Надежда Пяткина
Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»
Цель публикации : Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.
Характеристика проекта
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.
Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь (17-21) .
Актуальность :
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Нового года .
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес , пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе , будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов : «Где живет Дед Мороз?» , «Почему мы наряжаем именно елку?» , «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года , что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом , дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения , получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу , можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику , сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу , подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Для детей :
Воспитательные :
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные :
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие :
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов :
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей :
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов :
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей :
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы ;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;
3. Проведение новогоднего праздника .
Роль родителей в реализации проекта :
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы ;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Участие специалистов :
Музыкальный руководитель Дмитриева Т. Н. – музыкальное сопровождение проекта , подготовка музыкальных номеров к празднику.
Логопед Браузман Т. В. артикуляционная (по группе детей с нарушениями звукопроизношения) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.
Формы реализации проекта :
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Экскурсия;
15. Наблюдение;
16. Решение проблемных ситуаций;
17. Слушание музыкальных произведений;
18. Просмотр мультфильмов.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта ;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта .
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность :
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла» , «Здравствуй зимушка – зима» , «Зимние забавы» .
Беседы :
«Как отмечали новый год в старину?» , «Почему люди наряжают елку?» , «Сколько лет Деду Морозу?» , «Новый Год в разных странах» , «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)
Дидактические игры :
«Чудесный мешочек» , «Четвертый лишний» , разрезные картинки «Зимушка- зима» , «Опасно – не опасно» .
Показ презентаций :
«Обрядовая символика и персонажи» . (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки , «Где живёт Дед Мороз?» , «Как встречают Новый год в разных странах?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы :
Х. Андерсен «Снежная королева» , С. Маршак «Двенадцать месяцев» , Гайдар «Чук и Гек» , В. Сутеев «Елка» , р. н. с. «Морозко» , «Снегурочка» , В. Зощенко «Елка» , сборник стихов «В лесу родилась ёлочка» , сборник стихов «Когда наступит Новый год» , Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» , Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился» .
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2) ;
Чтение и заучивание стихотворений : И. Суриков «Зима» , З. Александрова «Дед Мороз» , по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художесвенно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность :
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике , новогодних хороводов , танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи : П. И. Чайковский «Времена года. Зима» , «Щелкунчик» ;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен .
Продуктивная деятельность :
Рисование :
«Зимний пейзаж» , «Наша нарядная елка» , «Новогодняя ночь » .
Аппликация :
«Символ 2019 года» , «Наш веселый снеговик» .
Лепка :
«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка » .
Художественный труд :
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик» , «Елочный шар из разноцветных полосок» , «Улыбчивая снежинка» , «Дед Мороз» ;
Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы» ;
Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки» ;
Гирлянда из еловых шишек;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты .
Тематические раскраски.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник» , «Как правильно дарить и получать подарки» .
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи» , «Магазин новогодних подарков » .
Просмотр тематических мультфильмов.
Виртуальная экскурсия «Главная ёлка страны» .
Физическое развитие
Подвижные игры : «Снежная баба» , «Мороз красный нос» , «Два мороза» , «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)
Работа с родителями :
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий »;
2. Оформление папки-передвижки : «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5) ;
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы ;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям .
III этап - Заключительный
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;
2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы »
3. Новогодний праздник .
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
5. Подведение итогов проекта . Презентация проекта .
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
Елена Лопатько
Проект «Новогодний калейдоскоп»
Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию.
Разработала :
Лопатько Елена Александровна, воспитатель подготовительной группы.
Цитата по теме :
Снег зима рассыпала пушистый,
Душу охладить не смог мороз,
И сияет иней серебристый,
Будто лепестки волшебных роз.
Нет прекрасней зимнего подарка,
Хоть зима, в душе царит весна,
Солнце светит празднично и ярко,
Радует небес голубизна.
Анатолий Болутенко
Проблема : Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года , с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Тема проекта : «Новогодний калейдоскоп »
Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года , побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года , этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество , обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи :
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год» .
2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России . Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :
Игровой, двигательной, продуктивной,исследовательской, творческой, совместной.
Период проведения проекта : в рамках тематических недель «Новогодний калейдоскоп » с 23.11-28.11.2014г.
Новизна проекта состоит :
В расширении интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями;
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, учитывая его индивидуальную особенность развития;
Участники проекта :
1. дети и родители подготовительной группы (6-7 лет,
2. воспитатели : Лопатько Е. А., Бойко Л. А.
3. музыкальный руководитель : Афанасьева А. С.
Вид проекта… фронтальный , краткосрочный
Тип проекта : творчески-информационный
Методы : наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Форма :
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта .
Проведение НОД
Чтение стихов о Новом годе ;
Рассматривание репродукций картин русских художников;
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Дидактические игры
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Культурно-досуговая программа «Спящая красавица»
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)
Социальные партнеры
1 Ситуативный диалог «Откуда елка к нам пришла» ; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику ?» ;
2 Беседа с детьми и родителями :
«Зимние мероприятия» ,
«Кто украсит наш город» (рассказать о традициях встречать Новый Год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.)
«Защити себя сам» (знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололёда, и др. погодных условиях зимой. Учить оказывать элементарную помощь в случае обморожения).
«О Великом Устюге»
Эко-прогулка «По зимним аллеям нашего города.»
Наблюдение :«Как хвойные деревья готовятся к зиме» (предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.
3 НОД рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (рисуем зимний танец)
4 Литературная гостиная для семейного чтения
«Зима в детских книжках» . Составление предложений по Новогодним открыткам .
Слушание легенд и сказок о Великом Устюге».
Составление рассказов на тему «Дед Мороз в Великом Устюге живет» .
Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания » Е. Каргановой
родители и районная библиотека города
5 Дидактические игры : «Назови число» (для наглядности использовать ёлочные игрушки, снежки, «Витаминные домики» (закреплять знания о полезных св-вах витаминов и как они необходимы в зимний период.) «Когда это бывает?» (стимулировать у детей знания о временах года) . «Что изменилось?» (рассматривая картины поздней осени и зимы) .
Учить играть в словесную игру «Доскажи словечко» (использовать вопросы познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)
6 Творческая мастерская Деда Мороза
«Дворец для снегурочки и Деда Мороза» (Лего-конструктор)
Закреплять умение вырезать снежинки из бумажных салфеток.
7 Работа в уголке экспериментирования «Защитное свойство снега»
Работа в уголке природы «Подкормка растений зимой»
8 Подвижные игры : «Быстрее мороза» , «Меткий стрелок» , Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки» , «Удержи равновесие» .
Родители
9 Выставка «Новогодние украшения » родители
10 Рисование «Волшебная птица» , «Зимний лес» ,«Новогодняя коза » ;
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» ;
Лепка «Снеговик из сказки» .
11 Рассказы из личного опыта «Веселые новогодние соревнования » (закреплять знания о зиме, новогодних праздниках ; об их сказочных героях; воспитывать доброжелательное отношение меду детьми в игре; развивать умение слушать товарища.
12 Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» . Порекомендовать составить письмо Дедушке Морозу»
13 Культурно-досуговая программа
«Спящая красавица»
14 Участие в конкурсе детских рисунков «Звездная Коза»
Ожидаемые результаты (продукт проекта ) :
Проект "Новогодний калейдоскоп " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года "!
Знания и представления детей о Новогоднем празднике , его обычаях, атрибутах и персонажах - расширились в процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, дидактических играх.
Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта .
Отлично проведённый Новогодний праздник .
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Цели и задачи:
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
Беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;
Коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
Лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского
Для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,
Для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
Игру: «Катание на санках», Л.Соколова
Для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг
Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
Развлечение театр «Заюшкина избушка»
Книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;
Дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;
Макет «Зверята танцуют вокруг елки»;
Картинки с изображением новогодней атрибутики;
Пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;
Картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);
Снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;
Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;
Искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;
Игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
Мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;
Дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
Посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
Разучить стихотворение о елке;
Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро:
Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);
Рассматривание книжек- малышек «Елочка»;
Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;
Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.
Проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;
Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.
Проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.
Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы,
Просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
Проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Гигиенические процедуры:
Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
Использование потешек о воде, умывании;
Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
Дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);
Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.
Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
Ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;
Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
Использование потешек о приеме пищи;
Проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.
Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
Прогулка
Наблюдения за
зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).
снегирем, прилетевшим на участок
работой дворника
узорами на окнах
играми детей старшей группы
Подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».
Индивидуальная работа по развитию основных движений;
Труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
постройка снежной горки для куклы
Вечер:
Проведение гимнастики после сна «Зайцы»;
Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;
Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
Проведение игры с палочками «Топотушка».
Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);
Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;
Рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);
Создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;
Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;
Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».
Вечерняя прогулка :
- наблюдения за проходящим транспортом
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
С 21 декабря по 31 декабря
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
- Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.
- Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.
- Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,
сравнить игрушки по величине и цвету.
4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.
6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.
7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету» : елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….
8. Выучить стихотворение «Ёлка»:
Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.
(Л.Некрасова)
9. Выложить фигурку из спичек по образцу.
Ёлочка зелёная выросла в лесу.
Ёлочку на праздник я домой несу.
10.Совместно с ребёнком изготовить несколько
ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.
Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты. На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает о традициях и истории празднования Нового года в России, беседует с детьми о первом снеге, зимних приметах, начинается подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов и аттракционов. Описание бесед, подвижные и речевые игры по теме «Зима», рассказ воспитателя о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития педагог планирует внесение Панорамы добрых дел, беседы о безопасности во время новогодних праздников, тренинги на развитие коммуникативных качеств, а так же сюжетно-ролевую игру «Химическая лаборатория».
Познавательное развитие
Для познавательного развития взрослый разрабатывает ряд бесед об истории празднования Нового года, опыты со светом, наблюдения за тёмной и светлой частью суток. Дети узнают о зимних приметах, выясняют особенности замерзания разных жидкостей и создают новогодний календарь.
Речевое развитие
Воспитатель предлагает детям поупражняться в составлении родственных слов, разучить физминутку «Подарки», составить рассказ из личного опыта, что способствует речевому развитию старших дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие
Дети начинают изготавливать украшения для группы, рисуют то, что хотят получить в подарок от Деда Мороза. Художественно-эстетическому развитию способствует открытие «Новогодней мастерской», в которой дети самостоятельно изготавливают подарки родным и близким.
Физическое развитие
Взрослый знакомит детей с зимними подвижными играми, продолжает работу по расширению знаний . Физическое развитие происходит в решение проблемных ситуаций и дыхательных упражнениях.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Цель: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки. | Беседа о ранней зиме «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. | Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. | Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. | Физминутка «Зимние забавы». Цель: развивать творческое воображение, умение координировать речь и движения. |
Про- гулка | С.р. игра по выбору детей на тему «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки. | Наблюдение за тисом. Цель: расширять знания детей о разнообразии хвойных растений. | Беседа «Что такое Новый год». Цель: активизировать словарь, создать праздничное настроение. | Рисование красками по снегу. Цель: развивать эстетическое восприятие. | П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровое упражнение «Что мы знаем о …». Цель: расширять знания детей друг о друге. | Познавательно-исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. | Чтение Осеева «В одном доме». Цель: формировать дружеские взаимоотношения через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность «Ёлка». Цель: закрепить умение использовать разнообразные материалы при конструирование. | Беседа «Почему у нас два глаза». Цель: уточнить свойства зрительного аппарата. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. | Создание Новогоднего календаря (отрывного). Цель: формировать представления детей о времени. | Игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять в образовании родственных слов. | Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке, зимние тренажёры для глаз. Цель: создать условия для укрепления здоровья. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: расширять знания о значимости труда. | Беседа «Как работает насос». Цель: расширять знания детей о работе некоторых устройств. | Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на санках». Цель: активизировать речь. | Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. | П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. |
ОД |