Дарим цветы        22.09.2019   

Кто смотрит на женщину с похотью. «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем. Что означает выражение «смотрит с вожделением»

«ВСЯКИЙ, КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ С НЕЮ В СЕРДЦЕ СВОЕМ».
Обратите внимание, насколько все-таки длительны и трудно истребимы наши страсти. И одна из них есть страсть к соитию. Очень просто можно указать, что эти строчки непосредственно о стриптизе как наиболее остром проявлении этого греха («кто нарушит заповедь малейшую и научит людей»…) . Эти строчки о необходимости и важности того, что ныне буквально порицается на страницах многочисленных наших СМИ, в гламурных журналах и так далее. Эти строчки о настоящей мужской верности своей единственной женщине – жене. Чтобы не то что в жизни, но и в мыслях прелюбодеяния с другой женщиной не было.
Почему прежде всего говорится именно о мужской верности? Потому что женщина и ее верность зависит от настроя мужчины. Если мужчина отказывается от женщины, она ничего не сможет сделать, не сможет принудить его к соитию, а со стороны мужчины принуждение женщины к соитию может произойти. И наша российская присказка: «Сучка не вскочит…» Придумана именно насильниками-мужчинами, чтобы оправдать себя, свои действия по отношению к женщине, еще более унизить ее – растоптать.
Слова Христа несут в себе уважение к женщине – жене, с которой человек соединен на всю жизнь, поэтому даже в мыслях нельзя примеряться к другой женщине. В них присутствует и уважение к женщине, которая являясь посторонней по отношению к какому-то мужчине, не должна чувствовать от него потенциальной опасности. Он не должен смотреть на нее похотливым взглядом, не должен в мыслях своих раздевать ее и в мыслях своих сочетаться с ней. Эти слова есть проявление глубокого уважения к женщине.
Заметьте, что именно для тех мужчин, которые соблазняются на чужую женщину, Господь и обозначает ад, геенну огненную. Вспомните, что далеко не про все низкие деяния Господь говорит с описанием последующего наказания, но здесь оно обязательно. Ведь даже про нарушение заповедей он говорит только, что нарушивший их назовется самым малым в Царствии Небесном, но про необузданное сексуальное желание он говорит очень жестко. Причем, понимая (Он ведь все всегда видит наперед, и самооправдания наши Он тоже видит) как мы будем оправдывать себя, мол, не хотел, само так получилось, он жестко говорит: если глаз тебя соблазняет – вырви его, рука – отруби руку и так далее. Почему же так жестко-то? Казалось бы, а что особенного. Я смею предположить, что в каждом человеке не должно быть посторонних энергий. Взаимообмен между женой и мужем энергиями пожизненно приводит к тому, что энергетически они становятся единым существом, единой душой. Если единение не получилось, то душа не может пройти вверх, но должна возвращаться вновь и вновь рождаться. Следы измен – примесь многих посторонних энергий. Мало ли как хозяева этих энергий себя вели по жизни. Эти посторонние энергии обязательно помешают движению вверх.
Тут, как мы видим, Иисус устрожает закон Моисея: «Не прелюбодействуй». Чтобы не упасть в нижние миры не прелюбодействуй, а вот чтобы пройти в высший мир – тут нужно, чтобы и в мыслях не было иную женщину иметь, кроме своей супруги Богом данной. Так что, сексуальные гиганты, прелюбодеи, пожалте в геенну огненную.
Впрочем, я думаю, в этом есть и еще один смысл. Измена есть предательство, внутреннее, семейное предательство. А предательство – это самый страшный грех, именно за предательство был Люцифер ввергнут во тьму, изгнан из рая, изгнан от Бога. Поскольку он князь мира сего, то и в нас – людях, в каждом есть долька предательства, это темная составляющая нашего я. Наша главнейшая задача выдавить, изъять, изгнать из себя предательство, чтобы его не было в наших душах, в наших телах и даже в мыслях. Наша задача не дать предательству в нас вырасти и развиться, а семейные отношения – это один из первых бастионов, которые предательство разрушает.
Кстати, если в былые времена неверность, измена порицались, то в наше время сексологи выдвинули очень удобную для изменников теорию, мол, мужчины по природе своей полигамны, и стремятся к тому, чтобы осеменить много женщин – такова их природа. Ну, я вообще относительно животной природы человека не могу судить, может, она и такова. Хотя считаю нужным заметить, что и у животных есть (только поищите) удивительные примеры взаимной любви и верности, поэтому на животную сторону натуры не следует ссылаться, а вот то, что это обоснование дает возможность следовать своим низким наклонностям, своей темной части сущности – это несомненно. Но даже если в меня сейчас и полетят камни, мол, природа у человека полигамная, это от животного начала. Тогда я задам вопрос: «А разве вы своей жизнью поставили себе цель превратиться в животное, восстановить в себе именно ваш животный, низкий образ? Разве целью жизни каждого человека не есть приблизиться к Богу, восстановить в себе образ Божий, приблизиться к Нему, изгнав из себя тьму»? Люди всегда находили для своих пороков, красивые оправдания, очень и очень правдиво выглядевшие. Вы можете оставаться при своем. Я не собираюсь вас переделывать. Это только ваш труд. Вас многие годы тому назад предупредил Христос, а сейчас за Ним повторяю я; Таким образом очень несовершенно, очень примитивно пытаюсь вам напомнить о Его словах. И о том, какое наказание ждет того, кто не последует Его словам.

