Отчет по результатам летне-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.
Вопитатели: Никитина Ю.Г., Шандыбина Н.А.
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период .
Были реализованы следующие задачи :
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы .
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось . В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе .
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве,камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето - время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить!
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Регулярно проводилось включение в меню фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно - гигиенические требования : мытье скамеек, выносного материала.
Игрушки, машинки, набор для песочницы, мячи, скакалки, выносили регулярно.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач : по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе .
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники , цветы, насекомые) и неживой природы (песок)
камушки, проводились веселые старты , подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики".
Были проведены развлечения :
- «День защиты детей»
- «Здравствуй,лето»
Беседа «Уголок России -Самойловка»
- «Уроки Светофорика»
- «Разноцветная полянка»
- «День воздушных шариков»
Русские народные игры «Русский хоровод»
Беседа «Встреча с незнакомцем»
- «Путешествие в лес»
Спортивные эстафеты «Веселые старты »
Викторина «Сказка ложь, да в ней намек…»
- «Необычные фантазёры»
Получили много удовольствий от игр на свежем воздухе.
Выставки работ по тематическим неделям детей совместно с родителями :
- «Символы России»
- «Зеленый огонек» ПДД
- «Мой любимый цветок»
- «Вот оно какое наше лето» -Оформление альбома «Как мы провели лето»
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли.
Так же всё лето проводилась акция «Дети не умеют летать» .
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей .Вся информация выставлялась на сайте доуПроводилась большая работа по подготовке к учебному году . В группе провели косметический ремонт. Обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту, канцатовары, покрасили шкафчики, оформили игровую площадку.
За летне - оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы .
Вывод : работу в летне - оздоровительный период в старшей группе «Солнышко» признать удовлетворительной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3
"Звонкое лето"
Попова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы, зам. директора по воспитательной работе.
Лето - жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт - Вокруг сияет всё, поёт. Летом - синяя рекаИ плывут в ней облака, Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят.
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально – экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей освоения ими различных социальных ролей и функций. На летней площадке дети могут свободно общаться удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год. В летний период школа работает по специальной программе «ЛЕТО», которая предусматривает различные направления и формы работы в каникулярное время.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные) Турниры Походы Экскурсии Викторины Игры – путешествия Дидактические игры Подвижные игры Речевые игры Сюжетно – ролевые игры Интеллектуальные игры Игровые посиделки Спортивные соревнования в игровой форме (обще развивающие, эстафеты и др.) Веселые аттракционы Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения и т. п.) Дискотеки Различные праздники (юмора, красоты и др.)
Школа, лагерь и летняя площадка остаются разными сферами существования детства и различными формами педагогической деятельности. Педагогика каникул постоянно пополняется, вернее, она еще не систематизирована. Её идеи разбросаны в массе книг и брошюр, посвящённых организации жизнедеятельности детей и подростков. Первое золотое правило педагогики каникул (правило неопределенности) – заинтересованное участие ребенка или подростка в деятельности должно предполагать её незавершённость, вероятность, неизвестность, а иногда даже странность, что побуждает каждого её участника к выбору, самостоятельному решению и творческим действиям. Второе золотое правило педагогики каникул (правило создания продукта) формируется так: каждый ребенок должен участвовать в создании общественного значимого продукта деятельности. Третье золотое правило педагогики каникул (правило свободы) предполагает – создание условий для естественного развития ребенка. Каждый ребенок или подросток не чувствует себя ущемленным. Если нет препятствий для осуществления интересной для него и продуктивной деятельности. Летняя площадка располагает реальными условиями, способствующими формированию и развитию познавательных интересов детей и подростков. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Программа организации труда и отдыха учащихся МОУ ОО школы №3 г. Алейска на 2015 год преследовала цель-создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
1. Создать условия, способствующие оздоровлению детей.
2. Организовать общественно-полезную занятость подростков в каникулярный период.
3. Формировать социальный опыт детей.
4. Создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми участниками программы.
5. Развивать коммуникативные качества детей.
Программа обеспечивает:
постучебную реабилитацию, оздоровление учащихся;
благоприятные условия для участия детей из неблагополучных семей и семей льготной категории;
Помимо оздоровительных, интеллектуально – познавательных программ, на летней площадке практикуются методы социальной адаптации ребенка, привлечение его к труду.
Летние каникулы традиционно начались с торжественной линейки, на которой присутствовали ребята из трудовых отрядов и представители администрации года, комитета по образованию и делам молодежи, центра занятости. Напутственные слова сказали Шаульская С. Н., Попова Е. В., Смагина Т. В. Брейнерт И. И. пожелал успехов в труде. Ребята получили задание на 5-ую трудовую четверть от Ермолович Н. Я.
В течение всего лета дети проходили трудовую практику при школе и работали ремонтные бригады. Учащиеся приводили в порядок школьный двор, спортивную площадку, вывозили ненужную мебель из школы, убирали школу, приводили в порядок кабинеты, спортивный зал и спортивные раздевалки. Во дворе школы ребята поливали растения, пропалывали, ухаживали за цветами на школьном дворе. Было организовано 2 ремонтные бригады (ч/з центр занятости): июнь – 5 человек, август – 5 человек. Бригад по озеленению – 9, по три на каждый летний месяц.
