Флористика        16.10.2019   

Открытые итоговые занятия 2 мл группа

1. Развитие речи:

2. Ознакомление с окружающим:

  • перечислить приметы весны;
  • закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
  • закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)
  • закрепить названия перелётных и зимующих птиц.

3. Математика:

  • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
  • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
  • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
  • Закрепить счёт до 5.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
  • 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
  • картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
  • картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины;
  • картонные грибы (большие и маленькие);
  • макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
  • бумажные бабочки таких же цветов;
  • макеты деревьев;
  • макеты птиц;

ЛИТЕРАТУРА

  • 1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.
  • 2. «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.
  • 3. «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина.

Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Кто-то из детей читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег; набухают почки;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на поезде.
1. задание.
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит:
«Чух –чух,чух – чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу».
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: « три медведя».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть». Воспитатель и дети боятся.
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2. задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3. задание
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)

У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как … волк. Трусливый как… заяц . Хитрая. Как … лиса . Косолапый, как… медведь . Зубастый, как … волк . Прыгучая, как... белка . Колючий, как… ёж . Серая, как … мышка.

4. задание

На деревьях сидят птицы, посмотрите и назовите их (назвать каждую птицу), назвать одним словом (перелётные и зимующие), сосчитать их на каждом дереве.

Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
5. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Физминутка: Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь!

Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
6. задание
«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
7. задание
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог:

Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)

У кого в гостях? (у трёх медведей)

Кто с нами ещё ездил в лес? (Маша)

Что мы видели на полянке возле домика трёх медведей? (животных, птиц, цветы, грибы).

Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

«ПУТИШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель:

Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

Различать домашних и диких животных.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материал: двухполосные карточки (на каждого ребенка), фланелеграф, сюжетные картинки персонажей из сказки «Колобок», мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), карточки «Части суток», карточки с изображением зайчиков и капусты (по 5 шт на каждого ребенка), сюжетные картинки «Овощи», «Фрукты», карта путишествий

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Игровой момент.

Эмоциональный настрой на занятие

Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Это письмо от нашего старого приятеля. Давайте откроем и прочтем письмо?

Ребята, нас сегодня приглашают в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Воспитатель: - Итак, мы отправимся по лесным тропинкам с помощью волшебной карты Колобка, но чтобы карта показала нам путь нужно выполнить волшебные упражнения для нашего язычка

Артикуляционная гимнастика

1. Лягушка (улыбочка).

2. «Трубочка».

3. «Наказать непослушный язычок».

4. «Блинчик».

5. «Почистим зубы».

(Воспитатель показывает карту и отправляемся в путь)

II Основная часть

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

1 .Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

«Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.»

Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

Игра « Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)

Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

2 . Звучит музыка. Дети шагают . Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок - румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Что любит кушать зайчик? (капусту)

Зайчик предлагает поиграть в игру.

На столе разложены тарелочки, в каждой из которой капуста и зайцы

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по головке капусты. Катя раздай зайчикам по головке капусты. (Катя раскладывает). Одну капусту зайцы съели.Сколько, Катя, не хватает головок капусты?

Девочка:Одной!

Воспитатель:Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:А сколько головок капусты?

Дети:Столько же.

Воспитатель:Зайчиков и головок капусты поровну или нет?

Дети:Зайчиков и головок капусты поровну.

Воспитатель:Все зайчики съели капусту. Сколько осталось головок капусты?

Дети:Ни одной.

Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

3. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)Волчок, а кого ты ищешь?

Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

Физминутка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек.

Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

4. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

«Скучно стало мне в лесу Я друзей себе ищу!»

Миша, а почему же ты грустишь?

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях

Воспитатель: Ребята, давайте мы соберем овощи и фрукты.

« Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.» Пойдем мишка и ты с нами.

5 . Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)

Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

3. А домой когда из садика идем? (вечером)

4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

III Итог занятия

Дети под музыку.

Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по станциям»

Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

с.Кулунда 2015г.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, МУР-мур, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные», «цветы»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторить р.н.с. «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев которые встречаются на пути во время путешествия.

Материалы и оборудование : цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле) . А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.(Дети слушают запись, звук паровоза)

Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з»

Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках? (Букетик цветов). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…

Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко) .Это что: цветочек? Одежда? Овощ? (Это- фрукт.)

Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).

А следующая станция «Фруктово- Овощная ». И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов. а сама справиться не может и она нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?(на верху, на деревьях.)

А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.)

Молодцы,ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

Как она мурлычет? (Мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш)

Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)

А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

Как разговаривает корова? (Му-му)

Что корова кушает? (траву, сено)

Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

Что корова даёт детка? (молоко)

А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

Как собака разговаривает? (гав-гав).

Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют?(Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? () Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

Следующая станция «Огородная»

Кто нас встречает?(Дедушка)

Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка?(бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку) .Кого позвала кошка? (Мышку.)

Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка, бабушка Полина нам прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.

Марина Торопова
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенний калейдоскоп»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«д/с» Росинка №4

комбинированного вида

Конспект итогового занятие по ознакомлению с окружающем миром, развитию речи и математике во 2 мл. гр.

«Весенний калейдоскоп »

Подготовили воспитатели :

Торопова Марина Александровна

Евсеенко Вера Николаевна

воспитатель средней группы .

г. Шарыпово 2012 уч. г.

Цель :

Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, математике, развитию речи в течение года.

Задачи :

Обучающие :

Закреплять знания детей о смене времен года, об изменениях, происходящих в природе весной;

Закреплять умение называть основные цвета, название насекомых, предметы одежды, домашних и диких животных;

Совершенствовать грамматический строй речи : употребление имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

Закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; много, мало.

Находить узкое широкое.

Развивающие

Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Методы и приемы :

Словесный (вопрос, ответ)

Наглядный (рассматривание)

Практический (действие детей с демонстрационным материалом)

Игровой (появление игрушек, д/и)

Материал :

Иллюстрации : игрушки – медведь, заяц, лиса, корова, лошадь, собака, тропики - узкая, широкая, цветы, солнышко, фигуры – круг, квадрат, треугольник, облака, одежда – шапка, варежки, шарф, (для проведения опыта) - банка с горячей водой, лед.

Словарная работа :

Обогащать и активизировать, существительное, прилагательное

«Весенний калейдоскоп »

Итоговое занятие во 2-ой младшей группе

Программное содержание :

Ход занятия:

Дети под музыку друг за другом входят в группу , становятся в кружок.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей , а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы :

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте!

Воспитатель :

Ребята, я приглашаю вас погулять, в снежки поиграть, на санках, коньках покататься, я уже и одежду приготовила теплую- теплую (воспитатель демонстрирует зимнюю шапку, шарф, варежки) .

Ответы детей о том, что зима закончилась, стало тепло, снег растаял, мы одеваемся легче и теплая одежда нам не понадобится.

Воспитатель :

А что еще происходит весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова весной (весной появляются первые цветы, травка, весной жарче, ярче, светит солнце, весной прилетели птицы, весной бегут ручьи).

Воспитатель :

Верно, а что идет вместо снега весной? (дождь)

Я предлагаю вам совершить небольшое волшебство : мы вместе с вами создадим небольшое облачко (дети садятся на ковер полукругом) .

Исследовательский опыт.

В стеклянной банке до середины налита горячая вода, наверх кладется кусок льда. В банке образуется пар. Это наше маленькое облачко, облака, которые мы видим на небе – тоже состоят из пара, только они намного больше. А когда облака становятся очень тяжелыми, они темнеют. Это уже тучки. Начинается дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождь» .

Сначала дождик стучит тихо-тихо, редко-редко, потом он становится сильней и стучит все громче и громче. Наконец, дождик устал, капельки стучат реже и тише (имитация стука дождя) .

Воспитатель :

Ребята, а давайте кликнем солнышко (дети встают в хоровод) .

Закличка «Солнышко» (с движениями)

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Поскорей не робей нас ребят обогрей!

Весну приведи, холод-зиму прогони!

(звучит музыка, появляется Весна)

Весна :

Здравствуйте, ребята.

А вы знаете, кто я?

Прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут меня…. весна!

А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся. Хотите поиграть в игру, которая называется «Назови себя ласково»

При этом будем передавать солнышко по кругу, и называть свое имя ласково (дети называю свои имена ласково) . Весна начинает ласково называть – солнце (солнышко)

Я слышала, вы хотели погулять? Приглашаю вас в весенний лес . Вы готовы туда отправиться? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова :

Вокруг себя три раза обернись

В лесу весеннем окажись

(в это время разложить цветы, поставить деревья)

Открывайте глазки, посмотрите, сколько вокруг цветов (много) .

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» .

Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза) .

Весна :

Ребята, я приготовила вам сюрприз : на полянке кто-то спрятался. А чтобы узнать, кто, вы должны отгадать загадки.

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка)

Бабочка спряталась под желтым цветком. Ваня, посмотри, там ли она? (под цветком находится изображение бабочки, ребенок ставит его на подставку)

С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка, зелененькая спинка (кузнечик)

Саша, найди кузнечика под синим цветком

(изображение кузнечика ставят рядом с бабочкой) .

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает, мед собирает (пчела) .

Пчелка спряталась под красным цветочком. Мария, ставь пчелку рядом с кузнечиком и бабочкой.

Ребята, как одним словом можно назвать моих друзей? (насекомые) .

Предлагаю вам полетать и как пчелки пожужжать.

Подвижная игра «Пчелки»

Чистоговорка

Утром пчелка проснулась, сладко потянулась и полетела собирать нектар (произносят звук ж тихо, перелетая с цветка на цветок, днем пчелка очень много работала (звук произносится громче, а к вечеру устала, стала жужжать тише и тише (звук произносится тише) и вернулась домой. Ребята, а как называется дом пчелки? (улей) .

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

На цветочки я сижу,

На цветочке я сижу,

очень весело жужжу

В ведерке показывает воспитатель - Весна, сколько дети собрали нектара, (нектар разной формы из круга, квадрата, треугольника) . Дети разбирают по фигуре –нектар.

Теперь посмотрите какой формы у вас нектар? и займите свой домик – улей. Улей будет у нас не простой а из разных фигур : круглый, квадратный, треугольный.

Саша у тебя нектар какой формы? (квадратной, Данила у тебя какой формы (треугольной, у тебя Кристина? (круглой) . Дети занимают свои домики.

Издается звук, медведя, Ребята кого это мы разбудили? (медведя) , кто еще в лесу живет? Какие звери? Они какие? (дикие) . Ой! А это кто в лесу нам попался? (Корова (Лошадь, (Собака, Они то же в лесу живут? (нет, А где? (в деревне) значит они какие животные? (домашние)

Воспитатель :

Ребята, вот мы с вами побывали в весеннем лесу , но нам пора возвращаться в д\сад, в группу , нам нужно вернуться по широкой дорожке, ну а весна пойдет по узкой. Покажите где узкая дорожка, а где широкая? (дети показывают) ну вот мы в д\саду, ребята где мы были? Что мы видели? и т. д…. (рефлексия, вручения сюрпризов.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Вторая младшая группа.

Вид: Интегрированное, образовательные области (художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).

Тип: Итоговое.

Цель : вспомнить русскую народную сказку «Три медведя », в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы весны, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.

Задачи:

Образовательные:

  1. Объяснить причины возникновения дождя;
  2. Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1 до 5.
  3. Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
  4. Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать цвета.

Развивающая - Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,

Обучающая - Учить правильно выделять признаки весны.

Воспитательная - Побуждение интерес к творчеству.

Словарная работа:

Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая, лёгкая, льётся.

Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.

Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.

Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.

Методы обучения: игра-психогимнастика, пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей», художественное слово «Весна» беседа, совместные действия.

Ход занятия:

1 вводная часть:

Под музыку входит Домовёнок Кузя:

— Здравствуйте, ребята!

Пришёл из сказки к вам Я,

Сундук вам я принесла,

А сундук мой не простой,

С волшебством он, не пустой!

А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.

(Психологическая гимнастика «Бодрость»)

Мы слышим всё,

Мы видим всё,

Мы дышим и вдыхаем,

И всё запоминаем!

Молодцы! Теперь вы готовы!

2 основная часть:

Домовёнок открывает сундучок и произносит:

— Какой же здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите.

Звучит музыка (в гостях у сказки)

Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?

Как их зовут?
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

В каких сказках ещё есть медведи?

А когда же просыпаются медведи? (Весной)

Какое время года сейчас?

Как вы узнали что сейчас весна?

Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.

«Чудесный денёк»

Зазвенят ручейки, будут тёплые деньки,

Рассветёт подснежник, голубой и нежный.

На лужицах лёд, но солнце печёт.

Журчит ручеёк, чудесный денёк.

Мы свами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был совсем-большой,

Мама с ним чуть — меньше ростом,

Ну, а сын — малютка просто!

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру, ля-ля, тру, ля-ля.

Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в моём сундуке все перемешалось, а я никак не могу разобраться.

Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота? Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?

Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?

Кузя: достает из сундука бутылочку с водой. Что это?(Вода)

Давайте с посмотрим в каком состоянии бывает вода.

Просмотр презентации «Вода».

(Гремит гром, идет дождь.)

Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших деточек мочить! (наступает тишина)

Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем. (Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай »)

Дождик, дождик поливай

Наши пальчики считай:

Старший пальчик- дождь с грозой,

Указательный –грибной

Средний –с солнцем,

Безымянный с градом,

А мизинец с листопадом.

(загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?

Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?

(С неба, из туч).

Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!

Теперь скажите, какая она стала?

(тяжёлая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?

На что это похоже? (на дождик)

Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

(Сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.

В моём сундучке осталось ещё кое-что.

Домовёнок достаёт из сундука кусочек мыла. Что это?

Зачем нам нужно мыло?

(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)

Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

У меня есть вода и если я добавлю в неё мыл о, то у нас получатся мыльные пузыри.

Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки.

Домовёнок дарит детям мыльные пузыри.

Название: Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган, Тюменская область, ХМАО