Дарим цветы        01.10.2019   

Отчет о работе в летний оздоровительный период. Отчет за летний период. Выполнили аппликацию на тему: «Мой друг- светофор»

Отчет о проделанной работе летнего периода 2018 года МКДОУ д/с №2 «Сказка»

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

ЗАДАЧИ:
1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста и развития его организма, двигательной активности, приобретения необходимых физических качеств
2. Организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, построение гибкого режима.
3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.
4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
1. Создание развивающей среды детства, обеспечивающей полноту развитии детской деятельности, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и социально личностного развития детей: природная среда и объекты, культурны ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.
2.Реализация творческого потенциала педагогов, их профессиональной компетентности и мастерства:
-умение строить систему работы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;
-создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;
-взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;
3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:
оздоровительная работа: закаливающие процедуры, активный двигательный режим, полноценное питание; составление плана реализации летних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;
педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:
утренний приём и гимнастика на воздухе и спортивном зале,
прогулки не менее 3 часов,
закаливающие мероприятия,
увеличение времени сна,
калорийность питания,
физкультурные мероприятия,
соблюдение питьевого режима.

Мероприятия Анализ выполненных работ
1. Административно-хозяйственная работа
2.1 Санитарное состояние участков, оборудования, цветников. Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы.. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев.
2.2 Состояние ограждений, забора, песочниц Забор в ДОУ в хорошем состоянии, покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 2 песочницы в хорошем состоянии.
2.3 Завоз песка Был завезён чистый песок во все песочницы детского сада.
2.4 Наличие выносного игрового оборудования На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой.
2. Оздоровительная работа
3.1 Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе В полном объёме
3.2 Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания, лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания, цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др.
3.3 Осуществление закаливания. Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдением имеющихся рекомендации по группам здоровья.
3.4 Организация медико-педагогического контроля Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, инструктора по гигиене.
3.6 Профилактическая работа Ведётся обучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:
  • «Кишечная инфекция»
  • По профилактике клещевого энцефалита,
  • правилам безопасности детей в разных жизненных ситуациях,
  • по воспитанию бережного отношения к окружающей среде,
  • « Овощи, фрукты. Витамины»
  • Как организовать летний отдых ребёнка
  • Адаптация детей к условиям детского сада
3. Методическая работа в летний период
4.1 Разработка проекта летнего отдыха детей Разработаны проекты:
  • «Посади дерево» - для детей ст. возраста,
  • «В стране дорожных знаков»
  • Был проведён день GreenPeace для старших дошкольников. Цель: необходимость бережного отношения к природе
4.2 Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР На последнем педсовете: «Итоги работы за 2017-2018г.» пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции», «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др.
4.3 Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ Всеми педагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.
«Шоколадная вечеринка»
«Праздник красок» (развлечение)
Ах, мода, мода…» (развлечение) и т.д.
4.4 Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период. Ведётся систематически заведующим
4. Взаимодействие с родителями
5.1 Планирование работы с родителями в летнее время Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах:
5.2 Оформление стендов, информационных уголков для родителей Использовались стенды для родителей на темы:
  • Лето пришло – радость принесло
  • О здоровье всерьёз
  • Роль семьи в воспитании ребёнка
  • Безопасность ребёнка
  • О профилактике плоскостопия

Анализ работы МКДОУ детского сада № 2 «Сказка»
за летний оздоровительный период 2018 года.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачами на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:

· Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
· Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;
· Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

С 13 августа МКДОУ детский сад № 2 «Сказка» закрылся на ремонт. Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в другом Д ОУ.

Заведующий ДОУ и инструктор по гигиене организовали сбалансированное питание детей, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.

До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование. Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых», и др. Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.

В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 3 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.

В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечение «Королевство волшебных мячей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», «Шоколадная вечеринка», «Веселые старты», «Эссех», Парад посвященный Дню Государственного флага в России, и др.

План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок? Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? ...), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.

Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.

Заведующий, инструктор по гигиене медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания. Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2018 г. были определены задачи на летний период 2019 г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
- Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

В подготовительный период была произведена покраска оборудования на территории ДОУ, завезён песок для песочниц, высажена рассада в цветниках. Были проведены среди сотрудников инструктажи по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, соблюдению гигиенических требования к обработке оборудования и участков.

В течение летнего периода 2018 года детский сад работал в соответствие с планом летней оздоровительной работы.

Основными воспитательно-образовательными направлениями и задачами на летний период 2018 года являлись:

1. Охрана, укрепление, оздоровление физического и психического здоровья детей, что включает в себя:

  • систему закаливающих мероприятий;
  • рациональное сбалансированное питание;
  • совершенствование двигательной активности детей;
  • формирование основ бережного и осознанного отношения к здоровью у дошкольников.