Рецензии

Ты там была при том люцифере, чтоб знать что и как там было? Смотри сюда - женщины, стремятся обольщать (соблазнять) ради чего? Чтоб поиметь в себе ощущение собственной важности и значимости, привлекательности для самцов. Такое мероприятие, без реального (действенного, на деле) соответствия - изготовления для себя, идола из себя, с культом его обожествления.

Что же до народной поговорки, так исходя из личного опыта, могу подтвердить её правильность. И всеми своими "проколами" в данном тексте, ты сделала попытку ввести в блуд своего читателя. Подумай, а что тебя ждёт? Или ты не веришь что ждёт? Из благих намерений писала? А слышала поговорку про "благие намеренья"?

Спрашивает Дмитрий Антонов
Отвечает Александра Ланц, 12.09.2012


Вопрос : "Здравствуйте! В Библии в Иисус говорит: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем". Но как же тогда Христиане строят семейные отношения если они смотрят друг на друга только как брат на сестру?"

Доброго вам времени суток, Дмитрий!

Видите ли, проблема современных семей и такого огромного количества разводов, как в наши дни, как раз и заключается в том, что молодые люди смотрят друг на друга сквозь призму вожделения, оценивая внешность и всё, что с ней может быть связано. Девушки и молодые женщины делают всё возможное и невозможное, чтобы показаться привлекательными во всех внешних «планах», натягивая на себя облегающее, открывающее, вызывающее, намекающее, желательно на высоких каблуках, удлинняющих и устройняющих, не понимая, что всё это плотно и надёжно скрывает их личность, их индивидуальность, заставляя мужчин искать в них не ту, единственную, к которой душа прилепится, а ту, которая всегда будет привлекать... и это слово «всегда», в конце-концов, становится проклятием для семьи, созданной на основе внешних данных супругов.

Мужчины же, позволяя себе смотреть на женщин через призму «хочу или не хочу», теряют из виду всё самое главное. Возможно ли разглядеть за этими очками вожделения характер будущей супруги, её склонности, её наклонности? Вот и женятся... а потом, через пару-тройку месяцев начинают понимать, что оказывается хотелось не просто призывно сияющего тела, а чего-то намного большего, ну хотя бы того, чтобы «она меня понимала».

Так вот и обманываем друг друга и сами обманываемся, бросая друг другу в глаза мишуру красивых обёрток, не успевая рассмотреть за ней ничего из того, с чем потом придётся жить всю оставшуюся жизнь.

Так вот у христиан, а здесь я, конечно, говорю, о тех, которые действительно, христиане --- так вот у христиан намного больше шансов создать крепкую семью, потому что, наученные Иисусом, они стараются смотреть на потенциального супруга не сквозь призму вожделения, а внимательно рассматривают качества личности, с которой придётся провести жизнь.

Этот мир учит нас смотреть друг на друга как на предметы, которые можно использовать для своих желаний, он учит нас быть этими вожделенными, красивыми, дорого выглядящими предметами, которыми все хотят попользоваться. Но за всем этим маскарадом мы упускаем главное: мы перестаём быть личностями, интересными, странными, возможно, мало кому понятными, но личностями, мы перестаём быть индивидуальностями, которые не боятся быть сами собой, такими, какие есть... чтобы найти для себя, действительно, подходящую пару, перед которой не надо будет выкручиваться, стесняться, ломать себя, но с которой можно будет вместе расти в совершенство, помогая друг другу и любя друг друга, даже когда появляются морщины и лишние килограммы.

Пусть наш Создатель и Спаситель научит нас быть личностями и смотреть на других людей, как на драгоценные души, чтобы мы смогли избирать для себя подходящих нам супругов для долгой и счастливой совместной жизни!

С уважением,

Саша

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

Большинство людей согласны с тем, что тайная любовная связь на стороне греховна, подрывает доверие в семье и рушит брак. Но просмотр порочных журналов, будь — то женских или мужских, страсть к картинкам, возбуждающим похоть, – то же, что тайная связь. Просматривая порочные журналы, вы проявляете ту же самую неверность! Это все равно, как если бы вы побывали в физической близости с другой женщиной. Ваше мысленное прелюбодеяние уничтожит хорошие отношения с супругой или супругом.
Мысленное прелюбодеяние наносит непоправимый ущерб браку, так как вы начинаете сравнивать вашего мужа или жену с тем, что вы видели, и это сравнение никогда не бывает в пользу мужа или жены. Дьявол тогда говорит вам: «Он или она слишком толстая! Посмотри, за кого ты вышла замуж (или на ком ты женился)!» Теперь вы начинаете смотреть по сторонам, ваши глаза блуждают, потому что он или она уже не могут удовлетворить вас. Сатана развратил ваш разум, заставив вас чувствовать себя обманутыми.

ОДИНОКИЕ – НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

Похоть ведет к состоянию повышенного возбуждения и онанизму. Что касается вопроса онанизма, то Слово Божье называет это грехом против самого себя, потому что при указанном грехе задействовано воображение и мысленный блуд. Павел, будучи сам одиноким, говорил: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:27). Павел сказал: «…ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Опасность для одиноких, как, впрочем, и для состоящих в браке, кроется в том, что эти похоти и привычки начинают контролировать тело, постепенно беря власть над ним. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:18-20).
Если та похоть, разжиганию которой способствуют блудливые глаза, не будет вырвана с корнем, то все в тебе станет сплошной похотью!
«Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк.11:34-35).
Почему Иисус так настойчив, так непреклонен в том, чтобы этот «похотливый глаз» был вырван с корнем и удален раз и навсегда? Потому что Он знает, какая страшная тьма и безысходность приходит в жизнь из-за него.
Практически все, что вы делаете, окажется омрачено похотью. Вы будете неспособны слышать Слово Божье. Тот свет, который, как вы думаете, есть в вас, станет тьмой. Ваш разум будут посещать самые греховные мысли. Вы начнете лгать и закрывать на все глаза, называя зло добром, и все ваши пути станут извращенными! Вы возразите: «Я не могу перестать смотреть, – я не могу освободиться от этого». Иисус не сказал, что освободиться будет просто, Он сказал, что это возможно. «Лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф.18:8). Это означает, что вы можете выйти из плена этой похоти с разбитым сердцем или с искалеченной душой. Но здесь выбирать не приходится, – либо это, либо ад! Да, в вас что-то умрет, но это что-то должно уйти, иначе оно станет проклятием для вашей души и погубит вас. Иисус сказал: «Вырви его и брось от себя!»

