Садовые растения        26.09.2019   

Нод на тему "подарок для мамы". Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги Нод подарок для мамы в старшей группе

Конспект НОД "Растение в подарок маме" для детей старшего дошкольного возраста.

Размножение комнатных растений.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) для детей старшего дошкольного возраста. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.
Задачи:
1.Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.
2. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким.
. Обогащение словаря: знакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная.
Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений, от которых берут черенки.
Ход занятия:
1.Вводная беседа с детьми о комнатных растениях.
Какие растения вы знаете в уголке природы? (дети называют несколько растений)
Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим).
2. Сюрпризный момент:
Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку.
Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку:
Загадка.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
На окне в такую рань
Распустилася … (герань) .
Рис.1

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать стихи о герани?
Цветок неприхотливый
Подарен мамой мне -
И яркий, и красивый.
У многих на окне.
Цветет все лето чудно
И радует листвой.
Растёт везде, повсюду,
Красивый он такой!
3. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. О герани сложено немало стихов. И все поэты говорят о том, что герань - нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря за геранью закрепилось название «бабушкин цветок». Одно время его считали олицетворением чего-то устаревшего. А сейчас «бабушкин» - значит родной, привычный, домашний…
Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт.

Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию)
Растение это светолюбивое, у него прямой стебель,
Рис.2


Округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Поэтому её и назвали «зональная пеларгония»
Рис. 3


Цветки растут «букетиком» - соцветием.
Рис 4


4. Д/игра «От какого растения взяты черенки?» (калонхоэ, герань, золотой ус).
Рис. 5


Рис. 6


Рис.7


Цель: учить определять по внешним признакам комнатное растение.
Ход игры: воспитатель предлагает для рассматривания несколько черенков, комнатных растений. Дети называют растения, с которых срезаны черенки.

5.Посадка черенка.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок пеларгонии, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (дети высказываются)
Как сажать черенки? (показ воспитателя)
сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить
Рис. 8


поместить черенок в углубление в земле,
Рис.9


землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю,
Рис.10


посаженный черенок польём.
Рис. 11

6. П/игра: «Наёди растение по листу».
Цель: умение находить комнатное растение по внешним признакам
Ход игры: воспитатель показывает лист растения, дети находят растение и подходят к нему.

7. Самостоятельная трудовая деятельность.
Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.
Рис.12

8. Работа в дневниках наблюдений: зарисовать посаженный черенок в таблицу, чтобы вести дальнейшее наблюдение за развитием растения.

9. Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями.
Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.

Маме
В.Шуграева
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Успехов Вам!

Детский сад № 81 ОАО «РЖД»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 5-7 лет

по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Подарок для мамы»

Участники – дети старшей разновозрастной группы

Воспитатель старшей разновозрастной группы Дедюрина И В-

музыкальный руководитель

Изюмова Ю.Л. - Первая квалификационная категория

г.Вологда

Ноябрь 2017 год

Цель: Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в ходе подготовки праздника Дня матери.

Приоритетная область:

Образовательная область

«Социально- коммуникативное развитие»

Интеграция видов деятельности:

Изобразительная, музыкальная, коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая деятельность, восптиятие художественной литературы.

Задачи:

    Образовательные

    Совершенствовать знания детей о празднике «День матери»;

    воспитывать у детей уважение и заботу, к самому дорогому человеку на земле.

    Знакомить с видом искусства – Балет;

    Развивающие

    Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей в беседе и по средствам слушания музыки;

    развивать коммуникативные навыки детей через восприятие художественного слова и умения исполнять ритмический рисунок на музыкальных инструментах;

    создать условия для развития самостоятельности средствами изобразительной деятельности;

    совершенствовать творческие умения детей в процессе оформления открытки по собственному замыслу;

    Развивать умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

    Совершенствовать вокально-хоровые и исполнительские навыки детей посредством исполнения песни в игре.

    Воспитательные

    Прививать художественный и эстетический вкус в ходе слушания музыки и просмотра видеоматериала;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к матери в процессе музыкальной, коммуникативной, игровой, двигательной, познавательной деятельности.