2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников доступными, игровыми и познавательными формами работы.

3. Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру через систему наблюдений, экскурсий, опытно-экспериментальной деятельности с живой и неживой природы, с использованием художественной литературы, народных игр, фольклора.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.

Для эффективной работы ДОУ в летний период были разработаны комплекс оздоровительных мероприятий: сетки занятий и режимы дня всех возрастных групп, режим питания.

Сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, шеи, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО. С детьми тщательно прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки.

Мероприятия по физическому воспитанию планировались проводиться совместно с инструктором по физической культуре и воспитателями.

При проведении оздоровительных мероприятий большое место уделялось различным видам закаливания, повышению двигательной активности на свежем воздухе путем расширения разнообразных видов деятельности и ассортимента выносного оборудования.

В течение лета строго соблюдался режим дня, питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.

Из 100 % детей, посещающих наш д/с 76% детей оздоравливались с родителями в отпусках, а 24% оздоравливались в д/с.

Посещаемость в летние месяцы составила: июнь – 43 %, июль – 33 %, август – 24 %, средняя посещаемость в летние месяцы составила – 33 %.

В рацион детей традиционно были включены фрукты, овощи, натуральные соки, свежая зелень, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. В каждой группе были оформлены «Уголки здоровья» для родителей, где вывешивалась информация о профилактике солнечного, теплового удара, профилактике кишечных инфекций, по организации закаливающих процедур. Родители оказали помощь в проведении ремонта групп, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в учреждении.

Работа с детьми велась в соответствии с планом мероприятий на летний оздоровительный период.

Началось лето с Международного дня защиты детей. Педагоги Меньшакова И.П. и Афонина Т.В. - подготовили сценарий развлечения. Клоуны: Клепа (логопед, Дубовицкая С.Н.) и Ириска (психолог, Бусина Е.Ю.) - пришли в этот праздник к детям. Они поиграли с детьми в «танцевальную шляпу», нарядили девочек в летний венок из ромашек, пытались поймать сачком «бабочек», а в заключение развлечения – дискотека с мыльными пузырями. И, конечно же, по традиции - конкурс рисунка на асфальте. Все участники и зрители остались довольны!

Праздник стал отличным началом летнего оздоровительного периода в детском саду!

Заключением развлечения стал конкурс рисунка на асфальте.

С целью привлечения внимания детей и родителей к празднику России, развития гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему, будущему своей страны в нашем дошкольном учреждении состоялся праздник, посвящённый Дню России – «Россия - Родина моя». Ребята собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети играли, читали стихи, пели песни, слушали гимн России. Дошколята рассказывали и о своём крае, и родном городе. Праздник прошёл торжественно и продемонстрировал, что дошкольники - маленькие патриоты своей страны.

Кроме этого, наши воспитанники приняли участие в праздновании Дня города на площади Державина, где выступили с композицией «Тамбовская картошечка» и показали себя с лучшей стороны.

Неделя подвижных игр прошла активно. Дети совместно с воспитателями на протяжении всей недели играли в подвижные и малоподвижные игры.

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального, и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Дети вместе с инструктором по физической культуре (Меньшаковой И.П.) и воспитателями активно играли на улице в любимые игры, такие как: «Ловишки», «Мышеловка», «Ручеек», «Волейбол», «Догонялки», «День и ночь» и т. п.

С целью формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, развития у детей интереса, любознательности, воспитания бережного отношения к природе, любви ко всему живому в нашем дошкольном учреждении прошла неделя экологического воспитания «Природа и мы».

В рамках экологической недели в детском саду организованы мероприятия: тематические выставки, досуги, акции, беседы, конкурсы рисунков и поделок, целевые прогулки и экскурсии.

В старшей группе №5 было проведено мероприятие посвященное птицам - «Найдем птиц». Подготовила и провела это развлечение Климова А.В..

Злой волшебник похитил всех птиц, и дети с помощью карты искали их. Путь был нелегкий: они шли через топкие болота, высокие горы, отвечали на сложные вопросы, рисовали птиц, из ленточек выкладывали облака и речку, на пароходе плыли по заколдованной реке. В результате дети нашли птиц и были очень довольны, так как нам без птиц не обойтись! Птицы – вестники радости, верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна.

«Кто спортом занимается, тот силы набирается!» - под таким девизом в детском саду прошел спортивный праздник «День мяча, скакалки и обруча» подготовила и провела который Летуновская О.Н.

Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения, активно принимали участие во всех эстафетах, соревновались в быстроте, ловкости, меткости, сноровке. Все дети были очень довольны.

8 июля в детском саду прошло мероприятие - ДЕНЬ СЕМЬИ! День Семьи, Любви и Верности. Этот праздник начал отмечаться в нашей стране только с 2008 года. В рамках проведения ежегодного праздника Дня семьи, любви и верности в дошкольном учреждении запланированы и проведены праздничные мероприятия, в которых приняли участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ.

Задорно и зажигательно дети участвовали в конкурсах.

В план летней оздоровительной работы внесено сотрудничество с социумом, которые посещали нас в течении всего лета и радовали своими представлениями.

Статьи и фото мероприятий, досугов и развлечений размещены на нашем сайте.

Подводя итоги летней оздоровительной работы, можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.

Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

Отчёт о проделанной работе

За летний период в средней группе за 2015 -2016 учебный год.

Мельникова В.Я., воспитатель МДОУ ДС «Буратино»

«Лето, лето к нам при шло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком».

В. Берестов.

Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательных интересов воспитанников;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
  • осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

Были проведены следующие мероприятия:

Первая неделя июня «Здравствуй лето!»

- К Дню защиты детей было проведено путешествие по станциям: Цветная, Забавная, Веселинка, Речецветик;

Чтение и заучивание рассказов К.Д.Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н.Полякова «Доброе лето», Е. Благинина «Дождик-дождик» и т.д.;

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кто ушёл?» и т. д.;

Беседы: «В здоровм теле, здоровый дух»;

Флешмоб с Ириской и Клоуном.

Вторая неделя июня «Мы живём в России»

Рассматривали иллюстрации с символами России;

Заучивали пословицы о Родине;

Беседы: «Мы живём в России»,

Лепка «Флаг России».

Третья неделя июня «Спасибо, доктор!»:

Беседы: «Чистота залог здоровья», «Быть здоровыми хотим», «Мое здоровье», «Как сохранить здоровье?»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Стрелок», «Сокол и лиса», «дети и волк» и т.д.;

Конкурс рисунков;

Загадки о здоровье;

Плакат «Доктор Айболит».

Четвёртая неделя июня «Мир полон сказок и чудес»:

Подвижные игры: «Бармалей», «Теремок», «Волк и козлята», «Муха –Цокотуха».

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»,

Чтение сказок: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Презентация – викторина «Путешествие по сказкам»;

Кукольное представление «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Аппликация героев сказки «Красная шапочка».

Первая неделя июля «Моя семья»:

Чтение рассказов стихотворений: К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Наша дружная семья», Д.Габе «Моя семья», В.Сухомлинского «Семь дочек».

Аппликация, рисование, лепка: «Ромашки для мамы», «Портрет мамы», «Платочек для мамы»;

Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Участие в районной акции «Ромашка в ладошках»;

Конкурс рисунков «Семь цветов счастья»;

Спортивное развлечение совместно с родителями «К Дню семьи, любви и верности»;

Презентация «Пётр и Феврония – покровители семьи».

Вторая неделя июля «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья».

Беседы: «Солнце - друг и враг?», «В здоровом теле здоровый дух», «Воздух – он какой?»;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек пар»; «Спрыгни в воду», «Море волнуется», «Невод»,

Заучивание потешек, поговорок, пословиц;

Чтение стихотворений: А.Яшина «Дождик», В.Бианки «Купание медвежат», Е. Соколова «Солнышко», С.маршака «Круглый год»;

Рисование с элементами аппликации: «Весёлое лето», «У солнышка в гостях».

Летнее спортивное развлечение «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Третья неделя июля «По страницам любимых книг»:

Беседы: «Моя любимая книга»,

Чтение стихотворений: С.В.Михалкова «Дядя Стёпа», С.Михалкова «О тех, кто лает», «Песенка друзей», «О девочках и мальчиках», «Сашина каша»; сказки «Три поросёнка»,

Спортивные игры: «Футбол»,

Лепка, рисование, оригами: «Мой щенок», «Дядя Стёпа», «Собачка»;

Экскурсия в районную библиотеку;

Презентация – викторина по произведениям С.В. Михалкова.

Четвёртая неделя июля «Чудеса своими руками»:

Чтение стихов о видах русского народного творчества: «Дымке», «Городце», «Хохломе», «Гжеле»;

Рассматривание иллюстраций: дымковских изделий, городецких изделий, хохломских изделий, гжелевских изделий;

Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город»;

Беседы: «Темы и мотивы, используемые в росписи мастеров из Городца, Дымке, Хохломе, Гжеле»;

Подвижные игры: «Волк и козлята», «У медведя на бору»;

Презентация «Народные промыслы».

