Флористика        27.08.2019   

Небылицы читать онлайн. Небылицы придуманные детьми

Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строки написаны слева, а продолжение — справа. Задача играющих соединить первую и вторую части так, чтобы получилась небылица.

Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке,
Соловей точил клыки,
Дикобраз давал гудки.
Кошка физику учила,
Маша хвостик свой ловила.
Буратино сшил себе штаны,
Портной все поел блины.
Ёж накрыт к обеду был,
Чиж усами шевелил,
Рак летал под облаками,
Стол гонялся за мышами.
Чайник прыгал во дворе,
Мальчик булькал на костре.

  • Продолжите составлять небылицы с другом.

Песня в шахматы играла,
Громко девочка звучала.
В поднебесье слон летал,
Гусь из джунглей убежал.

  • Прочитай загадки. Отгадай их. В загадках подчеркни слова, которые помогают догадаться, о чём или о ком идёт речь.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге ,
От мороза пряча нос.
(Медведь)

У него большие уши ,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везёт, как грузовик .
(Осёл)

У него четыре лапки,
Лапки-цап-царапки ,
Пара чутких ушей,
Он — гроза мышей .
(Кот)

  • Найди дома или в библиотеке сборник загадок. Выпиши несколько понравившихся тебе загадок.

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет… (дневник)

На странице Букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)

  • Организуйте с друзьями конкурс «Кто больше знает загадок».
  • Прочитай пословицы и поговорки. О чём они рассказывают, какая тема каждой из них? Можно ли сказать, что все эти пословицы и поговорки о временах года? Распредели их на группы по темам. Дополни свои группы пословицами и поговорками из учебника «Литературное чтение» (страницы 26 — 27). В каком другом источнике информации можно найти пословицы и поговорки?

1. О весне:

1). Ласточка весну начинает, соловей кончает.
1). Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
1). Кто спит весною, мёрзнет зимою.
1). Весна красна цветами, а осень — снопами.
1). Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
1). Новый год — к весне поворот.
1). Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
1). Весна да осень — на дню погод восемь.
1). Где в апреле река, там в июле лужица.

2. О зиме:

2). Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
2). Летом не припасёшь,зимой не принесёшь.
2). Что летом родится, то зимой пригодится.
2). Кто спит весною, мёрзнет зимою.
2). Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
2). Будет зима — будет и лето.
2). Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
2). Новый год — к весне поворот.
2). Январь — году начало, зиме середина.
2). В ноябре зима с осенью борется.
2). Лето — припасиха, зима — прибериха.
2). Декабрь год кончает, а зиму начинает.
2). Мороз невелик, а стоять не велит.

3. Об осени:

3). Придёт осень, за всё спросит.
3). Цыплят по осени считают.
3). От осени к лету поворота нету.
3). Весна красна цветами, а осень — снопами.
3). Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
3). Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
3). Весна да осень — на дню погод восемь.
3). В ноябре зима с осенью борется.

4. О лете:

4). Дважды в год лето не бывает.
4). Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
4). Что летом родится, то зимой пригодится.
4). Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
4). От осени к лету поворота нету.
4). Будет зима — будет и лето.
4). Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
4). Где в апреле река, там в июле лужица.
4). Лето — припасиха, зима — прибериха.

Все пословицы (кроме пословицы «Как месяц не свети, а всё не солнышко», которую надо отнести ко времени суток) рассказывают о временах года.

Пословицы и поговорки можно найти в различных сборниках с таким же названием, в Интернете, узнать от старших.

  • Какая пословица или поговорка понравилась тебе больше всего? Объясни её смысл.

Мне понравилась пословица «Дважды в год лето не бывает». Её смысл в том, что лето в году бывает только один раз. Переносный смысл: Не следует ждать чего-то, что уже было и прошло.

  • Какая пословица тебе плохо понятна?

Новый год — к весне поворот.

  • Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

«Баба-Яга», «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

  • Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В.Катаева «Цветик-семицветик»?, Кто из героев говорит слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»?

Я нашёл сборник «Сказки русских писателей. Начальная школа. 1-4 класс». Издательство «Стрекоза», 2016 г. Я прочитал из этого сборника следующие произведения: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», П. Бажов «Серебряное копытце», В.Катаев «Цветик-семицветик».

Слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» принадлежат девочке Жене из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», в руки которой попал волшебный цветок с разноцветными лепестками.

  • Обсудите с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Сказка призвана не просто развлекать. Она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрым и справедливым, чутким и отзывчивым; защищать слабых; находить выход из самых сложных ситуаций, преодолевать трудности, противостоять злу, приходить на помощь товарищу; быть терпеливым, настойчивым, храбрым; уважать старших, не обижать младших; любить свою Родину.

  • Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки».
    Начни со слов: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» — говорится в «Сказке о золотом петушке» у А. С. Пушкина. И это высказывание справедливо. Сказки помогают нам поверить в себя и свои силы, преодолеть трудности, воспитать в себе силу духа, смелость и мужество. Они учат детей добру и терпению, состраданию и прощению; помогают посмотреть на себя со стороны взрослым. Сказки — наши лучшие друзья и советчики в самых сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками учат нас отличать правду от лжи, добро от зла. Смысл сказки никогда не лежит на поверхности, но в её «намёках» заложена вековая мудрость народа.

Игра. Сочиняем небылицу

2.7 (53.68%) 307 votes

Небылицы в стихах считаются прекрасным развлечением для детей. Казалось бы такие короткие и глуповатые стишки, но они вызывают веселый заразительный смех у малышей. Если ваш малыш смеется над небылицами, и даже пытается сам придумывать нечто подобное — значит, у ребенка есть хорошее чувство юмора. Ведь именно чепуха в стихах заставляет нас, взрослых, улыбаться, а ребятню веселиться. Читайте наши короткие небылицы в стихах и смейтесь над ними вместе с детьми.

Кто поверит что это бывает?

Кто поверит, что это бывает
Кошка с мышкой в обниму гуляет.
Волк овечку катает в коляске.
А под вечер читает ей сказки.
Рыба песни поет, словно птица.
Трус-охотник зайчишку боится
Жаба с ветки на ветку порхает…
Кто поверит что это бывает?

Небылица

Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Один читал газету,
Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.

Мама увидала,
Папе рассказала.
Папа удивился,
С лестницы свалился.

С лестницы на улицу,
С улицы на курицу,
С курицы на петуха.
Вот такая чепуха.

Ехал Ваня на коне

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне…

Ехал Ваня на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне…

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

Радость

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами,
Лысые кудрявыми.
Даже мельница и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Небылица

Где это видано, где это слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
А яичко то разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
— Ой, куда-куда-кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий водогон побежал,
Безъязыкий «караул» закричал!

Короткие небылицы

В огороде распустились
Кактусы на грядке.
А в сирени бегемот
Распевает сладко.

Заболела наша кошка
У нее чихает ножка.
Со тола возьми редиску
Полечи больную киску.

У кормушке во дворе
Птички скачут в январе:
Воробей, снегирь и стриж,
Соловей, коза и мышь.

Надевала Манечка
Варежки на ножки,
Прицепила к голове
Красные сапожки.

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
А за нею во всю прыть
Тихими шагами
Волк старался переплыть
Море с пирогами.

На заборе чепуха
Жарила варенье,
Куры съели петуха
В одно воскресенье.

Черт намазал себе нос,
Напомадил руки
И из погреба принес
Жареные брюки.

Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

У болота на снегу
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на берёзе
Умирает со смеху.

У егорова двора
Очень весело, ура!
А у наших у ворот
Все идет наоборот.

Пошла курица в аптеку
И сказала кукареку,
Дайте пудру и духов
Для приманки петухов.

Запряжем мы кошку в дрожки,
А котёнка в тарантас
И поедим по деревне
Всем девчонкам на показ.

Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.

Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.

Два веселых карапуза,
На печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селедок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души.

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
И рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.

