Флористика        01.10.2019   

Отчет о работе с родителями. Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе. Формы работы с семьей

В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников.

Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в работе. Я ставлю перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Мое взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Мы живем в динамичное время. Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность детского сада;
  • совместная работа по обмену опытом;

Перед собой поставила цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач;

Устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединяю усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

Создаю атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;

Активизирую и обогащаю умения родителей по воспитанию детей;

Поддерживаю уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Я провожу работу с родителями, применяя дифференцированный подход. Учитываю социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности.

В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, я использую следующие формы работы:

  • информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы - ответы);
  • познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);
  • наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка);
  • досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).

Чаще я использую формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:

Родительские собрания 3 раза в год;

Групповые и индивидуальные беседы;

Творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

Консультации для родителей;

Дни открытых дверей.

Родительские собрания – я часто применяю такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Я хочу видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе со мной заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания. Оно позволяет мне собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т.д.). По окончании собрания я всегда интересуюсь, стала ли информация, полученная родителями полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается совместно или в индивидуальном порядке. Мы говорили с родителями на разные темы: об адаптации к детскому саду, о воспитании нравственности, патриотизма, о духовности, о подготовке к школе и многих других вещах, решали проблемные ситуации. В результате интерес к вопросам воспитания у родителей значительно возрос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы воспитания ребенка в контексте с воспитателем и специалистами.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок . В нем я помещаю материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаю благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это мне очень помогает в работе с детьми.

Моей традицией в работе с родителями стало: к каждому празднику или значимому событию оформлять информационный стенд . В нем я размещаю рассказ о событии или празднике, интересные факты, стихи, поговорки и пословицы, фотоматериал, поделки, сделанные детьми и воспитателем, детьми и родителями, высказывания самих детей на заданную тему. Стараюсь сделать это ярко и красочно. Такие стенды были оформлены ко Дню Матери, Новому году, Рождеству, Дню защитника Отечества, Дню семьи, Яблочному Спасу и др. Они очень понравились детям и родителям. Родители с нескрываемым удовольствием и гордостью представляли свои работы. В результате, совместное творчество сплачивало семьи, позволяло разглядеть в своем ребенке талант, поднимало на высокий уровень авторитет родителей. А я радовалась этому сотрудничеству.

Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках: праздник мам « День 8 марта», папы участвовали в конкурсе: « А ну – ка, папы!», а вместе с детьми « День семьи, любви и верности», « День знаний». Бабушек и дедушек мы тоже не оставили без внимания, подготовили им концерт в « День пожилого человека», устроили «Бабушкины посиделки». Мною была организованна выставка работ по росписи икон бисером, выполненных бабушкой Айхлер Алины, что вызвало у детей и родителей гордость за свою семью. В результате проделанной мною работы, родители стали более открыты для общения, стали активными участниками различных конкурсов. Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминания о нем объединило больших и маленьких. Участие семей в конкурсах обогатило семейный досуг и объединило общим делом.

Озеленение и обустройство участка тоже происходило совместно с родителями и детьми. Мы вместе разбили клумбы и высадили рассаду, выращенную дома, вместе поливали и ухаживали за ней. Родители проявили творчество в изготовлении предметов декора, помогали разместить, развесить их. У родителей и детей совместно с воспитателем появилась потребность продолжить делать добрые дела. Отсюда возникли акции. В результате прошли акции: « Украсим детский сад ко Дню города», « Посади дерево», « Мастерим Рождественскую звезду», « Каждой пичужке по кормушке», « Посылка солдату» и др. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сплотила нас, позволила проявиться самым лучшим человеческим качествам, учила детей опыту взаимодействия, доверия, вызывала чувство гордости за своих родных. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребенка своим примером, научить бережному отношению к вещам, внимательному отношению к людям, заботливому к своему детскому саду, городу, ко всему живому. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками.

В результате тесных партнерских отношений между мной и родителями, я отметила прогресс в воспитании детей. Они стали ответственными, отзывчивыми, дисциплинированными, аккуратными, следили за чистотой и сохранностью оборудования.

Я считаю, что наиболее эффективным является деятельный подход во взаимодействии родителей, воспитателей и детей. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу сопровождать детей на экскурсию на Лабинский хлебозавод, выступления на концертах в Доме культуры. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни группы, детского сада, приобрели опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом педагогов и родителей других детей.

Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер – классов . Я проводила мастер – классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом и т.д.), игр в вечерние часы и в выходные, праздничные дни, мастер – класс « Вежливость вокруг нас». Родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей. У нас прошел такой мастер – класс по трудовому воспитанию. Я предложила провести маленький урок для коллег, таких же родителей. Родители сами объясняли, как привить ребенку трудолюбие: одна мама рассказала, как ее дочь ухаживает за обувью, вторая – как убирает в комнате, третья – как сын ухаживает за животными. Родители, любящие своего ребенка, всегда рады показать его лучшие стороны. И, главное, родители дают практические, действенные советы. Мы всегда подытоживали всю полученную информацию и делали выводы. Мама воспитанника, Копылова Елена Николаевна, провела с детьми мастер – класс: «Мастерим Рождественскую звезду». В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

Я регулярно провожу консультации с родителями на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов. Например, проведены консультации: « Грипп и ОРИ, их профилактика», « Детские инфекции», « Как вырастить здорового ребенка»; « Роль физических упражнений в развитии ребенка», « Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», « Музыка в жизни малыша». Особое значение придаю консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Мною предложены родителям консультации:

« Безопасность ребенка на улице», « Дисциплина на улице – залог безопасности», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», « Один дома!», « Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале учебного года и входят в план работы с родителями.

Для совершенствования образовательного процесса и информированности родителей, детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно – правовые документы ДОУ, памятки и консультации, новости из жизни сада и т.д. Я имею персональный блог , где размещаю полезную информацию для родителей, знакомлю с насыщенной и интересной садовской жизнью. Таким образом, у родителей появляется новый домашний собеседник и консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, и, наконец, просто узнавать нужную и полезную информацию. В разделе « Калейдоскоп» - я разместила фотоотчет о жизни и деятельности детей в саду. В раздел « Мастерилка» я помещаю образцы работ по изобразительной деятельности, советую, чем можно заняться с ребенком дома. У меня происходит общение с родителями и через сайт WhatsApp . Родителям нравится просматривать видио- и фотоматериалы из жизни детей в детском саду. Это новый этап в моей работе с родителями. Новые, современные формы работы очень востребованы родителями. Я получила много положительных откликов.

Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:

  1. 1. У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов ко мне, как к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. 62% родителей принимают участие в образовательной деятельности;
  1. 2. родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания. До 70% возросло число родителей, посещающих родительские собрания, активно участвующих в совместных мероприятиях, праздниках, акциях. Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно повлияла на воспитание;
  1. 3. возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами.
  1. 4. родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем;
  1. 5. родители по результатам наблюдений за деятельностью ребенка в детском саду могут выбрать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
  1. 6. по результатам мониторинга за 2015 – 2016 учебный год – 87 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставленных ДОУ.

Заведующий муниципальным дошкольным А.А.Чумбуридзе

образовательным автономным учреждением

детский сад общеразвивающего вида №22

города Лабинска муниципального образования

Лабинский район

Дата:

Взаимодействие ДОУ с семьей обеспечит благотворное воздействие на хорошую адаптацию и интеграцию детей – дошкольников в разных видах жизнедеятельности в интересах социального формирования личности.

Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс продолжается, но виден результат: дети начинают с гордостью и уважением относится к своим родным, а родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и коллективом родителей и воспитателей. А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско – родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

в обогащении предметно – пространственной среды, в благоустройстве и озеленении участка

отчет по работе с родителями в средней группе

за 2013-2014 уч.год.

воспитатель: Бочарова В.А. МБДОУ « Д/С №7 « Забава»

В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст.18) и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.

При этом мною решаются следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Я использую дифференцированный подход при организации работы с родителями. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.

В группе создан родительский клуб под председательством Кузнецовой О,В, Заседание родительского клуба – 1 раз в 3 месяца. Это и беседы за круглым столом и небольшими группами, где родители обмениваются опытом в воспитании и т.д. . Общаются посредством интернета, мобильной связи. В родительском уголке ежемесячно выдается информация в помощь родителями., по развитию речи, безопасности, здоровью, ПДД.... Регулярно проводилось анкетирование по разным волнующим темам (по питанию, оздоровлению,развитию речи, театрализованной деятельности.... и т.д.). 96% родителей полностью довольны работой воспитателей с воспитанниками.Проведенное социальное анкетирование на предмет взаимодействия педагогов детского сада и родителей показало, что: 85% опрошенных родителей считают, что педагоги могут помочь советом, а действовать должны они сами;10% опрошенных родителей ответственность за воспитание детей в равной степени возлагают на себя и педагогов ДОУ;5% опрошенных родителей заботу о воспитании ребенка возлагают на педагогов.Я стала проводить большую часть мероприятий с привлечением семьи.. Это и совместные выезды в снежный городок.,. На базе музея им. Чивилихина были проведены праздники "Масленица" , "Пасха".(о мероприятии вышла статья в местной газете "Вперед" и на сайте Дома-музея. и детского сада. Пополнена игровая зона(игрушки, НПИ, пазлы, конструкторы) .Физкультурная зона (мячи, обручи, скакалки, нетрадиционное оборудование). Наши дети участники Всероссийских конкурсов: так в конкурсах рисунков заняли призовые места: Носатова Катя 1-е место по в конкурсе "Инопланетян", Баженова Ульяна 1-е место в конкурсе "Осень", Дектярев Илья 1-е место в конкурсе "Пожарные машины". Участвовали в конкурсе поделок к пасхе (в краеведческом музее нашего города) Алексей Ткаченко, Лиза Максимова, Полина Вербенко стали призерами..Заняли призовые места и во Всероссийских конкурсах викторин.(Терлецкая Даша и Мещерякова Арина 1е место."Мульт-коты.")

