Дарим цветы        01.08.2019   

Конспект занятия в детском саду для ясельной группы в гостях у ветерка. Игры с детьми в ясельной группе

Юлия Бахвалова
Конспект открытого занятия для ясельной группы «Чудесные рыбки»

Конспект занятия в ясельной группе " Чудесные рыбки "

Цель : дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

Задачи : упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно-игровые движения.

Словарная работа : активизировать словарь "один", "много","маленький","большой".

Материалы : цветные обручи, рыбки из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для" чешуи" рыбки .

Ход занятия

Воспитатель : " Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поздороваемся нашими гостями"

Дети : " Здравствуйте!"

Воспитатель : " А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. " Выполняется тактильное упражнение " Открытые ладошки " - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая :

" Здравствуйте, ладошки".

Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой . Как они плывут (Дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб, а в это время помощники воспитателя создают над детьми " волну", встряхивая легкими движениями тонкую ткань.

" Молодцы наши рыбки , хорошо поплавали, а сейчас присядьте и посмотрите, что будет дальше. " Воспитатель раскладывает на полу цветные обручи (красный, желтый, зеленый, синий) и приносит в лоточке много разных рыбок из цветной бумаги. " Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба. Остальные рыбки маленькие , вот они (показывает рыбки в лоточке ) - их у нас много. Смотрите внимательно : сколько здесь больших рыб?"

Дети : " Одна"

Воспитатель : " А сколько у нас маленьких рыбок?"

Дети : " Много"

Воспитатель : " А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (объяснение детям : эта рыбка красного цвета , это - желтого и т. д.)" Нам с вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свой обруч

(показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая - в зеленый.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в обруч подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно дети справились с заданием.

Воспитатель : " Пока мы с вами тут играли, наша большая рыба загрустила : она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень красивой. Смотрите, вот она!

(воспитатель показывает детям шаблон рыбки из обычной белой бумаги).

Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд (Шаблон рыбки слегка смазывается клеем и дети приклеивают заранее подготовленную " чешую" - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).

" Как обрадовалась рыбка ! Вот какая она теперь стала красивая и нарядная!

Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от них достанется разноцветный салют. Готовы к салюту? (воспитатель из корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей).

Дети прощаются с рыбками и нашими гостями .

Подготовила Бахвалова Ю. С. воспитатель МБДОУ №20

г. Майкопа.

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию «Колобок» Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию. Воспитатель МБДОУ № 43 «Дюймовочка» Самвильян.

Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы «Здоровейка» для детей ясельной группы Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб, Параняк С. И. Конспект занятия на основе дополнительной общеразвивающей программы.

Конспект НОД для детей ясельной группы «Ах ты, девочка чумазая!» Занятие по развитию речи в ясельной группе. «Ах ты, девочка чумазая!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД для детей ясельной, I младшей группы «Курочка Ряба» Конспект НОД для детей ясельной, I младшей группы «Курочка Ряба». Цель: Развивать речи и мелкую моторику рук у детей. Задачи: Учить детей.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Наше настроение» Тема: «Наше настроение» Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять.

Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам» Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам». Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической.

Наталия Артемьева
Конспект занятия в ясельной группе

Цели и задачи :-закрепить умение находить различие между кубом и шаром;

Называть основные цвета;

Найти различие между большими и маленькими предметами;

Оборудование:-большая мягкая игрушка-медведь,как сказочный герой;

Шары (большие и маленькие,4-х основных цветов (красные, желтые, зеленые и синие)-по количеству детей;

Кубики (большие и маленькие, -по количеству детей;

Горочки (по количеству детей);

Ход занятия:

Восп-ль :Ребята,к нам в гости сегодня пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, какой он (воспитатель дает потрогать).Он бы очень хотел на вас сегодня посмотреть какие вы умные, сообразительные,и как вы занимаетесь.

Но для начала он хочет вам спеть песенку, а вы повторяйте движения.

Я –добрый Мишка, плюшевый,

Игрушечный медведь.

Послушайте, послушайте,

Как я умею петь,

Послушайте, послушайте,

Как я умею петь:

Ра-ры-ру, ра-ры-ры-ра-ру.

Ребята, понравилась вам песня Мишки?

Сейчас давайте подойдем к столу. Что вы видите перед собой (на столе кубики любого цвета (кубики- по количеству детей, у каждого по 2 кубика.

Что у меня сейчас в руке (воспитатель берет кубик)

Дети :-кубик

Восп-ль :-А какие кубики по размеру у нас на столе?

Дети :-большие и маленькие

Восп-ль :-Давайте мы из этих кубиков постоим пирамидку, какой кубик нам нужно сначала поставить?

Дети: -большой, потом маленький.

Восп-ль :-посмотрите, какие у вас пирамидки получились.

Восп-ль :-Молодцы, ребята, Мишке очень понравилось, что вы справились с заданием. Теперь давайте мы с вами подойдем к другому столу. Что находится в корзиночках (в каждой корзиночке шары 4-х цветов, на каждого ребенка по 4 шара)

Покажите, мне шар желтого цвета (дети достают из корзины и показывают)

А теперь Настя скажет какой она достала шарик из корзины (берет любой и называет по цвету, и тоже самое спрашивает восп-ль у других детей).

Вы и с этим задание справились, это очень хорошо.

Сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

ТРИ МЕДВЕДЯ,

Три медведя шли домой (дети шагают)

Папа был большой-большой (руки тянем вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитируют игру с погремушками)

Восп-ль :-После того, как с Мишкой отдохнули, он вам задает последнее задание.

Пройдемте все на коврик. Что вы сейчас видите (на коврике горочки по одному шару и кубику на каждого ребенка).

Прокатите сейчас шар с горочки, а теперь кубик. Что ребята вы увидели?

Дети :-Шар покатился, а кубик-нет.

Восп-ль :-Почему же кубик не скатился, а только кувыркался?

Дети :-У кубика есть уголочки, у шара-нет.

Восп-ль :-Молодцы, ребята, Мишка мне шепнул на ушко, что он сегодня остался вами доволен, и хотел бы подарить вам бочонок с сюрпризом.

Ну а Мишка с нами прощается, у него в лесу еще много дел,давайте попрощаемся с ним. До свидания, Мишка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в ясельной группе «В гости к бабушке» Интеграция образовательных областей: Физическая культура,музыка,познание,коммуникация,безопасность,здоровье,социализация. Задачи: Учить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме: «Заюшкина избушка: Задачи: 1. Продолжать закреплять с детьми.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мир игрушек» Целевые ориентиры: продолжать расширять и обогащать словарный запас, правильно произносить существительные, обозначающие названия игрушек;.

Конспект открытого занятия по формированию культуры общения в ясельной группе «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в ясельной группе, направленного на культуру общения Тема: " В гостях у бабушки" Программные задачи: образовательные.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке» Игра-развлечение: "По дорожке, в гости к кошке" Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной.

Открытое интегрированное занятие «Домашние животные»

в ясельной группе

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

Материал: элементы костюма бабушки (платок, фартук); игрушки (бычок, курочка, котёнок), цв. карандаши (или фломастеры, или цв. восковые мелки), клубочки ниток, детские вязаные носочки и варежки, ½ альбомного листа.

Связь с др. видами деятельности: экология, развитие речи, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети в кружке рядом с воспитателем. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Провожу физминутку. «Наша семья», «Мы ладошки разотрём Силу пальчикам вернём», «Покиваем головой Неприятности долой!».

Затем воспитатель в костюме БАБУШКИ приглашает деток на бабушкин двор, знакомит с его обитателями (или спросить, кто находится на бабушкином дворе).

Бабушка (воспитатель) ласково зовёт: «Бычок, Боренька, отзовись! Как бычок отвечает

БАБУШКА (воспитатель) ласково зовёт: «Бычок, Борька, отзовись? Как бычок отвечает?

ДЕТИ: МУ-У-У (хор.и индив. Ответы детей). Прошу детей показать голосом, как отвечает бычок).

БАБУШКА (восп-ль): Наш бычок не спит

Он с утра мычит:

«Му-му, он не спит,

Му-му, он мычит».

Как бычок мычит?

ДЕТИ (вместе с восп-лем) МУ-МУ-МУ

БАБУШКА (грозит пальцем) : Он не спит!

ДЕТИ (вместе с восп-лем): МУ-МУ-МУ!

БАБУШКА (грозит пальцем): Он мычит! (игра повторяется 2-3 раза).

Звучит подвижная музыка «Вышла курочка гулять».

БАБУШКА: А ещё у меня есть котёнок КУЗЯ. Он очень любит играть с бабушкиными клубками ниток. Сядет бабушка вязать носочки или варежки своим внучатам –котёнок Кузя уже тут как тут. Начинает прыгать, трогать клубок лапками, а клубок и разматывается. Давайте поможем БАБУШКЕ собрать клубочки. П/игра: «Собери клубочки».

А сейчас давайте нарисуем ещё больше клубочков для БАБУШКИ, чтобы она навязала много-много носочков и варежек.

ДЕТИ проходят и садятся за столы. На столах лежат карандаши (или фломастеры) разного цвета (синие, красные, жёлтые, зелёные) и ½ альбомного листа белого цвета.

БАБУШКА (воспит-ль) показывает детям, как нужно

«наматывать клубок».

(Взять пальцами карандаш (фломастер) и делать круговые движения на листе)

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и держа его за руку, рисует вместе с ним (другие «клубочки» ребёнок рисует самостоятельно).

ИТОГ. Посмотрите, сколько много клубочков вы нарисовали для бабушки. Спасибо вам большое, детки! Я хочу угостить вас конфетками!

Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Доска. Мелки.
Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.
Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.
Зонт.
Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.
Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные - одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи - рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рисование восковыми мелками «Репка»

Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)

А где же каша?
(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка - репонька.
Дед - дедушка.
Бабка - бабушка.
Внучка - внученька.
Собака - собачка.
Кошка - кошечка.
Мышь - мышка.

Формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.

Закрепить понятие «один», «много».

Учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное покажись!

А можно позвать солнышко по - другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное...)

Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются...)

Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

Творческая работа детей за столом

Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков в тебя, Ваня? (один)

Сколько у тебя, Настенька? (один)

Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

Игра-медитация «Я - цветок»

Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.