Флористика        12.10.2019   

Не такие, как мы. Подборка. (Нервным смотреть не рекомендую). Грязная Индия — путевые заметки китайского туриста Почему в индии рождается много генетических уродов

Толпы паломников стекаются в деревушку: малышку считают божеством. Толпы индуистских паломников стекаются в небольшую индийскую деревушку Сайни, чтобы своими глазами посмотреть на двуликую малышку. Ведь индусы верят, что четырехглазое создание - воплощение божества.

Как сообщает новостной канал KNBC , родители и не думали расстраиваться, увидев дитя. По их мнению, в человеческом обличье на землю спустилось божество.

А местные врачи смотрят на это еще проще - ребенок здоров, мать тоже - чего еще желать?!

Родители надеются, что правительство учтет их заслуги перед страной и назначит небольшую пенсию - чтобы должным образом ухаживать за божественной дочкой. Вдруг малышке что-то не понравится и она рассердится?

Страшны в гневе индуистские боги…

Тайны волосатых людей.

* // 28.05.2009 Захар РАДОВ
Медики провели исследование заболевших синдромом оборотня.

Где бы ни появлялся мексиканец Иисус Ачевес, он вызывает всеобщее любопытство. С него не сводят глаз, над ним посмеиваются. Дело в том, что Иисус выглядит, как оборотень из фильма ужасов. Все его лицо покрывают густые черные волосы. Но это не грим. Причина, по которой мексиканец выглядит столь странно, -- редкая болезнь, с которой он живет все 37 лет своей жизни.

Генетическое заболевание, которым страдает Иисус, называется гипертрихоз, или синдром оборотня. Из полусотни случаев заболевания гипертрихозом, зафиксированных в истории медицины со Средних веков, 17 приходятся на семью Ачевеса.

«В детстве надо мной много смеялись, -- рассказывает он. -- Кое-кто даже считал, что я проклят. Сейчас мне кричат вслед: «Оборотень!» В детстве я плакал от насмешек. Теперь, чтобы справиться с унижением и обидой, могу напиться или принять наркотики».

Иисус Ачевес вместе с сестрой Лилией унаследовал эту редчайшую болезнь от матери. Лилия, несмотря на самую настоящую бороду, спокойно работает полицейским в Мехико, а вот Иисусу, который живет в Лос-Анджелесе, найти работу сложно. Он отказался от привычных для больных гипертрихозом выступлений в цирке и настойчиво ищет нормальную работу. Лечение лазером и электролиз и опасны, и малоэффективны, поэтому ему приходится каждый день брить все лицо.

Первый случай гипертрихоза зафиксирован в начале XVI века. В 1517 году французские корсары привезли королю Генриху II (французский монарх интересовался странностями) десятилетнего мальчика, все лицо которого было покрыто густыми русыми волосами 10-сантиметровой длины. Свободными от волос оставались только губы и глаза.

Мальчика звали Педро Гонсалес. Он родился на Тенерифе, одном из Канарских островов. Несмотря на необычный внешний вид, он оказался сообразительным. Особенно легко ему давались языки: французский и латинский. Король обратил внимание на способности человека-волка и через несколько лет назначил его прислуживать во время королевских трапез.

Гонсалес сделал неплохую карьеру при дворе и со временем начал называться доном Педро. Он женился на красивой француженке, которая родила ему много детей. Пятерым из них, трем дочерям и двум сыновьям, Педро передал свою редкую болезнь.

После смерти Генриха II отпрысков дона Педро раздали другим королевским семьям. Они повсеместно вызывали изумление, их часто рисовали. В австрийском замке Амбрас, именем которого названо схожее заболевание, до сих пор висят четыре огромных полотна с изображениями Гонсалесов.

Энрике Гонсалес, старший сын дона Педро, после многих лет, проведенных в знатных семьях в роли шута, сумел уговорить своего господина разрешить ему и его семье поселиться в деревушке Каподимонте на берегу озера Больсена в Италии. Он доказал кардиналу Одоардо Фарнезе, что поскольку они являются дикими существами, то и жить должны как можно ближе к природе. Такому доводу римскому кардиналу противопоставить было нечего.

С годами Энрике ухитрился собрать в деревне разбросанных по всему континенту многочисленных братьев и сестер. Последние несколько лет своей жизни здесь же провел и дон Педро.

Конечно, «люди-волки» или «люди-оборотни» существовали и до Педро Гонсалеса. Вероятно, благодаря таким, как Педро Гонсалес, и родились легенды об оборотнях. В Средние века о человекоподобных существах, покрытых с ног до головы волосами и живших в непроходимой лесной чаще, где они питались ягодами, фруктами и сырым мясом, слагали сказки. В других сказаниях говорилось, что эти удивительные создания обитают на пустынных островах в далеких морях и океанах и что их любимым лакомством является приготовленное в лимонном соусе человеческое сердце.

Современная медицина заинтересовалась «волосатиками» лишь в конце XIX века. В 1873 году знаменитый немецкий патологоанатом Рудольф Вирчов опубликовал в журнале «Берлинский клинический еженедельник» пространную статью о «волосатых людях», которых он почему-то называл «русскими».

Случаи заболеваний гипертрихозом встречаются и сейчас. Полтора десятилетия назад в Германии нашли четырехлетнюю девочку, лицо и спина которой густо поросли светлыми волосами. Во избежание насмешек ей приходится каждые две недели тщательно брить все тело. Недавно казахские ученые обнаружили в горной деревне недалеко от границы с Китаем шестилетнего мальчика, лицо и тело которого покрывает густая шерсть. Тщательный медицинский осмотр показал, что никаких других проблем у него нет.

Ученые различают гипертрихоз трех видов.

Зародышевый пушок, коротенькие бесцветные волосы лануго, покрывают все тело зародыша, включая и лицо, начиная с пятого месяца беременности. Они исчезают через два-три месяца, но у больных гипертрихозом этот процесс затягивается на много лет или вообще не заканчивается.

Наиболее ярким примером гипертрихоза второго типа, при котором у больных растут пигментированные постоянные волосы, может служить мексиканская индианка Джулия Пастрана, родившаяся в 1834 году. Все ее тело, за исключением подошв ног и ладоней, заросло длинными густыми волосами. С 1854 года Джулия вместе со своим жадным до денег мужем Теодором Лентом путешествовала по свету и выступала в цирке.

Пастрана была доброй и умной женщиной, умела читать и писать, играла на гитаре и пела глубоким меццо-сопрано. Она умерла в возрасте 26 лет через пять дней после родов. Увы, у ребенка тоже был гипертрихоз.

Педро Гонсалес и его потомки обязаны своим звероподобным видом третьему типу гипертрихоза. Первородный пушок, шелковистые, часто пигментированные волосы растут у всех людей там, где нет постоянных волос. Однако у больных третьим видом гипертрихоза эти волосы, длина которых обычно не превышает сантиметра, могут вырастать до 30-сантиметровой длины.

Медики считают, что все дело в так называемых «спящих» генах. До поры до времени они как бы спят, но в один прекрасный момент по совершенно непонятным причинам могут пробудиться к жизни и натворить немало бед. Ученые полагают, что какие-то мутации и будят ген гипертрихоза, который был «выключен» в процессе эволюции.

Эта теория, однако, дает лишь частичное объяснение явлению. Почему, например, у людей, больных гипертрихозом, зарастают нос и кожа вокруг глаз, хотя у других приматов, шимпанзе, скажем, и горилл, волосы в этих местах не растут? Медики считают, что заболеть гипертрихозом можно не только при рождении или в детстве, но и в зрелом возрасте. Для этого необходимо переболеть, скажем, множественным склерозом, который у некоторых людей способен разбудить дремлющий ген. Он может также проснуться у отдельных людей и в результате побочного действия ряда лекарств.

Интересное исследование провели китайские ученые. Сначала генетик Сюэ Чжан из Пекинского медицинского колледжа нашел в миллиардном Китае три семьи, некоторые члены которых болели гипертрихозом. В итоге 16 больных согласились принять участие в исследовании.

Сюэ Чжан проверил у них ДНК и сравнил их с ДНК здоровых родственников. Постепенно поиски «слабого» звена сузились до короткой части хромосомы 17. Ученые начали внимательно изучать мутации, которые генетики называют вариацией числа копий генов. В них повторяются или удалены огромные куски ДНК. Все больные гипертрихозом имели вариацию числа копий генов, в которой ДНК были стерты в одних и тех же четырех генах. У здоровых членов семьи, как пишет Сюэ Чжан в журнале American Journal of Human Genetics, никаких мутаций не было.

Китайские генетики считают, что мутации меняют структуру хромосомы и вмешиваются в работу соседних генов. Один из них, SOX9, кстати, связан с ростом волос. Мыши, у которых он отсутствует, страдают от алопеции, т.е. у них не растет шерсть. Если мутации гипертрихоза меняют этот регион хромосомы 17 таким образом, что белок SOX9 вырабатывается в клетках волосяных фолликулов в очень больших количествах, то это, конечно, вызовет бурный рост волос.

«Но все это, -- подчеркивает Сюэ Чжан, -- лишь мои догадки».

Тем не менее ученый может оказаться и прав. Сейчас уже доказано, что похожее заболевание -- синдром Амбраса -- тоже связано с изменениями в хромосомах.

У нас говорят - инвалиды. На Западе - люди с ограниченными возможностями здоровья. По сути - одно и то же, но, как считают борцы за права инвалидов, в России инвалиды - одна из самых слабозащищенных категорий населения.