В сентябре . Консультация «Кризис 4- 5 лет», групповое собрание «Развитие речи детей» где раскрывались особенности развития воспитанников. " "Театральная деятельность "Большую помощь оказывают (председатель родительского комитета Климова Е.А. оказывая спонсорскую поддержку в приобретении песочных наборов. ,игрушек, театральных кукол. Подготовка и проведение мероприятия к «Дню города», ко дню «Дошкольного работника», создание коллективного альбома с фотографиями родителей и детей «Здоровейка» (Мустафакулова Н.К., Попова Н.Б.). Создание альбома «Закаляйся на старт», создание уголка «Мои игрушки».

В октябре прошла индивидуальная консультация по результатам диагностики. Практикум по ПДД провела сотрудник ГАИ Пивоварова О.Г, «По дороге в детский сад и обратно», где раскрывались различные ситуации. .Консультация «Как правильно организовать общение детей с родителями и другими членами семьи». Создание альбома «Моя семья» (Носатова З.В), «Профессии наших мам»(Петрова И.В., Ткачева О. В.). Создание уголка уединения «Жду мою маму», помощь в создании картотеки «Потешки, песенки и колыбельные моей семьи» (Ткаченко Г.С., Мячина Е.Е.) Картотека игр по театрализованной деятельности.. Интересно проведен театрализованный праздник «Приключение Мухоморки"», и здесь же совместное с родителями чаепитие «За самоваром». Выставка детско-родительского рисунка «Осень золотая»(1-е место заняла работа Лавриченко Лёни, 2-е место разделили Цубекс Рината и Фролов Егор, 3-е место Пафанова Эльвира и Охотин Кирилл) . Совместная деятельность родителей и детей на экскурсии «На огород!» (мама и бабушка Салимова Султана). Участие родителей в оформлении зоны «Познание» по теме «Осень». Выставка поделок «Осенний вернисаж.!».

В ноябре : индивидуальные консультации «Особенности развития ребенка 4-5лет», «Как организовать театр дома." Совместно с родителями проведен праздник «День матери» с выпуском стенгазеты « Любовь к Родине начинается с любви к своей маме.» (родители Мустафакулова, Климова, Ступина) . Выставка детского творчества «Игрушки своими руками». Обогащение игровых зон современными игрушками и играми, развивающими дисками (Климова. Кузнецова, Охотина помогли закупить игрушки).

В декабре проведены следующие мероприятия: выставка информации для родителей группы «Один дома.». Консультации «Воспитание привычки у ребенка», «Формирование игротеки «маленькие гении дома»». Участие родителей в подготовке к конкурсу «Лучший зимний городок» (каждый у своего дома). Проведен конкурс «Новогодняя игрушка»(1-е место Носатова Катя, 2-е Максимова Лиза, 3-е Петров Вова), выставка детского рисунка «Дед Мороз и дети». Конкурс стихотворений «В гости к Дедушке Морозу». Участие родителей в подготовке новогоднего театрализованного представления "Сказочные приключения на Новый год." (Ступина Н.В., Шадрин А.А., Лавриченко Н.В.) Участие в конкурсе рисунков городских, региональных, областных и федеральных уровней, где занимали почетные места с вручением грамот.(Носатова Катя, Баженова Уля, Мячин Никита)

