Комнатные растения        01.10.2019   

Метеостанция в детском саду экспериментальная деятельность. Проект "Метеостанция в детском саду" проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему. Метеостанция, метеоплощадки

Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений. Именно поэтому многие детки в детских садиках во главе со своими воспитателями строят местные метеостанции.

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

Метеостанцию можно установить самостоятельно, а потом познакомить с ней детей, или процесс установки доверить детям, как часть практического занятия.

Так вот, чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, а еще уметь предсказывать ее изменения в ближайшее время не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому многие детские сады строят свои метеостанции, обучая на живом примере детей. Ведь, они позволяют малышам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.

Метеостанция в детском саду своими руками

Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто. Для этого вам понадобятся следующие предметы:

  • флюгер;
  • дождемер (осадкомер);
  • ветряной рукав;
  • термометр;
  • вертушки.

Пожалуй все приборы не трудно найти в магазинах, кроме дождемера. Если вам не удалось найти его, замените его маленьким мерным стаканчиком, и установите свои примерные исчисления.

Эти предметы прикрепляем к специальным ранее сделанным шестам (пластмассовым, деревянным и т.д.) и вставляем в землю. Все, свою метеостанцию мы построили, далее все остается за погодой. Она все сделает сама. Ведь только с помощью погодных изменений мы сможем делать свои наблюдения.

Итак, «измерительные приборы» у нас с вами готовы, а теперь давайте разберемся, как же они работают и как их можно использовать в обучении детей.

С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси вам удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, вы сможете узнать, в каком направлении дует ветер.

Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

А вот научит их ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток.

Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью

этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.

А вот всевозможные вертушки станут не только полезным прибором для определения направления ветра и его силы, но и повеселят ребят. Ведь главное в этом процессе обучать детей не в строгой атмосфере, а использовать нотки юмора и веселья. Тогда и обучения будет легким, и детям будет нравиться весь процесс.

Главное все приборы разместить в определённой последовательности и придать им красивое оформление. Тогда, имея такую метеостанцию в детском саду, детки будут с большим удовольствием приходить каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов.

В оформлении метеостанции используют стенд , на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели. Такой стенд можно сделать своими руками или приобрести в специализированном магазине. Стенд поможет организовать пространство — он станет основой для вашей метеостанции, а уже рядом с ним размещать термометр, дождемер и другие приборы. Интересные стенды и прочие наглядно-дидактические материалы на тему природы и погоды мы нашли в специализированном интернет-магазине «Детский сад».

Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на вашей станции. Подготовить для станции специальный ящик для сбора данных, хранения показателей и приборов. Сделать яркую надпись, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой. Высаживать у метеостанции цветы и различные растения. Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ.

Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.

Такая метеостанция в детском саду, сделанная своими руками, поможет разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.

От редакции: Просим откликнуться воспитателей и других работников ДОУ, в чьих детских садах установлена метеостанция. Хотелось бы увидеть ваши станции. Просим присылать фото (можно с описанием) на почту редакции — [email protected] Большое спасибо за участие! Вышлем сертификат за публикацию.

| Метеостанция, метеоплощадки.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется фотоотчёт создания метеоплощадки . С началом нового учебного года я работаю по новой теме самообразования : "Экологическое воспитание дошкольников". В наше время экологическое воспитание детей выходит на первый план, и с каждым...


Программные задачи :Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными обозначениями :ветер,дождь,туман,солнечно.Закрепить названия дней недели,осенних месяцев. Развивать наблюдательность,делать выводы. Предложить...

Метеостанция, метеоплощадки. - Сказочная метеостанция в детском саду

Публикация «Сказочная метеостанция в детском...»
Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Мы используем оборудование двух видов: традиционные...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К.Е. Тимирязев Дошкольники– прирожденные...

Природа является источником добра, ее красота влияет на человека только тогда, когда юное сердце облагораживается высшей человеческой красотой - добром, правдой, человечностью, сочувствием, непримиримостью к злу. В. А. Сухомлинский В нашей группе возникла проблема экологической...

Метеостанция как элемент экологической тропы В процессе ознакомления с природой и окружающей средой ребенок учится мыслить, общаться, постоянно стремится к эксперименту, осваивает нормы экологического поведения. "Метеостанция своими руками" Мир познаний ребенка не имеет границ. Каждый день дарит ему возможность новых...

Метеостанция, метеоплощадки. - Макет метеостанции для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Добрый вечер! Уважаемые коллеги, хочу представить вам свою новую работу по наблюдению и исследованию погоды - МЕТЕОСТАНЦИЮ. Метеостанция предназначена для развития и формирования познавательной и исследовательской активности у детей среднего и старшего дошкольного возраста в...

Отчет по реализации проекта в старшей-подготовительной группе. «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ». В рамках реализации информационно-познавательной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» старшей-подготовительной группе в период с мая 2019г. по октябрь 2019г....

Тема: «Юный метеоролог».

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность: Долговременный.

Образовательная область:

1. развивать познавательную активность и любознательность;

2. умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;

3. расширять словарный запас.

Актуальность темы:

1. расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва), их состояние от погоды;

2. разрабатывать наглядные материалы, оказывающие воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;

3. научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.

Цель проекта:

1. учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный), анемометр, осадкомер, флюгер, барометр;

2. учить использовать прогноз погоды в деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ "МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ"

Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. Как известно, основы любого образования закладываются в детстве.

Прогнозирование - это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с предметами и формирующая бережное отношение к природе.

Решив стать метеорологами, мы организовали метеорологическую площадку, на которой установили:

  • флюгер,
  • наружный термометр,
  • осадкомер.

Живыми барометрами служат растения, а также насекомые и птицы, за которыми можно наблюдать на участке.

Наблюдения фиксируем в Дневнике юного метеоролога.

ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»

Тема: «Юный метеоролог».

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность: Долговременный.

Образовательная область:

  1. развивать познавательную активность и любознательность;
  2. умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
  3. расширять словарный запас.

Актуальность темы:

  1. расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва), их состояние от погоды;
  2. разрабатывать наглядные материалы, оказывающие воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;
  3. научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.

Цель проекта:

  1. учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный), анемометр, осадкомер, флюгер, барометр;
  2. учить использовать прогноз погоды в деятельности.

Задачи:

  1. формирование элементарных экологических знаний и представлений через прогнозирование;
  2. развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов;
  3. развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;
  4. способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
  5. дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;
  6. познакомить с приборами-помощниками, использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования;
  7. воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле,любви к природе;
  8. воспитание навыков применения знаний на практике.

Предполагаемый результат:

  1. здание на территории ДОУ новой зоны – метеоплощадки;
  2. умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

1. педагоги– посвящение детей в юные метеорологи;

2. педагоги – изготовление оборудования для метеоплощадки;

3. музыкальный руководитель – исполнение песен о временах года и о погоде.

Участие родителей в организации проекта : Привлечение к оборудованию метеоплощадки.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Организационно-подготовительный:

Подготовка площадки;

Установление оборудования: вмонтирование термометров, размещение анемометра, осадкомера (дождемера), флюгера и барометра, солнечных часов, песочных часов;

Высадка цветов – барометров.

2. Рефлексивно-диагностический:

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме «Прогноз погоды»;

Проверка предположения с использованием наблюдения и эксперимента. 3. Содержание работы:

План-схема;

Перспективный план:

А. Земля и наши открытия.

а) зависимость климата в разных точках;

б) знакомство с компасом;

в) работа с флюгером и анемометром – определение наличия ветра, его направления и скорости.

Б. Приборы-помощники.

а) работа с термометрами (измерение температуры воды, воздуха);

б) работа с барометром;

в) фиксирование результатов в «Дневнике погоды»

В. Цветы-синоптики на участке (клевер, фиалка, мать и мачеха, мальва, вьюнок, одуванчик).

а) посев цветов;

б) высадка на метеоплощадку.

Г. Коллекция народных примет.

а) сказки о растениях;

б) схема «Растения – живые барометры».

Д. Прогноз погоды.

а) предполагаемый;

б) фактический.

4. Заключительный:

Экспериментирование на метеоплощадке, составление прогноза;

Презентация: летний праздник «У природы нет плохой погоды».

Проект по экологии


Тема: «Метеоплощадка

На участке ДОУ»

Разработали воспитатели:

Ключахина А.В.

Чащина С.Г.

Султанова О.В.

Карапиш К.О.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

ТЕМА: «ВСЕ О ПОГОДЕ»

Программное содержание:

  1. продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;

2. обучать работе с приборами: термометром, барометром, анемометром, флюгером.

3. помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

4. воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.

Предшествующая работа:

Наблюдения, работа с приборами – помощниками, фиксирование результатов в дневнике погоды, знакомство с народными приметами, знакомство с ЭКОЛОШКОЙ, чтение стихотворений, загадок.

Материал – оборудование: Термометры, барометр, флюгер, дневник наблюдений, календарь погоды, анемометр (бумажный, ложковый), компас.

Ход занятия:

ЭКОЛОШКА встречает всех гостей на улице:

  • Здравствуйте дорогие гости!

Я – ЭКОЛОШКА – помощник юным метеорологам.

У нас в детском саду есть метеоплощадка.

Каждое утро мы следим за состоянием погоды и составляем прогноз на день.

А вот и наши юные метеорологи.

Здравствуйте ребята! Сегодня вашего прогноза ждут дети, и посмотрите сколько взрослых.

  • Для кого прогноз погоды особенно важен?
  • Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
  • Давайте приступим к работе. Согласны?
  • Какая сегодня погода? Как догадались?
  • Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная).

Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы!

ЧТЕНИЕ А. БАРТО «НЕСТОЙКАЯ ПОГОДА»

Туман ли на рассвете!

Верный прогноз

Лес не заметен, не видно берез

А где-то жара – купаться пора!

Сколько в эфире прогнозов!

Вихрей, морозов.

Где – солнце, где – лед

Сколько погод!

ЗАДАНИЕ 1.

  • Назовите какое сегодня число, месяц, день?
  • (ЭКОЛОШКА поможет нам отметить в дневнике наблюдений).
  • Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? (термометр).
  • Посмотри, сколько градусов показывает термометр на солнце? (что сначала надо найти - 0ºС). А в тени?
  • Где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? (ЭКОЛОШКА отмечает температуру воздуха)

ЗАДАНИЕ 2.

  • Что может повлиять на погоду в течении дня? (ветер).
  • Есть ли сегодня ветер?
  • Как определили? (посмотрим на рукав, флюгер).
  • С помощью какого прибора можно узнать откуда дует ветер? (компаса). Как это сделать? (установить компас, так, чтобы стрелка показывала на север, и посмотреть на рукав).
  • Какой сегодня ветер?
  • Можно ли определить скорость ветра?
  • С помощью какого прибора? (слабый, средний, сильный), (анемометра).
  • Давайте отметим все о ветре.

Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:

ФИЗМИНУТКА: «ОСТОРОЖНО ВЕТЕР»

За калитку вышел

Постучал в окошко стучим пальцем

Пробежал по крыше бег на месте

Покачал тихонько Ветками черемух руки вверх, махи вправо, влево

Пожурил за что-то пальчик

Воробьев знакомых крылья

И расправив гордо Молодые крылья.

Полетел куда – то В перегонку с пылью руки в стороны, махи руками

ЗАДАНИЕ 3 .

Помогите мне, я забыл, как это прибор называется?

  • Это – барометр.

Что он измеряет?

Атмосферное давление.

Посмотрите, куда отклоняется стрелка? (вправо, влево).

Как вы думаете, будет ли сегодня дождь, снег? (давление среднее, значит вероятно могут быть осадки).

  • А что такое осадки?
  • А можно узнать, сколько их выпало?
  • С помощью чего?
  • Найдите? (осадкомер).
  • Как измерить?
  • У нас еще на метеоплощадке остались термометры?
  • Скажите для чего они нужны? (водный и почвенный).

Сегодня мы определяли погоду с помощью приборов – помощников?

Давайте уважаемые метеорологи вместе с ЭКОЛОШКОЙ обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды.

Какая сегодня погода?

Ребята, а еще погоду можно определить по народным приметам: какие вы знаете?

Красное солнце на закате – к ветру.

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Если дождь идет крупными каплями – скоро перестанет.

Снег хрустит – к морозу.

Когда дым поднимается столбом – к хорошей погоде.

Давайте наш прогноз перенесем в календарь для взрослых и детей: У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года надо благодарно принимать

Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра. Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Дождемер – прибор для измерения количества осадков

Ветряной рукав- прибор для измерения силы ветра.

Ветрянные мельницы – прибор для измерения направления и силы ветра

Солнечные часы - прибор для определения времени.

Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха И м служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

Общий вид МЕТЕОСТАНЦИИ


Цель работы: создание элемента экологической тропы -метеоплощадки, как части предметно-пространственной среды для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников.

Дидактические задачи:

1.Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами;

  1. Обучать детей снятию показаний приборов;

3. Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца;

4. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

5.Формировать представления о четырех частях света;

6. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога.

Описание

Метеоплощадка - это специальный участок местности на территории детского сада, на котором установлено метеорологическое оборудование для элементарного прогнозирования погоды.

Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки:

Барометр - прибор для измерения атмосферного давления.

Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра.

Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

Термометр- прибор для измерения температуры воздуха.

Ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра.

Солнечные часы - прибор для определения времени.

Основные требования к организации

метеоплощадки.

М етеоплощадка является в ажным элементом экологической тропинки . Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Для устройства метеоплощадки необходима площадь размером 30 м² , желательно, чтобы рядом не было строений, высоких деревьев , которые могли бы препятствовать свободному перемещению воздушных масс и выпадению осадков.Для удобства проведения наблюдений прокладывают дорожки шириной 40-50 см. Специальное оборудование необходимо расположить компактно на двух металлических стойках, что позволит детям в доступной форме, самостоятельно или с помощью воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.

Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 8 часов утра.

Барометр - прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое - облачную и дождливую).

Детский барометр выполнен на отрезке доски размером 15 х 30 х 2 см.

При этом принцип работы основан на наблюдениях таежных охотников за поведением хвойных пород деревьев перед переменой погоды. Параллельно (не касаясь) доске закреплен отрезок сухой очищенной от коры еловой ветки таким образом, чтобы боковая ветка в пасмурную погоду находилась в положении параллельном земле. Свойство ветки отклонятся при изменении атмосферного давления использовано в этом «приборе», при этом опытным путем определено ее положение в различную погоду.

Для обеспечения наглядности и доступности понимания показаний прибора шкала выполнена в виде аппликации из непромокаемого материала, которая отражает три вида погодных условий:

«тучка с дождинками» – к снижению атмосферного давления и дождю;

«тучка, закрывающая солнышко» – к повышению атмосферного давления и переменной облачности;

«светящееся солнышко» - к высокому давлению и солнечной погоде


Дождемер - метеорологический прибор для измерения количества осадков.

Он выполнен из прозрачного пластикового ведерка, имеющего плоское дно и отрезанного от прозрачной пластиковой пятилитровой канистры «горлышка», которое как обыкновенная лейка установлено в ведро и неподвижно закреплено пластмассовой «ручкой» ведерка путем продевания «ручки» сквозь «горлышко». В передней части прибора закреплен отрезок линейки с нанесенной миллиметровой шкалой таким образом, чтобы начало шкалы совпадало с сечением дна ведерка. Местоположение прибора на стойке выбрано таким образом, чтобы дно ведерка находилось на уровне глаз ребенка.


Флюгер - метеорологический прибор для измерения направления ветра.

Флюгеризготовленв форме вращающегося на опорной оси «Карлсона», который позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.



Солнечные часы - прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и еѐ движению по циферблату.

Горизонтальные солнечные часы выполнены из фанеры. Циферблат находится на подставке строго горизонтально. Стрелка (гномон) представляет собой треугольник, один из углов - прямой (90 градусов), второй - широта местности (то есть в Москве, это будет треугольник с углами 90 и 55 градусов). Устанавливаем треугольник на местности, где у нас планируются часы, ориентируясь по компасу, на север. Деление циферблата на часы-сектора производится механически.

Заводим таймер, и каждый час отмечаем деления.


Ветряной рукав – это метеорологический прибор для определения силы ветра. Длина рукава 70 см и устанавливается на вращающейся опорной оси.

Термометр – прибор для измерения температуры воздуха. Приобретенный в магазине обыкновенный термометр позволит с помощью воспитателя детям определить температуру окружающего воздуха и изучить такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Месторасположение на стойке выбрано по причине безопасной эксплуатации – на высоте недоступной для повреждения, а как следствие исключающей травмирование детей. Наблюдение за показаниями рекомендуется проводить с подставки под непосредственным контролем воспитателя.

При решении воспитателем указанных дидактических задач, целесообразно в каждой группе вести дневники наблюдений, оформленные таким образом, чтобы дети смогли самостоятельно разобраться во внесенных в них данных.

В целях улучшения качества усвоения изучаемого материала, повышения интереса детей к проведению исследований, методически правильным будет использование воспитателями игровой формы общения посредством чтения тематических стихов о временах года и природных явлениях, а также загадывания загадок о них.

С целью формирования представлений детей о взаимосвязи растительного мира и погоды рекомендуется посадить на территории метеоплощадки некоторые из «растений –предсказателей погоды»

«Растения - предсказатели» погоды:
1.Ноготки развернули венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза.
2.Одуванчик сжимает свой шар - быть дождю.
3.Перед дождем фиалка сгибает стебелек, дрема и жимолость - облеплены насекомыми.
4.Вьюнок закрывает свой венчик перед дождем, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду,
5.Клевер съёживается, а цветы мальвы сникают и свертываются - к дождю.
6.Клевер сближает листочки наклоняются - перед ненастьем.
7.Если цветок звездчатки (мокрицы) не поднимаются и не раскрываются до девяти часов утра. - Днем жди дождя.
8.Цветки заячьей капусты остаются на ночь открытыми - перед дождем, закрываются - к хорошей погоде.
9.Цветы жимолости перед дождем издают особенно сильный аромат, а перед засухой вообще теряют свой аромат.
10.Ветер поворачивает листья на деревьях верхней стороной вниз - к дождю.
11.Листья клена начинают "лить слезы" ещё за 3-4 суток. Выделяя капельки сока у основания черенков.
12.Перед дождем цветки желтой акации выделяют больше нектара и сильнее пахнут.

Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, ...

Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях.

Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое!

В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет.

Метеоплощадка включает следующие элементы:

  • солнечные часы — измерение времени по солнцу, выполнены из синтетического камня на основе полиэфирных смол. Абсолютно защищены от внешних воздействий и абсолютно безопасны;
  • метеобудка с подиумом — специальная будка для защиты приборов от осадков, порывов ветра, действия солнечных лучей;
  • термогигрометр — для измерения температуры и влажности воздуха.
  • барометр — измерение атмосферного давления.
  • флюгер — определение направления ветра. Чтобы заинтересовать детей, мы сделали его в виде яркого стильного петушка;
  • ветровой рукав — определение направления и силы ветра;
  • кормушка для птиц — лучший способ научить детей заботиться о природе. Ребятишки будут подкармливать птичек, следить за тем, чтобы у них всегда была пища;
  • осадкомер — измерение количества осадков;
  • линейка для измерения снежного покрова (1м. от земли) — измерение плотности и высоты снежного покрова;
  • подставка под цветы (1 шт) — еще одно оборудование, которое научит детей любить природу: они смогут наблюдать, как ведут себя растения в разную погоду, поближе изучить их;
  • 4 цветочных горшка — для высаживания растений
  • Визуализатор погоды — одна сторона предназначена для наглядного отображения дней недели, температуры воздуха, состояния облачности и погодных явлений, другая — для указания времени года, месяца, фазы луны и направления ветра. Визуализатор погоды выполнен из композитного материала, покрытого самоклеящейся пленкой. Благодаря сверхустойчивости этих материалов к любым погодным условиям визуализатор прослужит более 10 лет;
  • ограждение (18,24 м) — метеоплощадку окружает металлический яркий забор из уникального 3D профиля, который сохраняет свою красочность даже через 3-5 лет, выдерживает краснодарскую жару, питерские ливни и сибирские морозы. Служит 100 лет.;
  • стенд для рисования мелом (магнитно-меловой) с окантовкой — алюминиевый уголок, покрытый полимерно-порошковой краской, является незаменимым помощником педагога при обучении детей;
  • программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» с 28 занятиями на весь год (136 стр.);
  • дополнительная общеразвивающая примерная программа по метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» и расчеты с прогнозом окупаемости для учреждения;
  • дневник наблюдений за погодой — в красивом и удобном журнальчике каждый день делают заметки о погодных явлениях.

При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании.

Преимущества детской метеостанции

1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач:

  • обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы;
  • развитие творческих способностей и навыков работы в команде.

2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес.

3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования.

4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны.

5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов - дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века».

6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м.

Размер : 4,96 х 4,96 м.

Вес: 302 кг.

Материал: дерево, металл.

Страна-производитель: Россия.


Артикул: ЧМУ-МП-001