Комнатные растения        21.01.2021   

Кто празднует новый год 1 января. Как Пётр I научил Россию праздновать Новый год по-другому. Почему в России Новый год отмечают раньше Рождества

Кажется с празднованием Нового года всё логично и понятно. Закачивается один календарный период из 12 месяцев и четырёх времён года и начинается следующий, по кругу. Поэтому Новый год отмечают с 31 декабря на 1 января не только в России. Празднуют в новогоднюю ночь все христиане мира, а следом и весь мир. Наступает новый календарный год ровно в полночь, когда часовая стрелка начинает отсчёт нового дня. Но это лишь видимая и официальная часть новогодних торжеств. Начётчик старовер Комиссар Катар готов нам раскрыть суть праздника Новый год. Вы узнаете, почему елки рубить нельзя, наряжать елку надо живую, а не мёртвую. Что скрывает за собой эта подмена. Наконец, вам станет известно, кто был самый первый Дед мороз в России и мире.

Наступление нового года во всём мире, по современному христианскому григорианскому календарю, не привязано ни к каким масштабным астрономическим событиям. Выглядит это странно. Так как с глубокой древности человечество ориентировалось и сверялось с луной, солнцем и звёздами. Наступление нового года у всех других религиозных течений увязано именно с небесными светилами. Почему же христиане однажды отказались от этого вполне логичного принципа летоисчисления?

Комиссар Катар обнаружил другую удивительную закономерность в современном календаре:

«Давайте примем за точку отсчета полночь с 31 декабря на 1 января. Тогда противовесом дате крещения 19 января Нового Года, будет 13 декабря Старого Года. А полночь с 6 на 7 января получит противовес полночи с 24 на 25 декабря, то есть Православная и Католическая дата Рождества. Крещению же будет противовесом День Святого апостола Андрея Первозванного».

Удивительно, не правда ли, что Новый Год так чётко делит все знаковые для христиан события. Есть в понятие «полночь» и другая загадка. Она, судя по названию, должна делить ночь на две равные часть. Но если вы посмотрите в календаре время восхода и заката солнца, то полночь ни одного раза не выпадет на середину тёмного времени суток. Ни разу. Она не делит ночь на два равных отрезка времени, то есть пополам. Так что же это за полночь?

Здесь уместно напомнить, как сегодня рождаются новые праздники. Например 7 ноября – День Великой октябрьской революции был переименован в День согласия и примирения. Он, по-моему, не прижился, но это не суть. Главное в принципе. Многие, если не почти все современные христианские праздники в России и мире привязаны к старым священным для первохристиан дням.

Логика проста. Отучить праздновать людей в привычный день крайне проблематично. Куда проще наполнить старый праздник новым содержанием. Так было во все времена. Похоже, что и с празднованием наступления нового года в полночь с 31 декабря на 1 января приключилась похожая история. То есть, какое-то знаковое событие для всего христианского мира было аккуратно затёрто новыми смыслами и традициями.

Почему отмечают Новый год в России и всём христианском мире

Комиссар Катар в своей миниатюре День отца или с Новым Годом!, посвященной празднованию Нового года в полночь с 31 декабря на 1 января, отмечает еще одну странность:

«В церковных календарях отражены все даты, дорогие Святому Семейству и людям. Но нет ни слова про Иосифа Плотника или Иосифа Обручника. Только у католиков дата 19 марта, на которую пал выбор папы Сикста IV в 1479 году, взята из старинных франкских календарей девятого и десятого веков. Тогда 19 или 20 марта устраивался день поминовения Иосифа».

О рождестве Иосифа, библейского отца Исуса Христа церковники получается забыли. Да, как такое может быть. Это просто немыслимо. Но это факт. И весьма красноречивый. Особенно если учесть, что день поминовения библейского Иосифа – это реальная дата смерти реального отца Исуса Христа.

Родился отец Исуса — Исаак Комнин в полночь первого января.