Например, в Прикамье проживают почти 227 с половиной тысяч инвалидов, из них - 9843 ребенка. Каждый пятый имеет пенсию ниже величины прожиточного минимума, которая определена в размере 2209 рублей. Многие из них нуждаются в постоянном постороннем уходе.

В России по последним официальным статистическим данным количество инвалидов приближается к 13 миллионам. Ежегодно инвалидами становятся более 700 тысяч человек.

Пожалуй, каждый школьник знает о том, что различные изъяны внешности нередко наследуются от родителей детьми. Но далеко не всем известно, что в России есть деревни, в которых преимущественно живут генетические мутанты.

Так, в Поволжье находится деревня, где проживают целых 15 мутантов - взрослых и детей, страдающих редким генетическим заболеванием под названием синдактилия - сросшимися большим и указательным пальцами на руках и ногах. Говорят, мутация пошла от Павла и Татьяны Кирилиных, брата с сестрой из зажиточной крестьянской семьи, живших в этих краях в начале ХХ века. В послереволюционные годы их раскулачили, и оба они сгинули неизвестно куда. Но их потомки остались в деревне.

Из них часть родились без каких-либо патологий. А часть, как и их родители, были четырехпалыми. Уже в наши дни одному из жителей деревни сделали пластическую операцию по разделению сросшихся пальцев на руке. Но пальцы все равно срослись, зато нервы остались поврежденными и человек стал инвалидом.

Четырехпалые стесняются своего «уродства» и стараются не выезжать на «большую землю». В браки вступают только со своими, что, конечно, увеличивает вероятность появления на свет детишек-мутантов. Кстати, по слухам, такая деревня с мутантами есть еще на Дальнем Востоке.

А еще в деревне есть семья, где второй раз подряд рождаются гермафродиты. По словам местного акушера-гинеколога Веры Блиновой, этот дефект передается по наследству. Однако родители детей утверждают, что в их роду никогда ничего подобного не было. В другой семье, тоже вроде бы здоровой, дважды появлялись на свет гидроцефалы…

Между прочим, похожие поселения людей-уродов есть не только в России. Так, в Замбии обитает племя вадома, у каждого четвертого представителя которого на ногах всего по два-три пальца. Их называют «страусами».

По мнению исследователей, эта мутация передается на генетическом уровне. Сами же люди-«страусы» воспринимают ее как некий отличительный признак своего племени и потому вступают в браки лишь со своими соплеменниками. Хотя, согласно преданию, эта «метка» - результат проклятия. Кстати, племя мутантов часто посещают туристы, чтобы поглазеть на «диковинку».

Подобные колонии находятся в экологически чистой зоне, вдали от технологических производств. Вокруг нет никаких свалок с радиоактивными отходами… В чем же причина мутаций?

Наиболее любопытную версию выдвигают уфологи. Они предполагают, что такого рода мутации могут быть признаком инопланетного происхождения «уродцев». Возможно, когда-то эти места посетили пришельцы, которые вступали с аборигенами в сексуальные отношения. Только это давно забыто…

Другое предположение состоит в том, что мутации так или иначе связаны с обилием в местах расселения «уродцев» аномальных зон.

Люди, родившиеся уродами!

Последнее столетие уже разрешило многие загадки - увесистый том «Аномальные явления и занимательные случаи в медицинской практике», написанный в 1896 году с тех пор значительно похудел... В конце же XIX века любое отклонение от физической нормы являлось пропуском в тогдашний шоу-бизнес... Практически все люди, страдавшие теми или иными аномалиями, выступали или просто показывались на сцене, благодаря чему могли заработать нешуточные деньги...

Джозеф Кери Меррик родился 5 августа 1862 году в Англии. Его отец был рабочим на складе. Его матери Мери Джейн Меррик было 26, когда она его родила. Мать впервые заметила, что ее ребенок не такой, как все, только через несколько лет после рождения Джозефа. С возрастом увеличенная челюсть, правая рука и нога становились всё более непропорциональными, нарушилась структура кожного покрова, конечности перекручивались, а голова приняла необычную форму и размер. Речь Джозефа была затруднена костной массой, выросшей из его верхней губы.

В 12 лет Джозеф Меррик пошел работать на табачную фабрику, однако его рука была уже настолько деформирована, что он не мог производить нужное количество сигар в день и был уволен. Мэррик стал слоняться по городу в поисках работы, но его внешность мешала ему найти хоть что-нибудь. Наконец, отец устроил его коммивояжером - ходить продавать товары. Но, как легко можно себе представить, внешность Джозефа мешала ему вести успешную торговлю. Люди просто хлопали дверью перед его носом или убегали в испуге. Отец бил парня из-за неудач, и Джозеф был вынужден покинуть дом. Нашёл прибежище у своего дяди, работал на складе...

Но, в конечном счёте, устав от работы на складе, Джозеф решается написать Сэму Торру, который заправлял музыкальным салоном и был связан с «Шоу Уродов». В итоге Джозеф Мэррик по прозвищу Человек-слон дебютировал в Ноттингеме в салоне The Living. К этому времени «Шоу Уродов» в Лондоне были запрещены - полиция очищала лондонские улицы от всякого сомнительного сброда из-за нападений Джека-потрошителя. Человек-слон отправляется в Бельгию вместе с хозяином Итальянского «Шоу Уродов». Однако там они испытывают такие же трудности, как и в Лондоне. А в июне 1886 года хозяин шоу крадёт все сбережения Мэррика в размере 50 фунтов и оставляет Джозефа одного в незнакомой стране.

С трудом добравшись в родной Лондон, Человек-слон нашёл прибежище в Лондонском госпитале - заведующий больницей написал письмо в «Таймс», в котором описывались уродства Мэррика и высказывалась просьба о пожертвованиях. За неделю удалось насобирать сумму, достаточную, чтобы обеспечить проживание Мэррика на всю жизнь. А в декабре 1886 Мэррик переехал в свой собственный дом на территории больницы, где и проживал до смерти...

Ла вонда Стапп (LaVonda Stapp) родилась 3 января 1920. Она была младшей из дочерей Карла и Эллы Ферн Стапп. С детства она страдала врождённым заболеванием osteogenesis imperfecta, при котором кости человека отличаются повышенной хрупкостью... Её рост не превышал 110 сантиметров, хотя данные эти не совсем точные, ведь рост Малышки ЛаВонды, как её называли, измерялся в сидячем положении: стоять она не могла...

Тем не менее, 30 декабря 1945 она вышла замуж за Альве Эванса - клоуна-карлика, который был почти на 30 лет ее старше. Спустя пять лет после свадьбы Ла Вонда забеременела. Слишком маленькая и хрупкая, чтобы родить самостоятельно, она была помещена в одну из больниц Луизианы, где после кесарева сечения у неё родился мальчик - Фрэнсис Рональд...

Ла Вонда была очень горда собой, хотя малыш умер спустя два дня от дыхательной недостаточности - он родился на месяц раньше, и его лёгкие были слишком незрелыми для жизни... Несмотря на трагическую потерю ее сына, Ла Вонда сохранила природный оптимизм, её помнят как веселую и жизнерадостную женщину, которая вызывала уважение и восхищение, а не жалость. Она умерла 18 сентября 1963 по неизвестным причинам...

Газетчики называли её восьмым чудом света, загадкой природы, отчаянием докторов - это лишь немногие названия этой интересной леди... Молодая женщина, известная под именем Серпентина - «змеевидная» - родилась без скелета, только с черепом, и была поистине необычным существом...

Возможно, здесь имело место преувеличение - для усиления драматического эффекта, ибо на рекламном снимке она кокетливо опирается на подозрительно твердый локоть...

Она родилась в 1901 году в Окленде в Калифорнии в семье людей вполне здоровых и внешне обычных. С детства Серпентину обследовала сотня врачей, хотя её здоровье не нуждалось в услугах докторов - отсутствие скелета было единственным её изъяном...

С конца 30-х годов Серпентина участвовала в «Морском шоу», где изображала русалку рядом с настоящими китами, акулами и гигантским осьминогом...

«Она могла согнуть любую часть своего тела и, вместе с тем, была абсолютно беспомощна, находясь постоянно в одной и той же позе... Её беспомощность рождала недоверие к окружающим, в частности, она не доверяла банкам и помещала все свои деньги, заработанные в шоу, в алмазы...

Медуза Ван Ален родилась 19 марта 1908 в американском штате Огайо с врождёнными дефектами кости, в результате чего её тело практически не росло...

Из-за чрезмерной гибкости костей не могла ни стоять, ни сидеть и, начиная с рождения, находилась лишь в таком положении...

Тем не менее, ей даже удалось получить образование - сначала в школе, потом занимаясь частным образом... Медуза много читала, имела склонность к эпистолярному жанру... В частности, она писала друзьям: «Я наслаждаюсь жизнью такой, какая она есть, как любой нормальный человек, и заполняю жизнь разумными удовольствиями...»

Меня тоже всегда удивлял этот факт, и я не понимала, как такое возможно в стране, которая является родиной многих религий и философских учений. Изучив эту тему, я нашла объективный ответ. Теперь мне абсолютно ясно, почему такая грязная и почему, ни сами люди, ни правительство никак с этим не борются. Итак, основные причины:

  • пантеистическое мировоззрение,
  • неразвитые имущественные права,
  • отсутствие местной власти,
  • культура натурального хозяйства,
  • глиняная одноразовая посуда,
  • сложный климат.

Вот эти причины и привели к тому, что с её уникальной природой превратилась, по сути, в гигантскую помойку. О механизме действия этих причин – чуть ниже.

Стремление к духовности и грязь под ногами

Индусы воспринимают мир по своему и не делят вещи на «чистые» и «грязные» в том смысле, как это делают европейцы. Они не думают о бактериологической опасности, для них важен религиозный дуализм, где противопоставляется сакральное и низменное в духовном плане.

Культура индусов связана с натуральным хозяйством и его объекты не вызывают у индусов брезгливости. Тем более, если речь идёт о священных коровах - всё что они дают: от молока до фекалий, является полезным и его можно использовать для своих нужд. Поэтому, индусы не видят ничего плохого, когда корова испражняется в центре города.

Ещё одна причина, почему такая грязная, кроется в традиции использования одноразовой глиняной посуды. Индусы делали сосуды из глины, не предназначенные для мытья. Использовав глиняный сосуд, они бросали его прямо под ноги и он сразу же превращался в обычную пыль. Когда на смену глине пришёл пластик, оказалось, что индусам не так легко отказаться от укоренившийся привычки.

Во многих индийских городах некому контролировать соблюдение чистоты, так как местные органы власти зачастую попросту отсутствуют. Ещё один фактор – нет чёткого определения имущественных прав. Чувство собственности у индусов не распространяется за пределы собственного двора или дома.

Ну и климат играет определённую роль - когда свирепствует жара, приходится экономить силы на каждом движении, особенно если есть более важные дела, чем утилизация мусора и забота о чистоте.

У фермера по фамилии Виллалба из аргентинской провинции Сальта возникли большие проблемы, после того как одна из его коз окотилась козленком с "человеческой" головой. После публикации снимков животного с аномалией в социальных сетях на несчастного мужчину посыпались обвинения в колдовстве и даже… в зоофилии! Его семью буквально затравили.

Скорее всего, уродство козленка, голова которого напоминала человеческую, было вызвано генетической патологией, связанной с чрезмерным использованием пестицидов, которыми обрабатывают поля от вредителей. По-видимому, коза поела травы с пестицидами…

Козленок родился мертвым, и хозяева закопали его в яме, но их сосед успел сфотографировать труп животного и разместил снимки на интернет-сайтах. После этого семью Виллалба стали преследовать агрессивно настроенные люди, которые утверждали, что такое существо могло появиться на свет в результате каких-то чудовищных экспериментов или колдовских ритуалов, а некоторые полагали, что оно могло быть только плодом половых контактов человека с козой! В конце концов, владелец фермы вынужден был скрыться от преследователей. Сейчас его жена пытается доказать журналистам, что ни она, ни ее муж, ни другие члены семьи не имеют отношения к происшедшему…

Появление на свет мутантов - не такая уж редкость. Так, в китайской провинции Шаньдун недавно родился теленок с шестью ногами. "Лишние" конечности растут из шеи, не причиняя животному никакого дискомфорта. Хотя специалисты сказали хозяину теленка фермеру Гонгксуну, что можно сделать операцию, тот отказался, решив, когда его питомец подрастет, выгодно продать его зоопарку необычных животных, специализирующемуся на таких уродцах.

В Индии же людей и животных, родившихся с пороками развития, часто принимают за воплощение того или иного божества. Так, паломники со всех концов Индии стекаются в западнобенгальскую деревушку Алипурдуар, чтобы своими глазами увидеть реинкарнацию бога Ханумана. Воплощением его, по слухам, является местный житель по имени Чандра Орам. Доказательством божественного происхождения Орама является 30-сантиметровый хвост, который растет у мужчины сзади. По поверью, тот, кто дотронется до отростка, обретет здоровье и долголетие… Понятно, от желающих прикоснуться к священному хвосту нет отбоя. Кстати, как и его божественный "предок", Орам проводит дни, карабкаясь по деревьям, а из пищи предпочитает бананы.

Врачи считают, что хвост Чандры - это не более чем физический дефект, атавизм. Они предлагали "воплощению Ханумана" удалить отросток хирургическим путем, но Орам отказался - как можно добровольно лишиться "божественной метки"?

Рождение малышки Лали, появившейся на свет в 2008 году в небольшой индийской деревушке, тоже вызвало настоящий фурор. Дело в том, что у девочки… два лица!

Разумеется, речь идет о некоем физическом дефекте. Но родители девочки убеждены, что Лали является воплощением двуликой богини-воительницы Дурги.

Прослышав об удивительном ребенке, в деревню стали стекаться паломники со всех концов Индии. Кто-то хочет просто посмотреть на чудо, а кто-то стремится поклониться "богине", чтобы та помогла в решении жизненных проблем…

В том же году в городе Бангалор прооперировали двухлетнюю девочку, родившуюся с четырьмя руками и ногами. Редкую аномалию врачи объясняют тем, что изначально у матери ребенка должны были родиться близнецы, но один плод прекратил развиваться в утробе, а выживший "поглотил" начавшие формироваться органы.

Родители назвали дочь Лакшми - в честь четырехрукой богини благополучия. Появление Лакшми на свет вызвало ажиотаж среди односельчан. Некоторые из них были убеждены, что это и впрямь "живая богиня", а находились и такие, кто предлагал родителям девочки продать ее в бродячий цирк…

В конце концов, несчастные решились обратиться к медикам. Сложнейшая операция длилась целые сутки. Врачам удалось ампутировать лишние конечности, не затронув при этом внутренние органы.

Объектом поклонения стал и теленок из села Колатур, штат Тамил Наду. Малыш родился с тремя глазами, и его тут же объявили реинкарнацией трехглазого индуистского бога Шивы. С тех пор в село стали стекаться паломники. Хозяин животного, фермер Раджеш, комментирует: "Это чудо-теленок, поэтому мы поклоняемся и молимся ему как богу. Мы знаем, что поклонение ему принесет удачу всем нам и людям из других краев". "Мы приходим сюда, чтобы увидеть его и принять его благословение, - рассказала журналистам местная жительница по имени Шармила. - И не только мы, но и жители всех близлежащих районов посещают это место. Это наш бог".

Поклоняясь "богу Шиве" в образе теленка, индусы ведут себя очень почтительно, так как, по поверью, если разозлить это божество, то третий глаз во лбу откроется и испепелит все вокруг…

Наверное, это древняя культура, самобытность, улыбчивые дружелюбные люди, яркие краски, запахи пряностей, пляжи Гоа, болливудское кино и танцы по любому случаю? Предлагаем вашему вниманию заметки китайского туриста о своем двухмесячном путешествии в Индию.

«Индия - самая грязная и ужасная страна, в которой я побывал к настоящему моменту. От некоторых знакомых я слышал, что ситуация в Пакистане выглядит еще хуже, но, честно, я даже не могу представить, что может быть хуже Индии. За два месяца я объездил почти всю страну, посетил наиболее известные туристические места, через окна автобусов и поездов повидал бесчисленные города и деревни. Везде меня неизменно сопровождали две постоянных: грязь и мусор. Хотя нет, была еще и третья - ужасающая нищета. Впрочем, мне показалось, что многие иностранные туристы прекрасно проводили время.

Ежегодно огромное количество иностранцев приезжает в маленький индийский городок Бодх-Гая, знаменитый тем, что именно здесь, согласно древней легенде, 2500 лет назад на Будду снизошло просветление. Карманы и кошельки туристов туго набиты деньгами, которые они с радостью готовы потратить, но что они видят в этом городке? Только те три постоянных — мусор, грязь и нищету. Все городские улицы завалены горами мусора и жутко смердят. Дикие кабаны, одичавшие собаки, горные козлы и «священные» коровы постоянно рыскают по ним в поисках пищи. Неудивительно, что местные жители воздерживаются от употребления их мяса, ведь эти животные имеют очень неприятный вид и питаются только помоями.

Жизнь в индийских деревнях, в которых мне удалось побывать, ужасна и беспросветна. Как и их далекие предки, индийские крестьяне предпочитают использовать коровий навоз как в качестве удобрения, так и в качестве основного вида топлива. Для них это самый доступный источник энергии на селе, отличная альтернатива более дорогим древесным поленьям. Впрочем, в Индии коровы заполонили все улицы и дороги и, учитывая тот факт, что животные имеют привычку испражняться, где им только вздумается, местные жители попросту захлебнулись бы в навозе, если бы не сжигали его. Также коровий навоз можно считать своеобразным благодетелем местной экологии, ведь он спасает и без того не так часто встречающиеся здесь деревья от вырубки. Не раз я видел, как молодые женщины собирают с дороги коровьи кизяки, прессуют их голыми руками и затем развешивают сушиться на стенах своих домов. Запах экскрементов ощущается повсюду, но для индийцев он натурален и они не обращают на него внимания. Постепенно я тоже смирился с ним.

Город Пури - известный туристический центр на восточном побережье Индии, место, где райские кущи и адские бездны встречаются друг с другом. Одна сторона города занята роскошными отелями и имеет выход к красивым песчаным пляжам. В другой части города находится нищая рыбацкая деревушка. Хлипкие соломенные лачужки местных жителей выглядят маленькими островками в безбрежном вонючем океане мусора, и мне кажется, что этот мусор находился тут с самого начала времен. Я постоянно ловлю себя на мысли - насколько же беспросветна нищета в Индии.

Древний город Варанаси. Вдоль его берегов протекает священная река Ганг. Толпы паломников стекаются отовсюду, чтобы совершить ритуальное омовение в ее водах. Ганг ужасно, ужасно, ужасно загрязнен, и я бы мог часами рассказывать про всевозможные кошмары, которые я там увидел. Тем не менее, грязную воду из реки используют практически для всего: и для омовения, и для погребения покойных, и для бытовых нужд (включая готовку, чистку зубов и питье). Разлагающиеся трупы людей и священных животных плавают в речных водах, сопровождаемые стаями мух и хищных птиц, а люди в лодках уже даже не замечают мертвые тела. Погребение в реке Ганг - древняя традиция и индийцы ее свято чтут. Рядом с берегом работает своеобразный крематорий, кучи трупов ожидают огненного погребения прямо на земле, а прах рассеивают прямо над водой.

Побывав как-то в индийской больнице, я понял, как я сильно заблуждался насчет отечественной медицины. Мне показалось, что я просто попал в филиал ада на земле. Грязные приемные и палаты, не видавшие ремонта уже много лет. Огромные людские толпы, ужасающее зловоние и медицинские инструменты из прошлого века. Однако, более всего меня шокировала привычка индийцев испражняться на людях, причем неважно, где вы находитесь: в маленькой деревне, или в черте крупного города, в любом месте вы можете стать свидетелем подобных сцен. К слову, индийские мужчины делают это весьма откровенно, даже не удосуживаясь поискать какое-нибудь укрытие на время столь деликатной процедуры. И это неотъемлемая часть их культуры. Даже в таком крупном городе как Калькутта, мне приходилось видеть на улицах фешенебельных деловых центров как белые воротнички привычно обходят людей, испражняющихся или мочащихся у стен. Туалеты в Индии - отдельная тема для обсуждения. Туалетная бумага считается тут ненужной роскошью, после дефекации индийцы подтираются собственными пальцами, прополаскивая их в ведерке с водой, специально заготовленным для этих целей.

Конечно, мне крайне трудно судить чужую культуру. Индийцы сохраняют свой традиционный образ жизни на протяжении тысячелетий и живут по своим устоям. Но нищета в Индии и многие другие сопутствующие ей вещи сильно шокировали даже меня - весьма неприхотливого человека. А я-то думал, что успел повидать многое в своей жизни. Остается надеяться, что эта страна непременно добьется прогресса и обретет новый вид уже в ближайшем будущем. В Китае произошло немало изменений всего за десять лет, разве не сможет измениться и Индия?»

Вот неплохая статья про наследственные заболевания. Миграция и урбанизация способствуют оздоровлению человечества.

В возникновении наследственных заболеваний большое значение придается родственным бракам, т. е. таким брачным союзам, когда у супругов имеется один или больше общих предков.
Было давно замечено, что дети от этих браков родятся более слабыми, что проявляется в повышенной заболеваемости и смертности. Причем неблагоприятные последствия тем выраженнее, чем ближе степень родства родителей. Роль кровного родства бывает особенно очевидной при изучении родословных детей с относительно редкими наследственными заболеваниями. Так, частота браков между двоюродными братьями и сестрами в Европе и Северной Америке составляет в среднем 1 %, а их частота при таких заболеваниях, как альбинизм, ихтиоз, может достигать 18-53%.
Частота родственных браков различна среди населения разных стран и районов. Так, по данным американского генетика Курта Штерна, в Бразилии, Нидерландах, Швеции и США частота браков между двоюродными братьями и сестрами относительно низка и составляет от 0,4 до 0,05%. Однако в ряде других стран она все еще очень велика. Например, в Индии в городах она составляет 12,9%, а в сельской местности - 33,3%, в Японии - 5,03 и 16,4% соответственно.
Известно, что заключению кровных браков обычно способствуют факторы экономические, бытовые, правовые, религиозные, географические, исторические и др.
Люди давно осознали вред родственных браков, и еще в древности существовали законы-запреты. В настоящее время в большинстве стран и районов мира обычай или закон прямо или косвенно запрещает браки между родственниками.
В чем же опасность родственных браков для состояния здоровья потомства? Правильный ответ может быть получен, если обратиться к генетике. Считается, что каждый человек является носителем каких-либо патологических генов, т. е. на языке генетиков каждый из нас, будучи здоровым, является гетерозиготным носителем определенных вредных генов. Среди родственников одной семьи имеется много одинаковых генов, т. е. они (хотя и здоровы) являются гетерозиготными носителями по одному и тому же патологическому гену, и поэтому при родственном браке может произойти встреча двух однотипных гетерозигот и рождение ребенка - гомозигота.
Таким образом, родственные браки опасны тем, что при них резко возрастает риск союза двух носителей одного и того же заболевания.
История свидетельствует о том, что в некоторых социальных группах родственные браки веками поощрялись. Так, древние египтяне и инки в правящих династиях, избегая «засорения» царской крови, поощряли браки между родными братьями и сестрами.
Считалось, что родственные браки даже полезны, что они могут, как бы суммировать благоприятные признаки предков. Известно, что в отдельных случаях инбридинг (родственные браки) приводит к рождению выдающихся личностей. В качестве примера обычно приводится знаменитый художник Тулуз-Лотрек, происходивший от брака двоюродного брата и сестры. От родственного брака родился великий русский поэт А. С. Пушкин.
Однако человечество располагает более обширными сведениями о вреде родственных браков для здоровья человека. На многочисленных примерах родственных браков среди королевских семей показано их вредное влияние на потомство. В 1906 г. американский исследователь Адам Вудс опубликовал солидную книгу о наследовании умственных способностей и моральных качеств у королей («Mental and moral heredity in royalty»). Им представлен анализ генеалогических древ королевского дома Ганноверов, Гогенцоллернов, Конде, Бурбонов, Габсбургов, Ольденбургов.
Совершенно естественно, что многие заключения американского исследователя в наше время звучат наивно. Может быть, если бы Вудс в то время располагал современными знаниями генетики и возможностями медицины, он, вероятно, смог бы выявить что-то общее у членов этих семей, например нарушения обмена веществ, и тем самым объяснил бы такие частые расстройства у них нервной системы.
В этой связи для читателя может представлять определенный интерес родословная так называемой «королевской порфирии», опубликованная сравнительно недавно - в 1968 г. Порфирия относится к редким, но тяжелым наследственным заболеваниям с рецессивным типом передачи. В основе болезни, считают, лежит повышенное образование в организме альфа-аминолевулиновой кислоты, что сопровождается усиленным выделением особого вещества порфобилиногена с мочой (моча цвета портвейна). Болезнь проявляется не постоянными, но очень сильными болями в животе и расстройствами нервной системы. Родословная «королевской порфирии» показывает, что эта болезнь передавалась по наследству в династиях Стюартов, Георгов (Ганноверский дом) и Гогенцоллерпов. Высказывается предположение, что этим тяжелым заболеванием можно объяснить некоторые безумные поступки Марии Стюарт, жестокость Иакова I и Иакова II, сумасшествие Георга III и Георга IV и других монархов.
Известный советский генетик В. И. Эфроимсон объясняет эту поражаемость королевских династий наследственными недугами не только родственными браками, но и отсутствием естественного отбора.
Существенную роль в поддержании относительно высокой частоты родственных браков играют различные национальные, религиозные, территориальные и иные факторы изоляции. В связи с этим изучение состояния здоровья населения, проживающего в изолятах, привлекло к себе внимание генетиков.
К изолятам относятся группы населения, которые в силу разных условий (географических, религиозных, социальных, исторических и др.) ведут обособленный образ жизни. Из-за малочисленности населения в этих группах бывает очень трудно найти жениха или невесту, и браки заключаются главным образом внутри этого небольшого сообщества. Подобные изоляты не редкость, они до сих пор существуют во многих странах мира. Чаще они возникают в условиях Крайнего Севера в виде небольших оторванных друг от друга бездорожьем поселений или на юге, в горной или пустынной местности.
В настоящее время в рамках международной биологической программы во многих странах ученые проводят совместные исследования биологических особенностей разных этнических групп и изолятов: в Южной Америке, на Ближнем Востоке, на Гавайских и Соломоновых островах, у эскимосов Гренландии, Аляски.
Изолятами также являются различные социально-экономические или расовые слои в многолюдных городах, всюду, где группа людей, входящая в состав более обширного населения, имеет склонность заключать браки лишь с людьми своего «круга», и это продолжается в течение многих поколений. Например, еврейские общины в Англии и ФРГ, старообрядцы, индейцы в США.
Как мы уже отмечали, характерным свойством изолятов является высокая частота родственных браков, или инбридинг. В изолятах количество носителей по одному «вредному» гену может достигать более 60%, а при наличии частых родственных браков становится очень высоким риск «выщепления гомозиготов», т. е. появления больных с наследственными дефектами. Это не теоретические выкладки, это хорошо известные факты.
В Дании, Швеции, Швейцарии, Японии, Франции и других странах обследование различных изолятов позволило обнаружить новые, ранее не известные рецессивные мутации у человека. Оказалось, что для населения каждого изолята характерны и свои наследственные аномалии.
Таким образом, генетика показывает не только социальный вред кастовости, сектантства, шовинизма, но и непосредственную угрозу их для здоровья человека. Экономический прогресс, улучшение средств сообщения, повышение благосостояния и культуры, санитарно-гигиенических знаний привели к неизбежной ломке изолятов. Усилившийся процесс миграции и урбанизации населения приводит к значительному снижению факторов изоляции и частоты родственных браков. Ученые утверждают, что постоянно увеличивается число смешанных браков, и это снижает частоту наследственных заболеваний.