Садовые растения        11.08.2019   

Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «Первые цветы. Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе

Дети 6-7 лет довольно хорошо вырезают ножницами из цветной бумаги. Поэтому аппликация в подготовительной группе уже более сложная, чем, например, в младшей, средней. Дети могут сделать из цветной бумаги или ткани птиц, снеговика, фрукты и аккуратно наклеить их на белый лист картона.

Какие навыки привьет ребенку этот вид творчества?

Аппликация в подготовительной группе призвана развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с предметами, которые их окружают. Они не только знают, как выглядят птицы, овощи, фрукты, но и могут воссоздать все это на бумаге.

При этом у ребенка развивается цветовое восприятие, так как он подбирает наиболее точные оттенки. Аппликация в подготовительной группе помогает активизировать самостоятельность, творческую активность.

Сова

Ребенку непременно понравится идея сделать птицу, например, сову. Мелкие детали крепятся на ее обтекаемом теле, поэтому особой сложности данная работа не должна вызвать.

После того как стол застелен бумагой (чтобы не испачкать его), положите рядом клей, ножницы с закругленными концами, цветной картон и карандаш. При помощи последнего ребенок будет рисовать на обратной стороне картона необходимые детали. Если он с первого раза не сможет справиться с этой задачей, помогите ему.

Переверните коричневый лист картона или бумаги такого цвета на обратную сторону, нарисуйте круг, а на его верху - чуть вогнутую линию. Она станет верхней частью головы совы. Совсем скоро из первой большой детали получится аппликация, птицы вполне могут быть и такой формы.

Далее из белой бумаги вырезается 2 круга, их нужно приклеить к верхней части совиной головы. Затем на них - два кружка поменьше - это зрачки, они будут черного цвета. Под глазами расположите клюв птицы, вырезанный в виде треугольника из оранжевой бумаги. Из этого же материала сделайте две овальные фигуры, приклейте их внизу туловища горизонтально. Это лапки.

Рисуя и вырезая детали вместе с ребенком, говорите ему, какой они формы. Тогда сын, дочка хорошо выучат вид и название фигур. Скажите, что крылья будут представлять собой вытянутый овал. Срежьте его верхнюю часть, а нижнюю заострите. Приклейте крылья по обе стороны туловища. Осталось сделать сове небольшие ушки, и вот уже готова забавная аппликация. Птицы могут быть и другими - с круглой головой, овальным телом и тонкими ножками. Расскажите и об этом дошкольнику.

Современная техника - в помощь

Если у вас есть принтер, вы можете использовать его, чтобы сделать аппликацию. Для этого нужный рисунок находится на компьютере, детализируется, уменьшается или увеличивается до необходимых размеров. Затем ребенок ножницами вырежет фрагменты.

Красочные цветы на фото делаются как раз таким образом. Готовые шаблоны нужно приложить к обратной стороне цветной бумаги и обрисовать. Если деталь двигается, подскажите ребенку, что ее нужно придавить пальцами к бумаге.

Затем необходимо убрать шаблон и вырезать по контурам. В данном примере цветы делаются из красной, а стебли и листья из зеленой бумаги. Пусть ребенок проявит фантазию, наклев детали сам. Один цветок в центре может быть выше других и более облиственным. Таким образом можно провести занятие в подготовительной группе, аппликация «Цветы» больше подойдет для летней тематики. Если задание сделать на осеннюю тему, воспользуйтесь другой идеей.

Тетушка тыква

Аппликация в подготовительной группе на осеннюю тематику поможет проявиться юным дарованиям. Пусть они сделают веселую полнотелую тыкву. Ее можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Для этого из оранжевой бумаги сначала вырезается квадрат, после чего его углы скругляются. Можно сделать тыкву в форме круга или внизу оформить волнистой линией, состоящей из трех гребней.

Основа приклеена на бумагу. Два небольших глаза могут располагаться симметрично или на разной высоте, тогда взгляд волшебной тыквы будет еще забавнее. Для рта на темной бумаге рисуют два параллельных полукруга, вырезают. Получается улыбающийся ротик. Можно его нарисовать на оранжевой основе коричневым карандашом.

Осталось вырезать и приклеить заключительную деталь - хвостик на макушке из бумаги зеленого цвета, вот и готова аппликация.