В нашем микрорайоне на летний период ежегодно открываются пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей, они максимально соответствуют запросам родителей и ребенка, и имеют свое направление. Лето не всегда щедро на солнечные дни, но в любую погоду руководители - воспитатели предлагают школьникам провести весело и интересно свое свободное время. Пришкольный оздоровительный лагерь «РАДУГА» открыл свои двери для детей из малообеспеченных семей. Лагерь посещали 50 детей в возрасте 7-12 лет. Воспитатели лагеря Зюкова С. А., Залогина Н. П., Конева Н. И., Растягаева Л. Г., Попова О. И., Моисеевская О. С. проводили различные мероприятия по здоровому образу жизни. В акции «Летний лагерь - территория здоровья» приняли участие все воспитанники, чему немало способствовала начальник лагеря Сухорукова Н. А. Вся программа лагеря была нацелена на оздоровление детей.
ЦЕЛЬ СМЕНЫ: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;
Развивать личность ребенка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
Раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность.
В столовой ребят ждали вкусные завтраки и обеды. Нарезки из овощей, фрукты, компоты, йогурты, соки, кисели приятно радовали детей и пополняли их молодые организмы здоровьем.
Проводились разнообразные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни. Особенно детям нравились спортивные состязания.
В рамках проведения акции «Летний лагерь – территория здоровья» в лагере выступала агитбригада, которую создали дети. Мероприятие "Мы выбираем жизнь!!! И ты - не молчи!!!" запомнилось надолго.
Каждый ребенок нашел себе занятие по интересу. Вели работу такие кружки как: «Квиллинг», «Волшебная кисточка», «Белая ладья», «Умелые ручки», «Спортивный».
Занятия в кружках
Товарищеская встреча с лагерем МОУ СОШ №5
Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения.22 июня ребята посетили музей и узнали много нового о первых днях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Итогом работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «РАДУГА» стало участие в фестивале «Планета детства».
В этом году впервые был открыт лагерь «Юный спасатель», в котором занималось 10 детей. Под руководством Моисеевской О. С. ребята готовились к городским соревнованиям. Они учились спортивному ориентированию, изучали узлы, вспоминали действия по оказанию первой медицинской помощи.
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.
На территории нашей школы на несколько июльских дней остановилась детская экологическая экспедиция «Начни с дома своего».
Все желающие могли прийти на концерт, организованный членами экспедиции, на котором они рассказали о цели своей поездке, об экологической обстановке в Алтайском крае. На прощание ребята исполнили замечательные песни и сделали всем гостям подарки.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма. Одной из эффективных форм оздоровления детей в летний период является однодневный поход. Именно в походе сплачивается детский коллектив. В период летних каникул в поход ходили учащиеся начального и среднего звена.
Лето - 2015 подарило детям здоровье и радость, родителям – удовлетворение, нам – наслаждение от творческого общения и гордость за результаты своего труда.
Столько дел переделали разных, Столько добрых друзей мы нашли. От ДУШИ отдыхал здесь каждый, Очень многое вместе смогли.
Возможно это вас заинтересует:
- Загрузка... Отчет о проведении предметной недели ШМО филологического цикла С 11 по 18 марта 2014 года в средней школе поселка Красный Текстильщик прошла предметная неделя...
- Загрузка... ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 1 Тема: «Прощай, лето!». Сроки: 01.09 – 15.09. Группа: средняя. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»,...
- Загрузка... Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Отчет о работе школьного оздоровительного лагеря «Улыбка». Подготовила Стрельцова И. М. 2015г. Детство – особая пора...
- Загрузка... Отчет о проведении дня науки среди 1-х классов 15 марта 2012 г. среди 1-х классов прошла конференция, посвящённая Дню науки. Воспитанники первых классов делились...
- Загрузка... Отчет о работе летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Звонкие голоса» при МОУ «СОШ №49» за 1 смену 2015 год Информация о лагере Детский оздоровительный лагерь...
Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы с детьми
и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)
для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие
процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,
соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,
игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,
а так же мобилизации двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать
зрительное, слуховое и осязательное восприятия,
формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать
за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
5. Создать позитивное эмоциональное настроение
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.
Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.
Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.
По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.
Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Колобок" 2015г.
Воспитатель – Касимова И.Г.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формирование навыков безопасного поведения;
Развитие познавательных интересов воспитанников;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период:
Физкультурно - оздоровительная работа;
Игровая (театрализованная);
Изобразительная;
Ознакомление с окружающим.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени,
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке босиком.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
За лето дети практически не болели. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки. Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование), конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№7 «Золотой ключик»
Отчёт о проделанной работе за летний период 2017г.
музыкального руководителя
Мироновой Инны Георгиевны.
г. Гуково 2017г.
Отчёт о проделанной работе за летний период 2017 г.
ЛЕТО – особый период в жизни каждого ребёнка. И от окружающих его взрослых зависит то, как он проведёт это время с пользой для здоровья и развития эмоционально - познавательных процессов. Именно в это период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками, природой и от новых открытий. Интересно составленный план работы помог нам обеспечить эмоционально насыщенную жизнь наших воспитанников, а творческий союз коллектива, претворить задуманное в реальность.
Цель:
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)
для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие
процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,
а так же мобилизации двигательной активности детей.
Создать позитивное эмоциональное настроение.
