Необычные растения        11.10.2019   

Конспект занятия рисование старшая группа цветут сады. Рисование "цветущие сады". Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Конспект открытого занятия по ИЗО

«Цветущий сад»

3 старшая группа

Воспитатели: Нищетова Д. С.

15.05.2017г, Сходня.

Цели:

Образовательные :

    закрепление знания о времени года, о признаках весны;

    закладывание основ экологического воспитания;

    познакомить детей с процессом "Где яблоня прячет семена?";

    учить рисовать цветущие плодовые деревья;

    развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучка, солнышко, дождик, почки, наблюдательность, умение рисовать;

    закреплять умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года, рисовать раскидистое дерево в цвету (ствол, сучки, ветки).

    Учить располагать изображения по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше) рисовать разными материалами.

Развивающие :

    развивать связную речь - отвечать на вопросы полными ответами при рассматривании картин "Цветущие деревья";

    развивать творческую активность, эстетическое восприятие, представлению.

Воспитательные:

    воспитание любви и бережного отношения к природе;

    эстетического и художественного вкуса.

Оснащение и материалы:

демонстрационные картины "Цветущий сад", "Где яблоня прячет свои семена?", тетрадь "Школа семи гномов", гуашь, кисти, баночки с краской, листы бумаги.

Предварительная работа: на прогулке обратить внимание детей на признаки весны. (Набухают почки, из них появляются клейкие пахучие листочки. Растёт молодая травка. Расцветают одуванчики, Цветут фруктовые деревья - яблони, груши, сливы и вишни. Появляются бабочки, пчёлы, насекомые. Птицы прилетают с тёплых краёв). Поиграть с детьми в подвижную игру "Волшебный клад". Цель - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию. Ход игры: Воспитатель объясняет задачу: "Найти волшебный квадрат можно, только отыскав записки, спрятанные в разных местах". Дети ищут. Чтение стихотворений о весне и цветущих деревьях:

Деревья расцвели весной, манят дивной красотой.

Хочу войти в цветущий сад, вдохнут цветочный аромат.

Нежный запах голову кружит, а на цветах уже пчела жужжит,

Нежным солнечным теплом согреты: сад и я, и дом.

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень,

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень.

А. Плещеев

Ход занятия :

Воспитатель: Создайте организационный момент, для этого попросите детей встать около доски и обратить внимание на картины, помещённые на ней. Спросите детей, что изображено на них, в какое время года это происходит.

Вся природа расцветает весной. С первым весенним теплом на ветках набухают почки. Из почек появляются первые листочки. И уже очень скоро крона деревьев окрашивается в ярко-зелёный цвет, а яблони в саду превращаются в огромный букет белых и бледно-розовых цветов. Цветов на яблоне так много, что даже не видно листьев.

(Картина использовалась и для лепки)

Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.

Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями - свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.

Черемуха. Кружит голову душистым ароматом, буйствует белоснежной красотой. Кажется, не может быть зрелища более завораживающего.

Символ наступающего лета – обыкновенная сирень. Сиреневый сад, весь усаженный пышными кустами всех оттенков цветов - великолепными сочетаниями белых, сиреневых, лиловых, пурпурных, розовых, алых. Воздух, напоенный, удивительно нежным и сильным ароматом.

А сейчас, ребята, мы все вместе составим рассказ о том, что происходит с нашей яблонькой потом и где наша яблонька прячет свои семена.

Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами "вырастим свой цветущий сад". при помощи бумаги и красок.

Дети приступают к рисованию цветущих деревьев. Оценка работ детей – выставка

Светлана Жижина
Цветущий яблоневый сад. Нетрадиционные способы рисования (открытое занятие в старшей группе)

Цветущий яблоневый сад .

Нетрадиционные способы рисования .

(открытое занятие в старшей группе )

Программное содержание занятия :

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания» ;

Закрепить с детьми способ получения розового цвета ;

Закрепить знания детей о деревьях;

Помочь детям познать окружающую действительность, развивать чувство прекрасного;

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением цветущих яблонь , веточка цветущей яблони , мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.

Раздаточный материал : листы бумаги с изображением стволов яблонь , нарисованных техникой выдувания , кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа : беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони ; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки » ; выполнение стволов яблонь техникой выдувания ; рисование методом «тычка» .

