Комнатные растения        26.08.2019   

Квест - игра летом «Найди клад» для детей младшей группы. Занятие для второй младшей группы с элементами квест- игры "солнышко лучистое"

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

Дети садятся на ковер.

Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

Мышка :

Я - мышка-норушка,

Я - ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка:

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Станция №2

«В гости к лягушке»

Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

Ведущая:

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Зайчик:

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Летом в болоте, вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

Дети отгадывают загадки.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Ведущая:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

Этап

образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

Да!

Дети садятся на ковер.

Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

Мышка :

Я - мышка-норушка,

Я - ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»).

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Станция №2

«В гости к лягушке»

Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

Ведущая:

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Зайчик:

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Летом в болоте, вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

Дети отгадывают загадки.

Мышка

Лягушка

Волк

Лисичка

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

(Отдает последнюю часть картинки)

Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Итог

Ведущая:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

Дети берут снежинку и уходят.


Оксана Зайцева
Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы

Квест-игра «Найдем колобка »

Для детей второй младшей группы

Пояснительная записка

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы я выбрала такую форму как квест . Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.

Использование его в средней группе обусловлено возрастными особенностями детей . Во - первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во - время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во - вторых дети считают себя самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте : самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение.

Цель : Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Задачи :

Образовательные задачи :

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей .

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Восп : Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети : Есть!

Восп : Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)

Г. с : Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете ! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы :

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети : Колобок !

Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка !

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку :

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка .

Дети : Заяц!

Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка ?

Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне нарисовать лес.

Г. с. ребята, поможем зайчику?

Ответы детей . (рисуют лес. Зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети : Волчок!

Правильно!

Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей .

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка ?

Волк : нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети : Медведь!

Г. с. пойдем искать медведя.

Посмотрите, опять чьи-то следы.

А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Г. С. миша, А ты видел колобка ?

Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети : Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко .

Лиса : нет, я не съела колобка , а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка : «Курочка Ряба» , «Репка» , «Колобок » ?

(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация» )

Ответ : «Колобок »

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке ?

Ответ : Колобок испекла бабушка .

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок ?

Ответ : шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером) .

(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).

4. Куда бабушка положила Колобка после того , как испекла его? А зачем?

Ответ : на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым ? Кого вторым ? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ : первым – зайца, вторым – волка , третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса : молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка

Гениальный сыщик : Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка . Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Пойдемте все вместе отдадим им колобка . Бабушка ждет нас в группе .

встаньте в колонну друг за другом , положите руки на плеч стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике .

отдает колобка детям .

Публикации по теме:

Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест «Новые приключения Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 209» г. Перми. Совместный физкультурный досуг детей 2 младшей.

Для создания данной дидактической игры своими руками мне понадобились следующие материалы: картон цветной, картон твердый (из старой.

Дидактическая игра «Сложи картинку» для детей второй младшей группы Дидактическая задача: Формировать умение анализировать элементарную контурную схему. Оборудование:Карты-образцы со схематическими изображениями.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.



ООД по математическому развитию с использование квест технологии во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Сказочное путешествие».

Цели и задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

Активизировать словарь.

Развивающие

Формировать внимание, мышление, воображение, память,

Развивать слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику.

Развивать связанную речь.

Способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы:

Наглядные: картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Экспериментальные: изучение свойств льда, качеств дерева.

Практические: выкладывание из счетных палочек

Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.

Программное содержание:

  • учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
  • закреплять понятия один, много, ни одного.
  • закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
  • развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
  • воспитывать интерес к математике.
  • закрепление геометрических фигур, знания цветов.

Оборудование:

1. Ноутбук, яркая коробка, геометрические фигуры, крупные мягкие модули(поезд), сказочные герои из сказки теремок на пальцы, 3 медведя, 3 миски, зайчик игрушка, ребристые кубики, полоски широкая и узкая, картинки время суток, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку с замком.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит, ой открыть коробку нельзя нужен ключ.

Как вы думаете откуда эта коробка?

Из сказки – ответы детей.

Авы любите сказки? (ответы детей).

— Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

— Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

— А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех на ковер самолет, но он оказывается с отверстиями, воспитанникам необходимо из мягких модулей геометрических фигур сделать заплатки.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.

Первая остановка «Три медведя».

Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс ).

— Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

— Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.

Давайте поиграем с ними в игру.

Вторая остановка «Волшебная полянка»

Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель:

— Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.

— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

  • Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка - глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапый
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышка
    Под полом таится, кошки боится.

Третья остановка.

«Заюшкина избушка». Закрепление понятий «широкий» «узкий», расширение словаря, экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем?
(Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек)
— Воспитатель: Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пути, давайте попробуем перепрыгнуть, но все по очереди попадают в ручеёк.
— Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
— Дети: Потому что узкий.
— Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
— Дети : Потому что он широкий.
— Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте посмотрим мостик и перейдем через него.

(ребристые кубики)
— Воспитатель: Вот мы и пришли к зайкиному домику.

Какая сказка изображена? (ответы детей)

Из чего была сделана избушка лисы? (из льда)

Воспитатель: Детям предлагается попробовать деревянные бруски, и лед что бы понять их качества. (Экспериментальная деятельность)

Почему она растаяла? (пришла весна)

Воспитатель: Расскажите содержание сказки? (ответы детей с наводящими вопросами)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Зайчик хочет с нами поиграть.

Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (девочка просыпается, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
— Дети: Утром.
— Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
— Дети: Ночью.
— Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?
— Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.
— Воспитатель: а что делаем ночью?
— Дети: Ложимся спать.
— Воспитатель: А что делает мама, бабушка, дедушка?
— Дети: Тоже спят.
— Воспитатель: А зайка ночью что делает?
— Дети: Спит.
— Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки:
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Утро, день умчались прочь
Им пришла на смену (ночь)
Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поёт

Солнышко встречать зовёт (утро)
-Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы к нему пришли и научили его многому.

Пальчиковая игра «Жил был зайчик»

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).


Воспитатель:

Ребята нашему зайчику нужно оставить подарок, давайте ему подарим морковку.

Игры Зака (дети выкладывают из счетных палочек морковку по образцу)

Четвертая остановка

Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

Воспитатель:

— Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна)

– Назовите кто живет на верхнем этаже?

– Кого мы видим на среднем этаже?
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Сколько в группе девочек по имени Надя?

Обратите внимание (на нижнем этаже дети находят ключ от замка)

(ребята открывают замок) Находят там книгу и угощение.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
— А чьи и какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками, теперь у нас есть новая книга сказок с которыми мы будем знакомиться.

Номинация: квест для детей дошкольного возраста

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»
Месторасположение: г. Воронеж

Занятие для второй младшей группы с элементами квест – игры " Солнышко лучистое"

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Учить детей понимать содержание сказки К. Чуковского

    Развить творческие и познавательные способностей детей через квест - игру.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход:

В группу входит воспитатель, дети сидят на «поляне» (на ковре) . Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Сову.

В гости к нам летит сова,

Сказку к нам несет она.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрая Сова. Она рассказывает детям как рада их видеть, что принесла для них новую сказку.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает детям вопросы:

    Для чего нужно солнце?

    Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?

    К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?

    А кто совершил добрый поступок? Какой?

    Что тогда чувствовали звери?

    Чему учит эта сказка?

Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) А какой праздник мы отмечаем ранней весной? (ответы детей). Верно, ребята скоро мамин праздник. И мы с вами уже приготовили подарки для своих любимых мам (воспитатель ищет и находит только одно солнышко). Ребята, что это? (Солнышко) . Но где же все остальные? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору» :

Чтобы солнышко найти,
Нужно нам все обойти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет..

Отгадав загадку, дети с воспитателем направляются к «Горе» , где находят следующую подсказку.

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли. У меня для вас подсказка Удивительная маска
Воспитатель показывает маску с изображением елки. Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Елке» , обходят вокруг нее и находят под ней следующую подсказку.

Загадка про «Реку» :

Чтоб вам солнышко найти, Нужно вам туда пойти, Где крутые берега И журчащая вода!

Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Реке» , где находят поделки детей. УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны их украсить. Дети садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

Молодцы ребята! Какие у вас лучистые солнышки получились, мамы ваши будут рады.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова и все оказываются в группе детского сада.

А Вам понравилась игра?

    Трудно было найти солнышко?

    А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?

    А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились» .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и начального школьного возраста Начальная школа №42
Квест-игра для детей
младшего дошкольного возраста
(дети 3-4 лет)
«Иди туда, не зная куда, и найди то, не зная что»
Выполнила воспитатель
2 младшей группы,
Хомко Юлия Леонидовна
Сургут, 2017
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи: 1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате;
2) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Предварительная работа: 1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
2) беседы с детьми;
3) собирание крупных и средних пазлов;
4) упражнения на физическую подготовку.
Оборудование: 1) конверт с письмом;
2) крупные пазлы с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
3) мягкие блоки (кочки);
4) конверты с заданиями;
5) мягкая игрушка Колобок;
6) части ключа из картона;
7) цветные карандаши;
8) листы альбомные;
9) медали с надписью «Знаток сказок».

Ход игры
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
Дети: Колобок.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к своим дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.» Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Готовы!
В этом же конверте дети находят первое задание.
Задание №1: нужно собрать сказку.
Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.
Задание №2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.
Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше.
Задание №3: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей. 1) В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
2) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)3) Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)4) Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Дети отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа, берут ее и отправляются дальше.
Задание №4: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя.
Воспитатель: Осталось одно, но очень сложное испытание. Перед вами лежат альбомные листы и цветные карандаши. Ребята, вам надо нарисовать героя из сказки, которая вам больше нравится.
Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа.
Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа найдены, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка.
Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери (воображаемая норка). Колобок благодарит детей и дарит им медали.Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь!