Необычные растения        02.11.2019   

Мерки необходимые для построения прямой юбки. Построение чертежей и крой юбок. Прибавки к полуобхвату бедер, талии и обхвату бедра для поясных изделий для девочек

Цель урока: Научить правильному измерению фигуры человека, показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

Задачи урока :

Образовательные :

  • Ознакомить учащихся с мерками необходимыми для построения чертежа юбки;
  • Научить правильному измерению фигуры человека;

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
  • Формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
  • Развитие навыков работы в группах.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности в выполнении практических приёмов на уроке;
  • Воспитание чувства ответственности при выполнении коллективной работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, юбки- 2 шт., манекен, рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждых трёх учениц, индивидуальные инструкционные технологические карты, карточки-рисунки для итоговой проверки знаний, запись на доске: пословицы “Люби дело – мастером будешь”; “Недаром говорится, что дело мастера боится”.

Методы:

  • объяснительно-демонстрационный;
  • частично-поисковый;
  • инструктаж;
  • практическая работа.

Тип урока : комбинированный.

Формы организации учебной деятельности : практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы; организация работы учащихся по технологическим инструкционным картам.

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, ведение записи в рабочей тетради, самоанализ результатов.

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в группах, с типовыми технологическими инструкционными картами.

План урока

Виды и формы работы

Время

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочих мест учащихся

2. Мотивационное начало урока

Актуализация знаний. Постановка проблемной задачи урока.

3. Изучение нового материала

Решение проблемы урока. Текущий инструктаж

Практическая работа

4. Этап обобщения систематизации знаний и закрепление изученного

Ответы на вопросы, работа с рисунками, взаимоконтроль.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Анализ хода и результатов игры.

Ход урока

I . Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Отметка явки.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Проверка организации рабочих мест.
  5. Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели классификацию одежды и основные требования к ней. На сегодняшнем уроке мы приступаем к проектированию и изготовлению одежды.

Вспомните, пожалуйста, что называется одеждой?

Ответ: Одежда – совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Какие вы знаете группы одежды? Назовите их?

Ответ: В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях, а производственная для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности.

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Ответ: К основным требованиям относятся: эстетические, эксплуатационные, гигиенические и экономические.

У вас на столе карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками). Приложение 1

Проблемная задача. Учитель предлагает двум ученицам выйти к доске и примерить юбки. Учащиеся видят, что на одной девочке юбка сидит хорошо, а другой она велика. Какие требования к одежде были нарушены при изготовлении этих изделий?

Ответ: Были нарушены эстетические требования, не были учтены особенности телосложения человека.

Проблемная задача. Представьте себе, что вам нужно посетить ателье, и вы хотите сшить себе юбку. Как вы думаете, с людьми, каких профессий вам предстоит встретиться и какие события вам предстоят. Обсудите ответы.

Обсуждение в парах и группах.

Предполагаемые ответы учащихся. В ателье работают люди разных профессий: швея, закройщик, приёмщик заказов. При оформлении заказа необходимо подобрать модель изделия и снять мерки с фигуры заказчика.

Совершенно верно вы определили круг вопросов, с которыми нам предстоит познакомиться сегодня на уроке.

Таким образом, мы можем составить план (алгоритм), по которому будем шить изделие.

Учитель и ученики обсуждают и вместе составляют план работы над изделием.

План изготовления юбки.

  1. Снятие мерок для построения чертежа юбки.
  2. Конструирование юбки. Построение чертежа.
  3. Моделирование изделия.
  4. Раскрой юбки.
  5. Выполнение поузловой обработки.

Основная проблема урока. Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру.

Решение проблемы:

Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изготавливается лента из полотна или клеёнки, длина её 150 см, ширина – 2 см. на концах ленты – металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Снятие мерок производится с фигуры в непринуждённом, естественном положении с опущенными руками. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды выходит девочка…

  • Линия воды находится на линии шеи.
  • Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.
  • Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.
  • На 12-14 см ниже талии, в самом широком месте фигуры будет располагаться линия бёдер.
  • На уровне середины колена будет располагаться линия колен. Приложение 2

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям. В левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным делением, а правой рукой обмерять фигуру. Записывают мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Какие мерки необходимы для построения юбки? Какие мерки необходимы нам были для построения фартука? (демонстрация рисунков с изображением юбок различных конструкций, фасонов)

Ответ: Для изготовления фартука нам были необходимы мерки полуобхвата талии, полуобхвата бёдер, длины изделия.