Предварительная работа:

сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Мама и её детеныши»

беседы и игровые ситуации «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем». Чтение художественной литературы : нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Е. Емельянов «Мамины руки», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Благинина Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука». Загадки о маме, загадки о женских профессиях.

Слушание музыкальных произведений :

Слушание с детьми произведения «Танец Феи Драже » П.И.Чайковский

Работа с ритмами: (четверти, восьмые, глиссандо.)

Ознакомление с правилами игры и разучивание танцевально-игровых движений музыкальной игры «Сороконожка» Е.Железнова.

Разучивание движений танца-хоровода «Мамочка».

Материалы и оборудование:

Колокольчик, цв. бумага, клей, заготовка поздравительной открытки.

ИКТ, компьютер, видеоматериал (фрагмент балета «Щелкунчик»), диатонические колокольчики, муз. треугольники, бубенцы; костюм Сороконожки-2 шт, музыкальные треки, портрет композитора П.И. Чайковского.

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, практические.

Ход мероприятия:

Методы и приёмы

1.Вводная часть.

Занимательное вовлечение детей в занятие. Проблемная ситуация.

Цель: Обеспечить психологическую подготовку детей к восприятию темы.

Дети забегают в зал под музыку и встают (по ориентиру воспитателя).

В музыкальном зале живет Колокольчик Дили!

он очень любит всех приветствовать!

Дили – дили, дили – дили!

Колокольчики звонили

Колокольчики будили:

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков,

дили –день! Дили –день,

начинаем новый день!

Да верно- новый день – новые увлечения и интересные занятия!

А сегодня наш колокольчик пригласил нас в мастерскую, где мы продолжим мастерить свой сюрприз

2.Основная часть.

Цель: Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в ходе подготовки праздника Дня матери.

Для кого?

. Об этом нам расскажет Илья Петров:

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня

На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!

Так для кого же мы с вами устраиваем сюрприз?

В честь какого праздника?

Для чего вы делаете эту открытку?

А что вы уже сумели сделать?

Чтобы продолжить это занятие…наши пальчики превратятся в лепестки

Физкульт минутка

«Красные цветки»

Цель: предупреждение утомляемости; развитие двигательной активности.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (приседают, прячутся)

Головой качают, (движения головой влево - вправо)

Тихо засыпают….

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качают руками влево - вправо)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети по своему замыслу декорируют открытку!

(оформляют рамку на лицевой стороне открытки)

(вспоминаем ТБ при работе с ножницами)

Муз. Рук. просматривает работы детей и обращает внимание на цветочки, какие они «Волшебные».

«Ваши подарки просто волшебные, а мы с вами на прошлых занятиях знакомились и играми «волшебную музыку». Предлагаю встретиться с ней ещё раз.

(подг.гр- треугольники, ст.гр- бубенцы, воспитатель – соло - диатонические колокольчики)

Муз.рук: Ребята, внимательно смотрите на меня, игрем по очереди, по показу взрослого.

Музыкально – ритмические движения: Игра на музыкальных инструментах.

«Танец Феи Драже»

П.И.Чайковский

Видеоматериал (фрагмент балета) «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»

Муз.рук: Присаживайтесь. Кто скажет, как зовут композитора, который сочинил это произведение?

…….(П.И.Чайковский).

Муз.рук: П.И.Чайковский сочинил очень много музыкальных произведений, одно из них большое - это балет «Щелкунчик» по мотивам сказки немецкого писателя Эрнст Теодор Вильгельм Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

Там есть интересные герои.

В нём есть одна «волшебная « героиня – Фея Драже и танцует она именно под эту красивую музыку.
вы любите сюрпризы?

Сейчас вы увидите, как танцует Фея драже, внимание на экран.

Просмотр видеоматериала.

Танец –хоровод «Мамочка».

Муз.рук: Понравилось, как танцует балерина?......

А вы любите танцевать?......

