Комнатные растения        29.10.2019   

Опыт тонет не тонет средняя группа. Конспект занятия по неживой природе в средней группе:"Плавает - тонет". Конспект НОД ознакомление с окружающим. Тема: «Тонет – не тонет»

сегодня тема «тонет - не тонет» (мокрый - сухой) (растворяется - не растворяется")

Тема обширная. думаю можно сделать ее в 3 дня. можно и за один конечно провести. Но впереди выходные как раз удобно на 3 дня поделить. Хоть тема и не тяжелая совсем. одно вытекает из другого что бы потом не повторяться решила соединить их.

План:

Для тех кто будет заниматься по нашим ТЗ план и материалы ниже.

План:

1. Знакомство с понятием ««тонет - не тонет» (мокрый - сухой) (растворяется - не растворяется") » на опытах т.е наглядко демонстрируя. + картинки, книжки, методички.

2. игры на тему (тут в этой теме п.1 и 2 по сути общие т.к знакомство в теории тут не получится, а только уже в игровой форме)

3. Игры с повторением предыдущей темы(тем) - повторяем

- Большой маленький. - предметы которые мы с опытах будем использовать сравниваем

- одинаковые - предметы которые мы с опытах будем использовать сравниваем

- день и ночь - тут обязательно на уличу смотрим.

- один - мало - много

- Горячо - тепло - холодно (вода горячая, или холодна и т.п)

(можно в картинках так же) пункт обязательный!

4. Память (внимание, логика) - в каждом занятии обязательно будем тренировать. (можно что-то прятать, находить, думать) - например, показать что мама бросает в воду 3 игрушки которые утонули. пусть ребенок вспомнит какие.(если в ванной утонули то их не видно через воду и т.)

5. Творчество - любые задачи на закрепление материала.

6. Письмо (тут обычно предлагать задания ребенку что бы он рисовал линии прямые, кривые те которые требуются для его развития на данном этапе) это может быть как карандаш, мел, краски и т.п

============================================

примерные варианты занятий:

т.к тема общая ниже лишь общие примеры, проводя их и иные которые вы сами придумаете ОБЯЗАТЕЛЬНо вспоминайте о том что нужно затронуть все пункты темы!!! Например: бросили игрушку в воду, определили что она сухая, вытащили из воды и определили что уже мокрая. вытираем полотенцем - оно было сухое, после вытирания игрушки стало мокрым. то же самое с растворяется или нет. Конечно же сразу вспоминайте о ранее пройденных темах и в процессе игры задавайте вопросы«где у нас одинаковые шарике в воде? давай выловим только их!» или «где большие игрушки и т.д»

Эти понятия помогут ребенку больше понимать вас при следующих упоминаниях их в вашей речи.

=============================

ТОНЕТ - не тонет (Мокрый - сухой)

Поэкспериментируем со свойствами тел в жидкости. Сделаем медузу из полиэтиленового пакета и опустим ее в бутылку с водой. А теперь самое время вспомнить про мелкую моторику и покормить медузу крупой.


=============================

Этот трюк основан на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности. Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ.

=============================================================

Для эксперимента понадобятся два сырых яйца и две банки с водой

===========================================================

Прочитайте Вашему ребенку стихотворение А.Л. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Проверьте с ребенком, тонет или плавает мяч?

Предложите ребенку проверить и другие предметы.


«Ловим шарики»

Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску. (можно это же в ванной делать)

==========================================================

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КНИГУ! надо поискать мне такую)))))

Опыт. Проверка плавучести

материал:

миска с водой, различные предметы из металла, пластика, дерева и вообще все что попадется под руку

Ребенку предлагается множество предметов разной велечины и сделанные из разных материалов. Некоторые предметы тонут, некоторые плавают. Перед тем как опустить предмет в воду, я задавала Степе вопрос как он думает будет ли этот предмет плавать или же он утонет, легкий он или тяжелый?

Опыт. Пловец

Материал: емкость с водой и две ложки: металлическая и деревянная.

Показываю две ложки, железную и деревянную - обсуждаем какая ложка из чего сделана и думаем какая из них утонет, а какая будет плавать.

Скрепка против скалки(большой против маленького)

==================================================

Вам понадобится:

Уксус + Сода пищевая + пищевой краситель + Вода.

В стаканчики наливаем воду на 2/3 и 1/3 уксуса. В ложках растворяем краситель и насыпаем соду. Желательно это все делать на подносе или в тазике. Почему? Увидите)))

============================================

РАСТВОРЯЕТСЯ - НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ

итак, перед вами шесть тарелок с крупами и шесть стаканов с теплой водой

Соль, вермишель, сахар, рис, кофе, греча

Название: Конспект по ознакомлению с окружающим «Тонет -не тонет» в младшей группе ДОУ
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире, Младшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 46
Месторасположение: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Конспект НОД ознакомление с окружающим.
Тема: «Тонет – не тонет»

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.
  2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
  3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.
  4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь

1.Орг.момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Неожиданно слышится плач.

Воспитатель — Кто это плачет? (достает утенка)

Дети – Это утенок!

Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Утенок – меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.

Воспитатель – Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!

Дети – Давайте!

Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель

Дети – Перышки.

Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?

Дети – Перышко улетело.

Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети – Оно легкое.

Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.

Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети – Камешки.

Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек.Что произошло?

Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.

Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов6 тяжелый, легкий)

Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …до стола дошли

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, тарелочки с перышками и камешками). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.

Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Дети – Камушек утонул.

Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

Дети – Перышко плавает.

Воспитатель – Почему перышко плавает?

Дети – Оно легкое.(закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает?

Утенок – как же весело мы играли с камушками и перышками. Ноя так хочу найти своих друзей.

Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.

Утенок – А чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем мою любимую песенку.

По зеленой улочке маршируют уточки,

Топают в развалочку, крякают считалочку:

— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,

Нам ни реки, ни моря нестрашны ни чуточки!

Воспитатель – вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята?

Утенок – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!

Воспитатель – Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду?

Давайте возьмем утят и поиграем с ними.

Екатерина Аликина

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет"

Аликина Екатерина Алексеевна

Тема : "Тонет- не тонет"

Форма организации : подгруппа 10 человек

Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Задачи :

Образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы, научить отмечать опыт в карточке фиксации.

Развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение.

Оборудование и материалы : Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая пробка, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, стеклянные предметы, деревянный конструктор.

Раздаточный материал : одноразовые прозрачные емкости,. все предметы по1 штуке, карточки фиксации с картинками на каждого ребенка.

1. Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри. Содержание записки:

«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

Ход НОД :

Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас специальный контейнер. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Он утонул.

Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе. Давайте отметим в нашей карточке фиксации, что произошло с предметом.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие не тонут и отмечаем в карточках фиксации.

В конце эксперимента дети делают вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель: Чтобы помочь капитану Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблик из деревянного конструктора. Дети выполняют и придумывают название.

(воспитатель делает снимок, и отправляет капитану Врунгелю).

Воспитатель: Вот какой корабль мы сделали для капитана Врунгеля. И приплывет к нам в гости. А я хочу каждого из вас наградить веселым смайликом, вы его поместите на нашем стенде. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Свойства воды - это тема, которую мы начинаем изучать с детьми раннего возраста в детском сад. Всех детей очень привлекают игры с водой.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. Обучать детей.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

Лиля Савчук

игра-эксперимент с водой

Форма организации : подгруппа 6 человек

Задачи :

- образовательные : расширять представления о свойствах воды : тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие : развивать словарь и диалогическую речь : отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой , поддерживать позитивное настроение

Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу : тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Оборудование и материалы : Демонстрационный материал : большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло. Раздаточный материал : одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, все предметыпо1 штуке, таблица с картинками на каждого ребенка.

1. Сюрпризный момент : бутылка с запиской внутри. Содержание записки :

«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

Воспитатель : Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

У меня на столе стоит большая емкость с водой , а у вас прозрачные стаканчики, у меня сачок, чтобы доставать предметы, а у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

Воспитатель : Что произошло с шариком?

Дети : Он утонул.

Воспитатель : попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный кубик) опускает в воду.

Воспитатель : Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети : Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет .

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.

Воспитатель : Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет , а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке. В конце эксперимента делают вывод : какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог : Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель : Чтобы помочь Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблики. Дети выполняют в технике оригами свои корабли. Каждый ребенок придумывает своему кораблю название.

Воспитатель : Сколько корабликов мы сделали для капитана Врунгеля. Он сам выберет, какой ему больше нравится. И приплывет к нам в гости. А мы сейчас с вами посмотрим мультфильм про смелого капитана.

Для этого нам необходимо; предметы, разложенные в коробочках на подгруппу детей :

На каждого ребенка формуляр для заполнения. Имя ребенок пишет сам печатными буквами :

Сначала воспитатель показывает что и как делать, дети наблюдают.





Потом подгруппа детей выполняет, другая наблюдает



дети меняются местами, кто наблюдал выполняет задание,и наоборот.



После опытов ребята записывают результаты



Вот такие мы опытные экспериментаторы!

Ирина Власова

Малыш дошкольного возраста активно стремится узнать многое об окружающем его мире. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным обобщениям, умозаключениям. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно. В дошкольном детстве у ребенка появляется потребность в новых впечатлениях, которые он может осуществить через исследовательскую (поисковую) деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь, умственные способности.

В нашем детском саду уделяется много внимания экспериментированию . Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности, имеются материалы для экспериментирования .

Вот и мы с детками решили поэкспериментровать , и это оказалось так интересно, а ведь для нас воспитателей, интерес ребёнка к какой-то определённой деятельности, самое главное. Ведь, что интересно, ложка то в воде тонет и маленькая , и большая. А воздушный шарик с воздухом внутри, не тонет , не тонет и лёгкое пёрышко .









Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет - плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Орловская область МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1» Воспитатель: Широпятова Г. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо. Однажды мы решили.