Необычные растения        10.10.2019   

Открытый урок по конструированию в подготовительной группе. Подготовительная к школе группа. из строительного материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по направлению познавательно -

речевого развития воспитанников

№ 19 «Лучик»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

"Замок для Кубарика" (из цикла "Исторические сказки")

Подготовила и провела

Воспитатель: Куракина Т.Ю.

г. Саров

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Замок для Кубарика" (из цикла "Исторические сказки")

Программное содержание:

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

Активизировать поисковую деятельность детей;

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

Активизация словаря:

сторожевая башня,

смотровая площадка,

замковая архитектура,

романский стиль.

Ход занятия

Педагог предлагает детям послушать историю про знакомого мальчика, который однажды приехал в гости к своим родственникам в другой город:

Отправился мой знакомый искать “Детский парк”. Сначала он шел по прямой дороге, потом перешел улицу и свернул за угол. Увидев перекресток, он повернул налево и поднялся по ступенькам близлежащего дома. Затем спустился под гору и оказался на соседней улице, которая привела его в тупик. Одним словом, мой приятель заблудился и потерялся. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что у него не было определенного плана следования.

Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте очутиться,
Нужен очень четкий план!
А в нужном месте…
Нам с кем- то встреча обеспечена,
В плане все отмечено
Точно, безупречно, пунктиром.

С кем встреча обеспечена, мы узнаем, определив по планам (раздаются планы: у каждого ребенка свой персональный маршрут, но все собираются в одной точке).

Дети ищут и находят Кубарика (персонаж, который всегда “живет” в кабинете конструирования).

Кубарик :

“Здравствуйте, ребята!
Я ваш друг!
Научу вас видеть все вокруг.
У меня есть куб, цилиндр, шарик,
А зовут меня Кубарик!”

Педагог : “Как же так, мы видим только то, что перед нами, а Кубарик утверждает, что можно видеть все вокруг? Можно ли видеть все? (можно представить; можно догадаться; можно вообразить, пофантазировать. А если видел раньше, то- вспомнить.) Действительно, можно “видеть” со всех сторон. Но вот наши гости (игрушки) запутались и не могут найти, кто какую картину нарисовал. (Дети соотносят рисунки с изображением лошадки – вид прямо, вид сзади, вид слева, вид справа, - с положением игрушки и определяют где чей.)”

Кубарик : “Я же говорил, что можно “видеть” предметы со всех сторон. Я вас хочу попросить построить замок. Но не со всех сторон, а только фасад”.

Педагог: “Дети, что за сооружение – замок?” (Это укрепленное, мощное жилище рыцаря. Строилось на возвышенности, окружалось валами, рвами, стенами.)

Педагог : “Посмотрите на этот замок. Из каких частей он состоит? (центральной, боковых, фундамента)”

Что по величине больше? Какого размера центральная часть? Боковые? Из каких деталей построен фундамент? Из каких стены, перекрытия, украшения?

Кубарик : “Я попрошу построить замок по моим условиям:

для богатырей;

для отдыха;

для защиты от противников;

для нескольких семей с несколькими входами.

Педагог : “Сегодня Контролера будем выбирать по считалке”.

Ребенок :

“На златом крыльце сидели куб, квадрат, параллелепипед,
Конус, призма и цилиндр,
Кто из круга первым выйдет,
Водит только он один”.

Дети располагаются за столами.

Педагог : “Предлагаю вам несколько минут подумать о том, какой замок вы будете строить”.

Затем дети при помощи шаблонов чертят фасад своего замка.

Педагог : “До кого дотронусь волшебной указкой, тот обязательно сможет придумать свой собственный и неповторимый замок”.

Начертив, дети приступают к работе. По окончании строительства дается следующее задание – начертить схему “вид сбоку” и “вид сверху”. Контроллер обходит и исправляет красным карандашом неточности.

Педагог : “Предлагаю создать из всех замков архитектурный ансамбль”.

Занятие по конструированию в старшей группе. Мосты

Цель:

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Задача:

Учить договариваться и делать дело сообща.

Материал:

Строительные наборы, машинки, фигурки из под киндер-яиц.

Ход работы:

Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

Воспитатель:- Как попасть куклам в парк?

Дети - Нужно построить мост.

Воспитатель:- Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

Дети: Да, по улице Красной.

Воспитатель: - Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта.

Воспитатель:- А другие мосты бывают?

Дети: Да.

Воспитатель:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.

Бывают для транспорта - это автомобильный.

Бывают для поездов - это железнодорожный.

Воспитатель:- Маша, для пешехода как называется мост?

Ребёнок. Маша: Для пешехода мост называется пешеходный.

Воспитатель:- Илья, как называется мост для транспорта?

Ребёнок. Илья: Мост для транспорта называется - автомобильным.

Воспитатель:- Олег, как называется мост для поездов?

Ребёнок. Олег: Мост для поездов называется – железнодорожным.

Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.

(Просмотр слайдов на ДВД) .

Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.

(Подходят к столу с «речкой» и парком) .

Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.

Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.

Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания?

Дети: Бруски, арки, кирпичики.

Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?

Дети: Перекрытие.

Воспитатель: - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .

Воспитатель: - Как же нашим машинам въехать на мост?

Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .

Воспитатель: - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту?

(воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста)

Дети: Нет.

Воспитатель: - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста (показывает)

Воспитатель: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.

Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?

Дети: Мы возьмём две маленьких арки.

Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?

Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.

Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.

(Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)

Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный)

На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых

построены (перекрытие ограждение) .

Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа

по теме «Подводный мир»


Описание материала: предлагаю вам сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Подводный мир». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это сценарий НОД по художественному конструированию, направлен на расширение знаний о подводном мире, его обитателях, его многообразии, на развитие художественно-эстетического восприятия.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Систематизировать представления и знания детей о подводном мире, многообразии растений и обитателей подводного мира.
Образовательные:
выделять и характеризовать существенные признаки объектов, составляющие понятие «подводный мир»;
использовать готовую пространственную модель (условно передающую место и время будущей композиции) при практическом моделировании коллективной пейзажной композиции, выделять в ней главные ориентиры;
планировать последовательность работы и распределять ее объем между детьми всей группы);
учить дополнять композицию дополнительными деталями (ракушками, декоративными камнями);
упражнять детей по-разному действовать с бумагой разной плотности (мять, рвать, приклеивать);
учить вырезать ножницами по контуру фигуры морских обитателей.
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
Развивающие:
развивать умение «видеть» в обрывках или комках смятой бумаги конкретные объекты действительности;
развивать умение достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку (готовую пространственную модель);
развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать детали задуманной композиции на плоскости;
развивать умение применять полученные ранее знания навыки;
развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь: подводный мир, морские обитатели, водоросли, кораллы, морские звезды и т.д.
Раздаточный и демонстрационный материал:
различные картины и фотоиллюстрации, на которых изображен подводный мир;
пространственная модель на листе плотного картона, условно передающая «фон» композиции;
цветная бумага, салфетки разных цветов, клей, ножницы;
Дополнительный материал (сечка, ракушки, декоративные камушки).

Ход НОД

Воспитатель. На телевидении сегодня идет много телепередач о животных, но есть телепередача, которой уже больше 30 лет. Называется она «В мире животных». Когда я была маленькой девочкой, ходила в детский сад, а потом в школу, я очень любила смотреть эту передачу. Начиналась она с красивой музыки (включаю фонограмму музыкальной заставки к передаче «В мире животных»)
- Я помню, что особенно мне нравились сюжеты о чудесах подводного мира. Сегодня я приготовила для вас иллюстрации с изображением подводного мира. Посмотрите, может быть, вы узнаете каких-то обитателей моря? Дети узнают на фотографиях акулу и кита, морскую звезду и осьминога, ярких рыбок-клоунов. Растительность моря можно обобщенно назвать «водоросли», особенно обращаю внимание детей на кораллы.
Воспитатель. Я хочу показать вам, как можно красиво сделать морское дно. Для этого нижнюю часть листа нужно аккуратно намазать клеем. Можно нанести клей не по прямой линии, а волнообразно. Затем быстро, пока клей не высох, насыпаем сверху сечку так, чтобы он закрывал клей, слегка прижимаем салфеткой. Можно среди песка разместить мелкие ракушки. Теперь дайте клею подсохнуть. За это время вы сможете обсудить сюжет своей композиции.
Воспитатель. Сначала обсудите, каких обитателей подводного мира вы бы хотели изобразить на своей композиции. Выслушайте каждого за своим рабочим столом. Потом обсудите, какой будет общая композиция: какое изображение вы поместите в центре? Может это будет золотая рыбка с пышным хвостом, или рыбка – клоун, или морская звезда. Я думаю, вы помните, что яркие, красочные изображения можно получить в виде мозаики, выполненной методом обрывания. Но чтобы справиться с этой работой, понадобится участие всех.

А где на вашем листе бумаги лучше разместить других обитателей подводного мира? Какие детали сюжета вы будете делать обрыванием, а какие вырезать?
Дети работают самостоятельно. Обсуждают, поиск вариантов изобразительных средств, для создания выразительности образа.
Дети по своей инициативе переключаются с работы за столами на конструирование объектов на заранее заготовленном фоне.

Рефлексия:
Предлагаю детям рассмотреть композицию, оценить ее аккуратность и красоту, понравилась ли им картина, и чем. Обращаю внимание, как важно доводить начатое ими дело до конца, уметь работать дружно, согласованно. Побуждаю детей принимать активное участие в обсуждении.
Примечание: это коллективно-подгрупповая работа, такая форма организации детей наиболее приемлема для старшего дошкольного возраста.


Конспект НОД конструирование

в подготовительной к школе группе

«Домики для сказочных друзей»

Составила воспитатель:

Китаева Наталья Владимировна

МБ ДОУ «ДС №1»

Трёхгорный,

апрель 2016г.

Программное содержание:

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

Активизировать поисковую деятельность детей.

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Ход занятия

В: Ребята, как вы думаете, какое сегодня занятие?

Д: конструирование

В: Что мы делаем на конструировании?

Д: строим, думаем, рассуждаем.

В: Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная деталь здесь спряталась, и обосновать свой выбор». Работаем в паре. (Раздаю карточки на которых изображена строительная деталь – вид спереди, сверху, сбоку, а в пустое окошечко детям нужно подобрать соответствующую строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали ).

Игра-задание " Подбери строительную деталь "

Цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

В: Отлично, все справились! Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказкам. Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно! (Дети называют ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При затруднении задаю наводящий вопрос: - В каком жилище или доме жили эти сказочные герои ?)

1. Сколько лет - никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её - на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (
Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, а живут они... в избушке)

3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она...в двухэтажном доме)

4. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик - ... (Теремок)

В: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста:

Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)

Где живем мы с вами, современные люди? (В современных домах)

Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

Если дом построен из панелей? (Панельный.)

Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

Из камня? (Каменный.)

Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных)

А они одинаковые или разные? (разные)

В: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!!

В: Следующее задание: Игра "Чудесный мешочек ". На ощупь вы должны отгадать, что спрятано в нашем чудесном мешочке.

В: Молодцы! Отгадали, как одним словом можно назвать этих персонажей из сказок - ……….. (сказочные герои).

В: Не зря, я вам загадывала эти загадки! До меня дошла весть, что наши сказочные герои остались без домов... Как быть? Можем ли мы им помочь?

Ответы детей: предлагают ……. построить из конструктора.

В: Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды)

В: Первые номера подойдут к столу №1. Вы будете строить домик для Бабы-Яги, вторые – к №2. Вы строите дом для трех медведей, третьи – к №3 подойдут и будут строить дом для кошки, а четвёртые – к №4, вы строите теремок. Вас за столом по сколько человек? (По 4 или 3) Каждый из вас будет строить домик для сказочного героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте! (Дети строят домики из различного конструктора)

В: Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей.

Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». раткий рассказ о постройке)

В: Действительно! Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и герои сами решат, в каком доме им будет жить комфортнее! Спасибо вам за участие, вы все замечательно справились с таким сложным заданием, а сейчас вас ждёт Татьяна Анатольевна на музыкальном занятии!

Зиля Миллятова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

Программное содержание :

1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

2. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин .

3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

4. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовка к занятию :

Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.

Беседы на темы : «Здания »

Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов . Дидактические игры : «Построй по схеме» , «Найди одинаковые постройки» , «Построй здание » и др.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Воспитатель :

Ребята, становитесь на ковер, на белую полоску.

Давайте, вспомним правило.

Наши уши внимательно слушают

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши руки не мешают, а помогают.

Воспитатель :

Ребята, а что это вы такие красивые?

Что это у тебя Ярик?

А у тебя Юля?

Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

А как одним словом назвать все это?

А где вы взяли такую красивую одежду?

А где взяла мама такую красивую одежду?

А как называется магазин, где продается одежда?

Правильно, магазин одежды.

Воспитатель :

Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов.

Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша) .

У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

Все ли магазины одинаково построены?

Чем они отличаются?

Разбор схемы.

А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

Из каких частей состоит это здание ?

Сколько этажей в этом здании ?

Если два этажа, значит какое это здание ?

Двухэтажное.

Давайте рассмотрим первый этаж.

С чего надо начинать строительство любого здания ?

Правильно, с фундамента.

Для чего нужен фундамент?

Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

Какой строительный материал использован для фундамента?

Пластина, кирпичики.

А на чем стоит сам фундамент?

На полуцилиндрах.

Какие детали использованы для стен?

Для стен можно использованы кирпичики.

Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?

Оставили между кирпичиками расстояние.

Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

Из чего сделана ступенька?

Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

Теперь рассмотрим второй этаж.

Чем отличается первый и второй этаж?

Из каких деталей сделаны окна?

Чем заканчивается постройка?

Правильно, крышей.

Из каких деталей построена крыша?

Кирпичики, конус, призма и брусок.

Воспитатель :

Молодцы, вы все правильно рассказали.

Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "Сказочники" пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .

Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга , они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий , может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель :

Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель :

Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.

Какие детали вы использовали? (самоанализ детей) .

Ребята, что то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

Правильно, украсить возле магазина территорию.

А что можно поставить для красоты территории магазина?

На следующем занятии мы это с вами и сделаем.

Итог занятия .

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какие трудности у вас были при постройке?

-Занятие окончено . Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.

Публикации по теме:

Тема: «Веселое путешествие». Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект занятия по конструированию из бросового материал в подготовительной группе «Осенний лес» Цель: Развивать конструктивные навыки.

П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Автор:Ярошенко Марина Викторовна МДОУ №43 "Лучик" Программное содержание. Цель: развитие художественного творчества у детей через конструирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Светлана Эрдни - Араева
Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица»

Программное содержание : Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования .

Материал для занятия : Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Предварительная работа :

1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой :

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте : недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

2. Беседа с детьми.

Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы .)

Давайте и мы с вами спроектируем улицу . Какие здания могут быть на нашей улице ? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п.

Ход занятия:

1. «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре) .

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог ?

Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли .

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель : Вот какой замечательный домик мы с вами построили.

Воспитатель : У всех такие разные дома. Посмотрим какие они бывают? Давайте подойдём к окну и посмотрим!

Воспитатель : Какие дома вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами , а как называется наш город? (Ответы детей) .

Воспитатель : А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.

(Воспитатель с детьми проходят к картинкам. Дети садятся на стулья.)

2. Проводится беседа об улице города .

Воспитатель : Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, кинотеатр, хурул, церковь. Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.

Воспитатель : На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.)

Воспитатель демонстрирует все строительные детали призму, цилиндр, куб, брус, пластину, конус, кирпич, колонну, арку.

Воспитатель : Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

Воспитатель : Какие должны быть здания на улице , чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

Воспитатель : Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

Воспитатель : Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые) .

Воспитатель : Ребята, меня вчера пригласили в мэрию к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу и попросили нас построить его и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим улицу города , красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. А когда всё закончим мы сфотографируем улицу и я отнесу фотографии архитекторам, чтобы они смогли увидеть здания, которые они спроектировали.

(Воспитатель показывает схемы чертежи построек.)

Воспитатель : Подойдите к столу и выберите чертёж. Строить здания вы будете вдвоём. Объединитесь в пары. Внимательно рассмотрите их, что лежит в основании постройки, сколько и каких строительных деталей вам будет необходимо для строительства.

(Дети выбирают чертёж, находят себе пару и подходят к столам.)

Воспитатель : Перед работой немного отдохнём.

3. Физкультминутка :

Все умеем мы трудиться,

Отдыхать умеем тоже

Топаем ногами,

Хлопаем руками,

Подтянулись на носочках

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель : А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

4. Строительство улицы .

Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка ”.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть законченные постройки.

Воспитатель :

Построили улицу города ?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые , симметричные?

Сейчас я сфотографирую улицу , которая у нас получилась и отнесу архитекторам.

(Поощряет детей за дружную, слаженную работу) .

В конце занятия воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы . Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек) .

Самоанализ занятия по конструированию в подготовительной группе по теме : «Улица »

Программное содержание :

Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования .

Цели и задачи данного занятия были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В данной деятельности были интегрированы такие области как :

Коммуникация;

Здоровье;

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы и приёмы.

Для активизации настроя и поднятия интереса у детей мною было использовано «Хороводная игра» , использование фотоаппарата и просьба главного архитектора г. Элисты помочь им в постройке новой улицы .

Также мною для снятия усталости у детей были использованы здоровье сберегающие технологии – физминутка.

Для смены деятельности детей я использовала все зоны группы .

В конце занятия дети обыграли новую улицу

Я считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась. Выбранные мною методы и приёмы были эффективны.

Дети с поставленными задачами справились, были активны, приходили друг к другу на помощь, хорошо справились с постройкой улицы .

Публикации по теме:

Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Цель:развитие пространственного мышления. Задачи: - знакомство с японским искусством оригами; - создание из бумаги сложной фигуры; - развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Задачи :

1. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;

2. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.

3. Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.

4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в

соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

5. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;

6. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

7. Обогащать и активизировать словарь детей.

8. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук

9. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, о военной технике, сбор иллюстративных материалов, анализ строения боевой техники, слушание песен военно-патриотической тематики, прослушивание стихов о войне, о победе, о мире.

Оборудование : конструктор, детали из картона, изображение танка, схемы, чертеж.

Словарная работа: танк, сталь, экипаж.

Ход :

Орг. момент

Дети встают в круг под веселую музыку.

Предлагаю детям повернуться друг к другу и подарить соседу свою улыбку.

Стук в дверь.

За дверью стоит лего человечек, мэр Лего города. Лего человечек просит о помощи. На Лего город напали враги. Они хотят захватить город. Жители города очень мирное и дружелюбное население и как бороться с вооруженным врагом, они не знают. Лего человечки обращаются к нам, так как знают, что много лет назад мы четыре трудных года противостояли врагу, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил. Это произошло 9 мая 1945 года. Лего жители не хотят, чтобы эта история повторилась в Лего мире.

Воспитатель:

Ребята, не оставим это мирное население в беде, поможем лего жителям?

Что необходимо для обороны города? (оружие)

Правильно. Но город может спасти самая надежная, мощная боевая техника. А как она называется, мэр города забыл, но у него есть подсказка в конверте, который он принес с собой.

Ребята, посмотрите на конверте замок. Это враги Лего города повесили его. Они не хотят, чтобы мы помогли жителям города.

Но я знаю как его открыть.

Пальчиковая гимнастика :

На двери висит замок,

Кто открыть его бы мог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли. ("замок")

(пожать плечами)

(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

Молодцы, ребята. Замок открыли. Давайте посмотрим, что же в конверте? Как называется, эта боевая машина (рассматривают чертеж? (танк) Верно, это танк.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого метала делают танки? (Показываю картинку)

Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия.

Но для Лего города нужны танки из особого материала. Как вы думаете, из какого материала моджно сделать танки?

Чтобы приступить к работе, нам необходимы схемы. Враги Лего города не хотят, чтобы мы помогали мирному населению и спрятали схемы. Но мы их найдем. Найдем?

Ориентировка в пространстве:

Два шага вперед, Повернулись влево, посмотрели на право, шаг вперед, голову вверх, голову вниз.

Перед детьми появляется конверт со схемами.

Вот и конверт (Вскрываем конверт). Перед вами лежат детали конструктора, скажите какой они формы? А еще есть детали из картона, какую они имеют форму? Какая часть танка из них получиться?

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Самостоятельная деятельность детей

А теперь давайте построим из лего деталей танки. В этом вам помогут ваши схемы.

Дети строят машины, затем анализируют свои постройки и образец, изготовленный воспитателем.

Дети сравните танк со схемой. Все ли правильно построили?

Итог

Ребята, вы молодцы! Справились с очень сложным и ответственным заданием. У нас получился целый танковый полк, который спасет Лего город, предотвратит войну.

Как вы думаете, нужна ли война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Лего жители благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Вам понравилось путешествие?