Необычные растения        27.06.2020   

Нод литературный калейдоскоп старшая группа. Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа). Методы и приемы

Наталья Мартынова
Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа)

Конспект НОД в ст . гр.

«Литературный калейдоскоп »

Цель : Выявить знание воспитанников о литературных произведениях , учить воспитанников составлять интересные описания героев.

Задачи :

Развивать связную и диалогическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы;

Развивать у воспитанников умение описывать героев сказки;

Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать.

Материал : камень с надписью, коробка с масками, пазл «Цветок» , картинки с изображением животных.

Предварительная работа : За 2-3 дня до занятия организовать выставку литературных произведений , помочь детям при рассматривание иллюстраций вспомнить литературные произведения , по просьбе детей прочитать некоторые из них; во время самостоятельной деятельности детей, загадать загадки, предложить детям придумать свои загадки.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в сказку, дети садятся в автобус и едут. Останавливаются у двух дорог, где лежит камень. На камне написано : «Направо пойдешь – загадки найдешь. Налево пойдешь – героя найдешь. Вперед пойдешь в русскую сказку войдешь. Назад пойдешь в якутскую сказку попадешь. И так поехали направо.

1. Игра «Отгадай загадку» .

Вы любите отгадывать загадки?

Что такое загадка?

Чем загадки отличаются от стихов, рассказов?

(Загадки бывают разные : о животных, о растениях, предметах; похожие на стихи, короткие, всего из одного предложения. В загадках предмет не называется и нужно самому догадаться, о чем речь. Чтобы легче было догадаться, в сказке говорится, на что похож этот предмет).

А теперь я предлагаю отгадать загадки и доказать, что ваша отгадка подходит к загадке и объяснить, почему вы так думаете? Слушайте загадку.

*Икки сирдьиттээх, туорт суолдьуттаах, дэгдэлимэ сэлиик баар уьу (ыт)

*Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) .

*От мас аьылыктаах ойуоккалаан огонньор баар уьу (куобах) .

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все ребята разбежались,

Напугал зверят тех. (волк) .

*Икки титириги илдьэ сылдьар баар уьу. (таба)

2. –Едем налево искать нашего героя.

В этой игре вам нужно, как можно подробнее описать литературного героя .

Кому необходимо, можете воспользоваться моделью.

Какой он внешний?

Какой он по характеру?

Что он умеет делать?

А мы попробуем отгадать. «Лисичка –сестричка» , «Оной ботуук» .

Молодцы.

Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем в игру «Сказки» . Давайте сделаем круг.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко» )

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

Из репы кашу сварим (имитация еды)

Мы славная семья козлят.

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» )

Молодцы, вы справились и получаете часть картинки.

3. Едем вперед в русскую сказку игра «Угадай кто это?»

Ребята вы сказки любите?

А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая)

Мы с вами прочитали много книг. Давайте вспомним.

Кто сочиняет сказки? (Писатели, сказочники, народ) .

Чем отличаются сказки от других литературных произведений ? (В сказках есть волшебство, животные разговаривают. В сказках заключается народная мудрость, которые сочинил народ. Из сказок мы узнаем, как жили люди раньше, чему учили своих детей, о чем мечтали, они рассказывали сказки своим детям, а те, когда вырастут своим детям. Сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках зло всегда наказывается. В сказках рассказывается о приключениях людей и животных.)

Как начинаются сказки? (Давным – давно, жили- были, Арай –биирдэ, былыр-былыр)

Как заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, Ол кэмтэн ыла, Онтон ыла.)

А сейчас я предлагаю вам вспомнить, в каких сказках встречаются названные мною герои и характеризовать их. (Лиса, волк, заяц, медведь.)

Замечательно вы справились и получаете часть картинки.

4. Едем назад от камня инсценирование «Куттас ыалдьыттар»

Герои : кутуйах, куурусса, хаас, торбуйах, эьэ.

Утуу – субуу бары эьэ дьиэтин аанын кэлэн тонсуйа тонсуйа, санараллар.

Кутуйах : -Пиик-пиик, бэрэскиитэ бэрис эрэ.

Куурусса :-Ко-ко-кооо, куруппата кут эрэ».

Хаас :- Га –га- га, хайа, горох баар дуо?

Торбуйах :-Мээ, уут иьиэм этэ.

Эмискэ дьиэ аана аьыллар, эьэ былтас гынар :-Дррр…».

Ыалдьыттар куттанан уруо – тара сырсаллар.