А больше всего вам, наверное, понравиться танцевать на празднике вместе со своими мамами наш танец – хоровод, а сегодня мы пригласим наших гостей. Приглашайте и вставайте в круг.

Музыкально – ритмические движения: исполнение танца –хоровода «Мамочка».

Музыкальная игра «Сороконожка» Е.Железнова

Муз.рук: Гости, не расходитесь пожалуйста.

Шумовой эффект –«топот» за занавесом..

Муз.рук: Ой, вы слышите, кто же это …..сороконожка – мама.

Сегодня Ирина Валерьевна будет сороконожкой. Но я обещала, что когда – нибудь будет и две сороконожки, поэтому второй сороконожкой буду я.

Музыкальная игра «Сороконожка» Е.Железнова.

3. Рефлексия. Подведение итогов. Выход из проблемной ситуации.

Цель: Дать положительную оценку детям

Пусть солнце светит ярко
Пусть улыбнется нам
Мы СДЕЛАЛИ подарки
Для наших милых мам.
Мы сделали их сами
Хотим ИХ удивить
И в этом светлом зале
С любовью подарить .

Очень красивые получились открытки!

Что больше всего поправилось делать?

Какие трудности вы испытывали?

С какими словами вы хотите подарить открытку маме?

Колокольчик наш звенит – до свиданья говорит

Колокольчик заливается и с ребятами прощается!

Дети выходят из зала под музыку и встают (по команде воспитателя).

Цель: продолжать знакомить детей техникой ниткография.

Программные образовательные задачи:

Познавательное развитие – формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери;

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить детей складывать выкладывать нити в разных направлениях, заполнять контур; развивать творческие способности детей;

Речевое развитие – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику.

Ход НОД:

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.

(воспитатель вместе с детьми составляют солнышко на ковролине)

Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?

Дети (примерные ответы ) : Дарить подарки, конфеты, цветы и т.д.

Сюрпризно-организационный момент

Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы… Ой, что это? Ребята, вы слышите кто-то плачет?

(воспитатель показывает детям Мамонтенка)

Здравствуй Мамонтенок! Что же у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мамонтенок: Я потерял подарок, который хотел подарить маме. Это был большой, красивый цветок. Что же мне теперь делать, ведь я так долго искал его, а теперь потерял?

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе поможем! Мы как раз собрались делать подарки своим мамам, давай и ты вместе с нами?

Мамонтенок: Ой, правда?! Я буду вам очень признателен, если вы мне поможете, такие добрые и отзывчивые ребята!

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте приступать к работе! Но прежде, ч тобы у нас с вами было веселое настроение, я, предлагаю сделать разминку.

Фзкультминутка «Цветы»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания - руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка - клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо - влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание - руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)

Информационно – аналитический этап

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые.

(Рассматривание иллюстраций с цветами, разбор цветка по частям: стебель, лепестки, листочки; закрепление цветов)

Показ. Выполнение работы

Воспитатель: Сначала мы с вами выложим стебелек и листья. затем сделаем лепесточки и заполним их ниточками внутри, вот так целиком. Нитки должны наноситься равномерно.

(В процессе работы педагог подсказывает, помогает детям.)

Итог. Решение поставленных задач

Воспитатель: Вот наш цветок готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Выкладывать цветок из ниток.

Воспитатель: Для кого мы выкладывали наши красивые цветы?

Дети: Для Мам

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Дети: Скоро праздник День Матери!

Воспитатель: Ну что, Мамонтенок, у тебя получился прекрасный цветок, ты больше не переживаешь?

Мамонтенок: Нет, теперь я спокоен! У меня есть отличный подарок для моей милой мамочки! но вот только я потратил столько много времени чтоб найти подарок маме, что теперь боюсь опоздать на праздник.

Воспитатель: Не волнуйся, Мамонтенок, мы и здесь тебе поможем! Ребята, давайте поможем мамонтенку попасть на праздник без опозданий, как это можно сделать? (варианты детей).

А ведь быстрее всего можно добраться по воздуху! На небе нет никаких пробок, нет расписания. Давайте сделаем для мамонтенка большой воздушный шар!