Подготовительная группа. «Осень»: что еще можно сделать по этой теме?

Конечно, эта пора года славится грибами. Их дети тоже сделают с удовольствием. Лучше, если на полотне они воссоздадут целую картину, где запечатлят поляну, уголок леса. Грибок сделать очень легко. Его ножка белого цвета представляет собой овал, а шляпка похожа на зонтик или полукруг. Она может быть желтой, красной, коричневой. В этом возрасте дети могут учить названия съедобных поможет им.

Если ножки грибов белые, тогда можно взять для картины полотно голубого, светло-синего цвета. Наверху его будут плыть белые волнистые облака и светить желтое солнце.

Можно внести нотку оригинальности в картину. Вырежьте и приклейте основу для дерева - ствол и сучки. На прогулке соберите маленькие листья, высушите или прогладьте утюгом, пусть ребенок наклеит их на дерево. Можно сделать птичку в гнезде, приклеив настоящее перышко. Если дошкольник обрисует свою ладонь, то превратит ее в птицу. Большой палец станет головой и клювом, а остальные - перьями. Останется вырезать и приклеить лишь длинные тонкие ноги и расположить птицу на дереве или рядом с ним.

Аппликация «Фрукты»

В подготовительной группе дети знают названия многих фруктов, и как они выглядят. Продолжая осеннюю тематику, можно предложить ребятам вырезать из цветной бумаги и наклеить на основу те, которые они больше всего любят.

Из зеленой бумаги вырезается несколько виноградин, затем они приклеиваются на темную ветвь. Апельсин сделать еще проще. Для этого нужно нарисовать круг на обратной стороне оранжевой бумаги. Чтобы он был ровным, пусть ребенок обведет подходящий круглый предмет или шаблон такой формы. Когда он приклеит фрукт, останется прикрепить клеем сбоку маленький кружочек черного цвета. Так апельсин станет более реалистичным.

Чтобы яблоко выглядело тоже как настоящее, можно одну его половинку вырезать из желтой, а другую из красной или зеленой бумаги. Эти фрукты размещают в вазе или корзине, чтобы ребенок увидел, как их можно красиво располагать не только на бумаге, но и на настоящем столе.

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков

Цели:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо-бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы

Предварительная работа : чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Ход НОД