В январе , объединяясь в небольшие группы, родители с детьми и воспитатели ходили в лес на лыжах, папа Коростелевой Алены организовал катание на буране, тем самым продолжая оздоравливать наших детей. Было проведено родительское собрание по теме «Воспитание самостоятельности у детей»(мама Лёни Лавриченко). А как забыть "Колядки", родители наших детей работающие на ЛВЗ,добродушно приветствовали и щедро отблагодарили колядующих.(материал опубликован на сайте нашего сада.) А на заводе вышла стенгазета" Пришла Коляда -отворяй ворота." Индивидуально проведены консультации по промежуточной диагностике с каждым родителем. Проведены зимние соревнования. Участие в конкурсе» Зимние узоры», «Животные зимой», конкурс экологического плаката «Берегите птиц и животных зимой»(Бондарева О.Г., Ткачева Е.К, Фролова Н.С., Попова Н.М). Участие детей в городском конкурсе " Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли" принесло нам хорошие призовые места (1 е место у Лени Лавриченко.) Родителями были изготовлены и развешаны кормушки в парке (Носатов, Кузнецов, Салимов). Проведен конкурс «Зимушка», конкурс песен и стихов о зиме.(1-е место Носатова Катя, 2-е Родин Саша, 3-е место поделили Дектярев Илья и Терлецкая Даша) Родителями Шадриной Д.Е, Родиной Л.А, Ступиной Н.В.

В феврале с папами проведена игровая постановка «Аты-баты, мы-солдаты!»(папы Лёни Л., Вовы П., Саши Т.) . Спортивные соревнования с папами удались на славу.) После праздника традиционное катание на снегоходе (Коростелев С.А.). Проведен семинар-практикум «Игры, которые лечат». В родительском уголке появилась информация о роли папы в жизни ребенка. Создан альбом «С папой мы друзья!» . Собрана и пополняется коллекция машин «Военная техника». К дню защитников отечества проведена выставка детско-родительского творчества(Шадрин. А.Ю., Носатов А.А.) На подоконнике вырос огород. Интересным прошло наблюдение за всходами семян.Всю весну дети ели зеленый лук, который сами вырастили!

В марте. С приходом весны было проведено три больших мероприятия совместно с родителями. В начале марта традиционно "Масленица." Я сумела завлечь родителей, разработала сценарий совместно с Домом -музеем Чивилихина К празднику «8 марта», родители вместе с детьми учили песни и водили хороводы, после праздника традиционное чаепитие «У самовара». Родительский комитет Кузнецова О.В., Климова К.Т. выпустили альбом «Мамы всякие важны» (по профессиям). Стен. газета «Мамочка любимая» с фотографиями. Выставка работ «Умелые руки», поделок «Бабушкины руки не знают скуки», персональная выставка мамы Баженовой Ульяны «Вязаные куклы.». Организована выставка народного творчества. Каждую неделю мы приглашали бабушек наших детей.Мячина рассказала как прядут и вяжут красивые варежки, Махмаджанова – принесла вышивку, Вербенко рассказала о народных умельцах бересты, Терлецкая принесла свою коллекцию свистулек. Конкурс рисунков «Вот она какая расписная!». (Призовые подарки получили Носатова К. , Терлецкая Д, и Родин С

В апреле родителями оказана посильная помощь в проведении праздника «Веснянка». Бабушка Арины пришла с огромной корзиной. Дети отгадывали загадки, водили хороводы, играли в народные игры. Проведена выставка детского творчества «Птицы наши друзья», «Мы космонавты». Приняли участие в городском конкурсе «Мы космонавты». и Тамерлан А. занял призовое 3е место. Конкурс рисунков и поделок «Весна идет». Победителями стали Илья Д., Карина С., Лёня Л., Катя Н. Проведено совместное мероприятие на базе Дома-музея Чивилихина "Пасха" (материал опубликован на сайте детского сада и музея, а так же статья в газете "Вперед."

Май- это и майские праздники,и хлопоты на огороде. Оформили галерею картин на военную тему «День Победы», украшали окна голубками, цветами и лентами, салютами, флажками. А так же не забыли и про пасхальную выставку поделок (Ткаченко). Тема лето появилось и на стен газете «Ах это лето!» с фотографиями. В родительском уголке информация о лете «Как уберечься от укосов насекомых», «Ядовитые растения», «Солнечный ожог», «Тепловой удар»»Игры и развлечения в песочнице»»Подвижные игры на даче» Организованна выставка» Цветы на лугу». Совместно с родителями проведен посев семян цветов.(мама Лизы М, Лёни М, Арины М.). «Как провести экологическую прогулку с малышом». Проведено анкетирование «Детский сад глазами родителей». Фото сессия «Игры детей летом» фотографии размещены в стен газете (мама Арины М, Юли М. Дианы Ш). Мы вместе проводи экскурсии, походы на луг, речку. Проводиться любование природы в разные метеорологические условия «У природы нет плохой погоды». Слушаем звуки природы на DVD (шум дождя,голоса птиц и т.д.). Экскурсия на огород, где бабушки и мамы всегда придут на помощь, расскажут об огородных делах (бабушка и мама Салимова Султана). И традиционно большая игровая программа «Праздник детства», с тесной связью городского КДО «Праздник» и Дома-музея им.Чивилихина

Только совместными усилиями можно достичь определенных результатов.

Результативность

Родители : Самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни группы и детского сада.

Педагоги: Н епосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.

Дети: Сближение детей и родителей, развитие уверенности в своих силах, расширение кругозора, наслаждение совместной работой, чувство комфортности, формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.

Отчет «Работа с родителями по формированию нравственно- патриотического воспитания у детей средней группы.»

2013-14 уч. год.

Воспитатель: Бочарова В.А.МБДОУ « Д/С №7 « Забава»

Воспитание основ нравственности у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени, что требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Обучение должно быть непосредственным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Необходимо понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у детей: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым, приобщать детей к природе, быту, истории, культуре родного края.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине. Но не стоит забывать, что развитие нравственных качеств у детей зависит, прежде всего, от родителей, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается личность ребенка и позже у нее решающая роль в воспитании общественно-политической сознательности, трудолюбия.К сожалению, многие родители не считают должным воспитывать патриота, считают, что эти чувства появляются сами по себе в старшем возрасте, надеются на детский сад. Но не стоит забывать, что работа по формированию основ патриотизма у детей более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители- большие и активные помощники детского сада. Поэтому мы работаем в сотрудничестве: родители- дети- детский сад, ведь воспитание должно идти совместно для большего воздействия на ребенка.Важно учить детей уметь вести себя благородно с детских лет. Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. В каждой семье есть свои особенности, традиции, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, все это основательно и постепенно входит в социальный опыт ребенка, как самые дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.Праздники и традиции- важная особенность нравственно- патриотического воспитания детей. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах, праздниках, которые стали традициями ДОУ: «День защитника Отечества», «День защиты детей» и другие, в оформлении фото выставок и выставок детского творчества «Дары Осени», «Новый год», «Русские сказки и стихи».Очень большая работа проводится к Дню Победы. Проводим занятия: «Их имен не смолкнет слава», «Города – герои» «Дети и война». В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок «Мы помним… ».Любовь к Родине начинается с малого- с любви к матери, с уважения к людям, с родного дома, улицы. Огромную работу проводим с детьми и родителями к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовываем выставки рисунков «Мамочка любимая моя», проводим праздник, посвященном Дню матери. Эти мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу, подчеркивают первостепенность истины. Не забываем и участвуем с детьми и родителями в народных праздниках «Масленица», «Пасха». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях. Большие возможности патриотического воздействия заключается и в музыке, народные музыкальные произведения на занятиях, на досугах, музыкальных занятиях и праздниках знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках, дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Для родителей подготовлены консультации «Праздник в дом пришел», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Роль семейных традиций и обычаев в воспитании детей», «Сказка как средство патриотического воспитания» и др.В группе создан уголок «Моя Родина», где представлены фото- альбомы «Край ты мой любимый- мой родной Мариинск», флаг России, портрет президента, дидактические игры патриотической направленности «Народные промыслы», «Путешествие по городу», «Составь узор», «Найди и назови». Привлекаем и родителей к участию в сборе и пополнении экспозиций этого уголка в группе. Большую роль в организации работы по этой теме принадлежит игре- основной деятельности дошкольника. Дети в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Строим город» обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры –драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Морозко», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», использование кукольного, настольного видов театра. Через все игры красной чертой проходит нравственное, патриотическое, физическое воспитание детей. Театрализованная деятельность и игра помогают детям ярко выплеснуть эмоции, выразить свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру. Совершили экскурсии по родному городу, в краеведческий музей дом-музей им. Чивилихина, к памятникам боевой славы, где знакомим детей с памятниками, достопримечательностями города, его историей названия города, воспитываем интерес к прошлым и настоящим событиям города. Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, стремление и желание ребенка изобразить то, что он услышал и увидел. Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей. Поэтому проводились занятия, где дети могли самостоятельно исследовать какую-то проблему: “Откуда хлеб на стол пришел? ”, “Сундучок бабушки Арины”, “В единстве наша сила”. Работая с детьми и их родителями, стараюсь формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям знать активную жизненную позицию.Для более целенаправленной результативной работы с родителями и детьми изучаем и используем методическую литературу, разработали план по патриотическому воспитанию детей. Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Воспитание нравственно-патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме, поскольку нравственность и патриотизм – главная черта народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Результативность

Родители: . Для более целенаправленной результативной работы с родителями и детьми изучаем и используем методическую литературу, разработали план по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Родителям даем рекомендации, какие игры проводить дома, как провести праздники с пользой для детей.