Отцом Исуса Христа, князя Андрея Боголюбского или императора Византии Андроника Комнина является севастократор Византии Исаак Комнин. Именно его попы так старательно спрятали под вымышленным образом Иосифа Плотника в Библии. Почему именно плотника? Потому что Комнин, это Конев. А комянами или комниками в старину на Руси называли не только всадников, но и плотников, ставивших крыши и рубивших на них конька. Тот у каждого комника был свой, как фирменный знак.

В полночь с 31 декабря на 1 января родился новый мир на Руси

Рождество отца Исуса – действительно для всего христианского мира событие архиважное и значимое. Можно ли допустить, что оно дало старт новому отчислению не только в России, но и во всём мире? Вполне.

В древнем православном христианстве Руси-Орды Исаак Комнин считается первым Героем. Всенощное бдение – торжественное, праздничное богослужение, на латыни называется вигилия. Это солнцестояние. А Гелий, это Герий или Герой.

Получается, что вигилия посвящалась Герою. Так, не по случаю рождества Исаака Комнина – первого Героя была установлена традиция проводить службы всю ночь, от захода солнца до рассвета? Или полуночничать на русском языке. Именно полуночничать, встречать и провожать полночь – час рождения первого Героя.

Не всеночничать, что было бы логичнее. Такого слова нет в русской речи. Потому что оно не отражает смысл и суть встречи первого Героя на земле.

Почему русские и христиане отмечают Новый год

Зачем славянский хан Крыма и севастократор Византии Исаака Комнина, взявший в жены новгородскую княжну Православну (Марию Богородицу), так тщательно замаскирован под бесплодного еврейского плотника в Библии? Да, потому что иначе рушилась вся поповская сказка о невинном зачатии. А следом и вся легенда о бродяге-проповеднике — библейском Иисусе.

Мария Богородица была обычной славянской княжной Православной. И зачала она от мужа ребёнка естественным путём в любви к нему и по воле Всевышнего. А невинным зачатие называется потому, что в земная женщина воплотила невинную души богов Сына – Избранного ангела. Принесенная архангелом Гавриилом благая весть исполнилась. Но не так, как в поповских байках, а по законам, установленным Всевышним. Законам Жизни.

Послушайте Катара:

«Разве нужно искать чудеса у попов, когда весь мир одно сплошное чудо и все происходящее в нем соткано из света? Вы скажите, а как же бесовские козни? Да наваждение они — ложь это то, чего не существует, а все сущее истинно... Очевидно, Мария готовилась сделать подарок не только людям и выполнить волю Бога. Она мечтала родить ребенка на день рождения мужа».

Первый Дед Мороз в России и мире

Счастливая мать ожидала первенца на 25 декабря, а родила в ночь с 6 на 7 января. Немного переносила. Но это нисколько не омрачило радости от появления ребёнка. Отец, безусловно, был счастлив сыну – наследнику больше всех.

Помните: мужчина должен построить дом, посадить дерево и родить сына. Севастократору Исааку Комнину оставалось посадить дерево. Что он, собственно, и сделал. Деревом этим стала елка. Ели лучше всего садить и пересаживать именно зимой, когда дерево пребывает в спячке. Так оно лучше приживается и хорошо идёт в рост по весне.

Ели, посаженные у покоев Марии, радостный муж велел украсить разными безделицами. Чтобы доставить радость и ей и всем, кто увидит эту красоту. Так что первый Дед Мороз в России, да и во всём мире – это отец Исуса Христа севастократор Исаак Комнин.

Почему нельзя наряжать срубленную елку на Новый год

«Ты понял меня, Иван родства не помнящий — под Новый год не рубить, а сажать нужно елки. Фальсификаторы знали, что делали, когда тебе начали продавать за твои же деньги символ смерти», — наставляет начётчик богумил Комиссар Катар.

Действительно, символично смотрится нынешняя традиция украшать срубленные елки у себя дома на Новый год. И зловеще. Отец Исуса садил ели, в ознаменование вступления в жизнь Сына Бога. А Исаак Анхальт, подменивший Петра Великого на русском троне, велел их срубать. Тащить мёртвое дерево в свой дом, украшать его и водить вокруг хороводы…

Миром правят не законы, а символы и знаки. Мы рубим ель, посаженную во славу нашего Бога. Превращаем символ жизни в символ смерти. И радуемся, поздравляем друг друга с новым годом.