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

3. Заключительная часть

В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Мой портрет»
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
Развивающие:
1) Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно и индивидуально (особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека).
2) Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа).
3) Закреплять умение вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое.
4) Развивать цветовое восприятие (подбирать цветовой тон для фона в соответствии с цветом волос).
5) Продолжать развивать умение оценивать свою работу и работу товарища. Скачать конспект
Воспитательные:
1) Воспитывать творческую активность и самостоятельность, используя в работе по аппликации разнообразные способы работы с бумагой.
2) Вызывать у ребенка желание оказывать помощь.
3) Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
1) Знакомство с портретом, как жанром живописи.
2) Рассматривание репродукций картин известных портретистов.
3) Рассматривание фотографий.
4) Рисование портретов палочками на земле во время прогулки, фломастерами и карандашами в самостоятельной художественной деятельности.
5) Экспериментирование разных способов работы с бумагой в работе по аппликации.
6) Рассматривание своего отражения в зеркале.
7) Составление словесных портретов (своего и куклы).
Методические приемы: чтение стихотворения, беседа, показ и объяснение, продуктивная деятельность, театрализация (приход Капитошки).
Материал: прямоугольник белой бумаги для овала лица, цветная бумага для причесок и других частей лица, набор цветного картона для фона портрета, клей, клеевые кисточки, клеенки, матерчатые салфетки, образцы портретов (работы детей старшей группы) для показа, слайды, многофункциональная игрушка Капитошка с набором разной формы губ, бровей и рта, выполненный не до конца портрет, полоска бумаги с разнообразной формой носов, зеркала, ковролин.
Содержание:
— Ребята, вы знаете, как называется наша группа?
— Черепашки.
— Да, название группы висит у нас на двери, и все, кто заходит к нам, об этом узнают (слайд).
— Но помимо названия в раздевалке должна висеть визитка. Что это такое?
— Это уголок, где наклеена фотография всех детей, посещающих эту группу. Вот например, как в соседней группе «Солнышко» (слайд).
— Я пошла к фотографу, но он занят и не может прийти сфотографировать вас. Что нам делать?
— Можно нарисовать себя, сделать из аппликации или готовую фотографию принести из дома.
— Вот спасибо, что подсказали мне, как выйти из этой ситуации. Значит, каждый из вас должен будет сделать свой портрет. Я вам напомню, что это такое.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед –
Обязательно картина
Называется портрет.
— Учтите, портрет должен получиться таким, чтобы любой, глядя на него, мог узнать, кто на нем изображен.
— Уголок, где будут размещены ваши работы, я сделала. Вот он. На что похож?
— На черепашку.
— Всё необходимое для выполнения работы лежит у вас на столах. Фоном для портрета будет цветной картон. Вначале уточним, какой фон правильно выбрать? У вас на столах лежит картон светлого и темного цвета. Если ты светловолосый, то выбираешь картон какого тона?
— Темного.
— Если темноволосый – светлого.
— Для чего мы это делаем?
— Чтобы было лучше видно волосы, получилась работа более яркой.
— Я принесла вам несколько образцов портретов, выполненных детьми старшей группы. Детали лица у них нарисованы, но вы дети подготовительной группы и поэтому делать их будете из бумаги.
— Овал лица делаете из прямоугольника. Сворачиваем его пополам, держим за линию сгиба и закругляем углы.
— Подскажу вам, ребята, что для более быстрого наклеивания овала на фон, клей надо намазывать не на весь овал, а только на край, и наклеивать его на картон так, чтобы осталось сверху место для прически.
— Переходим к волосам.
А) Прямые волосы можно сделать из полосок бумаги.
Б) Вырезая волнистые линии, мы получим волнистые волосы или косы, их можно сделать способом обрывания полосок от большого листа цветной бумаги.
В) Можно выполнить волосы мозаичным способом – это когда отрываются небольшие кусочки бумаги и наклеиваются.
Г) Можно получить кудрявые волосы путем скомкивания кусочков бумаги.
Д) Если волосы кудрявые, их можно сделать из серпантина, получив его путем протягивания прижатой к краю ножниц прямой полоски.
— Мы с вами так делали осеннюю березку (слайд).
(В ходе объяснения показываю примеры из образцов).

— Когда волосы готовы, можно приступать к формированию прически. Это могут быть хвостики, косы или что-то другое. Каждый знает свою прическу.
— Что есть у всех нас на лице?
— Два глаза, две брови, нос, рот.
— Глаза – это вырезанные кружочки, которые лежат у вас на столах. Каждый клеит именно такого цвета кружок, какого у вас глаза.
— Для бровей бумага черного и коричневого цвета. Брови могут быть разной формы: треугольные, прямоугольные или дугообразные (показ из набора к Капитошке).
— Рот делаем из бумаги какого цвета?
— Красного.
— Он тоже может быть разным (показ из набора к Капитошке).
— Из всех этих деталей можно получить разное выражение лица: грустное, улыбающееся, удивленное, испуганное. Какое будет у вас, я не знаю.
— Нос может быть таким (показ ленты с образцами носов разной формы).
— Уши делаем из полуовалов или полукруга.
— Можно кое-что подрисовать фломастерами. Например что?
— Ресницы, веснушки, сережки.
— Всем понятно, как что делать?
— Можно подойти к зеркалу, чтобы посмотреть на себя и приступить к работе.
— Хочу напомнить вам пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Это значит, что прежде чем что-то начать делать, надо подумать, как и что вы будете делать.
(Дети выполняют задание. Готовые работы вывешиваем на визитку – черепашку, убираем рабочие места).
— Ой, какие красивые и разные портреты у вас получились!
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех,
Это сто друзей на всех.

Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?

На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош!

Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки.
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных!

— Молодцы ребята! Спасибо, что помогли оформить визитную карточку нашей группы.

Детские работы к занятию «Мой портрет»

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 1st Февраль, 2016
Вы находитесь:

Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике "Забавный снеговик" для подготовительной группы

Цели:

Образовательные: формировать навыки работы с шаблонами (закреплять умение обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); активизировать словарь детей (трапеция, по диагонали, снизу вверх); учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, использовать в речи прилагательные.