Дети : Работа по нравственно- патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Собрали стихи, сказки, рассказы о Родине, истории, быте, культуре родного края, читаем детям во время занятий по этой тематике, в свободное время, рассматриваем картины, проводим беседы.

Педагог : В своей работе по воспитанию нравственности и патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

по реализации плана работы с родителями в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8
Отчет
«Золотой петушок»
за 2016­2017 учебный год
Единство деятельности семьи и детского сада, эффективность и действенность работы с
родителями определяется через четко организованную систему работы детского сада.
Цель данной работы ­ углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества
детского сада и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей,
заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению
авторитета родителей в семье.
Были поставлены следующие задачи:
1. Создать механизм «обратной связи» между СП и родителями по вопросам жизнедеятельности
детского сада.
2. Построить воспитательно­образовательный процесс на основе запросов родителей и специфике
детского сада.
Весь коллектив нашего детского сада старается установить партнёрские отношения с семьёй
каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из
проведенного анкетирования, индивидуальных бесед с родителями мы сделали вывод, что некоторые
родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в
целенаправленном и систематическом развитии ребенка.
При анализе анкет мы выделили три группы родителей:
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно­образовательном
процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – наблюдатели.
И поэтому наш педагогический коллектив определил содержание и формы педагогического
просвещения, чтобы родителей – наблюдателей было меньше.
Для решения поставленных задач работа была организована в СП по следующим направлениям:
1. Информационно­ просветительское:
­создан образовательный сайт, где размещена информация об СП, о группах, отчеты о проделанной
работе. У каждой группы есть своя страничка, где воспитатель выкладывает информацию о проделанной
работе с детьми, консультации, памятки для родителей.
­в каждой группе имеются информационные стенды. Родители получают информацию следующего
характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них
отражаются важные события ­ праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия,

продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические:
«Что такое безопасность?»; « Насилие над детьми»; « Осторожно на дорогах!»; « Атитеррор» и т.д.
­«Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме,
могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к заведующей,
воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам
письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и
эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.
2.Организационно ­ деятельностное;
­ участие в заседаниях Управляющего совета СП;
­ проведение заседаний родительского комитета;
­ привлечение родителей к организации проектной деятельности в СП;
­ индивидуальная работа воспитателей с родителями (беседы, консультации);
­ Дни открытых дверей;
3. Досуговое
­ Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года»,
«Масленица», «Пасха», «Праздник, посвященный дню матери», «23 февраля», «8 Марта».
­Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов.
Самыми интересными и запоминающимися стали мероприятия с участием родителей:
1. Выставка «Осенние фантазии»
2. Выставка рисунков «Загляните в мамины глаза»
3. Фотовыставка «Мы счастливы, потому что мы вместе»
4. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
5. Творческий конкурс «Калейдоскоп семейных талантов»
В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих
мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют,
поют песни, участвуют в играх, конкурсах вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои
угощения детям. Итог каждого мероприятия мы публикуем на свой образовательный сайт.
Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной
части общего задания. За 2016­2017 уч. год в СП были реализованы следующие детско – родительские
проекты: «Осенняя сказка», «Витамины - наши друзья», «Защитим природу», «Зимующие птицы»,
«Наш любимый детский сад», «Село моё родное». Этот метод способствовал сближению родителей,
детей и педагогов.

Для осуществления успешной работы детского сада с родительской общественностью необходимо
понимать, что максимально привлечь родителей к участию в учебно­ воспитательном процессе сможет
только воспитатель. Вся деятельность воспитателей с родителями представлена следующими
направлениями и формами:
­ изучение семей и условий семейного воспитания;
­ информирование родителей о содержании учебно­воспитательного процесса в группе;
­ психолого­педагогическое просвещение родителей;
­ взаимодействие с родительским комитетом;
­ совместная деятельность родителей и детей.
Основные вопросы воспитания детей решаются и обсуждаются на групповых родительских
собраниях, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями
детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Педагоги
используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты НОД, конкурсных выступлений.
Вырос процент посещения собраний родителями.
­ Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как аукцион родительских идей.
Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения
педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует
формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт,
стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим
доверием. Это такие, как: «Развиваем речь ребенка», «Оздоровление в зимний период времени».
В СП второй год функционирует для родителей, чьи дети пока еще не посещают детский сад ­
консультативный пункт. Родители имеют возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для
них время знакомиться с деятельностью СП, стилем общения воспитателей с дошкольниками, получают
необходимую информацию или консультацию.
Создан и действует семейный клуб «Здоровячок» с целью установления сотрудничества детского
сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей. Цель клуба: приобщение
родителей и детей к здоровому образу жизни.
Работа клуба проводиться в соответствии с положением и согласно годовому плану работы клуба,
составленному педагогами и родителями. Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в
сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
Анализ работы воспитателей с родителями в нашем детском саду показал, что наряду с
положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нем имеются и недостатки. Среди
них самыми распространенными являются:



воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им
содержание и методы;
содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при
выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни
конкретных семей
 У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
Очень трудно бывает активизировать родителей. Скорее всего причина в том, что воспитатели
часто не используют или используют недостаточно положительный опыт семейного воспитания, не всегда
к родительским собраниям, консультациям,
осуществляют своевременную подготовку родителей
беседам и т.п. Активность родителей повышается, если воспитатели своевременно просят их рассказать

о своем опыте, о проблемах, возникающих в воспитании детей.
ВЫВОДЫ:
1.Работу с родителями начинать через тестирование, с целью выявления степени их участия в
воспитательном процессе
2. Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада, для повышения их педагогической культуры
использовать активные формы работы с родителями.
3. Выявить в группах передовой опыт семейного воспитания.
Заведующий СП _____________

Светлана Вершель
Отчёт по работе с родителями за 2014–2015 учебный год «Сотрудничество с семьёй»

Сотрудничество с семьёй в подготовительной группе «Рыбки».

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

Нетрадиционные родительские собрания,

Мастер-классы,

Дни открытых дверей,

Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

Участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

Организация совместной трудовой деятельности,

Наглядное оформление стендов,

Фотовыставки,

Консультации,

Анкетирование,

Индивидуальные беседы.

План работы:

МАЙ 2014 г.

Участие в проекте "Наш цветущий детский сад!"

СЕНТЯБРЬ 2014г.

1. Учебный год мы начали с отсчёта по проекту «Наш цветущий детский сад!» Выставка семейных рисунков, поделок и фотографий.

2. Фотовыставка "Этим летом Я …" дети с помощью родителей составили небольшие рассказы о том, как провели лето.

3. Участие детей в эстафете «Кросс нации – 2014».

ОКТЯБРЬ 2014г.

1. Начали долгосрочный групповой проект: «Мой А. С. Пушкин!»

2. Открытие выставки семейных рисунков и поделок на тему: "Герои сказок А. С. Пушкина глазами детей!"

НОЯБРЬ 2014г.

1. Объявили родителям о проекте «Хлеб – всему голова!». Родители помогли организовать выставку «Хлебобулочных изделий нашего хлебозавода!».

2. Музыкальное развлечение «Праздник осени!»

3. Выставка "Осенние фантазии!" из даров природы – овощей и фруктов.

4. Мастер класс "Печём карельские калитки".

5. Музыкальное развлечение, посвящённое Дню Матери.

6. Чаепитие с карельскими калитками.

7. Участие в акции "Давайте жить дружно!" ко Дню Народного Единства России, в районной библиотеке.

Дети вместе со своей семьёй дома рисовали и вырезали силуэты человечков, в саду наклеивали на общую композицию.

ДЕКАБРЬ 2014 г.

1. Выставка семейных поделок "Мастерская Деда Мороза!» каждая семья получила грамоту от Деда Мороза.

2. Музыкальное развлечение «Новый год у ворот!».

ФЕВРАЛЬ 2015 г.

1. Фотовыставка: «Мой папа герой!»

2. Участие детей в эстафете «Лыжня России».

МАРТ 2015 г.

1. Фотовыставка «Наши мамы всех милей и краше!»

2. Выставка «Портреты любимых мамочек».

АПРЕЛЬ 2015 г.

1. «Конкурс чтецов» ко Дню Победы Великой Отечественной войны в группе. Каждой семье было предложено самостоятельно подобрать стихотворение по теме. Представителем семьи являлся ребёнок, который читал стихотворение на конкурсе. В составе жюри были сотрудники детского сада и родители.

2. Выставка семейного творчества «Далеки военные года, но их мы не забудем никогда!» к 70 летию Дня Победы Великой Отечественной войны.

3. Акция к 70-летию Великой Победы по благоустройству садичного участка «Весенняя неделя добра!»