На свете всё случается,
Случается на свете.
И чудеса встречаются,
Встречаются, поверьте!
И может быть,
— Ведь может быть! —
Услышим мы однажды,
Что крылья в магазине
Имеются для граждан!
И может быть, когда-нибудь,
Проснувшись утром ранним,
Вдруг чья-то мама скажет
Наташе или Тане:
«Надень-ка, дочка, крылышки,
Слетай-ка, дочка, к булочной,
Купи-ка, дочка, сахару
И две хороших булочки!»
И может быть…
Вот здорово!
Серёжа к другу Косте
Слетает через улицу
По делу или в гости…
И может, вдруг…
Ведь может так
Случиться, что когда-то
Учительница скажет:
«Мы в цирк летим, ребята!
Живее — крылья на спину!
Серёжа, Зина, скоро там?»
И целый класс вдруг весело
Взлетит над шумным городом!.
А крылья будут разные:
Оранжевые, белые…
Какие нам захочется —
Такие мы и сделаем!

***
Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз — ку-ку! Два — ку-ку!
Оба шлепнулись в муку!
Нос в муке,
Хвост в муке!
Ухо в кислом молоке!

Небылица

Я, ребята, как-то раз
Подружился с карасём.
Приходил ко мне карась а
Поболтать о том о сем.
Он умел плясать гопак,
Песни пел народные
И готовить был мастак
Блюда превосходные.
Шил, вязал и вышивал —
Крестиком и гладью.
Как он это успевал —
Не могу понять я.
Был во всех делах он смел
За любое брался…
Только плавать не умел
И воды боялся.

Сказал приятель мой…

Сказал приятель мой:
«Все козы
летать умеют,
как стрекозы.
Потом сказал: —
А все быки
жужжать умеют,
как, жуки.
А мы, мальчишки,
между прочим,
учить уроки любим очень.
Мы любим убирать кроватъ
и руки мылом отмывать,
и вовсе нет у нас привычки
девчонок дёргать за косички,
дразнить собак,
гонять котов…
Всё — так!
Хоть спорить я готов!»
Сказал — и, руку мне пожав,
направился куда-то…
Но кое в чем он был не прав,
неправда ли, ребята?
(А. Костецкий, перевел В. Корчагин)

На сторонке той медведи
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.
Волк живет там недалече,
Но его не слышен вой,
Он не трогает овечек,
Он питается травой.
Что там шапка-невидимка!
Здесь повсюду чудеса:
Подивись, как спят в обнимку
В норке зайчик и лиса.
Как же не мечтать об этом?
Все живут в согласье там?
Мыши ходят за советом
К добрым ласковым котам.

Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.

Вдруг ворона прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела
Закусив грибами.

Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.

Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.

Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.

Над веселой небылицей
Солнце синее резвится.
А в зеленых облаках
Слоник ездит на коньках.
(И. Гурина)

Перепутаница

Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Выхватил телегу он из-под кнута
И давай дубасить ею ворота.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь подгоняет мужика кнутом.

Ехал, ехал по дорожке
Тимошка в лукошке,
Петька в сапожке,
Кузька на одной ножке,
Сенька в стакане,
А Ваня на таракане.

Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.

Жил высокий гражданин
Маленького роста.
И ходить ему в окно
Было очень просто.
Раз в морозный летний день
Утречком под вечер
Изнывая от жары
Вдруг залез на печь он.

С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
-Я горчица, я лимон!
Я закрылся на ремонт!
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!

По реке бежит буфет,
В нем лежит
Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!
(Ю. Мориц)

Что такое небылицы?

Прежде всего, это способ развития логического мышления. Весьма интересный и увлекательный. Небылицы (детские) являются небольшими рассказами или потешными стишками, где все наоборот. К примеру, кот живет в будке и охраняет дом, а пес ловит мышей. Логически рассуждающий малыш сразу заметит, в чем же кроется несоответствие, и обязательно поправит рассказчика.

Примеры

Существует масса небылиц, которые были написаны довольно давно. Вот одна из них:

На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.

Такие короткие небылицы для детей действительно помогают развить логическое мышление. Во-первых, зайцы на березах не сидят, а скачут по травке. Во-вторых, книг они тоже не читают. В-третьих, медведи не умеют летать. Даже двухлетний малыш быстро сможет понять, в чем заключается подвох в таком стишке.

«Ехал Ваня на коне…»

Такие небылицы (детские), как про Ваню на коне, который вел собачку на ремне, не слишком-то и короткие. Поэтому рассказывать их лучше уже более сознательным малышам. К примеру, старшим дошколятам или младшим школьникам. Примечательно, что примерно в пятом классе детей нередко заставляют учить эту известную небылицу, поскольку она хорошо развивает память, логику и внимание (надо же отследить, в каком именно порядке идут предложения в стишке).

В чем еще польза

К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:

Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.

Откуда появились?

Вообще изначально такой жанр был придуман нашими предками, которые сочиняли стихи и песни по принципу «что хочу, то и говорю». Примерно оттуда же появились известные стихи-небылицы для детей типа:

Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.

И про кирпич, который, как стекло, плывет по реке. Их придумали давно, но пользуются спросом они и сейчас. Во-первых, это смешно, развивается чувство юмора. Во-вторых, размышляя на тему, заданную стихом, ребенок включает логику.

Маршак и его небылицы

У такого известного писателя, как Самуил Маршак, из-под пера вышло немало таких произведений. Одно из них называется «Быль-небылица». Это довольно длинное произведение, заслуживающее внимания. Подходят такого рода небылицы для детей 3 класса школы. Чем произведение может пригодиться? Во-первых, речь идет о пионерах, коих в наше время уже и нет. То есть можно рассказать детям о том, кто же это такие были, чем занимались, во что одевались. Во-вторых, у стихов глубокий смысл, понять который могут даже такие маленькие школьники.

«Вот какой рассеянный…»

Это хоть и не короткие небылицы для детей, но все-таки достойное внимания произведение. Во-первых, тут речь идет о том, что так хорошо знакомо малышам: как одеваться по утрам, как успевать по своим делам. Совсем маленьким деткам можно читать произведение по строкам, чтобы они успевали оценить и юмор, и отсутствие логики в действиях главного персонажа. Ведь сковороду на голову вместо шапки не надевают, а руки в брюки не суют. Маршак действительно постарался, создав такое прекрасное, полезное и веселое произведение, которое не теряет актуальности уже многие годы.

Перевертыши

Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей — это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:

Сидит ежик на сосне -
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка.

Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.

Сочинять или читать?

Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими «на ура». В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:

Кот в лесу нашел арбуз,

Променял его на сало,

Мишка прячет в лапе туз,

Ему меда мало.

Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.

Как быть воспитателям и учителям?

Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:

Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.

Это из народного. Или произведение «На Горизонтских островах» Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее. Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет.

    Сказать им что они будут учится в школе 15 лет

    Вот неплохая небылица, как раз для ребенка.

    Купили мне сотовый телефон, а смотрю а оказывается там можно позвонить супергероям из комиксов. Поболтали мы с ними неплохо. Железный человек обещал подарить мне ноутбук, а человек паук покатать на себе.

    Мой кот привел к нам вечером домой серого зайца и сказал, что теперь Заяц его лучший друг и они будут жить вместе. Наступил вечер. Постелила я Зайцу кроватку, одеяло дала и велела не шуметь ночью. просыпаюсь от страшного шума. оказывается, Зайцу так у нас понравилось, что он позвонил по телефону своему другу Медведю и пригласил его к себе пожить. Я, конечно, рассердилась, но разрешила и Медведю у нас пожить. Легли спать. просыпаюсь, а дома никого. Ну вот и хорошо. Все ушли в школу. Звонок. Открываю дверь, стоит мой кот один, радостный улыбается. Спрашиваю, где его друзья. Промяукал кот что-то неразборчиво и больше ни Зайца, ни Медвеля я не видела. А кот после проговорился, что тесно ему стало и решил он больше лесных гостей в дом не водить.

    Мы долго думали, и вот, что получилось:

    У нас за окошком на высокой банановой пальме живет очень симпатичный толстенький бегемот. Он построил себе уютное гнездышко, где есть не только телевизор, но даже холодильник. А недавно туда провели интернет. По выходным бегемот летает к своим друзьям, которые живут неподалеку за городом в деревне на крышах домов. Местные жители их очень любят, даже иногда подкармливают с ладошки печенками.

    Вот такая абракадабра. Но нам за это сочинение даже поставили Умничку, так как оценок во втором классе пока нет.

    Ребенок даже дополнил небылицу рисунком, примерно таким:

    Что бы придумать небылицу нужно иметь хорошую фантазию.

    Можно придумать что-то вроде:

    Мой кот, когда вчера пошел выгуливать собаку на поводке встретил старого друга воробья и тот рассказал ему увлекательную историю о далеком острове. На этом острове растут пальмы на которых вместо плодов шоколадки и конфеты. И когда воробей полетит зимовать в теплые края, он обязательно возьмет с собой своего друга кота.

    Жил-был котенок, у которого не было дома и который всегда хотел есть. Однажды его посетила гениальная мысль: а почему бы не поселиться в скворечнике? Недолго думая, котенок стал проживать в нем: ему было теперь тепло и сытно, да так хорошо, что даже на улицу выходить не хотелось.

    Так и жил котенок, так и стал он однажды котом, который теперь и не смог бы выйти на улицу, ибо не пролез бы через отверстие в скворечнике.

    Однажды ему стало там настолько тесно, что он принялся истошно орать. Мы с ребятами залезли на дерево, сняли скворечник и разобрали его по доскам. В конце концов мы спасли совершенно кубического кота, который живет теперь у меня в доме. Он милый и хороший, но очень любит есть (особенно арбузы необычной формы). Назвали мы его Кубиком.

    Небылица может быть такая:

    Наконец наступили выходные дни. Коля и Саша взяли лыжи и пошли в лес кататься. Было снежно. Накатавшись вволю, мальчики решили слепить снеговика. Слепили большой снежный ком, затем поменьше, наконец, самый маленький. Поставили их друг на дружку, из веток сделали глаза, нос и рот, а также руки.

    Усталые, но довольные своей прогулкой, мальчики решили вернуться домой. Дома они решили нарисовать снеговика, которого они слепили в лесу. Вдруг снеговик улыбнулся и подмигнул им.

    Мальчики решили повесить рисунок в рамку. Получилось очень красиво.

    Перед сном снеговик пожелал мальчикам спокойной ночи и сказал, что завтра они снова обязательно увидятся.

    Небылицы примечательны тем, что никто не поверит тому что произошло это. Например:

    Ходили вчера с родителями на грибы и увидели динозавра. Он был совсем мирный, жевал траву. Мы угостили его грибами забрали его домой. Теперь у нас есть домашний динозавр.

    Самая короткая небылица - колобок удавился.

    Для начала немного разберемся в терминологии. Небылица - это рассказ о том, чего не было или чего вообще не может быть. Значит полет фантазии ограничен только детским восприятием. Итак, попробуем :

    Как-то раз мама наругала меня за разбитую вазу, а разбил я ее совсем нехотя, и запретила мне идти гулять. Сидел я у окна, смотрел на птичек и думал: вот бы стать представителем пернатых, парить себе по облакам, разбивать сколько угодно ваз и ничего за это не получать.

    Не знаю как, но одна птичка отозвалась мне - начала чирикать на своем птичьем и предложила на время стать ею. Я не поверил, но решил последовать ее совету: она сказал, что если глаза открыть, то можно взлететь.

    И вы знаете что? Я закрыл глаза, мое тело стало легче раз в 100, ноги не ощущали стула... еще секунда и... я снова разбил вазу.

    Зато мама, как увидел осколки двух ее любимых ваз, отпустила меня с дома со словами Там ты хоть вазу не разобьешь!. Так я последовал совету птички и стал свободным, как мне и обещали!

    Жила-была елка. Было у нее, удивительно, трое волчат. И волчата эти были не простые - они яйца несли.