1 июня ко Дню защиты детей состоялась празднично-игровая программа «Приключения в стране сказок». Праздничное мероприятие проходило для детей разновозрастных групп, в музыкально-театрализованной форме. Дети вместе со сказочными героями принимали участие в эстафетах, конкурсах отгадывали загадки, а также исполняли песни с танцевальными движениями.
В заключении праздника, ребята были награждены грамотами, а также для них звучала весёлая детская дискотека.
Первая неделя лета – «Солнечная».
2 июня было проведено Спортивно-развлекательное мероприятие – «Здравствуй, лето красное» для детей младшей группы «Ладушки». Дети активно принимали участие в эстафетах, играх, водили хороводы, пели, танцевали. Мероприятие сопровождалось музыкой.
5 июня проводилось спортивное мероприятие для детей младшей группы «Веснушки» под названием – «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Главные персонажи в костюмах - Лето, Солнышко, Вода соревновались с детьми, доставив им много радости и удовольствия.
6 июня было проведено спортивно-развлекательное мероприятие – «Летний поход» для детей младшей группы «Звёздочка». По сценарию дети должны были преодолевать препятствия связанные с маршрутом вместе с инструктором, показали в эстафетах и спортивных играх какие они сильные, ловкие и смелые. Гостем праздника был Леший, который рассказал ребятам о лесе, как надо себя вести, беречь природу, создавать себе трудности каждый день и учиться их преодолевать.
7 июня прошёл спортивный досуг под названием – «Незнайка в городе» для детей 1-ой младшей группы «Солнышко». В гостях у ребят побывал Незнайка. Главным персонажем по сценарию была Маша, она объяснила детям и гостю как вести себя в городе на дорогах, что такое светофор, какие цвета изображены на светофоре. В игровой форме дети узнали о правилах дорожного движения, развивали скорость и внимание, учились действовать в команде при участии в играх – эстафетах.
8 июня состоялось развлечение «Летние Олимпийские игры» для детей младшей группы «Улыбка». Главными персонажами были «Неумейка» и «Здоровейка». Вместе с ребятами они узнали из уст ведущей, что такое олимпиада? Сколько времени к ней надо готовиться и что бывают летние и зимние олимпийские игры. А также принимали участие с ребятами в играх, эстафетах.
9 июня прошёл праздник ко Дню России для детей разновозрастных групп, он назывался «Здравствуй, Родина!»
Ребята многое узнали о своей Родине России, как называется главный город страны, какую территорию занимает наша страна. Дети читали стихи, танцевали, пели песни о Родине. В гостях у ребят побывал Карлсон, он вместе с ребятами узнал много нового и принял участие в спортивных состязаниях.
2 неделя – «Цветочная» посвящена знакомству с разнообразием цветущих растений, их средой обитания.
13 июня состоялся « Праздник цветов» для детей младшей группы «Пчёлки».
Цель этого мероприятия прививать любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество: стихи, песни, танцы.
14 июня в средней группе «Фантазёры» проводилось спортивно-развлекательное мероприятие «Цветок здоровья» с элементами театрализации. Ребята узнали, как защититься от микробов, какие продукты надо употреблять, чтоб не болеть. Также участвовали в играх и конкурсах.
15 июня прошёл праздник «Воздушных шаров» для средней группы «Почемучки».
Ведущая создала детям радостное веселое настроение. По сценарию закрепили и уточнили знания о воздушных шарах, научились использовать шары в различных подвижных играх, узнали новые слова «резиновый», «тянется», «мнется». В гостях у ребят были клоуны, соревновались с ребятами играх, эстафетах.
16 июня бля детей группы «Колокольчик» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «На полянке» .
Главным персонажем этого праздника была Фея Лета, она рассказала ребятам, какие бывают растения, цветы, и что к природе надо бережно относиться. Ребята отправились в путешествие на музыкальном поезде и на каждой остановке их ждали сюрпризы. Дети играли в игры, конкурсы, пели песни о цветах и о лете.
3 –неделя «Витаминная».
Цель:познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками
витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
Задачи:
Сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на
Организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;
Рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный.
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
19 июня прошёл спортивный праздник «Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!» для группы «Ромашка».
Дети были поделены на две команды «Крепыши» и «Здоровячки».
Каждая команда чётко произнесла свой девиз, и активно приняли участие в соревнованиях.
20 июня в группе «Ладушки» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Цель этого мероприятия формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
Дети читали стихи о здоровье, исполнили песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Принимали активное участие играх-эстафетах.
21 июня проводился спортивный досуг «Природа – лучшая аптека» для детей младшей группы «Веснушки». Дети на машине под музыкальное сопровождение, отправились в путешествие на полянку здоровья, где встретили много лекарственных растений, узнали как они называются, и какие их полезные свойства.
22 июня «Путешествие колобка».
В гостях у детей младшей группы побывал Колобок со своими сказочными друзьями, которые играли с ребятами, пели песни, танцевали.
23 июня прошёл спортивный досуг «Путешествие в страну витаминов» в группе «Звёздочка».
Цель этого мероприятия познакомить детей с витаминами А, В, С, Д; их значением в жизни человека, познакомить с продуктами, содержащими витамины А, В, С, Д.
Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.
