Флористика        14.09.2019   

Образец оформления акта обследования условий проживания детей. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Акт обследования жилищно-бытовых условий — бланк, в котором подробно отображаются условия жизни семьи или ребёнка. Содержание бланка затрагивает вопросы не только технического состояния жилья, но обеспеченности семьи соответствующим доходом, продуктами питания.

Проверку вправе инициировать органы образования, опеки. Процедура понадобится для того, чтобы признать семью малоимущей, нуждающейся в улучшении жилищных условий и государственной поддержке.

Акт обследования жилищно-бытовых условий нужно отличать от документа о проверке технического состояния жилого помещения. Последняя потребуется при выявлении незаконной перепланировки или степени износа жилплощади. Проверка обязательна при признании муниципального жилья аварийным и непригодным для проживания семьи. Порядок проведения обследования регулируется местными нормативными актами. Статус жилого помещения обозначается ст. 15 ЖК РФ.

Необходимость в акте обследования жилищных и бытовых условий

Документ составляют, если есть основания полагать, что ребёнок воспитывается в плохой обстановке, подвергается насилию и неблагоприятному эмоциональному воздействию в семье. Бланк подлежит обязательному заполнению при усыновлении ребёнка – согласно гл. 19 СК РФ.

Обследование потребуется, когда ребёнок изымается из семьи и требуется его передача под опеку. Проверка понадобится при обращении несовершеннолетнего в медицинские учреждения – для того, чтобы выяснить характер полученных травм.

О визите должностных лиц семья обычно предупреждается заранее. Но при жалобе на родителей со стороны соседей, педагогов исследование помещения и особенностей проживания ребёнка может быть проведено по инициативе органов социальной защиты.

Образец оформления

Акт проверки жилищных условий заполняется в зависимости от целей обследования. Если семью нужно признать малоимущей, то обозначается реальный размер жилплощади для каждого человека.

Документ содержит наименование, дату заполнения. Следующими пунктами обозначают:

  • ФИО, дату рождения несовершеннолетнего;
  • образовательное учреждение, где обучается ребёнок;
  • адрес, по которому производится обследование жилплощади;
  • состав семьи несовершеннолетнего, в том числе количество человек, которое реально проживает с ребёнком – их личные данные и род занятий.

Устанавливается материал постройки дома (каменный, деревянный и др.). Определяется степень благоустройства жилых помещений (полное / неполное). Если обустройство жилья неполное, то обозначают отсутствие коммуникаций, санузла, ванной. Указывается количество комнат в квартире (частном) доме. Заполняется строка о соответствии температуры в помещении установленным нормам.

Образец акта должен содержать информацию о наличии у ребёнка своей комнаты или угла с мебелью, в том числе кроватью. Специалисты также обращают внимание на обеспеченность ребёнка книжками, игрушками и другими вещами для учёбы и правильного досуга.

Акт проверки жилищных условий содержит краткое описание домашней обстановки. Заключение специалиста предоставляется в виде вывода о соответствии бытовых условий, установленным требованиям.

Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них. Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.

Акт оформляется в течение 3-х дней после фактического обследования. Родителям направляется копия документа, заверенная подписью и печатью должностного лица.

Выводы специалистов могут быть признаны необъективными только в судебном порядке. Возможна обратная ситуация – когда с виду неблагоприятные условия проживания намеренно признаются приемлемыми, с целью, не предоставлять семье необходимой социальной поддержки. Подобные конфликты также должны решаться в суде.

Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _____________________________________________________ ____ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

    ТИП СЕМЬИ

    Благополучная

    родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

    Неблагополучная

    педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

    нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

    конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

    Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

    Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

    СТАТУС СЕМЬИ многодетна я/малообеспеченная/мать одиночка /отец одиночка/опекаемая

    СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

    1. Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

_______________________________________________________________________________________________________

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ФИО, место работы

    1. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

    СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

Род занятий

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

    ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

    1. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний, дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

    1. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

________________________________________________________________________________________________________________

    1. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

      Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

      Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

      Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, м ультиварка -бытовой кухонный электроприбор, предназначенный для приготовления блюд.

      Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

      Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .

      Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

    СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте. Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

    ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

    семейный диктат

    систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

    чрезмерная опека

    удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

    попустительство

    уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

    сотрудничество

    отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .

    СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

    ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

    НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети». Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами. Фактический уход за детьми осуществляет мать.

    ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

    ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

должность Ф.И.О. подпись

должность Ф.И.О. подпись

должность Ф.И.О. подпись

Родитель (Опекун) ___________________________________________\___________________________\

Обследование условий проживания проводится по запросу органов опеки или для получения господдержки. В любом случае осмотр документируется по законодательно установленной форме. Как заполняется акт проверки жилищных условий?

Контроль над жилищными условиями осуществляется полномочными должностными лицами. При этом результаты осмотра фиксируются в специальной форме. Как заполняется бланк акта освидетельствования жилищных условий?

Что нужно знать

В процессе исследования жилищных условий оформляется акт. Надобность в нем возникает, когда требуется проанализировать обстоятельства проживания несовершеннолетнего либо имеется намерение получить госсубсидию.

Оформляют акт с учетом качества жизни субъекта проверки, какое портится за счет ненадлежащих жилищных условий. Создаваться справка (акт) о проверке жилищных условий может в разных ситуациях.

Например, когда:

Проверка может проводиться по обращению различных структур (медицинских, здравоохранительных, правоохранительных). Инициировать освидетельствование может заявление от педагогов, соседей и т.д.

Обратиться за осуществлением осмотра может и сам гражданин. Исходя из конкретной ситуации, акт проверки жилищных условий оформляется комиссией, в которую могут входить представители различных органов.

Основные понятия

Актом обследования жилищных условий именуется документ, в каком описываются условия проживания непосредственного заявителя или иного лица.

В акте отображаются такие данные как:

  • общее состояние всего дома и проверяемой квартиры;
  • тип планировки;
  • качество имеющегося ремонта;
  • наличие коммуникаций и их перечень;
  • тип отопления и прочее.

В некоторых случаях в акт заносятся данные о самой семье, внутренних взаимоотношениях, психологической обстановке. В документе могут отражаться любые параметры, имеющие значение для сложившейся ситуации.

Основания для составления акта это заявление гражданина или требование органов /иного учреждения.

Составление акта имеет некоторые нюансы:

Составляет акт после проверки специальной комиссией жилищных условий. В документ заносятся все выявленные недостатки и замечания. Готовый акт заверяется членами комиссии, заявителем и заинтересованными лицами.

При неправильно составленном заявлении комиссия может отказать в проведении проверки и составлении акта. Отказ обуславливает как ненадлежащее обращение, так и отсутствие юридических оснований у заявителя.

Назначение документа

Куда предоставляется готовый акт? Документ может подаваться в:

Основное предназначение акта обследования жилищных условий это констатация факта, являются ли условия проживания соответствующими норме или нет.

На настоящее время в законодательстве не определены нормы жилищных условий. Проверка осуществляется по значениям, установленным в пределах региона.

При этом приоритет тем или иным параметрам отдается в зависимости от того, кому адресуется готовый акт. Так представители опеки немалое внимание уделяю моральной обстановке в семье.

Для получения господдержки большее значение имеет именно соответствие строительным нормативам. Санитарно-эпидемиологические службы интересуются соблюдением гигиенических и санитарных норм.

Законодательная база

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии.

В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

Также документ может отправляться по почте, заказным письмом с уведомлением. Когда сотрудник жилищной инспекции выдаст акт, он может приступать к оформлению справки о проверке жилищных условий, выдаваемой по месту требования.

Второй экземпляр акта сохраняется в жилинспекции, где подшивается в соответственную номенклатурную папку.

