Дарим цветы        23.09.2019   

Математические сценки для детей подготовительной группы. Математический праздник план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Ход проведения математического праздника

Зал нарядно украшен. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Звучит музыка « Буратино» (Cл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова).
В зал вбегает герой «Буратино»,в руках воздушный шарик.
Буратино: Здравствуйте ребята! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Буратино: А вы меня узнали?
Дети: Да!
Буратино: Дети, а что у меня в руках?
Дети: Воздушный шарик.
Буратино: Посмотрите на него: какой он формы? А в шарике что-то лежит?
Там записка! Как её извлечь?
Дети: ответы детей.
Буратино: А у меня есть волшебная иголочка. Раз, два, три: лопнули. Что же там написано? Читаю:
« Уважаемые дети!
Королевство есть на свете
Королева в нем живет
И с ней ее друзья
В математике живем
Вас к себе мы в гости ждем!»
Буратино: Дети, а куда нас приглашают? А что такое математика?
Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Знакомит нас с геометрическими фигурами и еще очень много всего интересного.
Буратино: Хотите попасть в королевство Математики?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка (на выбор воспитателя)

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы. Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания. Справимся?
Буратино: Вот и первое задание для младшей группы. Загадки умеете отгадывать?
Тогда слушайте: « Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, глазки угольки, ручки сучки,холодный, большой. Кто я такой?» (снеговик)
Задание: « Собери снеговика»
Стоят три столика, на каждом столике лежат геометрические фигуры. Разделимся на три команды. Пока звучит музыка вам надо собрать снеговика. Какая первая команда соберет говорит: Мы все!. Готовы. Раз, два, три!
Буратино: Молодцы, справились с заданием. Какие красивые, веселые снеговики получились.
А с подготовительной группой решим веселые задачки. Готовы. Слушайте:
1. На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
2. В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Маринка
А потом Игнат
Сколько стало всех ребят? (4)
3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких
Вот еще лежит один
Ну и белка вот хозяйка!
Вы орешки сосчитай-ка? (6)
Буратино: Хорошо считаете. Молодцы.
А я сейчас хочу поиграть со старшей группой. В круг вставайте игру затевайте. Играть будем с мячом. Игра называется «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас, а тот кто поймает мяч, должен сказать слово наоборот по значению.
Готовы. Высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, громкий-тихий, мокрый-сухой, горячий-холодный, тонкий-толстый, чистый-грязный.
Буратино:Молодцы, и с этим задание справились. Какие дружные ребята, я даже с вами хочу спеть. Знаете песню про дружбу? Давайте споем. Вставайте возле своих стульчиков.
Песня «Дружба» «Слова: Пляцковский М.»
Буратино: Молодцы. А сейчас поиграем со средней группой.
Выходят три ребенка. На столе лежат ленты, нужно взять одну любую ленту подойти к этому столику и найти ленту по длине. Понятно. Готовы. Раз, два, три. Как нашли ленточку, приложили одну ленточку на другую. Молодцы.
Буратино: А следующее задание для подготовительной группы: я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы гуляете, музыка затихает берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. Готовы. Раз, два, три. И в эту игру поиграем со старшей группой. Молодцы и с этим заданием справились.
Буратино: Я хочу еще с вами поиграть. Играть будем с младшей и средней группой.
Игра называется « Не опоздай». Дети делятся на три команды. В корзине лежат маленькие и большие мячи, кубики. Каждая команда выполняет свое задание:
1 команда собирает малые мячи
2 команда собирает большие мячи
3 команда собирает кубики
Готовы. Раз, два, три.
Буратино: Со старшей и подготовительной группой поиграем в игру «Острова».
Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества те превращаются в пальмы-руки вверх.
Какие вы внимательные. Молодцы. Давайте с вами с поем еще одну песню, «Дважды два четыре» «Слова: Пляцковский М.»
Буратино: Вам понравилось путешествие по стране Математика. Мы с вами играли, песни пели. Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, звучит волшебная музыка. Открываем глазки вот мы с вами в детском саду.
Королева Математика приготовила для вас подарок. ДО СВИДАНИЯ!

Сценарий математического праздника Игры - соревнования «Математический КВН»

(Для детей подготовительной к школе группы)

Программное содержание:

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,закреплять знание цифр, умение составлять числовой ряд, используя магнитные числа, убирать цифры по заданию.

Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, определении пространственного расположения предметов относительно себя и друг друга.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простых геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Совершенствовать знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением.

Совершенствовать умение детей группировать предметы, закреплять умение коллективно выполнять аппликацию.

Развивать умение проявлять самостоятельность, находчивость при решении логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать интерес к математике.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, индивидуальные занятия.

Пособия: Мольберты с магнитными досками, магнитные цифры. Карточки с изображением геометрических фигур, тангос - пазлы для всех детей,числовые домики, карточки с числами от 1до 5. Карточки для логической игры «Что лишнее?». Нарисованные овощи и фрукты, листы ватмана с изображением вазы, корзины.

Ход турнира.

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости, дорогие болельщики,ну, и конечно, участники нашей игры. Сегодня мы играем в КВН, а КВН - это игра веселых и находчивых. На нашем математическом турнире встретятся две команды, а мы посмотрим и оценим, какая же из команд возьмет первенство, а значит быстро и правильно выполнит все математические задания. Наше соревнование это не только игра, но и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

Ведущий:

Сегодня две команды юных математиков будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов трудных испытаний. Затем наше строгое и справедливое жюри подведет итоги, а в конце игры состоится церемония награждения участников. В зале у каждой из команд есть группа поддержки - это наши зрители и уважаемые гости. А сейчас я хочу представить вам членов жюри (Представление) . Ну а теперь предоставляем слово командам. .Приветствуем команду «Почемучки» (Представляет капитана команды).

Члены команды «Почемучки»:

Мы пришли на этот праздник, Чтобы не лениться! На вопросы отвечать, Петь и веселиться! Мы соперникам своим говорим: «С вами мы сразимся И так просто не сдадимся!»

Капитан: Наш девиз! : «Будем двигаться вперед -

Впереди удача ждет!»

Ведущий: Команда «Любознайки». Приветствуем ее! (Представляет капитана команды)

Члены команды «Любознайки»:

А команде «Почемучки» Шлем мы пламенный привет!. И от души желаем им На все дать правильный ответ!

Капитан: Наш девиз!: « Будем дружно мы играть,

И в КВНе побеждать!»

Ведущий: Зрители в ожидании, а команды в полной боевой готовности. И так… Мы начинаем КВН! А по правилам этой игры мы начинаем ее с математической разминки. Сейчас мы проверим, насколько внимательны и находчивы наши игроки.

Разминка Забавные задачки.

  • Сколько брюшек у восьми хрюшек?
  • Сколько ушей у трех малышей?
  • Сколько пальчиков у двух мальчиков?
  • Сколько лапок у двух медвежаток?
  • Мурка, кошка - мышеловка, Съела трех мышей в кладовке, И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей?
  • Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
  • Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?
  • На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши Есть ребенок захотел. И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши.

Ведущий: Разминка закончена.Молодцы! Наши участники быстро и правильно ответили на вопросы. Пока члены жюри подводят итоги, предлагаем игрокам немного отдохнуть, а болельщикам поиграть в игру «Назови пропущенное слово» . Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.

  1. Солнце светит днем, а луна (ночью).
  2. Зиму сменяет весна, а весну (лето).
  3. Воскресенье выходной день, а в детский сад мы приходим (в понедельник).
  4. Сегодня мы пойдем домой, а придем в детский сад (завтра).
  5. Дети спят ночью, а зарядку делают (утром).
  6. Деревья распускаются весной, а листья опадают (осенью).
  7. Вспомните сказки, в названии которых есть числа. (« Волк и семеро козлят», «Три поросенка», « Двенадцать месяцев»)

Ведущий : Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы начинаем наше первое конкурсное задание «Веселая эстафета».

Определяется место старта и цель - мольберт с магнитной доской для каждой команды. На столе перед мольбертом в произвольном порядке разложены магнитные цифры. Первые игроки каждой команды добегают до цели, берут со стола цифру 1 , ставят ее на мольберт, возвращаются назад и передают эстафету другому члену команды. Игрок бежит до цели, берет следующую цифру и, возвращаясь назад, вновь передает эстафету. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все цифры по порядку.

