Необычные растения        14.06.2019   

Можно ли возить детей без кресла. Что нужно для перевозки малыша в автомобиле. Будет ли штраф за семилетнего ребенка без кресла

Перевозка детей в машине — ответственный вопрос, в котором недопустимы ухищрения и отклонения от установленных законом правил. Подготовка к перевозке маленьких пассажиров требует особой тщательности. В автоаварии жизнь и здоровье детей находятся в бо́льшей опасности, чем взрослых.

Самый эффективный способ обеспечения безопасности детей в дороге — покупка детских автокресел и так называемых детских удерживающих устройств — ДУУ. В России на рынке представлены разнообразные автокресла и устройства. Но производители не всегда задумываются о качестве своей продукции. А многие водители покупают дешевые кресла во избежание штрафов. В связи с этим детская смертность на дорогах достаточно большая. Сократить ее можно путем ужесточения требований к производителям и наказаний для безответственных автовладельцев. Все положения касательно перевозки несовершеннолетних в автомобиле содержатся в Правилах дорожного движения РФ (пункт 22.9).

Правила перевозки детей в автомобиле

28 июня 2017 года было принято Постановление Правительства РФ N 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Текст документа официально опубликован 4 июля 2017 года и вступил в законную силу 12 июля 2017 года. Это постановление вносит поправки в пункты 12.8 и 22.9 ПДД РФ.

Пункт 22.9 излагается в новой редакции. В результате внесенных в закон изменений произошло разделение на 2 возрастные группы:

  • Младше 7 лет (дошкольники);
  • Школьники в возрасте от 7 до 12 лет.

По закону об обязательной установке автокресел, перевозка малышей до 7 лет должна происходить в удерживающем приспособлении вне зависимости от того, расположено оно на заднем или переднем сидении автомобиля. Помимо покупки детского автокресла, побеспокойтесь о его грамотной установке. Особо внимательно отнеситесь к установке ДУУ на переднем пассажирском сидении автомобиля.

Неправильно установленное кресло является нарушением.

По новым правилам о перевозке детей в 2018 году для возрастной категории от 7 до 12 лет законом допускаются послабления. Удерживающее устройство для них не обязательно. Достаточно лишь пристегнуть малыша стандартным ремнем безопасности. Эксперты рекомендуют не пренебрегать автокреслами — так меньше шансов получить травму.

ФЗ о занятости населения в новой редакции. подробности

Однако это послабление действует, если ребенок едет на заднем сидении автомобиля. Если несовершеннолетний до 12 лет едет на переднем сидении автомобиля, то использование автокресла обязательно. Обязательное требование в таком случае — отключить подушку безопасности — она может причинить ущерб детскому здоровью.

На пассажиров старше 12 лет распространяются стандартные требования безопасности. Они могут ездить на переднем сидении автомобиля без автокресла. Подушку безопасности необходимо активировать. До достижения двенадцатилетнего возраста ребенка запрещено провозить на заднем сидении мотоцикла.

С 12 июля 2017 г. в пункт 12.8 ПДД добавлен новый абзац. Во время стоянки запрещается оставлять дошкольников в машине без присутствия совершеннолетнего лица. За нарушение этого правила законом предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

Требования к установке детского кресла в машине

При выборе автокресла необходимо ориентироваться на рост, вес и возраст юного пассажира. За несоответствующее параметрам ребенка автокресло предусмотрен штраф. Подобрать кресло можно по таблицам классификации.

После недавних поправок в законе изменились правила перевозки детей. Теперь могут возникнуть некоторые вопросы об использовании удерживающих устройств. Так от чего все-таки зависит необходимость использования автокресла? В первую очередь, от возраста:

  • В случае с детьми младше 7 лет, никаких вопросов не возникает. В законе четко прописано, что дети, не достигшие семилетнего возраста, во время поездки должны находиться в автокресле;
  • Для несовершеннолетних возрастом от 7 до 12 лет применение автокресел необязательно (на заднем сидении автомобиля).

Следующим фактором, определяющим целесообразность автокресла, является рост. Автокресла рассчитываются на детей ростом до 150 см и весом до 36 кг. Если ребенок крупный, ему будет проблематично сидеть в таком кресле. Поэтому допускается сажать пассажиров старше 7 лет на заднее сидение автомобиля без автокресла (обязательно пристегнуть его стандартными ремнями безопасности).

В 2018 году изменений в ПДД, касающихся правил перевозки несовершеннолетних в автотранспорте, не предвидится.

Предусмотрен ли штраф за перевозку ребенка без автокресла в РФ?

Наказание за несоблюдение правил об использовании детских автокресел при перевозке определены пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Так, нарушителю по закону грозит административный штраф, сумма которого составляет:

  • Для водителей (физических лиц) — 3000 рублей;
  • Для должностных лиц — 25 000 руб.;
  • Для юридических — 100 000 рублей.

В примечании говорится, что индивидуальные предприниматели несут ту же административную ответственность, что и юридические лица.

Скачать текст закона

Многие водители пытаются сэкономить на приобретении специальных средств безопасности для детей, не осознавая возможных последствий своей халатности. Следует помнить, что жизнь и здоровье ребенка в аварийной ситуации напрямую зависят от того, как хорошо взрослый позаботился о безопасности. Поэтому экономия на удерживающих средствах является недопустимой. Ведь приобретение детского автокресла - это не способ избежать штрафа, а реальная возможность уберечь своего ребенка от страшных последствий потенциальных автомобильных аварий.

Здравствуйте, дорогие читатели! Правила перевозки детей все время меняются, так как правительство ищет наиболее эффективные способы защиты малышей от автомобильных аварий. Изменения в законодательстве произошли и в 2017 году. Теперь водителям придется всерьез задуматься над тем, стоит ли перевозить малышей в машине, если для этого нет соответствующих устройств. Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 июня 2017 года вступили в действие. Рассмотрим основные правила, возможные штрафы.

Стоит сначала упомянуть историю закона о новых правилах перевозки детей в машине. Рассмотрим, что было раньше, в 2016 году. Ребят до 12 лет разрешалось перевозить только в специальных удерживающих устройствах, под которыми подразумевались автокресла. Но поскольку закон предусматривал формулировку «и другие средства», водители нередко пользовались адаптерами ФЭСТ, которые стоят на порядок меньше.

Однако последние испытания, проведенные в ГИБДД, показали, что ФЭСТ не обеспечивает достаточный уровень безопасности, поскольку не приспособлен для конкретного возраста, веса и роста малышей (ФЭСТ рассчитан на пассажира, средний рост которого 150 см, поэтому усаживать в него лицо возрастом до 7 лет категорически нельзя). В 2017 году в России в транспортное законодательство внесли соответствующие изменения.

Предполагалось, что новый закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Однако Государственная Дума так и не рассмотрела проект. Затем пронеслись слухи, что закон вступит в силу с 1 июня, но окончательное его утверждение последовало только 28 июня. Официальный сайт правительства РФ опубликовал постановление только 4 июля, а 12 июля оно вступило в силу.

Новые правила

Что же предусматривает новое законодательство?

  • Ребят до 7 лет можно перевозить в авто или кузове грузовика только в автокресле. Удерживающее устройство должно быть сертифицировано и соответствовать стандарту ЕЭК ООН № 44-04, возрасту и росту крохи. Любые адаптеры и средства, не соответствующие указанному стандарту, запрещены.
  • Отдельный вопрос посвящен тому, когда можно ездить на переднем сидении. Перевозка малышей на переднем сиденье осуществляется с применением автокресла до 12 лет. После 12 лет разрешено пользоваться штатными ремнями безопасности.
  • Школьников от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении или в кузове грузовика либо используя автокресло, либо просто пристегнуть ремнями безопасности.

Последнее правило значительно облегчает родителям перевозку малышей в личном транспорте и существенно снижает затраты.

Оставлять ли одного в машине?

Еще один вопрос, который затронуло законодательство, — можно ли оставлять ребенка в машине одного. В отношении малышей до 7 лет это категорически возбраняется на время дольше 5 минут. Если сотрудник ГИБДД обнаружит дошкольника, сидящего в машине на стоянке без присмотра старших, водителю или родителям солидные штрафы обеспечены.


Чем вызваны столь категоричные меры? Решение правительства объяснимо. Нередко летом или зимой, включив «печку», родители выходили в магазин, думая, что оставляют малышей ненадолго. При этом окна в авто были закрыты. Если родители задерживались, ребятишки просто задыхались. Новые правила позволят избежать столь жестокой халатности со стороны взрослых.

Штрафы за несоблюдение

К соблюдению нового постановления теперь стоит отнестись серьезно. Штрафы по сравнению с тем, как было, нешуточные. По закону с 2013 года за отсутствие пристегнутого ремня или автокресла для ребенка нужно было платить 500 рублей. Штраф пугал далеко не всех.

Что теперь предлагают власти? В зависимости от того, к какой категории лиц относится провинившийся, сумма наказания составляет:

  • водитель – 3 тысячи рублей;
  • административное лицо – 25 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – 100 тысяч рублей (частные предприниматели входят в эту категорию). Ранее штраф для них составлял 3 тысячи рублей.

Если дошкольника обнаруживают без присмотра в машине на стоянке, родителям придется выложить в пользу государства 500 рублей.

В связи с новым законодательством не стоит удивляться, если таксист откажется везти малыша без автокресла.

В то же время вас должен насторожить тот факт, когда вас с ребенком соглашаются подвести без удерживающего устройства в авто.

Мнение водителей

Улучшат ли новые меры ситуацию на дорогах? Как к постановлению отнесутся родители и водители такси?

Даже методом простых логических рассуждений можно предположить следующее:

  • Таксисты откажутся брать пассажиров с детьми до 7 лет. В противном случае им придется приобретать сертифицированное удерживающее устройство, поскольку адаптеры теперь не «работают».
  • Родители, которые приобрели автокресла для школьников от 7 лет, возможно, пожалеют о своей покупке. Во всяком случае, теперь устройства для ребят этого возраста не обязательны.
  • Папам и мамам малышей дошкольников по той же причине придется выложить крупную сумму за сертифицированное удерживающее устройство, если ранее в их машине стоял ФЭСТ.


Можно сказать однозначно: полного одобрения новые требования не вызывают. Для тех водителей, которые и ранее соблюдали закон и не скупились на средства безопасности, постановление не несет ничего нового. Родитель, который ценит жизнь и здоровье своего крохи, не поскупится на автокресло и будет возить малыша исключительно в нем.

Проблемы возникнут у малобюджетных семей, которые ранее игнорировали правила. Для дошкольника придется потратиться на автокресло стоимостью 10-15 тысяч рублей, в то время как обычный адаптер стоит около 500 рублей. Лишние затраты налицо.

Частным предпринимателям, которые работают в качестве такси, тоже придется выложить крупную сумму за автокресло, чтобы перевозить малышей, или взять устройство в аренду у знакомых. Правда, если в семье водителя уже есть дети, существенно на его положение это не повлияет. Ясно одно: на работу таксистов накладываются ограничения.

С другой стороны, с перевозкой школьников теперь намного легче. Если ранее для них приходилось приобретать удерживающее устройство, то теперь вполне можно обойтись без него.

Дорогие читатели! Мы с вами рассмотрели новые правила перевозки детей в 2017 году. Время покажет, насколько они эффективны. Однако размер штрафов намекает: нужно быть настороже и не нарушать закон.

Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей.

Всем автомобилистам известно, что во всем мире используются детские автомобильные кресла для перевозки детей. Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей. В данной статье мы ответим на все вопросы, которые могут возникнуть при установке автокресла в автомобиль.

Причины использования автокресел во всем мире

Согласно мировой статистике главная причина гибели детей в возрасте до 14 лет являются дорожно-транспортные происшествия. В таких авариях 50 процентов смертельных случаев приходится на детей в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в салоне автомобиля должным образом. Именно поэтому были придуманы детские автомобильные кресла, которые позволяют надежно зафиксировать ребенка в салоне автомобиля и нанести ему наименьший вред в случае аварии. Однако в восьмидесяти процентах случаев родители неправильно фиксируют ребенка в таком удерживающим устройстве. В итоге дети получают травмы шеи, позвоночника и головы. Особенностью установки детского автокресла в салоне автомобиля.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя. Однако правилами дорожного движения допускается установка детского автокресла даже на переднее сиденье рядом с водителем. Обязательным правилом при установке детского автокресла на переднее сиденье является отключения фронтальной подушки безопасности. И автомобилисты считают, что в качестве удерживающего устройства ребенка в салоне автомобиля может послужить люлька от детской коляски, но это не так. Ребенок в люльке не закреплен должным образом. К тому же люльку коляски можно установить в салоне автомобиля только боком по направлению движения, что дает слишком низкую безопасность ребенка в случае аварии.

Кроме того, детей в возрасте до 5 лет рекомендуются возить в автомобиле лицом против хода движения. Соответственно детское автокресло необходимо будет установить в салоне автомобиля задом наперед. Это связано с физиологической особенностью детей в раннем возрасте. У ребенка до 5 лет пропорция головы намного больше по отношению к телу. При этом шея ребенка остается неокрепшей. Известно, что в случае фронтального удара автомобиля человек испытывает слишком большую нагрузку. После удара не закрепленная голова будет продолжать движение вперед, а плечи и грудь будут удерживаться ремнем безопасности. Ребенок в возрасте до 5 лет, если будет сидеть лицом к движению, может получить перелом шейных позвонков во время удара автомобиля спереди. Но если установить детское автокресло задом наперед, то в случае удара голова маленького ребенка будет удерживаться самим креслом.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя.

До какого возраста дети должны сидеть на детских автокреслах

Правила дорожного движения Российской Федерации есть пункт 22.9, по которому оказывается, что дети в салоне автомобиля должны перевозиться в детских автокресла в возрасте до 12 лет. Только когда рост ребенка стал более 140 сантиметров, он может перевозиться в автомобиле без детского автокресла. Именно такой рост позволяет в случае пристегивания штатным ремнем безопасности избежать большой впоследствии во время аварии. Если ребенку уже более 12 лет, но его рост по-прежнему не достигает 140 сантиметров, правилами дорожного движения рекомендуется продолжать использовать детское автокресло.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла подразделяются на различные группы в зависимости от веса ребенка. Наибольший вес, который может выдержать детское автокресло, является 36 килограмм. Это не значит что оно развалится, если на него сядет ребенок весом, допустим, 40 килограмм. Если ребенок весит больше 36 килограмм, но его рост ниже 140 сантиметров, это означает что небезопасно будет ему ездить в автомобиле, пристегиваясь штатным ремнем безопасности без детского автокресла. Такого ребенка по-прежнему следует усаживать в автомобиль на детское автокресло.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Автокресло группы 0 - представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Автокресло группы 0+ (переноска) - предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1 предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть - примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер) - это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

24 июня. Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла). Кроме того, в ПДД сказано, что для этих целей можно использовать иные устройства безопасности. За несоблюдение данных правил предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф 3 000 руб.

Похоже, Министерство внутренних дел решило изменить существующий порядок вещей и внесло ряд корректировок вошедших в проект .

Вы подумали, что МВД решило вновь ужесточить закон? Поднять штрафные санкции? Увеличить ответственность и обязать водителей приобретать более дорогие автокресла? Нет, наоборот, поправки упростили порядок перевозки детей.

В проекте закона сказано:

  1. Пункт 22.9 главы 22 Правил дорожного движения изложить в следующей редакции:

22.9 Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.

В настоящее время этот пункт звучит так:

«Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности».

Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?

Всё дело в таком понятии как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля».

Специалисты НАМИ, проведя ряд тестов, доказали, что дополнительные приспособления, которые используются вместе со штатными ремнями безопасности, серьёзно повышают травмоопасность и подвергают риску жизнь ребёнка. И напротив, использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.

Соответственно, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении, согласно новым правилам, можно будет перевозить как в удерживающем устройстве, так и с использованием штатного ремня безопасности.

От чего зависит использовать автокресло или нет

Ответ на этот вопрос кроется в физиологии. Так как девятилетний ребёнок может соответствовать двенадцатилетнему возрасту и наоборот. 11 летний ребёнок может быть намного субтильней своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше.

Однако при перевозке ребёнка на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить ребёнка на переднем сиденье можно будет только с использованием удерживающих детских кресел.

Совсем маленьких детей, согласно новым поправкам, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих автокресел.

Также разработанные поправки запретят оставлять маленьких детей (в возрасте до 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. Тем самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребёнка полследствия. Штраф за такое нарушение – 500 рублей.

В законе это звучит так: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стояния ребёнка младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ за подобное действие – 500 рублей.

Изменены правила обгона транспортных средств

Пункт 11.4 Правил дорожного движения дополнится новой формулировкой:

«в местах, где запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения».

В текущей редакции пункт звучит так:

  • на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Представитель МВД пояснил, что данный пункт Правил был дополнен в связи с большим количеством спорных ситуаций относительно того, считать ли выезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении, в разрешённом месте и завершение манёвра в запрещённом месте нарушением.

Ответ на данный вопрос однозначный – это нарушение и за него предусмотрена ответственность в виде лишения прав и штраф.

Самую актуальную информацию о правилах перевозки летей в 2017 году вы можете узнать из нашей статьи - ""

Берегите самое ценное - детей.

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!