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; желание помочь, оказать помощь; воспитывать любовь к родной природе.

Здоровьесберегающие: следить за правильной осанкой.

Оборудование: иллюстрации зимней природы, иллюстрация снеговика; круги-трафареты радиусом 8, 6 и 4 сантиметра; заготовки зимнего леса из цветного картона; листы белой бумаги; небольшие листочки черной, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей ПВА, кисточки, клеенки, тряпочки, влажные салфетки для рук, ножницы.

Предварительная работа: подготовка трафаретов кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка), беседы о зиме, лепка снеговиков на участке, заготовка листов.

Ход занятия.

Минута релаксации.

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять поделку, которая лежит в нашей волшебной коробке, но, то, что находится, здесь вы узнаете, отгадав мою загадку:

Меня не растили - из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, а руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

(снеговик!)

Воспитатель: правильно - снеговик! Вот он, (достаю). А как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он сделан из снега и даже в его названии есть слово снег. А в какое время года можно его встретить. (Зимой).

Воспитатель: Правильно.

Словесная игра: "Какая она зима?" (кому кидаю снежок тот и говорит).

Девочки: (пушистая, холодная, снежная, морозная, студёная, сказочная, волшебная, искристая).

Воспитатель: А мальчики мне скажут, во что можно зимой играть и как веселиться?

Мальчики: (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, играть в снежки, лепить крепость, снежную бабу, кататься с горки на ледянках).

2.Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, скоро новогодние праздники, а на них принято дарить подарки. Сегодня на занятии мы будем изготавливать вот такого снеговика, которого можно подарить. А кому вы хотели бы подарить такого снеговика?

(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из каких частей состоит наш снеговик?

(туловище, голова, руки, ведро, нос, глаза0.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры используются в работе и каких они размеров?

3. Исследовательский этап:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких материалов выполнена поделка? (клей, бумага, картон).

Воспитатель:

Какие у нас будут снеговики?

Дети: весёлые, смелые, сильные и т.д.

4. Основная часть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам сделать необычного снеговика используя картон, бумагу, клей и ножницы.

Но сначала мы повторим технику работы с ножницами, клеем с кистью.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:

    Ножницы - острый инструмент.

    Не держи ножницы концами вверх.

    При работе следи за пальцами левой руки.

ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ:

    Держим кисть вертикально к намазываемой поверхности, излишки клея убираем о краешек баночки.

    Наносим клей тонким слоем на всю поверхность детали.

    Налаживаем детали на поверхность.

    Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:

    Работаем на клеёнке.

    Следим за чистотой рук.

    Вытираем влажной салфеткой руки.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СНЕГОВИКА (объясняю).

1. Перед собой у вас цветной картон с заготовкой зимнего леса.

2. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).

3. Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной 1-2 см.

4. Обрывать каждую полоску на кусочки схожих по размеру.

5. Приклеить полученные кусочки бумаги, на картон, заклеивая нарисованные круги снизу вверх.

6. Между средним и маленьким кругом с обеих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

7. От черной бумаги отщипнуть два кусочка - глазки. Приклеить их.

8. Из красной бумаги вырезать ротик (режем от угла закругляя, к другому и получаем полуовал); их оранжевой - носик (прямоугольник складываем пополам аккуратно разглаживаем линию сгиба, перерезаем по диагонали); из коричневой - ведро (берем прямоугольник складываем пополам, также проглаживаем линию сгиба и срезаем угол от угла до середины, развернули, и получилась трапеция). Клеим детали на голову снеговика.

Для того чтобы у вас получились снеговики, нам нужно наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы по 1)

Мы во двор пошли гулять (идём по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек в ладошках)

Птиц кусочками кормили, ("кормим" пальцами)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальцем по другой ладошке)

А ещё в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то с одной, то другой стороной).

Воспитатель: А сейчас за дело - приступайте (дети работают).

Звучит спокойная музыка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Быстро встаньте".

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

А сейчас сели и вновь за работу вернулись.

4.Итог занятия.

Выставка работ звучит песня "Снеговика".

Воспитатель: Ребята, понравились ли вам снеговики, которых вы сделали?

Из чего мы делали снеговика, какие использовали формы? Что было сделать сложнее всего? Сможете ли вы научить делать такую поделку своих близких? (дети отвечают).