После повторения ознакомить учащихся с мерками, которые требуются для построения юбки. Рассказать и показать правила снятия мерок, используя манекен и инструкционную карту « Снятие мерок для конструирования юбки». Обратить внимание на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре.

Текущий инструктаж

При снятии мерок нужно помнить следующее.

  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Талию предварительно опоясывают пояском.
  • При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  • Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  • Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере , так как чертеж строят на одну половину фигуры.
  • Все величины записывают в сантиметрах.

Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

Прибавки учитываются при построении чертежей деталей, и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка).

Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.

Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки»

Учащиеся снимают мерки группами по три человека: измеряемая, измеряющая, записывающая, поочерёдно меняя операции. (При выполнении используется игровой момент. Работа выполняется в виде игры «Ателье»- заказчик, закройщик, приёмщик заказа.)

Каждый учащийся в ходе работы заполняет инструкционную карту, которая используется для построения чертежа. Приложение 3

Целевой обход учителя

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения. Обратить внимание учащихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.

Формулирование решения проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)

- Как измерить окружность талии? (По линии талии.)

- Как измерить длину юбки? (От линии талии до желаемой длины.)

Работа в парах: Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок. Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.

Подведение итогов урока. О ценка работы учащихся на уроке.

Организация домашнего задания

Текст § 10, приготовить чертежные инструменты, линейку закройщика.

Список используемой литературы:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5,6,7,8,9 классы. Пособия для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  2. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных школ (вариант для девочек)/ Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Технология.6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику « Технология. 6 класс» под ред. В.Д.Симоненко/авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова - Волгоград: Учитель,2008.

Предмет: швейное дело

Класс: 7 класс

Дата: 17.01.17г

Тема: Снятие мерок и построение чертежа основы прямой юбки.

Цель: Изучить мерки необходимые для построения чертежа, названия срезов и конструктивных линий основы прямой юбки, измерительные признаки и прибавки, необходимые для его построения.

Задачи:

    Способствовать формированию представления о юбках.

    Способствовать развитию у учащихся чертежных умений.

    Создать условия для выявления причинно-следственных связей при работе с деталями выкройки юбки.

    Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).

    Содействовать воспитанию точности и аккуратности при построении чертежа прямой юбки.

    Способствовать расширению кругозора, через знакомство с изделием юбка.

Оборудование: учебник, чертежная тетрадь, измерительные и чертежные инструменты, мультимедийный проектор; экран;

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний учащихся

Повторение пройденного материала по теме «Отделка швейных изделий» осуществляется через разгадывание кроссворда. (слайд 2)

Найдите слово, спрятанное по вертикали. (Юбка)

Сегодня на уроке речь пойдет о прямой юбке.

Снимем мерки с фигуры и построим чертеж основы прямой юбки в масштабе 1:4. Фронтальный опрос:

С какого этапа начинается изготовление швейного изделия? (сл2)

Для чего необходимо снимать мерки?(сл3)

На что повлияет правильное снятия мерок? сл4

Как необходимо выполнять работу? Сл4

Дать учащимся определение слова «юбка»сл5.

Выполните задание «найди юбку»

III. Сообщение темы и цели урока. сл5,6 (записать тему в тетрадь)

I V . Изложение нового материала.

Дать учащимся определение слова «юбка»сл7.

Выполните задание «найди юбку»сл8

Посмотрите на модели одежды, назовите и покажите виды одежды по способу носки сл9

Разбор схемы «юбка»сл10

Закрепление, ответить на вопросы: сл 11

1.Одежда, которая держится на талии (поясе), называют

К ней относятся:

2.Одежда, которая держится на плечах, называют

К ней относятся:

Объяснение: какие бывают юбки по способу раскроя сл12 -18

Закрепление: назвать виды юбок по способу раскроя, показав их на фото сл19

Объяснение: Название деталей, контурных линий юбки сл 20,

Задание: зарисовать в тетрадь детали юбки и подписать.

