Флористика        29.10.2019   

Лепка нос для снеговика 1 младшая группа. Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: Снеговик

Коллективный просмотр интегрированного занятия в

1 младшей группе.

Провела: Яковлева

Алена Николаевна.

Декабрь 2016г.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

Обучающая:

Способствовать формированию мыслительных операций;

Упражнять в умении согласовывать слова и движения;

Продолжать учить определять цвет, формировать умение сравнивать пот величине.

Развивающая:

Закреплять знания о геометрической фигуре « круг».

Развивать конструктивные навыки, объединяя в единое целое

Совершенствовать навыки лепки, рисования и конструирования.

Воспитательные:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Формирования навыков сотрудничества, инициативности.

Здоровьесберегающие:

Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность.

Организация видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым;

Дидактические игры;

Физминутка и активная деятельность.

Вид: Интегрированное;

Тип: Коллективный просмотр;

ФГОС: Интеграция Образовательных областей « Речевое развитие»; « Познавательное развитие»; « Художественно- эстетическое развитие».

Оборудование: - Фон с изображением снеговиков;

Прищепки; карандаши; пластилин; металлофоны; снежинка

Ватман с изображением снеговиков

Мольберты

Круги из белого картона

Картинки для изодеятельности

Аудиозапись « Марш снеговиков».

Организационныйый

Момент.

Основная часть

итог

В:- Ребята к нам пришли гости(Образуем круг). Что нужно сказать? (здороваемся). А теперь мы поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, утро золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро, здр. День,

Нам здороваться не лень.

Ой слышите, где то ветер шумит « Ш- ш – ш» (в группу влетает снежинка).

Сегодня к нам прилетела снежинка. Она хочет загадать вам загадку:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки- белые пушинки.

Все кругом белым-бело

Много снега намело.

Когда это бывает? (Зимой) .

Как можно сказать о зиме? (Зимой холодно, снега, морозы. Дети любят играть в снежки и кататься на санках) .

А давайте мы покажем: (физминутка )

Наконец пришла зима(руки в стороны)

Много снега намело(руки над головой)

Стали белыми дома

Снег на улице идет (руки вверх- вниз)

Дворник улицу метет (имитация)

Мы катаемся на санках(приседания)

Ловко прыгаем на лыжах

И играем все в снежки (кидаем).

В: - Мало у нас снега, не хватает на снеговика. Нужно позвать снеговую тучу. У вас на столах картинки, на них нарисованы туча и снежинки, нарисуйте дорожку вниз от тучи к земле(рисуем дорожки) .

Ну вот теперь нам хватит снега, чтобы построить снеговика.

П/И « Сложи снеговиков».( Вниз большой круг, потом средний и маленький).

А теперь мы прочитаем снеговику свои загадки:1. На дорожку, на лужок

Тихо падает…..(снежок)

2. С неба все скользят пушинки

Белоснежные ….(снежинки)

3. Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

В:- Я пришёл не один, со мной мои друзья. Вот они(показ) . Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но отличаются. Найдите эти отличая.

Д / и « Чем отличаются снеговики».

А теперь давайте поиграем.

П \ и « Найди домик снеговика»

( Домики- карточки красного, желтого, синего, зеленого. Цвет домика соответствует цвету выдра.)

Ой, посмотрите у одного есть метла, а у другого нет, Давайте сделаем метлу для снеговика.

Игра с прищепками « Метла для снеговика»

( Прикрепляем прищепки к прутикам) .

ИЗО деятельность « Снеговик».

(На листе - фоне наклеиваем снеговика и ведро. Затем из пластилина наклеиваем нос, глаза и пуговицы).

Молодцы!

В: - А давайте послушаем « Марш снеговиков» (Звучит Марш Пучини) и играем на металлофонах.

Как понравилось снеговикам. Они стали веселыми и улыбаются.

А вам понравилось. Тогда улыбнитесь.

Организация: МАДОУ «Цветик–семицветик»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Когалым

Цель: Расширить представление детей о снеге.

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о зимних природных явлениях: идёт снег.
  • Помогать формированию дыхательного аппарата;
  • Учить детей лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
  • Учить соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать двигательную деятельность детей;
  • Развивать речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином;
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Основная образовательная область: « Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Физическое развитие"

Методы и приёмы:

Игровой: Дыхательное упражнение " Сдуваем снежинки", Пальчиковая гимнастика: " Снежный ком",

Наглядный: мультфильм " Снеговичок- почтовичок", снеговик

Словесный: беседа, рассказывание, пояснение, указания, активизация словаря: пушистый, мокрый, белый.

Практический: лепка бубликов, эксперементирование.

Материал: мультфильм " Снеговичок- Почтовичок", Снеговик, комочки из ваты, 2 миски, поднос, тёплая вода, пластилин жёлтого цвета на каждого ребёнка, дощечки для лепки, салфетки, чайник с водой, кружка.

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: « Зима»

Словарная работа : снег, пушистый, лёгкий, холодный, белый, снеговик, вода, снежинки, жёлтый, бублик.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках и смотрят мультфильм " Снеговик- почтовик"

Воспитатель: - Ребята, а давайте снеговика позовём к нам в гости.

Дети вместе с воспитателем дружно зовут снеговика:

Снеговик, снеговичок приходи к нам на чаёк!

Воспитатель незаметно достаёт игрушку - снеговика.

Снеговик: - Здравствуйте ребята, вы меня звали? Я пришёл к вам в гости.

Воспитатель:- Здравствуй снеговик, спасибо, что пришёл к нам.

- Посмотрите из чего сделан снеговик? (из снега)

Какого цвета снег? (белого)

Снег твёрдый или пушистый?(пушистый)

А какой ещё снег, тёплый или холодный?(холодный)

Ой, смотрите:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на ладошки к вам ложится.

Дыхательное упражнение " Сдуваем снежинки"

Снеговик: - Давайте подуем на них и они разлетятся по комнате. Дети начинают дружно дуть на " снежинки". Воспитатель осторожно кладёт комочек снега в ладошку детям и снег тает.

Воспитатель: - Ребята, а как мы гостей встречаем?(ответы детей)

Нужно напоить их чаем, а к чаю ничего нет, что же делать?

(ответы детей)

А давайте мы снеговику испечём бублики.

Но для начала нам нужно подготовить пальчики, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: " Снежный ком"

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Дети проходят за стол, где заранее подготовлен материал для лепки: (кусочек пластилина жёлтого цвета на каждого ребёнка, досочки для лепки, салфетки)

Дети садятся за стол, воспитатель показывает приём лепки.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета пластилин?(жёлтого)

Я беру в руки пластилин, кладу на ладошку,сверху другую ладошку и катаю прямыми движениями обеих рук колбаску. Затем соединяю концы колбаски плотно прижимая их друг к другу.

- Дети начинают лепить самостоятельно (оказываю индивидуальную помощь)

Вот какие бублики получились у ребят.

Дети выкладывают бублики на тарелочку и угощают снеговика чаем с бубликами.

Снеговик: - Спасибо ребята.

Воспитатель: - Понравились наши бублики?

Снеговик : - Да, очень вкусные.

(воспитатель берёт снеговика в руки)

Воспитатель: - Снеговик, почему ты такой грустный, почему ты плачешь?

Снеговичок: - Ребята, я от горячего чая заболел.

Воспитатель: - Почему ты заболел? - Ребята, давайте узнаем, почему снеговику стало плохо?

Сейчас мы проведём очень интересный эксперимент.

(воспитатель вызывает двух детей)

Воспитатель: - покажите ладошки и закройте глазки.

У моей Маринки две красивые снежинки

Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.

Воспитатель:- открывайте глазки. Ой..., а куда же подевались ваши снежинки?

Дети: - расстаяли.

Воспитатель: - Что у вас в ладошках?

Дети: - вода.

Снеговичок: - Ну теперь вы поняли, почему я заболел от горячего чая? От тепла я начинаю таять, как снег таял сейчас и превращаюсь...Во что я ребята превращаюсь? (в воду)

Воспитатель: - Не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не расстаешь. Отправляйся обратно в лес и возьми с собой бублики, угостишь друзей.

Снеговичок: - Спасибо ребята, до свидания.

Дети: До свидания снеговичок.

Итог занятия:

- Кто к нам приходил в гости?(снеговик)

- Из чего сделан снеговик? (из снега)

- Какой снег? (холодный, пушистый, лёгкий)

- Что боиться снеговик? (горячей воды)

- Что мы лепили для снеговика? (бублики)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе

Тема: «Друзья для снеговика»

Задачи:
1. Расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.
2. Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
3. Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Упражнять в закрашивании округлых форм.
5. Продолжать развивать умения работать с красками.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материал: игрушка снеговик, альбомные листы, гуашь белая и голубая (смешать вместе до светло голубого цвета), баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость. А кто же он вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы - сучки.
Холодный большой, кто я такой?

Воспитатель: Кто же это такой?
Дети: Снеговик!
В группу входит снеговик, здоровается с детьми.


Снеговик : Ребята, мне так грустно стоять одному во дворе, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь снеговику, чтобы не было скучно?
Версии детей .
Воспитатель : Ребята мы ему можем нарисовать друзей – снеговиков.
Воспитатель: Мы с вами, где лепили снеговика?
Дети: На улице, во время прогулки.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из снега.
Воспитатель : Правильно из снега. Надо вначале скатать большой ком снега.
Педагог выполняет круговые движения руками.
Воспитатель : Какой ком снега по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель : А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель : Покажите. Нам нужно сделать еще один ком поменьше. Мы кладем его на большой ком снега.
Показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель : Теперь нам нужно скатать маленький ком снега – голову снеговику. Кладем его на туловище снеговика.
Воспитатель показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем снеговику друзей – снеговичков. Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки краску, лишнюю отожмите о край баночки. Нарисуем большой круг. Его нужно закрасить.
Дети работают по показу воспитателя. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столами.


Воспитатель : Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

города Жирновска Волгоградской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Снеговик»

Жирновск

2017

Конспект НОД в первой младшей группе

Тема: « Снеговик»

Задачи: - обогащать и активизировать речь; совершенствовать умение скатывать шар из солённого теста между ладонями круговыми движениями; закреплять знания о круглой форме, о величине (большой, маленький шар).

Материал и оборудование: игрушка снеговик, солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки, «снежки» из ваты, ведёрко.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, пальчиковая игра.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход деятельности:

1 этап. Введению в тему

В: Ребята, сегодня к нам придёт интересный гость. А кто у нас будет в гостях, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Меня не растили, из снега слепили.

На голове ведро, вместо носа морковка,

Глаза-угольки. Кто я скажи?

(Снеговик)

В: Вы молодцы! К нам придёт снеговик. А вот и наш гость!

С: Здравствуйте ребята!

В: Ребята давайте поздороваемся со снеговиком, мы будем передавать его друг другу и называть своё имя.

2 этап. Основная часть

В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим снеговика. Снеговик состоит из головы и туловища.

А это что? (туловище). На что оно похоже? (на шарик).

На какой шарик? (на большой). Покажите.

А это что? (голова). На что похожа она? (на шарик). Какой он? (маленький). Покажите.

Что находится на голове? (глаза, нос, рот).

С: На улице сегодня чудесная погода: падает снежок, светит солнышко.

И мне так хочется с вами поиграть.

Подвижная игра «Собери снежок в ведро»

С: Ох! Устал! Славно поиграли, все снежки мои собрали.

В: Дети посмотрите наш снеговичок загрустил. Что случилось с тобой? Тебе с нами не нравится?

С: Нет у вас очень хорошо. Только мне грустно без своих друзей- снеговичков.

3 этап. Практическая часть. Лепка.

В: Может мы сделаем снеговику подарок и слепим ему друзей- снеговичков.

Из чего лепят снеговиков?

А я предлагаю слепить из солёного теста.И мы справимся ведь мы уже лепили из пластилина шарики.

Но прежде мы начнём лепить, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Моя семья»

В: А теперь покажите мне ручками в воздухе, как вы будите раскатывать шар. Ребята посмотрите перед вами лежат два кусочка теста. Они одинаковые? Правильно поменьше будет голова, а побольше туловище.

Посмотрите, у меня получилось два шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика (показ). Маленький шарик –это голова, а большой туловище. Вот и готов мой снеговик.

А теперь вы из своих шариков сложите фигурку снеговичка.

5 этап. Итог

В: Кого мы с вами сегодня лепили? Что мы скатывали? Какие?

Какие мы с вами молодцы благодаря нам у снеговичка появилось много друзей. И посмотрите он стал весёлым и говорит нам спасибо.