Необычные растения        27.06.2020   

Нетрадиционные развлекательные прогулки в средней группе. Летняя прогулка-развлечение на улице в детском саду «День песка. Конспект проведения прогулки «Кладоискатели»

Прогулка-событие

«По дорогам русских народных сказок»

на основе квест-игры

для детей старшего дошкольного возраста

Организация прогулки-события: территория детского сада

Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей.

Задачи :

1. Способствовать умению узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, мнемодорожками; закрепить навыки детей в пересказе.

2.Способствовать двигательной активности воспитанников.

Виды детской деятельности:

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная «Рисование на снегу»

Трудовая деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая

В группе вывешивается афиша-объявление

Ребята обращают внимание на афишу. Педагог беседует о предстоящем событии. Задает вопросы.

Педагог:

Как вы думаете, что предстоит нам сегодня?

С какими русскими народными сказками, вы знакомы?

Ребята обращают внимание на сундучок (волшебную коробку, волшебный мешочек и т.д.).

Вам интересно, что там?

Дети:

Открывают сундук и достают карту, на которой нарисованы объекты прогулочного участка. Что же это?

Это карта. (Рассматривают ее. Узнают объекты прогулочного участка).

Педагог:

Что же это за стрелки?

Это маршрут, по которому нужно двигаться.

Педагог достает письмо из сундука от Змея Горыныча.

«На участке вашего детского сада спрятаны сокровищу. Чтобы их найти, вы должны выполнить мои задания. Только тогда мои сокровища будут ваши. Вам в подмогу даю карту. Желаю удачи».

Педагог:

Дети:

Нужно пойти на улицу и двигаться по карте.

Определяют, от какого места нужно двигаться.

Задания по станциям:

Станция 3 «Колодец»: «Угадай сказку».

По вопросам нужно узнать сказку «Золотое веретено».

Загадка про веретено

В воздухе кружится,

На землю упадет - запутается.

В какой сказке девушка уронила веретено в колодец?

Какие сказки схожи с этой? («Гуси-лебеди», «Морозко»)

Станция 4 «Ледяная избушка» (Узнай и перескажи сказку)

Узнать сказку по мнемотаблице и пересказать «Заюшкина избушка».

Подвижная игра «Бездомный заяц»

По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача - убежать от охотника. Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достается бывшему охотнику.

Станция 10 «Печка» . Опытно-экспериментальная деятельность.

В какой русской народной сказке печка помогла детям? (Гуси-Лебеди). Печка тогда нам поможет, когда мы украсим ее волшебными льдинками. (Предварительная работа была проведена накануне). Ребята, вспомним, как же мы сделали волшебные льдинки?

Давайте, достанем их украсим ими печку.

Станция 9 «Медведь». Отгадай Загадку

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Соревнование: Забрось медведю как можно больше снежков.

Станция 7 «В гости к ежу»

В какой народной сказке еж обхитрил зайца? (Еж и заяц).

Какими словами можно охарактеризовать ежа: умный, хитрый,

А зайца: глупый.

А в каких еще сказках про животных хитрость и ум берет верх над глупостью: «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Мужик и медведь».

Станция 6 «Змей Горыныч»

Письмо от Змея Горыныча: «Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали и задания выполнили. Вот вам мое последнее задание: изобразить меня добрым на портрете, чтобы люди меня больше не боялись. («Рисование на снегу»).

«Детский сад будущего» - Телескоп также используется по прямому назначению. Зимой бассейн закрывается железной крышей. От фиолетовой террасы начинаются воздушные горки со специальным транспортным устройством. Рыбы, которые обитают в пруду-бассейне создают настроение и приятные ощущения. Машина времени служит для перемещения во времени и в пространстве.

«Детские площадки» - Конечный участок. Инвентаризация. Безопасность при эксплуатации. Перечень документов при эксплуатации детской площадки. Внутренний участок тоннельной горки. Горки должны иметь бортики стартового участка. Оборудование не должно допускать застревание головы, шеи, частей тела. Обеспечение детских игровых площадок.