Затем детям предлагают назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Проводится игра «Убираем цифры по заданию». (Детям предлагают убрать цифру, которая показывает:

Число на 1 больше 7; (8) - число, соседи у которого 0 и 2 (1) - число, которое показывает сколько пальцев на двух руках; (10) - число, которое показывает которым по счету будет день недели среда; (3) - число,которое является ответом к задаче: В автобусе ехали 10 пассажиров, один вышел на остановке. Сколько пассажиров поехали дальше? (9) -- число,которое является ответом к задаче: Мама заготовила на зиму 3 банки клубничного варенья и две вишневого. Сколько всего банок варенья заготовила мама? (5) - Сколько лап у двух куриц? (4) -Сколько хвостов у семи коров? (7) -Сколько ночью солнышек на небе? (0) - Сколько будет если к 5 прибавить1? (6)) Болельщики проверяют правильность выполнения заданий.

Победителем становится команда,которая раньше закончила эстафету и правильно убрала все цифры.Оценивается быстрота и внимание.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все были внимательны, выполняли задания быстро, а, главное, дружно. А сейчас для всех музыкальная пауза.(Песня «Разноцветная игра» музыка Б.Савельева).

Ведущий: Музыка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание. А сейчас предоставляем слово членам жюри. Они подводят итоги предыдущего конкурса.

Переходим ко второму конкурсному заданию.

Игра « Танграм». Каждому члену команды, кроме капитанов, предлагается Тангос - пазл.

Ведущий: Ребята, перед вами части квадрата. Квадрат этот разрезан по особым правилам. Теперь из этих частей можно сложить различные фигуры.

Выберете себе любой пазл и соберите его, используя все 7 фигур. Детали пазла магнитные, поэтому они не будут смещаться. Можно приступать к выполнению задания.

Ведущий: А с нашими капитанами мы поиграем в игру «Фотограф».

Я покажу вам карточку, на которой изображены геометрические фигуры. Вы постараетесь запомнить расположение фигур и самостоятельно воспроизвести его на мольберте по памяти. Ребята из группы поддержки проверяют, правильно ли выполнено задание. (Выполняют задание).

Ведущий: Ребята, какая фигура расположена в правом верхнем углу? Где расположен треугольник? Фигура какого цвета стоит в центре листа? И т.д. (Можно задать вопросы болельщикам).

Молодцы, капитаны. А сейчас проверим, как справились с заданием остальные члены команды. (Проверяет качество выполнения задания).

Ведущий: Наше жюри подводит итоги, а мы приглашаем вас всех принять участие в Музыкальной ритмической разминке .

Жюри объявляет итоги конкурса с комментариями.

Ведущий : Переходим к следующему конкурсу « Посели числа в домик».

На доске помещен домик с пустыми окошками и карточки с числами от 1 до 6. В нашем домике три этажа. На каждом этаже 6 жильцов. Расселите их в квартиры, чтобы в каждой из них было разное количество жильцов. Проверяйте друг друга. Если ваши товарищи не согласны с вашим замечанием, доказывайте свое мнение.

Действия детей сопровождаются объяснением.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, я предлагаю болельщикам принять участие в игре « В какой руке сколько?»

Ведущий : Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем сколько очков получает каждая команда и общий счет.

Ведущий : А теперь - конкурс капитанов.Они покажут нам свое умение логически мыслить. Приглашаем вас принять участие в игре « Что лишнее?»

Капитаны,подойдите к мольбертам. Внимательно посмотрите на свои карточки. На каждой из них найдите лишний предмет и объясните свое решение.

Ведущий : Пока наши капитаны думают, предлагаю всем болельщикам принять участие в игре « Наоборот»

Ведущий : А теперь, предоставляем слово нашим капитанам.

(Капитаны команд по очереди показывают карточки и обоснованно отвечают, какой предмет на них лишний).

Ведущий : Жюри оценивает конкурс капитанов. Ребята, скажите, а какое время года мы провожаем? (Осень). Осень шлет нам музыкальный подарок - звучит песня «Осенние дорожки» (Музыка О. Поляковой).

Ведущий : Ребята, а какие еще подарки дарит всем Осень? (Урожай фруктов и овощей). Наш следующий конкурс посвящен дарам осени.

Конкурс « Разложи правильно».

Ведущий : Посмотрите, у меня на столе лежат овощи и фрукты. На мольберте у команды « Почемучки» нарисована ваза для фруктов, а у команды «Любознайки» - корзина для овощей. Кто-то из членов команды добегает до стола, выбирает необходимые овощи или фрукты(по одному) и приносит их к своему мольберту. Остальные члены команды красиво и аккуратно наклеивают их, создавая свой натюрморт. (Дети выполняют задание).

Ведущий : Сколько яблок в вазе? А сколько груш? Чего больше? На сколько? И т.д.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем желающим принять участие в поэтическо-математическом соревновании. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры?

Дети читают стихи.

Ведущий : У нас получился интересный концерт.Давайте закончим его общей песней. (Звучит песня « Детский сад» музыка И. Пономаревой)

Ведущий : Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

Судьи торжественно с комментариями объявляют победителя игры - соревнования (или объявляют ничейный результат).

Ведущий : А сейчас - призы победителям (вручаются медали ).

Главный приз для всех болельщиков и участников игры (вручается большой пирог).

Ведущий : Вот и закончилась наша игра - соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Приглашаем всех за праздничный стол к чаю с пирогом.

Документы для скачивания:

Программное содержание:

  • Образовательные задачи: обобщить количественные представления в пределах 10; способствовать решению проблемных бытовых ситуаций.
  • Воспитательные: воспитывать стойкий интерес к познавательно – математической деятельности интерес через игры, чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за командные результаты.
  • Развивающие: развивать чувство ритма на основе 3 элементов из геометрических фигур; развивать глазомер при выкладывании полосок в порядке увеличения длины.

Образовательная область: познание

Интегрируемые образовательные области : коммуникация, музыка.

Материалы и оборудование: медали с эмблемами (круг, квадрат) на каждого ребёнка, числовые карточки от 1-10, карточки с цифрами 1-10, разноцветные полоски разной длины по 10 штук на команду, напольный модуль, большая коробка с гелевыми шарами по количеству детей, мольберты, “волшебная звезда”, аудиозаписи с детскими песнями, игрушки, шары, цифры для украшения группы, математические паровозики из цветного картона с вагончиками - ячейками для волшебных камешков, волшебные камешки с нарисованными на них кругами и квадратами

Ход занятия

Под фанфары двери открываются, дети проходят в празднично украшенную группу.

Ведущая: Ребята, этот год у нас особенный - год математики. Чему же учит математика? (дети по одной строчке читают стихотворение)

Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!

Ведущая: Мы на празднике на нашем игры разные покажем....

1. Итак, первая игра “По командам, детвора!” Под музыку маршируете по кругу, а на окончании музыки нужно взять любую медаль. У кого на медали изображен круг, становится участником команды “Круг” (круг), а у кого квадрат - команды “ Шакмак” (квадрат).

За правильные ответы команды будут награждаться волшебными камешками с нарисованными на них кругами и квадратами. Эти камешки мы будем складывать в вагончики математического паровозика.

2. А теперь разминка.

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я
Значит все мы здесь друзья

Игра 1. “Чья цепочка не порвется?”

Я называю слово, а вы - слово наоборот. Отвечает тот участник, на которого укажет “волшебная звезда”. (Слова: утро – вечер, день – ночь, короткий – длинный, высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький, тяжелый – легкий, толстый – тонкий, далеко – близко, высоко – низко, много – мало, первый – последний, больше – меньше).

Игра 2. “Кто быстрее по порядку”. Надо по команде быстро поднять числовые карточки и встать друг за другом по порядку от одного до десяти. (перед командами на подносе лежат числовые карточки изображением вниз, дети берут карточки и строятся)

Внимание: 1-2-3 –начни!

Капитаны команд проверяют правильность выполнения задания соперниками.

Игра 3. Командная игра – соревнование “Составь лесенку”.

Лесенку надо составлять от самой длинной до самой короткой полоски. Какую полоску надо каждый раз выбирать, чтобы составить правильную лесенку? (самую длинную из оставшихся полосок).

Ведущая: Итак, команды готовы? 5- 4 -3 -2 -1- марш! (Дети подбегают к доске, выкладывают нужную на их взгляд полоску, бегут к своей команде, передают эстафету)

Дополнительные волшебные камешки команды могут получить, ответив на вопросы:

Что можно сказать о длине оранжевой полоски?

А какая по длине синяя полоска?

Какого цвета самая длинная полоска?