Слово год у англосаксов переводится как слово бог. Но не наш, а их это бог. Выходит, мы поздравляем себя на Новый год с новым богом. Очень зловещие символы и знаки для русского человека. Особенно, с учётом реальной подмены истинного Исуса, его отца и матери на вымышленных библейских персонажей.

Как надо праздновать Новый год в России

Полагаю, нам в России надо серьёзно переосмыслить традиции праздника Новый год и от некоторых отказаться. Однозначно, от украшения мёртвой ели в наших домах. Символом праздника Жизни и Славы не может быть мёртвое дерево. Оно извращает саму суть Нового года. Ёлки рубить нельзя, а наряжать на Новый год елку надо живую.

Лишать себя совсем украшенного дерева не стоит. Это трогательно и создаёт особое новогоднее настроение. Украшайте живой мир вокруг себя. В доме живую ель можно заменить на искусственную. Или выращивать деревца на праздник в искусственном грунте и горшках. Подросшие ели потом возвращать в живую природу.

«Собираясь за новогодним столом, знайте, что вы празднуете День Рождения Главы Святого Семейства севастократора, князя-хана Исаака Комнина, чье имя затерто попами и властями... Вот почему мы с такой радостью относимся к этому празднику и он является настоящим праздником всех отцов мира. День отца, который посадил елку, а потом нарядил ее разноцветными игрушками и положил игрушки под елку, для своих детей. Вот, кто первый Дед Мороз всего человечества», — резюмирует Комиссар Катар.

Почему Новый год отмечают без мёртвого дерева – символа смерти

Действительно, генная память нам много даёт подсказок из прошлого. Эта предновогодняя суета, душевный подъём накануне праздника. Мы, без очевидных причин, ожидаем чего-то нового и радостного в жизни. Ходим в приподнятом настроении и от души поздравляем всех.

Как поздравляем? «С Новым годом», заметьте, говорим редко. Что-то нас останавливает внутри от этой фразы. Чаще радостно кричим: «С наступающим!».

Ждём, что наступит необычное. Что-то произойдёт очень важное в жизни каждого человека на земле. И почему-то морим себя голодом до щедро накрытого новогоднего стола. Словно так нам заповедано. А кем, когда, почему, уже никто и не скажет.

Теперь вы знаете почему Новый год отмечают с 31 декабря на 1 января. Для вас открылась новая неожиданная, забытая нами, суть праздника Новый год. Пора возвращать старые традиции и знания. Как полагаете?

Новый год - любимый многими праздник, который сегодня широко отмечают в странах СНГ и во всем мире. В России его празднуют с особым размахом, и каждый ребенок с малолетства знает: в ночь с 31 декабря на 1 января надо загадывать желания и ждать чудес. Но далеко не всегда Новый год отмечался в эти даты. Праздновать его 1 января повелел Петр I: соответствующий указ император подписал 320 лет назад - 20 декабря 1699 года. Именно тогда в России начали украшать дома еловыми ветками и запускать фейерверки. А что же было до этого? Расскажем в нашей статье.

«Первый день во году»

Первые сведения о том, что на Руси праздновали Новый год, появились в XV веке. Тогда этот праздник назывался «Первый день во году». Первоначально Новолетие было связано с сельскохозяйственным календарем и днем весеннего равноденствия. Каждый год, согласно юлианскому календарю, начинался 1 марта и заканчивался 28 февраля или - в високосные годы - 29 февраля. С приходом на Русь христианства празднование стали переносить то на Пасху, то на 1 сентября - по аналогии с Византией. Одним словом, четко установленной даты праздник долгое время не имел.

Точку в новогоднем вопросе поставил великий князь Московский Иоанн III. В 1492 году он окончательно постановил считать началом года 1 сентября - в соответствии с церковным календарем. Конечно, никаких елей тогда еще не наряжали, традиции были иными. В этот день было велено платить дань, пошлины и различные оброки. Также для многих это был шанс лично встретиться с государем и попросить его о милости: накануне Нового года царь принимал у себя всех желающих - от бояр до простолюдинов, и каждый мог обратиться к нему с просьбой.

В Кремле в честь Новолетия проходили пышные торжества. Они назывались «О начатии нового лета», «На летопровождение» или «Действо многолетнего здоровья». Основная церемония начиналась около 9 часов утра на соборной площади Кремля. По большому помосту, покрытому персидскими и турецкими коврами, в праздничном облачении проходили царь и патриарх в сопровождении духовенства. Начиналась служба, после которой патриарх обращался к царю со «здравственной» речью. После окончания действа царь уходил на обедню в Благовещенскую церковь.

Новый год по-европейски

В 1682 году власть перешла в руки к молодому царю-реформатору Петру I, и жизнь в стране начала кардинальным образом меняться. Преобразования Петра затронули и Новый год. Император терпеть не мог скучных официальных церемоний и стремился сделать Россию светским государством. С жадностью перенимавший опыт иностранных соседей, Петр решил и праздники отмечать на европейский манер.

20 декабря 1699 года вышел царский указ, который предписывал отмечать Новый год так, как это делают в Европе. Празднование было перенесено на 1 января. Свое решение Петр мотивировал тем, что многие европейские христианские страны «согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира». Так как к 1700 году большинство европейских государств уже перешли на григорианский календарь, а Россия все еще жила по юлианскому календарю, она отпраздновала наступление нового столетия на 10 дней позже, чем ее западные соседи.

По приказу Петра I россияне стали украшать дома и большие проезжие улицы ветками сосны, ели и можжевельника в соответствии с образцами, выставленными в Гостином дворе. В знак веселья всем полагалось поздравлять друг друга с Новым годом и наступлением нового столетия. На Красной площади устроили праздничные салюты и фейерверки, а москвичам было велено палить из мушкетов и запускать возле домов ракеты. В полночь император вышел на Красную площадь с факелом в руках и самолично запустил в небо первую ракету.

Веселье длилось вплоть до сочельника и окончилось 6 января крестным ходом на Иордань. Вопреки многолетней традиции, царь следовал за духовенством в праздничном облачении. Вместо этого великий реформатор стоял на берегу Москвы-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков, одетых в зеленые кафтаны и камзолы, расшитые золотом и серебром. Всем представителям знати - как мужчинам, так и женщинам - Петр также повелел облачиться в европейские костюмы.

Несмотря на то, что далеко не все были довольны такой политикой самодержца, новогодние традиции в России прижились довольно быстро. Во многом это объяснялось и тем, что Новый год наложился на другой праздник, любимый на Руси еще со времен язычества - зимние Святки. Поэтому веселые гуляния, колядки, проделки ряженых, катание на санях, гадания и хороводы - все это отлично вписалось в обряд встречи Нового года. С тех пор этот праздник прочно закрепился в российском календаре и дожил до наших дней. Правда, было время, когда Новый год и Рождество в России фактически запретили, но это уже другая история.

"Парижский словарь московитов" XVI века одним из первых сохранил русское название новогоднего праздника: "Первый день во году". Сначала началом нового года на Руси было первое марта, а с 1492 года - первое сентября (по юлианскому календарю). Тогда летосчисление велось с момента сотворения мира. А сама встреча Нового года, разумеется, была далека от современной.Камерные и строгие во всех отношениях новогодние церемонии "О начатии нового лета", "На летопровождение" или "Действо многолетнего здоровья" в московском Кремле выглядели примерно так: на соборной площади устраивался большой помост, покрытый персидскими и турецкими коврами, рядом - между Архангельским собором и Иваном Великим - на помосте устанавливали три аналоя для Евангелий и икон, перед ними ставили большие свечи, а также стол с серебряной чашей для освящения воды.

Напротив располагались два места - для патриарха и царя, в обязательном порядке выходившего в Большом царском наряде. Многочисленная царская свита также блистала роскошью - сопровождающие были облачены в золото и парчовые одежды.

