Флористика        26.08.2019   

Открытое занятие по рисованию Снеговик и друзья в средней — старшей группе февраль. Занятие для детей старшей группы «Снеговик и его друзья». Xудожественно-эстетическое развитие

Вера Жигайлова

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :

Тема «Снеговик » .

Цель : Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти :

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы : Тонированная бумага; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков ;

Лепка, аппликация снеговиков ;

Знание геометрических фигур (круг, размер;

Знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру :

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

Волк, привет! (поднимаем другую руку)

Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

Здравствуй друг! (даем одну руку,

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки :

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик )

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Дети отвечают – снеговик .

Воспитатель : Правильно! Это ребята снеговик . (показывает рисунок снеговика ) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети : Зимой

Воспитатель : Мы с вами на прогулке лепили снеговика . На что похож снеговик ?

Дети : Да снеговик похож на пирамидку , неваляшку.

Воспитатель : Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика ?

Дети : Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель : Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик ?

Дети : Три.

Воспитатель : А круги были одного размера или разные?

Дети : Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель : А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети : Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель : А какого цвета снеговик ?

Дети : Белого.

Воспитатель : На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика , какими линиями, покажите в воздухе.

Дети : В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель : (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику ?

Дети : Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель : Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика !

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки :

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель : А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Марина Малахова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу»

Конспект занятия

«Снеговик несет письмо деду Морозу »

(рисование сюжетное по замыслу . Старшая группа )

Задачи :

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

Учить создавать выразительный образ снеговика , по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму.

Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) .

Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.)

Познакомить с приемами передачи сюжета : выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер, настроение героев.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » с рассматриванием иллюстраций.

2. Лепка снеговиков и других круглых форм из пластилина.

3. Рассматривание шапочек и шарфиков.

Материалы, оборудование.

Тонированная бумага формата А-3

Гуашь, гелиевые карандаши с блестками, фломастеры для дорисовки , пастель желтого и белого цвета.

Кисти разных размеров, ватные палочки, тампоны.

Банки с водой.

Плакаты «Зимняя ёлочка» , «Нарядный снеговик »

Ход занятия

Воспитатель предлагает вспомнить основных героев сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » , ее содержание. Спрашивает о характерах сказочных героев (Снеговика , медведя, собаки Бублика, лисы, волка)

Можно ли в рисунке передать характер и настроение разных героев? (напоминает как передавали характер лисички – кумушки, голубушки) . Предлагает нарисовать финал сказки , предварительно составив словесный портрет Снеговика и Бублика при рассматривании плакатов «Нарядный Снеговик » , «Зимний пейзаж» . Напоминает, что рисовать будем гуашью , а придавать работе нарядность (декоративность) гелиевыми карандашами с блестками, пастелью и фломастерами.

Первое занятие

1. Тонирование листа и нанесение на него снега (кистью или тампоном) .

2. Прорисовка деревни на заднем плане.

Второе занятие .

Рисование Снеговика на переднем плане (

Напоминаю, что Снеговики будут красивыми , если круги (или овалы) будут разного размера. Яркие шапочки и шарфики можно нарисовать красками , а можно фломастерами, когда Снеговик высохнет . Прошу не забывать, что Снеговик ждет в гости детей , поэтому у него хорошее настроение, он радостно улыбается.

Теперь рисуем собаку Бублика (по желанию, если есть время) . Я показываю, как можно нарисовать собачку .

В завершении работы рисуем на небе месяц, звезды пастелью, чуть-чуть размазывая мерцающий свет. Украшаем блестками сугробы и снег на крышах домов , прорисовываем детали пейзажа .

Работа готова. В конце занятия проводится экспресс выставка рисунков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Занятие по рисованию
нетрадиционной техникой в старшей группе
Тема:

«Снеговик»
(монотипия предметная) Воспитатель: высшей квалификационной категории Глушко Елена Владимировна 2016 г.

Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой монотипией. Научить рисовать снеговика с помощью этой техники. Совершенствовать умения детей рисовать полукруг разной величины. Закреплять навыки закрашивания, навыки рисования знакомой техникой оттиск поролоном. Развивать пространственное мышление, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Материалы, инструменты, оборудование:
Фрагменты декораций леса, снеговик сделанный из ниток, снежинка с загадкой, фланели графы, дидактическая игра «Собери снеговика», тонированные листы бумаги, кисточки – широкая и тонкая, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, кусочки поролона, вода в неразливайках, разведенная гуашь – белая, черная, оранжевая.
Содержание занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите пойти со мной на прогулку в сказочный лес? Дети: Да! Воспитатель: Тогда пойдемте. (воспитатель вместе с детьми проходят на «поляну» где расставлены елки и пеньки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу совсем нет снега, а на одной елочке снежинка. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки) Ой, ребята, здесь что-то написано: Белым пледом парк укрыла, Воду в речки остудила, Все дороги замела – В гости к нам пришла…..(зима) Правильно, зимушка-зима. Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Какие поделки можно сделать из снега? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и поделок, но самая любимая поделка – это снеговик. А вот и он, посмотрите какой красивый, белый. Давайте присядем возле него и рассмотрим. (дети и воспитатель садятся на пеньки) Воспитатель: Ребята, как мы начинаем лепить снеговика на улице?
Воспитатель: А когда мы лепим его из снега, то во что превращается маленький снежок? Дети: В большой ком. Воспитатель: Комья снега все одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: Чем отличаются между собой? Дети: Средний, большой, маленький. Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький? Дети: Голова. Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика? (ответы детей) Воспитатель: Этой зимой снега было очень мало. Смотрите и в нашем сказочном лесу его совсем нет. Но под елочками, смотрите, лежат какие-то конвертики, наверное сама волшебница-зима приготовила их нам. Давайте же посмотрим, что в них. Возьмите каждый себе по одному конвертику и посмотрите, что там. (дети берут конверты и отвечают на вопрос) Воспитатель: Ребята, а это игра «Собери снеговичка». Какая заботливая наша зимушка- зима, решила помочь нам поиграть со снеговиками, даже когда нет снега. Настоящая волшебница. Вам нужно подойти к фланелеграфу и на нем сложить из частей снеговичка. (дети выполняют задание) Воспитатель: Какие замечательные снеговики получилсь у нас. Посмотрите на них и скажите, из каких фигур состоит нижняя часть тела. Дети: Из двух половинок круга. Воспитатель: А грудка? Голова? Что можно сказать об этих половинках? Дети: Что они одинаковые. Воспитатель: Или иначе можно сказать – симметричные. (В группу заходит львенок – ребенок подготовительной группы)
Звучит песенка «Как Львенок и Черепаха пела песню», муз. Григорий Гладков, сл. Юрий Энтин. Львенок: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, это же львенок. Здравствуй, львенок. Кто из вас скажет мне: Обитают ли в наших краях эти животные? Дети: Нет. Воспитатель: Как же ты к нам попал? Львенок: Я прилетел к вам на самолете, чтобы увидеть зиму. Говорят, она очень красивая. Воспитатель: Да, очень красивая наша зимушка-зима. Но дело в том, что сейчас стало теплее на улице, и весь снег растаял. Львенок: А что такое снег? Воспитатель: Ребята, скажите львенку, что такое снег? (ответы детей) Львенок: Ой, как интересно. Он похож на сахар. Его можно есть? Воспитатель: Ребята, можно есть снег? Почему? (ответ детей) Воспитатель: Но из него можно делать различные поделки: снежинки, баррикады, замки, снеговиков и многое другое. Львенок: Научите меня. Воспитатель: Так как снега на улице нет, мы можем научить тебя рисовать снеговика, а ты сможешь забрать наши рисунки с собой и показать своим друзьям. Львенок: Как здорово! Воспитатель: Проходите. Присаживайтесь за рабочие места. (дети проходят, присаживаются) Воспитатель: Сегодня мы научим тебя рисовать не простым способом, называется он – монотипия. Для того чтобы нарисовать этим способом наших снеговиков мы должны лист бумаги сложить пополам. Затем развернуть и на одной половине от линии сгиба нарисовать половинку большого круга снизу, затем половинку среднего круга – это будет грудка, а потом половину верхнего круга – это будет голова. Нарисовав, нужно закрасить все половинки и, не дожидаясь пока высохнет краска, сложить лист снова. Получится отпечаток на другой половине листа. После чего можно дорисовать снеговику руки. Не торопитесь рисовать глазки, носик, пуговицы, пусть краска подсохнет. Каким цветом будем рисовать? Почему? (дети приступают к работе, звучит музыка «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик» П,И, Чайковского.)
Воспитатель: вот и получились у вас три снежных кома – большой, средний и маленький. Я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте из-за своих мест и повторяйте за мной: Физкультурно-оздоровительный момент: «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Показать как летят снежинки Кати по снегу свой снежок - Показать как катят
Он превратится в снежный ком. Показать руками перед собой ком И станет снег снеговиком. Поставить руки на пояс Его улыбка так светла! Покачивать головой и улыбаться Два глаза…..шляпа…… Руками показывать на глаза, шляпу нос….. Показать на нос метла…… Раздвинуть пальцы (метла) но солнце припечет слегка - Приложить ладонь ко лбу Увы, - нет снеговика. Развести руками. Воспитатель: Наш снеговичок высох, теперь будем работать над деталями. - Что нам нужно дорисовать нашему снеговику? (ответы детей) Воспитатель: Тонкой кисточкой нарисуйте глазки – угольки, носик – морковку, губки в улыбке. На голову «наденьте» шапочку, берет или ведро. Можно так же этим способом нарисовать половинку ведра, а затем сложить лист пополам и изображение отпечатается на другой половинке. Нарисуйте внизу листа снег, как-будто снеговик стоит на снегу, знакомым нам способом: оттиск поролоном. Падающий снег нарисуем обратной стороной кисточки. Придумайте украшения для своего снеговика (пуговицы, шарфик, пояс и т. п.) Что можно нарисовать у него в руках? (ответы детей) Дети продолжают свою работу под музыку.
Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, будем любоваться нашими снеговиками. (воспитатель проводит анализ детских работ) Воспитатель: Львенок, тебе понравилось у нас в гостях? Ребята, а вам понравилось рисовать? Мы обещали львенку подарить наши рисунки, что бы он показал их своим друзьям, и рассказал о зиме. Вы согласны подарить свои рисунки? Давайте сложим их в конверт и попрощаемся со львенком. До свидания! На этом наша прогулка окончена, ребята. Пора возвращаться в группу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Снежная семья».
Техника рисования тычком.
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ №311 Панина Н.А. Москва, 2011г.
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.
Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти - щетина, тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Проведение на прогулке игр со снегом, лепка снеговиков, чтение художественной литературы.
Ход НОД:

(Читаю стихотворение.)
Всё качу за комом ком,
Снеговик уже как дом…
Одному быть не годится,
Слепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Трёх весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!

С. Тешлер

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Кого лепили из снега? (Ответы детей.)

Сколько снеговиков слепили? (Ответы детей.) - Давайте назовем их. (Перечисляем: Снеговик, Баба-Снеговица, трое детишек - веселых снеговишек.) – А как можно назвать всех этих снеговиков одним словом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Как вы это делаете? – Расскажите. (Ответы детей.)

Давайте с вами сегодня нарисуем «снежную семью». В ней могут быть дедушка и бабушка, папа и мама, сыночек и дочка, и другие родные.

(Показываю презентацию с изображением снеговиков.)

Снеговиков можно нарисовать, кто сколько захочет. Расположить на листе бумаги их также можно по своему желанию: в разных местах или всех вместе.

(Рассматриваем на слайдах варианты украшений снеговиков – дополнение различными предметами: шарф, ведро, нос-морковка, глазки-пуговки или угольки, метла, ….)

Читаю стихотворение:

Снеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.
Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.
Шарф ему связала Нина
Вместе с бабушкой своей.
Шляпу вынесла Марина -
Ничего, что без полей.
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный
Подарили малыши!

Т. Нестерова

(Предлагаю нарисовать снеговиков из двух и трех кругов. Объясняю, что рисуем сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом еще меньше, также тычками их закрашиваем.)

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети рисуют снеговиков. Самостоятельно дополняют работы различными предметами: «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы и др. Тем, кто выполнил работу раньше, предлагаю нарисовать снегопад. В конце занятия дети рассказывают о своих «снежных семьях».)

Воспитатель: Молодцы, все очень старались и теперь могут поиграть в игру. (Проводится дидактическая игра «Найди отличия». – Презентация.)

Дидактическая игра «Найди отличия».

Задачи:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки.
Развивать внимание, память, мышление, умения считать.
Активизировать речь детей.

Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике (акварель и мелки) для подготовительной к школе группы «Я слепил снеговика!»

Программное содержание :

Задачи :

Учить детей создавать изображение снеговика с различными деталями (шляпа, шарф, метла, пуговицы и т. д.) ;

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги (во весь лист) ;

Закреплять умение детей при рисовании простым карандашом нажимать на него не сильно;

Закреплять умение детей в аккуратном закрашивании изображения;

Закреплять умение детей рисовать в смешанной технике (восковые мелки и акварель ) ;

Воспитывать объективность в оценке.

Интегрируемые образовательные области :

Художественное творчество;

Коммуникация.

Материал и оборудование :

Иллюстрации с изображением снеговика (на каждого ребёнка) ;

Образец воспитателя;

Бумага формата А4;

Простые карандаши;

- Акварельные краски .

Предварительная работа :

Лепка снеговиков из снега на прогулке .

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, играть в снежки и т. д.)

А вы любите лепить снеговиков ? Но к сожалению сегодня на прогулке у нас не получится слепить снеговика , как вы думаете почему? (Потому что снег не мокрый , не липкий) . А так хочется…Как же нам быть? Как по другому можно сделать снеговика (ответы детей) А давайте мы с вами сделаем снеговиков на листочках бумаги с помощью простых карандашей и красок. Я вам раздам картинки со снеговиками , у всех картинки будут разные. Рассмотрите их, запомните как выглядит ваш снеговик , во что он одет. Теперь выходите на коврик. Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков , сначала слепим маленький комочек в ладошках, комочек становится больше и мы катим его уже по земле двумя руками. Покажите какой большой комок у вас получился, теперь слепим второй комок и третий. Давайте соберём наших снеговиков - поставим комки друг на друга. Вниз большой комок, затем средний, потом маленький. (Дети выполняют движения руками) А теперь, когда я скажу : «Раз, два, три замри!» замираем в той позе в какой нарисованы ваши снеговики на картинках . Молодцы ребята! Садимся на свои места. Посмотрите какой снеговик получился у меня . Снеговик нарисован во весь лист , расположен горизонтально, как вы думаете почему? Кажется, что снеговика рисовать очень легко- всего три круга, но сегодня главное нарисовать снеговика непохожего на других. Посмотрите ещё раз на ваши картинки со снеговиками перед тем как начнёте рисовать . В начале рисуем простым карандашом, сильно на карандаш не нажимаем, для того чтобы можно было его легко стереть, если что-то нарисовано не верно . А затем закрашиваем мелкие детали восковыми мелками , а также обводим контур снеговика , потом закрашиваем акварельными красками , закрашиваем аккуратно, стараемся не заходить за края рисунка.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим какие рисунки у вас получились. Все сегодня постарались- рисовали и закрашивали аккуратно, нет ни одного похожего рисунка. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Добрый вечер,друзья! Кто не знает веселого снежного человечка?Сейчас и представить сложно,что когда - то снеговики вовсе не были такими.

Ждали Новый Год, Деда Мороза, Снегурочку, подарки. Мы маленькие, нам многого не надо:) Но наступающий год Овцы не могли не отметить. Отсканировала.

А мы сегодня в космосе побывали, Ракету сами нарисовали! Рисовали мелками восковыми, Звезды делали маленькими и большими. Кометы и планеты.

Выполнила Тучина Т. В. совместно с Тучиным Андреем, работа называется "Журавли", посвященная Великой Победе наших дедушек и бабушек. Трудно.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

Конспект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы в технике «Гратаж» «Зимний лес» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» «Зимний лес». Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж».