Флористика        05.03.2020   

Новогодний проект в детском саду. Подготовительная группа. Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп Проект новогодний калейдоскоп в подготовительной группе

Надежда Пяткина
Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»

Цель публикации : Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.

Характеристика проекта

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь (17-21) .

Актуальность :

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Нового года .

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес , пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе , будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов : «Где живет Дед Мороз?» , «Почему мы наряжаем именно елку?» , «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года , что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом , дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения , получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу , можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику , сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу , подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Для детей :

Воспитательные :

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие :

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов :

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей :

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов :

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей :

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы ;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

3. Проведение новогоднего праздника .

Роль родителей в реализации проекта :

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы ;

2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов :

Музыкальный руководитель Дмитриева Т. Н. – музыкальное сопровождение проекта , подготовка музыкальных номеров к празднику.

Логопед Браузман Т. В. артикуляционная (по группе детей с нарушениями звукопроизношения) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Формы реализации проекта :

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы;;

4. Обсуждение;

5. Беседы;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание сюжетных картин

8. Театрализация;

9. Продуктивная деятельность детей;

10. Рассматривание иллюстраций;

11. Заучивание стихов;

12. Разучивание песен, танцев;

13. Составление рассказов;

14. Экскурсия;

15. Наблюдение;

16. Решение проблемных ситуаций;

17. Слушание музыкальных произведений;

18. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта ;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта .

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность :

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла» , «Здравствуй зимушка – зима» , «Зимние забавы» .

Беседы :

«Как отмечали новый год в старину?» , «Почему люди наряжают елку?» , «Сколько лет Деду Морозу?» , «Новый Год в разных странах» , «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)

Дидактические игры :

«Чудесный мешочек» , «Четвертый лишний» , разрезные картинки «Зимушка- зима» , «Опасно – не опасно» .

Показ презентаций :

«Обрядовая символика и персонажи» . (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки , «Где живёт Дед Мороз?» , «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы :

Х. Андерсен «Снежная королева» , С. Маршак «Двенадцать месяцев» , Гайдар «Чук и Гек» , В. Сутеев «Елка» , р. н. с. «Морозко» , «Снегурочка» , В. Зощенко «Елка» , сборник стихов «В лесу родилась ёлочка» , сборник стихов «Когда наступит Новый год» , Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» , Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился» .

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2) ;

Чтение и заучивание стихотворений : И. Суриков «Зима» , З. Александрова «Дед Мороз» , по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвенно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность :

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике , новогодних хороводов , танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи : П. И. Чайковский «Времена года. Зима» , «Щелкунчик» ;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен .

Продуктивная деятельность :

Рисование :

«Зимний пейзаж» , «Наша нарядная елка» , «Новогодняя ночь » .

Аппликация :

«Символ 2019 года» , «Наш веселый снеговик» .

Лепка :

«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка » .

Художественный труд :

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;

Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик» , «Елочный шар из разноцветных полосок» , «Улыбчивая снежинка» , «Дед Мороз» ;

Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы» ;

Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки» ;

Гирлянда из еловых шишек;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты .

Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник» , «Как правильно дарить и получать подарки» .

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи» , «Магазин новогодних подарков » .

Просмотр тематических мультфильмов.

Виртуальная экскурсия «Главная ёлка страны» .

Физическое развитие

Подвижные игры : «Снежная баба» , «Мороз красный нос» , «Два мороза» , «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)

Работа с родителями :

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий »;

2. Оформление папки-передвижки : «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5) ;

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы ;

6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

7. Оформление новогодних подарков детям .

III этап - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы »

3. Новогодний праздник .

4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.

5. Подведение итогов проекта . Презентация проекта .

Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Елена Лопатько
Проект «Новогодний калейдоскоп»

Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию.

Разработала :

Лопатько Елена Александровна, воспитатель подготовительной группы.

Цитата по теме :

Снег зима рассыпала пушистый,

Душу охладить не смог мороз,

И сияет иней серебристый,

Будто лепестки волшебных роз.

Нет прекрасней зимнего подарка,

Хоть зима, в душе царит весна,

Солнце светит празднично и ярко,

Радует небес голубизна.

Анатолий Болутенко

Проблема : Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года , с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Тема проекта : «Новогодний калейдоскоп »

Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года , побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года , этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество , обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи :

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год» .

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России . Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :

Игровой, двигательной, продуктивной,исследовательской, творческой, совместной.

Период проведения проекта : в рамках тематических недель «Новогодний калейдоскоп » с 23.11-28.11.2014г.

Новизна проекта состоит :

В расширении интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, учитывая его индивидуальную особенность развития;

Участники проекта :

1. дети и родители подготовительной группы (6-7 лет,

2. воспитатели : Лопатько Е. А., Бойко Л. А.

3. музыкальный руководитель : Афанасьева А. С.

Вид проекта… фронтальный , краткосрочный

Тип проекта : творчески-информационный

Методы : наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Форма :

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта .

Проведение НОД

Чтение стихов о Новом годе ;

Рассматривание репродукций картин русских художников;

Творческая мастерская по изо-деятельности;

Дидактические игры

Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

Выставки детских работ;

Консультации для родителей;

Культурно-досуговая программа «Спящая красавица»

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1 Ситуативный диалог «Откуда елка к нам пришла» ; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику ;

2 Беседа с детьми и родителями :

«Зимние мероприятия» ,

«Кто украсит наш город» (рассказать о традициях встречать Новый Год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.)

«Защити себя сам» (знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололёда, и др. погодных условиях зимой. Учить оказывать элементарную помощь в случае обморожения).

«О Великом Устюге»

Эко-прогулка «По зимним аллеям нашего города.»

Наблюдение :«Как хвойные деревья готовятся к зиме» (предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.

3 НОД рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (рисуем зимний танец)

4 Литературная гостиная для семейного чтения

«Зима в детских книжках» . Составление предложений по Новогодним открыткам .

Слушание легенд и сказок о Великом Устюге».

Составление рассказов на тему «Дед Мороз в Великом Устюге живет» .

Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания » Е. Каргановой

родители и районная библиотека города

5 Дидактические игры : «Назови число» (для наглядности использовать ёлочные игрушки, снежки, «Витаминные домики» (закреплять знания о полезных св-вах витаминов и как они необходимы в зимний период.) «Когда это бывает?» (стимулировать у детей знания о временах года) . «Что изменилось?» (рассматривая картины поздней осени и зимы) .

Учить играть в словесную игру «Доскажи словечко» (использовать вопросы познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)

6 Творческая мастерская Деда Мороза

«Дворец для снегурочки и Деда Мороза» (Лего-конструктор)

Закреплять умение вырезать снежинки из бумажных салфеток.

7 Работа в уголке экспериментирования «Защитное свойство снега»

Работа в уголке природы «Подкормка растений зимой»

8 Подвижные игры : «Быстрее мороза» , «Меткий стрелок» , Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки» , «Удержи равновесие» .

Родители

9 Выставка «Новогодние украшения » родители

10 Рисование «Волшебная птица» , «Зимний лес» ,«Новогодняя коза » ;

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» ;

Лепка «Снеговик из сказки» .

11 Рассказы из личного опыта «Веселые новогодние соревнования » (закреплять знания о зиме, новогодних праздниках ; об их сказочных героях; воспитывать доброжелательное отношение меду детьми в игре; развивать умение слушать товарища.

12 Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» . Порекомендовать составить письмо Дедушке Морозу»

13 Культурно-досуговая программа

«Спящая красавица»

14 Участие в конкурсе детских рисунков «Звездная Коза»

Ожидаемые результаты (продукт проекта ) :

Проект "Новогодний калейдоскоп " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года "!

Знания и представления детей о Новогоднем празднике , его обычаях, атрибутах и персонажах - расширились в процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, дидактических играх.

Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта .

Отлично проведённый Новогодний праздник .

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Цели и задачи:

Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

Беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;

Коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

Лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского

Для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,

Для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

Игру: «Катание на санках», Л.Соколова

Для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг

Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт

Развлечение театр «Заюшкина избушка»

Книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

Дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;

Макет «Зверята танцуют вокруг елки»;

Картинки с изображением новогодней атрибутики;

Пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

Картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

Дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);

Снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;

Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

Искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;

Игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.

Мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;

Дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

Посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;

Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;

Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

Разучить стихотворение о елке;

Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:

Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);

Рассматривание книжек- малышек «Елочка»;

Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.

Проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;

Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.

Проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.

Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы,

Просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помеще­нии: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Гигиенические процедуры:

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

Использование потешек о воде, умывании;

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);

Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.

Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Использование потешек о приеме пищи;

Проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

Прогулка

Наблюдения за

зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).

снегирем, прилетевшим на участок

работой дворника

узорами на окнах

играми детей старшей группы

Подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

Труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

постройка снежной горки для куклы

Вечер:

Проведение гимнастики после сна «Зайцы»;

Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;

Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение игры с палочками «Топотушка».

Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);

Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.

Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;

Рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

Проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);

Создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;

Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;

Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».

Вечерняя прогулка :

- наблюдения за проходящим транспортом

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

С 21 декабря по 31 декабря

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

  1. Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.
  2. Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.
  3. Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,

сравнить игрушки по величине и цвету.

4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.

6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.

7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету» : елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….

8. Выучить стихотворение «Ёлка»:

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

(Л.Некрасова)

9. Выложить фигурку из спичек по образцу.

Ёлочка зелёная выросла в лесу.

Ёлочку на праздник я домой несу.

10.Совместно с ребёнком изготовить несколько

ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.

Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты. На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает о традициях и истории празднования Нового года в России, беседует с детьми о первом снеге, зимних приметах, начинается подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов и аттракционов. Описание бесед, подвижные и речевые игры по теме «Зима», рассказ воспитателя о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует внесение Панорамы добрых дел, беседы о безопасности во время новогодних праздников, тренинги на развитие коммуникативных качеств, а так же сюжетно-ролевую игру «Химическая лаборатория».

Познавательное развитие

Для познавательного развития взрослый разрабатывает ряд бесед об истории празднования Нового года, опыты со светом, наблюдения за тёмной и светлой частью суток. Дети узнают о зимних приметах, выясняют особенности замерзания разных жидкостей и создают новогодний календарь.

Речевое развитие

Воспитатель предлагает детям поупражняться в составлении родственных слов, разучить физминутку «Подарки», составить рассказ из личного опыта, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Дети начинают изготавливать украшения для группы, рисуют то, что хотят получить в подарок от Деда Мороза. Художественно-эстетическому развитию способствует открытие «Новогодней мастерской», в которой дети самостоятельно изготавливают подарки родным и близким.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с зимними подвижными играми, продолжает работу по расширению знаний . Физическое развитие происходит в решение проблемных ситуаций и дыхательных упражнениях.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Цель: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки. Беседа о ранней зиме «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. Физминутка «Зимние забавы». Цель: развивать творческое воображение, умение координировать речь и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей на тему «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки. Наблюдение за тисом. Цель: расширять знания детей о разнообразии хвойных растений. Беседа «Что такое Новый год». Цель: активизировать словарь, создать праздничное настроение. Рисование красками по снегу. Цель: развивать эстетическое восприятие. П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Что мы знаем о …». Цель: расширять знания детей друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. Чтение Осеева «В одном доме». Цель: формировать дружеские взаимоотношения через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлка». Цель: закрепить умение использовать разнообразные материалы при конструирование. Беседа «Почему у нас два глаза». Цель: уточнить свойства зрительного аппарата.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. Создание Новогоднего календаря (отрывного). Цель: формировать представления детей о времени. Игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять в образовании родственных слов. Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким. Самостоятельные игры в физкультурном уголке, зимние тренажёры для глаз. Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: расширять знания о значимости труда. Беседа «Как работает насос». Цель: расширять знания детей о работе некоторых устройств. Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на санках». Цель: активизировать речь. Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД