Садовые растения        23.09.2019   

Консультация для родителей по фэмп в подготовительной. «Чему и как мы учим детей?» Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений. Угадай, сколько в какой руке

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!

Василя Шугурова
«Чему и как мы учим детей?» Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений

«Чему и как мы учим детей

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений

Все родители хотят вырастить своих детей людьми , умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но далеко не все знают, как это сделать, а многие даже и не задумываются о том, что имеется в виду сложная педагогическая задача. Стремясь сделать своего ребенка самым умным, родители зачастую спешат дать ему набор знаний, суждений, делающих его похожим на маленького взрослого. Такие знания или умения они с удовольствием демонстрируют окружающим, гордясь тем, чего удалось достигнуть. Вот маленькую Наташу поставили на стул, и она громким голосом читает : «Я вас люблю, к чему лукавить , но я другому отдана и буду век ему верна…» А вот четырехлетний Петя на удивление всем гостям бойко считает до ста. Не отстают и родители Васи – ему только три, а он находит на кубиках почти все цифры. Ну и, конечно, почти все они знают буквы. Но вот вопрос – нужно ли это Наташе, Пете, Васе? Что это? Подлинные знания об окружающем их мире или обыкновенная тренировка памяти? Ребенок – чистая доска. Его можно научить всему. Но зачастую знания, которые навязываются ребенку взрослыми, приводят к тупиковым ситуациям. И тогда испуганные родители обращаются к врачам , педагогам, психологам. Давайте для примера рассмотрим ситуацию четырехлетнего Сережи. Мальчик стал абсолютно неуправляемым, требовал непрерывного внимания со стороны взрослых, ни на минуту не мог занять себя сам. В детском саду Сережа не прижился – кричал, плакал, не мог контактировать с детьми. Воспитатели поставили под сомнение психическое здоровье ребенка. Врачи посоветовали обратится к психологу и подержать его дома, сказав, что это «не садовский ребенок» . Сережа охотно вступал в контакт с психологом, жадно набросился на игрушки, стоявшие на столе, - матрешки, пирамидки, кубики. Ему, собственно, неважно было, чем заниматься, важно было удержать на себе внимание взрослого. Пирамидку он собрал кое – как, без учета величины колец, и с удовольствием закрыл ее колпаком. Но зато с гордостью заявил, что может считать до ста, и тут же продемонстрировал это умение. Оказалось, что он не только считает до ста, но и свободно складывает и вычитает числа в пределах двадцати . «Сколько получится, если к пяти прибавить три?» - спросил психолог. «Восемь» , - мгновенно ответил Сережа. А родители буквально расцвели . Справился он и с более сложным примером- к восьми прибавить шесть. Когда психолог поинтересовался, откуда мальчик это знает, ответил : «Запомнил, я же считал на калькуляторе» . Но то, что в происходило дальше, повергло родителей в полное недоумение : Сережа не соотносил называемые им числительные с реальными предметами . Он не смог решить и наглядно представленную задачу – сложить две и три палочки, находившиеся в левой и правой руке взрослого, потому что числа не были взрослым названы, нужно было самостоятельно действовать с конкретными количествами. Получалось, что знания, приобретенные в устной форме и в работе с калькулятором, представляют для Сережи такой же набор слов, как и любая детская считалочка. Эти знания, которые на первый взгляд так эффектны, можно сравнить со зданием, построенным над ямой, вырытой для фундамента, но ничем не заполненной. Разумеется это крайний случай, но многое из того, что произошел с Сережей, наблюдается и в других семьях. Родители должны понимать , что в каждом возрасте ребенку нужно дать именно то, что присуще этому возрасту. Не надо стремиться к умственной акселерации. Надо как можно активнее обогащать те стороны развития, к которым этот возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.

Мы начали с того, чему не надо учить . В частности показали, что не надо учить малыша отвлеченному счету до ста, тренировать в решение примеров, обучать работе на калькуляторе. Что такое «натаскивание» никак не связано с развитием математических представлений у дошкольников . С чего же начинать и что особенно важно в обучении детей началом математики ? Что входит в понятие математического развития дошкольника?

Во- первых, формирование представлений о количественных отношениях. Сначала это дочисловые количественные отношения : представления о равенстве и неравенстве предметов по величине – длине , ширине, высоте и (например, высокий и низкий дома; длинная и короткая дороги) ; о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов (детей много , а стульчиков мало, детей и стульчиков поровну). Чтобы сделать такие отношения очевидными для детей , применяют разные способы : сравнение двух предметов путем прикладывания или накладывания; сравнение двух групп предметов одной группы под предметами другой группы (например, мальчики и машины : под каждой фигуркой мальчика поставить машину). Все это способствует тому, что ребенок начинает понимать математические отношения : больше, меньше, поровну. После того как у ребенка уже появляется начальные количественные представления , можно начать обучать его счету. Считать ребенок должен только реальные предметы . Он должен называть числительные по порядку, указывая на предметы , расположенные в ряд, слева направо. Например, перед ребенком расставлены в ряд три кубика и (или любые другие игрушки) . Он ставит палец на крайний слева кубик и говорит «один» , затем переносит его на следующий кубик и говорит «два» , затем на следующий и говорит «три» . После этого ребенка спрашивают : «Сколько здесь кубиков?» Конечно, ребенок должен ответить : «Три кубика» . Но научиться относить последнее числительное ко всей группе и правильно называть итоговое число бывает совсем нелегко для маленького ребенка. Очень часто числительное «три» может быть отнесено малышом только к тому предмету , на который он сейчас показывает пальцем. Взрослый должен помочь ребенку осознать, что «три» относится ко всей группе : обвести все стоящие перед ним предметы круговым движением или взять их вместе в руки, говоря при этом : «Здесь три кубика» . Получив представления о числах в пределах 10 , дети должны научиться понимать отношения между последовательными числами : восемь больше семи, если к семи добавить один, то будет по восемь, поровну; семь меньше восьми, если от восьми отнять один, то будет по семь, поровну. При этом все демонстрируется на наглядном материале (различные игрушки, предметы , природный материал и т . д.) На наглядном же материале демонстрируется детям количественный состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел. Например, две кошки – это одно и еще одна кошка. Они могут разойтись в разные стороны, а потом снова сойтись. Или три машины : их можно поставить все вместе в один гаража или поставить две машины в один гараж, а одну – в другой. Только после всей этой предварительной работы ребенка можно начать обучать составлению и решению простых арифметических задач (вначале это также делается на наглядном материале ) В дошкольный период ребенок знакомиться с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, телами (шар, куб, цилиндр, сталкивая с ними в игровой и практической деятельности. Он должен научиться различать и правильно называть их. Так, прокатывая через ворота шар и кубик, ребенок убеждается, что шар катится, кубик нет; выкладывая мозаику, он начинает различать плоскостные формы и т . д. Дошкольному надо дать также элементарные пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко) и временные (день, ночь, утро, вечер, вчера, сегодня, завтра) ориентировки. Усвоение ребенком этих знаний должно происходить в процессе деятельности, действий с различными вещами, ибо, как писал великий чешский педагог Я. А. Каменский, «слова нужно преподавать и изучать не иначе, как вместе с вещами» .

Подготовила воспитатель :

МДОУ «детский сад «Малыш»

Шугурова В. Р. с. Агаповка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений Настольно-печатная игра «Зайкин огород» для детей 4-6 лет Задачи: закреплять умение выделять в предметах разные параметры величины: ширину,.

«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна..

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов Формирование элементарных математических представлений Осуществляется, прежде всего, на занятиях и закрепляется в разных видах детской.

Библиотека изображений:

Тажетдинова Д.В., воспитатель МАДОУ №106 "Забава" г. Набережные Челны

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

  • Счет до двадцати в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
  • Предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
  • Узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, овал) ;
  • Основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
  • Сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже, длиннее - короче.

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Наглядность - важный принцип обучения ребенка.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Играем, вмести с детьми

Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.

Мячи и пуговицы.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху) , мяч у ног (внизу) , бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке.

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.) , и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.

Счет на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

    счёт до двадцати в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три…) и порядковые (первый, второй, третий…) числительные от одного до десяти;

    предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

    узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, круг, овал);

    основы измерения: ребёнок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи верёвочки или палочек;

    сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже, длиннее-короче.

Основу из основ математике составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребёнку. Тем не менее, вы можете учить детей счёту на конкретных предметах. Ребёнок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, на прогулке вы можете попросить ребёнка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребёнку. Поэтому вы можете обучать ребёнка счёту во время совместной домашней работы. Например, попросите ребёнка принести вам определённое количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребёнка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Наглядность – важный принцип обучения ребёнка.

Когда ребёнок видит, ощущает, щупают предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определённые предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счёта у детей.

Школьный курс математике вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребёнка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребёнка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Играем, вместе с детьми

Счёт в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их представить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребёнком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счёта: ребёнок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т.д. Задавайте вопросы, например: « Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» и т.д.

Мячи и пуговицы .

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперёд-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это?

Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект на недалёком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до неё шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренными шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к кому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке.

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берёт в руки определённое количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т.д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.

Счёт на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математике. Ребёнок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Дорогие родители! Читайте больше сказок детям! Рассказывайте и придумывайте новые сказки! Конечно, сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Их сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытывать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Но сказка далеко не в полной мере используется для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. И поэтому, чтобы как-то разнообразить подход к сказке, я предлагаю моделирование. Модели и схемы помогут детям не только развивать воображение, но и легче переходить от конкретике к абстрагированию. Вначале советую обучиться составлению сказки по предметно-схематической модели. Например, показать какой-то предмет или картинку, которая должна стать толчком для детской фантазии. Конечно же, на первых порах сложно, глядя только на предметы, сочинить что-либо интересное. Помогите детям! Вот например: чашка с молоком. Чашка – волшебная. Молоко тоже волшебное: белое, вкусное, сладкое, если попадёт к добрым людям, и горькое, чёрное у Бабы-Яги. И дальше дети сами начнут придумывать содержание сказки. Перед тем, как приступить к моделированию сказок, нужно показать разные линии (волнистые, прямые, ломанные). Спросить: на что похожа волнистая линия? (Ленточка, змейка, тропинка). Вот так постепенно вы можете детям сочинить сказку по схематической модели. Продолжая моделирование сказок, вы научите детей прятать сказочных героев в геометрические фигуры. Например, вы показываете 3 одинаковых кружка. Вспомните с ребенком, что за сказочные герои спрятались в этих кружках. («3 поросёнка»). 3 одинаковых по цвету, но разных по величине – соответственно, они говорят о сказке «3 медведя». 7 одинаковых треугольников – сказка «Волк и 7 козлят». 6 уменьшающихся треугольников- это, конечно же, «Репка». Можно просто показать ребёнку 2 палочки различной высоты и спросить, кто это может быть? (Мама и дочка, Волк и Заяц, Медведь и Лиса). Предложите детям, чтобы они сами придумали свои варианты. Это будет интересно, весело и полезно!

Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, поможет создать тёплую, задушевную атмосферу в доме, поможет решить стандартные математические вопросы, задания (счёт, решение обычных задач). Такие вопросы, как чем похожи? Чем отличается? Развивают логическое мышление, но математике без логики не существует. Очень важно дать ребёнку понять, что такие понятия, как число, форма, величина не зависят от цвета, места расположения, материала…

Для ребёнка сказка - это жизнь. Тем более, во многих сказках математическое начало находиться на самой поверхности: «2 жадных медвежонка», «Волк и 7 козлят», «Цветик-семицветик». А ещё лучше сделать постоянную «Семейную сказку», где главный персонаж будет, например, Буратино-Остроносик, который очень любопытен и многого не знает. Открытый конец «Семейной сказки» ещё более сплотит взрослых и детей, - а это и является, пожалуй, самым важным.

Уважаемые родители! Предлагаю вам вместе с детьми выполнить эти задания:

    Придумайте необычные геометрические фигуры и назовите их. Попробуйте с помощью этих фигур зашифровать сказку «Царевна-лягушка»

    Если весна не наступит, что произойдёт с животными, растениями, насекомыми в вашей фантастической сказке?

    Сочините сказку, опровергающую мнение некоторых ребят, будто можно прожить без математики.

    Чем лучше измерить муравья, муку, дом? Попробуйте сделать это с помощью волшебной палочки, умеющей измерять всё на свете, в собственной сказке, где муравей построил дом, мельницу и молол бы себе муку, если бы не…

Дорогие родители! Если вместе с детьми вы успешно решили задания, хотя бы только одно, то вы – на пути к успеху в деле «воспитания сказкой»!

В 5-6 лет дети знакомы с геометрическими фигурами. Полезно с их помощью шифровать, моделировать знакомые сказки, т.е. прятать героев в фигуры, которые легко можно угадать по форме и величине. Например: 1 большой треугольник и 7 маленьких – «Волк и 7 козлят». Или так: 3 разных по величине квадрата-«3 медведя». Так же, используя геометрические фигуры, можно моделировать сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «2 жадных медвежонка». На основе сказки также придумываются задачки и считалки, или задачки с числами, или рифмованная строчка о цифре. Путешествие по дорогам сказок всегда привлекает детей. Сказочный мир завораживает динамичностью сюжета, необычностью происходящего. Используйте это!

Cветлана Лунева
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Исследования последних лет показали, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения , оказывающие влияние на его психическое развитие. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Важно не столько дать знания по математике , сколько научить детей логически мыслить , развивать математическое мышление . В ДОУ хорошо известны и широко используются в практике игры и упражнения на развитие логики и математических представлений и умений . Педагоги в своей работе используют разнообразный развивающий дидактический материал . В ходе игр решаются задачи, способствующие развитию у дошкольников простейших логических операций (сравнение, синтез, анализ, классификация, обобщение, вывод) . Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры они складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи.

Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка дошкольника достигается лишь в том случае, если обучение проводится в форме развивающих игр , непосредственных наблюдений и предметных занятий в различных видах практической деятельности. Понятие - развитие математических способностей включает в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве , форме , величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях.

Особая роль математики – роль в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Знания необходимы ребенку не ради знания, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание.

Мир, в котором живет малыш – это мир мышления и логики, подлинных приключений, невероятных открытий, которые встречаются на каждом шагу. Ведь в каждом ребенке заключено чудо от рождения. Чудо – это его мозг. И каждый ребенок имеет право овладеть этим чудом. А нам только остается купить билет в эту страну чудес.

Делая вывод, хочу сказать, что ребенка можно научить практически всему на свете, если вы будете учиться вместе с ним.

Игры и упражнения дома.

Счет звуков, движений, предметов .

Счет на ощупь (в мешочке, на карточке – нашиты пуговицы) .

Счет камушков (перекладывая из руки в руку за спиной) .

Одновременный счет звуков и предметов .

Счет по порядку и в обратном направлении.

Игры с цифрами :

«Цифры потерялись»

«Сосчитай и назови»

«Какой по счету предмет и т. п.

Различные лабиринты, ребусы, соответствующие возрасту ребенка .

Публикации по теме:

Консультация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка.

Дидактическое пано "Морское дно" Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей. Особая роль математики заключается в умственном.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений.