Флористика        05.03.2020   

Настольная лампа для школьника. Выбираем правильный светильник для ребенка. Настольная лампа для школьника какая лучше Освещение для школьника

Выбор источника искусственного света в детской всегда требует ответственного подхода. Правильно подобранное освещение рабочей зоны помогает школьнику учиться, сохраняя:

  • здоровье;
  • работоспособность;
  • позитивный настрой;
  • внимательность.

Почему источник света имеет такое большое значение?

1. Нагрузка на глаза школьника увеличивается с каждым учебным годом. Современные качественные настольные лампы снижают нагрузку на глаза.

2. Любая техника в детской комнате должна быть безопасной . Осветительные приборы - в первую очередь. Задача родителей - отыскать надежный экземпляр, который сможет работать долгие годы, гарантированно не причиняя вреда ребенку.

3. Эргономические характеристики светильника тоже нужно учесть. Никому не хочется платить огромные счета за свет или постоянно менять перегоревшие лампочки.

4. Внешний вид осветительного прибора в детской должен соответствовать общему стилю комнаты, хотя это не главная его функция.

Выбираем современную модель

В настоящее время существует четыре типа лампочек, которые используются при освещении помещений:

  • накаливания;
  • светодиодные;
  • люминесцентные;
  • галогенные.

Каждая обладает индивидуальными характеристиками, плюсами и минусами.

Важно знать, что для детской рабочей зоны меньше всего подходят лампы накаливания и люминесцентные лампы . Они могут быть опасны при использовании, так как первые нагреваются при работе, а вторые содержат ртуть. Лучше всего остановить свой выбор на светодиодных, у которых преимуществ больше, чем недостатков:

  • испускают ровный свет;
  • сохраняют низкую температуру при работе;
  • способствуют правильному восприятию цвета окружающих предметов;
  • безопасны.

Оптимальная мощность - 8 Вт, цветовая температура должна быть около 3000 К.

Освещение стола школьника должно быть «теплым», эта характеристика обязательно указывается на упаковке лампы, на нее и нужно обращать внимание при покупке.

Выбираем плафон

Важно подобрать правильный источник искусственного света, но большое значение имеет также сам плафон над ним. На что стоит обратить внимание при его выборе? Надежная защита глаз от прямого потока света, а также равномерное распределение его по поверхности стола - вот самые важные задачи, с которым идеально справляются плафоны конусообразной формы, полностью скрывающие лампочку.

Подходят также полусферические.

И трапециевидные.

Цвет, дизайн, материал не имеют существенного значения, хотя медики и педагоги считают лучшим выбором все оттенки зеленого. Также желательно отсутствие на лампе каких-либо декоративных элементов.

Эти характеристики способствуют лучшему эмоциональному состоянию ребенка во время занятий, помогают ему сосредоточиться, работать продуктивно, без перенапряжения. Эти правила особенно важно соблюдать с первоклассниками, учащимися младших классов: они устают быстрее, способности к длительной сосредоточенности у них еще довольно слабые. Лишние украшения (яркие подвески, плафон или подставка в виде забавных персонажей, слишком яркие цвета) в рабочей зоне будут только мешать.

Ученики постарше могут позволить себе небольшие декоративные дополнения к лаконичному светильнику.

Как обустроить комнату подростка и какую мебель выбрать, читайте .

Виды конструкций

Ассортимент моделей настольных светильников довольно широк. Как найти среди них тот, который будет идеальным? Лучший вариант - на подвижном штативе.

Их проще всего использовать, они отлично фиксируются в заданном положении. Вариант чуть попроще — настольная лампа на гибком штативе.

Она не универсальна, но довольно практична. Наименее удачным выбором считается светильник, лампа которого неподвижно закреплена на основании.

Еще одной важной характеристикой настольного осветительного прибора является его устойчивость. Лучше всего использовать модели с надежным креплением (струбциной). Тяжелое основание тоже может выручить, оно создает определенную устойчивость, но такая конструкция менее безопасна для ребенка.

Разумный компромисс - устойчивый напольный торшер с возможностью перемешать плафон.

Модели для первоклассника

Родители будущих школьников сталкиваются с задачей оборудовать дома полноценное рабочее место ученика впервые. Все особенности настольных источников света, описанные выше, должны быть учтены с самых первых дней занятий. Правильные привычки формируются постепенно, лучше сразу приучить ребенка к идеальному искусственному освещению.

Скажите твердое «нет» желанию порадовать свое чадо, «подсластив» ему трудные школьные будни веселенькими лампочками, больше напоминающими игрушку или гаджет. Светящиеся глобусы, Микки Маусы, забавные утята, лазерные мечи должны остаться в прошлом. Такие лампы подходят только в качестве ночников, они отлично украшают детскую, но не смогут помочь вашему сыну или дочери трудиться над задачками и упражнениями. За столом школьник работает, важно усвоить это правило с первых же домашних занятий.

7 важных нюансов

1. Настольная лампа всегда располагается с «нерабочей» стороны, т. е. напротив ведущей руки ребенка. Слева для правшей и справа для левшей.

2. Чем более «подвижную» модель вы выбираете, тем удобнее будет заниматься ребенку. Лучше приобрести светильник с гнущейся «ножкой», поворачивающимся плафоном, длинным шнуром. Все эти характеристики позволяют создать максимально комфортную обстановку во время занятий.

3. Внешнее покрытие светильника должно быть матовым — оно лишено бликов. Такой вариант намного практичнее глянцевого.

4. Подсветка прямо над столом или размещение бра - решение со спорными плюсами, лучше исключить такой тип осветительных приборов . Они могут быть использованы только как дополнительные источники света.

5. Свет должен равномерно падать на все участки стола. Если он слишком большой, то лучше установить два светильника на противоположных сторонах.

6. Даже если рабочее место ребенка оборудовано прямо у окна, качественное искусственное освещение все равно должно быть организовано. Естественный свет идеален, но не всегда его бывает достаточно. В холодное время года солнца так мало, что без дополнительных источников освещения не обойтись.

7. Не стоит советоваться с ребенком о модели лампы, которую он сам хотел бы получить. Сделайте этот выбор сами, учитывая все технические и эргономические характеристики той или иной модели. Только в этом случае она станет ребенку незаменимым помощником на всем школьном пути.

От настольной лампы, которую вы купите школьнику, зависит многое: от здоровья и безопасности ребенка до его интереса к учебе, творчеству или хобби. Поэтому выбору модели стоит уделить внимание. В статье отвечаем на вопросы, которые беспокоят родителей, и помогаем найти правильную .

Остались вопросы? Задайте их в комментариях или позвоните нашим консультантам. Купить хорошую настольную лампу для первоклашек, подростков или старших школьником можно в каталоге магазина MAXUS. У нас есть современные светодиодные лампы, которые получили одобрение офтальмологов, и стильные модели с качественным светом и smart-функциями от Intelite.

Выбрать и заказать светотехнику можно в любое время, после этого наши консультанты свяжутся с вами, чтобы оформить заказ. Мы заботимся о покупателях, поэтому предлагаем удобную доставку «Новой почтой», разные варианты оплаты и гарантию на изделия.

Подписывайтесь на страничку MAXUS в Facebook, чтобы не пропускать интересных акций и скидок на настольные лампы и другую светотехнику.

Здравствуйте, дорогие читатели! В продолжение разговора о постепенно тянутся, цепляясь друг за друга, темы для более пристального рассмотрения деталей.

Отвечающая всем ортопедическим требованиям и организационная составляющая, когда «всё под рукой» — это, несомненно, важно. Обеспечить не только комфорт, но и здоровое будущее наших детей – основная задача родителей при планировании домашнего школьного уголка. И сегодня в моё поле зрения попали источники освещения. Говорить будем о том, как выбрать настольную лампу для школьника.

План урока:

Чем проще конструкция, тем лучше!

Как обычно мы подбираем предметы интерьера? Правильно, в первую очередь, по красоте. Это касается любой домашней мелочи и настольных светильников в том числе. Ведь человеческий взгляд всегда сначала цепляется за внешний вид.

Вот он, стоит весь такой блестящий и яркий! Мы уже видим свой новый светлячок на рабочем столе, в наших мыслях он идеально вписался в интерьер. Казалось бы, выбор сделан. Ан нет! Почти перед кассой мы вдруг начинаем задавать вопросы продавцам и задумываемся о том, что от своего приобретения хотелось бы вот это и вот то.

Начиная свой поиск, чтобы сузить круг потенциальных покупок, идём в ту сторону, где стоят и терпеливо ждут своих хозяев светильники с гибкими штативами.

Почему? Эти простые в использовании гуттаперчевые акробаты, раз и навсегда прикрученные к школьному столу, лёгким касанием руки в два счёта меняют своё местоположение, то смело заглядывая прямо вам в глаза, то робко опустив свой светящийся взгляд вниз. Светящиеся помощники на прищепке тоже могут попасть под ваш пристальный взгляд: они достаточно мобильны.

Обратите внимание, что длина гибкой шеи у приобретаемого светильника должна быть не менее 30 см, а при подборе источника света для работы с компьютером нужно исходить от того, что его высота должна обеспечить расположение над монитором.

Прожекторы – на стадион. На школьный стол скромно и с комфортом!