МАЙ 2015 г.

1. Садичный конкурс чтецов ко Дню Победы.

2. Участие в шествии на митинге и возложение цветов в День Победы ВОВ.

4. Посадка деревьев «Аллея выпускников».

5. Мастер класс для родителей по обучению детей в ориентировке в пространстве, на плоскости и на листе бумаги.

6. Родительское собрание с учителями.

7. Совместная подготовка к выпускному балу.

Оформление стендов, папок - передвижек для ознакомления родителей с жизнью группы.

В течение учебного года два раза в месяц выкладываю новый материал с информацией для ознакомления родителей.

Информация для родителей:

Физическое развитие ребёнка 6 – 7 лет.

Советы родителям будущих первоклассников (режим дня, питание, закаливание).

Что должен знать и уметь ребёнок 6 – 7 лет (начало и конец года).

Карельские народные традиции.

Праздники в детском саду.

Компьютер и дети: польза или вред?

Роль сказки в жизни ребёнка.

Ориентировка в пространстве и времени.

Зачем нужны домашние логопедические занятия?

Интеллект 5 – 7 лет.

Готов ли ваш ребёнок идти в 1 класс?

Слова благодарности детям и родителям.

1. Статья в районной газете «Осенние фантазии в детском саду».

2. По окончании групповых проектов стараюсь благодарить активных детей и родителей грамотами и благодарственными письмами.

Такая форма работы даёт положительные результаты:

Повышение самооценки, уверенности детей,

Взрослые и дети становятся равными сотрудниками (по ФГОС – вместе, сообща, наравне,

Создаёт благоприятную атмосферу в группе для всестороннего развития детей,

Сближает детей и родителей,

Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса ДОУ,

Повышается социальный статус ДОУ.

Родительское собрание в средней группе «Птички». Знакомство с родителями, рекомендации на летний период.

В связи с карантином не получилось:

1. Праздник День Защитника Отечества состоялся без пап.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год второй младшей группы Аналитический отчет по работе за 2014-2015 год второй младшей группы "Сказка".Воспитатель:Безъязычная И. А. Всего воспитанников:29 человек. Мальчиков.

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год Состав группы:24 ребёнка. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. Девочек 16, мальчиков 8. В декабре выбыла девочка, в феврале вновь.

Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год Руководитель: воспитатель Медникова Д. В. Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работала по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО в средней группе по теме самообразования: «Применение.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основные задачи своей работы по взаимодействию с родителями я вижу в следующем:

1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка; 2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и непосредственно группы; 3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка. Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей я считаю -установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные):

В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ООД детей, тема блока и т.д.. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды я превращают в тематические: «День победы », «Времена года», «Безопасность» и т.д. Размещенная мной информация на разные темы в виде папок передвижек и тематических альбомов, фотоальбомов помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в Доу и более ближе познакомиться с тем, чем же занимаются их дети в группе.

3. Познавательные:

За учебный год мной были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы: «Психологические особенности детей 5-6 лет», «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста». Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей. Проводить встречи с родителями я старалась в увлекательной, интересной форме (в форме дискуссий, круглых столов, посиделок).

На собрании использовала видеозаписи, презентации, фрагменты занятий, конкурсных выступлений, предоставляла фотовыставки «Наши дети», проводила анкетирование родителей, раздавала памятки и рекомендации для каждого родителя на темы собраний: «Речевые игры», «Здоровый ребенок- талантливый ребенок»…и др. За счет разнообразных форм работы с родителями вырос процент посещения собраний родителями. (1 собр. 18ч, последующие ближе к 100%)

Организация бесед и консультаций с родителями я связывала с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры. Эта форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.

Востребована в группе в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия. Обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков, поделок народно-прикладного искусства (поделка семьи Китинских заняла 1 место на муниципальном уровне), выставки фотографий «Спорт в семье», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени», «Веселый снеговик» и «Красавица елочка» и др проводимые в группе..

4. Досуговые:

Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный «Дню матери», «23 Февраля». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. По итогам таких праздников я делаю фотовыставку.

В своей работе я привлекаю родителей для изготовления атрибутов для театра (шапочки), родителями были приобретены предметы одежды для уголка ряженья; изготовлен уголок для изо деятельности, родители всегда стараются оказать посильную помощь в делах группы. В групповой документации есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть протоколы родительских собраний, имеется методическая литература по работе с родителями. Моя работа с родителями ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Могу заметить, что позиция родителей стала более гибкой, так как они являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер- классы с родителями, метод проектов и как можно больше подключать родителей к выполнению определенной части общего задания.