Ребята отправились на автобусе в путешествие страну Витаминию, где познакомились с разными по названию витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах. Дети приняли участие в играх-эстафетах на заданную тему.
4-неделя – «Походная»
Цель этой недели: укрепление здоровья, развитие познавательной деятельности.
Задачи: ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите.
26 июня прошёл спортивный праздник «В поисках ожерелья здоровья» в группе «Пчёлки».
Цель этого мероприятия приобщить детей к здоровому образу жизни. Проводились соревнование между двумя командами, дети проявили ловкость, быстроту, целеустремлённость.
27 июня было проведено спортивно-развлекательное мероприятие - «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» для детей младшей группы «Улыбка».
Цель этого мероприятия развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение с взрослыми и детьми.
В начале мероприятия прозвучала песня «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» В гостях у ребят побывала клоунесса Клёпачка. Развлекала ребят, они пели песни о дружбе, танцевали и принимали участие в эстафетах.
28 июня в группе «Радуга» было проведено спортивное мероприятие - «Белая ромашка – символ здоровья».
Цель этого мероприятия - воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
Главный персонаж этого мероприятия Ромашка, которая пришла в гости к ребятам и принесла с собой много песен, танцев и игр.
29 июня в группе «Почемучки» проходило спортивно- развлекательное мероприятие «Знатоки безопасного маршрута».
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.
К ребятам в гости приходил Светофор, ребята узнали, как надо себя вести на красный, желты и зелёный свет. Отгадывали загадки и приняли участие в играх – эстафетах.
30 июня в группе «Колокольчик» прошёл спортивный досуг «Если хочешь быть здоров, слушай наших докторов».
По сценарию к ребятам в гости приходил Незнайка, с которым дети отправились в поход по станциям: Грязнулька, Чистюлька. Ребята узнали и освоили несколько правил чистоты и гигиены: чистота – залог здоровья,
грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью,
нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к
окружающим людям.
1 неделя июля – «Водная».
Цель – сформировать представление о значении роли воды в природе и жизни человека.
3 июля было проведено развлечение «День рождения Водяного».
Участники этого мероприятия все разновозрастные группы, ведущая, Водяной и Кикимора.
Ребята узнали, какая бывает вода на свете: морская и речная, озерная и ключевая, мёртвая и живая, газированная и минеральная, питьевая, чистая и грязная … Также читали стихи о воде, пели песни, танцевали, отгадывали загадки, участвовали в играх, конкурсах.
4 июля проводилось спортивно-развлекательное мероприятие «Волшебница вода в гостях у детворы» для детей группы «Веснушки».
Цель: расширить и закрепить знания детей о воде, создать у детей радостное настроение. В гостях у ребят побывала персонаж Волшебница Вода. Она рассказала ребятам о свойствах воды, какая бывает вода разная, она может становиться холодными льдинками или горячим паром. Дети исполнили песенку «Если утром дети умываются» из м\ф «Маша и медведь», и вместе героиней праздника участвовали в конкурсах и играх.
5 июля прошло в группе «Ладушки» спортивное развлечение «Праздник волшебной водицы».
Цель проведения праздника - закрепить у детей знания о разных состояниях воды.
Дети в роли капелек отправились в путешествие на паровозике с главным героем Тучкой. На одной из станций ребята повстречали Хрюшку, который был очень грязным и не хотел умываться, но ребята сделали вывод, что Хрюшку надо умыть, чтобы он всегда ходил чистым. Вместе с Тучкой ребята играли в игру «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
6 июля проходило оздоровительное развлечение «Остров Здоровья» в средней группе «Колокольчик».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни;
Развивать двигательные навыки;
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Создать радостное эмоциональное настроение.
В гостях у ребят был доктор Пилюлькин рассказал, как надо закаляться, какие витамины пить, чтоб не болеть, заниматься физкультурой. Ребята активно принимали участие в играх и конкурсах, отгадывали загадки, исполняли песни.
7 июля прошёл «День здоровья с клоуном Кешей» для детей средней группы «Звёздочка».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Дети принимали активное участие с главным героем клоуном Кешей в эстафете «Умывайся», ребята под музыкальное сопровождение изображали процесс умывания, чистку зубов. В игре «Полезно или нет», ведущий и клоун называли продукты, а дети хлопали в ладоши, если это полезно, и топали если нет. Также приняли участие в эстафете «Хоккей», «Донеси шарик».
И в заключении исполнили танец «Буги-вуги».
2 неделя июля «Лесная»
Цель:
Закрепить и расширять знания детей о родной природе и животном мире родного края
Пробуждать интерес и любознательность к окружающему миру
Научить замечать изменения, происходящие в природе. Наблюдать за деревьями. Научить понимать от чего происходит листопад.
Формировать умения и навыки наблюдения за природой.
10 июля в средней группе «Пчёлки» прошло развлечение «День рождения леса».
Ребята отправились в путешествие по лесу, где их встретил Лесовичок и показал интересные тропинки, рассказал какие растения растут в его лесу, какие звери обитают, как надо беречь природу, не сорить в лесу.
11 июля проходило спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в лес» для детей средней группы «Улыбка».
Цель этого мероприятия - расширять знания о лесе и его обитателях;
закреплять правила поведения на природе.
Ребята с помощью загадок узнали какие деревья растут в лесу, с помощью аудиозаписи услышали какие птицы бывают. Исполняли песню о птицах, принимали участие играх и эстафетах.
12 июля прошло развлечение «Лето – наш общий дом» для детей старшей группы «Радуга».
Ребята совершили путешествие в удивительный мир леса, окунулись в его тайны и сделали для себя новые открытия, вспомнили правила как надо вести себя в лесу: нельзя ломать деревья, рвать цветы, нельзя жечь костёр, разорять гнёзда и т.д.
13 июля для старшей группы «Фантазёры» прошло оздоровительное развлечение «Путешествие в королевство природы».
Цель: воспитание экологической культуры.
Задачи:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Ребята побывали в гостях у Феи Природы и прошли разные испытания в виде загадок о природе, конкурсов, викторины о растениях и животных. Дети исполнили песни о цветах, и птицах.
14 июля было проведено для детей старшей группы «Почемучки» развлечение «Друзья природы».
Ребята вместе отправились в путешествие на лесную полянку, где их встретил Старичок-лесовичок.
Дети узнали, какие жители обитают на лесной полянке (бабочки, муравьи, птички), узнали какие лесные правила нельзя нарушать (ловить бабочек, разрушать муравейники, громко кричать, слушать музыку), и какое самое главное правило нужно знать, приходя в лес (разжигать костер, оставлять за собой мусор). Ребята рассказали Старичку-лесовичку пословицы о птицах, которые они выучили.
3 неделя июля – «Почвенная»
Цель:
Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о взаимосвязи почвы, растений и животных, обитающих в почве.
17 июля было проведено в подготовительной группе «Ромашка» развлечение «Будь природе другом!»
Цель: углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
Ведущая открыла мероприятие о том, как прекрасно жить в великой могучей России, надо беречь природу, красоту наших полей и лесов. Ребята, разделившись на команды, приняли активное участие в играх, эстафетах, показали ловкость, быстроту, умения.
18 июля в разновозрастных группах прошло спортивно-развлекательное мероприятие «Бал цветов».
Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.
В гостях у ребят была Фея Цветов с разными сюрпризами. Дети в шапочках разных цветов читали стихи, отгадывали загадки, участвовали в подвижных играх, а также принимали участие в викторине о цветах. В заключении прозвучал «Вальс Цветов» П.И. Чайковского.
19 июля в группе «Веснушки» прошёл «Праздник разноцветья».
Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Ребят посетила гостья Лето разноцветное, она принесла букет разных цветов,
и рассказала ребятам, как называются эти цветы. Дети отгадывали загадки, пели песни под музыкальное сопровождение, водили хороводы, принимали участие в играх.
20 июля в старшей группе «Ромашка» прошло оздоровительное развлечение «Как дети землю спасали».
Ребята отправились в путешествие на машине времени в будущее и очутились на болоте, на которое попасть совсем не хотели. Их встретила Тётушка Тина, и рассказала о том, что Земля превратилось в огромное болото и всё от того, что люди в прошлом совсем не хотели беречь природу
очень часто срывали цветы, топтали траву. А некоторые т поджигали тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. И нам надо теперь исправлять все ошибки.
Ребята приняли участие в интеллектуальных играх, отгадывали загадки и сделали вывод, что надо бережно относиться к природе, чтобы в будущем такого не произошло.
21 июля в группе «Колокольчик» прошёл «Праздник ветерка».
Цель мероприятия: создать у детей радостное настроение обогатить знания детей о явлениях природы (ветер), обогатить словарный запас.
Главным персонажем этого праздника был Неведимка по имени Ветер. Ребята отгадывали загадки о ветре, много узнали о явлении ветра, по каким признакам можно узнать, что на улице ветер, какой бывает ветер и т.д.
С главным героем, ребята принимали участие в играх и конкурсах, и в заключении исполнили танец.
4 неделя июля «Туристическая»
24 июля «В поисках клада».
Цели и задачи - развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности. Учить ориентироваться на местности. Совместное достижение цели, воспитывать коллективизм.
Главные персонажи по сценарию пираты, которые приехали к ребятам через семь морей и три океана и спрятали клад в нашем детском саду, а от карты остались только небольшие кусочки. Ребята отправившись в путешествие по станциям должны были найти остальные кусочки и по карте вместе с воспитателем узнать, где спрятан клад. (конфеты и мыльные пузыри).
25 июля было проведено в средней группе «Пчёлки» спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в мир сказок».
В гости к ребятам приходила Лиса Алиса, вместе с которой ребята отправились в интересное путешествие, на поиски золотого ключика. Сначала ребята оказались на поляне загадок, где им повстречался слепой кот Базилио. Кот и Лиса с ребятами танцевали, играли, отгадывали загадки, помогали Базилио вспомнить сказки, а Лисе сложить картинку из рассыпавшихся кубиков. В конце своего удивительного путешествия ребята встретили Буратино, который им и подарил золотой ключик. Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения!
26 июля прошёл «Праздник лекарственных трав» - в средней группе «Улыбка».
Из уст ведущей ребята узнали, какая замечательная природа в лесу, воздух, и здесь растут не только обычные растения, но и лекарственные травы. А подробно о всех лекарственных растениях детям рассказал гость праздника Доктор Айболит. Дети отгадывали загадки и пели песни о цветах и травах.
27 июля в старшей группе «Радуга» прошло развлечение «В сказку за здоровьем».