    Это мне выдала моя пятилетка, когда я ее попросила короткую небылицу выдумать. Попросите своего ребенка, может быть, он (или она) вас удивит. Если трудно с чего-то начать, скажите, что небылицу надо придумать про котят (поросят, ожившие памперсы, Лунтика, который пришел из телевизора к вам домой, что-то такое).

    Оказываются, что крокодилы летают. Да, да именно летают. Как-то раз девочка Ира вышла на прогулку и тут на встречу ей летит крокодил и плачет. Девочка, конечно, спросила в чм дело. На что крокодил ответил, что вылетел из гнезда и никак не может подняться на дерево, так как не научился ещ высоко летать. Девочка решила помочь крокодилу. Взяла его на руки и побежала за лестницей. Подставила лестницу к дереву, а крокодил по ней поднялся к своим братишкам и сестричкам. Крокодил после этого никогда не вылетал из гнезда без мамы, а девочка Ира всегда подкармливала маленьких крокодильчиков в гнезде.

Небылицы для детей

Если ваш ребенок уже подрос, значит вы можете почитать ему веселые стишки небылицы. Эти потешные рифмованные строчки развеселят и взрослого, и ребенка. Дети с удовольствием слушают небылицы и всякие выдуманные истории. Читайте вместе с ребенком небылицы и веселитесь от души!

Такое чтение развивает у малышей чувство юмора, фантазию, помогает шире увидеть мир. Если ребенок еще не совсем понимает разницы между небылицами и потешками, то попробуйте ему объяснить, что небылица - это шуточный рассказик, нелепица, шутливая выдумка автора.

Небывалая сторонка
На сторонке той медведи
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.
Волк живет там недалече,
Но его не слышен вой,
Он не трогает овечек,
Он питается травой.
Что там шапка-невидимка!
Здесь повсюду чудеса:
Подивись, как спят в обнимку
В норке зайчик и лиса.
Как же не мечтать об этом?
Все живут в согласье там?
Мыши ходят за советом
К добрым ласковым котам.

Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.

Вдруг ворона прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела
Закусив грибами.

Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.

Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.

Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.

Над веселой небылицей
Солнце синее резвится.
А в зеленых облаках
Слоник ездит на коньках.
(И. Гурина)

Перепутаница

Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.

Небылица перепутаница

Плыл по морю пароход,
Рыбы плавали в реке,
Кот мурлыкал на песке,
По тропинке пешеход
Шел с кошелкою в руке,
Шел, шел, шел...
Вдруг поднялся сильный ветер,
Перепутал всё на свете,
И на том же самом месте:
Плыл по морю пешеход,
Кот барахтался в реке,
Рыбы грелись на песке,
По тропинке пароход
Шёл с кошёлкою в руке.
Вот!
(Р. Фархади)

***
Однажды я видел, как в цирке слон
Прыгнул прямо с земли на балкон,
Потом он допрыгнул до самых небес
И до сих пор оттуда не слез.

***
,

По поднебесью сер медведь летит,
Он ушками, лапками помахивал,
Он чёрным хвостом да принаправливает.


Небывальщина, да неслыхальщина.

На горе корова белку лаяла,
Ноги расширя да глаза выпуча.

Небылица в лицах, небывальщина,
Небывальщина, да неслыхальщина.

На дубу свинья гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела.

Небылица в лицах, небывальщина
Небывальщина, да неслыхальщина.

Малы деточки поросяточки
По сучкам сидят, по верхам глядят,
По верхам глядят, улететь хотят.

Небылица в лицах, небывальщина
Небывальщина, да неслыхальщина.

Таракан гулял, гулял за печью,
Вдруг да выгулял он на белый свет.

Небылица в лицах, небывальщина
Небывальщина, да неслыхальщина.

Увидал таракан в лохани воду:
- А это ль, братцы, море синее? –

Небылица в лицах, небывальщина
Небывальщина, да неслыхальщина.

Увидал таракан – из чашки ложками хлебают:
- А не то ли, братцы, корабли бегут,
Корабли бегут, на них гребцы гребут?

Небылица в лицах, небывальщина
Небывальщина, да неслыхальщина.

***
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Выхватил телегу он из-под кнута
И давай дубасить ею ворота.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь подгоняет мужика кнутом.

***
Ехал, ехал по дорожке
Тимошка в лукошке,
Петька в сапожке,
Кузька на одной ножке,
Сенька в стакане,
А Ваня на таракане.

***
Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.

***
Жил высокий гражданин
Маленького роста.
И ходить ему в окно
Было очень просто.
Раз в морозный летний день
Утречком под вечер
Изнывая от жары
Вдруг залез на печь он.

С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
-Я горчица, я лимон!
Я закрылся на ремонт!
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!

По реке бежит буфет,
В нем лежит
Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!
(Ю. Мориц)

***
Как у вас поживают?
- На босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят,
В решете воду носят.
Наши сани едут сами.
А лошади наши - с усами,
Бегают в подполье за мышами.

Да ведь это кошки!
- Комара тебе в лукошке!

Наши кошки живут в гнезде
Летают везде.
Прилетели во двор,
Завели разговор: - "Кар, кар!"

Да ведь это вороны!
- Мухомор тебе вареный!
Наша - то ворона ушаста,
В огороды шастает часто.
Скок да скок, через мосток,
Белым пятнышком хвосток.

Да ведь это зайчонок!
- Огурцов тебе бочонок!
Hашего зайца все звери пугаются.
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унес.

Да ведь это волк!
- По лбу тебя щелк!

Hеужели не слыхал никогда ты,
Что волки у нас рогаты?
Волк трясет бородой,
Пообедал лебедой.

Да ведь это козлище!
- Щелчков тебе тыща!

Hаш козел под корягу ушел,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит.

Да ведь это налим!
- Hет, не налим.

Мы про налима не так говорим.
Hалим Hикодим Гордится собою,
Hалим Hикодим носит шапку соболью
Hи перед кем ее не ломает
И шуток тоже не понимает.
(Сапгир Генрих)

***
В детстве увидел и помню поныне:
Кошка шила на швейной машине,
Вдруг взбунтовалась ее машина
И кошке лапу к шитью пришила.
(А. Сергеев)

***
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что пироги пекли в лесу,
Как медвежонок туфли мерил
И как дурак всему поверил!
(С. Маршак)

***
Плыл троллейбус в океане,
В небе ехал теплоход.
Как по снегу, по сметане,
Лыжники пошли в поход.

На коньках верблюд катался,
Щука грелась на суку,
Слон на дерево забрался
И запел: - Ку-ка-ре-ку!

Сел медведь в свою ракету
И поехал на вокзал...

Я не сам придумал это.
Это Костя мне сказал.

Он на выдумку - мастак!
А может, и бывает так?
(Сергей Баруздин)

Небылица – это, по сути, игра. Игра без правил со словом, с мыслью, которая, тем не менее, разрешает ребенку нащупать границы и проверить правила этого мира. Если вам хочется (либо надобно) сочинить небылицу , можете применять всякие приемы искажения реальности, доведения ее до вздора и лишения смысла. А также придавайте новейший, непредвиденный толк мыслям и вещам. Двигаться в этом направлении вам помогут небылицы С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского и Э.Успенского.

Инструкция

1. Посмотрите на окаймляющий мир и выберите какое-либо событие в качестве темы. Это может быть случай, ежедневное ритуальное действие, наскучивший распорядок либо метод выполнения чего-либо, приевшийся недочет, порок в обществе либо личном качестве человека. В пример дозволено привести рассеянность, описанную у С.Маршака.

2. Выберите основного героя (вестимого сказочного персонажа, звериное, несуществующее звериное) либо оставьте себя в этой роли. Скажем, Иван Топорышкин, крокодил с головой петуха и т.п.

3. Модифицируйте принятое за основу событие либо явление. Для этого вы можете применять приемы нарочитого искажения реальности, полных перевертышей, доведения до вздора, нарушения смысловой сочетаемости слов. Даже орфографические «нарушения» пунктуации изменяют толк до глупости, как в небылице «Где поставить запятую?» К.Чуковского. Придумывайте непредвиденные и бессмысленные сочетания слов, несвойственные колляции (зайцы разлетелись комариками), используйте знаменитые и устоявшиеся фразы (кудыкина гора, прошлогодний снег, пятый угол).

4. Рифмуйте небылицы. Под темп и рифму в голову легче приходит «небывальщина», глупость, сходная по звучанию, но бредовая по смыслу. А это как раз то, что надобно. Но придумывать небылицы дозволено и в прозе.

5. Развивайте сюжет небылицы. Это могут быть перевоплощения основного героя, непредвиденное исполнение его желаний, перемещение во времени либо сказках. Как, скажем, герои «Путаницы» получили вероятность делать, что хотят. А в мультике «Падал прошлогодний снег», снятом кинорежиссером А.Татарским, «что хочешь, то и случается».

6. Сделайте окончание небылицы, какой-то итог из придуманной обстановки, может быть наставление, как в басне. Скажем, Г.Сапгир в небылице «Крокодил и петух» завершил тем, как весь остался доволен выигрышным получением, а К.Чуковский в «Путанице» донес мысль, что попытка быть тем, кем ты не являешься, классным не закончится.

Дети дюже любят слушать невообразимые истории, наполненные приключениями и чудесами. Но в данный момент ребенок оказывается пассивным слушателем. Не отличнее ли объединить славное с пригодным и подмогнуть ему сочинить сказку самому?

Инструкция

1. Сочинение сказок – это результативный педагогический прием. В этом творческом процессе у ребенка активизируется и пополняется словарный резерв, он усваивает грамматическое строение родной речи, а рассказывая сказку, он развивает и устную речь.

2. Начать сочинение сказки дозволено, занимаясь параллельно другими делами. Если ваш малыш 3-4 лет, то всецело сочинить фантастический рассказ он не сумеет. Следственно тут класснее применить прием «заверши сказку». Вы рассказываете ребенку дюже примитивную сказку с линейной сюжетной линией. Дойдя до самого увлекательного момента, вы останавливаетесь и спрашиваете: «Как ты думаешь, чем все закончилось?» Если малыш в затруднении, задавайте ему наводящие вопросы. На все предложения ребенка реагируйте чувствительно. Если в сказке кто-то напугался, изобразите испуг, если поразился, то изумление. Так вы поможете ему соотносить эмоции с речью. Сочинение концовки к сказке поможет ребенку сформировать знание заканчивать мысль, осмыслять и понимать услышанное. Со временем он сумеет выдумывать концовку сам, не прибегая к вашей помощи в виде наводящих вопросов.

3. 2-й прием сочинения – это составление сказки по серии картинок. Для этого предпочтительней применять логопедические тетради. Регулярно обновляйте сюжетный ряд, дабы ребенку не наскучило выдумывать сказку. Имейте в виду, что создание сюжетов по картинкам вызывает крупнейшую трудность в школе. Цель сходственных упражнений – сформировать знание подбирать глаголы действия, изложения, составлять колляции предметов и персонажей. Помимо того, вам необходимо подмогнуть ребенку выстраивать логическую цепочку при составлении сказки, а помогут вам и ему в этом картинки. Рассматривая их, следует обращать внимание на мелкие детали, сосредоточивая внимание ребенка. Только помните, что небольшой ребенок стремительно устает, когда доводится длинно держать внимание, следственно начинайте с примитивных сюжетов из 2-3 картинок.

4. Если вы организуете детский праздник, скажем, День варенья своего сына либо дочки, то устройте коллективное создание сказочного сюжета. Пускай дети сами предлагают тему, персонажей сказки, а ваша задача – выстраивать сюжет. В этом веселом интересном процессе ребенок опосредованно учится строить сказку, а значит и свою речь на основании логики, соблюдая определенные этапы: завязка, становление и кульминация.

Видео по теме