«Прогулка в детском саду» - Организация индивидуальной работы. Возвращение с прогулки. Самостоятельная двигательная активность. Требования к одежде детей. Шарф. Организация и проведение прогулки в детском саду. Наблюдение. Последовательность структурных компонентов прогулки. Наблюдения. Порядок одевания детей. Организация двигательной активности.

«Дитячий садок» - Це – можливість цілий день проводити з іншими дітками – разом гратися, гуляти, смачно їсти і навіть спати! Життя у дитячому садку триває за чітким розкладом, як у дорослих людей. Коли тобі виповниться 3 роки, ти будеш достатньо дорослим і самостійним, щоб почати ходити до дитячого садка. Ти знаєш, що таке дитячий садок?

«Сайт детского сада» - О персональных данных. Каждое учебное заведение обязано создать и вести официальный сайт. Конструктор паспорта. Расписание ребенка на каждый день. Нехватка квалифицированных кадров. Конструктор сайтов. Конструкторы e-publish. E-Publish. Новый законы, обязывающие учебные заведения создавать и вести сайты.

«Семейный детский сад» - Зная особенности своих детей, маме-воспитателю проще найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Северное окружное управление образования департамент образования города москвы. Мама-воспитатель, организует разнообразную деятельность для своих детей: занятия, игры, праздники и развлечения. Развитие новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребёнка.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в лес».

Задачи:

Закреплять знания о флоре и фауне леса;

Развивать воображение, речевую и двигательную активность, ориентировку в пространстве;

Формировать интерес к родной природе.

Вос – ль: Ребята, какая сегодня хорошая погода. Какое сейчас у нас время года? Интересно, а что происходит в это время в лесу? Хотите узнать? Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу все ребята знают!

Друг за другом по тропинке весело шагают.

Бегай, прыгай, приседай, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, и кричать и громко петь.

Ветки дуба не ломай и зверушек не пугай! (дети выполняют движения по тексту)

Вос – ль: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звучит фонограмма пения птиц, шума леса). Ребята, а какие дары леса вы знаете? Что можно собирать в лесу? Летом в лесу поспевает много разных ягод. Каких? Дети отвечают, воспитатель дополняет их ответы показом иллюстраций, отмечает цвет, форму, вкус ягод. Молодцы, ребята, много ягод назвали, а теперь можно и повеселиться! (дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «По малину в лес пойдём»

Вос – ль: А ещё в лесу растёт много грибов, особенно в августе. Давайте вспомним какие бывают грибы. Отгадайте загадки.

А вот кто – то важный на беленькой ножке.

Он с красной шляпкой, на шляпке горошки. (Мухомор)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту – зовусь я (Подосиновик)

Бледная она стоит, у неё съедобный вид. Принесёшь домой – беда, будет ядом та еда. Знай, что этот гриб – обманка, враг наш – (Бледная поганка.)

Не спорю – не белый, я братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.

Мудрый бородач – старик, житель бора – (Боровик). (Дети отгадывают загадки, отыскивают нужный гриб на плакате с картинками)

Вос – ль: Грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие грибы относятся к съедобным? (белые грибы, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята). А какие грибы являются несъедобными? (Мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, ложная лисичка, ложные опята и др.)Молодцы, ребята. А сейчас у нас конкурс « Кто быстрее соберёт грибы и ягоды». Команда мальчиков будет собирать в корзинку грибы, а команда девочек – ягодки. У каждой команды по корзинке. Во время конкурса звучит весёлая музыка. По окончании конкурса воспитатель хвалит команду – победительницу.

А сейчас у нас ещё один забавный конкурс. Игра – забава «Рыбалка». Мы сейчас по считалочке выберем двух рыбаков, от команды мальчиков и от команды девочек по одному игроку. Считалочка:

Серый зайка вырвал травку, положил её на лавку.

Кто травку возьмёт, тот вон и пойдёт.

Вос – ль: Ребята, скажите чем нужно ловить рыбу? Конечно, удочкой. Дети, выбранные по считалке, походят к тазикам с водой и ловят рыбу магнитной удочкой и складывают в ведро. Кто быстрее выловит всю рыбу и сложит её в ведро, тот и выиграл. (у каждого участника одинаковое количество рыбок). Ребята, а кто в лесу, какое животное любит есть рыбу? Это медведь. Он ловит её на мелководье просто лапой. А давайте поиграем в подвижную игру «Медведь». (Дети встают в круг и берутся за руки. Медведь в центре круга. Все идут по кругу и приговаривают):

У медведя во бору, грибы – ягоды растут.

А медведушка – сладкоедушка по малинку пошёл, к огороду пришёл.

Хочешь малинку, найди в заборе дырку!

Медведь пробует выбраться из круга: подлезть под «плетень», перелезть через него. Дети, поднимая и опуская сцепленные руки, препятствуют ему. Если медведю удалось вырваться из круга, он выбирает другого водящего – медведя из той пары детей, которая его пропустила.

Вот как весело живём, дружно песенку поём! Танец – песня – игра «Вот как весело живётся – делай так!»

Если весело живётся, делай так – 2 хлопка (2р),

Если весело живётся, делай так – 2 хлопка.

Если весело живётся, делай так – 2 притопа (2р),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так – 2 притопа.

Если весело живётся, делай так – 2 шлепка по коленям (2р),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так – 2 шлепка по коленям.

Если весело живётся, делай всё – 2 хлопка, 2 притопа, 2 шлепка (2р),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся делай всё – 2 хлопка, 2 притопа, 2 шлепка.

Вос – ль: Молодцы, ребята, хорошо танцуете, поёте и играете, примите подарок от сказочного леса – воздушные разноцветные шарики. А теперь вы можете самостоятельно поиграть с шариками на своём участке.


жанна шван

Цель : Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени , обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от Волшебницы - осени , давайте прочитаем, что она пишет.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости , но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница –Осень ».

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Скажите пожалуйста, осень какая ? (ответы детей) .

1---Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание :

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей :

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

2. Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек)

3. А вот вам и следующее задание :

Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.

Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев, осеннее дерево ) . Но сейчас не поздняя осень и хочется , чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная аппликация «наряди дерево» - листочки вырезаны из самоклеящейся пленки и развешены по участку, нужно их найти и приклеить на дерево). - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

4. Послушайте еще одно стихотворение :

Шумели листья, облетая,

Лес заводил осенний вой-

Каких-то серых птичек стая

Кружилась по ветру с листвой.

О чем это стихотворение? Правильно, о птицах, об осени .

Я предлагаю вам поиграть в игру «птички и дождик» :

На сигнал «птички» вы бегаете, а когда услышите сигнал «дождик» вам нужно будет прибежать ко мне под зонтик.

5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.

(Подходим к огороду) .

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц , зверей и нас с тобой.

И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

---Загадки про овощи :

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата (картошка) .

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь) .

4. Выросли на грядке зеленые ветки,

А на тех ветках – красные детки (помидор) .

5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .

7. На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок (перец) .

8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились замечательно.

Посмотрите, кто нас встречает, это сама Волшебница – осень !

Давайте прочитаем стихотворение об осени : (дети рассказывают)

Осень в гости к нам пришла .

Что нам осень принесла ?

Дарит нам дожди грибные,

Дарит листья золотые.

Дарит осень урожай ,

Успевай лишь собирай!

Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. Я знаю, что все дети очень любят играть, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень » . Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны бежать по кругу, а когда услышите слово ДОЖДЬ – бегите скорей ко мне. Все запомнили? (игра) .

Осень : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться . А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки – это грибочки, которые я собрала на лесной полянке специально для вас. До свидания, ребятки. (Осень дарит детям корзинку с грибочками – печенье) .

Рекомендации по проведению тематических прогулок-развлечений.

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.

Все это, благотворно сказывается на здоровье ребенка, а так же его физическом и умственном развитии. Правильно организованная прогулка является залогом всестороннего развития ребёнка, поэтому особое значение имеет качественная подготовка педагога к её проведению.

Прогулка – это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения.

Проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжении.

Выделяют следующие структурные элементы прогулки:

  • наблюдение;
  • двигательная активность детей на прогулке;
  • трудовые поручения;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • самостоятельная деятельность детей.

Наряду с традиционной структурой прогулок можно проводить тематические прогулки. Прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе.

Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.

В методике проведения прогулок определены пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции.
Сегодня мы подробно разберем организацию и проведение тематических прогулок-развлечений.

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение. В основе каждого праздника и развлечения лежит определенная идея.

Прогулки – развлечения могут быть чрезвычайно разнообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей, например, Шапокляк, крокодила Гены, Чебурашка, Фиксики и др.герои из мультфильмов. Содержание такой прогулки определяется в зависимости от персонажа. Например, Даша – следопыт может путешествовать с детьми в поисках чего-либо, а Фиксики помогут дошкольникам смастерить что-либо, например, кормушку.

Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, которая способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя-персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что-либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.

Для воспитателя важно выбрать персонажей для прогулки. Ими могут быть знакомые детям сказочные персонажи (Буратино, Незнайка, Дед Мороз, Снегурочка и др.), герои мультфильмов, игрушки.

Вариантов использования персонажей на прогулке множество. Например, по всему участку можно расставить игрушки-птицы: ворону, воробья, сороку, снегиря, синицу (4-5 фигур одновременно). Воспитанники будут самостоятельно находить их, рассматривать, а потом играть с ними в разнообразные игры. Фигурки могут находиться на участке 6-10 дней, а затем их следует заменить. Так, выйдя однажды на прогулку, дети неожиданно найдут кого-нибудь из знакомых игрушек-зверей: медвежонка, лису, зайца, волка, белку, оленя, собаку, кошку, ежика. Одни сидят на задних лапах, другие стоят или лежат. Для поддержания интереса воспитанников, развития их внимательности время от времени рекомендуется вносить изменения: зимой медвежонку надевают шапку, волку - варежки, в летнее время лиса появляется в ярком платке, зайчик - в фартуке, а мишка - в красной рубахе и т. д.

Особо полюбившихся героев мультфильмов дети встретят с радостью. Те, кто смотрит детский телеканал «Карусель», познакомились с героем - Аркадием Паровозовым, который с удовольствием расскажет о правилах безопасного поведения в разных ситуациях. Это поможет воспитателю решить задачи программы в разделе «Безопасность».

Иногда герои могут прийти парами (Маша и Медведь, Знайка и Незнайка,
и др.), так детям легче их воспринимать. Кот Матроскин и Шарик могут поиграть с воспитанниками на участке, а дети расскажут гостям, что и где растет у них на территории детского сада. Можно вспомнить с дошкольниками эпизоды их приключений или отправиться всем вместе в новые.

В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки-персонажи (резиновые, бибабо и др.) по выбору воспитателя. Хорошо, если игрушка окажется новой для детей, это вызовет дополнительный интерес. В таком варианте педагог может проводить прогулку без помощников, самостоятельно, исполняя роль персонажа, разговаривая за него.

В группе старшего дошкольного возраста лучше, чтобы роль персонажа-героя играл взрослый (педагог другой группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы.

Прогулка с персонажем близка сценарию проведения досуга на свежем воздухе, но не ограничена жесткими временными рамками . По желанию детей можно поиграть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанников может заниматься самостоятельной игровой деятельностью.

Прогулки с персонажем должны заранее планироваться, а их сценарии детально продумываться.

В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок: прогулки - события , посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Прогулка- событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представление об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке, как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др., так и событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, обновили песок в песочницах и др.) .Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знание и восприятие определенной темы. Содержание такой прогулки может быть продолжением темы дня, например, «День матери», «День друзей» и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а также уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности, совершенствовать те или иные навыки и умения. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событие во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием. Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием, связанным с темой или событием. Прогулку-событие на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста. Сколько радости вызовет у малышей новый песок в песочнице! Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи, как разместить всех вокруг песочницы, если она не большая, какие строительные и сюжетные игры предложить.

Пример структуры прогулки - события.

Организационный момент предусматривает - сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;

Знакомство с темой прогулки - ввод в событие; подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. ; самостоятельная творческая деятельность детей.

Регулярность проведения прогулок - событий зависит от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако, как и любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто.

Сценарий прогулки- события «Нам песочек привезли» с детьми младшего возраста.

Событие: Воспитатель сообщает детям, что в песочнице новый песок, предлагает подумать, какие игрушки можно взять с собой на прогулку.

Исследовательская деятельность - исследуем песок.

Воспитатель предлагает рассмотреть песок, попробовать сжать его в кулачке, описать с помощью наводящих вопросов: -Какой песок? (желтый, мокрый (сухой, теплый (холодный) .

Затем воспитатель предлагает слепить колобка, вспомнить песенку, которую он пел, попробовать покатать его по песчаной дорожке.

Задание «Делаем куличики»: Элементы сюжетно-ролевой игры «Угостим зайчиков, мишек».

Игры с песком.

Трудовое поручение: Педагог просит детей помочь собрать игрушки в песочнице, отряхнуть их от песка.

Подвижная игра «Колобок» (аналогия игры «Надувайся пузырь»)

Мы в песочницу ходили

Колобок с тобой лепили.

Колобок- румяный бок

Ты катись скорей дружок!

Вырастай скорей большой

Вот такой!

Ой, рассыпался…

Будем новые лепить?

Поход – это организованное путешествие или прогулка, а также совместное передвижение группы лиц с какой-нибудь целью по определенному маршруту.

Прогулки-походы заняли достойное место в режиме дня дошкольных образовательных организаций. Педагоги организуют с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, а также зеленую зону на территории детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их коммуникативные и познавательные потребности, воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе.

Рассмотрим примерную структуру прогулки-похода. Начинается прогулка-поход с организационного момента: собираются все участники, педагог проводит перекличку и инструктаж. Затем осуществляется движение группы до привала, во время которого могут быть короткие остановки, как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами. Конечный пункт прогулки-похода – привал.

Его место должно быть удобным для отдыха, предоставлять возможность устроить пикник, поставить палатку, организовать игры и т.д. по окончании привала – сбор детей и уборка территории. Затем движение группы до детского сада, во время возвращения могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.

Проводить такие прогулки-походы следует с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети достаточно самостоятельны, между сверстниками складываются дружеские отношения.

Прогулки-походы не могут проводиться часто. Оптимальное количество таких прогулок – 2-3 в год. При более частом проведении подобные мероприятия утрачивают свою привлекательность, у детей снижается к ним интерес.

Важно, чтобы воспитанники ждали прогулки-походы, готовились к ним, настраивались эмоционально. Поэтому надо стараться, чтобы после таких прогулок у детей остались в памяти приятные воспоминания, а не отрицательные впечатления, связанные, например, с усталостью от долгой ходьбы.

Алгоритм подготовки прогулки-похода можно представить следующим образом:

Определение маршрута прогулки-похода

Согласование маршрута с администрацией ДОУ

Тщательное изучение маршрута, прохождение его взрослыми

Привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе

Выбор и подготовка необходимого снаряжения

Подготовка к проведению инструктажа для участников похода (определение даты, времени, продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме одежды и содержимого рюкзака).

Предварительная работа с детьми может включать: проведение бесед, организацию игр-эстафет, чтение художественной литературы и просмотр видеоматериалов туристической направленности. Очень важно объяснить детям правила поведения в походе, рассказать о необходимости подчиняться руководителю похода, быть организованными, согласовывать свои действия с действиями окружающих, соблюдать правила безопасности:, не прыгать в палатке и т.д.

Прогулка-поход может содержать сюрпризный момент: неожиданную встречу или интересное задание. Во время привала и отдыха хорошо проводить игры, стимулирующие познавательную и интеллектуальную активность детей, подвижные и спортивные игры. Следует предоставить воспитанникам возможность проявить самостоятельность и на себе почувствовать все трудности в организации быта во время похода, например, связанные с установкой палатки.

Ценным будет присутствие родителей, особенно пап, общение с которыми обогатит опыт детей.

Возможность выйти за пределы детского сада есть далеко не у всех дошкольных организаций, но прогулку-поход рекомендуется сначала организовывать по территории учреждения. Подобный вид прогулки – имитация взрослого туристического похода. Хорошо, если она будет включать в себя все элементы похода: сбор, продолжительную ходьбу, привал и «возвращение» в детский сад.

По итогам прогулки-похода можно обменяться впечатлениями и заполнить дневник. Важно, чтобы дети запомнили поход как интересное путешествие, открытие нового, любование окружающим миром, песни у костра, игры, общение друг с другом.

Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного-двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. Как именно будет организована двигательная активность, воспитатель определяет перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.

Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний?», «Узнай по силуэту», «Кто больше назовет видов спорта с мячом»), игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге»), на воображение («Изобрази вид спорта»). Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи).

Спортивные прогулки требуют предварительной работы. Важным этапом подготовки к проведению такого вида прогулки является накопление детьми опыта пользования физкультурным инвентарем: ракеткой, мячом, скакалкой и т.д. Так как на спортивной прогулке воспитанники играют вместе с воспитателем, то они овладевают навыками быстрее.

С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные виды движения. Можно соорудить условные спортивные площадки, где старшие воспитанники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам.

С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники смогут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.

Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т.д. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, популярные в детские годы их родителей, бабушек и дедушек, таких, как городки, классики, штандер. Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.

Структура спортивной прогулки может включать:

Организационный момент или вводную беседу;

Подвижные, спортивные игры;

Спортивные упражнения;

Самостоятельную деятельность детей;

Индивидуальную работу по различным направлениям развития воспитанников;

Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.

Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных навыков и умений. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений), при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребенка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительные отношение к трудовым обязанностям,

развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников можно в ходе специально организованных прогулок – трудовых акций .

Трудовая акция-ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей. В трудовых акциях преобладает трудовые поручения, труд на улице, связанные с сезонными и погодными условиями при сохранении общей двигательной активности детей.

Цели и задачи таких прогулок определяется воспитателем исходя из приобретённых навыков и трудовых умений детей, а также их физических возможностей.

Подобные прогулки следует проводить регулярно, 2-3 раза в месяц.

Чтоб не утомить детей однообразием поручений, стоит подобрать несколько видов трудовых поручений, которые последовательно меняются и логично связаны между собой.

На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территорию: сгребание снега, очистки скамеек от песка. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда - это результат совместной работы всех.

Труд в природе способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста, получению доступных знаний. Выполнение соответствующих заданий требует умственные и волевые усилия детей.

Помня, что труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость, воспитатели в каждой возрастной группе должны позаботиться об условиях для трудовой деятельности в соответствии с возрастом воспитанников.

Детям младшего дошкольного возраста поручают простейшие задания: сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

Дети средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях, рыхлят землю, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. При этом у дошкольников воспитываются настойчивость, и воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели, формируются навыки несложной коллективной работы.

Старшие дошкольники учатся трудиться во все времена года. Осенью они могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковицы растений, сгребать листья. Дети участвуют в пересадке растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб, в посадке кустарников и деревьев. Зимой убирают снег на дорожках, подкармливают зимующих птиц.С наступлением весны

дошкольникам поручают перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду и цветнике.

Летом они могут рыхлить землю, поливать, пропалывать, подвязывать растения, собирать урожай.

Следует помнить, что максимальное время, отведенное для выполнения старшими дошкольниками трудовых действий на прогулке не должно превышать 30-40 минут.

При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка.

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать

правила безопасности:

  • работать утром или вечером, а не в жаркие часы дня;
  • инструменты и материалы для труда должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;
  • запрещается давать детям то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.

Прогулки - трудовые акции могут содержать сюрпризные моменты: неожиданные задания детям, встреча с персонажем сказки или любимым героем. Педагог помогает старшим детям осознать значимость труда, развивает у них желание и потребность в получении определенных трудовых умений.

В таких прогулках четка прослеживается экологическая направленность. Например, старшие дети под руководством воспитателя осенью могут закопать в землю органический и неорганический мусор. А весной раскопать и сделать выводы.

В конце прогулки необходимо дать оценку проделанной работе, например, обратить внимание на то, какой красивой стала клумба. Результат труда эстетически радует глаз: приятно смотреть на цветы, аккуратные кустарники, чистые улицы.