Соборная площадь пестрела различным людом. На помосте от Благовещенского до Архангельского собора стояли сокольники, стряпчие и дворяне, а за ними гости. Между Благовещенским и Успенским соборами располагались стольники младших разрядов, за ними дьяки, полковники и стрелецкие.

А дальше начиналась служба: духовные лица по двое подходили к царю и патриарху, после чего в дело шли поздравительные речи - непременно с низким поклоном до земли. Выслушав все поздравления, царь уходил на обедню в Благовещенскую церковь. Ни о каких народных гуляниях, ёлках и новогодних украшениях тогда ещё не шло и речи.Всё изменило решение Петра, который как раз накануне вернулся из путешествия по Европе и повелел перестроить празднование Нового года по образцу, принятому "не только во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всём согласны".

…волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, января с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова 1700 года

В ночь с 31 декабря 1699 на 1 января 1700 года император собственноручно запустил в небо на Красной площади первую ракету, ознаменовав начало праздничного салюта.

Впоследствии фейерверки и празднование Нового года становится неотъемлемым атрибутом всё новых военных побед. Так было, например, и в 1711 году, когда страна была вынуждена вести войну на два фронта - со Швецией на севере и с Турцией на юге, что было естественно весьма затруднительно. Подписание мирного договора с Турцией и отказ от некоторых крепостей на юге позволил России развязать руки для более успешных военных действий против Швеции, что и предопределило дальнейшую победу в Северной войне. По этому поводу 1 января 1712 года в Петербурге был сожжён фейерверк. Устроителем грандиозного действа стал Меншиков - первый губернатор Петербурга.ёлка" стало синонимом трактира - отсюда и выражения "поднять ёлку" (выпить), "идти под ёлку" (идти в питейное заведение), а самих пьяных какое-то время именовали просто "ёлкиными". Даже Пушкин в “Истории села Горюхина” описывал "древнее общественное здание (то есть кабак), украшенное ёлкою и изображением двуглавого орла".

Главным на новогоднем торжестве в петровские времена было не застолье, а массовые гуляния. Причём Пётр не только сам принимал участие в таком увеселении, но и обязывал к этому вельмож. Тех, кто не являлся на празднества под предлогом болезни, даже осматривали медики. Если причина оказывалась неубедительной - на провинившегося накладывали штраф: он на глазах у всех должен был выпить огромную чару водки.

Описывают историки и ещё один обычай, принятый в петровские времена. Якобы после праздника неумолимый государь зазывал к себе в императорский дворец узкий круг особо приближённых (около 100 человек). Двери обеденной залы при этом запирались на ключ, чтобы никто не мог покинуть праздничное застолье до трёх часов следующего дня. Бражничали в эти дни безмерно: большинство гостей к третьему дню тихо сползали под лавку, не тревожа остальных. Выдерживали такое новогоднее застолье только самые крепкие. Как уж тут не вспомнить современную череду январских праздников, а также их не самые полезные для здоровья последствия.

Но настоящий размах новогодние празднества в России приобрели лишь в первой половине XIX века: именно с этого времени в моду входят как новогодние ёлки в домах, так и встреча гостей, новогодний ужин, приуроченные к празднику балы, а также распитие шампанского, завоевавшее широкую популярность после победы над Наполеоном. Позже, как считается, вместе с немецкими купцами придут в Россию и ёлочные игрушки. Впрочем, первая публичная ёлка в истории появится в России только в 1852 году - праздничное дерево установили на Екатерингофском вокзале.

Новый год – известный, яркий и едва ли не самый ожидаемый праздник, который знаменует начало нового года и, несмотря на зимнюю погоду, приносит много радости и тепла. Во многих странах новый год приходит 1 января. Однако люди не всегда праздновали начало года в первый день второго месяца зимы.

Новый год - самый древний праздник, и в разных странах его отмечали и продолжают отмечать в разное время. Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры, но историки полагают, что праздник еще древнее.

Обычай праздновать Новый год впервые появился в Древней Месопотамии. В Вавилоне его праздновали в день весеннего равноденствия, когда природа начинала пробуждаться от зимнего сна. Его установили в честь верховного бога Мардука-покровителя города.

Эта традиция была связана с тем, что все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. Это событие праздновали в течение 12 дней шествиями, карнавалами и маскарадами. Во время праздника запрещалось работать и вершить суды.

Эту праздничную традицию со временем переняли греки и египтяне, затем она перешла к римлянам и так далее.

Почему тогда 1 января является всеобщим новогодним праздником, который отмечается в разных уголках мира? Очевидно, чтобы узнать это, следует заглянуть в историю праздника.

Ранний римский календарь.

Древние римляне изначально использовали лунный календарь, где насчитывалось десять месяцев и год брал своё начало 1 марта. В VII в. до н. э. римский император Нума Помпилий преобразовал календарь, в результате чего к году прибавились 2 новых месяца – январь и февраль. Январь именовали в честь римского бога начал и дверей Януса, который изображался с 2-мя лицами, развёрнутыми к западу и востоку, смотрящими в прошлое и будущее. Имя «Янус» произошло от латинского слова janua, что в переводе означает «дверь, вход».

Согласно римскому календарю, год начинался в марте, в день, когда 2 новых консула (высшие правительственные лица) вступали в должность и начинали годичное правление. Но к 153 г. до н. э., после добавления двух месяцев к году, консулы занимали пост 1 января и поэтому Новый год перенесли с первого весеннего месяца на январь. Ранний календарь римлян следовал по лунному циклу и часто нуждался в корректировке из-за расхождения фаз Луны с временами года. Кроме того, понтифики, отвечающие за ведение календаря, часто добавляли дни к году для продления срока полномочий политических деятелей или вмешательства в выборы.

Впервые календарь, в котором год начинался с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь в 46 году до нашей эры с помощью александрийского астронома Созигена создал юлианский календарь на основе солнечного времени по примеру древних египтян. Юлианский календарь улучшил древнеримский календарь, ставший неточным к тому времени. В юлианском календаре год официально начинался с 1 января и содержал 365 дней, разбиваясь на 12 солнечных месяцев. Каждые 4 года к февралю присоединялся 1 день (високосный). Месяц, в котором родился Юлий Цезарь, назван «июлем», август назван в честь его преемника Октавиана Августа.

Новый календарь, которым затем стали пользоваться все страны, входящие в Римскую империю, естественно, стали называть юлианским. Счет по новому календарю начался с 1 января 45 года до нашей эры. Как раз в этот день было первое новолуние после зимнего солнцестояния.

нтересный факт: Нынешняя дата Нового года имеет астрономическое значение, поскольку в начале января (2-5 числа) Земля достигает перигелия – ближайшей точки на орбите к солнцу. Перигелий Земли составляет 147 млн. км. Наиболее отдалённую точку орбиты от солнца – афелий, или апогелий, – которая составляет 152 млн. км., Земля проходит 2-7 июля.

Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени - в соответствии с сельскохозяйственными циклами.

С падением Римской империи в 476 г.,

церковные иерархи Европы средних веков считали древние новогодние празднования нехристианскими обычаями, и в 567 г. Совет Туров отменил дату 1 января для новогоднего праздника. Начало года в зависимости от региона стал отмечаться в другие дни, в том числе религиозные праздники в христианском церковном календаре: 25 декабря (Рождество) 1 марта, 25 марта (Благовещение), Пасха, 1 сентября. Эти дни часто совпадали с астрономическими явлениями, к примеру, 25 декабря по юлианскому календарю – зимнее солнцестояние.

Празднование Нового года в январе вышло из практики в средние века также по причине расхождения юлианского календаря с солнечным летоисчислением. Правильное значение тропического (солнечного) года – 365,2425 дней вместо 365,25 дней, представленных в юлианском календаре. Отклонение в 11 минут на протяжении столетий привела к тому, что к 1000 году добавилось 7 дней, а к 1500-м годам разница выросла до 10 дней. Весеннее равноденствие сместилось с 21 до 11 марта, что создало трудности для церкви в вычислении дня Пасхи.