Образец заполнения

Акт проверки жилищных условий составляется по следующей схеме:

Наименование документа
Дата и место составления
Данные заявителя (Ф.И.О.) Или ребенка относительно которого проводится проверка
Адрес Инспектируемого объекта
Состав проверяющей комиссии С указанием Ф.И.О.
Основные характеристики жилья Расположение, количество жилых комнат, метраж
Данные собственника Ф.И.О. физлица либо владельца недвижимости, который предоставил квартиру в пользование по
Характеристики условий проживания Состояние на момент проверки, благоустройство жилья
Перечисление Всех проживающих в квартире граждан
Показатели, воздействующие на ухудшение жилищных условий Болезнь заявителя, заболевания соседей и пр.
Иные значимые параметры
Подписи Комиссии и заинтересованных присутствовавших лиц

На основании акта в справке о проверке жилищных условиях отображается окончательный вердикт по поводу состояния конкретного жилья.

Жилищные условия могут признаваться:

  • соответствующими нормативам;
  • соответствующими в целом, но с наличием некоторых замечаний;
  • не отвечающими жилищным, санитарным или иным требованиям;
  • малопригодными;
  • категорически непригодными.

Особенности процедуры

С 1.03.2005 действует . Он внес изменения в действовавший ранее Жилищный Кодекс РСФСР и обусловил принятие Жилищного Кодекса РФ.

Положения нового Кодекса существенно отличаются от прежде действовавших норм.

Так отсутствуют статьи, аналогичные , определяющей общие требования к благоустройству жилья и , воспрещавшей заселение одной комнаты разнополыми лицами старше девяти лет, за исключением супругов.

Также в новом Кодексе отсутствуют понятия «нормы жилой площади». Взамен таковой определяет «норму предоставления жилплощади» и лишь в случае социального найма.

П.2 этой же статьи определяет, что норму предоставления жилья устанавливает орган местного самоуправления.

То есть на федеральном уровне ограничения по качеству и размеру жилья не определены, органы опеки и иные структуры руководствуются нормами регионального законодательства. Регионы обладают правом утверждать собственные нормы.

В случае отсутствия таких норм суд может самостоятельно разрешать вопрос о соответствии жилищных условий техническим и санитарным требованиям, учитывая рекомендации проверяющих органов.

В отдельных случаях может требоваться выделение отдельной комнаты ребенку независимо от наличия требуемого метража.

Например, при или установлении опеки в отношении ребенка-инвалида или ВИЧ-инфицированного ребенка.

Расчет метража, приходящегося на душу, происходит посредством деления общего метража жилья на число зарегистрированных граждан, включая детей.

Под жилой площадью при освидетельствовании жилищных условий понимается общая площадь жилья, включая кухню, санузел, подсобные помещения и иные места общего пользования, за исключением нежилых помещений и отдельных подсобных построек.

Понятия «общая площадь» и «жилая площадь», принятые на рынке недвижимости, не являются узаконенными.

Нюансы при составлении для МВД

Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

Обследование жилищных условий при участии сотрудника полиции позволяет на ранних стадиях выявить асоциальные факторы.

В сою очередь это способствует выявлению неблагополучных семей и усилению работы с ними. Проверка условий проживания несовершеннолетних направлена, прежде всего, на защиту интересов, прав и свобод детей.

Наличие акта о жилищных условиях позволяет определить перечень необходимых для принятия мер, направленных на всестороннюю защиту ребенка.

Проверка условий проживания по инициативе МВД осуществляться может по согласованию с родителями. Но если один или оба родителя считаются неблагополучными, а тем паче состоят на специальном учете, то проверка проводится внезапно.

При этом родители вправе ознакомиться с содержанием акт проверки, но как таковой их подписи не требуется. Непосредственно осмотр направлен на оценку:

  • определение семейного достатка и материальную обеспеченность ребенка;
  • технического состояния дома в целом и конкретного помещения;
  • санитарного состояния помещения;
  • наличия у ребенка личного пространства.

По итогам осмотра заполненный акт прилагается к личному делу несовершеннолетнего.

Акт проверки жилищно-бытовых условий опекуна

Акт проверки жилищно-бытовых условий это неотъемлемая часть пакета документов в случае принятия решения об установлении опеки над несовершеннолетним ребенком.

Проводимое органами опеки обследование должно выявлять:

  • фактическое состояния жилища;
  • количество проживающих людей;
  • материальную обеспеченность опекуна;
  • санитарные условия жилья;
  • наличие места для проживания ребенка;
  • возможность обеспечения ребенку нормальных условий.

Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.

При этом сторонние структуры привлекаются за счет самого опекуна. При составлении акта может использоваться форма акта с70па.

Если обладатель неблагополучного жилья не согласен с вердиктом комиссии, ему надлежит поставить свою подпись под актом, но прежде указать «С результатами проверки не согласен».

В случае обжалования в судебном порядке такой документ имеет большую юридическую силу. В случае проверки жилищных условий органами опеки подпись родителей не обязательна.

Утверждаю

Директор МБОУ «С(К)ОШ№16»

С.Ю.Рейдеш

обследования жилищно-бытовых условий об учающегося_____ класса

20____года

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения )

от _____-________________ - 20___г.

Комиссия в составе (ФИО ):_________________________________________________________________

_
провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу :________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:
1. Семья в составе (ФИО ):
Отец_________________________________________________________________________________________
Мать _________________________________________________________________________________
Дети (ФИ, год рождения ) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО ): _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ( на основании ЗРК №75 )

    дети, оставшиеся без попечения родителей;

    дети-инвалиды;

    дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии ;

    дети - жертвы экологических и техногенных катастроф ,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;

    дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

    дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

    дети - жертвы насилия;

    дети, проживающие в малоимущих семьях;

    дети с отклонениями в поведении;

    дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

3 . Условия проживания:

Жилье частное, муниципальное, съемное.

Количество комнат ___

Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна;

Канализация;

Газ.

Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

4. Санитарное состояние жилья хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
- соблюдают (не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы; 5 .Учащийся : - имеет (не имеет) свою комнату;

Имеет (не имеет) свое рабочее место;

- наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

6.Родители: - уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

Посещают (не посещают) школу;

Контролируют (не контролируют) учебный процесс.

7. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

8. Особенности семейного воспитания : родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

9. Материальное положение семьи:

С высоким материальным достатком;

Со средним материальным достатком (обеспеченная);

С низким материальным достатком (малообеспеченная);

Нуждающиеся (за чертой бедности).

Отец не работает; - мать не работает

10. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие.

3. Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу )

4.__________________________________________________________

Члены комиссии:

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлены _____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Акт составлен в присутствии ________________________________________________________________

ФИО свидетеля, дата, подпись

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
_________________
АКТ
жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи
Дата обследования/посещения ______________
Обучающегося (щейся) _____________________________________________________ ____ класса ______________________________________________________________________________________ .Дата рождения ____________
Проживающего по адресу: ____________________________________
Регистрация по адресу_____________________________________________________________________
ТИП СЕМЬИ
Благополучная родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна Неблагополучная педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы). Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония» Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать (законный представитель) . ФИО, место работы
_______________________________________________________________________________________________________
3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
ФИО, место работы
Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно
СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)
№ ФИО, год рождения Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка) Род занятий проживает постоянно/временно/не проживаетучаствует/не участвует в воспитании и содержании ребенка
ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ
Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний, дата рождения
Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.
Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________
ФИО, степень родства по отношению к ребенку
________________________________________________________________________________________________________________
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. . Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, мультиварка -бытовой кухонный электроприбор, предназначенный для приготовления блюд.
Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .
Условия для полноценного развития ребенка
Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно
Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.
Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.
СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .
Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте. Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный.ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ
семейный диктат систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка чрезмерная опека удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий попустительство уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка сотрудничество отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.дМЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ
Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.
ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.
НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети». Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами. Фактический уход за детьми осуществляет мать.
ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая
ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая
ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.
Акт составлен в ___ экземплярах

\ \ \ \
должность Ф.И.О. подпись
\ \ \ \
должность Ф.И.О. подпись
\ \ \ \
должность Ф.И.О. подпись
Родитель (Опекун) ___________________________________________\___________________________\