовать? (На листах бумаги)
3) Чем будем рисовать? (красками, кисточками)
4) Что сначала рисую, что потом? Вы говорите, а я буду рисовать. Ребята, посмотрите на меня! (Я рисую по их словам)
5) Что у меня получилось? Мишка, посмотри, какой одуванчик я нарисовала для тебя! Пышный, яркий цветок, длинная тонкая ножка, как стрелочки листочки! Он растёт в поле и радуется тёплому солнышку.
Мишка : Ой, спасибо! Как мне нравится этот рисунок! Такой яркий, весёлый!
Воспитатель : Ребята, посмотрите на скамейки. Там лежат кисти, салфетки, зелёная и желтая краска, бумага. Но бумага двух цветов – на какой полянке будет расти ваш цветок – утренней или вечерней - выбирайте сами. И не забудьте, на столе чисто, под столом чисто, я тоже чистая! Пожалуйста, возьмите всё необходимое и вставайте за столы. Давайте проверим, все ли у вас лежит на столах. Краска зеленая и желтая, кисточка, салфетки, баночка с водой, лист бумаги. Какие молодцы!
Теперь возьмите стульчики. Все сели? Посмотрите на меня. Мишка ждёт от вас красивых и аккуратных одуванчиков. Рисуйте аккуратно, не торопитесь! (Дети рисуют) Все нарисовали стебельки и листочки? (Кто быстрее нарисует, попросить нарисовать ещё один стебелёк или листочек) А теперь, пока наша красочка подсыхает, давайте представим, что мы с вами на полянке.
(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)
Одуванчик вырос на поляне, (соединить руки, изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, раздать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритме словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землёй корешки! (Пошевелить пальчиками – корешками)
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетённых пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают…

Ребята, сейчас у нас красочка высохла и можно нарисовать сам цветочек.
(Тем, кто закончил раньше) Теперь подойди к Мишке и расскажи, на каком поле растёт твой цветок – на утреннем или на вечернем, и как ты нарисовал одуванчик, какой он у тебя получился. (Готовые работы сложить на подоконнике, чтоб получилось 2 поля одуванчиков, утреннее и вечернее.
Мишка : Какая красота!!! Сколько пышных, ярких одуванчиков расцвело теперь на нашем поле! Под солнышко! Я точно смоге сейчас сплести себе венок! Спасибо, ребята, вам большое!!!

МБДОУ детский сад 26

Воспитатель: Н.Н. Шишкина

городской округ Королёв

Московской области

2016 год

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического воспитания, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Ребенок в рисунке живет и чувствует, выражает свои желания и интересы. Сюжетное рисование на тему, предложенную воспитателем, является творческим отражением впечатлений действительности, вместе с тем оно суммирует знания, приобретенные в предметном рисовании.

Рисование по собственному замыслу детей дает выход потребности ребенка изобразить все, в том числе и то, что не вошло в занятия предметным и сюжетным рисованием.

В большей мере, чем предметное и сюжетное рисование, рисование по собственному замыслу развивает самостоятельность и инициативу детей, способствует проявлению их индивидуальности.

Рисунки по собственному замыслу ребенка показывают, что обучение детей изображению предметов помогает относительно полно и убедительно выразить в рисунках свои впечатления и мысли об окружающем. Чаще всего в практике детских садов используются карандаши и краски. Каждый из материалов имеет свои достоинства, особенности и возможности, и воспитателям следует обдумать, какой из них надо предложить при выполнении того или иного рисунка, какой материал поможет добиться наибольшей выразительности образа.

Дети на пятом году жизни любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. Работая с детьми, надо опираться на умения и знания, полученные ими в предшествующем году.

Если при рассматривании предметов с трехлетними детьми педагоги выделяли два-три признака — мяч круглый, красный, ленточки синие, длинные и короткие, то внимание детей четырех лет можно привлечь к большему количеству признаков. Это повышает интерес к рассматриванию, образ предмета становится ярче, полнее. Слова, которыми воспитатель описывает признаки предмета, запоминаются и постепенно входят в активный словарь детей.

Задачи обучения сюжетному рисованию в средней группе.

Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (деревья зимой, дома на нашей улице, и т. д.).