Первая неделя августа «Путешествие в мир насекомых»:

Чтение и разучивание стихотворений: Е.Трутнёва «Жук», «Трудолюбивая пчёлка», А.Усачёва «Божья коровка», М.Клокова «Паучок», Е.Серова «Лесной аэродром»;

Отгадывания загадок «насекомые нужны, насекомые важны», пословицы и поговорки про насе6комых;

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Поймай комара», «Кузнечики»;

Рисования, аппликация, оригами: «Бабочки на лугу», «Бабочки», «Божья коровка»;

Беседа: «Насекомые, какие они?».

Вторая неделя августа «Спешите делать добро»:

Лепка, рисование: «Овощное царство», «Ягодное царство»

- подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», «Пробеги тихо».

Третья неделя августа «Путешествие по сказкам»:

Беседы: пальчиковый театр, теневой театр;

Подвижные игры: «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза».

Четвёртая неделя августа «Моя будущая профессия».

Беседа- презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Беседа - презентация с инспектором по ПДД - Искаковой Ольгой Фаридовной

Дидактические игры «Играем в профессии»;

Экскурсия в библиотеку;

Развлечение «Инспектор ДПС»;

- чтение произведения «Кем быть?»

В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры в переходе.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить свой участок, обновили песок в песочнице, сделали машинку на участке, участвовали в конкурсах.

Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.


Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных

условий для организации оздоровительной работы с детьми

и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)

для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие

процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,

соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,

игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,

а так же мобилизации двигательной активности детей.

4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать

зрительное, слуховое и осязательное восприятия,

формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать

за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

5. Создать позитивное эмоциональное настроение

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.

Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.

Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.

По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.

Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.

Отчёт о летней оздоровительной работе в детском саду

Отчёт о летней оздоровительной работе в МДОУ "Детский сад № 7 « Лужок» с. Первомайское" 2015 г.

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

Физкультурно- оздоровительная работа;

Культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили

на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика,

игровая деятельность и другие мероприятия

организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении

двигательной активности детей через

подвижные игры, спортивные развлечения,

экскурсии, выносной материал. Дети

охотно работали в цветнике, на огороде,

участвовали в сюжетно-ролевых играх,

играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены бордюры на участках.

Родители принимали участие в оформлении газет о летнем отдыхе детей.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.

В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду.

Летняя – оздоровительная работа в МДОУ «Детский сад № 7 « Лужок» с. Первомайское» - была организована по утвержденному плану и нацелена на объединение усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей дошкольников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка; предупреждению травматизма. Были решены следующие задачи : - Усиление работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в ДОУ; - Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; на удовлетворение детской любознательности, формирование необходимых для разностороннего развития ребенка представления об окружающем мире, привития навыков активности и самостоятельности мышления через организацию мероприятий, театрализованных представлений, прогулок, коллективных действий, экспериментов и др. Продолжение профилактической работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД. - Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. В июне проведен смотр летних участков, где было отмечено, что состояние территории ДОУ на хорошем уровне. Санитарное состояние участков и групп хорошее. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдалось калорийность питания, соблюдение норм потребления продуктов и гигиена приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. Была проведена профилактика кишечно-желудочных заболеваний.

С педагогами проведен итоговый педсовет на тему «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 уч. год, где был утвержден план летней оздоровительной работы. Проведено производственное совещание «Организация и содержание работы с детьми в летних условиях»; инструктаж с сотрудниками. Старшим воспитателем Гавлинской С.И. проведены консультации на тему: «Организация труда детей на летнем участке», «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период», «Какие экскурс целесообразно проводить с детьми в летний период», «Особенности музыкального восприятия детей в летний период» и др. Проведен мастер-класс по теме «Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой». Оформлена выставка в методическом кабинете «Готовимся к лету» и др. Методический кабинет был оснащен необходимым материалом в помощь воспитателям по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы: групповые родительские собрания «Подготовка к летнему оздоровительному сезону», консультации на темы «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом», «Осторожно, улица!», «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей); беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе». Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, новые песочницы, проведен косметический ремонт в группах. На каждом участке высажены цветы. Около ДОУ много клумб с многолетними и однолетними цветами:. На территории детского сада разбит огород, где совместно воспитатели с детьми вырастили урожай овощных культур: лук, морковь, свёкла, салат, огурцы, помидоры и др.,.. По периметру всего детского сада растут вязы, берёза, а также отдельно стоящие деревья:, сирень, ива,. Под деревьями и кустарниками растёт трава, которая периодически скашивается.

По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение», работает выставка совместного творчества детей и родителей «Во саду ли, в огороде».