Главной героиней на празднике побывала у ребят Королева Здоровья, она рассказала, как надо закаляться и как питаться, чтобы не болеть. Затем, дети с Королевой под музыкальное сопровождение сделали Зарядку, чтобы получить заряд бодрости на целый день.
Но неожиданно, по сценарию к ребятам в гости пожаловали Ангина и её верные друзья микробы. Чтобы их прогнать, ребята отгадывали загадки, а также приняли участие в спортивных состязаниях и освободили Королеву Здоровья от Ангины и микробов. В завершении праздника ребята станцевали танец под весёлую музыку.
28 июля в старшей группе «Фантазёры» прошёл «Праздник Солнца».
Цель: познакомить детей с праздником Солнца. Уточнять знания о свойствах солнца, о том, как и из чего образуются облака, о влиянии солнца на жизнь людей и потребность в нем всего живого. Стимулировать интерес и любознательность в познании природы. Поощрять творческую активность детей. Развивать речетворческие способности, музыкально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, художественно-эстетическое восприятие литературного произведения, умение характеризовать главных героев. Вызвать положительные эмоции у детей. Воспитывать товарищеские отношения, желание быть приветливыми, вежливыми.
По сценарию действующими лицами были ведущая, солнце, туча, дети –солнечные лучики. Открыли мероприятие Зарядкой «Солнышко», дети рассказали стихи о солнышке. Дети из уст ведущей узнали, что Солнце является ближайшей к Земле звездой. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела. Также дети узнали о том, что люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.
Дети вместе Тучкой участвовали в подвижных играх, танцевали, исполнили песню про Тучку и Солнышко.
31 июля в старшей группе «Почемучки» прошло спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну чудес».
Ребята отправились в путешествие в страну чудес на поезде. В помощь они получили от ведущей праздника волшебный клубочек, который их привёл в страну чудес. На пути, дети повстречали разных сказочных героев, в гостях они побывали у Бабы-Яги, которая с ними с радостью посоревновалась в конкурсах, в подвижных играх. Ребята проявили смелость, ловкость, выносливость. И получили заряд бодрости и хорошего настроения.
1 неделя августа «Воздушная»
1 августа в подготовительной группе «Ромашка» прошло спортивное развлечение «Мы сильные, ловкие, спортивные».
Цель - развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям. Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.
Дети соревновались между двумя командами: «Весельчаки» и «Смельчаки».
Дети, чтоб показать силу, ловкость, активно принимали участие в эстафетах, играх, отгадывали загадки. В заключении мероприятия были подведены итоги. Обе команды были самыми ловкими, сильными, смелыми и быстрыми. Поэтому в соревнованиях победила дружба.
2 августа в младшей группе «Веснушки» прошло спортивно-развлекательное мероприятие «Бим и Бом в гостях у ребят».
Цель-способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
Формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движения).
В гостях у ребят побывали два друга Бим и Бом. Они рассказали ребятам, о том как сохранить здоровье, какие упражнения надо выполнять, как правильно питаться и закаляться. Дети выполняли все задания, им было интересно и весело.
3 августа в средней группе «Ладушки» было проведено развлечение «Мы пешеходы».
Цель – формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей о назначении светофора.
Ребята с воспитателем на автобусе отправились в путешествие на одну из улиц нашего города. Дети неожиданно встретили Незнайку и он вместе с ними тоже начал учить правила поведения на дороге. Ребята с Незнайкой отгадывали загадки, играли в игру «Водитель и пассажиры». А во время путешествия на автобусе дети исполнили песню «Весёлые путешественники», рассказали сказочному герою о правилах поведения в общественном транспорте. И в заключении дети в подарок Незнайке рассказали стихотворение «Светофор».
4 августа в средней группе «Колокольчик» прошло оздоровительное развлечение «Весёлая ярмарка».
Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.
На ярмарке работала выставка поделок, композиций из различного природного и бросового материала, выполненного педагогами, совместно с воспитанниками, родителями с детьми. Все поделки привлекали и манили своей необычностью, загадочностью, яркостью, красотой, эстетикой исполнения.
Ребята с главным персонажем этого праздника Петрушкой пели частушки, русские народные песни. В конце праздника дети станцевали танец под музыкальное сопровождение «Весёлая ярмарка».
2 неделя августа «Зоологическая»
«Спешим на помощь».
Цель: развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;
воспитать у детей бережное отношение к природе.
Дети с воспитателем отправились в путешествие в сказочную лесную поляну и на пути встретили Зайчика, который простудился в лесу. Они сделали вывод, что Зайчику надо помочь вылечиться. А для этого они отправились к Лесовичку, который живёт в сказочном лесу. У него имеются лекарственные травы, мёд, варенье, и всё что нужно для лечения Зайчика. Но путь к Лесовичку был непростой, они должны пройти несколько этапов препятствий в виде разных и игр и конкурсов. После того как дети прошли все испытания, они попали к Лесовичку и попросили помочь вылечить Зайчика. Лесовичок согласился, но ребята должны были ответить на несколько вопросов.
Что не следует делать в лесу?(ответы: не оставлять костры без присмотра;
не загрязнять природу; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять муравейники).
Какие грибы и ягоды опасны для здоровья? (волчья ягода, мухомор, поганка).
За старания ребят, Лесовичок вылечил Зайчика и угостил детей бочонком мёда.
Ребята отблагодарили Лесовичка, спели песню «Про зелёный лес», а Зайчонок в знак благодарности угостил ребят морковкой.
Дети отправились в обратный путь в весёлом настроении.
8 августа в средней группе «Пчёлки» состоялось спортивно-развлекательное мероприятие «Джунгли зовут».
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Воспитывать доброту и взаимовыручку.
Главным персонажем этого мероприятия была Багира, с которой ребята отправились в далёкую Африку, где их ждали приключения на игре «Джунгли зовут».
Дети соревновались в играх - эстафетах, между командами «Хищники» и «Травоядные».
Обе команды набрали равное количество очков, победила дружба. И в заключении праздника, ребята исполнили песню о дружбе.
9 августа в средней группе «Улыбка» прошло развлечение «Зоологические забеги».
Цель - содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;
Закрепление двигательных умений дошкольников;
Воспитывать любовь к занятиям спортом;
Доставить детям радость.
Вначале мероприятия дети исполнили «Танец маленьких утят».
Ребята узнали, что лето любят не только взрослые и дети, а разные животные и насекомые. В играх и конкурсах, ребята должны были изобразить многих животных и насекомых.
И в завершении мероприятия, дети исполнили «Танец Лягушат».
10 августа в старшей группе «Радуга» проводилось оздоровительное развлечение «В гостях у сказки».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности.
обогащать представления детей о действиях, происходящих в сказках.
Главным героем этого праздника была Волшебница, с которой ребята совершили совершили круиз по разным сказкам: «Маша и Медведь», «Красная Шапочка», «Царевна-лягушка», «Волк и семеро козлят».
Детям очень понравилась путешествие, они отметили для себя много поучительного.
В заключении прозвучало стихотворение:
Чему нас учат сказки?
Сказки учат нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок
В мире детском озорном
Чаще пусть волшебники
К нам заглядывают в дом.
11 августа 2017 года в старшей группе «Фантазёры» было проведено спортивно-музыкальное развлечение под названием «Весёлое приключение», в котором главным героем является Баба Яга. По сценарию, приехавшая, из родного села Кукобой Ярославской области, полюбоваться на достопримечательности города Гуково и познакомиться с задорными детишками нашего детского сада. Она рассказала о своей малой Родине, о том какой веселый образ жизни она ведёт, и какие друзья к ней приходят в гости.
Далее ребята отправились с Бабой Ягой на автобусе в путешествие по лесным местам и узнали как надо вести себя в лесу, не спугнув воробья или синицу. Ребята вместе с гостьей пели песни о птицах, солнышке, принимали участие в конкурсах, играх-эстафетах и отгадывали загадки.
В заключении путешествия, ребят ждал сюрприз, который приготовила гостья, немного поколдовав, вытащила для ребят карандаши и раскраски.
Цель этого мероприятия - доказать, что Баба Яга является не только отрицательным, но и положительным персонажем волшебных сказок.
Развивать художественно-творческие способности детей, развивать память, внимание, речь, интерес к прочтению сказок. Воспитывать любовь и уважение к русским народным сказкам.
3 неделя августа «Сказочная»
14 августа в старшей группе «Почемучки» развлечение «Приключение сказочных героев».
Цель: доставить детям радость.
способствовать приобщению детей к литературному творчеству;
Вызвать положительные эмоции;
Закрепить знание русских народных сказок.
Ребята с главным персонажем Феей совершили путешествие по сказкам: «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Маша и Медведь», «Репка», «Колобок», «Заячья Избушка». Дети вспомнили сказочных героев и приняли участие в весёлых конкурсах.
15 августа в подготовительной группе «Ромашка» прошло спортивно-развлекательное мероприятие «По сказочным тропинкам».
Цель - создать позитивный эмоциональный фон, развивать двигательную активность детей.
Продолжать развивать интерес к литературным героям. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Мероприятие было открыто песней «Приглашение в сказку». Для ребят сказочные герои спрятали клад, и чтобы его отыскать, они отправились в путешествие по сказочной тропе. Но дорога была дальняя, и пройти её смогли только самые сильные и смелые. А чтобы хватило сил на этот долгий путь, ребята исполнили танец «Кружится-кружится наш хоровод». На пути, дети встретили сказочных героев: Кот в сапогах, Змей Горыныч, Баба Яга, Медведь из сказки «Три медведя». С каждым из них, ребята станцевали танец и приняли участие в играх. В конце пути, ребята обнаружили клад, но прежде чем его открыть, они отгадали загадки. И в заключении исполнили песню «Не бойся сказки».
16 августа в младшей группе «Веснушки» прошло развлечение «Много сказок есть на свете».
Цель - вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.
У ребят в гостях побывала Сказочница и принесла с собой много разных сказок. Она рассказала ребятам, что сказка зародилась очень давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.
Ребята сделали вывод, что в каждой сказке присутствует проблема добра и зла. Сказки нас учат быть добрыми, умными, справедливыми, защищать слабых.
17 августа в средней группе «Ладушки» прошло мероприятие посвящённое Дню Дружбы.
Цель - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Праздник ко Дню дружбы был посвящён играм, песням, танцам. К ребятам в гости приходил Забияка, который не поверил, что они могут дружить. Но чтобы Забияка действительно убедился, что ребята действительно умеют дружить, они отгадали загадки, спели песни и дружбе и приняли активное участие в спортивных состязаниях.
18 августа в средней группе «Колокольчик» прошло развлечение «Солнце ясное – лето красное».
Цель - активизировать детей.
Объединить творческие проявления ребят.
Выявить их инициативу.
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Открыли мероприятие дети песней «Лето красное». Неожиданно под песню «Бибика» на празднике появились гости клоуны АП и ОП с корзинкой в руках с мыльными пузырями. Они рассказали, как проводят лето, с какими приключениями, и провели с ребятами весёлую зарядку «Эй лежебоки, ну-ка вставайте». Дети отгадывали загадки о лете, пели песни, участвовали в играх и конкурсах.
4 неделя августа – «Круизная».
21 августа в средней группе «Звёздочка» прошло развлечение «Дадим детям шар земной».
Цель - воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
К ребятам на праздник поспешили клоуны Бим и Бом, и принесли с собой много игр, танцев, песен и загадок. Больше всего детям понравилась спортивно - танцевальная композиция «Хула-хуп», в том числе подвижная игра «Как живёшь?» и «Удочка».
В заключении мероприятия была проведена детская дискотека.
22 августа в средней группе «Пчёлки» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «На большой планете лето встречают
счастливые дети».
Цель: создание у детей веселого радостного праздничного настроения.
Вначале мероприятия прозвучала песня «Лето разноцветное». Далее, в гости к ребятам поспешил Карлсон и принёс с собой игры, песни, танцы. И в конце мероприятия ребята показали гостю танец «Разноцветная игра».
23 августа в средней группе «Улыбка» развлечение «Летние забавы».
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Праздник для ребят открыли весёлые потешники скоморохи, они пришли с играми, стихами, песнями, загадками. Дети активно принимали участие со скоморохами в спортивных состязаниях.
Далее, неожиданно появилась Баба Яга и рассказала ребятам, как она с трудом на своей метле добралась на наш праздник, ей очень хотелось потанцевать и поиграть с ними. В заключении ребята исполнили песню «Я рисую лето».
24 августа в старшей группе «Радуга» прошло спортивное развлечение «Мяч – мой друг».
Цель - развитие физических качеств детей: ловкость, быстрота, внимание.
Вначале развлечения ребята отгадали загадку о мяче. Разделившись на команды, приняли участие в спортивных состязаниях.
25 августа в старшей группе «Фантазёры» прошло развлечение «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!»
Цель - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Развивать интерес к спортивным играм;
Развивать ловкость, меткость;
Учить играть в команде.
На площадке нашего детского сада собрались самые быстрые, ловкие и спортивные. Дети с удовольствием отгадывали загадки о лете, слушали рассказ о летних видах спорта. Затем ребята перешли к играм в эстафеты: «Передай мяч», «Кто быстрее», «Водоносы», «Передай ленточку». Водили хороводы «С песенкой о лете», «По малину в сад пойдём».
Все получили заряд бодрости и отличного настроения.
5 неделя августа «Познавательная»
28 августа в старшей группе «Почемучки» прошло развлечение «День Радуги».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Главными положительными персонажами на этом празднике были Лето и Дождик. Ребята отгадывали загадки, о лете, дожде и радуге и путешествовали с Дождиком на паровозике, где встретили Кощея Бесцветного, который похитил Радугу. Прежде чем вернуть Дождику Радугу, ребята выполнили все задания Кощея, и разозлившемуся Кощею пришлось открыть секрет, где он спрятал Радугу. И в заключении праздника ребят ждала детская дискотека.
29 августа в подготовительной группе «Ромашка» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Бал насекомых».
Исполнением песни «Лето» ребята открыли мероприятие. Далее отправились в путешествие по лесу в гости к различным насекомым. Дети вначале пути встретили Цветочную Фею, которая рассказала о разных насекомых живущих в лесу. На каждой полянке дети встретили гусеницу, муравья, жучка, сверчка, кузнечика. И в заключении вместе с лесными друзьями спели танец-песню «С нами друг».
Вот и подошло к концу веселое лето. И пока еще солнце дарит нам свои теплые лучи, в нашем детском саду 30 августа прошел музыкально - спортивный праздник на воздухе «До свидания, Лето!»
Цель: создание положительного настроя; развитие физических качеств, внимания, памяти и мышления.
Обобщить знания о лете, как о времени года;
Воспитывать умение играть вместе.
На празднике царила замечательная и дружелюбная атмосфера, море детских улыбок.
Главными героями и участниками этого праздника стали дети. Особую радость вызвало у ребят появление Красного Лета. Дети с удовольствием рассказали ей, как они отдыхали летом, куда ездили. Пели песенки о лете, отгадывали загадки, читали стихи, играли в игры.
Но веселье нарушил приход Бабы Яги, которая приехала на самокате. Обидевшись, что её не пригласили на праздник, решила заколдовать всех ребят. А чтобы этого не произошло пригласила ребят поиграть с ней в игры.
Ребята активно соревновались с Бабой Ягой, пели песни, водили хороводы.
Вывод: все мероприятия проводились согласно плану под музыкальное сопровождение на летней площадке детского сада. Во время проведения и подготовки мероприятий активное участие принимали все педагоги, дети разновозрастных групп.