Какого цвета самая короткая?

На каком месте находится красная полоска?

Под какой полоской находится фиолетовая полоска?

Игра 4. “Составь ритм”.

Открывается большая красочная коробка, из неё вылетают гелевые красные и синие шары с подвешенными на ниточках карточками с геометрическими фигурами. Шары упираются в потолок.

Ведущая: После моего сигнала команда работает с красными шарами, команда “Шакмак” - с синими шарами. Надо достать карточку, и быстро построиться в команде, соблюдая ритм: овал, прямоугольник, треугольник. Ну, скорее, 1-2-3! Быстро карточки бери!

Дети подпрыгивают, достают карточки и выстраиваются согласно заданному ритму.

Проблемная ситуация: У каждой команды есть шарик с короткой ниткой. Участники должны сами догадаться, как достать карточку (встать на стульчик или куб, достать палкой, крючком).

Игра 5. Соревнование “Чья башня выше?”.

Ведущая: Из чего можно строить? (Из кирпичей, бревен, камней, конструктора, лего). А сегодня мы будем строить из модулей. Весь модуль находится на одном месте. Каждой команде надо выбрать себе необходимые элементы модуля и построить башню выше башни соперников. Посмотрим, кому это удастся. На счет три – начни 1-2-3.

Когда детям не хватает роста, чтоб поставить очередной элемент, им предлагается подумать, каким способом можно башню нарастить (встать на стульчик, на куб, осторожно приподнять часть башни и вставить элементы модуля) .

Ведущая: Пришло время подвести итоги. Итак, у какой команды паровозик оказался длиннее? Эта команда получает математическую игру “Мы считаем”, а команда соперников награждается игрой “Учимся сравнивать”.

А какой же праздник без песни? (дети поют песню “Веселая математика” музыка А.Филиппенко)

В конце праздника дети маркерами разрисовывают шары цифрами, геометрическими фигурами, придумывают математические правила для игры с ними.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Кацук Тамара Аркадьевна

высшая квалификационная категория

г. Рославль

Цель : Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Ход мероприятия:

Зал украшен математическими символами. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Дети, сегодня я получила странное SMS сообщение. Ребята, вы хотите узнать, что же там написано? (ответы детей)

Ведущий: «Уважаемые дети!

Королевство есть на свете.
Королева в нем живёт.
И с ней ее друзья.
В математике живем,
Вас к себе мы в гости ждем!»
Ведущий: Дети, куда нас приглашают? (ответы детей)

Ребята, а что такое математика?
- Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет, Маша, Даша, Оля?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.

Ведущий: Дети, вы хотите попасть в королевство Математики?
Ответы детей. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы? Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания.

Справимся, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Вот первое задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называются «выходные» дни недели?

7. Какое время года сейчас?

8. После какого времени года идет зима?

9. Какое время года идет перед летом?

10. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

Под звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит Царица.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика ! Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Дети высказываются.

Царица: Ребята, Вы пришли на математический праздник в моём королевстве ! - Я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим. - Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.

Четыре спелых груши.
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)

Пять весёлых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (3)

Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

Три зайчонка, пять ежат.
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)

Шесть орешков мама-свинка.
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал.
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)

Царица: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки. - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные! Ведь это так? (ответы детей) - Ребята, а вы знаете песенки про дружбу? (ответы детей) /Песня «Дружба» Слова Пляцковского М./

Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! А сейчас у нас игра! Мы поиграем в игру «Наоборот» . У нас есть волшебный мешочек. А там – записочки! Вы достаете записку и называете слово - наоборот.

Игра «Наоборот»

Царица: Сейчас для вас, ребята, я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы, ребята, гуляете, музыка затихает, берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. - Готовы? - Раз, два, три.

Царица: Молодцы и с этим заданием вы, ребята, справились.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами играем в игру «Острова».
Игра «Острова» Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево- пальму: руки вверх.

Царица: Спасибо ребята! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями! И я хочу вручить всем участникам математического праздника вот эти эмблемами «Юный математик»

Царица: Праздник наш заканчивается , мне очень жаль, что вам, ребята, надо возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята, до новых встреч!

Ведущий: Да пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Царицей Математики. (Звучит волшебная музыка)

Вот мы с вами в детском саду.

Список литературы:

Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие.

Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет).

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика.


Программное содержание:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
  • Закрепить полученные знания:
    • 1) знание цифр от 1 до 10;
    • 2) умение сравнивать полоски по длине;
    • 3) умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
    • 4) умение отгадывать математические загадки.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Баба Яга
  • Кощей Бессмертный
  • Королева Математики

Ход праздника

Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и Кощей Бессмертный. Домик опутан цепями с замками.

Дети, разделенные на две команды, входят в зал, рассаживаются на стульчики вокруг двух столов. Звучит красивая торжественная музыка.

Ведущий: Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический Праздник, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет - мы начнем наш праздник.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня - сидите тут и скучайте!

Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего - 10, потому что зайцы - очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска - во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков - все съели!!!

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять - много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю - это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их - хорошенькие, умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьмем их в свою команду!

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку - детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

Ведущий: Баба Яга, Кощей Бессмертный, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке - от 10 до 1.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки - в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры - получите еще один ключ.

На экране высвечивается план:


Ведущая обращает внимание детей, что в нижнем левом углу стоит 1 кочка - прямоугольная, синяя, а дальше кочка-овал, фиолетовый и т.д. Дети выкладывают фигуру соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью). Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание. Я тут решила коврики себе в избушку купить, но коврики не простые, а современные, с узором из геометрических фигур. Вам нужно украсить белый коврик так, как на этих картинках. Если справитесь, получите еще один ключ. А пока вы коврики украшаете, я с гостями позабавлюсь, посмотрю, как они справятся с математическими загадками!!!

Баба Яга загадывает загадки гостям праздника:

Вдоль овражка шла фуражка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей! (4)

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел - он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей - посчитай-ка всех зверей. (7)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (6)

На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе, поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну, с застежками - дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек? (16)

После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

Баба Яга: Отдай, Коша, им третий ключ, справились они и с этим заданием.

Баба Яга: А теперь конкурс для капитанов команд. Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все картинки из моего любимого мультика порвали. Вам нужно правильно сложить мои любименькие картинки, справитесь - получите ключик.

Баба Яга: А пока капитаны складывают картинки, для вас, ребятки, моя сложная логическая эстафета. Нужно по очереди вписать нужную картинку, справитесь, получите ключ.

Баба Яга: Раскричалась тут, как справятся, так и выпустим тебя, а не справятся - извини, будешь с нами жить, да математике нас учить!!!

«Логическая эстафета».

Командам на листе ватмана даются логические цепочки, которые они должны закончить.

После выполнения - дается четвертый ключ.

Проверяются капитаны - дается пятый ключ.

Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются…. Так, чтобы вам еще посложнее придумать…? А! Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий - низкий
Громкий - тихий
Мокрый - сухой
Чистый - грязный
Широкий - узкий
Глубокий - мелкий
Сильный - слабый
Большой - маленький
Узкий - широкий
Влево - вправо
Впереди - сзади
Внизу - вверху
Горячий - холодный

Баба Яга: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдай им, Коша, шестой ключ! Кощеюшка, ведь остался один замочек! Вот ведь какие умненькие ребятишки. Ладно, давай я им напоследок еще одно задание дам. Пусть еще чуть-чуть без своей Королевы побудут.

Баба Яга: Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы с Кощеем проверим.

Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди, каждому дается задание:

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

3. Соня живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

4. Сережа живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.

5. Катя живет в среднем доме в квартире слева.

6. Максим живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

7. Арсений живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу дать подарки, а вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный - будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Баба Яга и Кощей, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания!!!

О себе: Я работаю в МДОУ № 2 старшим воспитателем с 2006 года. Очень люблю свою работу и свой коллектив. Работая старшим воспитателем, осознаешь всю ответственность за качественную работу педагогов, за их развитие, за их комфорт на рабочем месте. Считаю необходимым создать такие условия, чтобы воспитатели испытывали потребность в нововведениях и получали удовольствие от творчества на рабочем месте. Если воспитателю интересно творить, значит, будет интересно детям, и будут спокойны родители за развитие своих малышей. Именно поэтому всегда принимаю участие в разработке всевозможных сценариев и конспектов занятий. Предлагаю сценарий математического праздника для старших дошкольников, который мы провели на городском семинаре-практикуме.