Место проведения : группа .

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вступительная часть. Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель : Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию . Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

Ответы детей : Весна.

Воспитатель : А как называется месяц?

Ответы детей : Май.

Воспитатель : Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут . Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Ответы детей : Вишня, слива, яблоня , груша.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня , и не просто, а цветущая .

Основная часть. Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места. Воспитатель : ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь , которые мы рисовали на предыдущем занятии . А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали ?

Ответы детей : Стволы выдували через трубочку.

Воспитатель : Правильно, методом «выдувания» . А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка» . Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони . Какая она?

Ответы детей : Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д.

Воспитатель : Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые , но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах .

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки . Какого они цвета ? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации ).

Ответы детей : Белые, розовые.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия ?

Ответы детей : Нет, не будет видно.

Воспитатель : Поэтому мы будем рисовать розовым цветом . А для того, чтобы получить этот цвет , что нам необходимо сделать?

Ответы детей : Смешать несколько цветов .

Воспитатель : А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответы детей : Палитра.

Воспитатель : Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет .

Ответы детей : В белую краску нужно добавить красную.

Воспитатель : Вы правы.

Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски. Дети следом тоже самое делают самостоятельно. Воспитатель в это время помогает и советует детям.

Воспитатель : И так, у всех получился нужный цвет , и мы можем приступать к работе.

Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.

Воспитатель :Ребята,прежде чем приступить к рисованию ,давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика :

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел ,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки ,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель : А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка .

Воспитатель : (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет , а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка : "Фрукты".

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить ,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Воспитатель : Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли , и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель : Давайте вспомним, что мы рисовали ?

Ответы детей : Яблоневый цвет .

Воспитатель : Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях ?

Ответы детей : Листья.

Воспитатель : Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать . А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать ?

Ответы детей : Способом «тычка» .

Воспитатель : Правильно. Листочки мы нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка» ). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони ?

Ответы детей : Светло-зеленый.

Воспитатель : Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка) .

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответы детей : Земли, травы, неба и т. д.

Воспитатель : Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями.

Дети приступают к работе (снова звучит музыка) .

Итоговая часть. Воспитатель : Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии ?

Ответы детей : Методом «тычка» .

Воспитатель : Ребята, у меня остался для вас последний вопрос : когда яблони отцветут , что появляется на них осенью?

Ответы детей : Яблоки .

Воспитатель : Правильно. А что можно приготовить из яблок ?

Ответы детей : Пирог, компот, сок.

Воспитатель : Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком . Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

Дети угощаются яблочным соком .

Ч. 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №6 г.Нового Оскола Белгородской области»


Конспект НОД

в старшей группе «Краски весны»

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №6»

Вертяева Е.В.


г. Новый Оскол


2012 г.

Интеграция: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд, музыка.
Цель. Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев и кустарников гуашью, восковым мелком.

Совершенствовать умение в рисовании цветов на деревьях и кустарниках - тычком из мятой бумаги.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, вызывать ассоциации с собственным опытом восприятия их.

Учить видению художественного образа, единства, содержания и языка пейзажной живописи (настроение, выраженное средствами колорита), рисунок, передающий характер предметов, деревьев и кустов.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Воспитывать эстетический вкус.

Интеграция: музыка, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.

Предварительная работа: Наблюдение природных весенних явлений. Чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций о весне

Беседы по ознакомлению с окружающим: «Весна-красна». Проведение с детьми народных игр.
Материал. Альбомный лист, гуашь, восковые мелки, кисть, тычок из мятой бумаги, посылка, коробка-замок, мелодичная музыка в грамзаписи, салфетки.
Ход
- Ребята, сегодня к нам в детский сад для старшей группы пришла посылка. Вы старшая группа? В этой посылке был вот этот замок. Сейчас я вам загадаю загадку и вы, если отгадаете, узнаете, кто вам её прислал.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (весна).
- Правильно – это весна. Наша земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему.

Дети читают стихи о весне.


Идёт матушка весна,

Открывай-ка ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май –

Солнце в терем приглашай!


Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Играючи расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнёт кусты ольховые,

Поднимет пыль цветочную,

Как облако, - всё зелено,

И воздух, и вода.