Объяснение: Мерки для построения чертежа юбки сл 21

Зарисовать таблицу в тетрадь сл 22

Закрепление: выбери мерки для построения чертежа прямой юбки сл 23

V. Физическая минутка

V I . Практическая работа.

1. Вводный инструктаж

1) Снятие мерок для построения основы прямой юбки.

Ученицы вспоминают правила снятия мерок:

    измеряемый должен завязать шнурок на линии талии;

    измеряемый должен стоять прямо без напряжения, не сгибая ноги в коленях.

Фронтальная работа по снятию мерок. Запись мерок в тетрадь.

Что еще, кроме мерок, необходимо знать для построения чертежа основы прямой юбки? (Прибавки) таблица, учебник страница 119

На свободное облегание к мерке полуобхвата талии прибавка 1 см, а к мерке полуобхвата бедер 3 см.

2. Текущий инструктаж

Учащиеся под руководством учителя, используя алгоритм сл24 – 27 и учебник стр 119 – 120 в рабочих тетрадях выполняют чертеж основы прямой юбки на типовую фигуру в масштабе 1:4.

3. Заключительный инструктаж

Учитель анализирует работы и выставляет оценки.

V II . Итог урока

Вопросы: c л28

Какую цель ставили перед собой?

Выполнили план урока?

С какими трудностями (проблемами) вы столкнулись на уроке?

Что необходимо сделать, чтобы их избежать (решить)?

VII. Уборка рабочих мест

Для построения чертежа основы любой юбки необходимо снять мерки. Найдите себе помощника, так как в одиночку сделать это достаточно сложно. Предварительно повяжите на талии тонкую эластичную тесьму, расположив ее строго горизонтально. Чтобы одежда не искажала показания, мерки следует снимать по белью. Сантиметровую ленту во время измерений не ослабляйте и не натягивайте чересчур.

Сразу отмечу, что здесь приведены мерки для всех типов юбок. Мерки, необходимые для построения чертежа основы юбки конкретного типа смотрите в разделе "Исходные данные" соответствующих статей.

Итак, приступим.

С т - полуобхват талии, ленту накладываем поверх повязанной на талии тесьмы, полученный результат делим пополам.

С б - полуобхват бедер с учетом выступа живота, сантиметровую ленту накладываем горизонтально вокруг туловища по наиболее выступающим точкам ягодиц, на живот вертикально накладываем гибкую пластину (например, линейку) или просто ладонь, чтобы учесть его выпуклость в мерке. Если бедра имеют выраженную форму галифе, опускаем ленту вниз, на наиболее выпуклые места. Полученный результат делим пополам.

Д тб - расстояние от талии до бедер, измеряем сзади, вертикально вниз до выступающих точек ягодиц.

Д сп - длина спереди, расстояние от линии талии до пола спереди, измеряем от линии талии через наиболее выступающую точку живота и далее вертикально вниз.

Д сб - длина сбоку, расстояние от линии талии до пола сбоку, измеряем от талии по боковой поверхности бедра через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола.

Д сз - длина сзади, расстояние от линии талии до пола сзади, измеряем от талии по середине спины вниз до пола, поверх тонкой линейки, приложенной горизонтально на выступающие точки ягодиц.

Д ю - длина юбки, измеряем от линии талии по боковой поверхности бедра через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально вниз до уровня желаемой длины юбки.

Д тс - длина спины до талии с учетом выступания лопаток - измеряем от линии талии до шейной точки (наиболее выступающая назад точка седьмого шейного позвонка) вдоль позвоночника через тонкую пластину (линейку), наложенную на наиболее выступающие точки лопаток.

Д тсII - расстояние от линии талии сзади до проектируемой точки плечевого шва у основания шеи (на наплечнике).