Расширять тематику детских работ; поддерживать желание изображать знакомые предметы: посуду, овощи, фрукты, цветы, деревья, транспорт, животных. Явления природы: дождь, снег. Учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе.

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

Научить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

Тематика занятий.
Сентябрь.

«Нарисуй картинку про лето».
Цель:
учить доступными средствами отражать полученные впечатления.
«По небу летят разноцветные шары».
Цель:
продолжать знакомить с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы.

«На яблоне поспели яблоки».
Цель:
Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Рисование по представлению «Храбрый петушок»
Цель:
рисование петушка гуашью. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

«Вышла курочка гулять».
Цель:
Учить рисовать курочку, передавая форму тела (овал). Развивать образное восприятие, воображение.

Октябрь.

Рисование «Ёжик с яблоком»
Цель: учить рисовать ёжика передовая характерные особенности. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

«Осень, листья с дерева летят»
Цель:
учить передавать картину осени. Продолжать учить рисовать дерево.
«Сказочное дерево».
Цель:
Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева.

Ноябрь.

Рисование по замыслу.
Цель:
учить, самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Рисование по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»
Цель:
создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимания обобщённого способа изображения разных животных (мышь и воробья).

«Рыбки плавают в аквариуме».
Цель:
учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Декабрь.

«Маленькой ёлочке холодно зимой».
Цель:
Учить передавать в рисунке несложный сюжет.

«Наша нарядная ёлка».
Цель:
Рисование новогодней ёлки гуашью с передачей особенности её строения и размещения в пространстве.

Январь.

Рисование «Мы слепили снеговиков».
Цель:
закрепить умение изображать предметы круглой формы разной величины.
Рисование красками (по представлению)

«снеговик в шапочке и в шарфике»
Цель
: рисование нарядных снеговиков в шапочке и шарфике. Развитие глазомера, чувства цвета, форма и пропорции.

Рисование «мышка и мишка»
Цель:
самостоятельный отбор содержания рисунка, Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мышки и мишки) с передачей взаимоотношении между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

Февраль.

Рисование «сова на веточке сидит».
Цель:
создание простой композиции. Передача особенности внешнего вида конкретной птицы - сова - строение тела и окраски.

«Дома на нашей улице».
Цель:
Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных форм, ряды окон.

Март.

«Красивый букет для мамы».
Цель:
Учить рисовать красивые цветы.
Рисование «Красивая кукла для мамы».
Цель:
учить детей передавать образ игрушки изображать фигуру человека передовая её основные части. Развивать фантазию и воображение.

«Моё любимое солнышко».
Цель:
развивать образное представление, воображение.

Апрель.

«Сказочный домик - теремок».
Цель:
Учить передавать в рисунке образ сказки.
Рисование «по морям, по волнам»
Цель:
Учить создавать элементарный сюжет передовая характерные особенности моря и лодки.

«Самолёты летят сквозь облака».
Цель: учить изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления.

Рисование «цыплята на лугу»
Цель:
Рисование простых сюжетов, свободный выбор изобразительно-выразительных средств, для передачи настроения персонажа.

«Нарисуй картинку про весну».
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.

Воспитатель: Болтова Севиль Гусейновна

Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по

Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества

Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет

Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

Знакомить детей с приемами релаксации

Закрепить знания детей о процессе развития бабочки

Активизация словаря (личинка. кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок)

Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки,

клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки,

влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи:

звуки лета, ветер, зонтик.

Ход занятия:

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно

отправиться в путешествие (ответы детей)

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь

закройте глазки

Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка

перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете

как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки

Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас

загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!

Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова,

усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки,

цветная пыльца)

Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какая-то карточка

с вопросами, нам которые нам нужно ответить

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что

мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с

гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем

и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.

Практическая часть:

Образец выполнения бабочки

Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень

интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника

рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока

вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую

сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания:

Крибли-крабли-бумс!

раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем

вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей

на то, что крыло надо хорошо намочить)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь

воспитателя детям.

Анализ детских работ

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А

чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

А для этого таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть

они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)

Заключительная часть

Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась!

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек

есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте…

Игровая деятельность

Путешествие детей на ковре – самолёте.