Эьэ :- Дорооболорун! Хайа ханна бардылар?- дии-дии элээр-мэлээр корутэлиир.

Молодцы вы справились и получаете часть картинки.

Игры нашего волшебного камня закончились. Но перед тем, как вы найдете сюрприз, я хочу спросить у вас :

1. Что помогало вам, справиться с заданиями?

2. Какое задание бело самым интересным?

3. А знание сказок вам помогало?

Ну, теперь сложите пазлы в картинку. Вы собрали все необходимые пазлы. Что нужно сделать, чтобы узнать, где находится сюрприз?

(Дети находят сюрприз) .

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рождественское чудо» (старшая группа) Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»; 2. Развивать умение слушать друг друга; 3. Воспитывать уважительное.

Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1. Познакомить детей с логическими.

Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект НОД «Прогулка в лес» Старшая группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область Тема: Рассказывание по картине.

Конспект НОД (старшая группа) «Мой город Арзамас» Цель: Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знания детей о родном городе - Арзамас, об основных достопримечательностях.

Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой». Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные:.

Гилева Р.Ш.

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Задачи:

Закрепить знание сказок.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа:

Чтение сказок.

Материалы:

Игрушка театра би-ба-бо зайчик, коза.

Ход занятия:

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

Воспитатель. Загадывает загадку о колобке.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети. Колобок

Воспитатель. Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Воспитатель (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы - ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель . Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заячья избушка»

Воспитатель. Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Воспитатель . Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети. Козлята.

Воспитатель . Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла -

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю .

Воспитатель. Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети. Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель. Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т.д.)

Воспитатель. Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель . В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Воспитатель : Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

Воспитатель . В какую сказку привел нас колобок?

Дети. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель . Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка.

Дети. Гусли.

Воспитатель : Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. ( хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель. Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Конспект НОД по художественной литературе

Тема: Литературный калейдоскоп

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программное содержание: Выяснить, какие произведения дети помнят. Чтение любого произведения по выбору детей

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Материал и оборудование: сказки

Ход:

«Я уверена, – говорит педагог, – что вы, дети старшей группы, много всего знаете и сумеете порадовать и меня, и своих товарищей. Итак, вспомним русские народные сказки, часто начинающиеся со слов „жили-были“ и имеющие запоминающиеся концовки…»

Если дети назвали лишь несколько сказок, воспитатель подсказывает, например: «В какой сказке была молочная река, кисельные берега?» («Гуси-лебеди».), «А как называется сказка, в которой хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой?» («Лиса- лапотница».), «В какой сказке заяц говорил, что он храбрее всех в лесу?»(Заяц-хваста), «В какой сказке у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная?»(Заюшкина избушка), «В какой сказке Маша говорила: Не садись на пенек, не ешь пирожок, я высоко сижу-далеко гляжу?» (Маша и медведь)
«Кроме русских народных, мы с вами читали много других сказок. Буду рада, если вы их вспомните», – формулирует педагог новое задание. Не следует огорчаться, если результаты беседы будут неудовлетворительными. Такиеопросы должны проводиться довольно часто как на занятиях, так и в свободное от занятий время, чтобы дети лучше запомнили материал.

«Назовите свою самую любимую книжку», – предлагает педагог.

Физминутка

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ я жестов жду:

1) "Иди сюда";

2) "Уходи";

3) "Здравствуйте";

4) "До свидания";

5) "Тихо";

6) "Не балуй";

7) "Погоди у меня";

8) "Нельзя";

9) "Думаю";

10) "Здорово";

11) "Замечательно",

Передохнули. Тогда снова беру задание.

В заключение педагог загадывает детям загадку:

Сложишь – клин,
Развернешь – блин.(Зонт)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Чтение сказки по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, театрализованная.

Цель: выяснить у детей, какие сказочные литературные произведения они знают; развивать устную речь; обогащать словарный запас; закреплять умение четко проговаривать слова; расширять знания детей о народных и авторских сказках; развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: книги с русскими народными и авторскими сказками, иллюстрации к сказкам, выполненные заранее детьми; куклы бибабо в театральном уголке по сказке”Три медведя”; атрибуты к подвижной игре”У медведя во бору”

Воспитатель : – Сегодня мы с вами вспомним, какие сказки и загадки мы знаем. Много всего интересного написано в наших волшебных книгах. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши помощники, наши добрые советчики.
Книга – учитель.
Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
– Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, сто, подружившись с книгой, надо постараться стать ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
А сегодня мы поговорим о самых любимых, самых дорогих литературных произведениях. о сказках.
Я уверена, что вы, дети старшей группы, знаете очень много сказок и сумеете порадовать меня и своих товарищей.

Беседа по вопросам:
Почему сказки называются “народными”?
Какие русские народные сказки вы знаете?

Воспитатель выслушивает всех детей, принявших участие в беседе.
Воспитатель при ответах детей следит, чтобы правильно были названы главные герои сказки, краткое описание характера главного героя, сюжета, окончание сказки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)

У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси – Лебеди)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. . . (Колобок)

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра (ПО щучьему велению)

Отворили дверь козлята
И. . . пропали все куда-то (Семеро козлят)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру”У медведя во бору”.

На одном конце зала проводится черта – это опушка леса. За чертой – место для медведя. На противоположном конце зала – дом детей. Воспитатель предлагает считалкой выбрать медведя:”За грибами мы пойдем, ты медведь, так выйди вон!”
Выбран “медведь”. Остальные играющие – дети, они дома. Воспитатель говорит “Идите гулять!”. Дети направляются к опушке леса: собирают грибы, ягоды, т. е. имитируя движения говорят:
“У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Он на нас рычит”.
Медведь с рычание догоняет детей. Дети убегают в свой дом. Игра повторяется

Воспитатель предлагает детям вернутся в театральный уголок.

Воспитатель загадывает загадку:
“Возле леса на опушке трое их
Живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати. три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?”
Воспитатель предлагает вспомнить финальную сцену сказки “Три медведя” и разыграть ее по ролям с помощью театра бибабо. Воспитатель назначает героев сказки по желанию детей, и дети в лицах разыгрывают финал сказки. Появление медведей в своем доме. Воспитатель следит за интонационной выразительностью речи детей при диалоге: Михаило Иванович – грубый голос”Кто хлебал в моей чашке!
Настасья Петровна зарычала не так громко”Ктохлебал в моей чашке!”
А Мишутка запищал тонким голосом”Ктохлебал в моей чашке и все выхлебал!”
Михаило Иванович”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!
Настасья Петровна”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”
Мишутка”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”
Михаило Иванович страшным голосом”Кто ложился в мою постель и смял ее!
Настасья Петровна не очень громко”Кто ложился в мою постель и смял ее!”
Мишутка тонким голоском”Кто ложился в мою постель! Вот она, держи, держи!”
Девочка проснулась. увидела медведей, бросилась к окну и убежала.
Воспитатель: Это авторская сказка. Ее автор русский писатель Лев Толстой.
Кроме русских народных мы читали с вами много авторских сказок русских и зарубежных писателей. Буду рада, если вы их вспомните. Я вам загадаю загадки и мы посмотрим сможете ли вы угадать героев сказок:

Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет. (Бармалей, Чуковский)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор. . . (Айболит, Чуковский)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора, Чуковский)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино, А. Толстой)

В этой книжке именины!
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил (Муха – Цокотуха, Чуковский)

Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин)

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просо, хоть и длинно,
Он зовется. . . (Чиполлино, Джанни Родари)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка, Шарль Перро)

Итог занятия

Воспитатель задает вопросы детям:
– О каких произведениях мы беседовали?
– Какие бывают сказки?
– В какую игру играли?
– Какую сценку разыгрывали?

Воспитатель хвалит детей за активное участие в литературном калейдоскопе.

«Литературный калейдоскоп»

Задачи: Закрепить знание сказок.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей! Поздоровайтесь. Вы любите сказки?
Приглашаю вас всех в страну сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете.

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Наша сказка, впереди.

Сказка, в двери к нам стучится.

Скажем гостю: «Заходи».

(Влетает сорока с сундуком) - музыка.

Сорока: Здравствуйте ребята! Я высоко летала, много вижу интересного вокруг. Вот и сегодня летела и увидела сундук. Хотела его открыть, а он не открывается. Ой. а что у вас такое красивое?

Воспитатель: Это брошь моя!

Сорока: И я такую хочу, подарите мне.

Воспитатель: ну ладно, забирай сорока брошь. Ребята, давайте откроем сундук. Да он не открывается, здесь замок.

Сейчас, сейчас проверю. Посмотрите в замке что - то лежит. Сейчас посмотрим. Я догадалась. Нам надо отгадать загадки q сказочных героях, и о сказочных предметах и замок откроется. Будьте внимательны.

1.Ах, стрипуха! Ах, хозяйка!

Ты дружок, ее узнай - ка!

Стоит только расстелить
Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд

Как стряпуху ту зовут? (скатерть - самобранка)

2.Много верст впереди

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть -

Одолеешь мигом путь. (сапоги - скороходы)

  1. Чтоб взлететь над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба - Яга)

  1. Не остался без хвоста

Добрый ослик наш.. (Иа)

Воспитатель: Вот и открылся наш сундук. Посмотрите лежит письмо. Давайте
прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята!

К вам обращается Колобок. Я потерялся в сказочном лесу. Чтобы попасть домой, надо пройти испытания, а я ребята, не могу один их пройти. Помогите, мне, пожалуйста. В сундуке лежит волшебный клубок, который укажет вам дорогу.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь.

(Дети стоят возле сундука, воспитатель бросает волшебный клубок, говорит волшебные слова)

Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: А вот и лес. Посмотрите, здесь стоит волшебный мешок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Воспитатель открывает медленно мешок)

Воспитатель: Да это же сказки! Присаживайтесь на пеньки, здесь такое задание.

Вы должны послушать отрывок из сказки и назвать ее. Готовы слушать?

Дети: Да! -

(Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку)

Заяц - хвастун

(У меня не усы. а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубища. я никого не боюсь).

Царевна - лягушка

(Махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди).

Лиса и кувшин

(В какой сказке кувшин лису погубил).

Гадкий утенок

(Это был вовсе не утенок. Это был прекрасный белый лебедь).

Сивка - бурка

(Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет).

Федорено - горе Чуковский

(Скачет сито по полям, а корыто по лугам).

Воспитатель: Молодцы! Ваши дружные ответы, показали что сказки вы любите и знаете.

Мы продолжим путь.

Ты катись,

катись клубочек
Да в зелененький лесочек

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

(Поляна с цветами)

Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна с цветами. Сколько здесь цветов растет.
Посмотрите какой чудесный цветок, у него много разноцветных лепестков, он не простой, с заданиями. Давайте посмотрим на лепестки и прочитаем.

1.В каких сказках живет Баба - Яга? (давайте подумаем).

(Гуси - лебеди. Баба - Яга и Иван Царевич).

2.Какие сказочные предметы есть в русских сказках? (я думаю быстро
вспомните вы).

(Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка,
дудочка, шапка - невидимка).

3.На чем передвигаются герои сказок? (трудный вопрос, но вы справитесь).
(Ковер - самолет, сапоги - скороходы, русская печь, серый волк).

Воспитатель: Молодцы ребята. Все отгадали. Какая чудесная поляна, так и хочется поиграть. Давайте поиграем, внимательно слушайте мои команды:

Руки вверх поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем
И к себе их прижмем.

А потом бегом, бегом
И покружимся кругом.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

(Стоит кувшин,а в нем лежат иллюстрации)

Воспитатель: А вот и волшебный кувшин. Давайте посмотрим, что в нем находится. Да это сказочные иллюстрации. Давайте угадаем из какой они сказки.

1.Гуси - лебеди

  1. По щучьему велению
  2. Царевна - лягушка
  3. Лиса и волк
  4. Волк и козлята

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.Продолжаем путешествие.
(Воспитатель бросает клубок где стоит лукошко)

Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Кто - то лукошко потерял.

Лиса: Мое лукошко. Что вы здесь делаете в моем лесу?

Воспитатель: Мы ищем колобка.

Лиса: А он у меня, вот не отдам его вам.

Воспитатель: Он хочет вернутся к дедушке и бабушке.

Лиса: Ну ладно. Так уж и быть. Но, только если выполните мое задание.

(Лиса проводит игру «Угадай сказку», «Доскажи словечко»)

  1. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок).
  2. «Спасите, нас съел серый волк» (Волк и семеро козлят).
  3. «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Заюшкина избушка).
  4. «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...Кот! Дрозд!

Спасите меня! (Петушок - золотой гребешок).

Лиса: Еще у меня есть для вас задание.

«Доскажи словечко»

Гуси (лебеди)

Лисичка (сестричка)

Лягушка (квакушка)

Василиса (Прекрасная)

Братец (Иванушка)

Жар (птица)

Сивка (Бурка)

Кощей (Бессмертный)

Змей (Горыныч)

Лиса: Так и быть, забирайте своего колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте лисоньке скажем «Спасибо». Нам пора возвращаться.Вернуть колобок