Римская церковь обнаружила расхождение во времени, и, чтобы выровнять календарный год в соответствии с солнечным годом, в 1570-х годах Папа Римский Григорий XIII поручил германскому астроному Христофору Клавию разработать новый порядок исчисления времени и в результате в 1582 г. был создан григорианский календарь. Римский епископ сократил лишних 10 дней, установил правило определения високосных годов, при котором високосный год, кроме каждого 4-го года, приходился не на каждое столетие, а раз в четыреста лет. Папа Римский Григорий XIII также официально восстановил дату 1 января как первого дня в году.

С 1700 года специальным указом Петр I ввел празднование Нового года 1 января вместо прежней – 1 сентября и велел в этот день веселиться и друг друга с праздником поздравлять.

Большинство стран отмечает Новый год 1 января, в первый день года по григорианскому календарю.

Только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём.

До этого, с принятия христианства в 988 году, его отмечали 1 марта, а в 1492 году датой начала года закрепили 1 сентября. Тогда летоисчисление шло по византийской системе, «от сотворения мира» - то есть от 5508 года до нашей эры. В «первый день года» на соборной площади проходила церемония «О начатии нового лета» и церковная служба «На летопровождение» при участии патриарха, царя, знати.

В конце декабря 1699 года Петр I издал именной указ № 1736 «О праздновании Нового года». Он ввел новую система исчисления - от Рождества Христова, и 7208 год «от сотворения мира» стал 1700 годом. А Новый год указ предписывал праздновать по образу и подобию европейских держав, которые впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны.

«А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года».

Указ «О праздновании Нового года», 1699 год

Так появилась традиция украшать дома и дворы . Этот обычай царь перенял у иностранцев, которые жили в Немецкой слободе. Для немцев ель была символом вечной жизни, а у славян испокон веков хвойные ветки соотносились с погребальными обрядами, поэтому многим было сложно принять новые обычаи.

Также «в знак веселия» горожане должны были поздравлять друг друга с Новым годом, а с 1 по 7 января по ночам «огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы», или наполненных ими смоляных бочек. Главное действие планировалось проводить на Красной площади: зажигать «огненные потехи», стрелять трижды из мушкетов, а напоследок «выпустить несколько ракет». Говоря современным языком, устраивать фейерверки и взрывать петарды.

Так праздник отошел от церковных традиций и стал светским. 1 января 1700 года в «царствующем граде Москве» царь лично открыл праздник запуском «ракеты». Колокольный звон смешался с пушечной пальбой, а улицы осветились иллюминацией.

После петровского правления массовые гулянья постепенно исчезали из новогодней традиции - масштабные празднества проводились в основном в дворянских и императорских домах. При Елизавете I, любившей роскошь, появилась традиция новогодних .

«15 тысяч придворных в роскошных костюмах и платьях прибыли в восьмом часу и танцевали под музыку двух оркестров до 7 часов утра; затем они перешли в зал, где были накрыты столы, на которых поставлено было великое множество пирамид с конфетами, а также холодное и горячее кушанье. Гостей поили разными водками и наилучшими виноградными винами, а также кофеем, шоколадом, чаем, оршадом и лимонадом».

Во времена в новогоднюю традицию вошел обмен подарками и особенный праздничный стол. А в XIX веке появились и другие атрибуты праздника - , . В 1852 году в здании петербургского Екатерингофского вокзала - увеселительного павильона - установили первую публичную елку.

После революции в 1918 году большевики перешли на западный, григорианский календарь. Возникла разница между старым и новом стилем времяисчисления в 13 дней - так появился неофициальный праздник . Также они отменили празднование Нового года, посчитав, что это «контрреволюционный, проникнутый идеей буржуазного упадничества и поповского мракобесия» праздник. Вместо него ввели праздник «Красной вьюги» - день начала мировой революции. Только он не прижился: люди «подпольно» ставили елки и дарили детям подарки.

В 1935 году Новый год вернули - по инициативе партийного деятеля Павла Постышева. Спутниками веселья постепенно стали и его внучка Снегурочка, мандарины и , новогодние огоньки и бой курантов, торжественная речь руководителя страны и праздничные песни.