(воспитатель достает заготовленный лист с изображением воздушного шара, но только с корзиной)

Посмотрите, что у нас есть? (ответы детей) . А чего не хватает? (ответы детей) . Правильно! Шаров! А шары мы сделаем с вами вот так …(показ прикрепления пуговки – «воздушного шарика» на кусочек пластилина) Ну вот, готово! Садись мамонтенок, лети быстрей к маме! (звучит «Песенка Мамонтенка» из мультфильма, дети прощаются с мамонтенком, желают ему удачи).

Воспитатель: Ну что, ребята, нам тоже пора.Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками Ваших Мам. Спасибо за отличную работу!


для детей старшей группы

Цель : побуждение детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (тестопластика).

Задачи

Обучающие:

  • Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
  • Отрабатывать умение работать с тестом.

Воспитательные:

  • Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
  • Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

Развивающие:

  • Развить самостоятельность, аккуратность;
  • Сформировать потребность в саморазвитии.
  • Развить мелкую моторику рук, глазомер.

Предварительная работа

Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рассматривание фотовернисажа «Мамочка моя».
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».

Трудовые поручения: «Протираем пыль с полок», «Что беру – кладу на место».

Беседа на темы: «Что сделать, чтобы мама улыбалась?», «Как маме помочь?».

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»
Чтение рассказов: Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Айога» (нанайская.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Мама ходит на работу», чтение и обсуждение пословиц о матери.

Рисование на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
Лепка «Сладости для мамы»,
Интеграция образовательных областей : Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Художественное творчество

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование : почтальон (Взрослый), почтовая коробка, карточки с изображением одежды и игрушек, соленое тесто, бисер, пайетки, бусинки, стеки, формочки для теста.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: добрый день, мои дорогие мальчики и девочки. Как я рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

Посмотрите внимательно на меня, я хочу сказать вам что-то очень важное…

(Стук в дверь) входит почтальон.

2. Основная часть

Почтальон: здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?

Ответы детей.

Почтальон: правильно, я разношу посылки и письма. Только я необычный почтальон, я личный почтальон Василисы Премудрой. Она, кстати, велела передать вам посылку. Только мне надо удостовериться туда ли я ее доставил. (Смотрит на посылку).

Это город Краснодар? (нет)

Может быть Мадагаскар? (нет)

Может быть Медвежья Лапа? (нет)

Что ж за город здесь? (Анапа)

(Смотрит на посылку)

Почтальон: Снова строчка не видна.

Ведь это детский сад …(«Волна»)

Почтальон: Верно. Значит посылку я правильно доставил. Но знайте, что Василиса Премудрая накрепко запечатала, и открыть ее вы сможете, только отгадав загадку. До свидания, ребята, удачи вам (уходит).

Воспитатель: что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.

Загадаю я загадку,

Сможешь отгадать?

Кто на свете всех нежнее

Должен ты узнать!

Кто накормит вкусной кашкой

Рано поутру?

Кто дурачится с тобою

И дудит в трубу?

Кто штаны тебе подтянет

Или вытрет нос?

Кто гулять с тобою выйдет

В дождь или в мороз?

Кто займет тебя игрою,

Если ты грустишь?

Кто расскажет тебе сказку,

Если ты не спишь?

Кто с тобой разучит песню

Или стих смешной?

Если страшное приснилось,

Кто всегда с тобой?

Кто тебя обнимет нежно

И к груди прижмет?

Кто тебе на вкусный ужин

Блинчики печет?

Кто возьмет тебя за руку,

Если страшно вдруг?

Кто надежный и хороший –

Самый близкий друг?

Ты уже, наверно, знаешь

Правильный ответ:

Никого нежнее …

В целом мире нет!

(Ответы детей)

Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, оказывать маме помощь по дому.

(Открываем посылку, достаем карточки с изображением одежды и игрушек).

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники.