Наплечник используют для получения ряда размерных признаков в едином методе конструирования ЦОТШЛ. Изготавливают его из мягкой ткани или трикотажного полотна, выкраивая по лекалам верхние части спинки и полочки на правую сторону фигуры, и стачивают их по плечевому срезу. Для детей эти наплечники делают на фигуры с обхватом груди 68 см для младшей возрастной группы и 92 см для детей старшей возрастной группы. К каждой из крайних точек плечевого шва прикрепляют разрезанную пополам сантиметровую ленту, отсчет начинают от плечевого шва. К линии горловины пришивают эластичную тесьму со свободными концами для завязывания вокруг шеи. Наплечник накладывают на плечо так, чтобы плечевой шов наплечника занимал на фигуре желаемое или условно принятое положение, и закрепляют завязкой. Внешний вид наплечника показан на рисунке. Файл с выкройкой наплечника для детей будет здесь выложен для скачивания чуть позднее.

Прибавки

В зависимости от силуэта юбки к меркам дают различные прибавки.

Прибавки к полуобхвату бедер, талии и обхвату бедра для поясных изделий для женщин

При выборе прибавок на свободу облегания для прямых юбок следует учитывать плотность ткани и полноту фигуры: (С б = 48 - 50 см - 0,5 см прибавки по бедрам. С б = 52 - 54 см - 1 см. С б = 56 - 58 см - 1,5 см. С б свыше 60 см - 2 см.)

Прибавки к полуобхвату бедер, талии и обхвату бедра для поясных изделий для девочек


При подготовке данной статьи использовались материалы книги "Конструирование одежды" авторов Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т. Труханова, Москва, Издательский центр "Академия", 2006.

Приветствую всех, кто хочет научиться шить самостоятельно и изучить тонкости швейного дела! Пошив любого изделия начинается со снятия мерок. От того, насколько правильно Вы их снимете, зависит скорость выполнения работы и посадка изделия. Сегодня я расскажу о том, как снять мерки с женской фигуры для пошива . Это самые элементарные мерки, которые пригодятся Вам всегда при построении любых выкроек юбок.

Для снятия наиболее точных размеров, необходимо чтобы на фигуре, кроме нижнего белья больше ничего не было. Допускаются тонкие . Для облегающих моделей это особенно важный момент.

Все юбки считаются талевыми изделиями, поэтому измерения проводятся именно от линии талии. Определение этой линии дело не простое. Многие женщины считают, что талия у них находится на том месте, где им кажется, но для построения выкройки нам необходимо правильное положение талии, а не кажущееся. Поднятие этой линии или опущение выполняется уже непосредственно при моделировании изделия.

Я расскажу Вам, какие мерки нужны для построения чертежа прямой юбки. Для некоторых других моделей понадобится либо большее, либо меньшее количество мерок. Итак, начнём с определения линии талии.

Для нахождения её местоположения, необходимо встать ровно и найти самое узкое место посередине высоты туловища. Завязать на этом месте горизонтально полу, тонкий шнурок, шириной не более 5 мм. Именно это и будет линия талии.

Для сложных фигур, у которых имеются жировые отложения в этой области, порой бывает не просто завязать шнурок горизонтально полу. Для этих целей я использую , который надевается на клиентку и скрывает неровности фигуры. Это моя придумка и могу сказать с уверенностью, что он очень помогает в работе. Наверняка, у Вас такого корсета нет. Вместо него можно использовать достаточно плотную вещь, которая натянется на фигуре. Возможно, это будет. Мерки снимать придётся с учётом его толщины.

На всём протяжении снятия мерок фигура должна стоять ровно и не перекашиваться в стороны. Определив правильное положение линии талии и завязав на этом месте шнурок, можно измерить сантиметровой лентой обхват талии (ОТ). Следите за тем, чтобы шнурок был расположен горизонтально полу на всех участках талии. Это важно для снятия мерок высот.

После этого зрительно определяем самое широкое место на уровне бёдер, обращая внимание и на ягодицы, и измеряем высоту бедра (ВБ), немного отступив от центра середины переда. Мерка снимается вертикально от линии талии вниз.

На уровне ВБ измеряется обхват бёдер (ОБ).

На стройной фигуре его измерить не сложно, а если фигура имеет выступающий живот, то это становится несколько проблематично. Для того чтобы снять нужную правильную величину можно использовать следующий способ. Взять плотную бумагу (обои или ватман) и обернуть фигуры в центральной её части. Поместить как бы в цилиндр. Зафиксировать объём окружности этого цилиндра. Это и будет ОБ.

При построении выкройки прямой юбки учитываются все выпуклости фигуры. Лишняя ткань убирается в вытачки и глубину некоторых также можно измерить, не прибегая к вычислениям. Для определения глубины боковой вытачки (ГБВ), я использую интересный инструмент. Вы можете сделать его самостоятельно, без особых усилий. Для этого необходимо взять две линейки. Лучше, если одна из них будет деревянной и отпилить у неё уголок в самом начале от нулевой отметки.

Для того чтобы Вы поняли, как собрать этот инструмент, я взяла одну прозрачную линейку, а вторую деревянную с обрезанным уголком. На прозрачную линейку необходимо надеть обычную резинку для волос, таким образом, как показано на фото. После этого просунуть деревянную линейку сзади, между перекрещенными участками резинки. Инструмент готов. Деревянная линейка, благодаря резинке хорошо скреплена с прозрачной линейкой и может перемещаться перпендикулярно ей в стороны.

Для того чтобы измерить глубину боковой вытачки, необходимо упереть носик деревянной линейки в шнурок на талии, при этом другая линейка должна иметь вертикальное положение. Количество делений на деревянной линейке и будет равно глубине вытачки.

Если у Вас нет такого инструмента, то глубину вытачки можно будет рассчитать, но с помощью линеек получается более точная реальная величина.

После этого надо измерить половинки, которые будут необходимы при построении выкройки. В связи с особенностями женской фигуры половинку по талии удобнее измерять по переду, а половинку по бёдрам – по спинке.

Это делается следующим образом. Перёд, зрительно делится пополам, и измеряется длина по линии талии от центра переда до виртуального бокового шва (ППТ). Половинку спинки по бёдрам (ПСБ) измеряют по линии бёдер от центра спинки до бокового шва. Полученные величины лучше записать в таблицу.

Они очень важны для правильного построения выкройки. При измерении этих половинок нужно зрительно провести боковой шов или закрепить на фигуре тонкий шнурок, который будет его определять.

Для нахождения ППБ и ПСТ из полуобхватов талии и бёдер надо вычесть соответственно ППТ и ПСБ.

На следующем этапе измеряются высоты фигуры: высота талии по переду (ВТП), высота талии по боку (ВТБ), высота талии по спинке (ВТС).

Необходимо чтобы во время снятия мерок длин на женщине не было обуви.

ВТП измеряется вертикально по центру переда от линии талии до пола.

ВТБ измеряется вертикально от линии талии по боковому прогибу до пола. Если высота боков у фигуры разная, то надо снять мерку с обоих.

ВТС измеряется вертикально от линии талии по центру спинки до пола.

И в самом конце снимается мерка длины изделия (ДИ). В данном случае желаемая длина юбки. На этом все основные измерения закончены. Теперь Вы знаете, как снять мерки с женской фигуры для пошива прямой юбки. Давайте, их ещё раз перечислим.

ОТ – обхват талии

ОБ – обхват бёдер

ВБ – высота бедра

ГБВ – глубина боковой вытачки

ППТ – половина переда по талии

ПСБ – половина спинки по бедрам

ВТП – высота талии переда

ВТБ – высота талии бока

ВТС – высота талии спинки

ДИ – длина изделия

Если Вам кажется, что мерок слишком много, то, я Вас уверяю, это не так. При определённом навыке они все снимаются буквально за 5 минут. Но, зная их, Вы сможете построить точную основу своей прямой юбки, без каких – либо непонятных вычислений. Освоив этот метод снятия мерок, Вам станет намного понятнее ход построения выкроек, о которых я расскажу в следующих статьях.

Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.

Делитесь полезным материалом с друзьями и подписывайтесь на новости, чтобы узнавать ещё больше информации о пошиве изделий!