Многим известен отрывок из Библии: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». Этот текст часто неправильно истолковывается, и некоторые боятся смотреть на противоположный пол. Другие, напротив, полностью игнорируют его, так как, по их мнению, эту заповедь просто невозможно исполнить.

Чтобы понять этот отрывок, давайте обратимся к Библии и прочитаем его полностью. Он записан в Новом Завете в 5-й главе Евангелия от Матфея. Это так называемая Нагорная проповедь, через которую Иисус Христос обращается к еврейскому народу (частью которого Он Сам являлся).

«Вы слышали, что сказано древним: “не прелюбодействуй”. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Матфея 5:27-29).

Мы видим, что этот отрывок состоит из двух предложений. В первом предложении идёт упоминание о заповеди «не прелюбодействуй». Во втором предложении Иисус даёт разъяснение этой заповеди для Своих современников.

Давайте и мы сегодня попытаемся понять, о чём говорится в заповеди, и найдём ей применение к нашим современным условиям.

Когда Бог создал мужчину и женщину, Он дал им повеление: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие 1:28). Итак, мы видим, что Бог благословляет сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.

Бог задумал и с любовью сотворил людей. О том, что это было с любовью, мы можем увидеть из истории сотворения земли. Как тщательно Бог готовится к появлению человека! Как Он создаёт все условия для жизни человека, творя землю, воду, воздух, солнце, траву, цветы, животных! Подобно тому, как молодые родители, ожидая появления малыша, создают уют в комнате, украшают её, готовят мягкую колыбель. Бог также задумал сексуальные отношения между мужчиной и женщиной как наивысшее удовольствие, чтобы через это они могли наслаждаться друг другом и в узах любви творить своих детей. Потому секс - это прекрасная задумка Бога.

Но есть одно важное «но». Секс, по замыслу Бога, возможен только между людьми противоположного пола, и ТОЛЬКО в браке. Когда секс происходит между человеком и животным (скотоложство) или между людьми одного пола (гомосексуальные отношения), Бог называет это мерзостью и грехом. Когда секс происходит между мужчиной и женщиной, но вне брака, Бог называет это прелюбодеянием. Потому седьмая заповедь Закона Божьего говорит: «Не прелюбодействуй».

Евреи знали об этой заповеди, но считалось, что грех совершается только тогда, когда есть факт физического прелюбодеяния. Христос же говорит, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, или, по-другому, с желанием совершить с ней прелюбодеяние, уже прелюбодействует с ней. Тем самым Христос говорит, что грех совершается не тогда, когда совершается поступок, а когда человек только лишь думает о нём.

Если перенести применение этой заповеди в современную реальность, то получается, что грех прелюбодеяния происходит не тогда, когда совершается сексуальное действие, но уже тогда, кода человек смотрит порнофильм или эротику, когда читает литературу подобного содержания, или занимается петтингом со своей подругой или другом, потому что всё это предполагает одобрение греха в своих мыслях.

Меня иногда спрашивают, кто больше виноват: тот, кто совершает грех в своих мыслях, или тот, кто соблазняет его на это? Или по-другому - парень, который смотрит на девушку с вожделением, или девушка, которая вызывает в нём это вожделение?

Тут надо отметить два момента. Иногда девушка может быть прилично одета, вести себя скромно, но парень будет смотреть на неё с вожделением, так как у него развращённое, греховное воображение. И в таком случае грех остается на нём. А бывает, когда девушка одета вызывающе или так себя ведёт (даже может, сама этого не осознавая). Тогда грех будет и на девушке тоже, потому что Библия говорит: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матфея 18:7).

Наш мир полон соблазнов. Иногда, когда мы «бродим» по интернету, на экран может выскочить эротическая реклама, и мы, не успевая осознать, видим её. Но в наших силах закрыть страницу и не заходить на запрещенные Богом сайты. Мы можем на рекламном плакате увидеть девушку (или мужчину) в неподобающем виде, но в нашей власти пройти мимо и не думать дальше, доводя увиденное до греховной мысли и желания.

Хотелось бы закончить словами Мартина Лютера: «Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнёзда». В нашу голову в какой-то миг может придти греховная мысль, но мы всегда можем запретить ей «вырасти» до уровня греха.

Евгений Кафтанов

Иудеи гордились своей нравственностью и смотрели с отвращением на чувственность и распущенность язычников. Присутствие римских чиновников, находившихся в Палестине по императорскому приказу, постоянно раздражало их, так как вместе с чужестранцами в страну проникали языческие обычаи, забавы и разнузданность. Римские чиновники прогуливались по улицам Капернаума со своими разукрашенными любовницами, и уже с самого утра со стороны озера раздавались веселые голоса развлекающихся римлян. Иудеи надеялись, что услышат от Христа серьезные угрозы в адрес этого класса людей; но как были они поражены, когда увидели, что слова Христа разоблачали зло их собственного сердца!

Иисус говорит, что как бы тайно это ни делалось там, где лелеется и питается греховная мысль, в сердце еще господствует грех, душа еще находится в узах зла и противится Богу. Тот, кому доставляют удовольствие безнравственные зрелища, кто идет на уступки греховным мыслям и «похоти очей», тот лишь в явном грехе с его позором и разбитыми горем сердцами сможет увидеть сущность зла, скрыто лежащего в глубине его собственной души. Искушение, в которое впадает человек, не порождает греха, но только обнаруживает то зло, которое, может быть, уже давно тайно находилось в сердце.

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23). «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7).

«Если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя»

Чтобы предотвратить распространение смертельной болезни по всему телу, каждый согласился бы пожертвовать даже правой рукой; если же дело касается того, что угрожает душе, то разве не следовало бы тем более поступить так?

Только Евангелие способно спасти погибшие и порабощенные сатаной души и дать им возможность наслаждаться свободой детей Божиих. Господь намерен не только освободить их от страданий, которые являются неминуемым последствием греха, но и от самого греха. Порочная и изуродованная грехом душа должна быть очищена и преобразована для того, чтобы облечься в одежду славы Божией и уподобиться Сыну Его. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Только в вечности сможет открыться то, какого высокого, чудного назначения способен достичь человек, в котором восстановлено подобие Божие.

Однако для достижения этого высокого положения необходимо пожертвовать всем, что является препятствием для души. Сила, которую грех имеет над нами, зависит от нашей собственной воли. Полное посвящение своей воли и желаний Богу сравнивается здесь с вырыванием глаза или отсечением руки. Часто нам может казаться, что подчинение воле Божией равносильно тому, как если бы пройти свой жизненный путь искалеченным или изуродованным. Но Христос говорит, что для нас лучше изуродовать свое собственное «я», искалечить его и изранить, если таким путем можно войти в жизнь вечную. То, что часто кажется величайшим несчастьем, на самом деле открывает доступ к величайшему блаженству.

Бог есть источник жизни, и мы можем иметь жизнь только тогда, когда будем соединены с Ним. Отделившись от Бога, мы можем существовать некоторое время, но фактически это не есть жизнь. «Сластолюбивая заживо умерла» (1 Тим. 5:6), - говорит Апостол. Только всецело подчинив свою волю Богу, мы можем ждать, что Он даст нам Свою жизнь. Только отрекшись от себя и получив силу Его жизни, можно побороть упомянутые Христом тайные грехи. Мы легко можем скрыть их в сердце от взора людей, но как нам устоять в присутствии Божьем?

Если человек крепко держится за собственное «я» и отказывается подчинить свою волю Богу, он этим избирает верную смерть; ибо для греха, где бы он ни был, и в чем бы он ни выражался, Господь всегда есть «огонь поядающий». Человек, имеющий влечение ко греху и не расстающийся с ним, должен быть уничтожен присутствием Божиим, уничтожающим всякий грех.

Конечно, такого рода самоотречение требует жертвы; необходимо пожертвовать низменным ради высокого, плотским ради духовного, преходящим ради вечного. Господь вовсе не желает, чтобы наша воля была уничтожена; ведь только через применение нашей воли мы в состоянии исполнить то, чего Он от нас требует. Наша воля должна быть вручена Ему для того, чтобы Он вернул нам ее очищенной и убеленной и в полном согласии с Его волей так, чтобы Он мог излить через нас потоки Своей любви и силы и на других. Сколько бы горечи и боли ни причинило это самоотречение своенравному и упорному сердцу, все же так «лучше», говорит Господь. Вера Иакова только тогда одержала победу, когда он, беспомощный и бессильный, припал к груди Ангела Завета и получил почетное имя борца Божия. Вооруженная толпа Исава безмолвно стояла перед хромавшим на одну ногу Иаковом, и гордый фараон, потомок царского рода, преклонившись, просил у него благословения.

«Вождь спасения нашего» (Евр. 2:10) также состраданиями достиг совершенства. Дети веры «укреплялись от немощи» и «были крепки на войне» (Евр. 11:34). Так и «хромые пойдут», (Ис. 33:23), и слабые станут «как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень пред ними» (Зах. 12:8).

«Позволительно ли человеку разводиться с женою своею?»

У иудеев было принято по самой незначительной причине разводиться с женою, после чего последняя считалась свободной и могла снова выйти замуж. Этот обычай приводил к величайшим злоупотреблениям и греху. В нагорной проповеди Иисус определенно объявил, что для расторжения брака не может быть другой причины, как только неверность. Он говорит: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Матф. 19:9).

Когда фарисеи спросили Иисуса, позволительно ли разводиться, Он указал им на установление брака при сотворении мира. Он говорит: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так» (Матф. 19:8). Он напомнил о тех лучших днях в Едеме, когда Господь нашел, что все «хорошо весьма». Здесь получили свое начало брак и суббота, два учреждения, установленные для славы Божией и для блага людей. Соединив руки священной четы. Творец сказал: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будет одна плоть» (Быт. 2:24). Этими словами Он объявил всем потомкам Адама вечный брачный закон. Все, что, по мнению отца небесного, было хорошо, стало законом, приносящим величайшие благословения человечеству.

Все, данное Богом для блага человека, изуродовано грехом, в том числе и брак; задачей Евангелия является возвращение его к первоначальной чистоте и красоте. Как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете брачный союз иллюстрирует нежную и священную связь Христа с Его искупленным народом, спасенным Его голгофскими страданиями. «Не бойся!» - сказал Он, - «ибо твой Творец есть супруг твой: Господь Саваоф имя Ему, и Искупитель твой - Святый Израилев» (Ис. 54:4,5). «Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами» (Иер: 3:14). В книге Песни Песней мы слышим голос невесты; «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (П. Песней 2:16); а Тот, Который «лучше десяти тысяч других» и «весь любезность» отвечает ей: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и нет пятна на тебе» (П. Песней 5:10, 16; 4, 7).

Когда впоследствии Апостол Павел писал христианам в Ефесе, он указывал, что Господь поставил мужа главою жены для ее защиты и для лучшего объединения всех членов семьи, подобно тому, как Христос есть глава церкви и Спаситель духовного тела. Поэтому Павел и говорит: «Но как церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною церковью, не имеющей пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен» (Еф. 5:24-28).