Дарим цветы        04.03.2020   

Основные характеристики цвета упражнение зонтик. Комплексное занятие тема разноцветные зонтики. Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста

1. Выберем инструмент Многоугольник , зададим количество сторон равным 8 и нарисуем восьмиугольник. Затем выберем инструмент Форма и, вы­звав нажатием на правую клавишу мыши контекстное меню, переведём прямую в кривуюкомандой Преобразовать в кривые . Придадим фигуре необходимую форму (рис. 10).

2. Выберем в меню Эффекты - Добавить перспективу . Потянув за вер­хние вершины, деформируем фигуру (рис. 11).

Рис. 10 Рис. 11

3. Используя инструмент Безье , рисуем оставшуюся часть зонтика. Для этого соединяем вершину восьмиугольника с центром будущего зонта, с помо­щью направляющих корректируем форму кривой, нажимаем Пробел , чтобы прервать линию. Также рисуем оставшиеся четыре ребра к нарисованным (рис.12).

4. Выделим все нарисованные раньше объекты и нажмем на панели ре­дактирования кнопку для создания нового объекта, который будет вклю­чать все выбранные. Полученный объект помещаем на задний план (Упорядочить - Порядок - Назад страницы ). Задаем ему цвет заливки, такой же цвет задаём для контура восьмиугольника (рис. 13).

Рис. 12

Рис. 13

5. Выбираем на панели инструментов инструмент Безье и рисуем форму будущей ручки зонтика (рис. 14).

Рис. 14

6. Выбираем инструмент Эллипс и рисуем два овала, один больше, а вто­рой меньше. Больший заливаем тем цветом или фактурой, какой будет рукоять зонтика, меньший – остальная часть ручки. Удаляем контур и копируем каждый овал (Ctrl+D ) (рис.15).

Рис. 15

7. На панели интерактивных инструментов выбираем Интерактивное перетекание . Соединяем первые два овала. Затем на панели настроек выбираем Новый путь и указываем на нарисованную кривую. После чего вновь с помощью инструмента Интерактивное перетекание со­единяем соответствующие овалы и указываем для них Новый путь . Повторяем эту операцию необходимое количество раз. Используя инс­трумент Указатель , растаскиваем овалы вдоль кривой так, как нам нужно. Чтобы скрыть кривую, когда она больше не нужна, просто для параметра толщина выбираем вариант Нет (рис. 16).

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремёсел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, доской.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»1 год обучения

Предмет ««Цветоведение » занимает особое место в системе обучения детей художественному творчеству. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа для данного возраста ориентирована на знакомсво с миром красок. Большая часть заданий призвана развивать образное мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память.

Целью преподавания дисциплины «Цветоведение »

является формирование систематизированного знания об основах

цветоведения и приобретение навыков выполнения колористических плоскостных композиций на базе полученных сведений о принципах и закономерностях составления гармонических цветосочетаний основных групп и типов, а также колористических композиций, основанных на психологическом воздействии цветов и ассоциациях, вызываемых ими.

Занятия общей и специальной композицией, живописью, требуют, помимо профессионального овладения знаниями, умениями, навыками, мастерством, развиваемыми в совокупности дисциплинами общехудожественного и специальных циклов, обязательного изучения теоретических основ цветоведения и закрепления полученных в этой области научного знания сведений в определенной системе композиционных упражнений по колористике.

Природа цвета, закономерности в области светоцветовых явлений

природы, особенности зрительного восприятия цвета, ассоциации,

вызываемые разными цветами и их сочетаниями, закономерности

гармонии цветовых отношений, возможности точного воспроизведения цветовых оттенков и их сочетаний издавна интересовали ученых,

писателей, художников, архитекторов, искусствоведов и представите-

лей многих других профессий, чья деятельность так или иначе связана

с проблемами цвета и колористики.

Это свидетельствует об огромном значении закономерностей цветовых явлений для многих сфер жизнедеятельности людей.

Широта их применения объясняет многоаспектность теории цвета

и обусловливает необходимость рассмотрения и объяснения цветовых

явлений с позиций различных областей научного знания: физики

(ее раздела - оптики), психофизиологии зрения,

психологии, эстетики, теории композиции и др.

«ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

1.Беседа на тему: «Роль цвета в жизни человека». Вводное творческое задание .Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и правильным использованием. Знакомство с понятием "цветовой круг", последовательностью спектрального расположения цветов. Беседа о роли цвета в жизни человека в прошлом и сейчас.

Самостоятельная работа (например, зонтик, парашют, радуга, радужные игрушки). Использование акварели, формата А4.

Тема: Основные цвета.

2. Цветовые растяжки. Изучение возможностей цвета, его преобразование (высветление, затемнение). выполнение тоновых растяжек желтого, синего и красного цвета. Использование акварели, формата А4.

Самостоятельная работа чертеж таблиц для выполнения их в цвете в классе.

3.Цвет и форма. Распределение цвета по форме. Выполнение цветовых растяжек на форме. Например: лимон, помидор, баклажан. Использование акварели, формата А4.

Самостоятельная работа линейный рисунок лимона, помидора, баклажана

4. Цветовые гармонии в пределах 3-х цветов. (красный, синий, желтый)

Композицияна тему: «Волшебное дерево »

Использование ограниченной палитры цветов в создании композиции. Выполнение эскиза : «Волшебное дерево» . Использование формата А5, акварели.

Самостоятельная работа: таблицы с оттенками одного цвета (основных цветов: синего, желтого, красного).

Тема :Вторичные цвета.

5.Вторичные цвета. Упражнение на смешивание основных цветов для получения вторичных, Использование формата А5, акварели.

Самостоятельная работа: таблицы с оттенками одного цвета(вторичных цветов: зеленого, фиолетового,оранжевого.

6. Композицияна тему: «Сказочная птица ».

Составить декоративную композицию на заданную тему, используя все основные и вторичные цвета. Формат: 1/8 листа, акварель.

Самостоятельная работа придумать и выполнить линейный рисунок «Сказочной птицы».

Тема: Цветовые контрасты.

7. Цветовые контрасты. Контрастные пары цветов. Знакомство с контрастными парами цветов, их способностью «усиливать» друг друга. Выполнение композиции из абстрактных форм, контрастных по цвету. Использование формата А4, акварели.

Самостоятельная работа: упражнение-аппликация «Пары контрастных цветов».

Тема: Теплые цвета

8. Теплые цвета. Знакомство с понятием «теплые и холодные» цвета.

Упражнение. Рисуем прямоугольник размером 20x4 см и делим его на десять частей. Формат: 1/8. В каждый маленький прямоугольник заносим все теплые краски, начиная с охры заканчивая сепией.

9. Композиция на тему:«Осень». Составить декоративную композицию на заданную тему, используя только теплые краски. Формат: 1/8, акварель, гуашь.

Самостоятельная работа придумать и выполнить линейный рисунок «Осенний лес».

Тема: Холодные цвета.

10 .Холодные цвета.

Упражнение. Рисуем прямоугольник размером 18x4 см и делим его на девять частей. . Формат: 1/8 листа. Акварель.. В каждый маленький прямоугольник заносим холодные краски.

Самостоятельная работа чертеж таблицы.

11 .Композиция на тему: «Зима». Составить декоративную композицию на заданную тему, используя только холодные краски. Формат: 1/8, акварель, гуашь по выбору учащихся.

Самостоятельная работа придумать и выполнить линейный рисунок «Зимний лес».

12.Оптическое смешение цветов. Знакомство с приемом оптического смешения цветов. Выполнение натюрморта в этой технике. Гуашь, ватные палочки.

Самостоятельная работа придумать и выполнить линейный рисунок натюрморта.

13 . Цветовой спектр.

Экзамен: изображение спектра проверка пройдённого материала(применение знаний об основных и составных цветах и навыков по высветлению и затимнению цветов.

14. Контрольная работа. Контрольная работа в письменной форме по теоретическому материалу.

Самостоятельная работа подготовка к контрольной работе.

Дата публикования: 2015-11-01 ; Прочитано: 169 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

сайт - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с) ...

Отключите adBlock!
очень нужно

Это упражнение очень хорошо развивает координацию, баланс, ловкость. В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма

Бывает так, что утром не достаточно времени для полноценного часового комплекса упражнений. В этом случае я в обязательном порядке делаю 10 отобранных упражнений. Он занимает не более 10 минут. Это действительно самые полезные и необходимые упражнения. По своему воздействию на организм их вполне можно называть волшебными.

Вот список этих упражнений:

1. Столб с веревками

4. Молоток

5. Потягивание

6. Свеча и плуг

7. Сфинкс и кобра

8. Зародыш

9. Скручивания

10. Наклоны

Комплекс следует делать утром. Отдельные упражнения можно также делать в течении дня.

Например, чувствуете зажим в плечах или просто сильно напряжены, - сделайте «Столб с веревками». Чувствуете, что сильно напряжена или утомлена спина, - сделайте «Ролик» и «Молоточек» и т.д.

Перед началом комплекса упражнений сделайте небольшую суставную гимнастику. Таким образом, вы подготовите суставы к нагрузке.

По продолжительности упражнения делаются на количество циклов дыхания кратных 6 (например, 6, 12, 18, 36 и т.д.).

1. Столб с веревками

Упражнение расслабляет руки, плечевой пояс. Убирает зажимы в шее и в плечевом поясе. Помогает в целом расслабиться всему организму, причем очень эффективно. Оказывает благоприятное воздействие на весь организм.

Выполняется очень просто. Представьте, что ваше тело - это столб. Деревянный, железный, не важно. А ваши руки - это веревки, привязанные к столбу. Если столб резко повернуть - веревки будут захлестывать столб.

Ноги на ширине плеч. Полностью расслабьте руки и начинайте повороты тела вокруг оси с полным переносом веса, понемногу увеличивая интенсивность. Смотрите видео в конце статьи для подробностей.

2. Цапля

В этом упражнении мы стоим на одной ноге. В цигун это упражнение называется «Золотой петух стоит на одной ноге».

Упражнение лучше делать без обуви.

Это упражнение очень хорошо развивает координацию, баланс, ловкость. В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма. Поскольку по подошвам стоп проходят каналы шести важнейших внутренних органов, когда вы стоите на одной ноге они получают максимальную терапию. Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз.

При регулярной практики этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки.

Кстати это упражнение используется в комплексе упражнений для определения реального биологического возраста.

Если вы можете выполнять его 30 сек и более - ваш биологический возраст 20 лет,
20 сек – биологический возраст 40 лет,
15 сек – биологический возраст 50 лет,
Менее 10 сек – биологический возраст 60 лет и старше.

Выполняется упражнение очень просто. Вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так чтобы бедро было параллельно земле или даже выше. Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок натяните на себя. Рука одноименная понятой ноге вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.

Как только приняли позу, закрывайте глаза и старайтесь сохранять равновесие. По окончанию - поднимитесь 3-5 раз на носок.

Смотрите демонстрацию упражнения в видео.

3. Ролик

От здорового позвоночника зависит все наше здоровье. В некотором роде позвоночник - это корень нашего здоровья, долголетия, продуктивности. Поэтому в этом комплексе много упражнений на проработку позвоночника.

Упражнение «Ролик» тонизирует и укрепляет позвоночник, улучшает в нем кровообращение, что благотворно влияет на все тело. Великолепно снимает напряжение и усталость с позвоночника. Делает его более гибким.

Также упражнение улучшает память и скорость мышления.

Это очень ценное упражнение, надо практиковать его ежедневно.

Методика выполнения простая.

Выполнять упражнение лучше на твердой поверхности. Но поначалу, это может вызывать болезненные ощущения. Если они есть, делаете упражнение на коврике. Постепенно, вы сможете перейти на более твердые поверхности.

Сядьте на пол. Подтяните ноги к себе и обхватите их руками. Округлите максимально спину. Резко откиньтесь назад, прокатитесь на спине и вернитесь в исходное положение. Посмотреть, как это все выглядит можно на видео.

4. Молоток

Еще одно очень полезное упражнение для позвоночника. С его помощью можно больше и лучше проработать верхний раздел позвоночника, а именно область между лопатками.

Эффекты от упражнения в целом идентичны «Ролику». И вообще эти упражнения рекомендую выполнять в паре. Сначала «Ролик», потом сразу «Молоток».

Выполнение упражнения:

Ложитесь на спину. Обхватываете себя за плечи руками крест накрест. Максимально округляете спину. Приподнимаете верхнюю часть туловища и несильно начинаете «постукивать» спиной об пол.

При этом могут раздаваться «хрусты» и другие подобные звуки. Не пугайтесь. Так и должно быть.

На видео можно увидеть наглядно, как выполняется это упражнение.

5. Потягивание

Потягивание - очень простое, естественное и полезное упражнение.

Когда мы потягиваемся, мы делаем разгрузку, расслабление и раскрепощение всего тела. А это оказывает благоприятное состояние на организм в целом.

Кроме этого, упражнение является компенсирующим после «Ролика» и «Молотка».

Выполняется очень просто:

Лежим на спине. Скрещиваем пальцы и вытягиваем руки максимально вверх. Носки тянем.

6. Свеча

Широко известное упражнение еще со школьных физкультур. Еще его называют «Березка». В йоге относится к перевернутым асанам, т.е. к позам «вниз головой». Это более щадящий вариант, чем стояние на голове.

Позы головой вниз обеспечивают клетки головного мозга кислородом и глюкозой, улучшают кровоснабжение мозга, благоприятно сказывается на здоровье всего организма. Упражнение также препятствует отмиранию мозговых клеток - поэтому у йогов до старости сохраняется ясная память.

При регулярном выполнении упражнения улучшается мышление, память, работоспособность. Сокращается потребность в сне, дыхание становится реже.

Как выполняется упражнение знают, думаю все. Кто не знает, посмотрите в видео. Следите за тем, чтобы не напрягалась излишне шея и чтобы носки были вытянуты.

После «Свечи» можно еще сразу сделать «Плуг». Ноги опустить назад и вытянуть руки.

7. Сфинкс + Кобра

Следующее упражнение состоит из двух похожих асан «Сфинкс» и «Кобра».

Упражнения очень хорошо укрепляют спину, делаю позвоночник более гибким и подвижным. Оздоравливает весь организм. При регулярном выполнении упражнения увеличивается скорость реакции.

Выполнение:

Ложитесь на живот. Поднимаете верхнюю часть туловища и опираетесь на предплечья. Предплечья параллельно друг другу. Плечи опущены, взгляд вперед, носки вытянуты. Это «Сфинкс». Теперь встаем на руках. Позвоночник еще более выгибается. Смотрим вперед или вверх. Это «Кобра». Затем опять возвращаемся в «Сфинкса».

После упражнения обязательно надо делать компенсацию - асану «Зародыш».

8. Зародыш

Зародыш - это асана для компенсации прогиба позвоночника. После сильного прогиба назад нужно обязательно максимально округлить спину. Это, кстати, касается и наклонов, если наклоняетесь вперед потом надо прогнуться назад и наоборот.

Кроме этого, упражнение стимулирует органы пищеварения и препятствует отложению солей в коленях.

Выполнение:

Ноги под собой, колени вместе. Опускаемся вперед, и максимально округляем спину. Руки обхватывают колени или вытянуты вперед.

9. Скручивания

Скручивание тоже очень известное упражнение, асана из йоги. Это упражнение также ориентировано на позвоночник и является очень хорошей профилактикой от болей в спине, ревматизма и т.п.

Практика этого упражнения увеличивает подвижность и гибкость позвоночника, растягивает мышцы, укрепляет нервную систему, вырабатывает уверенность в себе и (внимание!) уменьшает размер живота.

Это упражнение не очень простое, но научиться можно быстро. Посмотрите, как оно выполняетсяна видео. Словами это объяснить достаточно сложно.

10.Наклоны

Предыдущие упражнения выполнялись на полу, но это уже делается стоя.

Наклоны укрепляют позвоночник и поясницу. Растягивают сухожилия. Имеют очень большой оздоравливающий эффект.

Выполнение:

Стоим. Ноги - двойная ширина плеч. Руки вытянуты в стороны. Не меняя положение рук делаем наклон влево. Зафиксировали позицию сделали 3 цикла вдоха и выдоха. Вернулись в исходную позицию. Наклоняемся вправо и делаем в другую сторону на те же 3 цикла вдоха выдоха.
Теперь наклоняемся вниз, рукой касаемся щиколотки противоположной ноги. Другая рука вытянута вверх, смотрим на эту руку. Также три цикла дыхания и возвращаемся в исходное положение. Затем наклон к другой ноге.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Проект «Весёлые зонтики»

Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года осень и её особенностями.

Задачи:

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Создавать эмоционально-радостное настроение;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием ватных палочек и гуаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности. - Ребята, какое время года сейчас? (Осень) - Назовите признаки осени. (Ответы детей.)

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.

Рефлексия. - А вам, ребята понравилось занятие? - Что особенно понравилось? Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Результат:

Дети познакомятся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;

В ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка.

Выставка совместной работы с родителями «Весёлые зонтики».


Областная специальная коррекционная школа-сад с ЗПР

Рисование декоративное с элементами письма.

«Такие разные зонтики»

Учитель: Дёмина Л.А

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Систематизировать представления о форме предмета и его частях.

2. Коррекционно-развивающие задачи :

3. Развивать представления о величине предметов.

4. Формировать перцептивные действия, т. е. умения обследовать предметы по форме, цвету, величине.

5. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, Зонтик, Различные изображения зонтиков

Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и в летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача-хирурга и фотографа. Поиск связи и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт –купол медузы).

Игровые методы и приемы:

Сюрпризность, эмоциональность.

Создание игровой ситуации.

Обыгрывание нарисованного зонтика.

Словесные методы и приемы:

Разговор, беседа.

Художественное слово: стихи.

Рассматривание таблиц.

Приближение объекта к детям.

Вопросы к детям.

Включение предмета в деятельность.

В ходе занятия был закреплен пройденный материал. Задания соответствуют возрасту детей и программному содержанию.

Все дети справились с заданием, любовались работами, отметили удачные. Рисунки получились яркие, красочные, разнообразные.

В завершении предложила детям прикрепить «зонтики» на ложечки с пластилином и покружиться. Дети были радостны!

Удачные моменты:

Поставленные цели и задачи были решены.

Дети с удовольствием выполнили предложенные задания, не было пауз.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

− Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования.

Проверим готовность – на столах у вас должны быть альбомные листы, цветные карандаши, краски, фломастеры.

Учитель раскрывает зонт и читает детям

Стихотворение В.Шипуновой «Один замечательный зонтик»:

Один замечательный зонтик

Очень похож на тортик

Толстенький мальчик украдкой

Ест под ним булочку сладкую.

Другой зонт - от солнца жаркого,

От зноя и света яркого

Любит под ним Снегурочка

Гулять по тенистым улочкам.

А вот перевернутый зонтик

В него собирает дождик

Старый садовник – чудак,

Чтоб клумбы полить и парк.

Любимый мой зонтик чудесный

Умеет летать в поднебесье.

Сейчас я его раскрою

И в гости к радуге взмою.

Дети, какой формы зонтики? Для чего они предназначены? (для защиты от дождя и солнечных лучей)

− Ребята, с чего мы начнем рисовать зонтик? Какую по величине мы нарисуем ручку зонтика? А какой у нас будет сам зонтик? Большой или маленький? Узкий или широкий? Какие цвета вы будете использовать?

Учитель объясняет последовательность выполнения работы.

Указания к началу работы.

− Ребята, как лучше расположить лист бумаги на парте? Как расположить изображение зонтика на листе? Какая будет величина у зонтика?

Где применяются зонтики? (врачи-хирурги во время операций, фотографами и кинорежиссерами во время фото- и киносъемки ).

На что в природе похож зонтик? (гриб, медузу, укроп ).

На какие архитектурные сооружения похож? (купол цирка, крыша, навес в детской песочнице, пляжный зонт).

Еще на что похож? (парашют, шляпа).

Физминутка:

На лужайке, по ромашкам (Бегают по свободному пространству)

Жук летал в цветной рубашке, Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Останавливаются, встают прямо).

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо-влево).

Низко, низко наклоняюсь (Наклоны вперед-вниз).

На цветке я посидел, (Приседают).

Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места).

Сегодня вы будете рисовать зонтики. Давайте рассмотрим таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю, что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке – центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности (концентрическими кругами), так и от центра.

Дети обсуждают свои замыслы и рисуют с соответствии с творческой задачей.

− Ребята, стараемся рисовать аккуратно и красиво!

Во время рисования включить ноутбук.

Звучит спокойная классическая музыка.

Учитель читает:

Ходит зонтик измокший.

Сыро. Холодно. Слякоть.

Дождик каплет и каплет.

Впору взять и заплакать

Ходит, думает зонтик:

«Капли каплют на темя:

Вновь промокну до нитки.

Вот уж тяжкое бремя.

Вечно мокрый – премокрый,

Просто жить неохота!

Ломит весь позвоночник,

В спицах тоже ломота.

Дождь надолго заладил.

Низко навис горизонтик.

Э-э! Промокнул! Довольно!

Пойду куплю себе ЗОНТИК!

(Л.Е.Керн)

В завершении рассматриваются детские работы.

- Давайте покружим наши зонтики. Посмотрите, какие они красивые и разные!