Садовые растения        21.07.2019   

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»

города Буденновска Буденновского района»

Конспект занятия

Тема:

/ для обучающихся младшего возраста/

Май 2017 г.

Вид занятия: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Волшебное путешествие в лес»

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Закреплять правила поведения на прогулке.

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • развивать чувство ритма;
  • формировать правильное дыхание;
  • закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • создать эмоционально-положительный настрой в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения:

  • Встаём парами.
  • Не толкаемся.
  • Не отстаём.
  • Смотрим под ножки.
  • Не кричим.
  • Слушаемся воспитателя.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!

Ходьба парами под музыку.

Звучат аудиозапись звуков леса.

– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

Лесная полянка (лягушки делают зарядку)

– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки?
(Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку?
(Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!

Две лягушки с детьми делают зарядку.

Воспитатель:

– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.

Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке "Непослушный цыплёнок") и спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.

"Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.

Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Михаленко "Цыплёнок".

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».

Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. "Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно" - подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»

А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?

Воспитатель подводит итоги:

  • Нельзя без разрешения гулять одному.
  • Надо слушаться старших.
  • Надо быть внимательным и осторожным.

Танец мамы курицы с цыплятами.

После танца продолжают прогулку.

– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?

Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).

– Это ёжики.

Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."

Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.

Воспитатель:

– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.

Дети под музыку собирают грибы.

Воспитатель:

– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась прогулка? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

А мне, понравилось всё (перечисляет), а больше всего мне понравились Вы! Спасибо вам!

В оспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.


Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

Закреплять знания о днях недели,

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

Герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Мирослав будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите повторять и называть их.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Мы прилетели в сказку «Теремок»

Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Кто стоит между?

Кто стоит за..

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Кто слева около…?

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 — на стульчики присядем.

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание. но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей усобаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов уконя?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

Колобок.

Воспитатель: Но дело в том, что,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : декабрь, январь, февраль

Воспитатель : Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится .

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).

Цели:

  • закреплять правила поведения на прогулке.
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
  • развивать чувство ритма;
  • формировать правильное дыхание;
  • закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Оборудование: плоскостные декорации на стене: лес (берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор), декорации для кукольного спектакля "Непослушный цыплёнок", перчаточная кукла "курочка", игрушка "цыплёнок", игрушка "коршун", массажные мячики, угощение "грибочки" в корзинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2. Объявление целей занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения:

  • Встаём парами.
  • Не толкаемся.
  • Не отстаём.
  • Смотрим под ножки.
  • Не кричим.
  • Слушаемся воспитателя.

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!

Ходьба парами под музыку.

Звучат аудиозапись звуков леса.

– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

3. Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку)

– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки? (Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!

ДBE ЛЯГУШКИ

Видим, скачут по опушке Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-вле­во
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.
Всем друзьям физкультпривет!

– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке "Непослушный цыплёнок") и спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.

4. "Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.

Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е.Михаленко "Цыплёнок".

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. "Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно" - подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?

Воспитатель подводит итоги:

  • Нельзя без разрешения гулять одному.
  • Надо слушаться старших.
  • Надо быть внимательным и осторожным.

Игра "Курочка и цыплята" музыка Власовой Л.В.

Воспитатель -"курочка" (в руках у воспитателя перчаточная кукла "курочка") произносит слова под музыку:

По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятками идет. (2 р.)

Действие: все «паровозиком» идут по кругу
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет: (2 р)

Действие: дети-"цыплята" разбегаются в разные стороны
Звучит проигрыш.
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!» (2р)

Действие: дети подбегают к "курочке".
"Наш мир хоть и прекрасен,
Но очень он опасен.
В нём заблудиться можно,
Так будьте осторожны!"

Действие: воспитатель –"курочка" грозит пальчиком и обнимает своих "цыпляток".

5. Ёжики (массаж, грибы).
– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?

Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).

– Это ёжики.

Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."

Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.

– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Подвижная игра «Собери грибы» ("Грибочки" Слова и музыка М.Д. Быстровой)

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.

Дети под музыку собирают грибы. По сигналу воспитателя ищут названный гриб.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять, подберёзовик идём искать.
лисички мы идём искать.
Раз, два, три, четыре, пять, опята мы идём искать.

– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .

После игры воспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

  1. Т. Борисова (Сказки бабушки Татьяны, 2003)
  2. Г. Кашапова Авторская сказка "Ёжик на прогулке"
  3. Е.Михаленко сказка "Цыплёнок".
  4. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. Айрис Пресс. Москва 2007.

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема:«Лесные жители »

Сухинина Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ детского сада №116

Образовательная область : Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат

Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей грибочки.

Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Структура (части и предполагаемое их время) занятия:

1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.

2 часть - основная часть занятия - 12 мин.

3 часть - итог занятия - 2 мин.

Общее время занятия: 15 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей:

1 часть-дети стоят в кругу.

2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)

Дети прыгают « как зайчики»

Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Содержание

Методы и приемы

1 часть. Организационный момент.

Круг радости: «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями.)

2 часть. Основная часть занятия .

1. Воспитатель читает детям загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

Это животные дикие или домашние? (Дикие)

Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

Ой, кто-то плачет.

Появляется ёжик(игрушка).

Ребята кто это? (Ёжик)

А почему ты плачешь?

Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)

4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)

5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки

7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».

8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

Воспитатель:

Правильно! Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!

А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!

Настрой на положительные эмоции.

Использование

художественного слова

Побуждение к поиску вариантов ответов

Опрос 2-3 реб.

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

Практический метод

2-3 ребенка)

Предупреждение утомляемости детей

Развитие мелкой моторики рук

Установка на выполнение задания

Объяснение игровых действий

Активизация мышления, речи

Развитие артикуляционного аппарата

3-4 реб.

Практический метод

2 ребенка

Поощрение

Использование ИКТ

Побуждение к высказываниям

Обобщение ответов детей, подведение итогов

Использование художественного слова

Поощрение

Сюрпризный момент-угощение