Дидактическая игра «Помощники»

Воспитатель: Давайте поможем маме. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться в комнате. В один шкаф убрать игрушки, а в другой одежду. (По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются карточки. Дети должны собрать их в две группы: одежда, игрушки.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь в комнате порядок. Но что я вижу, в посылке есть еще одна коробочка, и она тоже откроется после того, как мы с вами назовем 7 пословиц о маме.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская молитва со дна моря достанет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнское сердце в детках.

Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: открываем коробочку… И что мы там видим? (достает кусочек соленого теста). Ребята, как вы думаете, что это? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель читает подсказку от Василисы Премудрой).

Я люблю готовить тесто.

Это очень интересно.

Лью я в мисочку водицы,

Соли я кладу, мучицы.

Тесто замешу руками

И подарок слеплю маме.

Воспитатель: ай, да Василиса Премудрая, вот для чего она нам тесто соленое прислала. Но, чтобы подарок был для мамы неожиданным, она не должна о нем ничего знать, и я знаю, что мы с вами сделаем.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: мы будем произносить волшебную фразу, называя свою маму ласковыми словами. Например: «Отдохни моя….» (ласковая, добрая, милая, светлая и т.д.)

Физминутка

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие чудесные подарки вы приготовили для своих мам, сколько фантазии, творчества, и любви вложили вы в свои работы. Я так вами горжусь.

(Дети встают в кружок на ковре)

Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. А теперь давайте закроем глаза и представим, как добрые и нежные руки мамы гладят вас по головке, как тепло приятно и спокойно. Как мама нежно обняла вас и поцеловала (под музыку релакс). Цель: Релаксация. Снятие эмоционального напряжения.

А теперь, нужно убрать свое рабочее место, чтобы мама раньше времени не догадалась, какой сюрприз мы ей приготовили.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода?

В какое время года опадают листья?

Ребята, скажите, какие праздники мы отмечаем осенью?

Я сейчас прочитаю стихотворение. А вы, отгадай-те, какой праздник мы скоро будем отмечать.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» - спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

Никогда не обижает, нас жалеет, защищает?

Кто нас любит и лелеет?

У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала тебя вас без слов, угадывала, что вы хотите, где болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.

Алина, возьми воздушный шарик и с добрыми словами о маме будем передавать его друг другу.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», нужно рассказать о своих мамах.

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Я горжусь своей мамой…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Моя мама счастлива, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Моя мама вкусно готовит…

Ребята, сколько всего хорошего мы сказали о мамах.

2.Мотивация и принятия детьми цели.

Как можно порадовать наших мам на празднике?

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Как вы думаете, такие тарелочки понравятся нашим мамам?

3.Основная часть.

Вам нравится рисунок, который изображен на тарелочке?

Посмотрите, с помощью чего мы будем рисовать?

Обратите внимание, из чего состоит рисунок на тарелочке? Как расположен рисунок?

Чтобы получился рисунок, нужно на листья нанести краску и приложить окрашенной стороной к тарелочке. Затем сверху нужно положить салфетку и придавить ее ладошкой. И аккуратно приподнять за черешок, останется отпечатанный листик.

Для того чтобы рисунки получились красивыми, мы сейчас разомнём наши пальчики. И вы покажете, как помогаете своим мамам.

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Мама, мамочка моя, 1

Как же я люблю тебя! 2

Буду я белье стирать, 3

Мыть посуду, вытирать, 4

Подметать и мыть полы – 5

(Смена рук)

Вовсе не для похвалы! 5

Уберу свои игрушки, 4

Сам помою руки, ушки, 3

И, чтоб радовалась ты, 2

Подарю тебе цветы! 1

Поиграли с пальчиками, теперь приступим к рисованию. Ребята, осенние листочки бывают каких цветов?

На листочки по желанию можно наносить краску разного или одного цвета.

4. Рефлексия.

Теперь посмотрим, что у нас получилось? С помощью чего вы сегодня рисовали?? Для кого,мы приготовили подарки? Испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

Как вы думаете, мамам понравятся тарелочки?

Замечательные получились подарки, я думаю, что вашим мамам будет очень приятно получить такие тарелочки!