Настольная лампа – это не тот осветительный прибор, от которого требуется мощный световой эффект. Будет правильно, если количество световых единиц в лампочке не превысит 100 Ватт. Впрочем, всё индивидуально: кому-то вполне достаточно и показателя в 60Вт, некоторым такого освещения будет маловато.

В любом случае, при выборе мощности источника искусственного света руководствуемся детскими ощущениями и размером рабочей поверхности. Чем больше стол, тем больше Ватт потребуется.

Какую бы лампочку для настольного светильника вы не подобрали, нужно помнить, что с каждым увеличением её мощности повышается и излучаемый тепловой эффект, вызывающий у ребёнка утомляемость. Ещё одним следствием мощного воздействия является перегрев абажуров и плафонов.

Энергосберегающие люминесцентные лампы позволяют сберечь родительский кошелёк, но обычно они подмигивают неестественным голубоватым светом, да и сделаны с использованием ртути, поэтому такие источники – не лучший вариант для детского аксессуара. Быстро устанут глаза и от мерцающего эффекта настольного светильника с дневным светом.

Специалисты рекомендуют делать выбор в пользу обычных лам накаливания. Матовые источники дают более ровный спокойный свет. Хорошие отзывы заслужили светодиодные лампы: стоят дороговато, но служат намного дольше и потребляют намного меньше, оправдывая свою цену.

Маленький совет: настольный светильник с регулируемой мощностью – идеальный выход из положения!

Информация на цоколе о спектре излучения делается производителями не в качестве автографа. Так, аббревиатура ЛБХ обозначает, что лампочка будет излучать холодный белый свет. ЛД – это источники дневного излучения. От лампочки с пометкой ЛТБ можно получить белый, но уже матовый свет, именно их излучение более схоже с естественным, потому такие носители ЛТБ – лучший вариант.

Обращаем внимание на верхнюю одежду светильника

Во что одет ваш будущий помощник в борьбе с темнотой, — не менее важно, чем все остальные характеристики. Трапециевидный или конусообразный плафон – как раз то, что оптимально подходит для освещения школьного стола. Как в выборе цветовой гаммы школьной мебели, так и при подборе цвета плафона настольного светильника следует отдать предпочтение пастельным тонам.

Задумываетесь ли, из чего сделаны светильные абажуры? Конечно, выбор тут не особо большой: он может быть стеклянный, тканевый, металлический или пластмассовый. Думаю, что практичный родитель для школьного источника света вряд ли согласится на тканевый пылесборник, хотя они достаточно хорошо распределяют свой свет. У остальных материалов тоже есть свои особенности.


Где должен поселиться новый светящийся жилец?

Проведя энное количество времени в магазине, тщательно ковыряясь среди множества настольных светлячков, вы наконец-то счастливые и довольные идёте с покупкой домой и ставите приобретение на школьный стол. А правильно ли вы это делаете, прикручивая светящегося друга слева? А может надо справа?

Где должен стоять осветительный прибор, зависит от того, какая рука у ребёнка рабочая. У классического правши настольный светильник приживётся в левом углу. Уникальные левши ставят искусственный свет в правой стороне. Есть только один вариант, который подходит и тем, и другим: крепление светильника посредине рабочего стола.

Как вариант, источник света может переехать с поверхности стола на находящуюся рядом полку или шкаф, если его конструкция позволяет при этом обеспечить достойное освещение рабочей поверхности. Почему бы и нет? Главное, чтобы во время пребывания ребёнка на своём рабочем месте настольный светильник не был единственным источником освещения во всей комнате.

Возможно Елена Малышева и ее команда врачей смогут внести свои пять копеек в нашу сегодняшнюю беседу. Смотрим видео!

Вот такие существуют правила для осветительных приборов, претендующих на школьный рабочий стол. Конечно, лучшая настольная лампа для вашего юного школьника – та, которая отвечает всем перечисленным нами требованиям и выбрана самим ребёнком. У вас ещё есть время, спешите за покупками. Заодно нам расскажете, трудно ли подобрать светильник своей мечты.

Успешной вам подготовки к школе!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

1 слайд : "Путешествие в прошлое лампочки " (старший дошкольный возраст )

2 слайд : Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки ; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета .

Ход : Воспитатель начинает беседу с вопросов : "Ребята, вы любите путешествовать ? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие ?" Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки :

3 слайд :

1. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Чудеса на потолке -

Повисло солнце на шнурке.

3. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка .

Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки .

4 слайд : Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет) .

5 слайд : Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка ? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

6 слайд : Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

7 слайд : Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.

8 слайд : Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы .

9 слайд : Прошли годы , и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

10 слайд : Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы .

11 слайд : История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному , всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку .

12 слайд : Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее » (назови предметы в правильной последовательности)

13 слайд : Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет к сценарию "Путешествие на машине времени" - развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Праздник «Осеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности Развивать желание выступать перед родителями,.