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые,

Тихохонько шумят,

Пригреет тёплым солнышком,

Шумят повеселевшие

Сосновые леса.

А рядом новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая,

И белая берёзонька

С зелёною косой!

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клён…

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему.

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!
- Посмотрите, вот здесь ещё есть письмо для вас.

Дорогие ребята, вы знаете, что месяц май, в народе ласково называют майник, травник, цветень, разноцвет. Май обряжает нашу землю в красочный наряд. Яблоньки становятся, как розовые и белые облака, а кусты сирени благоухают пышным фиолетовым убором.

Но в этом году, из-за злых проделок зимы, её помощников коварных ветров и сильных морозов, я в мае ещё не могу примерить нарядные платья

цветущих садов и кустарников!

Помогите мне, пожалуйста, стать цветущей и красивой!
-Дети, давайте поможем весне, и нарисуем цветущие деревья и кустарники. Садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столе есть гуашь, восковые мелки.

У вас ещё на столе лежат тычки из мятой бумаги. Вы помните, что тычком мы рисовали цветы на деревьях. Давайте нарисуем цветущую яблоньку и сирень, порадуем весну.

Не забудьте нарисовать фон. А сейчас мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.
Дети рисуют цветущие деревья.

Индивидуальная работа.
- Дети, вы все справились с заданием. Нарисовали красивые цветущие деревья и кустарники. Весна у нас будет нарядная и красивая. Мы соберём все ваши работы и отошлём посылку весне.

Катюша, ты какими материалами рисовала цветущие деревья?

Ответы детей.

Какая весна получилась?

Ответы детей.

Ребята, на цветущие деревья прилетели бабочки. Выходите все из-за столов давайте вместе порадуемся приходу весне.

Дети повторяют движения и слова под мелодичную музыку.
Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Молодцы, мы сегодня с вами не только помогли весне, но ещё подарили радость себе и другим когда изобразили пышную, цветущую весну.

Весенние краски пробуждают все живое, наполняют всё вокруг светом и теплом.
ч. 1

Организованная образовательная художественная деятельность

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией.
  2. Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм (клякс).
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Cовершенствовать технику рисования гуашью, смешивая цвета и используя плотность цветового пятна, возможности передачи контраста цветов путем наложения одного на другой.
  5. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники.

Предварительная работа: Целевая прогулка к фруктовым деревьям на территории детского сада, рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, заучивание стихотворения Елены Романкевич «Призыв весны».

Материалы: Гуашь, трубочки для напитков, мисочки для разведения краски, пластиковая ложечка, кисти мягкие и жесткие, тычки, тряпочки, стаканчики с водой, листы бумаги для акварели.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре, врассыпную.

Воспитатель : Как долго в этом году не приходит весна. Так хочется яркого солнца, голубого неба, так хочется, чтобы расцвели луга и сады.

Ребята, как мы с вами можем позвать весну?

Дети высказывают свои предложения.

- Можно рассказать стихотворение «Призыв весны».

Ребенок рассказывает стихотворение.

Призыв весны

Елена Романкевич

Где же ты, Весна?
Где заблудилась?
Что ж ты к нам так медленно идёшь?
Может ты, скажи на милость,
К нам своей дороги не найдёшь?

Мы в снегах увязли и в морозе,
Наши души леденеют тут...
Ждём с тоской цветы, дожди и грозы-
Твой весенний, праздничный салют!

Кто-то из детей может предложить нарисовать весну.

Воспитатель поддерживает это предложение.

Мы будем с вами рисовать цветущие весенние сады. Весна увидит наши красивые рисунки и захочет к нам быстрее вернуться. Подойдите к столу.

Дети подходят к столу, на котором разложены все принадлежности для рисования.

Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, а трубочками. Мы уже знаем, что рисовать можно разными способами. Расскажите, чем можно рисовать.

Дети: Мягкой и жесткой кисточкой, тычком, пальчиком, ладошкой.

Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать необычным способом – мы будем дуть на краску. Посмотрите, как это сделать – зачерпнуть ложечкой краску, вылить ее на лист, делая большое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. А затем дорисовываем все, что вы захотите, любыми известными вам способами.

Дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель: Какие у нас получились необыкновенные работы. Теперь, конечно весна захочет к нам вернуться. А мы с вами будем ее ждать.